Покровский монастырь — самая посещаемая обитель столицы

Симонов монастырь

Из трёх монастырей, расположенных в этой части города, наиболее укреплённым был Симонов монастырь (открыт ежедневно с 8 часов до наступления сумерек; вход свободный). Основанный в 1371 году монахом Фёдором, племянником Сергия Радонежского, он выстоял многие осады, прежде чем был захвачен поляками в Смутное время, но был восстановлен и стал ещё более мощным «стражем» Москвы. В советские времена, однако, его окрестности сочли идеальным местом для строительства автомобильного завода, и большая часть монастыря была разрушена, чтобы дать место стадиону и Дворцу культуры.

Солевая башня

То, что сохранилось от монастыря, свидетельствует как о его прежней мощи, так и о масштабах разрушений, причинённых ему иностранными захватчиками; из монастырей всего города ни один не представляет собой более грустного зрелища. Тем не менее, местные жители многое сделали ради восстановления монастыря, и его положение ныне не столь плачевно. Чтобы попасть туда, надо проехать на метро по Замоскворецкой линии до станции «Автозаводская» и выйти в город из первого вагона поезда. Как только вы окажетесь наверху, вы увидите одну из башен монастыря в 400 метрах по дороге налево.

Развалины

Самым впечатляющим историческим объектом является 250-метровой длины секция крепостной стены (которая когда-то насчитывала в длину 655 метров), охраняемая тремя массивными каменными башнями. Фёдор Конь, который проектировал стены Белого города, как полагают, создал башню «Дуло» на углу, выходящем к реке, с её рядами окон, расположенных в шахматном порядке. Сводчатая галерея и шпиль с шатровой крышей были достроены в XVII веке, когда и башни Кремля получили подобные укрепления. Расположенные ближе к дороге, Солевая и Кузнечная башни напоминают грибы, их белые ножки увенчаны коричневыми шпилями.

Трапезная Симонова монастыря

Войдя на территорию монастыря, впереди вы увидите огромную трапезную Симонова монастыря, где службы были восстановлены в её верхней части, куда можно попасть по лестнице, расположенной на дальней стороне церкви. Здесь всегда было шесть церквей (самая старая была построена в 1405 году), но в 1934 году пять из них было решено взорвать. С тех пор как церковь в 1994 году восстановила свои права на этот храм, добровольные помощники очистили территорию от тонн мусора, заставили завод переработать металлолом, посеяли подсолнухи в саду и организовали сообщество глухих людей, уникальное тем, что оно официально закреплено за православной церковью.

Другие достопримечательности поблизости

В период средневекового расцвета Симонов монастырь имел 12 тысяч душ и два десятка деревень, а его стены огораживали область, в три раза превышающую ныне существующую – в связи с этим понятно, как много было разрушено, для того чтобы создать футбольный стадион «Торпедо» и Дом культуры завода ЗИЛ. Самый большой и наиболее хорошо оснащённый из всех рабочих клубов, построенных в 1930-х годах, был спроектирован братьями Весниными, главными конструктивистскими архитекторами своего времени.

Стадион «Торпедо»

Дворец культуры ЗИЛа лучше всего рассматривать с выходящей на реку стороны, откуда видна огромная, залитая светом изогнутая галерея. К сожалению, это здание не выдерживает напора времени; подобно другим конструктивистским зданиям его проект требовал использования лучших материалов, чем те, которые были доступны в то время. Что касается стадиона, то он редко использовался с тех пор, как команда «Торпедо» перебралась на стадион «Лужники» после перемены хозяина вследствие краха ЗИЛа в середине 1990-х годов.

Раньше и команда, и Дворец культуры принадлежали Автозаводу имени Лихачёва, самому старому автомобильному заводу России (основанному в 1916 году), наиболее известному благодаря производству автомобилей ЗИЛ, используемых советскими лидерами. В 1990-х году ЗИЛ сумел избежать банкротства, только уволив тысячи рабочих и не платя зарплату другим в течение многих месяцев, пока не получил заказ на изготовление нового автомобиля.

Церковь Пресвятой Богородицы

Полу умирающий завод – роковая декорация для возрождённой церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, построенной в 1509 году. Ранее используемая в качестве сарая, теперь она имеет новый иконостас и прелестный сад (службы проводятся в 8 и 17 часов). Для того чтобы взглянуть на неё, войдите на завод через парковые ворота, соседствующие с монастырскими валами, и следуйте по дорожке – вы не пройдёте мимо.

Заиконоспасский монастырь

Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь расположен на Никольской улице. Это – одно из самых любимых мест для прогулок туристов, идущих на Красную Площадь. На одной из центральных пешеходных улиц города расположены не только красивые витрины магазинов, но и колокольня, созывающая на службу в древнюю обитель. Первоначально монастырь назывался «Спасом старым». Про «Спас старый» говорили, что это – «учительский монастырь». Он был основан во времена правления Бориса Годунова. А «Заиконоспасским» монастырь стал, потому что находился за иконным рядом.

При Симеоне Полоцком в монастыре действовала для подьячих, которая со временем превратилась в Славяно-греко-латинскую академию. В начале XIX века Академию перевели в Сергиев Посад, а в стенах обители продолжило работу Духовное училище.

Адрес монастыря: Москва, Никольская улица, 7-9с3

История

Монастырь основан как мужской в 1635 году царём Михаилом Фёдоровичем в память своего отца — патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова Богородицы. Ранее на месте возведения монастыря находилось кладбище бездомных и странников, поэтому в первые века своего существования монастырь назывался также Божедомским или монастырём на Убогих Домах. Монастырь был достроен при царе Алексее Михайловиче за счёт средств, полученных благодаря сдаче в аренду землевладений, отчего в простонародье назывался также «комнатным».

В 1655 году возведён каменный монастырский собор Покрова Богородицы, выстроенный заново в — годах. В XVIII веке были возведены церковь Воскресения Словущего и 30-метровая трёхъярусная колокольня. С 1680 по 1731 годы Покровская обитель была приписана к Заиконоспасскому монастырю.

В войну 1812 года в монастыре жил французский генерал Мишель Клапаред, командующий Польским корпусом. В этом же году монастырь был разорён, некоторые постройки обители подверглись разрушению.

В 1855 году была освящена перестроенная по проекту Михаила Быковского церковь Воскресения Словущего; от храма XVIII века остались четыре подкупольных столпа с арками и восточная стена главного алтаря.

Стены, не сохранившиеся с западной стороны, и ворота построены в —1855 годах. Южная часть стены построена в 1886 году по проекту архитектора Василия Карнеева.

Иллюстрация из альбома Найдёнова (1882)

В конце XIX века, примерно с 1870 года, монастырь был преобразован в Покровский миссионерский монастырь. В нём был создан миссионерский институт для подготовки монашествующих, желавших направиться в просветительские миссии. Миссионерский институт активно действовал только во времена архиерейства святителя Иннокентия, митрополита Московского, подготовив несколько десятков миссионеров.

Монастырь был закрыт в 1929 году, храмы — в 1926 году, в том же году была взорвана колокольня. Последним наместником Покровского мужского монастыря был архимандрит Вениамин (Милов).

В 1934 году в западной части территории монастыря, на месте монастырского кладбища, был разбит парк культуры и отдыха Ждановского района (ныне Таганский парк); монастырские стены (ограда) в этой части были снесены. В зданиях же монастыря размещались типография, редакция журнала, спортивный зал, бильярдная, киностудия, управление кинофикации. В 1994 году Покровский монастырь был возвращён Русской православной церкви.

Николо-Перервинский монастырь

Николо-Перервинский монастырь основан на месте, где когда-то Москва-река прорвала перешеек, изменив свое течение. Перерва – от слова «прерывать». Река повернула к селу Коломенскому. Спустя многие годы, река вернулась в свое прежнее русло, а название монастыря осталось.

Трудно установить время создания монастыря. Историки относят его к эпохе Куликовской битвы. Считается, что к установлению монастыря причастен сам Дмитрий Донской. Но официально первые сохранившиеся данные о древней обители относят к 1567 году.

Обитель едва не прекратила свое существование в древности, судя по историческим документам, некогда здесь не оставалось и десятка насельников. Причина этому остается загадкой, возможно монастырь попал в немилость к Ивану Грозному

Но в середине XVII века на монастырь обратил внимание царь Алексей Михайлович. Здесь начали возводить каменные здания, в том числе, храм в честь преподобного Сергия Радонежского

Здесь же оказался привезенный с Афона список Иверской иконы Божией Матери. Считается, что в Николо-Перервинском монастыре останавливалась сама императрица Екатерина II. Существует и легенда о подземном ходе, который якобы связывает монастырь с Церковью Казанской Божией Матери в усадьбе Коломенское.

Адрес монастыря: ул. Шоссейная, д.82

Телефон монастыря: +7 (495) 354-49-65

История Выского-Петровского монастыря

Высоко-Петровский монастырь был основан в XIV в. митрополитом Киевским и всея Руси Петром, имя которого святое место и получило. Именно он начал процесс становления Москвы как церковного и государственного центра Руси. Строительство началось в селе Высоком, которое на тот момент не входило в состав будущей столицы России. Самая древняя постройка монастыря на сегодняшний день — это Собор святителя Петра, который был воздвигнут на месте старинной деревянной церкви в начале XVI в. архитектором Фрязиным, который работал над Архангельским собором Кремля.

Становление архитектурного ансамбля монастыря, который сохранился до наших дней, происходило в период с начала XVI в. и продолжилось до середины XVIII столетия. Сегодня его часто называют памятником «Нарышкинского барокко».

Теперь расскажем о том, как появились важные архитектурные объекты монастыря. Юному Петру I, который приехал в Боголюбово вместе со своей матерью, подарили список с чудотворной Боголюбской иконой Божией Матери. Царь в 1684 г. подписал указ о строительства храма в честь этой святыни, который также должен стать данью памяти убиенных дядьев. В последствие храм стал родовой усыпальницей Нарышкиных — родственников Петра Великого.

Следующий на очереди — Сергиевский храм, который также был построен по приказу Петра I. Таким образом он решил отблагодарить обитель святого Сергия, которая приютила его в и защитила от решивших совершить покушение на царя стрельцов

Чтобы отметить, что и Боголюбский, и Сергиевский храмы имели важное значение для царской семьи, из увенчали знаком царской короны

Собор Петра Митрополита,  Яндекс

Серьезные последствия для монастыря оставила после себя Отечественная война 1812 г. Французы выбрали это место для постоя: здесь остановилось более тысячи кавалеристов. Все храмы и постройки были осквернены и ограблены. Лишь малую часть важных реликвий удалось забрать с собой архимандриту Иоанникию во время отступления в Ярославль. Затем маршал Мортье, которого Бонапарт назначил губернатором Москвы, на территории Высоко-Петровского монастыря решил оборудовать свою резиденцию. Здесь проходили суды над теми, кого подозревали в поджоге столицы, а у стен монастыря проводились расстрелы. Отдельная часть территории была отведена для скотобойни. Начальник этого участка решил сжалиться над оставшимися монахами и разрешил им проводить богослужения в одном из храмов.

Чуть более чем через 100 лет, в 1918 г. на территории Высоко-Петровского монастыря состоялось последнее Совещание епископов, председателем которого выступил Святейший Патриарх Тихон. Сразу же после этого началась постепенная национализация территории монастыря: на последний храм был повешен замок в 1929 г. Несмотря на все запреты, на территории монастыря тайно существовала самая большая в СССР монашеская община.

Лишь в 1991 г. в Высоко-Петровский монастырь начала возвращаться настоящая жизнь: храмы начали восстанавливать, приход постепенно увеличивался, стабильно стали проводить богослужения. А в 2009 г. было принято решение вернуть и монашескую жизнь.

Панорама входа в Высоко-Петровской монастырь со стороны ул. Петровка

Святая и блаженная Матрона и сегодня близка и дорога людям

Тысячи и тысячи людей текут сюда двумя потоками. Один направляется и иконе, расположенной в монастырском дворе. Другой поток людей тянется ко входу в храм, где покоятся её мощи. Многие приносят с собой бутыли для того, чтобы набрать из освящённого источника чистой лечебной воды.

Замечательно, что независимо от погоды, люди терпеливо и смиренно стоят в этой многочасовой очереди. У них светлые, спокойные лица даже в мрачную погоду. Они приветливы и радушны. Западные журналисты удивляются, насколько это место изменяет поведение человека. Ведь терпение, вежливость и предупредительность не являются характерными чертами для жителей Москвы. Очевидно, что жизнь Матроны Московской до сих пор пронизывает это место любовью и добротой. Она и сегодня продолжает влиять на нас и изменять к лучшему.

Житие Матроны Московской

Житие Матроны Московской интересно и полно чудес, но также трагично. Местом ее рождения является Тульская область, тогда – Тульская губерния. Родилась преподобная Матрона в семье крестьян, бедных и неученых, и обделена она была с самого рождения, ведь родилась слепой. Мать Матроны желала отдать ее в приют, так как знала, что без глаз девочке будет сложно прожить, но ей – матери Матроны Московской, – явился вещий сон, и Матрону все же оставили под крылом семьи.

Врожденная слепота сделала Матрону хорошей мишенью для обидчиков. Дети потешались над ней, и Матрона постепенно перестала с ними общаться, обратив свою душу к Богу. Проводя свои дни в уединении с Ним, она молилась часами. И, в конце концов, она была вознаграждена за свои тяжкие молитвы и печальный крест, который несла по жизни: в ней открылся дар чудотворения. Она была прозорлива, но теперь начала исцелять людей, и слух о благочестивой слепой девочке Матроне пронесся по селам и губерниям. Она никому не отказывала.

После революции Матрона перебралась в Москву, так как под родной Тулой для Матроны больше не было крова. Она принимала и выслушивала всех страждущих, кто приходил к ней, а также благословляла их и молилась за них. Советская власть преследовала ее, и Матроне приходилось постоянно переезжать. Свою смерть блаженная Матрона предвидела за три дня, но до последнего своего вздоха продолжала помогать людям, будучи не в силах им отказать.

Сама по себе Матрона отрицала за собой всё, что можно было бы назвать «чудотворением». Она говорила, что воля Господа идет через нее, а она лишь хороша в том, чтобы молиться;  она и правда умела молиться лучше прочих, ведь есть множество случаев, когда Господь услышал ее и помог страждущим. За то же, что Матрона отрицала чудотворение и исцеление, способное идти не от Господа Бога, а от человека, она была ненавидема целителями и колдунами, ворожеями и экстрасенсами. Оккультисты, считала и говорила людям Матрона, помочь если и способны, то только путем дьявола, и человек, который их помощь примет, заплатит цену страшную – свою собственную бессмертную, сотворенную Господом Богом душу.

Исцеляя, пресвятая Матрона Московская не брала ни гроша с людей, но давала им наставления. Она просила закончить свою жизнь во грехе и прийти к Богу, очистившись от порочных мыслей и эгоизма; она приводила людей к вере своими чудесами, действуя от имени Господня и по его желанию. И люди, увидев сами, что творила, как помогала другим святая Матрона, действительно начинали верить, и даже некрещеные коммунисты приходили к вере.

Родилась она в 1885 году, а почила – в 1952. Ее останки были погребены на Даниловском кладбище, а в 1998 году – перенесены несколько раз до своего последнего и нынешнего местопребывания. В 1999 году блаженную Матрону Московскую, святую, благочестивую, преподобную, канонизировали, и с тех пор останки ее стали считаться мощами, как и полагается останкам любой святой.

Поделись с ближним

Как вести себя в Покровском монастыре

Покровский монастырь — это поистине святое место Москвы и всей России. Там с 1998 года находятся мощи Святой Матроны и икона с ее ликом. К ним стоит две очереди: в любую погоду там очень многолюдно. Православные со всей страны идут к Матроне, исполненные веры. Каждый хочет лишь приложиться к мощам или иконе на несколько секунд и попросить Блаженную. Люди знают, Матрона Московская в чем помогает.

Существует правильный обычай приносить в храм Матронушке цветы. Ведь она так любила их при жизни. На прощание паломникам служительницы обычно вручают несколько цветков, которые принято засушить и хранить дома у иконостаса или заваривать чай из них. Считается, что он обладает целительными свойствами. Хорошо также набрать святой воды в храме.


Можно свои просьбы выразить письменно. Правильнее всего написать записки с требами заранее, потом бросить их в специальный ящик у иконы. Примерный образец: «Святая матить Матрона, благослови меня на путешествие (операцию, замужество, рождение ребенка). Даруй легкой дороги (родов, лечения). Спаси и сохрани нас». Можно заказать в храме молебен. Проводятся они ежедневно после литургии: в будни около 9 часов утра, в выходные — в пол-одиннадцатого утра.

Уже в очереди лучше начать внутреннее обращение к Матроне: «Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас!». Нужно иметь сильную внутреннюю веру в то, что услышит Матрона Московская. Как просить о помощи? Можно своими словами, необязательно дословно знать молитву

Имеют важность лишь чистота помыслов, искренность и вера. Но слова молитвы, выученные наизусть, помогут усилить просьбу верующего

День памяти Матроны — 2 мая. Это день смерти Матронушки, а также этот месяц был любимым месяцем Блаженной. Особенно важно молиться Святой в этот день, он бывает наполнен чудесами.

Самый удобный способ добраться до монастыря — на метро. Потом дорогу уже подскажет любой прохожий. Ближе всего к монастырю находится станция метро Пролетарская. Дорога пешком по улице Абельмановская займет минут 10. Лучше всего приезжать рано с утра в будний день, чтобы попасть в начало очереди. Монастырь принимает паломников с 7 утра с понедельника по субботу и с 6 утра в воскресенье до 8 часов вечера.

Святая Матрона Московская: фото

В чем помогает икона

Тысячи людей, молившиеся перед иконой Матроны Московской с чистыми помыслами и глубокой искренней верой получали помощь и утешение.

Верующие обращаются к святой в самых разных жизненных ситуациях, проблемах и испытаниях

Перед иконой Матроны Московской молятся:

  • при пропаже близкого человека;
  • в стрессовых ситуациях — при тревожности, депрессии и других расстройствах;
  • при различных заболеваниях;
  • для сохранения семьи;
  • о долгожданном младенце;
  • об утешении в скорби.

И во многих других трудных для человека моментах. Многие отмечают, что нет такой просьбы, на которую не откликнулась бы святая.

Правила прикладывания к иконам и мощам

Несмотря на то что домашняя молитва не уступает силе личного присутствия у мощей святой, миллионы паломников ежегодно посещают Покровский храм с целью прикоснуться к чудотворным останкам. Старица слышит всех без исключения, однако вести себя в Божией Обители нужно соответствующе:

  • не старайтесь протиснуться вне очереди, а смиренно дождитесь, пока впереди стоящие отдадут дань святыне;
  • подойдя к мощам Матронушки, поклонитесь и дважды осените себя крестным знамением;
  • произнесите заранее сформулированную просьбу;
  • если с собой вы принесли образ святой, его дозволяется приложить к останкам, чтобы попросить благословения;
  • по окончании молитвы прикоснитесь к раке губами и лбом, после чего еще раз перекреститесь;
  • не стойте долго перед святыней, задерживая очередь, а лучше сразу отойдите в сторону;
  • обязательно возьмите у раздающих рядом церковнослужителей освященные цветы.

К святым через иконы и мощи обращаются за помощью, поддержкой и излечением

Многие верующие стараются приобрести икону Матроны Московской, чтобы разместить ее у себя дома и молиться ей в любое время. Стоит помнить, что относиться к образу нужно уважительно, соблюдая все правила:

  • святой лик нельзя вешать на стену – только ставить;
  • его можно размещать рядом с другими иконами домашнего иконостаса, расположенного по правую руку от главного входа;
  • образ должен быть обязательно на виду;
  • если икона стоит отдельно, для нее приобретают небольшой киот, а рядом ставят лампадку;
  • допускается украсить святой лик благовесткой, желательно вышитой собственноручно;
  • на полке возле образа можно положить православную литературу и предметы, используемые во время молитвы;
  • рядом со святыней не должно находиться бытовых приборов или художественных произведений.

Молиться иконе Матроны Московской нужно так же, как и другим святым:

  • зажгите перед образом церковную свечку или лампадку;
  • постойте несколько минут с закрытыми глазами, чтобы отвлечься от мирской суеты, очистить разум и сосредоточиться на молитве;
  • общайтесь со святой шепотом или про себя;
  • говорите искренне и никогда не просите отомстить или сделать кому-нибудь худо;
  • если просите не за себя, обязательно упомяните имя (желательно, данное при крещении).

Тексты обращения к блаженной старице есть во всех молитвословах, и поначалу можно пользоваться ими. Однако лучше, если слова будут идти от души – тогда шансы на то, что их услышат, увеличатся в несколько раз.

История создания Покровского монастыря

  • Основал обитель в 1653 году
    царь Федор Михайлович
    . Считается, что это событие связано со смертью его отца, Патриарха Филарета, который преставился в праздник Покрова.
  • Первое название монастыря – «Покрова на убогих домах»
    , поскольку ранее здесь хоронили бездомных, казненных, а Покровский храм при кладбище был приходским.
  • В начале XIX века
    вместо этой деревянной церкви возвели каменный собор. В этот же период построили и Всесвятский храм, к которому была присоединена трапезная, колокольню, состоявшую из трех ярусов, укрепили стены.
  • Некоторое время, около пятидесяти лет, с конца XVII века, обитель была приписана к Заиконоспасскому монастырю
    , позже здесь действовала Духовная семинария.
  • В период французского нападения Покровский монастырь разорили вражеские солдаты, но позже обитель восстановили. К ней приписали две богадельни, при монастыре организовали школу-пансион.

    Знаете ли вы? Кладбище при обители было последним пристанищем многих представителей духовенства, а также дворян и купцов. Здесь были погребены меценаты, почетные граждане Москвы и уездных городов. Всего некрополь насчитывал около трех тысяч памятников.

    С приходом большевиков началась новая черная страница в истории обители: взорвали колокольню, закрыли Покровскую и Воскресенскую церкви, снесли часовню, разорили некрополь. На территории кладбища открыли парк, в церквях были спортзалы, банки, конторы.

  • Возобновили обитель в 1994
    , а через четыре года в Покровский женский монастырь перенесли мощи святой Матроны. Прославили блаженную в 1999, как местночтимую святую, и в 2004 – как общецерковно почитаемую.

Как добраться

Храм Святой Блаженной Матроны Московской находится по адресу: улица Таганская, д. 58.

Добраться до храма можно как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле.

На метро следует доехать до станции «Марксистской», с которой сразу же можно выйти на улицу Таганскую и уже спустя 15 минут пешего хода оказаться у Покровского монастыря, где и находится храм Святой Матроны.

Что посмотреть

Одна из особенностей храма состоит в укрепленной в стене уличной иконе Святой Матроны, внутри которой хранится рака с мощами. Именно к этой иконе устремляются многие люди.

Чудотворная икона Матроны Московской

Отели рядом с храмом

Вблизи храма расположено довольно много гостиниц и отелей, перечислим те, которые судя по отзывам, пользуются большей популярностью:

  • отель «Воронцовский» (Воронцовский переулок, д. 5/7);
  • бизнес-отель «Спектр на Таганской» (ул. Воронцовская, 20);
  • мини-отель «Подъезд № 2» (ул. Воронцовская 21/1);
  • хостел «Эко» (ул. Добровольческая, 12);
  • отель «Тукан» (ул. Вековая, 20 А).

На территории монастыря, где расположен храм, имеется монастырская гостиница, место в которой можно забронировать через сайт обители.

Храм в честь святой Блаженной Матроны Московской

Сретенский монастырь

Сретенская обитель была возведена в конце XIV века князем Василием I в честь чудесного избавления Москвы от нашествия войск Тамерлана. В XVII столетии монастырь был перенесен на нынешнее место на Большую Лубянскую улицу.

Архитектурный ансамбль монастыря создавался на протяжении веков, однако ныне его доминантой является Собор Новомучеников и исповедников Российских, построенный несколько лет назад. Более старый Сретенский собор, возведенный в середине XVII века, является ярким образцом московской архитектурной школы того времени. В убранстве собора сохранились аутентичные росписи и декор.

Внутреннее убранство Сретенского собора

Особенности молитв к Матронушке

Молиться Матронушке нужно от чистого сердца. Нужно соблюдать некоторые правила:

  • необходимо дождаться своей очереди;
  • перекреститься три раза, можно с поклонами;
  • прикоснуться к раке с мощами сначала губами, затем лбом;
  • чётко сформулировать свою просьбу (помните, что за вами стоят несколько сот людей, не тяните время);
  • если есть с собой иконка святой, то можно и её приложить к мощам.

Помните, что к святой можно идти не только с просьбами, но и с благодарностью.

Существует обычай — приносить Матронушке живые цветы. Убранство храма буквально утопает в роскошных букетах. Местные служительницы обязательно вручают каждому посетителю цветы, которые были освещены на мощах. Эти цветы необходимо дома засушить и хранить дома рядом с иконами. Лепестки цветов можно заваривать в чай. Этот чай будет обладать целительной силой, если употреблять его с молитвой к святой Матроне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector