7 самых красивых мостов москвы

Содержание:

Смотровые площадки в московских парках

Воробьевы горы — самая популярная смотровая площадка

Смотровая площадка на Воробьевых горах / фото C.caramba2010, wikimedia

Обзорная площадка на Воробьевых горах — лидер народного рейтинга. Она бесплатная, удобно добираться, отличные виды с высоты 80 м. Минус в том, что здесь не уединиться.

Что увидите с высоты

Красивый изгиб Москвы-реки, храм Христа Спасителя, МГУ, спортивную арену «Лужники», Нескучный сад, Новодевичий монастырь.

От смотровой можно пройти экологическим маршрутом, любуясь напыщенными павлинами и приставучими белками. Или отправиться смотреть первопрестольную из кабинки канатной дороги.

  • Адрес: Ленинские горы, вл. 1, м. Ленинские горы.
  • Цена: бесплатно.

Смотровые площадки заповедника Коломенское

Храм Вознесения в Коломенском

В заповеднике Коломенское две смотровые площадки.

Бесплатная на берегу Москвы-реки, рядом с церковью Вознесения XVI века. Древний шатровый храм — наследие мировой культуры, один из знаковых объектов столицы. Здесь есть бинокуляры, смотреть в которые можно бесплатно.

Что увидите с высоты

Марьинский парк, Николо-Перервинский монастырь, район Печатники, Москву-реку.

Еще одна смотровая в Коломенском находится в башне Дворца царя Алексея Михайловича. Считается, что с этих мест любовался окрестностями Петр I. Плата — 50 руб., но при наличии комплексного билета или билета в хоромы (плюс 400 руб.).

  • Адрес: пр-т Андропова, 39, м. Каширская, Коломенское.
  • Цена: площадка у церкви Вознесения бесплатно.

Парк Горького — сделать селфи на Главной арке

Арка парка Горького — это и есть главный вход

Чтобы попасть на смотровую площадку на высоте 18 м, купите билет в Музей парка Горького и поднимитесь на лифте на 4 этаж. Площадь обзорной площадки не очень большая, но здесь всегда много желающих сделать высотное селфи.

Что увидите с высоты

Аллеи и фонтаны Парка Горького, Нескучный сад и Музеон, Шуховскую и Останкинскую башни, Смоленскую-Сенную площадь, Андреевский монастырь, МГУ, храм царевича Димитрия, комплекс Москва-Сити, высотку МИД.

  • Адрес: Крымский Вал, 9, м. Парк культуры.
  • Цена: от 300 руб., дети до 6 лет и дети-сироты бесплатно.

ВДНХ — закат под музыку на крыше

Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» / фото с сайта ВДНХ

На крышу павильона «Рабочий и колхозница» пускают исключительно летом и только 2 раза в неделю, по расписанию мероприятий проекта «Музыка на крыше».

Смотровую площадку на высоте 35 м открыли 2 года назад. Сразу стали собирать молодежь: поклонников джаза, инди-рока, хип-хопа и других музыкальных субкультур. Летом по вечерам здесь устраивают live-концерты — тусовочная атмосфера.

Что увидите с высоты

Полюбуетесь московскими закатами, панорамой ВДНХ, Останкинской телебашней под живую музыку. Рассмотрите в деталях знаменитую 24-метровую скульптуру «Рабочий и колхозница», которая стала символом советской эпохи.

С осени смотровая закрыта, проект продолжится летом 2021 года.

  • Адрес: пр-т Мира, 119, м. ВДНХ.
  • Читайте наш путеводитель по Выставке Достижений Народного Хозяйства

Реконструкция моста через р. Сходня

На участке Волоколамского шоссе от МКАД до р. Сходни ведется реконструкция моста длиной 164 метра. Завершить строительство планируется в 2021 году.

Результат:

  • реконструкция моста в увязке с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе – МКАД позволит увеличить пропускную способность Волоколамки,  
  • на участке от МКАД до Ленинградского шоссе будет организовано бессветофорное движение.

  • 4 моста (длиной около 260 метров по три полосы движения в каждом направлении) через реки Лихоборку и Яузу в районах Свиблово, Останкинский в составе Северо-Восточной хорды на участке от Ярославского шоссе;
  • мост (длиной 1,1 км по три полосы движения в каждом направлении) через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от ул. Шоссейная до ул. Каспийская. Он соединит районы Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово;
  • мост длиной 45 метров через р. Лихоборку в рамках реконструкции ул. Сельскохозяйственная в районе Останкинский;
  • мост (длиной 51 метр по две полосы движения в каждом направлении) через р. Нищенку в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
  • мост (длиной 580 метров по две полосы движения в каждом направлении) через старое русло Москвы-реки (затон Новинки) и улично-дорожная сеть на юге бывшей промзоны «ЗИЛ». Мост соединит и проектируемый проезд № 4062;
  • пешеходный мост построят в рамках реконструкции набережной Тараса Шевченко. Он свяжет районы Дорогомилово и Пресненский.

Набережная района Капотня

Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой – МКАД.

Основная задача благоустройства участка – повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.

Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными  маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута. 

Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.

Москва с облаков — самые высокие смотровые площадки

Выше только любовь — главная viewpoint в Москва-сити

Вид с главной обзорной площадки Москва-Сити

Это самая высокая смотровая площадка в Европе — 354 м.

При этом обзор на 360 градусов и никаких окон, только специальное ограждение по периметру, которое не мешает обзору. А значит, получатся фото без бликов. Установлены монокли и телескоп, увеличивающий картинку в 600 раз.

Бонусы: экскурсия и комплимент в виде чашки кофе или стаканчика мороженого на выбор.

Что увидите с высоты

Кремль, собор Василия Блаженного, храм Христа Спасителя, Останкинскую башню, гостиницу Украина, башни Империя и Эволюция, Бункер-42.

Минус: когда дуют сильные ветры, холодно и неприятно, не согревают даже бесплатные пледы. Так что сюда лучше в хорошую погоду.

  • Адрес: 1-ый Красногвардейский пр-д, 21, стр. 2 (башня Око), м. Выставочная, Международная, Деловой центр.
  • Цена: от 1500 руб.

Останкинская башня — стеклянный пол и 70 км вокруг

Телебашня в Останкино

Останкинская телебашня — выбор тех, кто не боится встать на стекло и посмотреть на 337 м вниз. Прозрачные участки пола — главная фишка. Решаются не все, но кто рискует, получает отличные кадры.

При ясном небе разглядите панораму мегаполиса на 70 км вокруг телебашни.

Что увидите с высоты

Телецентр, небоскребы Москва-Сити, Ботанический сад, усадьбу Останкино, гостиницу Космос и монумент Покорителям космоса, ВДНХ, стадион Динамо и другие объекты.

Если облака, пасмурно, туманно, то ничего не увидите. Если забудете удостоверение личности, вас не пропустят.

  • Адрес: ул. Академика Королева, 15, корп. 2, м. Телецентр, Бутырская.
  • Цена: от 1200 руб.

Прогуляться виртуально по безлюдной смотровой можно тут.

Панорама 360 — высота, скорость и сладости

Башни Москва-Сити в вечерних огнях

Эта площадка занесена в Книгу рекордов России — она расположена на самом высоком этаже здания Европы.

89 этаж — это 327 м. Наверх поднимает за 52 секунды суперскоростной лифт (уши закладывает).

Главный плюс площадки — обзор столицы на 360 градусов через 6-метровые окна. На рекордной высоте устраивают свидания и едят мороженое. Тут целая фабрика, порции не считают. 

Что увидите с высоты

Аналог вида со смотровой Выше только любовь. Не перепутать главные достопримечательности Москвы поможет цифровой гид — достаточно навести специальный планшет на панораму через стекло, и на экране высветится информация об объектах.

  • Адрес: Пресненская наб., 12 (башня Федерация), м. Выставочная, Международная, Деловой центр.
  • Цена: от 1400 руб., аренда цифрового гида — 300 руб./30 мин.

Музей-смотровая в Империи — все о небоскребах

Смотровая в башне Империя — это еще и единственный в России музей высотного строительства. Расположена на высоте 215 м.

Здесь интересно:

  • виртуально полетать над Москвой,
  • попасть в параллельную реальность с фантастическими высотками: летающими домами Крутикова и Дворцом Советов Иофана (высота 415 м, плюс 100-метровый Ленин на шпиле),
  • позвонить Тодоровскому или Хазанову, чтобы услышать их московские истории в стиле ностальжи.

Что увидите с высоты

Кремль, колокольню Иван Великий, Лужники и Воробьевы горы, «танцующие дома» на Мосфильмовской, МГУ, Шуховскую башню, Новодевичий монастырь.

  • Адрес: Пресненская наб., 6, стр. 2 (башня Империя), м. Выставочная, Международная, Деловой центр.
  • Цена: от 790 руб., дети до 6 лет бесплатно.

Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Новая трасса проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, проходит в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду.

Вдоль магистрали обустроили съезды на прилегающую территорию и расширили часть 2-го Южнопортового проезда, а также построили шестиполосный мост через Кожуховский затон с тротуарами. Под мостом сделали разворот.

На протяжении всей новой трассы обустроили остановки общественного транспорта с заездными карманами и два пешеходных перехода.

Мост через Кожуховский затон

Шестиполосный автомобильный мост строится через Кожуховский затон. Он будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 530 метров.

Новая шестиполосная дорога, включающая мост через Москву-реку, необходима для движения к тематическому парку «Остров Мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду.

Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.

Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. 

Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста.

Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью  домкратов по толкающей ленте.

Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть  преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

Завершить строительство моста планируется в ноябре 2019 года.

Результат:

  • улучшится транспортная доступность территории Нагатинской поймы: парка «Остров мечты», концертного зала, гостиничного комплекса, детской яхтенной школы и Южного речного вокзала;
  • будут благоустроены заброшенные территории.

Наши дни

Миллионный мост. Фото shutterstock

Возведенный из известняка Миллионный мост оказался настолько прочным, что использовался по прямому назначению до 1902 года, после чего еще 60 лет служил опорой для водопроводной магистрали, а с 1962-го по 2004-й – для теплотрассы. Еще в 1960 году мост был признан памятником архитектуры государственного значения. В настоящее время это не только старейший в Москве мост, сохранившийся в первозданном виде, но и культурный центр района ─ главная достопримечательность парка отдыха «Акведук» в долине реки Яузы. Мост создает совершенно неповторимую атмосферу начала XIX столетия, эпохи просвещенного абсолютизма, балов и дворцовых переворотов.

В 2007 году Миллионный мост сделали пешеходным, накрыв его деревянной галереей, позволяющей всем желающим полюбоваться на окрестности с высоты. До постройки крытого перехода мост пользовался особой популярностью у столичных альпинистов, десятилетиями вбивавшими в него страховочные крюки ради тренировочных подъемов и спусков. Сегодня пройтись по высотной пешеходной части Ростокинского акведука можно только в выходные и праздничные дни. 

Фото: фотобанк Лори

Фото: shutterstock

История

Большой каменный мост около 1800 г., Фёдор Яковлевич Алексеев

Ранее через Москву-реку существовал наплавной мост из скрепленых друг с другом бревен. Эта конструкция требовала постоянного вмешательства. Если наступают враги или проплывают корабли, то мост нужно развести по разные стороны. Если зима наступила, то демонтировать на время непогоды. Удобства во всем этом мало, связь с Замоскворечьем непостоянная. Решили строить каменный мост.

Царь Михаил Фёдорович в 1643 году издал указ, и из Страсбурга в Москву прибыл мостовой мастер Ягон Кристлер со всеми необходимыми материалами для строительства. Перед Кристлером стоял главный вопрос — выдержит ли мост движущийся вниз по течению лёд? Для этого мостовые быки, которые раскалывают лед, должны быть суперпрочными. Но достроить мост не успели. Работы заморозили из-за смерти царя в 1645 году. Вступивший на престол Алексей Михайлович ставить мост не повелел.

Строительные работы возобновились только в 1682 году благодаря Софье и Василию Голицыным. Время было неспокойное, царевна шатко сидела на престоле. Сама София царствовала в Кремле, а вот стрельцы (опора и поддержка в смутное время) находились на противоположной стороне Москвы-реки. Мост был нужен чрезвычайно. И вот, наконец, проект архитектора Кристлера был реализован. Это было самое дорогостоящее сооружение столицы. Мост получил название «Всехсвятский» и вызывал всеобщее восхищение.

Вид на мост и Кремль 1910—1917 гг., Фото из книги В. А. Гиляровского «Москва и москвичи»

Большой Каменный Мост сломали в середине 19 века, а из его частей построили дом на улице Моховой. Каменную кладку пришлось взрывать — она была слишком прочная. На месте старого, поставили новый мост, только на этот раз металлический. И тоже не надолго.

В 30-е годы 20 века в архитектуру возвращается имперский стиль. Новый генплан перестройки Москвы предполагал замену металлического моста на каменный. Троица архитекторов — Щуко, Гельфрейх и Минкус, в 1938 выполнила проект нового Большого Каменного моста. На этот раз конструкцию сдвинули вниз по течению.

Мост получился прочный и скромный. Из украшений только барельефы с серпами и колосьями, молотами и наковальнями. Длина сооружения — 487 м, ширина — 40 м. Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью московской жизни.

Стеклянные мосты мира

Но не только Китай славится удивительными строениями из стекла. Так, в самом сердце столицы Великобритании в пешеходной части знаменитого Тауэрского моста, возведенного еще в 1894 году, на высоте 44 метра в участки пола вмонтированы стеклянные панели, через которые открываются красивые панорамы.

В XXI столетье первый застеклённый мост был построен в столице Австрии. Это сооружение состоит из панелей размером 2х5 м и стального каркаса. Благодаря соединению с помощью невидимых крепёжных элементов создается ощущение, что единая, прозрачная со всех сторон, конструкция парит в воздухе. Внутри ‒ ресторан, который в вечернее время освещается голубым светом.

В США Дэвидом Джинопадус и Марком Росса Джонсоном на северо-западе штата Аризона над одним из глубочайших каньонов в мире была установлена площадка «Небесная тропа». Изначально планировалось установить простую прямоугольную дорожку, но в результате конструкция в форме подковы была вынесена от края горы на 20 м. Высота под прозрачным полом толщиной 10 см, составляет больше 1 200 м. Ширина около 3 м, а длина площадки – 20 м. Надежная конструкция выдерживает нагрузки до 70 т, ветер до 160 км/ч и землетрясения до 8 баллов. Сразу 120 и более посетителей Скай-Уолк могут любоваться красотами Большого Каньона и реки Колорадо.

Стекло и эффектная подсветка все чаще используются в современных архитектурных творениях по всему миру. Так, в ОАЭ построили трассу Формулы-1, а рядом возвели отель. Крыши двух зданий объединили навесом из стекла со встроенными диодными лампами, а корпуса соединили небольшим мостиком, под которым проходит гоночный трек. В Тбилиси также возведен Мост Мира, облицованный стеклянными панелями, с большой крышей-навесом. Он стал яркой достопримечательностью Грузии.

Мосты через Яузу

Ростокинский акведук

  • Ростокинские мосты,
  • Ростокинский акведук («Миллионный мост»), —, отреставрирован
  • Железнодорожный мост Ярославского направления МЖД, ,
  • Богатырский мост,
  • Олений мост,
  • Глебовский мост, , реконструирован
  • Преображенский метромост,
  • Матросский мост,
  • Рубцовско-Дворцовый мост, пешеходный
  • Электрозаводский мост,
  • Железнодорожный мост Казанского направления МЖД, ,
  • Рубцов мост, пешеходный, , реконструирован
  • Госпитальный мост,
  • Лефортовский (Дворцовый) мост, , реконструирован
  • Новолефортовский мост (Третье транспортное кольцо),
  • Салтыковский мост, пешеходный,
  • Таможенный мост, пешеходный,
  • Андроников мост (железнодорожный), , реконструирован ,
  • Костомаровский мост,
  • Высокояузский мост (Садовое кольцо), , реконструирован
  • Тессинский мост, пешеходный,
  • Астаховский (Яузский) мост,
  • Малый Устьинский мост, , реконструирован

Мосты через Яузу

Ростокинский акведук

  • Ростокинские мосты,
  • Ростокинский акведук («Миллионный мост»), —, отреставрирован
  • Железнодорожный мост Ярославского направления МЖД, ,
  • Богатырский мост,
  • Олений мост,
  • Глебовский мост, , реконструирован
  • Преображенский метромост,
  • Матросский мост,
  • Рубцовско-Дворцовый мост, пешеходный
  • Электрозаводский мост,
  • Железнодорожный мост Казанского направления МЖД, ,
  • Рубцов мост, пешеходный, , реконструирован
  • Госпитальный мост,
  • Лефортовский (Дворцовый) мост, , реконструирован
  • Новолефортовский мост (Третье транспортное кольцо),
  • Салтыковский мост, пешеходный,
  • Таможенный мост, пешеходный,
  • Андроников мост (железнодорожный), , реконструирован ,
  • Костомаровский мост,
  • Высокояузский мост (Садовое кольцо), , реконструирован
  • Тессинский мост, пешеходный,
  • Астаховский (Яузский) мост,
  • Малый Устьинский мост, , реконструирован

Шелепихинскую набережную с Береговым проездом соединит мост

Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевского парка – чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. На мосту организуют четыре полосы для движения. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.

Мост соединит жилой комплекс, который построят между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки. Помимо ЖК здесь появятся две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлиника и многоярусная парковка. Подстанцию скорой помощи реконструируют.

Застраивать микрорайон планируется в два этапа. Сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а на втором этапе – мост.

Как добраться до Большого Москворецкого моста

На Москворецком мосту,  Mohammed Taha

Самые близкие к Большому Москворецкому мосту станции метро — Третьяковская, Новокузнецкая и Китай-город. Рассмотрим несколько вариантов возможных маршрутов.

По Москворецкой набережной курсирует автобус № 255. Выйдя на остановке «Зарядье», вы окажетесь прямо у моста.

От станции метро Третьяковская

Выйдя из подземки, направляйтесь в сторону Москвы-реки по улице Большая Ордынка. Примерно через 900 метров будет Москворецкий мост.

От станции метро Новокузнецкая

Эта станция расположена от моста в пешей доступности. Следуйте по улице Пятницкая в направлении Москвы-реки и Красной площади. Прогулка займет 10–15 минут.

От станции метро Китай-город

Со станции метро нужно выйти в город на улицу Варварка и сесть на автобусы № 158, № М5, отправляющиеся с остановки «Метро Китай-город 14А». Автобус провезет вас по Большому Москворецкому мосту и высадит на одноименной остановке.

На такси

Самый простой способ добраться до Москворецкого моста — вызвать такси: Яндекс. Такси, Везёт, Мостакси, СмартТакси, Вояж, такси Бонус, Максим, Доброе такси и т. д.

Google-панорама Большого Москворецкого моста

Видео Большого Москворецкого моста

Мосты через Яузу

Ростокинский акведук

  • Ростокинские мосты,
  • Ростокинский акведук («Миллионный мост»), —, отреставрирован
  • Железнодорожный мост Ярославского направления МЖД, ,
  • Богатырский мост,
  • Олений мост,
  • Глебовский мост, , реконструирован
  • Преображенский метромост,
  • Матросский мост,
  • Рубцовско-Дворцовый мост, пешеходный
  • Электрозаводский мост,
  • Железнодорожный мост Казанского направления МЖД, ,
  • Рубцов мост, пешеходный, , реконструирован
  • Госпитальный мост,
  • Лефортовский (Дворцовый) мост, , реконструирован
  • Новолефортовский мост (Третье транспортное кольцо),
  • Салтыковский мост, пешеходный,
  • Таможенный мост, пешеходный,
  • Андроников мост (железнодорожный), , реконструирован ,
  • Костомаровский мост,
  • Высокояузский мост (Садовое кольцо), , реконструирован
  • Тессинский мост, пешеходный,
  • Астаховский (Яузский) мост,
  • Малый Устьинский мост, , реконструирован

Мосты через Москву-реку

Живописный мост

Пушкинский мост

Крымский мост

  • Митинский метромост, 26 декабря 2009 года
  • Спасские мосты (МКАД), , реконструирован
  • Строгинский мост, , реконструирован
  • Хорошёвский мост,
  • Живописный мост (Краснопресненский проспект), 27 декабря 2007 года
  • Карамышевский мост,
  • Крылатский мост,
  • Шелепихинский мост, , реконструирован
  • Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост, , реконструирован ,
  • Дорогомиловский железнодорожный мост (Малое кольцо Московской железной дороги), , реконструирован
  • Дорогомиловский автодорожный мост (Третье транспортное кольцо),
  • Мост Багратион, пешеходный,
  • Новоарбатский (Калининский) мост, , реконструирован
  • Смоленский метромост,
  • Бородинский мост, , реконструирован ,
  • Мост Богдана Хмельницкого (Краснолужский, Киевский пешеходный мост), пешеходный,
  • Новый Краснолужский (Лужнецкий) мост (Малое кольцо Московской железной дороги), ,
  • Бережковский мост (Третье транспортное кольцо),
  • Лужниковский метромост, , реконструирован
  • Андреевский автомобильный мост (Третье транспортное кольцо),
  • Андреевский железнодорожный мост (Малое кольцо Московской железной дороги), ,
  • Пушкинский (Андреевский) мост, пешеходный,
  • Крымский мост (Садовое кольцо),
  • Патриарший мост, пешеходный, , достроен
  • Большой Каменный мост,
  • Большой Москворецкий мост,
  • Большой Устьинский мост, , реконструирован
  • Большой Краснохолмский мост (Садовое кольцо), , реконструирован
  • Новоспасский мост, , реконструирован ,
  • Автозаводский мост (Третье транспортное кольцо), , реконструирован ,
  • Даниловский (Кожуховский) мост (Малое кольцо Московской железной дороги), , реконструирован
  • Нагатинский мост (метромост),
  • Сабуровские железнодорожные мосты, ,
  • Братеевский мост,
  • Бесединские мосты (МКАД), , реконструирован

Германия. Нойшванштайн. Мост Мариенбрюке

А мостиком, возможно тем самым обидев его, я назвал смотровую площадку, находящуюся на высоте 92 метров на мосту, переброшенному через ущелье Поллат напротив замка Людовика II Баварского Нойшванштайн.  Отделяет их несколько сотен метров ущелья.   Описать мост, ввиду скромности и даже невзрачности, не просто. Мост Марии (Мариенбрюке) назван в честь матери Людовика, королевы Марии Прусской.


ФОТО: cdn.sm-news.ru

Он существовал еще до строительства замка. Лучше увидеть и убедиться, насколько важную роль он играет для этого туристического объекта. А сколько еще мостов, которые кому-то посчастливилось увидеть. Давайте делиться…Хотя бы впечатлениями.

Плотина ГЭС

Плотина Новосибирской ГЭС — тоже своеобразный мост. По ней проложена автомобильная дорога, соединяющая два микрорайона — Шлюз и ОбьГЭС.

Плотин у Новосибирской ГЭС, по сути, целых четыре: две земляных, по обоим берегам Оби, общей длиной более 3,3 километров; бетонная водосливная протяженностью около 200 метров и километровая напорная дамба.

Земляная плотина вмещает в себя более 8 млн кубометров грунта, укрепленного от размывания бетонными плитами. Впрочем, среди всей этой огромной массы земли есть и кубометр бетона. Он чисто символический, и залили его на заре строительства ГЭС — в рамках торжественного митинга в ознаменования начала покорения Оби.

Митинг проводили в 1953 году, однако работы над будущей плотиной начались раньше — первые строители ГЭС приехали в Новосибирск еще в конце 40-х годов. На месте части будущей плотины был торфяник, из которого откачали воду, а потом, замороженным, снимали с привычного места. Это были только подготовительные работы, а отсыпать саму плотину начали уже в 50-е годы.

Для этого планировали использовать понтонный мост, но непокорная река смыла его. Тогда решено было одновременно отсыпать плотину с двух берегов — две части шли навстречу друг другу. Перекрыть Обь удалось только таким образом.

Саму ГЭС построили на бетонном основании, которое залили на дне Оби, откачав со стройплощадки воду. Бетонная водосливная плотина встала между земляными, и пропуск воды из Обского водохранилища сегодня осуществляется через нее.

Необходимость в строительстве автодороги, проходящей по плотине, возникла сразу же, но в целях экономии ее планировали сделать однополосной. Однако в конечном итоге для удобства движения решено было все же вложить средства в двухполосную дорогу.

Пушкинский (Андреевский) мост

Железнодорожный мост МЖД, построенный в начале прошлого века, был почитаем москвичами и гостями столицы на всём протяжении XX века. Расположенный в тихом романтичном месте, вблизи от Нескучного сада, Андреевский мост был любимым местом для уединения влюблённых и неторопливых прогулок. Несмотря на наличие железнодорожной эстакады и периодически пролетающих вверху составов, пешеходная часть Андреевского моста никогда не пустовала. Необычный, запоминающийся экстерьер сооружения часто привлекал сюда кинематографистов, снимавших сцены из фильмов. К примеру, именно здесь, в опорах Андреевского моста, прятал заветный свёрток разведчик из культового советского телесериала «ТАСС уполномочен заявить…».

На рубеже нынешних веков Андреевский мост был отстроен заново. Его перенесли недалеко от прежнего места с использованием конструкций старого сооружения. Старинные части были сохранены ввиду исторической ценности моста как архитектурного памятника. Несмотря на то, что новый мост называется Пушкинским, его и по сей день горожане именуют Андреевским.

Со стороны Пушкинской набережной у входа на мост установлена мемориальная табличка, рассказывающая об истории Андреевского моста.

Смотровые площадки на мостах и вокзалах Москвы

Парящий мост в Зарядье — эффект полета

Парящий мост в Зарядье

С единственного парящего моста в России — открыточные виды на столицу днем и ночью. Длина смотровой площадки — почти 250 м, по парапету прозрачное стекло. Вдоль всего моста протянулась аккуратная лавочка.

Прийти сюда можно ежедневно и круглосуточно, за исключением вечеров, когда устраивают столичные фейерверки.

Что увидите с высоты

Спасскую и другие башни Кремля, собор Василия Блаженного, колокольню Иван Великий, высотку на Котельнической, гидроэлектростанцию на Раушской набережной, Императорский воспитательный дом, парк Зарядье и старинные церкви на его территории.

  • Адрес: ул. Варварка, 6, м. Китай-Город.
  • Цена: бесплатно.

Мост Богдана Хмельницкого — романтика в стиле урбан

Мост Богдана Хмельницкого (бывший Киевский) / фото A.Savin, wikimedia

Стальной арочный мост у Киевского вокзала — бесплатная смотровая площадка вне сезонов и погоды. Он соединяет Ростовскую и Бережковскую набережные, накрыт стеклянным куполом. Длина пролета составляет 235 м. Тут красивые фонари, стильные детали, уютные кафе. В вечернее время мост эффектно подсвечивается.

Что увидите с высоты

Живописные набережные, Дом правительства, Бородинский мост, гостиницы Рэдиссон Славянская и Украина, МГУ им. Ломоносова, Воробьевы горы, Дом над водой, Алферовскую женскую гимназию (здесь жил декабрист Бестужев после ссылки).

  • Адрес: мост Богдана Хмельницкого (бывший Киевский мост), м. Киевская.
  • Цена: бесплатно.

Северный Речной вокзал — водная стихия Москвы

Так выглядел Северный Речной вокзал до реставрации

Северный Речной вокзал — памятник архитектуры (сталинский ампир).

Вокзал-дворец открылся после реставрации осенью 2020 года и теперь выглядит современно. По периметру крыша-балкон с видом на север Москвы-реки. Внизу прогулочная зона, необычные фонтаны с медведями и гусями, а также ручей с подсветкой и шлюзами — мини-копия Канала имени Москвы. 

Обещают установить 3 открытых бассейна с подогревом, шезлонги и зонтики. От причала ходят теплоходы и современные круизные лайнеры.

Что увидите с высоты

Северное и Южное Тушино, Музей истории ВМФ с подводной лодкой, Дом-кукурузу на ул. Сходненская, дома-роботы на ул. Лодочная, причал Захарково, вдалеке главное здание МГУ.

  • Адрес: Ленинградское шоссе, 51, м. Речной вокзал.
  • Цена: бесплатно.

Похищения и кражи мостов

Известны похищения и кражи мостов, особенно металлических (крадут для сдачи в металлолом):

  • В Хабаровске (Россия) в ночь на 29 декабря 2007 г. был похищен мост над тепломагистралью.[источник не указан 467 дней]
  • В Македонии в феврале 2007 г. арестованы два человека за кражу двух девятиметровых мостов весом 200 тонн на реках Црна и Райец.
  • В Чехии в феврале 2008 г. был похищен четырёхтонный металлический мост рядом с городом Хеб. В сентябре того же года железнодорожный мост украли на востоке страны, рядом с деревней Грубчице.
  • В апреле 2012 года возле города Соколов (Чехия) неизвестные похитили четырёхметровый десятитонный пешеходный мост над железнодорожными путями, предоставив представителям властей поддельные бумаги на его демонтаж.
  • В декабре 2010 г. житель Гайского района Оренбургской области сдал в металлолом понтонный мост.
  • В 2011 году В поселке Норт-Бивер в Пенсильвании также украли металлический мост, находившийся в лесистой местности. Длина составляла примерно 15 м, а ширина — около 6 метров. Сооружение было изготовлено из гофрированной стали. Предположительно, для демонтажа злоумышленник (или группа злоумышленников) использовал газовый резак. Приблизительная стоимость моста составляет $ 100 000. Преступников найти не удалось.
  • Мост разобрали и в Карагандинской области в 2016 году.
  • В 2016 году в Пугачевском районе Саратовской области парень украл подвесной мост через реку.
  • В октябре 2017 года в Красноярском крае злоумышленники тоже украли мост.

Мосты через Водоотводный канал

Водоотводный канал , Зверевский мост в сумерках (2006 г.), от Малого Краснохолмского моста . Останкинская башня видна над крышами (справа)

  • Малый Каменный мост (Малый Каменный мост), дорога, 1938
  • Лужков мост, подножие, 1994 г.
  • Малый Москворецкий мост, дорога, 1938 г.
  • Чугунный мост, дорога, 1889/1966 г.
  • Садовнический мост, подножие, 1963 г.
  • Комиссариатский мост, дорога, трамвай, 1927 г.
  • Зверев мост, подножие, 1930 г.
  • Малый Краснохолмский мост, дорога: Садовое кольцо , 1938 г.
  • Второй Шлюзовой мост (Второй Шлюзовой мост) официальное название уточняется, пеший, 1997 г.
  • Шлюзовой мост (Шлюзовой мост, промывочный мост ), дорога, 1965

В военной инженерии

См. также: Подъёмный мост

Подъёмный мост — постройка, прикреплённая к барбакану и служащая переправой через крепостной ров, окружающий укрепление. Широко использовался в Средневековье при обустройстве крепостей и замков. Самый древний тип разводного моста.

Понтонный мост

Немецкие сапёры строят мост через реку Прут

До последнего времени водные преграды, в первую очередь реки представляют собой серьёзное препятствие для продвижения сухопутных войск. В связи с этим захват противником или разрушение моста при явной угрозе его захвата остаются важными военными операциями не только тактической, но и стратегической значимости. Для обеспечения наведения переправ или временных мостов, а также их восстановления в армиях создаётся особый вид войск — сапёрные части, выполняющий широкий круг работ по оборудованию местности.

История

См. также: Хронология мостостроения

Древнеримский мост Понте де Тиберио в Римини

Природным прототипом моста являлось дерево, упавшее с одного берега на другой.
В сущности, такими же являлись и возникшие в глубокой древности примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно (брёвна).

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первые подобные мосты стали строить в эпоху рабовладельческого общества. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной.

В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.

Средневековый горбатый мост Нотр-Дам в городе Манд, департамент Лозер, Франция

У славян вместо камня используется дерево. «Повесть временных лет» сообщает о постройке моста в Овруче в X веке:

В XII столетии в Киеве появился наплавной мост через Днепр. В то время наиболее распространёнными на Руси были арочные деревянные мосты.

В то же время у инков получают распространение верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму висячих.

Проект моста через Неву Кулибина

В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный Иваном Петровичем Кулибиным.

Первый в мире металлический мост (Великобритания)

С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Коулбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Лавра Дмитриевича Проскурякова).

Мост 25 апреля в Португалии

В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролётных строений до 50 м, а арочных — до 250 м. Продолжает применяться и металл — в XX веке были построены крупные металлические мосты — балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде (длина пролёта 549 м), через пролив Килл-ван-Килл в США (503,8 м), а также мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США (длина главного пролёта — 1280 м).

Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 м), относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector