Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Содержание:

Тематические поезда

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Контакты

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен»)

Управление метрополитена

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д.28.

Факс метрополитена 

(812) 606-10-88круглосуточно

Информационно-справочный центр метрополитена

8-800-350-11-55 (бесплатный)круглосуточно

Пресс-секретарь метрополитена

314-50-45; факс 301-98-11 доп. 22-46

Дни работы: понедельник — суббота.Выходной: воскресенье.

301-98-33, 404-59-20, +7(921) 794-16-26, +7(921) 405-51-09 с 10-00 до 17-00 по рабочим дням

Полиция на метрополитене

573-00-00

Отдел по работе с пассажирами

Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д.29, станция метрополитена «Приморская».

— Консультация и прием пассажиров по вопросам оплаты проезда:

610-06-94;  350-11-29ежедневно с 08-00 до 19-30.

— Консультация учебных заведений по вопросам предоставления информации в базу данных метрополитена: 

610-06-80 с 09-00 до 16-30, по рабочим дням, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье — выходной.

По вопросам забытых вещей:

8-800-350-11-55  (бесплатный)круглосуточно

Прием жалоб и предложений

— почтой, факсом;- по телефону через Информационно-справочный центр метрополитена;- заполнением формы «Обратная связь» на сайте метрополитена.

Автоматический вход на АТС Петербургского метрополитена

301-98-11 (только в тональном наборе и для мобильных телефонов, круглосуточно).Для перехода в тональный набор необходимо на телефоне нажать * (звездочку).

Автоматический вход на АТС, а также через коммутатор

301-98-99

с 09:00 до 16:30

по рабочим дням,

перерыв с 12:00 до 13:00

суббота, воскресенье — выходной

Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.


iPhones.ru

Факты о питерском метрополитене, о которых вы могли не знать.

Питерское метро – одно из самых красивых в мире

«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

История системы

В 1938 г. инициативу строительства метрополитена в Ленинграде выдвинул председатель Ленгорсовета Алексей Косыгин, в том же году Главное архитектурно-планировочное управление (ГлавАПУ) исполкома Ленсовета составило перспективную схему развития городского транспорта, включавшую метро. Проходка тоннелей начались в апреле 1941 г. Однако в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. строительство было законсервировано и возобновилось только в 1946 г.

Первая очередь метро от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» с восемью станциями, протяженностью 10,8 км, была открыта 15 ноября 1955 г. (ныне участок входит в Линию 1).

В апреле 1961 г. введена в эксплуатацию первая очередь Линии 2 от «Парка Победы» до «Технологического института». В 1967 г. заработала первая очередь Линии 3 от «Василеостровской» до «Площади Александра Невского». В декабре 1985 г. введена в эксплуатацию первая очередь Линии 4 от «Площади Александра Невского» до «Проспекта Большевиков».

В сентябре 1997 г. заработал новый участок в составе Линии 4 (ныне — в составе Линии 5) от «Садовой» до «Чкаловской».

В 2008 г. открылся первый участок Линии 5 от «Звенигородской» до «Волковской». Ввиду сложностей с открытием станции «Спасская» присоединение к новопростроенному отрезку уже действовавшего участка «Комендантский проспект» — «Садовая» произошло позднее, в марте 2009 г.

Начиная с 2013 г., в период с апреля по ноябрь, на время разводки мостов организуется ночное движение поездов на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная» по выходным и праздничным дням.

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной». 

1 / 5

Примерное расположение будущих станций

2 / 5

Примерное расположение будущих станций

3 / 5

Примерное расположение будущих станций

4 / 5

Примерное расположение будущих станций

5 / 5

Примерное расположение будущих станций

В состав коричневой линии войдут следующие станции: 

️«Путиловская» — 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Клубный дом Б57

от 162 001 р./м2

Электросила

15 мин

Дом на Тамбовской

Обводный канал

5 мин

ЖК «Дом у Каретного»

от 149 000 р./м2

Обводный канал

10 мин

ЖК «Новый Лиговский»

от 155 241 р./м2

Обводный канал

11 мин

ЖК «Look club house»

Обводный канал

8 мин

ЖК Ligovsky City «Первый квартал»

от 106 458 р./м2

Обводный канал

14 мин

ЖК Ligovsky City «Второй квартал»

от 108 461 р./м2

Обводный канал

12 мин

ЖК «Новый Лиговский»

от 155 241 р./м2

Обводный канал

11 мин

ЖК «Квартал Che»

от 166 126 р./м2

Московские ворота

12 мин

ЖК «Галактика. Премиум»

от 135 500 р./м2

Московские ворота

15 мин

Апарт-отель «М-97»

от 149 000 р./м2

Московские ворота

7 мин

ЖК «Московские ворота»

от 247 160 р./м2

Московские ворота

9 мин

Метро Санкт-Петербурга в наши дни

В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже — по названию

  • Линия №1 Кировско-Выборгская — красная
  • Линия №2 Московско-Петроградская — синяя, самая длинная линия
  • Линия №3 Невско-Василеостровская — зелёная
  • Линия №4 Правобережная — оранжевая
  • Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая

Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют — горизонтальные лифты. Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток — более высокие затраты на эксплуатацию таких станций. Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.

В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге — 15, а в Москве — одна Тимерязевская.

Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.

Как и почему так долго строили «Адмиралтейскую»

«Адмиралтейская» — самая глубокая станция города, которая напрашивалась давно. Ее рисовали в проектах еще в 1950-е годы, только она должна была появиться на Невско-Василеостровской линии: между «Василеостровской» и «Гостиным двором». Более того, когда линию строили, там уже оставили два прямых участка тоннелей, которые позволят нашим потомкам построить еще одну станцию, но чуть в стороне. Будет две «Адмиралтейские» и переход между ними.

Об этом жители нашего города зачастую не догадываются, но, когда стоишь на платформе «Адмиралтейской», за стенкой, буквально в паре десятков метров от тебя, проходит третья линия. И, в принципе, если ночью находиться на станции, то можно услышать, как по ней едет поезд. Линии максимально приближены в районе «Адмиралтейской», что в том числе обусловило глубину этой станции.


Станция «Адмиралтейская».

Ну и вторая причина — это Нева. Надо было проходить ее как можно глубже, чтобы не столкнуться с теми же сюрпризами геологии, что и в районе «Площади Мужества». В 1967 году эту станцию не сдали вместе со станциями зеленой линии, потому что эскалатор было не построить: ни один дом не снести из-за очень плотной исторической застройки, пришлось бы расселить около трех-четырех жилых домов.

Хотели даже сделать лифт, тоже малоизвестный факт: серьезно рассматривали лифт как выход на улицу, на поверхность. Так сделано, например, в Лондоне. Но в нашем городе посчитали это в какой-то степени опасным. Потому что если лифт застрянет в доме, то там застрянет два–три человека — приедет бригада, а человек просто опоздает куда-то на работу. Другое дело, когда застрянет кабина с 30–40 людьми: как они себя поведут? Будет паника или нет? А если есть задымление? Это дополнительный риск. Поэтому не стали делать лифты, пропустили станцию и построили ее практически спустя 40 лет. В том числе благодаря иностранному механизму, закупленному в Германии, который позволил снести не четыре дома, а только один по адресу Кирпичный переулок, 1.

Подземную часть станции очень долго возводили. Сложности возникали в том числе из-за того, что не было возможности опустить материал на станцию простым способом. Его привозили либо поездом ночью, либо со стороны шахты, которая была на углу Загородного проспекта и Гороховой улицы. Представьте, какое расстояние строителям приходилось проходить пешком или ехать по служебной узкоколейке, чтобы привезти материал или увезти, наоборот, разработанную глину в обратную сторону!

Году в 2009-м на станции появилась отделка путевой стены и пассажиры наконец-то почувствовали признаки ближайшего ввода «Адмиралтейской» в строй

Это важное событие произошло в декабре 2011 года. Так закончилась история станции-«призрака», как ее тогда окрестили журналисты городских СМИ.

Линии метро Санкт-Петербург

Петербургский метрополитен по состоянию на 2020 год включает пять действующих линий, общей протяженностью 124,8 км. В эксплуатации находится 72 станции: большая часть их них глубокого заложения, 6 мелкого заложения и 5 наземных. При этом 12 станций относятся к закрытому типу, то есть работают по принципу «горизонтального лифта». На таких станциях платформа отгорожена от путей каким-либо барьером, например раздвижными дверями, которые открываются только после прибытия поезда. Считается, что такая конструкция более безопасна, так как уменьшает риск несчастных случаев. Редко случается, что машинист не попадает в створки, и ему приходится сдавать назад.

Станции закрытого типа на 2-й синей линии: «Петроградская», «Парк Победы», «Московская», «Звездная».

Станции закрытого типа на 3-й зеленой линии: «Беговая», «Зенит», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского 1», «Елизаровская», «Ломоносовская».

Наземные станции — «Девяткино», «Парнас», «Купчино», «Рыбацкое», «Шушары».

Между собой линии связаны пересадочными узлами: одним трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь») и шестью двухстанционными («Невский проспект» — «Гостиный двор», «Площадь Восстания» — «Маяковская», «Достоевская» — Владимирская», «Площадь Александра Невского 1» — «Площадь Александра Невского 2», «Пушкинская» — «Звенигородская», «Технологический институт 1» — «Технологический институт 2»).

Обслуживание пассажиров

Начиная с 2008 года, происходит замена на новые указателе «К поездам до станций» и указателей выходов, внедряется так называемое новое информационное пространство, неоднозначно воспринимаемое пассажирами, равно как и постепенная замена освещения на натриевое. В то время как на новых станциях элементы НИП органично вписываются в общий дизайн, на других они смотрятся чужеродно и разрушают уникальный исторический облик

Кроме того, при установке новых указателей происходит демонтаж старых, которые зачастую представляют художественную ценность и являются важной деталью в целостном архитектурном решении.

В августе 2013 года на платформах станций «Звенигородская» и «Площадь Александра Невского» линии 4 были установлены табло с обратным отсчётом времени до прибытия следующего поезда. В феврале 2014 года эксперимент был признан неудачным (программ, управляющая табло обратного отсчёта, работала со сбоями, не учитывала задержки в движении поездов и т. п.); установка новых табло не планируется.

Также в вестибюле станции «Площадь Александра Невского» было установлено информационное табло, показывающее время прибытия наземного транспорта на остановке около станции метро. Информация транслируется на русском и английском языках.

Как создавалось петербургское метро

Нам повезло получить подземку вторыми после Москвы. Но как мы любим рассказывать, на самом деле метро могло бы первым появиться в нашем городе. Известная история — ее использует сайт метрополитена и различные книги — о некоем купце Торгованове, который в 1820 году предлагал построить под Невой пешеходный тоннель и связать тем самым Адмиралтейство и Васильевский остров. Тогда было сказано: выдать рублей 200 золотом из казны и обязать этого мужчину «впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». Хотя человек обратился в канцелярию с замечательной идеей: сделать тоннель и облегчить всем жизнь.

Сейчас для нас не так очевидно, как бы это облегчило жизнь: подумаешь, предложил тоннель. А тогда, в начале XIX века, как было перейти Неву? Мостов нет. Вернее, есть, но только в летний период — наплавные: взяли условно несколько лодок, прицепили канатами, стянули — вот тебе и понтонный мост. Зимой лед — прекрасно, спокойно можно передвигаться. А как в межсезонье? Если ты купец и у тебя есть, например, мясная лавка, как тебе доставлять товар, как к тебе попадут посетители? Никак. Поэтому возможность круглогодично ходить под Невой была актуальна. Но мы просто не были готовы ни морально, ни технически, ни культурно.


Проект Петербургского метрополитена Петра Балинского.

Малоизвестный факт, но первая идея появилась гораздо раньше — минимум на шесть лет, когда император Александр I после разгрома Наполеона поехал в Великобританию. Там его познакомили с выдающимися деятелями, которые внесли вклад . Среди них был Марк Изамбард Брюнель, который придумал возводить тоннели с помощью не только кирки и лопаты, но и какой-то маломальской механизации.

Сейчас сложно сказать точно, как выглядела эта встреча, но их познакомили, они друг другу изложили какие-то мысли и обсудили возможности развития Санкт-Петербурга. Тогда прозвучала идея построить что-либо под Невой. Есть даже свидетельства, что Брюнель начал разрабатывать проект. Но в связи с кончиной императора реализовать его не удалось. Зато наработки Брюнеля пригодились — и был построен первый пешеходно-транспортный тоннель под Темзой, который впоследствии превратился в метрополитен.

К метро как к транспортной системе подходили очень долго и старательно, но по разным причинам построить его не удавалось. Во многом влияла и политическая, и экономическая обстановка. Город не стоял на месте, транспорт надо было развивать, а одни только конные упряжки сделать это не позволяли. Рядовые жители не всегда могли себе позволить поездку на конном транспорте и ходили пешком, поэтому расстояние от места работы до места проживания в те годы было относительно небольшим.

Прогресс не стоял на месте. Стали появляться новые виды транспорта, такие как конка, омнибус. Омнибус — это, по сути, такая же карета, только удлиненная (для 15–20 человек — прим. «Бумаги»). Следом — конки, которые поставили на рельсы. Затем трамвай. Это предопределило задержку появления метрополитена.


Первый петербургский омнибус 1832 года.

Пожалуй, первыми, кто серьезно подошел к идее проектирования транспорта, были железнодорожники. В 1837 году построили первую железную дорогу: стало понятно, что железнодорожный транспорт — это перспективно и быстро. Железнодорожники стали новаторами идеи метрополитена, но не подземного, а наземного. Кстати, именно в конце XIX века родилась идея, которая потом воплотилась в современном метрополитене: объединить все вокзалы города. Просто тогда это должна была быть сеть наземных линий. В 1955–1958 годах же возвели одну линию , которая объединила все существовавшие тогда вокзалы — от Балтийского до Финляндского.

Был замечательный проект инженера Петра Балинского, который предлагал сделать наземную систему метрополитена — только не с большими паровозами, а с маленькими паровиками, тянущими за собой небольшое количество вагонов. Это был рубеж XIX–XX веков, требовалось колоссальное количество денег, и никто не знал, насколько быстро это окупится. Так что мы не получили метрополитен первыми ни в Российской империи, ни в России.

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

1 / 7

Примерное расположение будущих станций

2 / 7

Примерное расположение будущих станций

3 / 7

Примерное расположение будущих станций

4 / 7

Примерное расположение будущих станций

5 / 7

Примерное расположение будущих станций

6 / 7

Примерное расположение будущих станций

7 / 7

Примерное расположение будущих станций

️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива»

от 119 177 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Паруса» («Южная акватория»)

от 151 727 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 152 100 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужная гавань»

от 119 000 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Жемчужный каскад»

от 125 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 152 100 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный каскад»

от 125 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный берег»

от 128 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Наутилус»

от 160 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 109 840 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб»)

от 113 750 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Английская миля»

от 108 225 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город»

от 111 732 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Клены»

от 101 836 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Константиновское»

от 80 942 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 109 840 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Солнечный город»

от 111 732 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Сандэй»

от 99 010 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Полководец»

от 84 164 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город. Резиденции»

от 137 224 р./м2

Проспект Ветеранов

Открытие метро в Санкт-Петербурге

После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году — его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций — Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово.  А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.

Статистика

Метрополитен — самый популярный городской вид транспорта в Санкт-Петербурге; он осуществляет 40% перевозок городского транспорта.

— По состоянию на апрель 2017 г., Петербургский метрополитен включает шесть электродепо и 67 станций на пяти линиях общей протяженностью 113,52 км.

— 10 станций построены по схеме «горизонтальный лифт» (они не имеют боковых посадочных платформ, пассажиры попадают в поезд из центрального зала через проемы с автоматическими дверями).

— На станциях действуют 263 эскалаторов.

— Средняя скорость движения поездов — 39,02 км/ч.

— Система в среднем перевозит в сутки 2,03 млн человек. Всего в 2015 г. (данные за 2016 г. не публиковались) перевезено более 741 млн человек, по этому показателю Петербургский метрополитен занимает 4-е место в Европе после метро Москвы, Парижа и Лондона, и 18-е место в мире.

— Самая протяженная — Линия 2 (30,1 км), самая короткая — Линия 4 (11,2 км).

— Самая глубокая в Петербурге и в целом в России станция метро — «Адмиралтейская» (86 м).

— Самый длинный перегон — «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская» (4 км), самый короткий — «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м).

— Самые загруженные станции (пассажиропоток превышает 2 млн человек в месяц) — «Площадь Восстания», «Проспект Ветеранов», Московская», «Купчино», «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Ладожская», «Василеостровская» и «Площадь Ленина».

— Численность сотрудников предприятия — около 14 тыс. 500 человек.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт». 

1 / 2

Примерное расположение будущих станций

2 / 2

Примерное расположение будущих станций

️ «Горный институт» — 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

ЖК «Палацио»

от 180 810 р./м2

Горный институт

9 мин

ЖК «Колумб» (Гавань Капитанов)

от 125 000 р./м2

Приморская

38 мин

ЖК «Морская набережная»

от 140 750 р./м2

Приморская

ЖК «Морская набережная. SeaView»

от 146 000 р./м2

Приморская

38 мин

ЖК «Светлый мир «Я-Романтик»

от 100 000 р./м2

Приморская

39 мин

ЖК «Маленькая Франция»

от 214 480 р./м2

Василеостровская

22 мин

ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов)

от 125 000 р./м2

Приморская

34 мин

ЖК «Капитан Немо»

Приморская

35 мин

Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы

Медицинская помощь в метро

В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.

Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь? Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.

Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.

Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.

На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.

Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?

Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать расстрела.

Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов: — написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции; — обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8-800-350-11-55, работает 24 часа в сутки); — через обратную связь на официальном сайте метро по ; — по факсу +7 812 606 10 88 (работает также круглосуточно); — по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28.

В запросе обязательно укажите: — Ф. И. О. — адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро

Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.

По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, д. 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12 до 18 по телефону +7 812 336 51 09. Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.

До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.

Есть ли в метро Петербурга туалеты?

Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь.

Есть ли в метро Петербурга урны?

Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.

Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?

P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на .

Иван Семенов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector