Аудио- и медиагиды

2016

30 июня 2016Студенты Школы-студии МХАТ читают сказки народов Африки

Сказки:1. Как Бог создал мужчину и женщину.2. Как черепаха отняла барабаны у пчел.3. Как кузнец сделал первую маску.4. Нзамби и трясогузка.5. Почему мудрость встречается повсюду и почему не у всех она есть.6. Сказка о куропатке Нангумби и леопарде Улу.Перед чтением сказок состоялась лекция Ирины Татаровской «Историческая память и культура африканских народов и ее хранители».

27 февраля 2016Паблик-ток «Современная интеллектуальная книга: образ и смысл»

Открытый финисаж прошел в форме публичного интервью – беседы известного дизайнера Дмитрия Мордвинцева, руководителя издательской группы-студии «ABCdesign» и создателя современного корпоративного стиля ГМИИ им. А.С. Пушкина, с Александром Ивановым и Михаилом Котоминым, руководителями независимого издательства «Ad Marginem», специализирующегося на издании современной русской и зарубежной литературы, трудов зарубежных ученых по философии (второй половины XX века) и нон-фикшн текстов об актуальных проблемах современной культуры. Продолжительное сотрудничество издателя и книжного дизайнера станет основой для обсуждения многих вопросов, связанных с ролью и местом интеллектуальной книги в библиотеке современного читателя – искусствоведа, куратора, культуролога, историка или любителя.

1-3 февраля 2016Випперовские чтения. Международная научная конференция. «У истоков русской египтологии. К 160-летию со дня рождения Владимира Семеновича Голенищева»

В феврале 2016 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина прошли «Випперовские чтения», посвященные выдающемуся русскому ученому Борису Робертовичу Випперу (1888–1967). В рамках Чтений Музей провел международную конференцию «У истоков русской египтологии. К 160-летию со дня рождения В.С. Голенищева». 

17 января 2016Заседание Клуба поэзии в рамках выставки «Ильязд. XX век Ильи Зданевича»

Ильязд (1894–1975) – деятель русского и французского авангарда, начинавший свою деятельность в 1910-х годах в России, а с 1922 года и до конца жизни работавший в Париже. Автор заумных стихов и пьес, а позднее и реалистических романов. Оформитель и издатель. Автор первой монографии о Михаиле Ларионове и Наталии Гончаровой. Открыл для публики живопись Нико Пиросмани. В 1917 году встречался на диспутах с Владимиром Маяковским. Создал несколько авангардистских течений и групп, в том числе «Всёчество». Позднее во Франции стал художником по тканям Дома «Chanel», а затем директором предприятия «Ткани Chanel». Сотрудничал как издатель и дизайнер с Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Фернаном Леже, Марком Шагалом и другими. Увлекался этнографическими исследованиями. В 1971 году создал цикл поэм на французском языке в форме палиндрома «Бустрофедон в зеркале».

2017

18 декабря 2017Круглый стол «Музей. Коллекции. Люди»

Выпускница Историко-архивного института, Александра Андреевна Демская, в 1951 году пришла на работу в архив музея, где проработала до самой своей кончины. Более 30 лет она возглавляла отдел рукописей и стала первым летописцем музея. Александра Андреевна Демская – автор семи книг и сборников документов.

1 апреля 2017Научно-практическая конференция медиаторов «Открытой лаборатории»

Первого апреля в стенах усадьбы князей Голицыных по итогам работы выставки «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» состоялась конференция с участием медиаторов «Открытой лаборатории» ГМИИ им. А.С. Пушкина.

16 марта 2017Сессия «Звук и слово. Поэзия трубадуров как пример синтетического искусства». Cпециальный показ работы Йонаса Мекаса «Петрарка»

Звук и текст наполнены определенным содержанием, закодированным и переданным с помощью разных носителей. Каким образом композиторы могут использовать звук как текст, а художники заставляют изображение звучать, что представляет собой музыкальный текст и как ритмическая основа влияет на поэзию – на эти вопросы постараются ответить участники сессии.

4 марта 2017Сессия «Big data: от исследований к искусству»

Как новые медиа меняют наши представления об архитектуре и искусстве? Что если посмотреть на музей как на пространство «больших данных» (Big Data), в котором предметы искусства, поведение посетителей и архитектура взаимно влияют друг на друга? В какой момент этот большой объем данных из материала для исследований преобразуется в искусство?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector