Ярославский вокзал

Гостиницы, отели, магазины и развлекательные учреждения на территории вокзалов

На всех вокзалах есть комнаты для отдыха матери и ребенка. Возможна почасовая оплата, минимальное заселение — 2 часа, на Ленинградском — 1 час.

Из-за ремонтных работ на Октябрьском необходимо уточнять про заселение, в ином случае заранее бронировать места в ближайших хостелах и отелях.

Наличие мест и цены можно узнать в справочной или администрации. Предоставляются одно-, двух- и трехместные номера. На Казанском жд вокзале есть еще мини-отель «Город-Отель», он расположен на 2-м и 3-м этажах вокзала с 2-х, 3-х, одноместным размещением, номерами полулюкс и люкс. Доступно бронирование на сайте: http://rzdhotel.ru/ или связавшись с администратором.

Внутри вокзалов можно приобрести книги, журналы в киосках, сувениры и игрушки в ларьках. Можно пополнить мобильный счет или воспользоваться банковскими услугами. Еду приобретают в ларьках или кушают в кафе на вокзалах. Внутри и снаружи есть автоматы с кофе, напитками и едой. Также работает привокзальный продуктовый магазин. По желанию на Казанском вокзале можно посетить музей железной дороги Москвы в Царской башне.

Ярославский вокзал, метро — станция Комсомольская Московского метрополитена.

Как мы знаем, у станции московского метрополитена Комсомольская расположены три ж/д вокзала — Ленинградский, Казанский и Ярославский. О последнем и пойдет речь в статье. Из всех московских он является самым крупным по общему объему перевозок. От него стартует самая длинная во всем мире магистраль Москва-Владивосток — Транссибирская. Ее длина — 9 302 километров. Так что, если вы желаете добраться на Дальний Восток напрямую, без пересадок, отправляйтесь прямо на Ярославский вокзал, метро — станция Комсомольская.

От этого вокзала следуют поезда в Монголию, Китай, КНДР. К тому же, он принимает часть поездов Курского вокзала Нижегородского направления, следующих по маршруту Мытищи-Фрязево. Имеет 16 разных путей, из которых шесть занимаются обслуживанием всех поездов дальнего следования, еще два – поезда Спутник, восемь оставшихся – пригородные электрички. Если же вы прибыли издалека на Ярославский вокзал, метро доставит вас в любой конец Москвы.

Из истории вокзала В 17 веке на этом самом места располагалось Каланчевское поле, на котором находился царский дворец из дерева. У дворца была вышка – каланча, и он сам назывался Каланчевским, а площадь — Каланчевским полем. Конкретно на месте вокзала был Новый артиллерийский полевой двор. В 1812 году взорвались хранящиеся в нем снаряды, и двор был уничтожен.

По инициативе профессора математики Ф.В. Чижова, при помощи московского купца И.Ф. Мамонтова и архитектора Р.И. Кузьмина было начато строительство. И 22.07.1862 с Ярославского вокзала отбыл первый поезд до Сергиева Посада. Достраивали его и перрон уже с 1902 по 1910 годы. Вокзал пережил две глобальные реконструкции — первую в 1966 и вторую в 1995 годах.

При последней была произведена полная перепланировка помещений, удалось более чем в два раза увеличить пассажиропоток, отремонтировали старые галерею и колонный зал, установили электронную информационную систему и автоматическую систему пожаротушения.

Ярославский вокзал сегодня Какое важное отличие этого объекта от остальных в Москве? Ярославский вокзал (метро Комсомольская) расположен почти в самом центре города, рядом с двумя другими вокзалами, благодаря чему можно сразу же пересесть в поезда, следующие в ленинградском или казанском направлениях, без блуждания с багажом по московскому метрополитену. Пассажиры, прибывающие сюда в подземке, название станции воспринимают по-своему, в зависимости от того, куда следуют дальше, например, станция метро «Ярославский вокзал»

Выйдя на улицу, вы увидите не слишком крупное, аккуратное зеленоватого оттенка здание. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты, отдохнуть в общем или платном залах ожидания, комнате матери и ребенка, воспользоваться WiFi-интернетом, перекусить в кафе.

На привокзальной площади можно подкрепиться гораздо плотнее, в одном из расположенных здесь ресторанов, или сесть в такси и поехать осматривать достопримечательности Москвы. Хотя Ярославский вокзал, метро — это те места, где есть на что посмотреть. Ведь почти каждая станция старейшего московского метрополитена – это памятник искусства.

Если отбросить наличие здесь определенного количества криминальных элементов и лиц без определенного места жительства, то Ярославский вокзал, метро в том числе, является вполне комфортным и удобным объектом местной инфраструктуры. Так что будьте внимательными, и Москва оставит у вас только приятные воспоминания.

Дальнее сообщение

№ поезда

Маршрут движения

№ поезда

Маршрут движения

1 «Россия»

Владивосток — Москва

2 «Россия»

Москва — Владивосток

3

Пекин — Москва

4

Москва — Пекин

5

Улан-Батор — Москва

6

Москва — Улан-Батор

7

Пермь — Москва

8

Москва — Пермь

11 «Ямал»

Новый Уренгой — Москва

12 «Ямал»

Москва — Новый Уренгой

15

Архангельск — Москва

16

Москва — Архангельск

19 «Восток»

Пекин — Москва

20 «Восток»

Москва — Пекин

21 «Полярная стрела»

Лабытнанги — Москва

22 «Полярная стрела»

Москва — Лабытнанги

29 «Кузбасс»

Кемерово — Москва

30 «Кузбасс»

Москва — Кемерово

31 «Вятка»

Киров — Москва

32 «Вятка»

Москва — Киров

34

Сыктывкар — Москва

34

Москва — Сыктывкар

35 «Премиум»

Нижний Новгород — Москва

36 «Премиум»

Москва — Нижний Новгород

37 «Томич»

Томск — Москва

38 «Томич»

Москва — Томск

41 «Воркута»

Воркута — Москва

42 «Воркута»

Москва — Воркута

43

Хабаровск — Москва

44

Москва — Хабаровск

49 «Малахит»

Нижний Тагил — Москва

50 «Малахит»

Москва — Нижний Тагил

67

Абакан — Москва

68

Москва — Абакан

69

Чита — Москва

70

Москва — Чита

84 «Северный Урал»

Приобье — Москва

84 «Северный Урал»

Москва — Приобье

91

Северобайкальск — Москва

91

Москва — Северобайкальск

99

Владивосток — Москва

100

Москва — Владивосток

101

Ярославль — Москва

102

Москва — Ярославль

103

Ярославль — Москва

104

Москва — Ярославль

105

Ярославль — Москва

106

Москва — Ярославль

109

Новый Уренгой — Москва

110

Москва — Новый Уренгой

126 «Шексна»

Череповец — Москва

126 «Шексна»

Москва — Череповец

129

Вологда — Москва

130

Москва — Вологда

147

Кострома — Москва

148

Москва — Кострома

149

Котлас — Москва

150

Москва — Котлас

315 «Поморье»

Северодвинск — Москва

316 «Поморье»

Москва — Северодвинск

317 «Поморье»

Архангельск — Москва

318 «Поморье»

Москва — Архангельск

375

Воркута — Москва

376

Москва — Воркута

662

Кинешма — Москва

662

Москва — Кинешма

Из истории Ярославского вокзала

Идея строительства железной дороги возникла в середине 19 века, когда было подсчитано, что по дороге в сторону Ярославля на различном транспорте — от карет до телег в год проезжает более 150 тысяч человек и провозится около 4 млн. пудов различных грузов. А несколько раз в году тысячи паломников направляются в Сергиев Посад в Троице-Сергиеву Лавру.

Инициатором строительства железной дороги в сторону Ярославля был профессор математики МГУ Федор Васильевич Чижов, внесший значительный вклад в развитие промышленности и торговли России. Федор Чижов сумел привлечь к строительству молодых купцов, в том числе состоятельного и энергичного предпринимателя Ивана Мамонтова, отца известного в будущем мецената Саввы Мамонтова.

24 июля 1958 года император Александр II разрешил провести изыскания по строительству дороги, для чего в мае 1959 года было утверждено Общество Московско-Ярославской железной дороги. Своей первостепенной целью учредители считали общественную пользу строящегося пути, а не получение прибыли.

Проектирование вокзала было поручено петербургскому архитектору Роману Ивановичу Кузьмину, взявшему в помощники мастера архитектуры Смаранга Логиновича Шустова. Место для строительства было определено по одной линии с Николаевским, ныне Ленинградским вокзалом. В 1862 году было построено строгое и изящное двухэтажное белое здание.

Строительство дороги велось 3 года и к лету 1862 года работы были завершены. 22 июля состоялся пробный выезд паровоза с платформой, на которой в палатке расположились инженеры и члены приемочной комиссии во главе с директором-учредителем Общества полковником М. Богомольцем.  18 августа 1862 года станция и дорога были освящены и ежедневное движение поездов было открыто. Это была первая русская — без участия иностранного капитала железная дорога. До 1870 года поезда следовали только до Сергиева Посада с остановками на станциях Мытищи и Пушкинская, Талицкая и Хотьков. Длина пути составляла 65 верст или 69 км.

Приобретенные в Германии пассажирские вагоны  были холодными и вместо тамбуров у них была открытая площадка. Первое время поезда следовали без расписания, время стоянок было неизвестно и кондукторы не открывали дверь, чтобы выпустить пассажиров на платформу размяться и подышать воздухом. По этой причине руководство движением было завалено жалобами от недовольных пассажиров.

До конца 19 века Ярославский вокзал почти не изменялся, а проведенная в 1900 году пристройка и надстройка здания, практически не решили проблемы нехватки площадей при возросшем пассажиропотоке. Поэтому решили построить новое здание, проект которого был выполнен Федором Шехтелем и был одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николаем II. Строительство началось весной 1902 года и было завершено к 1907 году. По площади новое  здание станции было втрое больше старого и выполненное  в неорусском стиле было необычным как снаружи, так и внутри. Федор Шехтель сумел воспользоваться принципом древнерусского зодчества и объединил в одно целое несколько различных по форме и размеру построек. Над входом в нише фронтона изображены гербы городов Ярославля — медведь с секирой, Архангельска — поражающий дьявола Михаил Архангел и Москвы — Георгий Победоносец. Светлый фасад и приглушенные тона керамического панно с изображением растительного орнамента напоминают нам о холодном севере.

В результате реконструкции 1995 года на первом этаже здания разместился кассовый зал и был открыт дополнительный Зал ожидания. Смонтированы автоматическая система пожаротушения и электронная информационная система.

Первый электропоезд отправился в Мытищи в 1929 году, а скоростной поезд Спутник — в 2004 году.

Примечания


  1. . Вести.Ру (10 июля 2009). Дата обращения: 28 июня 2018.
  2. ↑ .
  3. . Дирекция Железнодорожных Вокзалов (2018). Дата обращения: 8 июля 2018.


  4. . ЖД Медиа (2018). Дата обращения: 8 июля 2018.

  5. Евгений Кузнецов. . Городской информационный канал m24.ru (17 июня 2016). Дата обращения: 8 июля 2018.
  6. ↑ .
  7. ↑ , с. 72—73.
  8. ↑ .
  9. . Культура.РФ (2017). Дата обращения: 8 июля 2018.


  10. . Комсомольская правда (16 апреля 2018). Дата обращения: 28 июня 2018.
  11. ↑  (недоступная ссылка). Центральный Дом Культуры Железнодорожников (2017). Дата обращения: 28 июня 2018.
  12. , с. 285.

  13. . Узнай Москву (2014). Дата обращения: 28 июня 2018.
  14. ↑ , с. 104—108.
  15. , с. 52—54.
  16. , с. 225.
  17. ↑ .
  18. , с. 261.
  19. ↑ , с. 245.
  20. , с. 79.
  21. .
  22. Валерий Бузовкин.  (недоступная ссылка). Вечерняя Москва (17 июля 2014). Дата обращения: 8 июля 2018.
  23. Юлия Кузьмина.  (недоступная ссылка). Вечерняя Москва (26 июля 2015). Дата обращения: 28 июня 2018.
  24. . Федеральное агентство новостей (2 февраля 2015). Дата обращения: 28 июня 2018.


  25. Казанцева Светлана. . Городской информационный канал m24.ru (28 мая 2018). Дата обращения: 8 июля 2018.
  26. , с. 226, 245.
  27. , с. 47—49.
  28. , с. 100—102.
  29. . Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.

Платные услуги Ярославского вокзала

На Ярославском вокзале можно получить множество платных услуг: от камеры хранения до бизнес зала.

  1. Камеры хранения находятся на нулевом этаже вокзала (окно 7 и и возле пути № 1А и работают круглосуточно. Цена: 300 рублей в сутки.
  2. Перемещение ручной клади и багажа. Цена: 300 рублей за единицу при транспортировке багажа и ручной клади по Ярославскому вокзалу и 500 рублей — между Казанским, Ярославским и Ленинградским вокзалом.
  1. Парковка. Стоянки для автомобилей располагаются возле южного фасада здания (250 рублей в час) и восточного (200 рублей в час или 1 200 рублей в сутки). Бесплатное время — не более 15 минут.
  2. Комната матери и ребенка стоит от 1 400 рублей за сутки и находится на первом этаже.
  3. Автомат для зарядки мобильных гаджетов расположен на втором этаже здания. Стоимость зависит от времени использования услуги.
  4. . Цена рассчитывается индивидуально. В стоимость входит парковка и размещение в бизнес-зале до 3-х часов, а также бесплатный WiFi. Кроме того, пассажиру вызовут такси, сопроводят до гостиницы, доставят багаж. Работники вокзала позволят купить билет без очереди, распечатают его и пройдут электронную регистрацию на рейс. В экстренной ситуации вызовут сотрудника медпункта.
  5. Бизнес-зал находится на втором этаже. Стоимость трёх часов пребывания одного взрослого пассажира — от 300 до 350 рублей. Тариф «Семейный» предусматривает размещение двух взрослых и двух детей до 10 лет на три часа. Стоимость — от 550 до 600 рублей.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов.

Ярославский вокзал в Москве.

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Ярославский вокзал.

2.Где находится?

Москва, Комсомольская площадь.

3.Каков тип здания?

Неорусский стиль с элементами северного модерна.

4.В каком веке и году построено?

XIX век.

1880 -1882 г.

5.При каком правителе?

Александр II (1855-1881).

Александр III (1881- 1894).

6.В честь какого события построено здание?

Здание построено как железнодорожный вокзал.

7.Кто строил здание?

Архитекторы: Роман Кузьмин. Фёдор Шехтель.

8.Внутреннее убранство?

Залы вокзала украшают панно с копиями картин художника К.Коровина.

Вокзал  сегодня максимально удобен для пассажиров. Кассовый зал находится на первом этаже, всего  35 касс .Зал ожидания — 1 500 квадратных метров. Есть колонный зал и галерея, установлена автоматическая система пожаротушения, электронная информационная система.

9.Каковы особенности постройки здания?

Удачное сочетание двух стилей (см. особенности ниже).

10.Судьба здания сегодня.

Ярославский вокзал Москвы является одним из девяти вокзалов столицы и считается крупнейшим из них по объёму перевозок.

Объект культурного наследия федерального значения.

Интересные факты.

Первое здание вокзала было построено по проекту Романа Кузьмина в 1862 году. Он обслуживал железную дорогу Москва – Сергиево.

К 1870-му линию продлили до Ярославля. Здание вокзала расширили по проекту Ф Шехтеля. Новое строение было выполнено в неорусском стиле с элементами северного модерна.

1902-1904 – была проведена реконструкция вокзала по проекту Ф.Шехтеля.

Фронтон здания украшали гербы крупных городов, которые были связаны путями Ярославской железной дороги: Архангельск, Москва и Ярославль.

Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л.Н. Кекушева.

До 1922 года вокзал назывался Ярославским, потом его переименовали в Северный, а с 1955 г. он вновь стал Ярославским.В 2005 году была проведена масштабная реконструкция Ярославского вокзала. Во время работ изменили расположение касс, увеличили площадь залов ожидания на 1800 м², что позволило создать дополнительные окна пригородных касс и зоны отдыха пассажиров.

В 2014 году на здании установили архитектурную подсветку. Всего было использовано около 500 светильников тёплого и холодного освещения.

Вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире железнодорожная магистраль Москва —Владивосток, длина 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР.

Особенности неорусского стиля:

  • Схожесть с теремами.
  • Гребневидная крыша.
  • Шатёр, венчающий башню.

Особенности северного модерна:

  • Искусное сочетание отделочных материалов.
  • Облицовка цоколя финским гранитом со скульптурой.
  • Введение в элементы отделки мотивов, вдохновленных северным фольклором ,образами северной флоры и фауны. 
  • Массивная форма задний.

 

Фрагмент здания Ярославского вокзала.

Интерьеры вокзала с копиями панно кисти К. А. Коровина.

Монета Банка России с изображением Ярославского вокзала. 2015 г.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Транспорт

Такси

Как добраться с Ярославского до Казанского вокзала в Москве

Любители путешествий с большим багажом и маленьким желанием совершать пешеходные прогулки могут заказать себе такси. Это оптимальный способ доехать до Ярославского вокзала с Казанского вокзала.

Внимание! Стоит с опаской относиться к частным таксистам, которые встречают неопытных путешественников на привокзальной площади. Гораздо удобнее воспользоваться одним из интернет-приложений или заказать машину по телефону у сертифицированной службы перевозок

Для удобства пассажиров в здании вокзала действует бесплатный Wi-Fi.

Цена варьируется от 150-200 рублей по самому экономному тарифу, без дополнительных опций (например, тяжелых вещей, детского кресла, провоза животных и прочих услуг), до 1500-1800 рублей за микроавтобус или минивен на случай перевозки организованной группы пассажиров).* При заказе, чтобы избежать неприятных неожиданностей, необходимо уточнить у оператора, включена ли в общую цену заказа стоимость парковки на платной стоянке в случае продолжительного ожидания клиента.

Наземный транспорт. Маршрутка

К сожалению, действующая в настоящее время транспортная схема составлена таким образом, что нецелесообразно использовать общественный наземный транспорт для передвижения между двумя вокзалами. Поехать придется другим способом. Проехать это расстояние достаточно проблематично напрямую.

Метро

На заметку. Так как оба вокзальных сооружения находятся на одной станции метро «Комсомольская», добираться на данном виде транспорта не очень логично.

Но все таки стоит обратить внимание на факт, что станция метро «Комсомольская» обслуживает две линии московского метрополитена: Сокольническую (красная ветка) и Кольцевую (коричневая ветка). Первая из них расположена ближе к Казанскому вокзалу, а вторая – к Ярославскому

Чисто технически, в случае повышенного интереса к интерьеру и архитектурным особенностям этой подземной станции, существует возможность воспользоваться метро.


Станция метро «Комсомольская»

Войдя в метро прямо из здания Казанского вокзала, пассажир оказывается на Сокольнической линии, где в вестибюле касс необходимо приобрести проездной билет, после чего переходить на другую линию. Однако даже представить трудно, сколько придется проделывать весь это путь, чтобы преодолеть 250 метров расстояния.

  • Одноразовая поездка — 55рублей*
  • По карте «Тройка» — 36 рублей*
  • Билет «90 минут» по карте «Тройка» — 56 рублей*
  • При оплате смартфоном — 40 рублей*

Электричка

Транспортная система не предусматривает маршрут, который позволит пассажирам добраться без пересадок и лишней нервотрепки с Казанского вокзала до Ярославского.


Электричка с Казанского вокзала до Ярославского

Пешком

Невооруженным взглядом видно, что расстояние между Казанским и Ярославским вокзалом Москвы легко преодолеть пешком

Важно понимать, что перебежать проезжую часть по-прямой не получится. Попасть из пункта прибытия в пункт назначения можно двумя способами:

  • Проходить по наземному переходу. Выйдя из главного входа Казанского вокзала на Комсомольскую площадь, необходимо повернуть налево в сторону сталинской высотки, где располагается гостиница Ленинградская, к пешеходному переходу. Нужно перейти его и продолжать двигаться вперед. Возле трёхэтажного здания, расположенного по адресу Комсомольская Площадь 1А, свернуть налево. Расстояние составляет 1250 м., можно дойти за 16 мин.
  • По подземному переходу. Выйдя из главного входа Казанского вокзала на Комсомольскую площадь, свернуть вправо от входа в вокзал. Двигаться прямо, дойти до универмага «Московский». Возле входа в универмаг находится подземный переход, который приведет непосредственно к Ярославскому вокзалу. Расстояние по подземному переходу составляет 1050 м., время в пути — 14 мин.
  • Выйдя из главного входа Казанского вокзала на Комсомольскую площадь, свернуть вправо от входа в вокзал. Пройдя 70 м, спуститься в подземный переход, находящийся по правую руку. Поднявшись из перехода по лестнице, находящейся с правой стороны, необходимо идти прямо. Здание Ярославского вокзала находится с левой стороны, примерно через 100 м. Еще через 80 м находится вход в него. Расстояние по данному подземному переходу составляет 350 м, время в пути — 4 мин. Лучше всего проходить этот путь именно таким способом.


Комсомольская площадь с высоты птичьего полета

Архитектурные особенности

Интерьеры Ярославского вокзала, 1901 год

Здание Ярославского вокзала считается одним из выдающихся творений Фёдора Шехтеля. Он сумел совместить элементы древнерусского зодчества с декором в стиле модерн. Особую схожесть с теремом строение приобретает за счёт соединения разных архитектурных объёмов. Благодаря такому приёму с разных точек обзора формируются уникальные образы строения, единым компонентом которых является левая башня. По задумке архитектора она и вестибюль стали основными вертикальными осями Ярославского вокзала. Их значимость подчёркивает форма кровель: над вестибюлем возвышается гребневидная крыша, а башню венчает высокий шатёр.

Так как при возведении нового здания Шехтель частично использовал старое строение, фасады сохранили отдельные элементы творения Кузьмина. Так, в левой части главного фасада виден монотонный ряд небольших окон, а левый боковой фасад почти не перестраивался.

Массивный объём вестибюля выделен ризалитом и призван олицетворять «городские ворота», ведущие в просторный сводчатый зал ожидания. Над входом архитектор расположил гербы главных городов Ярославской железной дороги — Москвы, Архангельска и Ярославля. Эту часть строения украшают полукруглые пилоны и высокая кровля с подзором, что создаёт причудливое очертание строения. Внешнее убранство вокзала вызывает ассоциации с древним искусством Ярославской и Архангельской губерний, а также с мотивами русского севера. Вокзал опоясывает широкий керамический фриз с растительным узором бирюзового цвета. Он был выполнен по эскизам Шехтеля в Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова. Над крышей вестибюля возвышаются кованые украшения, напоминающие северные орнаменты.

Изначально интерьеры вокзала были сходны с мотивами внешнего убранства. Помещения украшали картины Константина Коровина, посвящённые быту людей на севере страны. Среди них: «Лодки поморов в море», «Съёмка жира с кита», «Охота на моржей», «Базар в приморском становище», «Прокладка железной дороги» «Северное сияние», «Оленья упряжка» и другие.

Как добраться?

Для того чтобы добраться на площадь 3 вокзалов можно воспользоваться:

  • Услугами такси, называя точный адрес.
  • Автобусами №40 или № 122, следующими до главной площади трех вокзалов.
  • Трамваями №7 и 13, 37 и 50.
  • Троллейбусами №22 или № 25К до ост. «ул. Новорязанская» и № 14 и № 41. Стоимость проезда этими видами транспорта 55-60 руб. с единым билетом, везде установлены компостера. За безбилетный проезд — штраф, около 1000 руб.
  • Маршрутками №269м в конечную, № 570м и № 932 до площади.

Самый надежный способ — метро. Придется потратить всего 55 рублей за поездку. Нужно ехать к ближайшим станциям Комсомольская Радиальная (Сокольническая) (красная линия) или Комсомольская Кольцевая (коричневая ветка).

В вестибюле станции работает стол с консультантами (смотреть фото 9), которые подскажут, как и куда идти. В город можно выйти из станции через перрон Москвы Казанской. Вестибюли служат только для выхода/входа в метро через подземный переход.

Один вход расположен напротив главного входа Ленинградского жд вокзала, а второй — у входа в Казанский.

Метро открывается в 5.30, а закрывается в 1.00 для входа/выхода на вокзал! Поэтому нужно заранее планировать столь ранние/поздние приезды/отъезды.

Информационный стол в метро

Ленинградский

Если прибытие по красной ветке, необходимо при выходе с вагона свернуть направо, в сторону ст. «Пр-кт Мира» и идти в самый конец лестничной площадки. Придерживаясь правой стороны, подойти к эскалатору и подняться вверх. Выход прямо, после свернуть налево к платформам или идти прямо для входа к вокзалу. Если прибытие на первую станцию, то нужно сделать переход. Для этого при выходе свернуть направо и подойти к эскалатору, спуститься по нему вниз и вновь свернуть направо, после подняться вверх. Выходить, придерживаясь правой стороны, а далее подняться вверх и на выход.

Между собой станции разделены переходами, поэтому, чтобы не заблудится в двух наземных вестибюлях — выход обязателен через станцию коричневой линии, так быстрее. Ст. м

Комсомольская расположена между Ленинградским и Ярославским вокзалом, поэтому важно с выходом на улицу свернуть налево, именно там находится вокзал, нужно идти вдоль него по левой стороне и повернуть направо, чтобы попасть к главному входу

Ярославский

Так как Ленинградский и Троицкий вокзалы расположены на одной стороне и друг за другом, принцип добирания такой же, как и к Октябрьскому вокзалу. Единственное отличие, при выходе с метро свернуть надо направо, именно там расположен Ярославский жд вокзал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector