Кваренги

Краткая биография

Замечание 1

Джакомо Антонио Доменико Кваренги (20 сентября 1744 – 2 марта 1817) – архитектор и художник итальянского происхождения. Является одним из ярких представителей палладианства в русской архитектуре, был почетным членом общества Императорской Академии художеств.

Джакомо Кваренги родился в небольшом поселке Рота-Фуори недалеко от города Бергамо, в северной части Италии. В молодости проходил обучение в Риме, под руководством Рафаэля Менгса, изучал архитектуру. Занимался строительством манежа в Монако и столовой залы в доме эрцгерцогини Моженской в Вене.

В 35-ти летнем возрасте в 1780-м году Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II для работы «архитектором двора её величества». В первые десять лет своего пребывания в России Кваренги занимался строительством таких сооружений, как:

  • Английский дворец в Петергофе (1780-1787);
  • павильон в Царском Селе (1782);
  • здание Эрмитажного театра (1783-1787);
  • здание Академии наук (1783-1785).

Помимо прочего, Джакомо Кваренги проектировал несколько сооружений для высокопоставленных вельмож, например, летний дворец графа Безбородко в Санкт-Петербурге.

Во времена правления Павла I Кваренги построил Александровский дворец в Царском Селе. В этот же период занимался проектированием дворца графа Завадовского в Ляличах.

В начале XIX века по проектам Джакомо Кваренги были построены такие здания, как:

  • Конногвардейский манеж (1800-1807);
  • здание Императорского кабинета (1803-1806);
  • Мариинская больница для бедных (1803-1805);
  • Смольный институт благородных девиц (1806-1808).

Все проекты Джакомо Кваренги выполнены в стиле итальянского палладианства и новой европейской школы с применением изящного, благородного, но при этом холодного и сухого стиля. Такой стиль был не вполне пригоден для северных стран, коей является Россия, тем не менее Кваренги применял колонны, отнимающие много света, и без того скупо отпускаемого природой Севера. Зато в сооружениях архитектора несомненно присутствовала гармоничность пропорций, всегда был заметен вкус. Работы Кваренги являются характерным примером зрелого классицизма в России.

Рисунок 1. Джакомо Кваренги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Известно, что в 1810 году Джакомо Кваренги последний раз выезжал из Санкт-Петербурга на родину в Бергамо. В родном городе ему был устроен шикарный прием, но уже через несколько месяцев архитектор вернулся в Россию. В это время готовился поход наполеоновской армии на Восток, а всем итальянцам, состоявшим на службе в России, было приказано возвратиться в Италию. Примечательно, что Кваренги не подчинился данному указанию и в этой связи его заочно приговорили к смертной казни с конфискацией имущества.

В последние годы своего творчества архитектор занимался строительством временных деревянных триумфальных ворот за Нарвской заставой. Готовое сооружение символизировало победу над Наполеоном.

Кваренги скончался в 1817 году в Санкт-Петербурге и был похоронен на территории католического участка Волкова кладбища, где его могила долго считалась утерянной. Во второй половине XX века было объявлено об обнаружении места захоронения архитектора, после чего его прах перезахоронили на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Стоит отметить, что на основании некоторых сходств с типовыми палладианскими проектами из альбомов Кваренги ему приписывают авторство таких провинциальных зданий, как:

  • дача Донаурова на берегу Жерновки;
  • усадьба Шарлотты Ливен в Мезоттене;
  • Хотенское поместье в Харьковской губернии.

Институт Склифосовского

Интересна история создания Института Склифосовского в Москве, в проектировании которого принимал непосредственное участие Д. Кваренги. Института бы сейчас не было, если б не давняя любовь графа Шереметьева к Прасковье Жемчуговой, по просьбе которой тот создал в Сухаревке Странноприимный дом для бедных и страждущих. К сожалению, любимая женщина умерла, не дожив до открытия, и граф обратился к Кваренги, ее другу, за помощью в перестройке. Здание построено в форме полукруга и напоминает храм с куполом и колоннами. Впоследствии Странноприимный дом стал Шереметьевской больницей, но не все знают, что это своего рода символ любви.

Определение слова «Кваренги» по БСЭ:

Кваренги — Гваренги (итал. Куаренги, Quarenghi) Джакомо , архитектор, представитель русского классицизма конца 18 — начала 19 вв. Итальянец по происхождению. С 1761 учился в Риме живописи у А. Р. Менгса и С. Поцци. изучал античную архитектуру, работы Палладио. В России работал с 1780. Первая значительная работа К. — Английский дворец в Петергофе (ныне Петродворец. 1781-1794. полностью разрушен немецкими фашистами в 1942), классически ясное монументальное здание, с мощными колоннадами коринфского ордера.Среди крупнейших работ: здания Академии наук (1783-89), Ассигнационного банка (1783-90), Эрмитажного театра (1783-1787), корпус Обуховской больницы (1782-87, перестроен), Екатерининский институт (1804-07), Конногвардейский манеж (1804-07), Смольный институт (1806-1808)- все в Ленинграде. Они отличаются ясностью планировочных решений, простотой и чёткостью объёмных композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Среди дворцовых загородных построек — Александровский дворец (1792-96) в Царском Селе (ныне г. Пушкин), центр главного фасада которого подчёркнут парадным двориком, пространственно связанным с парком открытой торжественной колоннадой. К. был умелым строителем-практиком, тщательно следившим за высоким качеством осуществления своих работ в натуре.Многочисленные рисунки К. скрупулёзно изображают памятники древнерусского зодчества, постройки современных ему архитекторов, жанровые сцены («Теремной дворец в Кремле», «Михайловский замок», «Коломенское» — все тушь, акварель, Эрмитаж, Ленинград. « Катание по льду на Неве», тушь, акварель, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва. «Панорама Кремля», акварель, тушь, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва).К. издал гравированные альбомы со своих проектов Эрмитажного театра и Ассигнационного банка (1787 и 1791) и первый том собрания своих проектов (1810).Лит.: Талепоровский В. Н., Кваренги, Л. — М., 1954. Гримм Г. Г., Кваренги, Л., 1962. Архитектурные проекты и рисунки Д. Кваренги из музеев и хранилищ СССР, Л., 1967.Дж. Кваренги. Эрмитажный театр в Ленинграде. 1783-87.Дж. Кваренги. Здание Ассигнационного банка (ныне Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского) в Ленинграде. 1783-90.Дж. Кваренги.

Реализованные проекты

Благовещенская церковь (Царское Село)

Перестроенная Кваренги Красная площадь

Фасад Смольного института (ок. 1806)

Проект зрительного зала Эрмитажного театра

В Санкт-Петербурге

  • 1781—1794 годы — Английский дворец в Петергофе (разрушен в 1942)
  • 1783—1784 годы — усадьба «Кирьяново», дача Е. Р. Дашковой — пр. Стачек, 45;
  • 1782—1784 годы — Смоленская церковь в Пулкове (разрушена в 1944)
  • 1782—1788 годы — концертный зал в Царском Селе
  • 1783—1785 годы —  — Университетская набережная, 5
  • 1783—1787 годы — Эрмитажный театр — Дворцовая набережная, 32
  • 1783—1799 годы — Ассигнационный банк — Садовая улица, 21
  • 1788 — Дом Салтыкова — Дворцовая набережная, 4
  • 1789—1793 годы — дворец Юсуповых на Садовой улице — Садовая улица, 50-а
  • 1790-е годы — Малый гостиный двор — улица Ломоносова, 2
  • 1792—1796 годы — Александровский дворец в Царском Селе
  • 1798—1800 годы — Доходный дом Жеребцовой — Дворцовая набережная, 10
  • 1798—1800 годы — Мальтийская капелла — входит в архитектурный комплекс Воронцовского дворца, пристроена к главному корпусу дворца со стороны сада
  • 1800—1801 годы — Павловский дворец: жилые покои императрицы Марии Федоровны
  • 1804—1807 годы — Екатерининский институт — набережная реки Фонтанки, 36
  • 1804—1807 годы — Конногвардейский манеж — улица Якубовича, 1
  • 1806—1808 годы — Смольный институт — Смольный проезд, 1
  • 1814 год — деревянные (позднее перестроены в камне и металле В. П. Стасовым)

Помимо пулковской, Кваренги иногда приписывают сходные по своему облику церкви Вознесенская в Фёдоровском посаде и Преображенская в Московской Славянке.

В Москве

  • 1780 год — перестройка Екатерининского дворца в Лефортово
  • 1786 год — торговые ряды на Красной площади (не сохранились)
  • 1790—1805 годы — Старый гостиный двор — улица Варварка, 3
  • 1803 год — (пересмотр частично реализованного проекта).

В других регионах

  • 1769-76 — Вардурское поместье барона Арундела в графстве Уилтшир
  • 1780—1790-е гг. — строительство крупного усадебного комплекса графа П. В. Завадовского в Ляличах (Брянская область)
  • 1786 – Присутственные места в Харькове на Соборной площади (не сохранились)
  • 1791 — Спасо-Преображенский собор в Новгороде-Северском
  • 1792 — саркофаг на могиле генерал-поручика В. А. Ангальт-Бернбург-Шаумбург-Хоймского в Выборге
  • 1793—1812 годы — Ярмарочный дом, Курск, Коренная пустынь (не сохранился)
  • 1817 год — рижская Колонна победы (приписывается, одно из последних творений мастера).

На основании сходства с типовыми палладианскими проектами из альбомов Кваренги ему приписывают ряд провинциальных усадеб, как то:

  • дача Донаурова на берегу Жерновки (Ириновский проспект, 9);
  • дворец-усадьба Шарлотты Карловны Ливен в Межотне (Мезоттене), Курляндия (1797—1801 годы);
  • проект Хотенского поместья в Харьковской губернии (конец 1790-х, сохранились два флигеля).

Смольный институт

В письмах Екатерины II то здесь, то там можно встретить искреннее восхищение работами Джакомо Кваренги, в том числе Смольным институтом. Мастер и сам признавал этот проект наиболее значимым в своем творчестве.

Название «Смольный» происходит от смоляного двора, который был создан близ Адмиралтейской верфи. Так бочки со смолой для обработки кораблей дали название дворцу, монастырю и институту. Как и все сооружения Кваренги, Смольный институт отличается сдержанностью, монументальностью, классической уравновешенностью, идеальной вписанностью в ландшафт. Здание Смольного Джакомо Кварнеги состоит из трех корпусов: главного и двух боковых, но производит впечатление единого. Каждый корпус при этом имеет отдельные входы.

Главный акцент в архитектурном оформлении фасада – портик из восьми колонн. Также здесь можно увидеть лепное изображение герба России. Внутри Смольного института располагается актовый зал, учебные и жилые помещения. Актовый зал выглядит очень торжественно: сквозь большие оконные проемы льется свет, белые колонны делят его на три части, висячие светильники, статуи, изразцовые печи, лепнина дополняют общую картину.

Биография

Джакомо Антонио Доменико Кваренги родился в провинции Бергамо, маленьком селении Италии, в довольно обеспеченной семье. Живописцами были и его дедушка, и отец, причем очень известными. От них Джакомо досталась тяга к прекрасному и талант художника. Природа рвалась наружу, и мальчик демонстрировал желание творить, рисовать, но у родителей был задуман для него совсем другой путь: в монастырской школе он учился языкам, литературе, философии, юриспруденции. Кваренги говорил, что изучение последних двух наук вызвало в нем только отвращение. Впрочем, впоследствии Джакомо настоял на своем, став учеником художников Раджи и Бономини. Те обнаружили в нем выдающийся талант и посоветовали не сходить с выбранного пути.

В 1861 году Джакомо Антонио Кваренги отправился в Рим, где завел много полезных знакомств: его учителями и друзьями стали А. Менгс, С. Поцци, В. Бренна. Именно последний подал Джакомо идею стать архитектором, и так Кваренги увлекся до конца жизни, постепенно став настоящим знатоком темы. Он начал знакомиться с историей архитектуры, трудами архитекторов Рима, вдохновенно зачитывается трактатами зодчих Ренессанса, особенно близкими ему стали идеи Андреа Палладио.

Известность не заставила себя долго ждать: аббат Торп познакомил Джакомо с К. Редзонико. Этот меценат, в то время бывший очень знаменитым, заказал у Кваренги крупный проект церкви в Субиако. Сложность заключалась в том, что церковь надо было переделать, но старое здание изменять нужно было по минимуму. Так архитектору фактически пришлось создать новый храм внутри старого. Уже в этом проекте можно было разглядеть стиль Кваренги, которому присуща строгость и лаконичность. После выполнения этого первого крупного заказа к архитектору посыпались предложения со всей Европы.

1775 год подарил Джакомо Антонио Доменико Кваренги семейное счастье – жену и дочь.

Приглашение из России было для Кваренги следующим важнейшим этапом в жизни и карьере. До этого он лишь выполнял перестройки и небольшие случайные проекты, крупных самостоятельных проектов у него не было, как и не было полного чувства собственной самореализации. Поэтому архитектор Джакомо Кварнеги сразу же согласился отправиться в Россию, где подписал контракт с Екатериной II, став ее придворным архитектором. Это произошло в 1780 году.

Начало работы Кваренги в России было положено дворцом в Петергофе, который не только украсил природный ландшафт, но и впоследствии стал настоящей достопримечательностью Санкт-Петербурга. По проектам Кваренги были построены беседки и павильоны, церкви в Царском Селе и имения высокопоставленных особ. Он стал буквально нарасхват среди русских аристократов того времени, здесь его талант и познания в архитектуре наконец раскрылись в полной мере, внесли в городской облик штрихи классицизма. Екатерина всегда контролировала работу архитектора, общаясь непосредственно с ним, иногда даже принимала участие в разработке эскизов, но, бывало, слишком торопила в сроках осуществления проектов, о чем он сетовал в письмах.

Как бы то ни было, императрица всегда была весьма довольна работами архитектора, обновленные интерьеры в Зимнем дворце и все остальные постройки Кваренги были поистине грандиозными. Стабильность в работе не покинула придворного архитектора и после смерти Екатерины. С наступлением XIX столетия Джакомо Кваренги, постройки которого признаны шедеврами, стал проектировать больницы, институты. Смольный институт он сам даже называл лучшим из своих творений.

Проект Эрмитажного театра обеспечил архитектора квартирой неподалеку и персональной ложей. Вдохновением для создания послужил театр «Олимпико» А. Палладио. Джакомо Кваренги, краткая биография которого представлена вашему вниманию в статье, спроектировал театр очень продуманно, так что он был комфортен для посетителей, а акустика там была потрясающая. Архитектор писал, что стремился совместить в проекте античный вид и современные решения.

Хотя со временем у архитектора и погибли две дочери и две жены, у него осталось еще пятеро детей. Он остался в России до самой смерти, эта страна стала его второй родиной. Джакомо Кваренги скончался в Санкт-Петербурге в 1817 году, причиной послужила банальная простуда.

Университет экономики и финансов

Здание было создано в 1799 г. До университета в здании находился Ассигнационный банк, на время ВОВ учебное заведение было эвакуировано, с 1944 заработало вновь. Основой для построения плана послужили палладианские постройки, Кваренги во многом использовал наследие этого итальянского зодчего, но не путем слепого копирования, а добавляя свои идеи. Одним из принципов Кваренги было убеждение в том, что рабское следование теориям великих мастеров ведет к созданию посредственных сооружений.

Фасад здания с одинаковыми окнами выглядит уравновешенно, они образуют четкую геометрическую сетку. Классическая композиция, выверенность линий дарят архитектурному сооружению респектабельность и внушительность. Львиные маски придают фасаду нарядность, той же цели служат античные статуи на фронтоне и шесть колонн коринфского ордера. Впоследствии прямо перед фасадом был установлен памятник – бюст Д. Кваренги.

Поздний период жизни и творчества

Спроектированные и построенные Джакомо Кваренги достопримечательности Санкт-Петербурга, относящиеся к началу XVIII века, – учебные, медицинские и общественные здания. Конногвардейский манеж (1804-1807) отличается величественным обликом, который определяется восьмиколонным портиком римско-дорического ордера. Мариинская больница на Литейном (1803-1805) отличается рациональным планировочным решением и строгим декором. Любимым детищем Кваренги позднего периода стал Смольный институт (1806-1808).

Джакомо Антонио Кваренги много работал не только для столиц, но и для провинциальных городов Российской империи. Известны и его европейские постройки. Связав свою судьбу с Россией, он до конца своих дней оставался её патриотом. Когда во времена Бонапарта всем итальянцам было приказано вернуться на родину, Кваренги отказался и был заочно приговорён итальянским королём к смертной казни.

Александровский дворец Джакомо Кваренги

Этот дворец – признанный шедевр мировой архитектуры, яркий пример строгой классики. Историк искусства И. Грабарь говорил, что есть дворцы более крупного размера, но нет таких, которые превзошли бы Александровский в архитектуре. Здесь много времени проводила императрица Екатерина II, здесь проводились грандиозные празднества: балы с фейерверками, маскарады.

Проект Александровского дворца был готов в 1792 году, однако после этого неоднократно дополнялся и дорабатывался по пожеланиям императрицы. В итоге здание идеально вписалось в ансамбль парка, не выбиваясь, а как бы растворяясь в нем. Все части здания соразмерны, великолепие и роскошь достигаются не обилием золота, барельефов, живописных деталей и орнаментов, а лишь богатством и разнообразием архитектурных приемов. Дворец производит впечатление простоты и легкости, изящности и элегантности. Большое влияние на Кваренги оказало творчество итальянского архитектора А. Палладио, что сказалось и на облике Александровского дворца.

Двухэтажное здание выполняло функцию летней резиденции царской семьи. Кваренги безошибочно просчитал освещение дворца, и, несмотря на недостаток солнца в России, все залы светлые. Фасад здания украшен колоннадой, придающей ему торжественный и гостеприимный вид. Окна, ротонды расположены так, чтобы подчеркивать пейзаж парка, чтобы можно было любоваться чудесным видом на пруд и растительность вокруг него

Что немаловажно, элегантность и великолепие дворца сочетались с удобством внутреннего убранства, так что не одно поколение высокопоставленных персон прожило там с полным комфортом

Описание

Здание Академии наук было возведено по проекту архитектора Кваренги Кваренги Джакомо (Доменико) Один из крупнейших зодчих русского классицизма. Виднейший русский и итальянский архитектор. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств….. До этого Академия, созданная императором Петром I в 1725 году, располагалась сначала на Петроградской стороне, затем переместилась на Васильевский остров в бывший дворец царицы Прасковьи Федоровны, рядом с Кунсткамерой и отчасти в помещения самой Кунсткамеры. Здание, построенное в духе строгого классицизма, входит в ансамбль стрелки Васильевского острова и Университетской набережной и играет важную роль в застройке этой части набережной Невы. 

Здание Академии наук было одной из первых построек Кваренги Кваренги Джакомо (Доменико) Один из крупнейших зодчих русского классицизма. Виднейший русский и итальянский архитектор. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств…. в Санкт-Петербурге. Своими монументальными архитектурными формами, строгим портиком и четким объемом оно выделяется среди других построек этой части набережной Невы. Здание Академии наук, как и все здания великого мастера, отличает четкость композиции, совершенная гармония пропорций и тонкая прорисовка деталей. Здание поставлено на высокий цокольный этаж, облицованный гранитными плитами, который как бы «приподымает», делает более четкой основную часть здания. Его облик полон мужественной силы и спокойного достоинства. Величественное здание Академии наук является памятником архитектуры и представляет собой замечательный образец архитектуры классицизма второй половины XVIII века. Фасад трехэтажного здания Академии украшен восьмиколонным портиком ионического ордера с фронтоном. По бокам портика расположены две гранитные лестницы, которые ведут на площадку перед входом в центральный вестибюль на первом этаже. Скупой декор гладких стен — карнизы и подоконные тяги — подчеркивает монументальность строения. Окна без наличников в свое время вызвали неудовольствие президента Академии наук Екатерины Воронцовой-Дашковой, которая попросила архитектора смягчить чрезмерную, как ей казалось, аскезу декора. Несмотря на то, что по мнению Кваренги Кваренги Джакомо (Доменико) Один из крупнейших зодчих русского классицизма. Виднейший русский и итальянский архитектор. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств…. статусу такого здания более подходит строгое, скупое оформление, он сделал для президента уступку, и окна кабинета Дашковой оформил по ее желанию. Внутренние помещения здания в результате реконструкций претерпели изменения. До наших дней первоначальную отделку конца XVIII- начала XIX века сохраняют только парадная лестница и конференц-зал. По стенам конференц-зала проходит широкий скульптурный фриз работы скульптора К. Гофферта. Полуциркульная ниша западной стены украшена колоннами коринфского ордера из искусственного мрамора. Падуги расписаны в начале XIX века Ф. Рихтером. В зале проходят торжественные заседания и конференции.

В 1818 году президентом Академии наук стал граф С. Уваров, при котором было создано «Особое отделение для медалей, рукописей и книг восточных» — Азиатский музей. В Азиатский музей были переданы восточные древности, собиравшиеся с петровских времен и хранившиеся в Кунсткамере. Со временем при музее образовались библиотека и востоковедческий научный центр. 

В 1831 году за зданием Академии наук, был построен особый Музейный флигель Академии, который довершил оформление существовавшей еще тогда Коллежской площади и куда были перемещены коллекции Азиатского, Ботанического и Зоологического музеев Академии наук. Флигель, в основном повторяющий облик здания Новобиржевого Гостиного двора Д. Кваренги, был построен по проекту архитектора И. Ф. Лукини. В конце XIX века коллекции были были переведены в другие здания, а в помещениях Музейного флигеля разместились склады, книжная лавка, академическая типография. В этом же флигеле были квартиры профессоров Академии: А.М. Бутлерова, И.П. Павлова, А.П. Карпинского, А.Н. Крылова.

Здание Эрмитажного театра Кваренги

Замечание 2

Это театральное здание было построено в 1787 году в Санкт-Петербурге. Известно, что фасадные работы осуществлялись вплоть до 1802 года, уже после введения здания в эксплуатацию.

Здание театра было решено расположить на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. На сегодняшний день сооружение стоит отдельно и фасадом выходит на Дворцовую набережную Невы.

Известно, что Кваренги запроектировал здание театра на фундаменте предшествующих зданий, он был смонтирован при строительстве Зимнего дворца.

Данный театр сыграл важную роль в развитии русской культуры XVIII века. Здесь нередко устраивались различные маскарады и балы, а придворная знать организовывала любительские спектакли.

Рисунок 2. Эрмитажный театр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектор Джакомо Кваренги выделил здание театра двухэтажной рустованной частью, а также небольшой лоджией с оригинальным ордером, располагающимся между боковыми ризалитами. Известно также, что при разработке проекта этого театра Кваренги опирался на существующий проект итальянского архитектора Андреа Палладио, разработавшего театральный зал Олимпико в Виченце.

Замечание 3

Примечательно, что в некоторых частях здания по сей день сохранены оригинальные деревянные перекрытия и стропильные конструкции конца XVIII века.

На сегодняшний день здание театра передано в ведение Государственного Эрмитажа. В 1988 году в конструкцию театра были внесены некоторые изменения: архитектором В. П. Лукиным был создан новый переход на арке с тем, чтобы связать здание с Государственным Эрмитажем. В 1992 году в Эрмитажном театре была открыта экспозиция Зимнего дворца Петра I, пройти в которую можно со стороны Дворцовой набережной.

В Италии

Среди немногих работ, осуществлённых Кваренги в Италии — перестройка интерьера средневековой церкви Санта Сколастика (святой Схоластики в бенедиктинском аббатстве в Субиако близ Рима в 1769 году. Также по его проектам в Италии выполнены главные алтари приходских храмов: в честь Святейшего Искупителя в Сериате датируется 1775 годом и Успения Святой Марии и Святого Иакова в Романо-ди-Ломбардия между 1797 и 1799 годами.

Коллекция рисунков, писем, документов частного характера и др. артефактов (всего более 700 единиц хранения) имеется в муниципальной библиотеке «Angelo Mai» в Бергамо. Другие собрания бумаг Кваренги хранятся в миланском музее Кастелло Сфорцески и в Кабинете рисунков муниципального художественного собрания (Gabinetto dei Disegni delle Civiche Raccolte d’Arte) Милана.

При дворе Екатерины Великой

С осени 1779 года начинается служба 35-летнего итальянского зодчего при русском дворе. Он владел многими знаниями о палладианском течении в классической архитектуре и достаточным опытом применения их на практике. Его прибытие было своевременным, так как вкусовые предпочтения русской императрицы в отношении официального стиля менялись.

Её перестали устраивать тяжеловесные традиции французского классицизма, идеалом становилась утонченная палладианская неоклассика. Джакомо Кваренги как верный ученик и твердый сторонник Палладио быстро стал во главе нового течения русской архитектурной мысли. Его талант обогатился изучением лучших образцов древнерусской архитектуры, общением с признанными отечественными зодчими: И. Старовым, Н. Львовым, Ч. Камероном и другими.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КВАРЕНГИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7842138387

О компании:
ООО «КВАРЕНГИ» ИНН 7842138387, ОГРН 1177847241175 зарегистрировано 12.07.2017 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 191123, г Санкт-Петербург, улица Кирочная, дом 44 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 1-Н ОФИС 1. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 500 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Петечел Анна Вячеславовна, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».

Внимание: В результате проверки, сведения об юридическом адресе признаны недостоверными (по данным ФНС)

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

12.07.2017

Дата ликвидации: 14.05.2020

ОГРН 
?
 
1177847241175   
присвоен: 12.07.2017
ИНН 
?
 
7842138387
КПП 
?
 
784201001
ОКПО 
?
 
16478666
ОКТМО 
?
 
40911000000

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
191123, г Санкт-Петербург, улица Кирочная, дом 44 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 1-Н ОФИС 1
получен 12.07.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Петечел Анна Вячеславовна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.07.2017

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
500 000,00 руб.

50%

Егорова Надежда Геннадьевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

250 000,00руб., 12.07.2017 , ИНН

50%

Паштетова Екатерина Михайловна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

250 000,00руб., 12.07.2017 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
56.10 деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №11 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.07.2017

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
088027176054
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.07.2017
ФСС 
?
 
780411903978041
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.07.2017

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. ↓ -0 млн. (0,00 руб. за 2018 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
40298000000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «КВАРЕНГИ» ?

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):Уплаченные налоги за 2019 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог
, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «КВАРЕНГИ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «КВАРЕНГИ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «КВАРЕНГИ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Примечания

  1. ↑ Гваренги, Джакомо // Русский биографический словарь
  2. Грабарь И.,. Гваренги, Джакомо // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  3. ↑ , с. 83.
  4. Уманский А. М. Кваренги, Джакомо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Mostra di disegni di Giacomo Quarenghi… — Roma, 1970. — P.12
  6. Franco F. Ottavio Bertotti-Scamozzi // Boll.CISA. Vol. 1963, pp.152-161
  7. Гращенков В. Н. Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма // История и историки искусства: Статьи разных лет. — М.: КДУ, 2005. — 451—452
  8. Власов В. Г.. «Прозрачные колоннады» русского палладианизма // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — В 3-х т. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. — Т. 2.- C. 127—165
  9. Гращенков В. Н. Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма // История и историки искусства: Статьи разных лет. — М.: КДУ, 2005. — 454
  10. Сочинения Г. Р. Державина. СПб., 1864. Т. 1. С. 518 (Стихотворение «К Н. А. Львову», 1792). 1865. Т. 2. С. 307 (Стихотворение «На смерть Нарышкина», 1799)
  11. Гращенков В. Н. Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма // Гращенков В. Н. История и историки искусства. — М.:КДУ, 2005. — С.466
  12. Гращенков В. Н. Джакомо Кваренги и архитектура европейского неоклассицизма // История и историки искусства: Статьи разных лет. — М.: КДУ, 2005. — 494
  13. Пилявский В. И. Джакомо Кваренги: Архитектор. Художник. — Л.:Стройиздат, 1981. — С.131
  14. В. Н. Талепоровский. Чарльз Камерон. — М. : Изд-во Академии архитектуры СССР, 1939. — С. 228
  15. Колупаев В. Е. Архитектор Джакомо Кваренги и алтарь проиходской церкви г. Серитае (Италия) // Инновации экономики и управления в строительстве: материалы Международной научно-практической конференции 10—12 октября 2012 года. СПб.: СПбГАСУ, 2012. c. 165—168. ISBN 978-5-9227-0387-7 (ошибоч.); ISBN 978-5-9227-0388-4 (ошибоч.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector