Станция новокузнецкая

Литература

  • Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  • Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
  • Катцен И. Е. Метро Москвы. — М.: Московский рабочий, 1947.
  • Катцен И. Е., Рыжков К. С. Московский метрополитен. — М.: Академия Архитектуры СССР, 1948.
  • Ларичев Е., Углик А. Московское метро: путеводитель. — М.: Книги WAM, 2007. — 168 с. — ISBN 5-910020-15-3.
  • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2005.
  • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
  • Рыжков К. С. Московский метрополитен. — М.: Московский рабочий, 1954. — 172 с.
  • Царенко А. П., Федоров Е. А. Московский метрополитен им. В. И. Ленина. — М.: Транспорт, 1989.
  • Чередниченко О. Метро-2010. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

Трагичная история мозаичной композиции

Таинственный свет торшеров привлекает внимание к великолепной мозаике, притаившейся на сводах. Автором идеи стал художник-оформитель Александр Дейнека

Первоначально четырнадцать мозаичных сюжетов, которые рассказывали о буднях тружеников Донбасса, предназначались для другой станции, «Павелецкой».

Но в ходе строительства весь дизайн пришлось менять. В итоге семь из задуманных панно (остальные просто не поместились) расположились на новокузнецких сводах.

Создателем легендарного панно стал живописец Владимир Фролов, который трудился над каждым штрихом мозаики в ленинградской мастерской. Завершив композицию, автор тут же переслал готовый заказ в столицу СССР. Полюбоваться новой станцией мастеру так и не пришлось: в блокадном Ленинграде его настигла голодная смерть в суровые февральские дни 1942-го года.

Описание

Станция располагается на Замоскворецкой (зелёной) линии и является частью так называемого Бандитского треугольника, в который также входят две смежных «Третьяковские». По большей части «Новокузнецкую» наводняют представители криминального мира, но есть также и сутенеры, стриптизерши, проститутки и обыкновенные жители. Где-то в декабре 2033 года северный зал станции Третьяковская оказался отчасти затоплен, но со временем станцию смогли обжить и назвали символично — «Венеция». Вода просочилась и на южную соседку; жители Новокузнецкой же сумели откачать воду на своей станции, но также вошли в состав обновленного Треугольника.

Экономика

Живёт население Новокузнецкой в основном за счёт торговли между станциями Треугольника, хождениями челноков на «Китай-город» или «Октябрьскую», но главным источником дохода станции, как и на соседних двух, является продажные девушки, всё же уступающие соседкам с Третьяковской-Венеции. Несмотря на то, что Новокузнецкая — бандитская станция, здесь всё ещё держится централизованная власть, целью которой является «перевоспитание» братков. Таким образом, вымогательство у мирного населения здесь строго запрещено, однако это не распространяется, опять же, на Третьяковские, где бандиты могут спокойно крышевать обитавший там народ.

Вооружённые силы

Почти каждый бандит на станции вооружен и имеет право расхаживать по платформе с «валыной». Вооружены также дозорные, стоящие в туннелях или у перронов, а также продающие свой товар челноки. Те, кто сидит в баре-ресторане, обычно сдают оружие кладовщику. Из-за того, что на Новокузнецкую часто притаскивают различное снаряжение, в том числе — награбленное, выбор его весьма разнообразен. Братки носят при себе автоматы Калашникова, карабины «Ашот» и «Подонок», а также дробовики шестизарядной системы «Убойник». Из легкого оружия здесь предпочитают револьверы «Анаконда».

Подземный дворец коммунизма: Станция «Новокузнецкая»

Николай Иванов, 6 мая 2020, 00:10 — REGNUM Всем известно и всем понятно, кто хочет знать и понимать, что всемирная роскошь советского и особенно сталинского метрополитена в Москве — потому так роскошна, что стремилась построить под землёй дворец коммунизма: архитектура, интерьер, пространства, скоростной транспорт, эскалаторы — синтез науки, техники и искусств.

Лепной фриз с горельефами артеллеристов Красной Армии. Станция метро «Новокузнецкая»

Николай Иванов ИА REGNUM

Начинаем разглядывать интерьеры этого дворца — станция за станцией. Бросается в глаза тоже известное, но может быть — не всем: коммунистический идеал стоит на плечах классической, олимпийской античности, Древней Греции больше, чем Древнего Рима. Молодые, здоровые, сильные, умные, — вот его человеческий состав. Но в метрополитене он не ходит военным строем, а добивается своих, хоть и принадлежащих всему советскому народу и всей советской стране, личных рекордов — только личным усилием, личным подвигом, самоотверженным индивидуализмом.

Во что это стало превращаться уже в 1950—1980-е годы, во что это часто превращается теперь — умолчим. Хорошо, что теперь в Московском метрополитене есть новые художественные образцы: городские, литературные, даже интимные и светлые.

Ясно одно: бетонные казармы западных метрополитенов — не наш путь. И не должен быть нашим.

Станция метро «Новокузнецкая»

Николай Иванов ИА REGNUM

Станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена «Новокузнецкая».

Открыта 20 ноября 1943 года. Название дано по расположенной по близости Новокузнецкой улице.

Проходы между пилонами оформлены мощными порталами. Станция метро «Новокузнецкая»

Николай Иванов ИА REGNUM

Архитекторы: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова.

Архитекторы вестибюлей: В.Г. Гельфрейх, И.Е. Рожин при участии Г.С. Госунова и Л.А. Шагуриной.


Рисунок потолка повторяет рисунок потолка древнеримской гробницы Валериев, только с Советской символикой. Но по его главной оси расположены 8 мозаик. Они были выполнены В.А.Фроловым по эскизам Дейнеки А.А. в блокадном Ленинграде, и после гибели Фролова вывезены были моряками ладожской флотилии. Мозаики посвящены труженикам тыла: садоводы, сталевары, машиностроители, строители, авиаторы, лыжники. По центральной оси пола идет ряд торшеров со вставками красного мрамора «шроша». В торце — флорентийская мозаика «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» (автор Б.В.Покровский). В 60-х Сталин на ней был заменен на Ленина.

Б.В.Покровский. флорентийская мозаика «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». Станция метро «Новокузнецкая»

Николай Иванов ИА REGNUM

В.А.Фролов. Мозаика «Парад физкультурников». Станция метро «Новокузнецкая»

Николай Иванов ИА REGNUM

Вестибюль — купольный зал с кессонированным куполом. В вершине купола изображение отсутствует, рядом с куполом на потолке — мозаика В.А.Фролова «Парад физкультурников». Над проходами — медальоны с рельефами. Автор — Г.И.Мотовилов.


Читайте ранее в этом сюжете: Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»

Читайте развитие сюжета: Подземный дворец коммунизма: Станция «Театральная»

Богатая лепнина и эклектика декора

Интересно, что «Новокузнецкая» в итоге была оформлена несколько эклектично, сочетая в себе разнообразные стили и элементы. Архитектурные задумки авторов, Надежды Быковой и Ивана Таранова, были основаны на древнеримских идеях.

Однако замысловатые узоры старины здесь заменили актуальной тематикой в виде армейских звезд, орудий труда пролетариата и крестьян. Величественные скульптуры, поддерживающие своды, повествуют о военных буднях. Щиты с причудливым орнаментом посвящены городам необъятной страны, которые героически оборонялись от фашистов.

Изысканные скамейки из красивого мрамора, на которых так и хочется посидеть, отдохнуть, вызвали множество пересудов. Тут же пошел слух, что мраморный материал взяли из руин святыни — знаменитого храма Христа Спасителя. Того самого, что был уничтожен взрывом по приказу верховной власти. Но историки в подобных фактах сомневаются. Вряд ли бы остатки стен и декора храма так долго сохранились целыми. Ведь с начала 1930-х годов много воды утекло. Ну а проект скамеек появился уже спустя почти десять лет.

Достопримечательности

У станции «Новокузнецкая» много интересных мест. Но
все же изюминкой этой части Москвы являются культовые сооружения. Храм
Архангела Михаила в Овчинниках представляет первую половину ХVII века. Его
построили на месте деревянной церкви, построенной веком раньше царскими
слободскими овчинниками. Поначалу церковь Архангела Михаила была небольшой и
ассиметричной. В начале XVIII века к ней пристроили двухъярусную колокольню, а
самому храму придали черты московского барокко. В следующем столетии церковь
Архангела Михаила уже была переделана под стиль ампир. В 1932 году храм был
закрыт. И лишь в конце ХХ века здесь возобновились богослужения. Не менее
интересен и православный Храм святителя Николая в Пыжах, являющийся памятником
архитектуры XVII века. Его соорудили на месте
деревянной церкви, датируемой 1593 годом. После разорения войсками Наполеона в
1812 году храм восстановили местные купцы Лямины. Во времена советской власти
храм закрыли. В 1990 году его возвратили РПЦ, и храм вновь стал действующим.
Еще одно культовое сооружение, достойное внимания, – Церковь Богоматери Всех
Скорбящих Радость
.

В 1688 году сюда поместили икону Божией Матери
«Всех Скорбящих Радость». После того как образ прославился чудесными
исцелениями, храм переименовали. С установлением советской власти у церкви
«изъяли ценности», а колокола уничтожили. В 1948 году храм освятили и
возобновили богослужения. Монументальность церкви придает гладкий
полусферический купол с небольшими люкарнами. При храме организовали воскресные
школы для прихожан, библиотеку и Центр реабилитации жертв неорелигий.

Архитектура

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Переход на Третьяковскую-южную

1/4
Добавить фотографию

«Новокузнецкая» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Отделка из чугунных тюбингов. Часть проходов между грязными, покрывшихся копотью пилонов, заколочены, в них вмонтированы светильники, освещающие станцию темно-красным светом, придавая Новокузнецкой романтический вид. Остальную часть освещения станции составляют прожектора. У южного торца располагается бар-ресторан с десятком столов, обтянутых красной тканью и установленных на них ламп, с VIP-комнатками. Над ними развешаны клетки и помосты, по которым проходятся танцовщицы. У демонтированного панно организована музыкальная сцена, где часто выступает группа «Эпидемия». У одного из пилонов имеется замаскированный картинами спуск в подсобные помещения, где живёт большая часть бандитов. Там же находятся казармы, кухня, стрельбище и жемчужина станции — электростанция. Судя из интерьера станции, можно подумать, что братки притаскивают с поверхности всё, что ни попадя: неработающий телевизор (установлен над барной стойкой), банкомат; у обменного пункта можно даже заметить стенд с полустершейся надписью «ОБМЕН ВАЛЮТЫ».

Жилые помещения, где обитают мирные жители, оборудованы как между пилонов и около перрона, так и на «вторых этажах» станции. Возле путей может предложить свои услуги предсказательница-гадалка. Там же стоят несколько нищих, просящих милостыню. На одном пилоне установлен всё ещё работающий мегафон, который иногда выдаёт фразы из прошлого, которые обычно произносят на ж/д вокзалах. Путевая стена сохранилась хорошо, однако на ней всё также можно заметить ржавчину и время от времени просачивающиеся плесень. Название Новокузнецкой также было демонтировано, как и всё, напоминающее о прошлом станции. В середине перехода в северный зал Третьяковской одно время стояли решетки и дежурили бандиты в целях охраны станции от затопленной части, где до декабря обитали морлоки.

Вы здесь

Станция метро “Новокузнецкая”

Станция метро “Новокузнецкая” расположена в центральной части Москвы, на территории района “Замоскворечье” Центрального административного округа города, на расстоянии примерно 1,3 километра южнее Кремля и Красной площади. Станция метро “Новокузнецкая” расположена на Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) Московского метрополитена, между станциями “Театральная” и “Павелецкая”. Станция связана переходами с двумя залами станции метро “Третьяковская”. Внутренний интерьер станции может считаться образцом архитектурного стиля времён СССР и может быть интересен для туристов.

Станция была открыта 20 ноября 1943 года. Подземный зал станции расположен на глубине 37,5 метра. Станция расположена рядом с улицей “Новокузнецкая”, чем объясняется выбор названия станции. Первоначально название станции писалось через дефис — “Ново-Кузнецкая”.

Станция имеет оригинальное внутреннее оформление, характерное для времени рассцвета СССР. В интерьере использованы скульптуры, бронзовое литьё, смальтовые мозаики. Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии.

Наземный вестибюль станции расположен в павильоне между Новокузнецкой и Пятницкой улицами, между домами № 21 и 23 по Пятницкой улице.

Переход в южный зал станции “Третьяковская” (к поездам до станций “Медведково” и “Новокосино”) начинается в южном торце станции. Переход в северный зал станции метро Третьяковская начинается в центре зала (через лестницы и мостики над платформой).

Рядом со станцией метро “Новокузнецкая” в Москве расположены:
Музей Л.Н. Толстого.

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.Метро в Москве – информация для туристов.Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.

Main content:

Метро Москвы

Актуальные предложения

Новый Год в Петербурге сокращается (программа праздников), но не отменяется! Поехали?

Разные города и страны могут устанавливать свои правила и ограничения в связи с эпидемией. Отслеживайте ситуацию в вашем городе (что разрешено, что запрещено) самостоятельно. Берегите себя и окружающих.

Актуально сейчас! На Новый Год, отдых в Подмосковье, отдых в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, Карелия, Туристический кэшбек, самостоятельные путешествия и .

Очень удобно выбирать отель по его расположению на карте. Вы увидите не только расположение отеля, но и ориентировочную стоимость проживания за сутки.
Выбирайте отели в , в , в , в , в , в и .

Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.

Онлайн-сервисы

  • Гостиницы
  • Экскурсии
  • Пакетные туры
  • Горящие туры
  • Авиабилеты
  • Ж/Д билеты
  • Билеты на автобус
  • Прокат автомобилей
  • Страховка
  • Трансфер Аэропорт

Страны

  • Россия
  • Франция
  • Турция
  • Таиланд
  • Италия
  • Испания
  • Кипр
  • Финляндия
  • Карта мира

Города

  • Москва
  • Петербург
  • Сочи
  • Париж
  • Рим
  • Венеция
  • Барселона
  • Хельсинки
  • Паттайя
  • Пхукет
  • Нью-Йорк
  • Майами
  • Прага
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector