Храм николы в звонарях

Содержание:

Благодать иерусалимская

Мать Феодора, которая была до меня, прослужила здесь всего пару лет. Сейчас она в Твери, в Вышнем Волочке.

Приехали мы со Святейшим в 1992 году, на Вербное воскресенье. А в Великий вторник мы его уже провожали.

Ни туристов, ни паломников не было, поэтому первый мой Благодатный огонь хорошо помню: тихо, спокойно стояли у самой Кувуклии. Только местные христиане, горненские сестры и несколько гречанок. Получали Огонь из рук самого покойного Блаженнейшего Диодора, Патриарха Иерусалимского. Какая была тишина! Какая обильная благодать! Все сверкало! Сейчас уже почти ничего не видно — пару раз сверкнет где то, и все…

Матушка Варвара из Пюхтицы один раз приезжала к нам на Рождество, а в другой раз — на Пасху. Отец Пантелеимон — монах с Гроба Господня — очень тепло ко мне относится, дай Бог ему здоровья, — поставил нас в хорошее место. Благодать ощутили несказанную! Все над Кувуклией сверкало. Смотрю: как будто шар какой-то образовался, огнями переливается — и опускается прямо на ее купол, там, где сам Гроб Господень. И тут же ударили в колокол — что Благодатный огонь сошел.

Подготовила Мария Сеньчукова

Фото Юлии Маковейчук

Февраль 2020 г.

6.00 Полунощница, Акафист7.00 Часы, Литургия, Молебен, Многолетие

17.00 Всенощное бдение

2 воскресение

Неделя 33-я по Пятидесятнице.Прп. Евфимия Великого

7.00 Полунощница, Правило ко свт.Причащению9.00 Часы, Литургия

17.00 Всенощное бдение

3 понедельник Седмица 34-я по Пятидесятнице

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Всенощное бдение

17.00 Всенощное бдение

7 пятница

17.00 Вечерня, Утреня

8 суббота

Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна

7.30 Полунощница, Акафист8.30 Часы, Литургия, Панихида (д.к. схииг. Варвары)

17.00 Всенощное бдение

9 воскресение

7.00 Полунощница, Правило ко свт.Причащению9.00 Часы, Литургия, Панихида

17.00 Всенощное бдение

10 понедельник Седмица сплошная

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Всенощное бдение

12 среда

17.00 Славословная

13 четверг

17.00 Вечерня, Утреня

14 пятница

17.00 Всенощное бдение

15 суббота

6.00 Правило ко свят. Причащению8.00 Часы, Литургия

17.00 Всенощное бдение

16 воскресение

7.00 Правило ко свт.Причащению8.30 Водосвятный молебен9.00 Часы, Литургия

17.00 Славословная

17.00 Всенощное бдение

18 вторник

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Вечерня, Утреня

20 четверг

17.00 Славословная

21 пятница

17.00 Вечерня, Утреня

22 суббота

6.00 Полунощница, Акафист7.00 Часы, Литургия, Панихида

17.00 Всенощное бдение

23 воскресение

Неделя мясопустная, о Страшном Суде.Сщмч. Харлампия

7.00 Полунощница, Правило ко свт.Причащению9.00 Часы, Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Всенощное бдение

25 вторник

17.00 9-й час, Вечерня, Великое повечерие, Утреня

26 среда

6.00 Полунощница6.30 Часы, Изобразительны, Вечерня

17.00 Малое повечерие, Утреня

17.00 9-й час, Вечерня, Великое повечерие, Утреня

28 пятница

6.00 Полунощница6.30 Часы, Изобразительны, Вечерня

17.00 Малое повечерие, Славословная

29 суббота

17.00 Полиелей

Крещеный кабардинский князь, убитый ханом

Преображенская церковь в Юдино была основана в имении князей Черкасских в 1720 году. Строителем храма считается Александр Бекович-Черкасский – незаурядный деятель петровской эпохи. Девлет Мурза Бекович был потомком кабардинских князей, а после перехода в православие получил христианское имя Александр. В 1700 году бабка Александра Черкасского передала ему подмосковное село Юдино, в котором на тот момент стояла ветхая деревянная церковь Преображения Господня. В 1703 году из Синодального казенного приказа князю Бековичу-Черкасскому была выдана благословенная грамота для строительства в Юдино новой церкви. Исполнить это богоугодное дело новообращенному в православие кабардинскому князю не удалось «за отлучением Его Величества дальних служб».

Главным и роковым предприятием князя стала небывалая по тем временам экспедиция 1717 года в Хивинское и Бухарское ханства. Василий Могутов в «Редком и достопамятном известии о бывшей из России в Великую Татарию экспедиции под именем посольства» подробно описывал ход этого «приключения, которое Россия не имела в нашем веке».

История началась в 1713 году, когда в Астрахани один знатный трухмен сообщил крещеному гилянцу князю Заманову о будто бы текущей в Бухарском ханстве реке с золотым песком. Заманов взял трухмена в Москву и добился личной встречи с Петром I. Царь внимательно отнесся к новости о золотом песке Бухарии и приказал капитану-поручику гвардии Александру Бековичу-Черкасскому выяснить у трухменца больше сведений, поскольку тот владел восточными языками. К проекту добычи золота в Средней Азии и царь, и князь Черкасский отнеслись серьезно. Перед экспедицией  Черкасский съездил в Астрахань и в Кабарду, а вскоре был уполномочен Петром совершить посольство в Хиву и Бухару, чтобы узнать на месте о добыче золота, торговых путях, ведущих в Восточную Индию, и попутно склонить ханства к Российскому престолу.

В 1717 году Черкасский и его отряды выступили из Астрахани. Князя сопровождало несколько тысяч бойцов, среди которых были шведские наемники, пехотинцы, артиллеристы, ополчение астраханских дворян, вооруженные ногайцы и казаки. Целый месяц шли отряды под руководством Бековича-Черкасского, преодолевая безводные места. Наконец, войско остановилось в ста двадцати верстах от Хив вблизи Аральского моря, где незваных гостей встретил хан Шаргази. Три дня орды хивинцев «чинили жестокие нападения» на людей Черкасского, но одолеть их в бою не могли.

Осознав силу отрядов русского посла, хивинцы решили прибегнуть к обману. Хан выслал в лагерь Черкасского двух человек, которые от имени правителя предлагали мир с российским послом. Шаргази пригласил Бековича-Черкасского к себе в ставку. Наивно доверившись словам посланников, Черкасский выехал в лагерь хана и был вероломно взят в плен, а его защитники перебиты. В походе Черкасский узнал весть о гибели жены и дочерей на Волге. Возможно, подавленный известием, он и совершил роковую ошибку поверить слову хивинцев.

В плену князя Черкасского заставили написать послание к майору, оставшемуся с основными силами русских, разделиться на маленькие команды и рассеяться среди местного населения. Майор трижды отказывался выполнить этот самоубийственный указ, догадываясь, что он дан князем невольно, но на четвертый раз покорился. В итоге, все войско, разделившееся на группы, было поодиночке разбито хивинцами. Хан Шаргази отрубил Бековичу-Черкасскому голову и отправил соседнему Бухарскому правителю, хвалясь, что разбил войско могущественного российского посла.

Князь Бекович-Черкасский не успел построить каменную церковь в своей вотчине под Москвой, но отправляясь в дальний поход, дал указ теще Марии Федоровне Голицыной окончить задуманное. Уже после смерти князя был основан, а через три года построен сохранившийся Преображенский храм в селе Юдино.

«Есть в далекой земле небольшой монастырь…»

Он любил нас, написал несколько стихов про Пюхтицу:

Есть в далекой земле небольшой монастырь,

посвященный Владычице Деве…

Положил на ноты, и мы всегда это пели потом.

Когда нашим епископом Таллинским был Алексий (Ридигер), и надо было тоже Пюхтицу спасать от закрытия, он привозил группы то из Германии, то из Швейцарии. Отстоят, службу послушают, а потом на общей трапезе владыка просит: «Мать Георгия, спойте „Есть в далекой земле небольшой монастырь“».

А после того, как он нас от норм освободил, помню, владыка Пимен послал нам машину из Печор, где он наместником был, и пятнадцать человек нас, пюхтицких певчих, везет туда. Помолиться, в пещеры сходить, преподобным поклониться. Мы там провели три дня — пели, в общей трапезе участвовали. Такую духовную радость он нам подарил. С отцом Иоанном (Крестьянкиным) я потом и в Вильнюсе встречалась, и переписывалась.

Восстановить храм за две недели

Так мы с матерью Варварой и не расставались. Приехали — она меня своей помощницей назначила, казначеей и благочинной, а владыка опять поставил хором управлять. Сам и в мантию меня постриг, а имя оставил в честь Георгия Победоносца.

Вместе мы трудились двадцать лет. А в 1988 году, когда отмечали тысячелетие крещения Руси, наш митрополит Таллинский и Эстонский нас с матушкой Варварой пригласил и благословил поехать в Москву на торжества. Служба, прием, а потом поехали к нему в гости.

У него на Ленинградском шоссе была квартире на семнадцатом этаже. Сидим, обедаем все вместе — сам владыка, мы с матушкой, келейник его и иподиакон — он теперь архиепископ Истринский Арсений, одна из мирянок, сотрудниц отдела — Лидия Константиновна, Царствие ей Небесное. И тут владыка спрашивает: «Сестры-матушки, вы не хотите иметь Пюхтицкое подворье?» Мы удивились: «Владыка, где же?» В Таллине было раньше подворье, очень красивое, но его взорвали в 1960 году. У владыки Алексия архиерейская хиротония была на полгода позже, в 1961-м, а то бы он не допустил… В Санкт-Петербурге было когда-то в гавани наше подворье, но там тогда универмаг стоял. Я говорю: «Владыка, кто же нам отдаст универмаг?»

Тогда владыка Алексий достает ключи, кладет вот так и говорит: «Матушки, вот ключи Иоанновского монастыря на Карповке в Ленинграде, где покоится наш дорогой батюшка Иоанн Кронштадтский. Через две недели, 1 ноября, престол, память Иоанна Рыльского, небесного покровителя батюшки. Этот храм надо восстановить. И это ваше Пюхтицкое подворье». Мы ахнули: «Владыка, как?!« — «Сестры, матушки, постарайтесь, пожалуйста! Будем освящать ваше Пюхтицкое подворье».

И меня старшей монахиней назначил. «Мать Георгия, уж пожалуйста, сделайте!»

Вечером должен был состояться какой-то концерт. Мы говорим: «Владыка, простите, мы на концерт не пойдем, а благословите нас сразу поехать в Ленинград». — «Ну, матушки, смотрите. Помогай вам Бог. Но постарайтесь к Иоанну Рыльскому сделать».

Доклады

Протоиерей Николай Соколов

«Он был молитвенником пред лицом Божиим за нашу землю»

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Протоиерей Николай Соколов

Деятельность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в годы Великой Отечественной войны

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Михаил (Быкович)

Связь монашества Русской и Сербской Православных Церквей в 20–40-е годы ХХ века

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумен Дионисий (Шлёнов)

Богословие победы в святоотеческой традиции

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Иеромонах Пафнутий (Фокин)

Воин Христов. Духовный облик и жизненный путь архимандрита Кирилла (Павлова)

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Протоиерей Александр Чесноков

«Были крепки на войне» (Евр. 11:34). Глинские старцы на фронте

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Протоиерей Николай Соколов

«Он был молитвенником пред лицом Божиим за нашу землю»

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Протоиерей Николай Соколов

Деятельность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в годы Великой Отечественной войны

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Михаил (Быкович)

Связь монашества Русской и Сербской Православных Церквей в 20–40-е годы ХХ века

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумен Дионисий (Шлёнов)

Богословие победы в святоотеческой традиции

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Иеромонах Пафнутий (Фокин)

Воин Христов. Духовный облик и жизненный путь архимандрита Кирилла (Павлова)

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Протоиерей Александр Чесноков

«Были крепки на войне» (Евр. 11:34). Глинские старцы на фронте

/XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения

Паломничество в Пюхтинский Свято-Успенский женский монастырь

Несмотря на то, что монастырь указан как женский, совершить туда паломничество и помолиться могут как женщины, так и мужчины.

Это интересно: важным моментом является то, что к службе в Успенском соборе допускаются все, кто приехал. Также вы сможете пройти и обряд крещения в Крестильной церкви.

Ехать можно целенаправленно, а можно приехать и просто так.

Вне зависимости от того, как Вы туда доберетесь, вам нужно соблюдать несколько условий:

  • во-первых, вести себя благочинно и тихо;
  • а во вторых для женщин предусмотрен дресс-код, а именно — юбка длинной ниже колен и платок, покрывающий голову, иначе никак.

Если вы едете целенаправленно в Пюхтицкий монастырь, то вам необходимо будет отправить письмо на этот адрес kloster.ee@gmail.com, где следует указать свои личные данные.

Важно знать: в почте нужно латиницей прописать свои Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, город, где вы проживаете, ну и консульский отдел, в котором вы сможете оформить визу. Тогда вы получите приглашение, чтобы приехать в монастырь.. Официальную информацию об обители в Пюхтице можно узнать на сайте — http://puhtitsa.ee/

Официальную информацию об обители в Пюхтице можно узнать на сайте — http://puhtitsa.ee/.

Если Вы приезжаете в монастырь, то проживание и пища будут для вас абсолютно бесплатными, но если Вы захотите оставить пожертвование, его примут с благодарностью.

Во время паломничества вам будет чем заняться, есть экскурсии в музей, по территории и к святому источнику. Также вы сможете приобрести товары, которые создали монахини своими руками.

История

Звонари и сторожа кремлевских церквей и соборов были поселены слободой (современный Звонарский пер.) около 1505 г. Они поставили для себя церковь Николая Божедомского, в прежнее время при ней был убогий дом. В источниках церковь упоминается с 1619 г.

С 1657 г. церковь — каменная.

С 1677 г. в документах впервые появилось обозначение «в Звонарях».

В 1762 г. было разрешено строительство новой колокольни. Генерал — поручик И.И.Воронцов, владелец соседней усадьбы на Рождественке, заказал проект архитектору Карлу Бланку.

В 1781 г. церковь была перестроена. Здание сочетает старые традиции с приемами позднего барокко. Схема обычная: храм — трапезная — колокольня. Композиция основного объема ярусная — восьмерик на четверике.

В 1921 году 4 октября патриарх Тихон служил здесь литургию.

Укрупненный, сильно вытянутый по поперечной оси объем контрастно подчеркивает стройность восьмерика с высоким куполом. Крупные детали отделки создают типичный для барокко парадный образ здания. Восточная стена широкой прямоугольной апсиды вынесена на линию улицы.

Церковь поставлена на высокой точке рельефа и играет роль доминанты в окружающем ансамбле Рождественки.

Престолы: главный — Благовещения Пресвятой Богородицы, приделы — свт. Николая, приставной — свт. Алексия; усекновения главы Иоанна Предтечи; прп. Сергия Радонежского; Успения Божией Матери, свт. Димитрия Ростовского.

Храм был закрыт весной 1934 г. и до последнего времени принадлежал Московскому архитектурному институту, находясь под охраной государства.

Был открыт в 1994 году, при нем было учреждено подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря.

Святыни: чтимая икона Божией Матери «Взыскание погибших», икона Успение Божией Матери.

Богослужение: в будние дни (по расписанию) — Литургия в 8.00, по воскресным и праздничным дням Литургия в 9.00, накануне — всенощная в 17.00. Монашеский хор поет пюхтицким распевом.

Строительство и использование

Окрестности улицы Рождественки в XVII веке занимала слобода звонарей и сторожей . Поселение относилось к приходу деревянной церкви Николая Божедомского, первые упоминания о которой датируются 1616 годом. Храм получил название из-за убогого дома, действовавшего при нём. В дом свозили заложных покойников для дальнейшего погребения. Позднее подобные заведения стали организовывать только за границами города, и к 1677 году церковь стали именовать по звонарской слободе. В этот период в храме действовали приделы Николая Чудотворца, Дмитрия Ростовского и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Сооружение неоднократно горело, его восстанавливали на пожертвования прихожан, и к 1657-му перестроили в камне.

В 1762 году по приказу Екатерины II на средства сенатора Ивана Воронцова возвели новую церковь по проекту архитектора Карла Бланка. Предположительно, храм являлся домовым и относился к усадьбе Воронцова, расположенной неподалёку. Церковь имела небольшой размер и состояла из колокольни, двухпридельной трапезной и храма с апсидой, выстроенных вдоль одной оси. Ряд исследователей полагает, что новое сооружение возвели на фундаменте старого. Здание в стиле было представлено в нижней части вытянутым прямоугольным объёмом, над которым возвышался восьмигранный ярус. Восьмёрик украсили угловыми пилястрами с капителями и крупными белокаменными наличниками, внутреннее помещение храма имело крестообразную форму. В 1766 году существовавшие ранее приделы дополнили ещё одним, который освятили в честь Сергия Радонежского. Строительство и отделка были окончены в 1781-м, главный престол новой церкви освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В начале XIX века храму пожертвовали икону Божией Матери «Взыскания погибших». Церковь сильно пострадала во время московского пожара 1812 года. После её реконструировали, заменив два крыльца и соорудив новые двухпрестольную трапезную и колокольню в стиле.

Церковь Николая Чудотворца в Звонарях, 1883 год

Москвовед Виктор Васильевич Сорокин отмечает, что во второй половине XIX века в доме причта при храме снимали жильё терапевт Григорий Захарьин, хирург Александр Разцветов, а также Михаил Мостовский — составитель монографии о храме Христа Спасителя. Под его руководством в 1880-х годах проходил ремонт внутреннего убранства церкви Николая Чудотворца в Звонарях, для создания живописи он использовал изображения росписей храма Христа Спасителя. Металлический декор фасадов изготовили в мастерских Франца Сан-Галли и других известных заводчиков.

В 1933 году церковь закрыли, а здание переоборудовали под складские помещения. Часть икон передали в действующий храм Сергия в Пушкарях. По свидетельству современников, перед закрытием церкви Николы в Звонарях одна из прихожанок вынесла икону Божией Матери «Взыскания погибших» и в 1981-м передала её православному ставропигинальному Пюхтицкому монастырю, располагающемуся в Эстонии. В середине 1960-х годов церковь на Рождественке заняла кафедра живописи и рисунка Московского архитектурного института (МАрхИ), который находился в бывшей усадьбе Воронцова.

В 1993 году патриарх Алексий II подписал указ о создании на территории Москвы подворья Пюхтицкого женского монастыря. Для его размещения была выбрана церковь Николая Чудотворца в Звонарях, которая находилась на тот момент в ведении Департамента городского имущества Москвы. Через год началась расчистка территории храма прихожанами и послушницами Пюхтицкого монастыря. Когда кафедра МАрхИ освободила строение, работы передали в ведение строительной компании «Мосремстрой», часть проекта финансировалась из городского бюджета. В 1996-м Алексий II освятил заново открытые главный престол храма и приделы, икону Божией Матери Взыскания погибших торжественно передали церкви. В этот период интерьеры были расписаны иконописцем Александром Ивановичем Чашкиным. По состоянию на 2006 год в храме также действовал приставной придел святого Алексия. В 2016-м во время торжественного богослужения в церкви Николая Чудотворца в Звонарях патриарх Кирилл подарил подворью копию Иверской иконы Божией матери. Через год храм официально передали в собственность Русской православной церкви.

Святой Иоанн Кронштадтский и Патриарх Алексий II — покровители Пюхтицы

Отец Иоанн Кронштадтский очень любил это место — приезжал, благословлял его. По его благословению и начали там создавать общинку, а потом и строить монастырь. Один раз во время проскомидии батюшка поцарапал копием палец и сказал, что Пюхтица будет стоять до второго пришествия, и что здесь прольется мученическая кровь. Мы, пюхтицкие сестры, знаем, что в последнее время так и будет.

Господь сподобил меня в 1949 году поступить в Пюхтицу. Тогда было мало монастырей: Пюхтица, Рижская пустынь, несколько монастырей на Украине, в Белоруссии. Всего семь или восемь монастырей.

Множество обителей открылось позже, при покойном Патриархе Алексии, Царствие ему Небесное. Мы с матушкой Варварой (Трофимовой — настоятельница Пюхтицкого Успенского монастыря с 1968 по 2010 годы) его всегда поминали. У нас давняя духовная дружба.

В свой день рождения, 23 февраля, он, еще будучи Таллинским и Эстонским архиереем, всегда приезжал в Пюхтицу, и мы, две Валентины (имя обеих матушек в миру — М.С.), его поздравляли. А он поздравлял нас — в этот же день у нас был день Ангела.

Митрополит Алексий постригал меня в мантию. Имя святого Георгия я получила раньше, при постриге в рясофор — его совершал предшественник владыки, владыка Роман Таллинский и Эстонский. Так что мой праздник — Георгиев день.

В Пюхтице Георгия Победоносца особенно чтили — там даже часовенка в его честь есть. После праздничного молебна обязательно ходили крестным ходом на скотный двор, освящали там скотинку, а после этого в первый раз после зимы выпускали коровушек в поле.

Ноябрь 2020 г.

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского

7.00 Правило ко свят. Причащению9.00 Часы, Литургия

17.00 Славословная

Прп. Гавриила Самтаврийского.
Вмч. Артемия

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Всенощное бдение

4 среда

6.00 Правило ко свят. Причащению8.00 Часы, Литургия

17.00 Славословная

17.00 Всенощное бдение

17.00 Вечерня, Утреня

7 суббота

Димитриевская родительская суббота.
Мчч. Маркиана и Мартирия

6.00 Полунощница, Акафист7.00 Часы, Литургия, Панихида

17.00 Всенощное бдение

8 воскресение

Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Вмч. Димитрия Солунского

7.00 Правило ко свт.Причащению8.30 Водосвятный молебен9.00 Часы, Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Славословная

10 вторник

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Мчч. Терентия, Неониллы и чад их

17.00 Вечерня, Утреня

11 среда

Прмц. Анастасии Римляныни.
Прп. Аврамия затворника

17.00 Вечерня, Утреня

12 четверг

17.00 Вечерня, Утреня

Апп. от 70-ти Стахия и иных.
Мч. Епимаха

17.00 Вечерня, Утреня

14 суббота

17.00 Всенощное бдение

15 воскресение

Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста

7.00 Полунощница, Правило ко свт.Причащению9.00 Часы, Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

16 понедельник   Седмица 24-я по Пятидесятнице

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона.
Обновление храма вмч. Георгия в Лидде

17.00 Вечерня, Утреня

17 вторник

Прп. Иоанникия Великого.
Сщмч. Никандра, еп. Мирского

17.00 Славословная

18 среда

Свт. Ионы, архиеп. Новгородского.
Мчч. Галактиона и Епистимии

17.00 Славословная

17.00 Вечерня, Утреня

20 пятница

Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших.
Прп. Лазаря Галисийского

17.00 Всенощное бдение

21 суббота

6.00 Правило ко свят. Причащению8.00 Часы, Литургия

17.00 Всенощное бдение

22 воскресение

Неделя 24-я по Пятидесятнице.
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»

7.00 Полунощница, Правило ко свт.Причащению9.00 Часы, Литургия

17.00 Вечерня, Утреня

17.00 Вечерня, Утреня

24 вторник

Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды.
Прп. Феодора Студита, исповедника

17.00 Славословная

25 среда

Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.
Прп. Нила постника

17.00 Всенощное бдение

26 четверг

17.00 Полиелей

17.00 Полиелей

28 суббота

Прп. Паисия Величковского.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.Начало Рождественского поста

17.00 Всенощное бдение

29 воскресение

Неделя 25-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Матфея

7.00 Полунощница, Правило ко свт.Причащению9.00 Часы, Литургия

17.00 Славословная

30 понедельник   Седмица 26-я по Пятидесятнице

Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия.
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского

17.00 Вечерня, Утреня

Примечания

  1. . Городской информационный канал m24.ru (26 сентября 2015). Дата обращения: 3 сентября 2018.

  2. ↑ , с. 284.
  3. ↑ .

  4. . Храмы России (25 октября 2006). Дата обращения: 3 сентября 2018.
  5. ↑ .

  6. . Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке (12 декабря 2012). Дата обращения: 3 сентября 2018.
  7. . Русская православная церковь. Финансово-хозяйственное управление (2017-08-2). Дата обращения: 3 сентября 2018.

  8. . Культура.РФ (2018). Дата обращения: 3 сентября 2018.

  9. . Интерфакс (3 августа 2017). Дата обращения: 3 сентября 2018.

  10.  (недоступная ссылка). Гомельская епархия (4 августа 2017). Дата обращения: 3 сентября 2018.
  11. . Православие и Мир (26 апреля 2016). Дата обращения: 3 сентября 2018.

  12. . Епархии знакомые и неизвестные (4 августа 2017). Дата обращения: 3 сентября 2018.

  13. . РИАМО (3 августа 2017). Дата обращения: 3 сентября 2018.

Публикации

Игумен Дионисий (Шленов)

Единственный путь к Победе

/Интервью

Воспоминания участников Рождественских чтений об архимандрите Кирилле (Павлове)

Батюшка слышал крик сердца

/Интервью

Участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

«Великая победа – наследие и наследники». Часть третья

/Интервью

Участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

«Великая победа – наследие и наследники». Часть вторая

/Интервью

Участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

«Великая победа – наследие и наследники». Часть первая

/Интервью

Игумения Серафима (Шевчик)

«Монашество на Украине решительно настроено хранить единство со своей матерью – Русской Православной Церковью»

/Интервью

Игумен Дионисий (Шленов)

Единственный путь к Победе

/Интервью

Воспоминания участников Рождественских чтений об архимандрите Кирилле (Павлове)

Батюшка слышал крик сердца

/Интервью

Участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

«Великая победа – наследие и наследники». Часть третья

/Интервью

Участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

«Великая победа – наследие и наследники». Часть вторая

/Интервью

Участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

«Великая победа – наследие и наследники». Часть первая

/Интервью

Игумения Серафима (Шевчик)

«Монашество на Украине решительно настроено хранить единство со своей матерью – Русской Православной Церковью»

/Интервью

История

Стрелецкий полк Василия Философова был сформирован в 1650-х годах. Затем его главой стал Богдан Пыжов, в 1668 году. Именно на средства его стрельцов была построена каменная церковь Стрелецкой слободы, так раньше назывался этот храм. Вначале в церкви существовало два придела: первый — в честь Святителя Николая, освященный во имя Благовещения, второй — в честь преподобных Феодосия и Антония Печерских. В те времена было принято называть храмы по приделам, тогда храм был известен как Никольский.

В 1692 году к зданию была пристроена трапезная и колокольня. До того времени приделы храма были расположены в его боковых апсидах. Со временем их увеличили надстройками и они сами стали самостоятельными приделами. Еще один — Никольский придел с южной стороны построили в 1811 году. В этом же году была переделана трапезная, которая в результате получила свой нынешний вид. Ее убранство сохранилось только частично, это карниз и небольшое окно.

Во время Отечественной войны 1812 году враги разорили церковь. В XIX веке церковь дважды перестраивалась и обновлялась. В 1858 году деньги на ее восстановление были выделены купцом И. Ляминым, на эти средства изготовили новый иконостас, которых до наших времен не сохранился. Вторая реконструкция была произведена в 1895 году, на деньги его жены.

В 1922 году, в годы большевистской власти из храма изъяли золотые и серебряные церковные изделия, весом более 20 пудов. Была утрачена уникальная церковная утварь XVII века, украшенная драгоценными камнями. В 1930 году храм оказался закрыт и подвергся реконструкции. Колокол, висевший в колокольне храма Святителя Николая в Пыжах, был передан в Большой театр, где использовался в некоторых постановках. Сейчас этот колокол установлен в храме Богоявления в Елохове, но на нем можно увидеть надпись о принадлежности церкви Святителя Николая в Пыжах.

Сухих Николай

Также в 1930-х годах, при проведении реквизиции, иконы храма были отданы в фонды Третьяковской галереи и других московских музеев. В 1960-х годах храм снова перестраивают под светские нужды. Здесь располагались швейные мастерские, общежитие и даже Научно-Исследовательский Институт стройматериалов.

Храм был возвращен под управление Русской православной церкви в 1990 году. Через два года, в 1992 году здесь начали проводиться первые богослужения. С 1992 по 2003 годы иконописец И. Клименко создает новые иконостасы. В южном приделе церкви сохранились несколько росписей XIX века.

В 1993 году в храме освящают третий престол, в честь священномученика Владимира, митрополита Галицкого и Киевского. Настоятель церкви Святителя Николая Мирликийского в Пыжах Александр Шаргунов является главой комитета «За нравственное возрождение Отечества». Главной задачей этой организации является борьба с пропагандой сатанизма и разврата в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector