Веломаршруты москвы

Веломаршруты в Подмосковье

Подмосковные веломаршруты больше подойдут для опытных и страстных велопутешественников. Они долгие, но проходят по очень живописным местам, поэтому идеальны для погожих выходных.

Торфяное озеро

Маршрут: пл. Болшево — озеро Торфянка — парк «Лосиный остров» — МЦК «Ботанический сад»

Длина: 36 км

Продолжительность: 5

Рекомендуемая скорость: 10-16 км/ч

Набор высоты: 250 м

Характер дороги: 30% грунта, 70% асфальта

Путь лежит через парки и объединяет Москву с городом Королёвым. Вы выйдете на платформе «Болшево» и отправитесь к озеру Торфянка. Искупаетесь в нем, побродите по лесным тропам и сфотографируете чаек. А затем направитесь в парк «Лосиный остров», где прокатитесь вдоль очень извилистой речки Лось, после чего вам откроется вид на Ростокинский акведук. Финиш — у Ботанического сада. На вашем пути почти не будет возвышенностей, правда, будет одно место, где придется ехать по грязи, а также переносить велосипед через деревья — это тропинка длиной в километр вдоль реки Лось. Впрочем, можно ее объехать, свернув на Бумажную аллею.

Деревенские пляжи

Маршрут: г. Пушкино — Учинское водохранилище — с. Большое Ивановское — пл. «Икша»

Длина: 47 км

Продолжительность: 6 ч

Рекомендуемая скорость: 12 км/ч

Набор высоты: 779 м

Характер дороги: 40% грунта, 60% асфальта

Вы проедете вдоль песчаных пляжей и полюбуетесь красотами русских деревень, полями пшеницы и зелеными холмами. На пути вам встретятся довольно крутые подъемы, так что стоит рассчитать силы. Остальной путь состоит из полевых, лесных и асфальтированных дорог, где немного людей и машин. Помните также, что Учинское водохранилище —охраняемая зона, где нельзя не только разводить костры и ловить рыбу, но и купаться. Но не расстраивайтесь — поплавать вы все-таки сможете: в конце маршрута, около села Большое Ивановское. Там же можно и перекусить.

Лопатинские горы

Маршрут: пл. 88 километр — п. Хорлово — Лопатинские карьеры — пл. Москворецкая

Длина: 48 км

Продолжительность: 7 ч

Рекомендуемая скорость: 12 км/ч

Набор высоты: 379 м

Характер дороги: 90% грунта, 10% асфальта

Цель маршрута — Лопатинские карьеры, где растут сосны. Среди этих карьеров есть настоящие барханы и даже белая гора из фосфогипса. По пути вы увидите три озера — голубое, рыжее и ярко-синее. В общем, место стоит того, чтобы его посетить, но новичкам это сделать сложно, так как, помимо грунтовой дороги, вас поджидает множество песчаных. А балансировать на таком грунте непросто — нужно ехать на низкой скорости, не бояться заносов и тратить много усилий. 48 км такой трассы приравниваются к 70-ти.

Велосипед в выходные с друзьями или семьей — отличная идея! Каким бы ни был ваш маршрут, помните: велосипед должен регулярно проходить техобслуживание, а с собой в путешествие всегда нужно брать аптечку, велоаптечку и заряженный телефон.

Автор статьи: Ольга Фадеева

Преимущества велопрогулок

Велопрогулки при условии их регулярности способны принести очень много полезного для нашего организма. Вот основные преимущества заездов на велосипеде:

  • велопрогулки – это разновидность аэробной нагрузки, которая тренирует нашу сердечнососудистую систему;
  • заезды на велосипеде могут помочь похудеть; достигается такой эффект благодаря тому, что при велопрогулках задействованы наиболее энергоемкие мышцы, и количество килокалорий, с которыми можно распрощаться может составить до 540 единиц (при условии скорости движения 20 км/ч);
  • велопрогулки являются альтернативой классическому фитнессу, плаванию, бегу и прочим физическим нагрузкам и отличной мотивацией в случае, если последние — наскучили;
  • при движении на велосипеде за счет перераспределения нагрузки между руками и ногами снижается нагрузка на нижние конечности;
  • велопрогулки способствуют закаливанию организма, так как возможны исключительно на свежем воздухе и при встречном движении воздушных масс;
  • велозаезды можно совмещать с другими полезными занятиями: поездками в магазин, на природу, осмотром местных достопримечательностей;
  • езда на велосипеде является отличной профилактикой варикозного расширения вен за счет стимулирования движения крови в нижних конечностях;
  • велопрогулки за счет учащающегося дыхания насыщают организм кислородом и высвобождают легкие от токсичных газов;
  • преодоление различных препятствий (камушков, ямок и т.д.) во время прогулок на велосипеде является хорошей профилактикой вегетососудистой дистонии и отлично тренирует вестибулярный аппарат;
  • езда на велосипеде избавляет от застойных явлений малый таз, что благотворно влияет на общую гинекологическую картину заядлой велосипедистки;
  • велопрогулки являются деятельным способом снять нервное напряжение;
  • за счет концентрации зрения на дальних предметах во время езды на велосипеде невольно проводится профилактика близорукости.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения

Очень важно участие человека в планировании. Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить

Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил. Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения

Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части

Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Прокатимся с ветерком!

Сегодня в столице обустроено около 200 км веломаршрутов, проложенных в парковых зонах, а также имеющих транспортную функцию. Наибольшая протяженность у велодорожек в центре Москвы, которые проходят через парки и вдоль набережных рек. Транспортные веломаршруты идут вдоль трасс и по центральным улицам.

Конечно, не везде в мегаполисе созданы идеальные условия для велосипедистов. Подземные и наземные переходы заставляют нести на себе железного коня. Не менее трудны многополосные трассы с напряженным движением, словом, сложностей ещё много. Но велосипедисты убеждены, что будущее именно за этим видом транспорта. А пока оно не наступило, можно провести выходной день, крутя педали по одному из живописнейших маршрутов велодорожек Москвы.

Паркуемся на улице

Велосипед можно и нужно оставлять на улице, иначе вы просто не сможете им пользоваться для езды по городу. Благо существуют специальные конструкции для сохранности вашего велосипеда и несколько простых правил правильного прицепа.

Где

Фиксировать велосипед лучше за что-то надёжное и недвижимое

Хорошо: знаки, городские велопарковки или заборы.
Плохо: оградка, столбик, собака.

См. также:Как отличить хорошую велопарковку от плохой

Как

Замыкайте так, чтобы не получилось быстро скрутить колёса и убежать с ними или рамой.

Хорошо: за раму через колесо, за раму и дополнительно колёса к раме.
Плохо: за колесо.

Иногда бывает, что прицепить велосипед не к чему — блокируйте колесо за раму.

Чем

Хорошо:

Велозамок: U-lock (замок в виде U) из закалённой стали — перекусить невозможно, а резать придётся очень долго. Существуют разные фирмы и модели, но мы лучше брать с индексом безопасности от 7 (максимум 10 баллов). Говорят Kryptonite неплохие замки делает, Супермен одобряет.


Не забудьте про крепление на раму, чтобы было удобно возить с собой!

Цепь с замком: более гибкая и тяжёлая, чем U-lock, но по надёжности не уступает ему. Цепь во время движения можно обматывать вокруг седла или руля

Обращайте внимание на личинку замка при покупке — в цепи именно замок может стать слабым звеном


Фиксация на цепь — надёжно.

Велобокс: в перспективе в Москве будут установлены специальные велобоксы закрытого типа. Открываться и закрываться они будут с помощью карты Тройка. В первую очередь их планируют установить на пересадочных станциях МЦК

Плохо:Шнурки: тросики и иная имитация замков за 200 рублей перекусываются за доли секунды. Не создаёт даже имитации безопасности.

Фиксатор колеса: популярный тип замка в Нидерландах и Скандинавии — устанавливается в районе задних ободных тормозов и позволяет зафиксировать заднее колесо за несколько секунд. Область применения даже в Европе — забежать в магазин на минуту. В наших условиях рекомендует только как меру дополнительной защиты в составе цепи или U-lock’а.

По лесу наперегонки с лосями

Фото: Gennady Grachev / Wikimedia Commons

Фото: Gennady Grachev / Wikimedia Commons

Национальный парк «Лосиный остров» — крупнейший лесной массив в границах Москвы, и в этом уголке полудикой природы просто не могло не быть велодорожек или велотропинок. В густой чаще леса можно вдоволь надышаться свежим воздухом, покормить белок с руки и даже встретить лося. А если вдруг заплутаете и вас занесет на Верхнеяузские болота – передавайте привет бобрам.

Поэтому начинать лесной маршрут лучше с Бабаевского пруда, где есть смотровая площадка и островок цивилизации в виде велопроката. Далее проезжаете по Абрамцевской просеке до Бумажной просеки, и, не доезжая до Клинической больницы, двигаетесь на север – к Лосиной биостанции, пруду Лось и Поляне сказок.

Командные приключенческие гонки

Командные приключенческие гонки — это занятия для любителей острых ощущений. За каждым поворотом трассы – выброс адреналина в кровь вам обеспечен.

Приключенческие гонки — это велоориентирование в чистом виде, плюс:

  • преодоление естественных препятствий на пути,
  • разгадывание загадок,
  • выполнение специальных заданий, для которых не требуется особая подготовка.

Командные приключенческие гонки, как велоориентирование и мультигонки, проходят за городом. Обычно в каком-нибудь лесном массиве. Никакой цивилизации: асфальта, велодорожек и зеленых газонов. Сплошные: болота, карьеры, песчаные грейдеры, поваленные деревья, глина и рытвины от тракторов с застоявшейся водой.

Однако, участников подобных мероприятий это не пугает. Они признаются, что отдают предпочтение подобным соревнованиям именно из-за экзотики и экстрима.

Приключенческие гонки бывают:

  • однодневными,
  • двухдневными,
  • многодневными.

Например, в Московском регионе проводится огромное количество таких мероприятий. Причем, организаторы не устают придумывать для участников все новые и новые задания. И обязательно добавляют в них “изюминку” — что-нибудь экстраординарное.

Ставим велосипед дома

У подъезда: смотрим пункт выше про парковку на улице. Для постоянного хранения лучше найти защищённое от осадков место или купить чехол.

В подъезде: обычно в многоэтажных домах без проблем помещается несколько велосипедов на этаже, а у многих даже есть специальные места под лестницей для колясок и велосипедов. А вот общих велокомнат, как в Тюмени или Копенгагене, в Москве нет.

Учитывайте, что в подъезде хранить велосипед опаснее — там нет постоянного социального контроля, когда за вещью приглядывают другие, — вора сложно спугнуть. Рекомендуем как минимум заблокировать заднее колесо и открутить всё быстросъёмное с велосипеда. Лучше всего зафиксировать велосипед за батарею или лестницу, но чтобы это не мешало другим.

Дома: эта часть для тех, кто боится оставлять велосипед в подъезде, а место в квартире или на балконе мало.

Крепление за раму на стене. Позволяет использовать свободное пространство с пользой и даже украсить квартиру, но требует хорошей физической формы и постоянной чистки велосипеда после езды:

Крепление переднего колеса за стену — тоже требует определённых навыков, но значительно легче первого варианта. С высокой долей риска стена в этом месте будет постоянно грязной:

Всё это продаётся в готовом виде — крепления можно спокойно заказать в интернете.

Альтернативный вариант Городские складные велосипеды легко помещаются под стол, но ездить на дальние расстояния с ними сложнее физически — малый диаметр колёс даёт о себе знать.

Веломаршруты в Москве

По ночным проспектам

Для «чайников»

Длина маршрута: 9 км

Не пугайтесь ночных велопрогулок. Это способ, во-первых, увидеть переливающуюся огнями Москву, а во-вторых — увереннее чувствовать себя в транспортном потоке, ведь ночью машин попросту меньше, как и пешеходов. Маршрут начинается с сияющего «Москва-Сити», после чего вы едете до гостиницы «Украина», пересекаете площадь Европы и доезжаете до Киевского вокзала и Ростовской набережной. Здесь стоит остановиться и со смотровой площадки полюбоваться на Дом правительства и Бородинский мост. А рядом с метро «Смоленская» — следующий пункт — на здание МИД. После этого вы свернете на Арбат, чтобы в который раз убедиться в его сказочной красоте, особенно без толп туристов. А затем вас ждет сердце столицы — Красная площадь.

По паркам

Для опытных

Длина маршрута: 12,5 км

Маршрут начнется с ВДНХ — после реконструкции здесь есть на что посмотреть. Дальше вы едете в Ботанический сад и наслаждаетесь благоуханием цветов и деревьев. Следующий пункт — Сад камней, затем парк «Останкино» и дальше — одноименная усадьба.

По Москве-реке

Для подготовленных

Длина маршрута: 29 км

Если вы уже готовы к длительным переездам, маршрут по набережным как раз для вас. Вы насладитесь прекрасными видами и получите огромную порцию эндорфинов. Начинается маршрут с Нагатинской набережной, затем проходит через Новоспасский мост и далее — до Устьинского моста. Там придется спешиться и спуститься по ступеням, зато потом можно сразу продолжить движение — мимо Кремля и храма Христа Спасителя, а затем и «Лужников». И вот — вы уже на Новодевичьей набережной, а еще чуть позже — на Саввинской и Краснопресненской. Конец маршрута лежит в окрестностях «Москва-Сити». Кстати, здесь вы можете заехать в парк «Красная Пресня» и отметить свою поездку залуженным пикником на траве.

Выбор маршрута

С помощью MnogoTrop Вы можете быстро найти новый и интересный маршрут для катания на велосипеде. Для этого мы предлагаем Вам следующие возможности:

Экран выбора маршрута

Вебсайт   Android   iOS

Нажмите кнопку «Выбрать маршрут» в главном меню сайта.

 

В мобильном приложении экран выбора маршрута открывается по умолчанию при запуске. Вы можете вернуться в него через пункт «Маршруты» в главном меню.

Место поиска маршрутов

По умолчанию вам будут предложены маршруты вблизи вашего местоположения, которое определяется автоматически. Вы можете выбрать любое другое место для поиска.

Вебсайт

Перемещайте и масштабируйте карту в левой части экрана. Список в правой части экрана выдаст маршруты, находящиеся в видимой области карты.

Мобильные приложения

Способ 1. На экране «Маршруты», вкладка «Поиск» откройте фильтр и в поле «Город» выберите нужный Вам регион, если он есть. В списке представлены только те регионы, в которых уже есть интересные маршруты. Если выбран регион, вкладка «Поиск» экрана «Маршруты» будет отображать только маршруты в заданном регионе.

Способ 2. На экране «Маршруты», вкладка «Поиск» откройте фильтр и через поле «Местоположение» укажите на карте интересующую Вас точку. После этого вкладка «Поиск» экрана «Маршруты» будет выводить маршруты в порядке удаления от заданной точки.

Способ 3. На экране «Карта», нажмите кнопку «Ближайшие» и на карте отобразятся стартовые пины 50 ближайших к Вам маршрутов. Через них Вы можете просматривать сами маршруты.

Фильтры

На всех платформах Вы можете дополнительно ограничить выбор маршрутов в ленте по следующим критериям:

  • Расстояние до старта от вашего текущего местоположения или от заданной точки.
  • Дистанция (расстояние от старта до финиша по линии, предложенной автором маршрута).
  • Среднее время прохождения. (На период разработки учитываются все треки к маршруту, в том числе и нулевые. В результате, данный показатель часто сильно занижен. Расчет будет доработан позднее).
  • Оценка. Рассчитывается как средняя оценка маршрута теми пользователями, которые посетили не менее 50% его контентных точек. По уполчанию в ленту включаются только маршруты с оценкой 4 и выше. Данный фильтр не применяется к маршрутам без оценок.
  • Пролегание по паркам и природным зонам. Сюда могут относиться низкозагруженные проселочные автодороги, на которых автомобили не создают велосипедистам беспокойства и в свежем воздухе не ощущаются выхлопные газы. По уполчанию в ленту включаются только маршруты со значением по данному параметру 30% и выше.
  • Наличие асфальтового покрытия.
  • Наличие велодорожек.
  • Наличие водоемов.
  • Отображение только кольцевых маршрутов. К таким относятся маршруты, у которых расстояние между стартом и финишем по прямой не превышает 300 метров.

Обозначен на экране выбора маршрута пиктограммой лупы:

Таблица сравнения

Для вашего удобства при выборе маршрута на вебсайте есть таблица сравнения

Обратите внимание, что в мобильных приложениях эта функция не предусмотрена

Таблица может содержать до 8 маршрутов одновременно. Для включения маршрута в таблицу установите на нем галку «Сравнить» в ленте или нажмите кнопку «К таблице сравнения» на странице самого маршрута.

Велодорожки – мир, США

Используются все типы велодорожек, для примера, карта велодорожек Нью-Йорка. В городе велосипед достаточно широко используется как транспорт.

Велодорожки в Нью-Йорке

Для понимания ситуации с велосипедами в NYC два документа:

Велосипед в Нью-Йорке, официальная брошюра на русском языке, PDF, 2.7 МбИсточник

Даже после беглого взгляда на карту велодорожек Нью-Йорка и материалы для велосипедистов очевидно что город системно подходит к развитию транспортной инфраструктуры.

Велодорожки – мир, “одноэтажная америка”

В США достаточно креативно проектируется велоинфраструктура, например, в штате Мэриленд, который соединен со столицей Вашингтоном метро, велодорожку до центра города проложили вместо демонтированных трамвайных путей в центральную часть города. Строят велодорожки вместо старой железной дороги

Велопрогулки по набережным

От «Москва-Сити» до Кремля и от Дома музыки до станции метро «Киевская» — велосипедисты уже давно облюбовали для прогулок набережные. А после проведенного здесь благоустройства в рамках программы «Моя улица» ехать вдоль Москвы-реки стало гораздо удобнее. Тротуары расширили, но при этом оставили место и пешеходам, и велосипедистам, на некоторых участках уже сделаны велодорожки.

«Один из самых любимых маршрутов, как и у многих, парк искусств “Музеон” — Воробьевы горы, — рассказал руководитель велопроекта Danger! Bikes! Михаил Талипов. — Еще многие любят ездить по всем набережным: от Китай-города мимо Кремля до “Парка культуры”, через Воробьевскую набережную до Новодевичьего монастыря и далее до станции метро “Киевская”».

Маршруты вдоль набережных подходят для разных целей: для встреч с друзьями, семейных прогулок и для поддержания спортивной формы перед соревнованиями.

Свидания и прогулки с детьми

Идеальное свидание можно устроить, прокатившись от Парка Горького вдоль Нескучного сада и Воробьевской набережной. В теплую погоду парам сюда лучше всего отправляться поздно вечером: не так много людей, включается красивая подсветка и можно устроить романтический пикник.

Юным велосипедистам понравится кататься по Крымской набережной мимо парка «Музеон». Здесь часто проводятся развлекательные мероприятия для детей, а также есть сухие фонтаны. На Лужнецкой набережной ребята смогут прокатиться не только на велосипеде, но и на роликах, самокатах и другой технике, которую можно взять в пунктах проката. Отдохнуть от катания можно в двух специально оборудованных для детей игровых зонах. А если личный велосипед сломается, починить его можно тут же — в веломастерской.

Знакомство с Москвой

Туристам для знакомства со столицей стоит начать маршрут от Китай-города, проехать по Варварке вдоль парка «Зарядье», затем — мимо Кремля, далее спуститься на Кремлевскую набережную, потом проехать по Пречистенской набережной мимо храма Христа Спасителя и доехать до Фрунзенской и Лужнецкой набережных, где расположен знаменитый спорткомплекс «Лужники». Уже в следующем году велосипедисты смогут без проблем попасть отсюда по канатной дороге на Воробьевы горы. А пока уехать из «Лужников» удобно, воспользовавшись одноименной станцией Московского центрального кольца. В поездах МЦК для провоза велосипедов есть специально отведенные места, поэтому «Ласточки» отлично подойдут тем, кто не хочет складывать раму или демонтировать переднее колесо, как этого требуют правила перевозки в метро.

Если же время и силы позволяют, то можно продолжить велопрогулку. Например, заехать в парк «Новодевичьи пруды» и посмотреть на Новодевичий монастырь, а затем поехать вдоль реки по Саввинской набережной и попасть через мост Богдана Хмельницкого к Киевскому вокзалу. Или же продолжить путь по Ростовской, Смоленской и Краснопресненской набережным до парка «Красная Пресня» и делового центра «Москва-Сити». Причем все эти маршруты подойдут как тем, у кого есть личный велосипед, так и тем, кто может взять его напрокат.

Вывод

При сравнении с другими городами хорошо заметно главное: в Москве нет велосети или целостных маршрутов. Доехать из окраины до центра по безопасной велодорожке невозможно. Можно вспомнить про автобусные полосы, но их невозможно назвать достойной заменой. Автобусные полосы пригодны для велосипедов только если достаточно широки, а общественный транспорт ездит по ним не часто и на скорости до 60 км/ч.

Комфортных и безопасных для велосипедистов выделенных автобусных полос не так уж и много: Солянка, Покровка, Сретенка, Кремлёвское кольцо и практически всё. На других полосах для общественного транспорта вас может сдуть потоком воздуха от пролетающего автобуса, задеть такси, а по выходным они вовсе не работают. Такая «велоинфраструктура» с рёвом моторов за спиной и гоночными скоростями сбоку не даёт ни реальной, ни психологической безопасности.


Велоинфраструктура!

Даже постоянные велосипедисты объезжают выделенные полосы на вылетных магистралях, особенно в местах пересечения с Третьим кольцом: проехать по «выделенке» по проспекту Мира, проспекту Вернадского или Ленинскому проспекту и выжить — хорошее испытание.


Ленинский проспект, здесь есть выделенные полосы. Захотелось проехать на велосипеде по ним?

Критерием качества инфраструктуры должны стать не обезличенные километры велополос, а люди. Чем больше жителей выбирают велосипед в качестве повседневного транспорта, тем лучше инфраструктура города. Начинать процесс пересаживания людей на велосипед следует с веломаршрутов из окраины в центр, а не велодорожек в парках. Пока же 773 километра велоинфраструктуры не дают возможности жителю Алексеевской доехать до Рижской. Всего два километра, но для проезда нужно или ехать на машине, или спускаться в метро, или идти вдоль трассы через подземные переходы к остановке автобуса.

Городу стоит запускать процесс всеобщей велосипедизации: чтобы родители могли без страха отвозить ребёнка в детский сад на велосипеде, а затем доезжать до метро или МЦК. Сколько же километров велоинфраструктуры нужно? Много, очень много. В идеальной ситуации каждая московская улица должна быть продумана с точки зрения удобства и безопасности человека на велосипеде. Велополосы и велодорожки должны стать такой же нормой, как деревья и тротуары на улицах. Это звучит футуристично, но стоит не дороже одной автомобильной развязки.

Велосипед — это очень хорошо для здоровья, настроения, свободных улиц и чистого воздуха. Но сначала безопасные и комфортные условия, потом массовое пользование велосипедом для поездок по району, к друзьям или до станции метро. Для велосипедов нужны выделенные связанные пути по всему городу, иначе никак.

Авторы Аркадий Гершман и Дмитрий Герасимов
Фотографии Аркадия Гершмана и Майкла Колвиль-Андерсена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector