Церковь вознесения в коломенском архитектура

Святыни и настоятели

В настоящее время в храме пребывает большое число святынь, к которым может приложиться православный человек:

  • частицы мощей князя Александра Невского и свт. Луки (Войно-Ясенецкого);
  • икона Николая Чудотворца, содержащая частицу гроба;
  • частица Животворящего креста Господня.

Среди икон можно отметить Иерусалимскую икону Богородицы, иконы «Ветхозаветная Троица» и «Новозаветная Троица», в которых находятся частицы коры Мамврийского дуба. Этот дуб упомянут в Ветхом завете в книге Бытия как место, где Аврааму явился Господь. Есть также старинные иконы преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

Первым настоятелем храма после его возвращения в лоно русского православия стал насельник Данилова монастыря архимандрит Савва. Как садовники бережно ухаживают за своим садом, так настоятель взращивал души своих духовных чад. В настоящее время настоятелем является протоиерей Константин Татаринцев.

История создания белокаменного шедевра

А началось-то всё с Папы Римского

Не знаю точно условия этого, если так грубо сказать, наказания, но когда прошло 2 года этой епитимьи, он отправил к Папе Римскому своих послов с просьбой прислать в столицу Московского княжества знаменитого итальянского архитектора, именно, моленных церквей Петра Анибале или, как его называли в русских летописях, Петра Фрязина.

Забавная история связана с этой фамилией. Некоторые итальянцы, приезжая на русскую землю, сталкивались с суровыми погодными условиями, непривычными для них. И тогда они часто повторяли слово «фре» или «фря», что означало что-то типа «холодно тут у вас». Ну и наши, недолго думая, стали называть их Фрязиными.

В самом начале лета 1528 года будущий автор собора Вознесения уже был в Москве, и через несколько недель начал разрабатывать план своего сооружения.

Выбор подходящего места или Целебный источник

Место для будущего шедевра древнерусского зодчества было выбрано на высоком берегу Москвы-реки, где недалеко бил ключ, издавна почитавшийся в народе как чудодейственный.

По легенде, в этих местах, сражаясь со змеем, проскакал на своём коне Георгий Победоносец. И от копыт коня на земле оставались ямки, в которых потом появились родники.

Один из таких чудесно возникших родников носил название «Кадочка». Над ним поставили сруб с деревянными кадками, и каждый мог набирать себе целебной воды. Особенно она славилась тем, что обладала свойством исцелять женщин от бесплодия. Вполне возможно, что речь в этой истории идёт именно об этом источнике. К сожалению, со временем, его засыпали, да и не только его.

Ошибочка вышла!

Сначала заложили фундамент в форме буквы «Т», как это было нужно для трёхпрестольного храма. С запада планировалось установить звонницу. Но когда завершили закладку фундамента оказалось, что родник, с которым первоначально было связан план, не виден от церкви и от родника храм скрыт высоким берегом реки.

Наверное, для чего-то было важно зрительно связать здание и родник. Потому что именно для этого план строительства был изменён

Строители были вынуждены поставить церковь на высокий подклет, который ранее вообще не предусматривался.

С появлением подклета многое менялось, и нужно было переделать весь макет: пришлось отменить строительство боковых приделов, а звонницу перенести на новое, более соответствующее первоначальной задумке место.

Ну и, конечно, чтобы подниматься на второй этаж, нужно было проектировать внешние лестницы.

Исправили и построили

Начались непосредственно строительные работы, которые завершились в 1532 году. Именно 1532, как гласят летописи, стал годом создания прекрасного шатрового храма.

Его высота 62 метра. Это было едва ли не самое высокое здание своего времени. Одно время оно даже служило дозорной башней. Находясь вблизи южной границы Московского княжества, церковь Вознесения в селе Коломенском была удобным наблюдательным пунктом. Ведь именно с юга в то время часто приходила опасность, а именно, монголо-татарские набеги.

Во время строительных работ в связи с рождением наследника престола — Ивана 4, по традиции, на основании из белого камня было обустроено «царское место»: богато украшенный, с резной спинкой и фреской над ним трон.

Изменения в интерьере храма

Первоначальный интерьер храма, конечно же, не сохранился. Во время многочисленных ремонтов была частично отреставрирована и заменена плитка пола, появились царские врата, которые и сейчас представлены вниманию посетителей.

Большой ремонт в храме проводился, как предполагается, во время строительства Екатерининского дворца. После производилось ещё несколько, и каждый раз что-то убиралось, а что-то новое добавлялось.

Историческая информация и координаты

Упоминания о церкви Вознесения на Неждановой встречались еще в период правления Иоанна IV Грозного. Известны следующие сведения об этом храме:

  1. Изначально в XVI веке на месте современной церкви стоял маленький деревянный храм. Несколько раз он пережил пожары, но весной 1629 г. сгорел дотла. Однако вскоре было начато строительство нового каменного здания.
  2. В XVII веке церковь выполняла роль монастыря, то есть там находились кельи, в которых жили старцы, служащие Богу.
  3. В 1771 г. в ходе эпидемии погибли все церковнослужители, а храм объединили с Елисеевским.
  4. Где-то между XVIII и XIX веком храм Воскресения снова стал самостоятельным. После, Елиссевскую церковь упразднили, а ее престолы разместили в Воскресенском соборе. Они находятся здесь и по сей день.
  5. Двадцать третьего апреля 1922 г. из храма изъяли церковное имущество. Такая ситуация нисколько не расстроила руководителей страны.

В XX веке свыше 50 тыс. храмов и монастырей России были закрыты или разрушены, а здания передали под нужды государства. Однако церковь Вознесения в Москве чудом уцелела, службы продолжались, только колокола пришлось снять.

Церковь Вознесения находится по адресу: Брюсов переулок, д. 15/2, неподалеку от Кремля. Пешком сюда проще всего добираться от станции метро Тверская. Посетить храм могут все желающие ежедневно с 8 утра до 20 вечера.

Практически 30 лет в храмовом доме работает воскресная школа. Она открывает свои двери не только для детей, сюда могут приходить и взрослые. Главная задача этого места — привить людям культурные потребности и объяснить Слово Божье.

Церковь Вознесения — краткое описание

Церковь Вознесения построена по проекту итальянского зодчего Ивана Фрязина (Пьетро Антонио Солари), работавшего в то время в России. Место для сооружения было выбрано рядом с тем местом, где находился целебный источник, о котором сложено немало легенд.

Согласно одному из преданий, Георгий-Победоносец (наиболее почитаемый в христианстве святой и великомученик) гнался по дну оврага на лошади за змеем и повсюду, где он проскакал, появлялись родники, исцеляющие от болезней. Место расположения храма считается святым.

Архитектура

Церковь Вознесения являлась одной из самых высоких построек в московском княжестве, ее высота составляет более 60 метров и долгое время она выполняла роль дозорной башни. Храм, расположенный на юге Москвы, был хорошим наблюдательным пунктом за южной границей княжества, откуда чаще всего грозила опасность, в первую очередь от татаро-монгольских набегов.

Церковь Вознесения выполнена в виде белокаменной башни с высоким шатровым завершением, что стало новшеством того времени. Шатер имеет четкие грани и украшен «бриллиантовым рустом» — отделкой в виде многогранников.

Плавный переход от одного яруса к другому выполняют ряды тройных кокошников. Входы в храм украшают остроконечные элементы — вимперги.

Храм опоясан двухъярусной галереей, имеющей три удивительные лестницы-арки, прекрасно вписывающиеся в окружающую местность.

В настоящее время под западным крыльцом расположен вход в подклет, где представлена выставка, рассказывающая об истории храма. Здесь Вы увидите фотографии и документы, а также найденные археологами интересные артефакты.

В подклете храма историки пытались найти знаменитую библиотеку Ивана Грозного. Именно он был последним владельцем ценных книг и документов, поиски которых вот уже несколько столетий ведутся безрезультатно.

Здесь же, в марте 1917 года была найдена Державная икона Богородицы, находящаяся в церкви Казанской богоматери в Коломенском. В подклете храма сейчас хранится ее список.

Внутреннее убранство

Церковь Вознесения являлась домовым летним храмом для княжеской семьи и поэтому внутреннее ее пространство сравнительно небольшое — около 100 кв. метров. Благодаря преобладанию белого цвета и умелому расположению окон, внутри храма очень светло и просторно.

Строгое декоративное убранство подчеркивает величие и стройность храма. Каждый элемент декора говорит о стремлении Петра Фрязина показать легкость и устремленность ввысь строения, символизирующего восшествие Христа в небо.

Первоначальная роспись, а также иконостас первой трети XVI века не сохранились. Иконостас, который Вы увидите, воссоздан в XVII веке из сохранившихся древних икон.

Храм был закрыт после революции. В 2000 году он была вновь освящен. Реконструкция и воссоздание строения завершились в 2007 году.

Церковь Вознесения Господня — это древнейший архитектурный памятник и шедевр мирового зодчества. В русской архитектуре, пожалуй, нет более совершенного строения по своим формам и пропорциям.

График работы

Церковь Вознесения, которая находится на обширной территории парка «Коломенское» работает по такому графику:

  •  с 1 апреля по 30 сентября: со вторника по пятницу и в воскресенье — с 10 до 18. В субботу — с 11 до 19 часов. Понедельник выходной;
  • в остальные месяцы — с 1 октября по 31 марта — работает только выставка в подклете. По понедельникам всё закрыто. Остальные дни — с 10 до 18 часов.

В связи с тем, что Вознесенская церковь не отапливается, в холодное время года вход в верхнюю часть здания закрыт для посещения, работает только выставка в подклете церкви. В летние месяцы обзорные экскурсии в основном (верхнем) объеме церкви проводятся для соборных групп посетителей с 1 июня по 31 августа в 17.00 (по субботам, воскресеньям и праздничным дням).

Цена билетов на выставку:

  • в основном помещении церкви: взрослым — 150 рублей, школьникам и пенсионерам — 50;
  • билет на выставку в подклете Вознесенского храма для взрослых стоит 100, для школьников и пенсионеров — 50 рублей;
  • для малышей до 6 лет и для студентов дневных отделений всех ВУЗов РФ вход на выставки бесплатный.

Координаты Вознесенского храма в Коломенском: 55.6673, 37.67069. Его легко можно найти на объемном плане заповедника.

Возле звонницы Вознесенского собора восстановлен , внутри которого действует очень интересная выставка. На территории парка есть еще одна необычная действующая церковь Казанской иконы Божьей Матери. Обязательно загляните сюда!

На карте Вы можете определить точное местонахождение Вознесенского храма (нажимайте «+» или «-«, чтобы приблизить или отдалить изображение.

Во время этого моего путешествия по Москве я бронировала жилье недалеко от Коломенского парка. Это была гостиница «Интурист-Коломенское», очень комфортный отель с приятным обслуживанием. Кроме этого, в Москве легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом другом удобном месте.

Моя прогулка по парку Коломенское в Москве и посещение уникального храма Вознесения Господня состоялась 8 апреля 2018 года.

На карте ниже представлены другие достопримечательности Москвы и Московской области, где мне удалось побывать.

Церковь Вознесения в Коломенском

Домовой церковью московских князей и царей на весь 16 век стал храм «Вознесения Господня в Коломенском», архитектором которого был, предположительно, выходец из Италии, прозванный на Руси Петроком Малым.

В сочетании с русскими традициями, всего на одно 16 столетие появилось на Руси совершенно уникальное явление – ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО! Самым известным примером которого является «Покровский Собор» на Красной Площади, прозванный в народе «Храмом Василия Блаженного».

А «Церковь Вознесения в Коломенском» является самым ПЕРВЫМ из сохранившихся и поныне архитектурным шедевром этого особенного, русского стиля!

Церковь Вознесения в Коломенском.

Заложен храм был в начале 16 века московским князем Василием III, отцом будущего Ивана Грозного, предположительно, как молельный о даровании сына — Наследника Престола, или через год, когда уже Наследник появился.

«… бе же церковь та вельми чюдна высотою красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего в Руси» — такую хвалу воздаёт храму летописец. И Вы взгляните на этот великолепный, украшенный строгой, перекрёстной, белокаменной резьбой, шатёр! Под ним несколько рядов длинных пилонов и русских кокошников, но не золотых, как во многих русских церквях, а серых, металлических, органично и строго вписывающихся в общую композицию белокаменного строения, которое опоясывает высокая подклеть церкви с галереей.

В наши дни, церковь поделена музеем и храмом на две части и обе можно посетить, поднявшись   по высокой, опоясывающей храм широкой лестнице.

Ещё в эпоху глубокого Средневековья, в 13 веке, несколько семей из города Коломны, спасаясь от хана Батыя и нашествия его монгольских орд, по реке приплыли под тогдашнюю Москву и обосновались там. А сельцо своё назвали в честь родного города — Коломенским. «Они разложили здесь свои сады и огороды…»

За 150 лет село Коломенское обросло причудливыми теремками и церквями, и вот уже в 14 веке впервые оно упоминается в летописи московского князя Ивана Калиты. А с 15го становится так называемой Подмосковной всех московских князей.

В 16 же веке, в эпоху шатрового зодчества на Руси и появляется этот великолепный храм на живописнейшем склоне Москвы реки. Место сие на высоком склоне холма само по себе символизирует Вознесение Господне!

Здесь мы наконец-то отходим от традиционной византийской системы построения, когда купол зиждется на равностороннем греческом кресте. А уже в 17 столетии, при Церковном расколе и реформе патриарха Никона шатровые церкви строить на Руси запретят.

16 век так и останется эпохой шатрового зодчества на Руси, А Церковь Вознесения в Коломенском – первым и самым уникальным Шатровым храмом!

Сейчас же Коломенское – это часть Москвы, до которой несложно добраться в любой день и на любом транспорте, в любом составе семьи!

Тут растут и самые старые дубы Москвы, и огромный яблоневый сад, есть и «Аптекарский огород»! Сюда привезены и пушки, участвовавшие в сражении со шведами под Полтавой! Тут находятся Целебные родники, около одного из которых, по преданию, Георгий Победоносец бился со змием! Здесь же возведён и храм – звонница Георгия Победоносца. Несчесть здесь и храмов любых времен! Вокруг некоторых положена воссоздающая улочки тех времён брусчатка. А есть в глубине сада и небольшие деревянные церковки, где, прямо на траве, их издавна облюбовали одинокие студенты и школьники   — художники, есть здесь и музеи!

Дорогие родители! Если Ваши дети устали в музее, то помните: любой человек за 20 «музейных» минут устаёт чисто физически и должен передохнуть сидя или же бегом, это уж по Вашему усмотрению на данный момент: погоду, место, возраст, пожелания, состав семьи (лучше, всё-таки, не больше 9 человек). А в Коломенском есть возможность любого из видов отдыха. Так что, отдохните через 20 минут и вы сами.

В подклети храма Вознесения до сих пор сохранена часть той древней кирпичной кладки. Ведь храм поначалу был кирпичным. Здесь, в подвале, в начале 20 века была найдена икона Богоматери «Державная», находящаяся ныне в соседней Церкви иконы Казанской Богоматери.

Коломенская верста

Так называют человека очень высокого роста, верзилу.

В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Смекалистый народ не преминул воспользоваться новинкой и окрестил долговязого человека коломенской верстой. Так до сих пор и величает…

Фотографии автора.

Исследование памятника и реставрация

Иконостас в храме Вознесения

Внутренний вид шатра

Первую попытку историко-архитектурной оценки церкви сделал архитектор Н. А. Шохин по завершении ремонтных работ 1866—1867 годов в публикации 1872 г. Он ошибочно отнёс второй ярус галерей к поздним перестройкам и эта ошибка держалась целое столетие.

Проводивший в 1914—1916 годах первые реставрационные работы на памятнике архитектор Б. Н. Засыпкин впервые провёл археологическую разведку территории, выполнил обмеры фрагментов памятника, фотофиксацию деталей и работ, в 1915 году впервые раскрыл ценные архитектурные детали церкви: северный портал и «царское место». Тогда же памятник в целом обмерял архитектор И. В. Рыльский. Во время ремонта церкви в 1914—1916 годах под руководством архитектора Б. Н. Засыпкина был новым, специально изготовленным большемерным кирпичом (с клеймами «1914») перелицован шатёр.

О результатах исследования памятника П. Д. Барановским в 1930-е гг. ничего не известно. Возможно, под его руководством были догипсованы спинка «царского места» и правая колонка северного портала.
В. Н. Подключников, на основе своих наблюдений, а также данных Б. Н. Засыпкина и И. В. Рыльского в 1941 г. защитил диссертацию, посвящённую монографическому исследованию архитектуры этого храма. Однако не только никто из исследователей не усомнился в правильности выводов Н. А. Шохина о позднем происхождении второго яруса, но добавили ошибку о позднем происхождении и первого яруса папертей (галерей).

Серьёзное изучение памятника стало возможным с началом реставрационных работ, проводившихся в 1970-80 гг. С 1972 г. по 1982 г. их вёл Н. Н. Свешников, с которым работали: А. Г. Кудрявцев в 1975-80 гг. и в 1974-82 гг. — С. А. Гаврилов, продолживший исследования в 1983-90 годах. Результаты работы этого коллектива кардинально изменили представление о памятнике и, прежде всего, о его папертях и крыльцах, которые было ошибочно принято относить к поздним перестройкам, искажающим первоначальный облик памятника.

При кратком обследовании крыши папертей в 1979 году обнаружили доски с большими фрагментами обоев и брус с различными врубками от разобранных коломенских дворцов. В 1985 году завершено исследование пола и анализ историко-архивных материалов с графической реконструкцией иконостаса XVI века. С XVI века по 1867 год иконостас располагался от северной двери до южной. Н. Шохин сделал новый иконостас между пилястрами, сократив ширину иконостаса примерно вдвое. Во время исследования 1986—1987 годов на южном крыльце была обнаружена нижняя часть звонницы, просуществовавшей до XVIII века.

В комплексе с архитектурным исследованием проводилось археологическое исследование территории памятника под руководством археолога Л. А. Беляева. В 1970-е годы вокруг церкви Вознесения был снят культурный слой высотой до метра. В 1990-м году были вырыты 3 археологических шурфа, в которых обнаружили свыше 400 фрагментов резьбы от капителей столбов и от порталов церкви. Всего в 1986—1997 годах архитектором С. А. Гавриловым атрибутированы свыше 2,2 тысяч фрагментов резьбы с привязкой их к декору церкви. Им же были атрибутированы находки Б. Н. Засыпкина.
В публикациях упоминалась «резьба от более ранней церкви, стоявшей на месте церкви Вознесения». Однако это утверждение опровергнуто исследованием всех архитектурных деталей, поднятых из культурного слоя и хранящихся в фондах музея-заповедника. Никаких следов от более раннего храма археологическое исследование территории церкви Вознесения не обнаружило.

О месте Церковь Вознесения в Коломенском

Церковь Вознесения в Коломенском – это православный храм Даниловского благочиния  епархии Москвы. Храм находится в районе Нагатинский Затон, в Южном административном округе города Москвы, в когда-то подмосковном селе Коломенское. Это шедевр мировой архитектуры, первый каменным шатровый храм в России. Возведена церковь в Коломенском в период 1528—1532 годов. Предположительно архитектором был итальянский зодчий Петр Францизск Ганнибал, хотя по русским летописям строил его Петр Фрязин или Петрок Малый.   Ктитором храма является Василий III, великий князь Московский. Легенда связывает рождением долгожданного наследника великого князя Ивана IV со строительством храма. Но возведение столь сложного сооружения в конструкции, проведения большого объёма работ за два года с 1530  по 1532  просто-напросто не переставлялось возможным. С. А. Гаврилов предположил, что закладка церкви состоялась двумя годами раньше рождения наследника, а церковь не могла быть обетной. Храм возвели как моленный, где молились о чадородии великокняжеской четы. По окончании двухгодичного срока епитимьи, который был выпрошен Василием III во имя очищения от греха двоеженства, послы великого князя явились к папе римскому. Климентом VII по его просьбе был отпущен в Москву архитектор Анибале который строил моленные церкви. В столицу архитектор прибыл в середине 1528 года, а к работе он приступил спустя 2-3 недели. Место для церкви Вознесения было выбрано на крутом берегу. В основании бил ключ, который считался чудодейственным. С западной стороны заложили звонницу. Высота основного храма составляла 42 метра, высота приделов — 25 метров. Вероятно, фундамент завершили осенью 1528 года. Первоначальное убранство интерьера церкви Вознесения в Коломенском не сохранилось, о нем даже ничего не известно. Керамический пол церкви из треугольных белых плиток был утрачен в 70-е годы XVI столетия. При ремонте в XVI веке их перевернули лицевой стороной вниз, тогда появились «красные» плитки. В XVII веке были поновлены иконы в иконостасе и небольшая фреска на восточном фасаде, прямо над «царским местом». Роспись сохранялась до 1884 года, когда место уничтоженных фресок заняла масляная живопись. Церковь Вознесения в Коломенском выполнена из кирпича и украшена многочисленными белокаменными элементами. Она имеет вид центрического храма-башни высотой в 62 метра. В плане – это равноконечный крест. Внутреннее пространство невелико — всего немного больше 100 квадратных метров. Вокруг храма — двухъярусная галерея с высокими лестницами. На галерее стоит монументальный трон. Углы церкви оформлены плоскими пилястрами в стиле раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами — остроконечные готические вимперги.

Архитектурные памятники

На берегу Москвы реки находится Дворцовый павильон, предназначенный для приема гостей – единственная сохранившаяся постройка от находившегося здесь дворца Александра I, построенного в 1825 году.

Государев двор не раз перестраивался. В XVII веке, при первых царях из династии Романовых – Михаила Федоровича и его сына Алексея Михайловича, оформление архитектурного ансамбля Государева двора было завершено. Его центром стал деревянный дворец царя Алексея Михайловича.

3 мая 1667 года в присутствии самого царя Алексея Михайловича состоялась закладка деревянного дворца. В центре Государева двора была сооружена русская сказка – деревянный дворец с многочисленными хоромами. Дворец сиял золотом и красками, затейливой деревянной резьбой, по словам современников походил на “прекрасную игрушку, словно только что вынутую из ларца”. Современники называли его восьмым чудом света. Здесь царь принимал иноземные посольства, а летом отдыхала вся его семья.

Для строительства Царского дворца Алексея Михайловича были собраны лучшие мастера-плотники. В строительстве и украшении Коломенского дворца принимали участие лучшие мастера, работавшие в Оружейной палате Кремля.

Государев двор с хозяйственными и служебными постройками окружала ограда частично каменная, частично деревянная, с несколькими проездными воротами.

Главными были Передние (Красные) дворцовые ворота, обращенные к Москве-реке. Это сооружение включает в себя Часовую палату со звонницей – каждые 15 минут звучит колокольный перезвон, а каждые 3 часа звучит мелодия виватного канта Орле Российский, посвященного победе русских войск под Полтавой.

С севера к Передним воротам примыкают палаты Приказной избы – дворцовой канцелярии, а с юга были пристроены Палаты на погребах, которые начинали ряд построек Сытного двора.

В комплексе Передних ворот размещается основная экспозиция “Вехи истории Коломенского”, рассказывающая о его истории с древнейших времен до середины XX века.

Церковь Вознесения в составе Музея-заповедника «Коломенское»

Существенные перемены в статусе церкви Вознесения Господня в Коломенском произошли в 1994 году. Тогда ее вместе с ансамблем Московского Кремля и Красной площадью включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Любопытно, что в том же году в храме после долгого перерыва возобновились богослужения, и он получил статус Патриаршего подворья.

Очередное освящение Вознесенского храма состоялось в 2000 году. Сегодня он находится в общем ведении Музея-заповедника «Коломенское» и Церкви. Службы в храме проходят только по большим церковным праздникам.

Уже в XXI веке церковь Вознесения пережила очередной ремонт. В 2003 году правительство Москвы приняло комплексную программу развития Музея-заповедника «Коломенское» и выделило средства на реставрацию уникального храма, стоящего на высоком берегу Москвы-реки. Для перелицовки использовали 40 тысяч кирпичей. К сожалению, деревянные конструкции крыш над папертями, которые достались церкви «в наследство» от разобранных дворцов, сохранить не удалось.

Вместе с тем по окончании работ оказался почти полностью воссоздан интерьер храма. В рамках музейной экспозиции, развернутой в подклете, представлены царские врата, изготовленные для Вознесенской церкви в конце XIX века в иконописной мастерской купца Н.А. Ахапкина. Посетить эту экспозицию может всякий желающий. Кроме того, в подклете действует выставка «Археология и реставрация церкви Вознесения Господня». Там можно увидеть старые рисунки и фотографии храма, кинохронику разных лет.

Что же касается основного помещения церкви, то доступ туда в целях защиты храма от новых повреждений и разрушений открыт только с мая по сентябрь. В холодное время года храм закрыт.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском пережила многочисленные ремонты и угрозы обрушения. Для сохранения памятника в разные эпохи пришлось потратить огромное количество сил и средств. Но благодаря этому легкий, стремящийся в небо силуэт храма до сих пор радует глаз многочисленных гостей Музея-заповедника «Коломенское».

Заключение

При всей исторической и художественной ценности Вознесенской церкви, ее состояние в наши дни вызывает серьезные опасения. В стенах здания появились глубокие трещины, разделившие его на четыре отдельных блока. Образовались они, потому что церковь расположена на берегу, почва которого подвержена оползням.

Кроме того, в 70-х годах для уэффективнеения судоходства реки был проведен цикл работ, после которых уровень воды повысился. Из-за этого вблизи церкви образовались опасные промоины. Несмотря на всю опасность данной ситуации, серьезных мер для предотвращения обрушения здания принято не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector