Пушкинский музей: выставки сегодня и скоро

2016

30 июня 2016Студенты Школы-студии МХАТ читают сказки народов Африки

Сказки:1. Как Бог создал мужчину и женщину.2. Как черепаха отняла барабаны у пчел.3. Как кузнец сделал первую маску.4. Нзамби и трясогузка.5. Почему мудрость встречается повсюду и почему не у всех она есть.6. Сказка о куропатке Нангумби и леопарде Улу.Перед чтением сказок состоялась лекция Ирины Татаровской «Историческая память и культура африканских народов и ее хранители».

27 февраля 2016Паблик-ток «Современная интеллектуальная книга: образ и смысл»

Открытый финисаж прошел в форме публичного интервью – беседы известного дизайнера Дмитрия Мордвинцева, руководителя издательской группы-студии «ABCdesign» и создателя современного корпоративного стиля ГМИИ им. А.С. Пушкина, с Александром Ивановым и Михаилом Котоминым, руководителями независимого издательства «Ad Marginem», специализирующегося на издании современной русской и зарубежной литературы, трудов зарубежных ученых по философии (второй половины XX века) и нон-фикшн текстов об актуальных проблемах современной культуры. Продолжительное сотрудничество издателя и книжного дизайнера станет основой для обсуждения многих вопросов, связанных с ролью и местом интеллектуальной книги в библиотеке современного читателя – искусствоведа, куратора, культуролога, историка или любителя.

1-3 февраля 2016Випперовские чтения. Международная научная конференция. «У истоков русской египтологии. К 160-летию со дня рождения Владимира Семеновича Голенищева»

В феврале 2016 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина прошли «Випперовские чтения», посвященные выдающемуся русскому ученому Борису Робертовичу Випперу (1888–1967). В рамках Чтений Музей провел международную конференцию «У истоков русской египтологии. К 160-летию со дня рождения В.С. Голенищева». 

17 января 2016Заседание Клуба поэзии в рамках выставки «Ильязд. XX век Ильи Зданевича»

Ильязд (1894–1975) – деятель русского и французского авангарда, начинавший свою деятельность в 1910-х годах в России, а с 1922 года и до конца жизни работавший в Париже. Автор заумных стихов и пьес, а позднее и реалистических романов. Оформитель и издатель. Автор первой монографии о Михаиле Ларионове и Наталии Гончаровой. Открыл для публики живопись Нико Пиросмани. В 1917 году встречался на диспутах с Владимиром Маяковским. Создал несколько авангардистских течений и групп, в том числе «Всёчество». Позднее во Франции стал художником по тканям Дома «Chanel», а затем директором предприятия «Ткани Chanel». Сотрудничал как издатель и дизайнер с Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Фернаном Леже, Марком Шагалом и другими. Увлекался этнографическими исследованиями. В 1971 году создал цикл поэм на французском языке в форме палиндрома «Бустрофедон в зеркале».

2017

18 декабря 2017Круглый стол «Музей. Коллекции. Люди»

Выпускница Историко-архивного института, Александра Андреевна Демская, в 1951 году пришла на работу в архив музея, где проработала до самой своей кончины. Более 30 лет она возглавляла отдел рукописей и стала первым летописцем музея. Александра Андреевна Демская – автор семи книг и сборников документов.

1 апреля 2017Научно-практическая конференция медиаторов «Открытой лаборатории»

Первого апреля в стенах усадьбы князей Голицыных по итогам работы выставки «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» состоялась конференция с участием медиаторов «Открытой лаборатории» ГМИИ им. А.С. Пушкина.

16 марта 2017Сессия «Звук и слово. Поэзия трубадуров как пример синтетического искусства». Cпециальный показ работы Йонаса Мекаса «Петрарка»

Звук и текст наполнены определенным содержанием, закодированным и переданным с помощью разных носителей. Каким образом композиторы могут использовать звук как текст, а художники заставляют изображение звучать, что представляет собой музыкальный текст и как ритмическая основа влияет на поэзию – на эти вопросы постараются ответить участники сессии.

4 марта 2017Сессия «Big data: от исследований к искусству»

Как новые медиа меняют наши представления об архитектуре и искусстве? Что если посмотреть на музей как на пространство «больших данных» (Big Data), в котором предметы искусства, поведение посетителей и архитектура взаимно влияют друг на друга? В какой момент этот большой объем данных из материала для исследований преобразуется в искусство?

Первые экспозиции после реконструкции

С этого дня музей заработал в полную силу, понятно, с ограничениями, вызванными пандемией. Посетители в масках и перчатках, соблюдая социальную дистанцию, могут посетить все 15 демонстрационных зала. Накануне здесь торжественно состоялось открытие обновленных экспозиций. Собственно, сами экспонаты уже хорошо знакомы и давно любимы всеми почитателями изобразительного искусства.

Однако после реконструкции все помещения зажили новой жизнью, а шедевры, представленные в них, тоже заиграли новыми гранями. По-прежнему первые залы занимает экспозиция иконописного искусства XVI—XIX веков, часть образцов из которой предоставлена старообрядческой общиной Казани. Отдельный зал отведен шедеврам изобразительного и декоративно-прикладного искусства из собрания Андрея Лихачева, основоположника сокровищницы госмузея. Видное место вновь занимают знаменитые коллекции отечественного и западноевропейского искусства, а также гравюры XV—XVIII веков.

По-прежнему первые залы занимает экспозиция иконописного искусства XVI—XIX веков, часть образцов из которой предоставлена старообрядческой общиной Казани

Потолки, достойные дворца

В музее появились новые потолки, их называют музейными или дворцовыми. Именно такие подвесные потолочные конструкции есть в Государственном Эрмитаже. Их уникальность не только в эстетическом и ненавязчивом современном дизайне. Каждая панель светится, можно выбрать свой, особый режим освещения, включая нужные участки. Все инженерные коммуникации, охранная и пожарная сигнализация также скрыты от взоров потолком.

По словам директора, за каждое интерьерное и техническое решение музейщикам и строителям пришлось бороться. Однако то, что видит сегодня посетитель, — результат соглашения двух сторон. Так, например, большие пожарные напольные шкафы превратились в маленькие коробки, прикрепленные к стенам. Стеклянные витрины, скрывающие статуэтки и скульптуры, также оснащены точечным освещением и особой сигнализацией. Невозможно попытаться даже приоткрыть стекло, — сразу срабатывает звуковой сигнал. Плюс климат-контроль, выстроенный специально под каждый экспонат.

Стеклянные витрины, скрывающие статуэтки и скульптуры, также оснащены точечным освещением и особой сигнализацией

Этнофутуризм

Подробности
Дата публикации

   Открытие выставки «Коллекция. Этнофутуризм» в прямом эфире!   Также в онлайн пройдет перфоманс и авторская экскурсия художников Юрия Лобанова (Кучыран Юри) и Александра Пушина (Жон-Жон Сандыр).    Зрители увидят финно-угорский шаманский оркестр «УМПУ» с перформансом-путешествием «Кароно-кароно» на 30 минут. После представления Юрий Лобанов расскажет об истоках этнофутуризма в финно-угорском мире, в Удмуртии, об этнофутуристических фестивалях и симпозиумах, о Манифесте этнофутуристического направления в искусстве и о сотрудничестве с Музеем искусств.   Жон-Жон Сандыр расскажет о видео «Урсо со», представленном в экспозиции, о тенденциях жанра видеоарта на симпозиумах. Расскажет теорию этнофутуризма канадского профессора эстонского происхождения Рейна Таагепера. Жон-Жон Сандыр является идейным вдохновителем проведения зимних симпозиумов по видеоарту, перформансу и хеппенингу «Жон-Жон». Основываясь на этих симпозиумах, он расскажет пути становления, рост, продвижение и проблемы удмуртского видеоарта.______3 ноября19:00-20:00. Прямой эфир пройдет Вконтакте и Instagram.

Полное освобождение от наследства тубдиспансера

Особого внимания заслуживает паркет. В музее он полностью и впервые заменен полностью — а это порядка 900 кв. метров! До этого посетителям приходилось довольствоваться «наследством» туберкулезного диспансера — именно это медучреждение размещалось в бывшей усадьбе командующего войсками Казанского военного округа с 1924 по 1967 годы. Пол был, что называется, «ниже плинтуса». Теперь паркет из дубовой плитки гармонично и ненавязчиво сопровождает вас из зала в зал.

Гордость музея — камины. Именно по их цветам здесь можно найти тот или иной зал

Гордость музея — камины. Именно по их цветам здесь можно найти тот или иной зал. Например, в белокаминном зале проходят музыкальные вечера, благодаря уюту и интимной обстановке, которую создает именно небольшой изящный камин. Все 16 керамических печей были восстановлены. Как и уникальные лестницы, мраморные, с чебаксинской ковкой. Обновлен небольшой буфет с кофемашинами, сувенирные лавочки, гардероб, в ближайших планах — комната матери и ребенка. Туалетов, к слову, стало втрое больше. Однозначно, ощущение — как в новом доме после капитального ремонта, в котором дышится легче и находиться радостнее.

Профессия — реставратор

Подробности
Дата публикации

  3 декабря 2020 года начнет работу мультимедийная выставка «Профессия — реставратор».Она посвящена памяти Татьяны Петровны Николаевой, первого в Республике реставратора масляной живописи 1 категории, проработавшей в Музее искусств почти 40 лет со дня его основания. На выставке будут представлены 12 фоторепродукций живописных произведений, отреставрированных Татьяной Петровной за годы работы в музее: 10 картин из коллекции русской и западноевропейской живописи XIX-начала ХХ веков, а также 2 работы удмуртских художников, одна из которых является первой отреставрированной работой из коллекции Музея. Выставка будет включать в себя мультимедийную часть, созданную при помощи проекта Министерства культуры РФ «Артефакт» — платформы для создания интерактивных гидов с технологией дополненной реальности. Музей искусств — один из первых в Удмуртской республике музеев, который присоединился к всероссийскому проекту «Артефакт». С помощью мобильного приложения «Артефакт» зрители смогут посмотреть на музейный экспонат до, во время и после реставрации, узнать его историю и познакомиться поближе с профессией реставратора.Ждём вас на выставках Музея искусств!___________Выставка «Профессия — реставратор» будет открыта с 3 декабря 2020 года по 31 января 2021 год.Вход: взрослые — 100 руб., студенты, школьники и пенсионеры (по документам) — 80 руб.  

Выставки сегодня и завтра

ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ
адрес: ул. Волхонка, 12Фото: Главное здание ГМИИ им. Пушкина

Выставки в Главном здании:Сегодня и всегда
Постоянная экспозиция

Видеозарисовка в залах Главного здания ГМИИ им. Пушкина,

до 1 ноября 2020Выставка «От Дюрера до Матисса». Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка включает около 170 листов, охватывает пять веков истории европейского рисунка – от конца XV до середины XX века. Из богатой коллекции музея отобраны лучшие образцы разных национальных школ – итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и русской. Представлены рисунки многих выдающихся мастеров, которые дают представление о многообразии графических техник, о разных манерах рисования, о том, как на протяжении веков менялась эстетика рисунка.

ГАЛЕРЕЯ
(Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков)
адрес: ул. Волхонка, 14Фото: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

Выставки в Галерее:

Сегодня и всегда
Постоянная экспозицияНовая развеска шедевров Гогена, Матисса, Пикассо!Видео — новая экспозиция

20 октября 2020 — 31 января 2021
Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»

до 27 сентября 2020Выставка ТАТУ

Видео на открытии выставки ТАТУ

Выставочный проект «Tату» посвящен искусству татуировки. В экспозицию войдут около 200 произведений масштабного хронологического и географического охвата, раскрывающих историю этого феномена.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ВЫСТАВКИ:
10 декабря 2020 в Главном здании музея состоится открытие первой в России выставки работ итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Кроме того, в декабре планируется проведение выставки к юбилею музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», посвященной всемирно известному пианисту.

ЗАКОНЧИЛИСЬ НЕДАВНО ВЫСТАВКИ:Описание прошедших выставок >>

Стоимость билетов и часы работы

2020 год

Бесплатно: Идём в ГМИИ им. Пушкина прямо сейчас. Из дома.

Постоянная экспозиция. Входной билет в одно здание: Главное здание или Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков:

• 400 рублей – входной билет;
• 200 рублей – льготный билет;
• Бесплатно – дети до 16 лет и другие бесплатные категории (см. ниже).

Постоянная экспозиция. Комплексный входной билет в два здания: Главное здание и Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков:

• 600 рублей – входной билет;
• 300 рублей – льготный билет;
• Бесплатно — дети до 16 лет и другие бесплатные категории (см. ниже).

Бесплатные билеты:
• дети до 16 лет
• инвалиды 1 и 2 групп (граждане РФ и СНГ), посетители на инвалидных колясках
• лица, сопровождающие инвалидов 1 и 2 группы, детей-инвалидов
• студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства, архитектуры и кинематографии, ВУЗов и СУЗов РФ

Часы работы Главного здания ГМИИ им. Пушкина (ул. Волхонка, 12) и Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (ул. Волхонка, 14):

Каждый день, кроме понедельника, с 11:00 до 21:00. Вход на последний сеанс – с 19:45 до 19:59.
Понедельник — выходной

Предварительный Выставочный план на 2020 год (некоторые даты могут быть изменены).

Справки о работе Музея (автоответчик): +7(495)609-95-20
По всем возникающим вопросам вы можете обратиться, позвонив по телефону Музея +7(495)697-95-78, каждый день с 11:00 до 19:00

Произведения живописи

В залах музея работы всемирно известных мастеров живописи.

Византийское искусство. Италия, Джованни Антонио Больтраффио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна, конец 1490-х:

Фландрия XVII век. Мастерская Рубенса. Мадонна вручает четки Св. Доминику:

Антонис ван Дейк. Леди де Обиньи и графиня Портленд, 1639:

Рембрандт и его школа. Николас Герритс Мас. Похищение Ганимеда, 1678:

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старушки 1650-1655:

Вазы с орнаментом миллифьори, фаянс, подглазурная роспись. Голландия, Делфт, конец XVII – начало XVIII века:

Вазы с изображением жанровой сцены, Голландия, Делфт:

Франция, Луиза-Элизабет Виже-Лебрен 1755-1842. Портрет великой княгини Анны Федоровны 1797, холст, масло:

Франсуа Жерар, мастерская 1770-1837. Портрет Наполеона I – в коронационном костюме, холст, масло. Наполеон короновался императором Франции в Парижском соборе Нотр-Дам в 1804 году

Скульптурные произведения

Греческое искусство поздней классики и эллинизма. Аполлоний и Тавриск из Тралл. Наказание Дирки, т. наз. Фарнезский бык, слепок. Подлинник мрамор II в. до н. э., хранится в Национальном археологическом музее, Неаполь:

Европа средние века. Никколо Пизано 1220-1284. Кафедра, 1260 год:

Древняя Италии и Древний Рим. Древнегреческое искусство в слепках, бронзовых отливках, гальванопластических копиях, копии посуды, утвари, предметов снаряжения гладиаторов; оформление зала характерно для древнеримского зодчества.

Капитолийская волчица, гальванокопия. Подлинник бронза – шедевр бронзового литья, вторая четверть V в. до н. э., хранится во Дворце Консерваторов, Рим:

Зал итальянской скульптуры XV века. Экспозиция и оформление зала посвящены истории Раннего Возрождения:

Андреа Делла Роббиа 1435-1525. Коронование Богоматери, ок. 1485, слепок. Подлинник майолика, Италия:

Андреа Делла Роббиа. Поклонение младенцу, ок.1479, слепок. Подлинник майолика, хранится в монастырской церкви Ла Верна, Италия:

Бенедетто да Майано 1442-1497. Мадонна с младенцем:

Лука Делла Роббиа 1399-1482. Мадонна с яблоком. Встреча Марии и Елизаветы, ок. 1445. Подлинник майолика, Италия:

Скульптура Микеланджело Буанарроти. Гробница Джулиано Медичи:

Нил, слепок. Подлинник мрамор, римская копия второй половины I в., хранится в Ватикане, Рим. Колоссальная статуя лежащего божества великой египетской реки Нила была найдена в 1513 г. у церкви Св. Марии в Риме:

Украсть миллион не получится

Особое внимание придавалось защитным технологиям. Розалия Нургалеева припомнила, что за 14 лет бытности ее директором музея был лишь один случай, когда картина была действительно попорчена — поцарапан холст

Теперь это сделать невозможно, поскольку от картин приходится держаться на определенном расстоянии, иначе — снова сигнал тревоги, причем поступает он на пульт Росгвардии. Снять картину со стены, как это проделали герои фильма «Старики-разбойники», или применить хитрость с бумерангом, как это предложили Одри Хепберн в картине «Как украсть миллион», также не представляется возможным. Картины крепятся японской системой аракава. На просьбу журналистов показать, как в принципе снимаются картины, например, при смене экспозиции, директор ответила отказом:

— Во-первых, это не принято показывать. Во-вторых, ключ есть только у одного человека, которого сегодня здесь нет. Датчики незаметны, но их много, — так что любопытным пришлось поверить на слово.

Коллекция классики

Подробности
Дата публикации

   Третья выставка масштабного выставочного проекта «Коллекция. Профессиональное искусство Удмуртии 1920-2020» начнет действовать с 19 ноября 2020 года.

 Выставка «Коллекция. Классики» представит произведения художников-реалистов, классиков изобразительного искусства Удмуртии 60-90-х годов из собрания Музея искусств, среди которых работы Алексея Холмогорова, Семена Виноградова, Генриха Верещагина, Петра Семенова и многих других. Всего в экспозиции будут представлены более 30 художников и более 40 работ, выполненных в разных техниках и жанрах.   Выставки проекта приурочены к 100-летию Государственности Удмуртии и 40-летию музея.______С 19 ноября 2020 года по 31 января 2021 года.Стоимость билета на выставку «Коллекция. Классики»: взрослые — 200 руб., студенты (по документам) — 150 руб., школьники и пенсионеры (по документам) — 100 руб.

День народного единства 2020

Подробности
Дата публикации

  Отмечаем всей семьей День народного единства в Музее искусств завтра, 4 ноября!10.00 — 11.00 — Мастер-класс для самых маленьких «Осенняя открытка». Участие: 100 руб. В стоимость входит посещение выставки «Коллекция. Этнофутуризм». Все материалы предоставляются.11.00 — 12:00 — Фиксированная экскурсия «Жизнь и творчество великого гения» по выставке «Театр Чайковского».Вход: по прайсу или абонементу.12.00— 13.00 — Мастер-класс «Мини панно на спиле». Участие: 100 руб. В стоимость входит посещение выставки «Коллекция. Этнофутуризм». Все материалы предоставляются.13:00 — 14:00 — Фиксированная экскурсия «Коллекция. Первые художники». Вход: по прайсу или абонементу.14.00 — 15.00 — Мастер-класс «Создаю удмуртский принт». Участие: 300 руб. Все материалы предоставляются, нанесение рисунка на шоппере. 150 руб. — со своей вещью для нанесения принта. В стоимость входит посещение выставки «Коллекция. Этнофутуризм».16.00— 17.00 — Мастер-класс «Гравюра на картоне». Участие: 100 руб. В стоимость входит посещение выставки «Коллекция. Этнофутуризм». Все материалы предоставляются.17.00— 18.00 — Фиксированная экскурсия «Коллекция. Этнофутуризм». Вход: по прайсу или абонементу.Запись в сообщениях/директ или по тел. +7 (3412) 43-17-85_________4 ноября10:00-18:00

Бесплатные аудиогиды в приложении izi.TRAVEL

Музей представляет бесплатные аудиогиды в приложении izi.TRAVEL. Установите приложение в свой мобильный телефон и скачайте аудиоэкскурсии. Страница музея https://izi.travel/ru/d45a-gmii-im-a-s-pushkina

  • Гиды по постоянной экспозиции и зданиям Музея

    – Главное здание (на русском, английском, французском, немецком, китайском и японском языках): обзорная экскурсия по Главному зданию включает историю музея, описания залов и 34 экспонатов.– Египетская погребальная пелена II века н.э. (на русском, английском языках)– Искусство импрессионистов на жестовом языке – образовательный видеокурс для глухих и слабослышащих посетителей– Обзорная экскурсия по Главному зданию на русском жестовом языке – образовательный видеокурс для глухих и слабослышащих посетителей– Большой путеводитель по Галерее стран Европы и Америки XIX-XX веков на русском и английском языках– 10 шедевров Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (аудиоэкскурсия по 10 шедеврам Галереи)– Импрессионисты Пушкинского (10 картин, 10 художников, 10 звёзд, 10 увлекательных историй)– Музейный городок– Импрессионизм из коллекции Пушкинского музея (тематическая экскурсия по залам импрессионистов на русском и английском языках)– Творчество Пабло Пикассо (тематическая экскурсия по залу на русском и английском языках)– Творчество Анри Матисса (тематическая экскурсия по залу на русском и английском языках)

  • Гиды по действующим выставкам

    – по выставке «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

  • Гиды по прошедшим выставкам

    – по выставке «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1»– по выставке «Томас Гейнсборо»– по выставке «Русский Йорданс». Картины и рисунки Якоба Йорданса из собраний России»– по выставке «Восточный джаз / East West Jazz»– по выставке «Щукин. Биография коллекции»– по выставке «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное»– по выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»– по выставке «Античное собрание семьи Карисаловых»– по выставке «Афишемания. Французская реклама конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»– по выставке «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники. Из Музея и Королевского парка Каподимонте и ГМИИ им. А.С. Пушкина»– по выставке «Пикассо & Хохлова»– по выставке ««Парижские вечера» баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера»– по выставке «Стражи времени. Керамическая скульптура Древнего Китая»– по выставке «Анатомия кубизма»– по выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди»– по выставке «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо»– по выставке «Скульпторы и livre d’artiste»– по выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»– по выставке «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии»– по выставке «Хаим Сутин. Ретроспектива» — на русском языке и на французском языке (экскурсия Клер Бернарди, куратора выставки)– по выставке «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)» — на русском языке– по выставке «Памятные древности свеев». Нумизматическая коллекция Элиаса Бреннера (1647 — 1717) и Павла Григорьевича Демидова (1738 — 1821)»– по выставке «Александр Тышлер. Игра и лицедейство»– по выставке «Пантикапей и Фанагория. Две столицы Боспорского царства»– по выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России»– по выставке «Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого (Узбекистан)» (по Главному зданию и по Отделу личных коллекций)– по выставке «”Капричос”. Гойя и Дали» (авторская экскурсия от куратора выставки Бориса Фридмана)– по выставке «Ясумаса Моримура. История автопортрета» («монологи» художников – истории персонажей, присутствующих на фотографии «Симпозиум автопортретов». Истории придуманы Ясумасой Моримурой)– по выставке «Видеть невидимое»– по выставке «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» (на русском или английском языке)– по выставке «Наметив контуры резцом…»– по выставке «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии»– по выставке «Джорджо Моранди. 1890–1964»– по выставке «Цай Гоцян. Октябрь» на русском и английском языках

  • Квесты

    • – квест от студентов Клуба юных искусствоведов  «При чем здесь Пушкин?» (по Музейному городку)– квест от студентов Клуба юных искусствоведов  «Оживший Пушкинский» (по Главному зданию)

    • Следите за появлением новых аудиоэкскурсий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector