Бульвар рокоссовского (станция метро)

История и происхождение названия

Станция открыта под названием «Улица Подбельского» 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 143 станции. Была названа по улице Подбельского, в 1994 году переименованной в Ивантеевскую (на перекрёстке этой улицы с 7-м проездом Подбельского расположен северный выход со станции). После переименования улицы, которая получила исходное название в честь партийного и государственного деятеля Вадима Подбельского, название станции утратило географическую привязку, хотя имя Подбельского сохранилось до настоящего времени в названиях 7-го и ещё шести проездов, расположенных в том же районе. По решению Московской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города станция «Улица Подбельского» 8 июля 2014 года в рамках подготовки к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне была переименована в «Бульвар Рокоссовского». Расстояние от наземных вестибюлей станции до самого бульвара составляет более 500 метров.

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин: «Мы с советом ветеранов вырабатывали комплекс мероприятий по подготовке к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Часть мероприятий посвящена увековечению памяти героев войны, великих полководцев, которые защищали Москву и нашу Родину. Предложение было по переименованию станции метро „Улица Подбельского“ в станцию метро „Бульвар Рокоссовского“».

Подземные сооружения

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина заложения — 8 м). Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона с опорой на «стену в грунте». На станции два ряда по 26 железобетонных колонн. Шаг колонн 6,5 м.

Колонны облицованы белым мрамором, путевые стены — металлическими полосами, из которых выложен геометрический орнамент; цоколь стен покрыт тёмным гранитом. Пол выложен светло-серым гранитом с полосами из чёрного и красного мрамора.

Памятников и бюстов на станции нет.

Южный подземный вестибюль

Выход в город на

Ивантеевскую улицу и Открытое шоссе,

к Тюменскому проезду.

Переход на станцию Бульвар Рокоссовского.

1 путь ← к станции «Черкизовская» Северный подземный вестибюль Выход в город

на Ивантеевскую улицу,

7-й проезд Подбельского.

платформа
2 путь → тупик →

Происхождение названия

Бульвар получил название в 1969 году в честь Маршала Советского Союза, Маршала Польши, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского.

До этого времени (с момента начала застройки этого района в 1959–1961 гг. на месте обширного пустыря между сёлами Богородское и Черкизово) на участке между современным 7-м проездом Подбельского и Бойцовой улицей существовал сквер без названия (в просторечии «скверик») с проездами по обеим его сторонам, в той или иной степени сохранившийся в первоначальном виде до наших дней.

На участке современного бульвара от Бойцовой улицы (здесь располагалась автобаза и существовала одноимённая автобусная остановка, которая теперь носит название «Бульвар Маршала Рокоссовского, 22») до 3-го проезда Подбельского существовал лишь узкий проезд с правой (чётной, северо-восточной) стороны для движения автотранспорта. Левая часть была застроена деревянными бараками, включая бывший Игральный переулок и часть Хороводного проезда, после сноса домов вошедших в состав бульвара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector