Государственный кремлёвский дворец

Архитектура и интерьеры

Внешний вид холла, 1964 год

Кремлёвский дворец съездов выполнен в стиле советского модернизма, который обозначил отход от сталинской архитектуры. Здание характеризуют стилистическая целостность и монументальность. Как отмечают исследователи, его «объемно-пространственная композиция, архитектурное решение фасадов и парадных интерьеров тесно связаны между собой». Спокойная геометрия сооружения, строгость его форм и акцент на мелких членениях подчёркивают важные общественно-политические функции дворца.

Дворец имеет прямоугольную форму и объём около 40 тыс. м³. В нём насчитывается более 800 помещений. Центральную часть здания занимает зрительный зал на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер организуют единое архитектурное пространство. Зал декорирован вертикальными деревянными рейками, форма и крепление которых служат лучшему отражению звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует улучшению акустических возможностей. Специальная техника позволяет осуществлять перевод на 12 языков. К основному залу примыкает банкетный, второй по размеру, из него открывается вид на Московский Кремль. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, подсобные, артистические и технические комнаты.

Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах между фойе и вестибюлями задействован принцип «переливающегося построения пространства», что символизировало преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х.

Во внешнем облике здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проёмами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и золотистым анодированным алюминием. Во внутренней отделке использованы красный карбахтинский гранит, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, различные породы дерева. Над главным входом был расположен золочёный герб СССР, изготовленный скульптором Алексем Зеленским. Позднее символ убрали на склад и заменили на герб Российской Федерации. Внутренним оформлением
дворца занимался художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе. Профиль Ленина в зале заседаний сделал художник Андрей Мыльников, барельеф на фасаде Дипломатического корпуса — мастера Николай Брацун и Юрий Орехов.

Как добраться до «Алмазного фонда»

Вход на выставку осуществляется через Боровицкие ворота Кремля. Так как это центр города с главными достопримечательностями, сюда обычно приходят в ходе пеших прогулок по Москве. Можно также воспользоваться метро до «Алмазного фонда»:

  • ст. «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии;
  • ст. «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии;
  • ст. «Александровский сад» Филёвской линии;
  • ст. «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Схема метро Москвы

До «Алмазного фонда» Кремля следуют автобусы:

  • Ост. «Боровицкая пл.», № К, м1, м6, н11, 144;
  • Ост. «Метро Библиотека им. Ленина», № м2, м3, м27, н2;
  • Ост. «Большой Каменный мост», № 255.

Расписание общественного транспорта Москвы

Доехать до «Алмазного фонда» можно на такси, заказав машину через сервисы Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Видео об «Алмазном фонде» Московского Кремля:

Полезная информация для посетителей

Кассы Государственного Кремлевского дворца расположены недалеко от Кремля, на ул. Воздвиженка, 1. Они работают каждый день, без выходных, с 12.00 до 20.00.

Пройти в Кремль можно только через контрольно-пропускные пункты. Проход по билетам во Дворец Съездов начинается за 1 ч 45 мин до начала концерта или спектакля. В здание не пускают с рюкзаками, портфелями, свертками и громоздким багажом. Если имеется такой багаж, его нужно оставлять в платной камере хранения, которая находится на территории Александровского сада.

Следует иметь в виду, что во время мероприятий внутри дворца не разрешено пользоваться мобильными телефонами, видеокамерами и фотоаппаратами.

Экспонаты «Алмазного фонда»

В собрание входят ювелирные изделия, редкие камни и ордена, связанные с историей империи. Сокровища «Алмазного фонда» можно разделить на следующие группы:

Коронационные регалии. Здесь представлены предметы, которые использовались в торжественных случаях, в том числе на коронациях. Корона «Алмазного фонда» — один из знаменитейших экспонатов. На самом деле, их две, но больший интерес представляет Большая императорская корона «Алмазного фонда». Экарт и Позье создали ее в честь знаменательного торжества — принятия власти Екатериной II. Корона Российской империи в «Алмазном фонде» украшена несколькими тысячами бриллиантов, 75 жемчужинами из Индии и шпинелем массой чуть более 398 карат. В этой коллекции есть также держава Екатерины II с сапфиром, скипетр и другие предметы.

Самородки «Алмазного фонда». Эта витрина знакомит посетителей с собранием самородков золота и платины. Экспонаты «Алмазного фонда» Кремля этой коллекции насчитывают 101 самородок. Они были добыты из месторождений разных областей России. Золотые самородки в «Алмазном фонде» представляют большую ценность, так как обычно такие находки отправляют на переплавку. Здесь можно увидеть самородок «Верблюд» с Колымского месторождения, его вес — 9,3 кг. «Большой треугольник» в «Алмазном фонде» — еще один уникальный самородок, его вес составляет 36 кг.

Дарья Н.

Алмазы в «Алмазном фонде» — это собрание крупных именных ювелирных драгоценных камней. Самый массивный из них называется «XXVI съезд КПСС», он обладает массой 342, 57 карата.

Карта России из алмазов — впечатляющий экспонат в коллекции «Алмазы» в «Алмазном фонде России».

Великие камни «Алмазного фонда» России. Это 7 драгоценных камней, известных на весь мир. Семь великих камней «Алмазного фонда» составляют 3 алмаза и 4 самоцвета. Каждый экспонат имеет свою необычную историю. Самый крупный в «Алмазном фонде» — бриллиант «Орлов» в 190 карат. Камень служит украшением для скипетра императрицы Екатерины II. Алмаз «Шах» в «Алмазном фонде» имеет небольшую массу — 88 карат, но ценен выгравированными на нем надписями на персидском языке. Он является историческим памятником Индии, где и был найден. В отзывах большинство посетителей единогласно в том, что увидеть камни «Алмазного фонда», которые оцениваются в очень большое количество денег, — уникальный шанс.

Украшения в «Алмазном фонде» сер. XVIII в. Эта часть экспозиции характеризуется цветными, ассиметричными композициями. Бриллианты в «Алмазном фонде» этой коллекции служат частью ювелирных изделий. Например, в украшении «Большой букет» для наряда императрицы Елизаветы Петровны бриллианты стилизованы под цветы, особо интересен здесь редкий сиреневый бриллиант в 15,5 карата.

2-ая пол. XVIII в. представлена ювелирными изделиями с большим количеством бриллиантов. Камни «Алмазного фонда» России, которым в это время отдавали предпочтение мастера, имеют светлые оттенки, в основном, это белые бриллианты.

Начало XIX в. Диадемы «Алмазного фонда» — характерный предмет для украшения причесок дам первой трети XIX столетия. Форма стилизации под кокошник называлась на Западе «русской тиарой».

Ордена Российской империи. Эти изделия коллекции «Алмазного фонда» были сделаны для членов императорского дома. В числе экспонатов «Алмазного фонда» Московского Кремля — знаменитый Орден святого апостола Андрея Первозванного, введенный Петром I.

Самоцветы. Это драгоценные камни, дополняющие коллекцию «Семь камней Алмазного фонда России». Например, здесь выставлен турмалин в форме ягоды, имеющий интересную историю путешествий из Бирмы до Петербурга.

Экспонируются также изделия, которые сделали современные ювелиры. Фото экспонатов «Алмазного фонда» представлены на официальном сайте, но их число — ограничено, по 1–2 предмета из коллекции. Удобнее рассмотреть экспозицию с помощью онлайн-тура.

«Алмазный фонд»: виртуальная экскурсия

ulua_1010

Деятельность

Партийные съезды

См. также: Съезд КПСС

Здание создавалось для проведения общественно-политических мероприятий, в первую очередь съездов КПСС и сессий Верховного Совета. В 1961—1990 годах в его стенах проходили XXII—XXVIII съезды партии, а также заседания ВЛКСМ и ВЦСПС. В 1992 году Кремлёвский дворец съездов был переименован в Государственный Кремлёвский дворец и перестал быть главным местом собраний делегатов коммунистической партии. Несмотря на это, в нём продолжают проводиться общественно-политические мероприятия. На сцене Дворца съездов состоялось одно из наиболее знаменательных новейшей истории России — инаугурация первого президента Бориса Ельцина. 9 октября 1999 года здесь прошёл съезд «Партии пенсионеров», а 25 апреля 2008 года состоялся III съезд партии «Справедливая Россия», на котором присутствовало более пяти тысяч делегатов.

Значимые события
XVII съезд комсомола, 27 апреля 1974 года
 
XXV съезд КПСС, 25 февраля 1977 год
 
XVII съезд Профсоюзов СССР, 19 марта 1982 год
 
XX съезд Комсомола (ВЛКСМ), 1 февраля 1987 года
 
III съезд партии Справедливая Россия, 25 апреля 2008 год
 

Значимые события и концерты

Балет «Жизель» в исполнении «Кремлёвского балета», 2003 год

Помимо проведения социально-политических форумов, Государственный Кремлёвский дворец используется для концертов и театральных постановок. С момента открытия главный зал был передан в эксплуатацию Большому театру и функционировал как его вторая сцена. Здесь проходили оперные и балетные выступления из театрального репертуара, показывались премьеры с участием ведущих исполнителей. На этой сцене выступали Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого и многие другие коллективы. Среди наиболее выдающихся гостей Дворца съездов — танцоры Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова, Марис Лиепа, оперные певицы Галина Вишневская, Елена Образцова, Бэла Руденко и другие. С советского времени в стенах дворца каждый год проводится главная Новогодняя ёлка страны. Всего за годы работы во дворце прошло более 10000 общественно-политических и культурно-просветительских мероприятий. После технической модернизации зала в 2013 году он стал в один ряд с другими известными мировыми сценическими площадками.

Театр «Кремлёвский балет»

Основная статья: Кремлёвский балет

В 1990 году был открыт «Театр балета Кремлёвского дворца съездов» под руководством хореографа Андрея Петрова, через два года переименованный в «Кремлёвский балет». Театр имеет целью развитие балетного искусства на основе сценической постановки классических литературных произведений. В учреждении работали хореографы Юрий Григорович, Владимир Васильев, Вэйн Иглинг, Андрис Лиепа. Руководитель «Кремлёвского балета» Андрей Петров поставил на сцене дворца ряд классических произведений и авторских балетов. За 28 лет работы труппа провела более 100 гастролей в разных странах мира.

Как попасть в Кремль?

Заветная мечта миллионов — попасть в Кремль. С чем только не ассоциируем мы Кремль: и СССР, и вожди, и Путин, но у Кремля своя история и живет он своей жизнью. Те. кто там побывал хоть раз, то уже никогда не забудут этот восторг мощью и силой, которой Кремль пропитан насквозь. Тут и величие и пафос, тут власть, не в смысле каких-либо личностей бывших, нынешних или будущих лидеров страны, а именно власть, как некая субстанция. Меня всегда поражало выражение quot;хозяин Кремляquot; в адрес политиков, руководящих страной. По-моему у Кремля не может быть хозяина, он сам по себе. Это город в городе, где есть свои негласные, да и гласные правила.

Все же нам повезло что мы живем в век цифровых технологий. Кто бы мог представить еще хотя бы двадцать лет назад, что в Кремль можно будет попасть не выходя из дома. Вот если бы кто-то подобное бы заявил, тут было бы два варианта: психиатрическая бригада или КГБ, или же могло быть и то, и другое. Сейчас же попасть в Кремль можно даже сидя дома на диване. Именно для диванных туристов и придумали подобный сервис: виртуальная экскурсия по Кремлю. Посмотреть виртуальную экскурсию по Кремлю можно здесь.

Если же вы предпочитаете все потрогать и пощупать своими руками, то одной виртуальной экскурсией вы, конечно, не сможете ограничится. Тогда вам, чтобы попасть в Кремль, надо изучить график экскурсий в Кремль. Можно, если есть деньги не особо не утруждаться и просто купить тур, но стоит это удовольствие от 20 долларов, так что не каждый готов выложить такие деньги, учитывая, что можно обойтись и гораздо меньшей суммой.

Купить билеты на экскурсию в Кремль можно в кассах. Но тут есть ряд секретов. Открываются они в 9.30., но это не значит, что вы приехав к этому времени застегните зевающую кассиршу на пустынной площади. К этому времени в очереди стоит пара десятков человек и с каждым часом очередь растет. Так что встать надо пораньше и желательно приехать к часам восьми утра. Любители понежится в кровати пусть озадачатся выбором Кремль-сон. Если выбираем Кремль, то вперед на кассовые баррикады. Покупая экскурсию, нужно учитывать, что даже купив билеты это не значит, что вы сможете попасть сразу во все достопримечательности Кремля, так как в ряд из них (Оружейная палата, Алмазный фонд и другие) билеты продаются отдельно. Например, особый интерес всегда и у всех вызывает Оружейная палата, а билеты в нее как красная икра во времена дефицита: быть должны, но их не. Дело в том, что большинство туристических агентств выкупают билеты сразу, оптом так сказать, для своих экскурсионных групп. И поэтому попадание в Оружейную палату — это настоящая русская рулетка, тут всего два варианта: повезет — не повезет. И еще. На каждый экскурсионный объект есть свои сеансы экскурсий, график, которых четко расписан. Так что лучше заранее изучить сеансы. Как правило, сеансы экскурсий в Кремле проходят в следующие часы:

оружейная палата доступна для экскурсий в следующее время: 10:00, 12:00, 14:30, 16:30.

Экспозицию в колокольне quot;Иван Великийquot; можно посмотреть каждый день, исключение только четверг, сеансы проходят в следующие часы: 10-15, 11-30, 13-45, 15-00, 16-00.

Выставка Алмазного фонда, посетить можно каждый день, все так же исключением стал лишь четверг, время экскурсий: с 10.00 до 17.00. регулярность каждые двадцать минут. Перерыв в Алмазном фонде начинается в 13.00 и заканчивается в 14.00. Купить билеты вы можете в фойе выставки самого Алмазного фонда. Вход в Кремль через Боровицкие ворота. Телефон для справок
По поводу Большого Кремлевского дворца, собственно резиденция Президента России, то на экскурсию можно попасть только по одобренной заявке.

Распорядок работы касс Кремля:

Распорядок работы касс Кремля:

Вы можете приобрести билеты на самостоятельное посещение Кремля и его музеев в кассовом павильоне, расположенном в Александровском саду (выход из метро Библиотека имени Ленина, по переходу — к Александровскому саду). Кассы Музеев Московского Кремля работают ежедневно, кроме четверга, с 9:30 до 16:30. Полную информацию о режиме работы Музеев Московского Кремля, стоимости входных билетов, экскурсий, лекций, культурно-образовательных программ вы можете получить в Экскурсионном бюро музея по тел., +7 (495) 697-46-11.

Экскурсия в Кремль запомнится не только впечатляющими экспонатами, но и самими экскурсоводами. Тут высший пилотаж, знаете, если бы эти люди проводили экскурсии в любом краеведческом музеи какого-нибудь захолустного городишки, то и туда бы ехали полным-полно туристов. Такого уровня экскурсоводов я лично встречала только Музее Булгакова в Киев.

Информацию по ценам на билеты в Кремль можно посмотреть здесь.

Залы Оружейной палаты

Доступная посетителям экспозиция тематически распределена в 9 музейных залах:

1 и 2 зал: серебряные, золотые изделия, созданные русскими мастерами в исторические периоды с XII — нач. XVII вв. и с XVII по нач. XX в.;

3 зал посвящен иностранному парадному вооружению XV–XIX веков (Европа и Восток);

4 зал демонстрирует отечественное вооружение XII — нач

XIX в.;

5 зал собрал старинные серебряные изделия из Западной Европы, созданные в XIII—XIX вв.;

6 зал полностью посвящен тканям и исторической одежде, начиная с XIV в., отдельное внимание уделено светскому костюму в России;

7 зал — место экспозиции российских государственных регалий и церемониальных предметов (период — XIII—XVIII вв.);

8 зал знакомит посетителей с парадным конским убранством XVI—XVII вв.;

9 зал представляет экипажи, царские кареты XVI—XVIII вв.

Виртуальный тур по залам Оружейной палаты

История

История «Алмазного фонда» началась при Петре I. В 1719 г. он издал указ для выделения помещения под хранение государственных ценностей. Члены императорской семьи надевали хранящиеся здесь украшения и ордена по особо важным случаям. Придворные ювелиры обладали высоким уровнем мастерства, их изделия добавляли в русский двор великолепие и роскошь.

В истории «Алмазного фонда России» помещение с императорскими ценностями называли по-разному: сначала это была Бриллиантовая или Алмазная комната. При Екатерине II под драгоценности было выделено новое помещение. Из Санкт-Петербурга их увезли в Москву, в Оружейную палату Кремля, во время приближения войск к городу в ходе Первой мировой войны. Новая веха в истории создания «Алмазного фонда» началась, благодаря открытию месторождений драгоценных камней. С 1950-х годов музей «Алмазный фонд» пополняется ценными самородками.

Открытая в 1967 году экспозиция была временной. Планировалось, что доступ посетителям будет предоставлен в течение года в честь юбилея СССР и революции. Но благодаря огромной популярности «Алмазный фонд» в Оружейной палате Московского Кремля стал музеем, действующим на постоянной основе.

Панорамный вид на здание Оружейной палаты и «Алмазного фонда»:

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Как добраться до Оружейной палаты

Вход на кремлевскую территорию для посетителей Оружейной палаты доступен через ворота Боровицкой башни. Чтобы посмотреть площади и архитектурный комплекс Кремля и войти через Троицкую башню, нужно приобретать отдельный билет.

Соответственно, на наземном транспорте можно добираться до остановки «Боровицкая площадь» (автобусы № М1, М6, Н11, 144). Также подойдут автобусы, следующие до остановки «Метро „Библиотека имени Ленина“».

Метро до Оружейной палаты

С учетом пробок доехать до Оружейной палаты будет удобнее на метро. У западной стены Кремля сосредоточено несколько станций: «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Боровицкая», «Арбатская». Сориентироваться на месте можно благодаря указателям. Также в помощь — это подробное видео:

Как пройти к Оружейной палате. Видеомаршрут

Вход в Оружейную палату на панорамах Google Maps

Экспонаты Оружейной палаты

Драгоценные изделия, вошедшие в царскую, а затем в музейную сокровищницу создавались российскими, европейскими и восточными мастерами IV — начала XX века.Постоянная музейная экспозиция охватывает около 4000 предметов декоративно-прикладного искусства, имеющих высокую художественную и историческую ценность.

Среди наиболее впечатляющих экспонатов музейного собрания — царские кареты, коронационное платье, светские костюмы, шапка Мономаха и другие древние государственные регалии, парадное оружие, яйца Фаберже. Фонды Оружейной палаты включают также архивные материалы.

Любительская фото- и видеосъемка в музее запрещена.

Европейское вооружение XV-XVI веков.,  Музеи Московского Кремля

История строительства

До 60— годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце. Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства — Н.С. Хрущев.

Когда решение было принято, задумались над вопросом — где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок — территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя. Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.

Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.

Дворец со стороны Троицкой башни

Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата. Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу. А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.

Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году. Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.

Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.

Юго-восточный фасад дворца

Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector