Лефортово (станция метро)

Как добраться до Лефортовского парка

Главный вход в парк расположен на Красноказарменной улице, три дополнительных — на улице Госпитальной, Головинской набережной, площади Госпитальной.

До парка в районе Лефортово можно добраться самыми разными способами: на такси, метро, троллейбусе, трамвае, пешком, автобусе, маршрутном такси.

Метро до Лефортово

На метро в Лефортовский парк можно доехать до станций «Авиамоторная», «Бауманская», «Курская» или «Красные Ворота», чтобы попасть к главному входу; до станций «Авиамоторная», «Семеновская», «Преображенская Площадь» — ко входу со стороны Госпитального вала.

Схема Московского метрополитена

Наземный транспорт

На трамвае № 24, 37, 45, 50 двигайтесь до остановки «Лефортовский мост», чтобы выйти недалеко от главного входа, № 32, 46, 43 — остановка «Госпитальная площадь», чтобы добраться до достопримечательности со стороны Госпитального вала.

Троллейбус № 24 едет до остановки «Лефортовский мост».

Маршрутное такси № 534 м — остановка «Лефортовский мост».

Автобус № 425, 730 — остановка «Лефортовский мост».

На такси можно добраться до пункта назначения из любой точки столицы, оформив заказ автомобиля в приложениях Uber, Яндекс.Такси, Maxim taxi, Gett.

История Лефортовского парка

Парк был построен в 1703 году по просьбе Фёдора Головина, генерал-фельдмаршала, именован в честь Петра Великого Франца Лефорта. Его прототипом стал Версальский парк, отчего его именовали «Версаль на Яузе». Местность значительно преобразовалась после того, как в 1722 году Петр Великий купил Головинскую усадьбу. Началось активное обустройство парка: появились симметричные тропинки, менялись направления ручьев, были установлены скульптуры, сооружены каскады, плотины, проводились земельные работы. В 1730 году парк стал местом проведения торжества по поводу коронации императрицы Анны. В это время были завезены и высажены деревья, а роща была переименована в «Анненгоф». Местность стала любимой московской резиденцией императрицы, где она пожелала построить летний дворец, для чего пригласила известного архитектора Бартоломео Растрелли. Для него был выбран стиль барокко. Спустя несколько лет здесь появился Зимний Анненгоф для круглогодичного проживания. Растрелли занимался и парковой зоной, где появились скульптуры, сделанные его отцом.

В 1742 году императрица Елизавета из династии Романовых сделала парк открытым для посещения. В нем возвели церковь Воскресения Христа, «Оперный дом», а также дворец. Некоторые строения были выполнены из дерева и многократно сгорали, тогда было задумано строительство дворца из кирпича, что продлилось еще 25 лет. Архитекторы менялись, Антонио Ринальди сменил Растрелли, а завершал построение уже Джакомо Кваренги.

После кончины Екатерины II Павел I передал рощу военным, и здание было переформатировано в казармы. В 1932 году здесь была сформирована академия танковых войск. В 1934 году — построен стадион. С 1999 по 2003 год началось археологическое исследование местности, а в 2005 парк вошел в состав государственного музея-заповедника Москвы.

В начале XXI века парк Лефортово Москвы был на грани уничтожения. Здесь было решено построить трассу третьего транспортного кольца. Альтернативным вариантом было разрушение большого количества жилых домов для возведения дороги. Но местные жители смогли отстоять прекрасную историческую рощу. Был найден другой выход — трассу проложили в тоннеле под землей. Ее можно увидеть обозначенной пунктиром под Лефортовским парком.

margaritka

Новые станции Некрасовской линии метро

На 2020 год запланировано открытие второго участка Некрасовской линии, длина которого составит 11,7 километра. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Напомним, что запуск первого участка розовой ветки длиной 7,9 километра — от «Косина» до «Некрасовки» — состоялся 3 июня 2019 года.

Второй участок Некрасовской линии строят по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров строители сооружают один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тысяч квадратных метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Длина платформ — 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет должен создавать иллюзию течения реки и кругов на воде.

Строительство второго участка Некрасовской линии планируется закончить до конца годаОткрытие второго участка Некрасовской линии поможет сэкономить жителям ближайших районов до 15 минут в день

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета. 

«Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. После завершения строительства «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов — в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов. 

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день. Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на семь процентов разгрузится Рязанский проспект и на 10 процентов — улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская. 

Интересные места

В парке есть множество исторических мест и достопримечательностей: липовая аллея, беседка-ротонда, грот Растрелли, стадион постройки 1934 года, искусственные пруды, которым больше 200 лет.

В Лефортовском парке Москвы находится множество прудов. У каждого есть собственное название: Гитара (0,2 га), Квадратный (0,98 га), Северный (0,5 га), Островной (2,65 га), Банный (0,66 га), Сапожок (0,83 га). Лефортовские пруды расположены на левом берегу Яузы в восточной части Москвы в среднем и нижнем течении реки Синичка. Здесь есть множество каскадов, плотин, каналов, пруды являются проточными и соединяются между собой. В водах парка Лефортово водится рыба.

Грот Растрелли постройки 1731 года выполнен из кирпича с белокаменными колоннами и дополнен резными украшениями. Он находится около Крестового пруда. Раньше этот грот имел невероятное скульптурное оформление, в нише по центру располагалась статуя Геркулеса, фонтаны в форме тюленей, фонтан с троном золотого цвета, 2 каменных сфинкса, 12 дельфинов, покрытых золотой краской. В наши дни можно любоваться только нижней частью грота с 4 парами колонн, эскадрой, 3 нишами.

Беседка-ротонда была построена в 1904 году в честь императора Петра Великого. До этого на том же месте с 1805 года располагалась деревянная беседка, которая была уничтожена ураганом. Сама беседка выстроена полукругом и окружена 8 колоннами из серого гранита. Она находится в живописном месте возле пруда. Внутри в центре виднеется скульптурный монумент. Возле него есть табличка со словами Петра I: «Труды моего Миниха сделали меня здоровым. Я надеюсь некогда ехать вместе с ним водою из Петербурга в Москву и выйти на берег в Головинском саду».

Цитата касается планов императора 1724 года, а именно, строительства канала, который соединил бы 2 крупнейших города.

Музей истории Лефортово с экспозицией с начала петровской эпохи. Здесь можно ознакомиться с документами и фотографиями объектов, картинами, которые воссоздают вид Лефортово того времени. В музее проводят экскурсии, как пешеходные, так и автобусные, для школьников.

Сейчас парк привлекает всех жителей и гостей Москвы. Здесь можно прогуляться, вспоминая историю своей страны, слушая пение птиц, вдыхая свежий воздух, рыбачить, жарить шашлык или овощи, отправиться с детьми на летнюю площадку. Спортсмены в Лефортово занимаются воркаутом, на тренажерах, велоспортом.

Как добраться

Адрес вокзала станции Лефортово: улица Уткина, 42. Железнодорожная платформа и станция метро Соколиная Гора находится на Окружном проезде, почти в 900 метрах от вокзала Лефортово. Что касается платформы и станции метро Шоссе Энтузиастов, то они расположены практически на перекрестке улицы Уткина и шоссе Энтузиастов, в 350 метрах от вокзала Лефортово.

Ниже мы расскажем, как от аэропортов «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» и от Комсомольской площади добраться до этих двух посадочных платформ.

От аэропорта «Шереметьево». На Белорусский вокзал прибывает аэроэкспресс из «Шереметьево» (ссылка на график вы найдете ниже). Дальше на метро от станции «Белорусская» до «Новокузнецкой», от нее перейдите на «Третьяковскую» и следуйте до «Шоссе Энтузиастов» (поездка займет 22 минуты). На платформе Шоссе Энтузиастов вы можете сесть на электричку (движение против часовой стрелки) и за пару минут доехать до Соколиной Горы. Общее расстояние от «Шереметьево» до платформ станции Лефортово — примерно 50 километров.

Аэропорт «Шереметьево» — Белорусский вокзал

Схема метрополитена Москвы

От аэропорта «Внуково» аэроэкспресс доставит вас на Киевский вокзал (график по ссылке ниже). От станции метро «Киевская» вы можете добраться до «Кутузовской». Там на железнодорожной платформе покупаете билет до Шоссе Энтузиастов (движение против часовой стрелки) или до Соколиной Горы (по часовой стрелке). Между Лефортово и «Внуково» — около 40 километров.

Аэропорт «Внуково» — Киевский вокзал

От аэропорта «Домодедово». Общее расстояние между «Домодедово» и Лефортово — 49 километров. До Павелецкого вокзала вы доберетесь на аэроэкспрессе. От станции «Павелецкая» до «Автозаводской», затем от железнодорожной платформы до Шоссе Энтузиастов и Соколиной Горы (движение против часовой стрелки).

Аэропорт «Домодедово» — Павелецкий вокзал

От Комсомольской площади. От станции метро «Комсомольская», которая находится на Площади трех вокзалов (Ярославский, Ленинградский и Казанский) до «Шоссе Энтузиастов» придется добираться с пересадкой: сначала до «Таганской», от нее перейдите до «Марксистской», затем уже до «Шоссе Энтузиастов». Еще вы можете добраться до платформы Соколиная Гора пешком или на электричке (движение против часовой стрелки). 7,7 километра — расстояние между площадью и платформами Лефортово.

Один из простых вариантов передвижения по городу — такси. Автомобиль можно заказать через приложение Яндекса.

Пешеходный переход к ж/д платформе Соколиная Гора, Олег Фесенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector