Маяковская (станция метро, москва)

Карта

Вестибюли станции

У станции метро «Маяковская» два вестибюля — южный и северный.

Южный вестибюль — встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского на углу Тверской и Большой Садовой улиц. Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Авторы вестибюля — А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг и Ю. П. Афанасьев, фасад спроектировал Д. Н. Чечулин.

Северный вестибюль — был открыт 2 сентября 2005 года на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы и 1-го Тверского-Ямского переулка. Авторы — архитекторы Н. И. Шумаков и Г. С. Мун при участии Я. В. Мун, инженеры: Э. И. Ханукова, Д. Савельева и М. А. Белова.

В оформлении вестибюля принял участие известный художник Иван Лубенников. По его эскизам украшен свод кассового зала мозаиками на тему неба. Мозаичные панно окружены жёлтым фоном, похожим тетрадный лист в клеточку, где записаны цитаты из стихотворений Владимира Маяковского.

В северном вестибюле находится бюст Владимира Маяковского (1965 г.) работы А. П. Кибальникова.

дизайн

Душкин «s Art Deco архитектура была основана на будущее советской , как это предусмотрено поэтом Маяковским. Станция имеет обтекаемые колонны, облицованные нержавеющей сталью и розовым родонитом , стены из белого уфалейского и серого диоритового мрамора, узор пола из белого и розового мрамора и 35 ниш, по одной для каждого свода. Всего в окружении ламп накаливания размещено 34 потолочных мозаики Александра Дейнеки на тему «24-часовое советское небо».

В 2005 году был построен новый второй северный выход и новый вестибюль. Пассажиры, покидающие станцию, сначала спускаются на коротком эскалаторе в подземный вестибюль, а затем поднимаются по длинному пути на поверхность. Новый выход также открывает доступ к 35-й мозаике, которая ранее была скрыта за служебным отсеком. Другие мозаичные работы были разработаны с нуля, с широким использованием мрамора и скульптуры из нержавеющей стали. Бюст поэта Владимира Маяковского перенесен в новый надводный вестибюль, потолок которого также украсила мозаичная композиция из поэмы Маяковского «Небо Москвы».

Станция в цифрах

Согласно статистическому исследованию 1999 года, суточный пассажиропоток станции составил 53 980 человек. В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 51 700 человек, по выходу — 44 300 человек. По данным 2005 года, пассажиропоток станции составил 48 000 человек в сутки.

Станция «Маяковская» открывается для входа пассажиров в 5 часов 30 минут и закрывается в 1 час ночи. Во время проведения акции «Бессмертный полк» станция закрыта для остановки поездов.

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

По чётным числам Будниедни Выходныедни
По нечётным числам
В сторону станции«Белорусская» 05:53:00 05:53:00
05:53:00 05:53:00
В сторону станции«Тверская» 05:38:00 05:38:00
05:38:00 05:38:00

История

Станция была построена в рамках второго этапа расширения Московского метрополитена, открывшегося 11 сентября 1938 года. Если первый этап был больше ориентирован на строительство самой системы, как с архитектурной, так и с инженерной точки зрения, станции выглядят скромно. по сравнению с теми, которые принесла в систему вторая ступень. Впервые в мире вместо традиционной компоновки станции с тремя опорами инженеры смогли перекрыть пространство хранилища и поддержать его двумя колоннадами , по одной с каждой стороны. Так родилась новая типовая конструкция станции «Глубокая колонна », и «Маяковская» была первой станцией, которая это продемонстрировала.

Расположенная на глубине 33 метра под землей, станция прославилась во время Второй мировой войны, когда на станции располагалось бомбоубежище. В годовщину Октябрьской революции , 7 ноября 1941 года, Иосиф Сталин обратился к массовому собранию партийных лидеров и простых москвичей в центральном зале вокзала. Во время Великой Отечественной войны здесь проживал Сталин.

На Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке в советском павильоне была представлена ​​витрина этой станции в натуральную величину, автор которой Алексей Душкин был удостоен Гран-при Всемирной выставки 1939 года.

Расположение

Концертный зал им. Чайковского и южный вестибюль

Станция «Маяковская» расположена между станциями «Белорусская» с северной стороны линии и «Тверская» — с южной. Находится на территории Тверского района Москвы на пересечении Тверской улицы и Садового кольца. Южный вестибюль имеет выход на Триумфальную площадь, к улицам Тверская, Большая Садовая и Садовая-Триумфальная. Северный вестибюль имеет выход к 1-й Тверской-Ямской, 2-й Тверской-Ямской улицам и к 1-му Тверскому-Ямскому переулку.

Наземный общественный транспорт

Вблизи станции «Маяковская» расположены остановки автобусов № м1, 101, 869, , Б, т3, т10, т39 и Н1.

Маршруты автобусов (данные на 2017 год)

Автобус № м1: Улица Кравченко — Больница МПС.
Автобус № 101: Дворец спорта «Мегаспорт» — Метро «Китай-город».
Автобус № 869: Фили — Метро «Маяковская».
Автобус № 904: 4-й мкр Митина — Метро «Китай-город».
Автобус № Б: по Садовому кольцу.
Автобус № т3: Улица Фонвизина — Метро «Маяковская».
Автобус № т10: Даниловская площадь — Самотёчная площадь.
Автобус № т39: Фили — Метро «Маяковская».
Автобус № Н1 (ночной): Озёрная улица — Аэропорт Шереметьево.

Достопримечательности

Вблизи станции расположено несколько учреждений культуры. Южный вестибюль встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского. Рядом с южным выходом находится Московский академический театр сатиры (Триумфальная площадь, дом 2) и Театр имени Моссовета (Большая Садовая, дом 16). Неподалёку от северного выхода станции расположен Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (улица Фадеева, дом 4).

Архитектура и оформление

Невско-Василеостровская линия

Беговая
Новокрестовская
Приморская
Василеостровская
Гостиный двор
Маяковская
Площадь Александра Невского
Елизаровская
Ломоносовская
Пролетарская
Обухово
Рыбацкое
ТЧ-5 «Невское»

«Маяковская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 51 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Билинского, А. Д. Бочарова, Г. Ф. Михайлова, инженеров Е. А. Эрганова, Л. В. Фролова, Г. П. Конончук. Стены станции, представляющие собой красные стяги, имеют скошенные выступы возле дверей и облицованы смальтой интенсивного красного тона. В концах зала стены украшены портретами поэта, исполненными в мозаике в острой графической манере (художник Ю. Б. Могилевский), рядом с которыми нанесено название станции.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем эскалаторном зале применено освещение в виде светящейся стены из молочного стекла. В коридоре к эскалаторам переход на меньший диаметр станционного тоннеля выполнен в виде ступенек.

Художественное оформление

Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифлёной нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня «орлец» и садахлинского мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор «уфалей» и шрошинский известняк из Грузии.

Путевые стены станции облицованы мрамором «уфалей» (вверху) и диоритом (внизу). Пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, набранные в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде по эскизам народного художника СССР Александра Александровича Дейнеки (1899—1969). Все мозаики, от розовых утренних через голубые дневные к красно-коричневым вечерним и тёмным ночным, не только по сюжетам, но и по живописному разбегу обобщены одной темой — «Сутки страны Советов». При открытии станции панно было 35, но одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства станционного затвора.

Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая, благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором, сближается здесь с международным «ар деко».

Кроме бра, укреплённых в куполах свода, имеются скрытые светильники у оснований сводов — излюбленный метод зрительного облегчения композиции.

Не менее важными, чем конструктивные достижения, были и новшества в облицовке: архитектор Душкин ввёл нержавеющую сталь. Металлические профили изготовили на заводе, строившем дирижабли. Это было вдвойне символично, так как в зените куполов поместили мозаичные панно.

Нижнюю часть колонн Алексей Душкин облицевал настоящим полудрагоценным камнем — родонитом. Его нарезали тонкими пластинками и наклеили на более прочную основу — текстолит.

Техническая характеристика

Общая ширина платформы составляет 14,3 метра, а длина — 156 метров. В конструкции станции впервые в СССР использована сталь вместо железобетона. Стальные колонны поперечного сечения 65×75 сантиметра поддерживают три станционных нефа. Колонны стоят на продольной металлической балке диаметром 1,6 метра, уложенной на бетонной плите. В средней части станции сделан ряд металлических распорок-затяжек для увеличения жёсткости конструкции. Высота сводов центральных арок составляет 5,3 метра; ширина пролётов — 8,9 метра; шаг арок — 4,2 метра.

При строительстве станции сначала были пройдены боковые тоннели. Сооружение среднего свода осуществлялось при помощи проходческого щита незамкнутого контура. Полущит монтировался в торце станции и перемещался по роликам, уложенным в боковых тоннелях. Конструкции среднего свода жёстко соединялись с тюбингами крайних тоннелей при помощи продольных металлических балок, которые опираются на колонны. Боковые станционные тюбы имеют диаметр 9,5 метра и располагаются на расстоянии 13,5 метра друг от друга.

Ордината оси станции — ПК19+53,4. К станции прилегают перегоны: в нечётном направлении — «Маяковская» — «Белорусская»; в чётном направлении — «Маяковская» — «Тверская». Расстояние до станции «Белорусская» — 1025 метров; расстояние до станции «Тверская» — 923 метра. (расстояние между пикетами станций).

Схема сооружения станции «Маяковская»

Описание

Когда-то, ещё в первые годы после случившегося Катаклизма, станция была изящной и преуспевающей, но со временем стала всё более чахнуть и беднеть. На момент 2033 года Маяковская предстаёт как нищая станция, отчасти служащая перевалочным пунктом для торговых обозов Белорусской, отчасти — находящаяся под властью бандитов. Официально на Маяковской царит безвластие.

Жители живут в изношенных драных палатках, самодельных скособоченных деревянных домишках или прямо на платформе.

Экономика

Станция живёт впроголодь, торгуя лишь с проходящими караванами, от которых жителям перепадают сущие гроши. Самая распространенная профессия на Маяковской — проституция, в том числе и детская. Иногда родители, ради получения нескольких десятков патронов, отдают своего ребёнка в сексуальное рабство. Из торговых киосков на станции имеется лишь один, в центре зала: у продавца можно приобрести шкурки отлавливаемых крыс, крысиный шашлык, сушеные грибы и порезанный на квадратики мох. По словам рейнджера Ордена Ульмана, от употребления последнего в кишечнике «начинается Четвёртая мировая».

Вооруженные силы

На Маяковской разрешено свободное ношение оружия, поскольку людей, способных задержать за это, на станции попросту нет. На входе в туннели, ведущих в сторону торговой Белорусской отсутствуют какие-либо блокпосты и другие средства защиты, отчего её может захватить любой хорошо вооружённый отряд.

Единственные вооруженные люди на станции — бандиты группировки Креста.

Наземный городской транспорт

Автобусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
3

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Московские ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Предпортовая

Театральная площадь улица Костюшко
7

Приморская

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Наличная улица

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

15 Белорусская улица

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

22

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный Двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Чернышевская

Двинская улица Автобусный парк №6
24

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный Двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

Василеостровская

Хасанская улица
26

Лиговский проспект

Обводный канал

Московские ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Ленинский проспект

Ленинский проспект

Автово

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

АС «Кировский завод»
27

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

Театральная площадь Белорусская улица
54

Площадь Восстания

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Международная

Проспект Славы

Купчино

Купчино

Кирочная улица Малая Балканская улица
65

Площадь Восстания

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Фрунзенская

Балтийская

Балтийский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Двинская улица
74

Площадь Восстания

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Купчино

Купчино

Смольный Малая Балканская улица
76

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Сортировочная

91

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Международная

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Сортировочная

105

Чернышевская

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Пискарёвка

141

Лиговский проспект

Обводный канал

Проспект Славы

Московская

Звездная

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Звездная улица
181

Сенная площадь

Садовая

Спасская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Площадь Репина улица Маршала Тухачевского
191

Чкаловская

Спортивная

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Проспект Большевиков

Улица Дыбенко

Петроградская

АС «Река Оккервиль»

Троллейбусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
1

Спортивная

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

ПетроградскаяОрдинарная улица

Хасанская улица
5

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Конногвардейский бульвар Тульская улица
7

Спортивная

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Новочеркасская

Петровская площадь Таллинская улица
10

Приморская

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

улица Кораблестроителей Новгородская улица
11

Приморская

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

улица Кораблестроителей Тульская улица
22

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Площадь Восстания

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

площадь Труда Хасанская улица

Украшения зала и сводов метро

Главным украшением свода, расположенном в центральном (первом) зале являются ниши овальной формы с размещенными вдоль них уникальными светильниками. Освещенные ниши создают иллюзию массивных люстр. Каждая из ниш оформлена оригинальным мозаичным панно из смальты, увидеть которое можно лишь находясь под нишей.

Архитектура этого выхода была направлена на то, чтобы не отходить от архитектуры уже ранее построенных залов и создать единый комплекс. Для отделки подземной части вестибюля использовались те же материалы, что и при отделке центрального зала. Для освещения зала использовались художественные светильники, изготовленные по индивидуальному заказу. В вестибюле нового зала установлен бюст Маяковского, изготовленный скульптором Кибальниковым. Здесь также присутствует мозаика. Что в первом зале, что во втором основной темой панно являлось небо. Находясь в зале, появляется ощущение небесного пространства.

красивая мозаика на потолке

место прибытия электрички

ярко освещенный свод станции метро

Примечания

  1. Кравец С. М. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 65—68.
  2. ↑ , с. 94.
  3. ↑ Архитектура Москвы 1933—1941 гг. / Автор-сост. Н. Н. Броновицкая. — М.: Искусство—XXI век, 2015. — С. 245. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
  4. ↑ Художник и город : . — Советский художник, 1988. — С. 132.
  5. , с. 87.
  6. ↑ , с. 92.
  7. Достижения советского подземного зодчества. // «Метрострой», № 4—5, 1971. — С. 38—41.
  8. ↑ , с. 46.
  9. , с. 103.
  10. , с. 105.
  11. Размеров B. Как сооружался средний свод «Маяковской» // «Метрострой». — 1981. — № 1. — С. 26—27.
  12. Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 101—102. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  13. Москва. Архитектурный путеводитель. — М., 1960. — С. 531—532. — 587 с.
  14. Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 165—170. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
  15. ↑ , с. 49.
  16. Согласно информационному щиту станции
  17. В статье указаны только те достопримечательности, которые перечислены на информационных щитах станции

Шикарная внутренняя отдела станции

Подземный зал Маяковского метрополитена славится своей уникальностью и неповторимостью. В архитектуре станции присутствует легкость и изящество. Вместо массивных пилонов, которые можно увидеть в залах многочисленных станций, здесь установлены тонкие колонны, имеющие рельефное покрытие из нержавеющей стали.

Угловые колонны примерно на пару метров покрыты пластинами, для изготовления которых использовался «орлец» (уральский камень) и садахлинский мраморовидный известняк. При отделке вестибюля также использовался мрамор «уфалей» свело-серого цвета и грузинский известняк.

огромные своды станции


Таким же камнем отделана и верхняя часть путевой стены метро Маяковская. Для облицовки нижней части выбран мраморовидный известняк черно-оливкового цвета. Цоколи путевых стен отделаны серо-зеленым диоритом. Окантовочным элементом путевых мраморных стен служит своеобразный карниз, изготовленный из стали. Поперечные полуарки сводов боковых видимых панелей украшены двояковыпуклыми светильниками. Полуарки построены таким образом, что между ними остались впадины прямоугольной формы, которые зрительно облегчают свод. Так же у нас на сайте можно посмотреть отличную подборку фото Донской монастырь.

Для покрытия пола использовался гранит серого и розового цвета, с добавлением участков из мрамора белого цвета. Края перрона покрыты серым, но достаточно темным гранитом.

завараживающая красата

Станция метро Маяковская фото

эскалатор

эскалатор в подземке

бюст Маяковского у входа

Архитектура

  • Платформа
  • Путевое название
  • Именная табличка

1/3
Добавить фотографию

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Стальные колонны Маяковской — когда-то великолепные поблескивающие светом, сейчас закоптились и покрылись грязью. То же самое произошло с путевыми стенами, на которых также стал расти мох, который сдирают и продают в качестве закуски. Станционный пол покрыт пылью и трещинами, некоторые плитки откололись. В дальнем конце платформы находится огороженное место — таверна «Яма», где обосновалась банда Креста.

Освещается Маяковская сальными свечами. Помимо них, на платформе горит один-единственный костёр. Свод станции покрыт трещинами, из которых на платформу и пути просачивается влага. Пути, ведущие к соседним станциям, никем не охраняются. От Маяковской ведёт секретный проход в сеть правительственных туннелей Метро-2, в которых встречаются червепоклонники, иногда появляющиеся на станции и похищающие детей.

Реконструкция станции

С 26 сентября 2005 года по 15 мая 2007 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

В связи с тем, что вестибюль станции встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского, работы по демонтажу старого и установке нового оборудования были связаны с определёнными трудностями — узкие габариты наземного вестибюля не позволили осуществить доставку крупногабаритного оборудования в машинный зал эскалаторов традиционным способом. Поэтому были принято решение поднять крупные элементы снизу по эскалаторному наклону. Привод каждого эскалатора был разделён на 3 части: станину, редуктор и главный вал. Доставка отдельных частей привода на станцию производилась в ночное время хозяйственным поездами из электродепо «Сокол».

С уровня платформы станции крупногабаритные элементы привода с помощью лебёдок поднимались наверх в машинный зал эскалаторов, где и происходила сборка и наладка привода.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники, установлены современные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Одновременно с реконструкцией вестибюля начались работы по реставрации самой станции с возвращением ей первоначального облика. Предшествующее этому открытие второго выхода позволило проводить работы без закрытия станции для пассажиров.

Мраморный пол был заменён более стойким гранитным, чётко повторив при этом орнамент, придуманный архитектором станции Алексеем Душкиным. Обновлены колонны и различные декоративные элементы станции. В их числе более 30 мозаик, созданных по эскизам Александра Дейнеки — специалисты не только почистили их, но и восстановили некоторые недостающие детали.

История

Первоначальный проект (1935 год)

Бюст Маяковского

  Замоскворецкая линия
Ховрино
Беломорская
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Коломенская
Каширская
бывшая Каховская линия
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
Алма-Атинская

Проект Горьковского радиуса метро, предполагающий строительство станции под Триумфальной площадью, появился в первой половине 1930-х годов. В генеральном плане года этот проект был утверждён. Автор проекта станции архитектор С. М. Кравец, инженер Н. И. Ушаков и конструктор Р. А. Шейнфайн в качестве эксперимента решили построить колонную станцию глубокого заложения с продольными аркадами. Оформить станцию предполагалось в духе итальянского Ренессанса. Однако этот проект был отклонён как неудачный, так как не использовал конструктивные возможности стальных колонн, применение которых было запланировано изначально. К работе над станцией подключился архитектор А. Н. Душкин, который существенно изменил первоначальный проект. На заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном для отделки станции были изготовлены ленты из нержавеющей стали. Ниши свода центрального зала украсили мозаичные панно, выполненные по эскизам художника А. А. Дейнеки. «Маяковская» стала первой станцией глубокого заложения, где была использована стальная колонная система.

Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская» в честь советского поэта Владимира Маяковского.

Строительством станции на заключительном этапе руководил Гоциридзе Илларион (Илья) Давидович.

Станция «Маяковская» была открыта 11 сентября года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции. В 1939 году проект станции «Маяковская» получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская».

К началу оборонительного периода Москвы и контрнаступления станция использовалась в качестве штаба СВГК и ГКО[источник не указан 309 дней].

В 1950-х годах на «Маяковской» были установлены гермоворота, в результате чего одно из мозаичных панно было утрачено. В конце 1950-х годов в торце станции был установлен бюст Владимира Маяковского. 7 ноября года открылся второй вход на станцию с противоположной стороны Тверской улицы (ликвидирован 26 сентября 2005 года). С 1980-х годов станция имеет статус памятника архитектуры. В году станция включена в список памятников истории и культуры местного значения как один из ценнейших архитектурных объектов города Москвы.

С середины 2000-х годов на «Маяковской» велась реконструкция. 12 сентября года был открыт второй, северный, выход станции, а с 26 сентября 2005 года по 15 мая года южный вестибюль был закрыт для замены эскалаторов, установленных при открытии «Маяковской» в 1938 году, и комплексной реконструкции вестибюля. 22 апреля года реконструкция станции была завершена, при этом многие детали оформления были заменены на новые. В конце года на станции началась замена ламп на лампы с «холодной» цветовой температурой, однако после возмущения общественности в марте 2013 года было решено поставить вместо них аналогичные, но с более «тёплым» светом. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года на станции показали первую серию седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Вестибюль

Слова В. В. Маяковского на пилоне вестибюля

Вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера С. П. Щукина и встроен в дом № 71 по Невскому проспекту, напротив улицы Маяковского. Вход на станцию организован с двух фасадов здания: с Невского проспекта и с улицы Марата, на углу которой дом расположен.

На обеих сторонах пилона вестибюля, перед входом в эскалаторный зал, находится художественная композиция, посвящённая В. В. Маяковскому (выколотка из меди, скульптор М. Т. Литовченко). Со стороны Невского проспекта на колонне помещено и его изображение поэта и стихи:

Со стороны эскалатора набраны известные строки:

Высота букв составляет 80 мм, ширина 20 мм; со временем надпись существенно пострадала от вандализма, часть букв пришла в негодность.
Метрополитен в 2012 году проводил работы по их замене, кроме «Маяковской», будут отреставрированы надписи на 12 станциях, общая стоимость работ составила около 300 тысяч рублей.

Прежде чем забронировать гостиницу у метро Маяковская, узнайте по тел: +7 (495) 229-11-73 :

  • Адрес, цены и телефон гостиницы у метро Маяковская

  • Сколько звезд в отеле у метро Маяковская

  • Можно ли заселиться в отель у метро Маяковская ночью

  • Как снять номер в гостинице у метро Маяковская

  • Есть-ли парковка и ресторан в отеле у метро Маяковская

  • Фото номеров в гостинице у метро Маяковская

  • Как добраться до гостиницы у метро Маяковская

  • Что рядом с гостиницей у метро Маяковская

  • Отзывы о гостинице у метро Маяковская

  • Сколько стоит номер в гостинице у метро Маяковская

  • Где находится отель у метро Маяковская — Карта района, Как добраться

  • Маршрут к гостинице у метро Маяковская — Автобусы, Маршрутки

  • Какое растояние от гостиницы у метро Маяковская до метро

  • Видео обзор номеров в отеле у метро Маяковская

  • Фото и контакты отеля у метро Маяковская

  • Как забронировать номер в отеле у метро Маяковская

Престижные отели на Триумфальной, бронирование частных гостиниц на Маяковской идеально подходит туристам,желающим проживать в самом центре Москвы. Для брони отеля звоните по номеру    +7 (495) 229-11-73

   .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector