Особняк румянцева

Экскурсии в заброшенные особняки

Если провести опрос среди туристов и жителей города, многие из них признаются, что очень любят посещать заброшенные здания. Ощущение таинственности, чего-то запретного и опасного будоражат кровь, а находки, которые можно сделать в таких местах кажутся особенно ценными. Но так ли просто туда попасть и как это можно сделать?

Особняк Нобеля

Это одно из когда-то красивейших, но заброшенных сегодня мест в Санкт-Петербурге. Особняк, выполненный в стиле классицизма с элементами эклектики, напоминает своим внешним видом итальянское палаццо эпохи Возрождения. Выполненный из желтого кирпича с элементами красного цвета по всему периметру здания, построен он был в 1876 году архитектором Карлом Андерсоном для семьи Нобеля.

Здесь не только проживала одна из богатейших семей города – здание так же использовали в качестве конторы Механического завода, открытого Людвигом Нобелем.

Однако после революции Нобели были вынуждены покинуть страну, а особняк перешел в руки новой власти. Здесь был и клуб, и библиотека, и заводоуправление. Здание стоически вынесло революцию и войну, а вот 90-е годы его погубили. Завод разорился, и содержать особняк было некому.

Сначала отключили коммуникации, а в последствие обвалилась и крыша. Сейчас оно заброшено, окна заколочены, а внутри полная разруха. Официально особняк является закрытым, но периодически любители организуют массовые вылазки с экскурсией внутрь особняка.

Особняк Брусницыных 

 

Особняк неоднократно перестраивался, и самые глобальные изменения были выполнены архитектором А. И. Ковшаровым в 1882 году. Здание выполнено в стиле эклектики.

Особую ценность представляют внутренние помещения, сосредоточенные в его восточной части: парадная столовая в духе ренессанса, танцевальный или Белый зал в стиле Людовика XV, курительная комната в мавританском стиле, гостиная с элементами рококо и бильярдный зал с потолком под дерево

С особняком связана одна таинственная легенда. Говорят, что когда-то сюда было выписано зеркало из Италии, которое когда-то находилось рядом с прахом графа Дракулы. И все, кто в него смотрелся, испытывали неприятные ощущения и начинали плохо себя чувствовать, а с некоторыми случалась настоящая беда. Тогда зеркало сняли со стены и спрятали в кладовой, но даже после этого оно не оставляло в покое посетителей особняка.

Правда это или нет, сейчас узнать, к сожалению, не получится, потому что экскурсии в особняк временно прекращены.

Где можно записаться на экскурсию

После посещения таких культурных мест как Эрмитаж или Екатерининский дворец, каждый желающий может посетить практически любое заброшенное место, действуя при этом на свой страх и риск. Есть даже целое направление, которое занимается посещением и исследованием таких мест – сталкерство. И чаще всего именно они и их отдельные представители организуют экскурсии в наиболее интересные и безопасные для посещения места.

Но есть организации, которые предлагают подобные услуги. Например, на сайте o-leningrade.ru можно оставить свои данные, и с вами свяжутся, чтобы пригласить на экскурсию по заброшенным местам города. А в группе Привалов.нет — vk.com/spb_travel часто размещают предложения по экскурсиям в те места, куда трудно попасть. Здесь же вы можете узнать, когда будет возможность посетить какое-либо закрытое или заброшенное место.

Дворец Румянцевых и Паскевичей сегодня

В наше время бывшая резиденция аристократов в Гомеле – один их интереснейших и наиболее посещаемых музеев Беларуси, крупный историко-культурный и просветительский центр.

Первый этаж центральной части дворца – историческая реконструкция помещений дворянского имения. Как и в давние времена, здесь расположены Колонный зал, Белая гостиная, Красная гостиная, зал торжественных приемов (бывшая «золотая столовая»).

Сегодня эти залы – не только часть экспозиции, но и место проведения балов и концертов, встреч и переговоров с участием первых лиц государств. В Гомельском дворце часто проходят выставки (картин и других предметов искусства, фотографий), интересные образовательные проекты.

Собрание музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля – одно из богатейших в Беларуси: археологическая, этнографическая, нумизматическая коллекции, собрания картин, рукописных и старопечатных книг, икон и культовых предметов, морских организмов, мемориальные комплексы выдающихся людей (авиаконструктора Павла Сухого, министра иностранных дел Андрея Громыко)…

В башне, перестроенной по замыслу Ивана Фёдоровича Паскевича, размещена экспозиция «Владельцы Гомельского имения Румянцевы и Паскевичи». В ней представлены подлинные картины, скульптуры, оружие и личные вещи князей.

В 2012 году Гомельский дворцово-парковый ансамбль Румянцевых и Паскевичей получил Гран-при прошедшего впервые конкурса «Музеи Беларуси – третьему тысячелетию».

Особняк фон Дервизов

В центре города на Галерной улице стоит старинный красивый особняк, принадлежавший в конце XIX столетия барону Сергею Петровичу фон Дервизу. За время существования дом неоднократно менял хозяев. Именно барон решил перестроить обычный доходный дом, превратив его в настоящее произведение искусства. Работу он поручил архитектору Петру Шрейберу – и тот, кардинально преобразил постройку, но больше всего изменения коснулись внутренних помещений.


Световой фонарь в Красном зале особняка фон Дервиза

Именно здесь в начале ХХ века Мейерхольд творил театральную революцию, пробуя новые жанры и приемы на нижнем этаже. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас это Государственный Камерный музыкальный театр Санктъ-Петербургъ Опера. Именно благодаря его художественному руководителю Юрию Александрову здание было отреставрировано, и сейчас его залы и помещения представляют собой огромную архитектурную ценность.


За долгую историю особняк успел побывать и домашним театром фон Дервизов, и театральной площадкой Всеволода Мейерхольда и советским Домом культуры

Белый и Красный залы, фойе, Мавританская, Золотая и Кленовая гостиные, Малиновая комната, готичная библиотека, зимний сад. Елизаветинское барокко, модерн, ампир, классицизм, мавританский стиль – помещения буквально поражают своей красотой и разнообразием. Но особенно следует отметить грот: на момент создания аналогов не было во всем мире. Это настоящий уголок природы посреди богатого особняка. Стеклянные потолок и стена созданы для проникновения наибольшего количество света, а имитация на стенах сталактитов и сталагмитов словно переносят гостя в настоящий грот.

Чтобы попасть в особняк фон Дервизов, нужно купить билет на спектакль:

  • оперу
  • оперетту
  • комедию
  • драму
  • романс

Телефон кассы театра

8 812-312-3982

Если вас не интересует представление, и вы просто хотите увидеть все великолепие этого здания, то такая экскурсия – ваш вариант.

Так же вы можете посетить это место совместно с экскурсией excurspb.ru, в ходе которой вас ознакомят с историей этого дома.

Длительность 2 часа экскурсия

2-3.5 часа опера или концерт

Особенности экскурсии Экскурсию проводит выпускница Института Петербурга Покопцева Т. А.

Вы можете выбрать интересующий вас формат: прийти просто на экскурсию или совместить с просмотром постановки

Программа Дома и дела фон Дервизов Дома и дела фон Дервизов и опера Дон Жуан Дома и дела фон Дервизов и опера Любовный напиток Дома и дела фон Дервизов и опера Травиата
Цена на билет Полный 800 руб.

Студенты, инвалиды, пенсионеры 760 руб.

Школьники 710 руб.

Полный 1500 руб.

Студенты, инвалиды, пенсионеры 1460 руб.

Школьники 1410 руб.

Полный 1500 руб.

Студенты, инвалиды, пенсионеры 1460 руб.

Школьники 1410 руб.

По запросу
Что включено в стоимость Экскурсия по особняку

Просмотр оперы

Экскурсия по особняку

Просмотр оперы

Экскурсия по особняку

Просмотр оперы

Экскурсия по особняку

Просмотр оперы

Что посмотреть

Сегодня в особняке Румянцева располагаются экспозиции Музея истории Санкт-Петербурга, посвященные жизни города в начале 20 века, а также его обороне во время Великой Отечественной войны.

Кроме того, можно посетить экскурсию, рассказывающую о самом доме и его хозяевах. Гостей проводят по отреставрированным парадным залам. В большинстве из них сохранились подлинные люстры и зеркала эпохи Наполеона, воссозданы интерьеры, реставрация продолжается и сейчас.

Наибольший интерес представляет роскошная парадная лестница из мрамора. Ее возвели в 1882 г., когда владелицей особняка стала жена Его императорского высочества 5-го герцога Лейхтенбергского Зинаида Богарне. В эти годы появилась и боковая дубовая лестница, которую также демонстрируют туристам.

Особняк Половцева

Еще одним из интереснейших мест в Санкт-Петербурге является особняк российского общественного деятеля А. А. Половцева на улице Большой Морской. Дом начал свою историю еще в XVIII веке, но столь притягательный облик он получил лишь в XIX столетии, когда его приобрел банкир Штиглиц. Именно тогда произошли самые большие изменения, коснувшиеся его внутреннего убранства. Белый, Дубовый и Бронзовый залы, столовая, гостиная, библиотека и многое другое – над созданием великолепных интерьеров трудились лучшие архитекторы того времени Боссе, Месмахер и Брюлло. К счастью, практически все сохранилось в первозданном виде.

Сегодня здесь расположился Союз архитекторов, проходят выставки и различные мероприятия, есть ресторан. Последний, кстати, находится в бывшей столовой самого Александра Половцева. Так же это место популярно для проведения торжеств, а гости города любят посещать его с экскурсией.

Спиноза для комсомольцев

Увы, некоторым произведениям не повезло: например, лишь малая часть мебели попала в музейное собрание. Стулья и столы приглянулись кому-то еще. Например, комсомольцы из Ленинского клуба, не дожидаясь, пока официальная комиссия распределит ценности, сами вывезли мраморный стол, стулья, канделябры и даже бюст Спинозы. И оставили объяснительное письмо — мол, забрали для благоустройства клуба. А полотно Рембрандта «Христос со сложенными руками» из коллекции графов Орловых-Давыдовых в 1927 году украли, варварски вырезав из рамы. Спустя пять лет картину (накануне революции ее оценивали в 200 тысяч рублей) нашли и после реставрации продали за рубеж. Сегодня она находится в Музее Хайдов в американском Гленс-Фоллcе.

Экспозиции

Большая часть музея — это четыре постоянные экспозиции:

  • История здания и его владельцев. В музее несколько залов посвящены владельцам особняка, и тому культурному и просветительскому вкладу, который они оставили после себя. Здесь же можно узнать о многочисленных перестройках здания, архитекторах и мастерах, создавших столь изысканные и богатые интерьеры.
  • НЭП. Образ города и человека. В экспозиции представлены интерактивные зоны: сапожная мастерская, ателье модистки и ресторан, где во всем ощущается дух революции и эпохи.
  • От будней к праздникам, этюды из 30-х годов. Здесь отображено интереснейшее время в истории СССР — завоевание Арктики и штурм стратосферы, первые пятилетки и подлинный трудовой энтузиазм. В экспозиции представлены образцы продукции, которую выпускали многочисленные заводы и предприятия города. Здесь можно увидеть плакаты, посвященные производству в 1932 году первых дирижаблей, а также модель первого троллейбуса, который был пущен по улицам города.
  • Ленинград в годы Великой Отечественной войны. Экспозиция была создана в 1964 году и посвящена трагическим страницам истории Ленинграда — 900-дневной героической обороне города во время Второй мировой войны. Здесь собрано более 2000 интереснейших экспонатов: подлинные документы и фотографии, знамена, предметы блокадного быта и личные вещи жителей и защитников города. Музейная экспозиция построена по хронологическому принципу и отражает основные события, связанные с героической обороной и повседневной жизнью Ленинграда в годы войны.

Выставки

Выставка «Коммунальный рай…»

Кроме постоянных экспозиций, большое внимание в особняке Румянцева в Санкт-Петербурге уделяется выставочной деятельности. Каждый год здесь проходит от 10 до 15 выставок, посвященных уникальным шедеврам архитектуры, скульптуры и живописи, к примеру:

  • Русская икона XVII — начала XX века в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Здесь можно полюбоваться произведениями великих мастеров иконописи, а также увидеть уникальные иконостасы: из Екатерининского придела Петропавловского собора и походный иконостас Александра I.
  • Коммунальный рай или близкие поневоле. Выставка открыта в помещениях бывшей «коммуналки»: общей кухне, коридоре и четырех комнатах. Она представляет собой реконструкцию «уплотненной» квартиры, в которой проживали разные люди (бывшая хозяйка всего помещения, деревенская семья, молодой «неформал» и петербургский художник). Здесь можно увидеть предметы быта, личные вещи, электроприборы, а также фрагменты документальных и художественных фильмов, описывающих будни «коммуналок».
  • Петроград, киноплакаты 1914-1919 годов. На выставке представлены более 50 уникальных плакатов, афиш, документов, а также фрагментами кинохроник и выдержками из воспоминаний современников начала 20 века. Большая часть экспонатов ранее нигде не публиковалась и не представлялась.
  • Несбывшийся Петербург. Выставка демонстрирует нереализованные копии проектов обустройства Санкт-Петербурга, архитектурную уникальную графику, которая смогла бы изменить привычный образ города. На выставке представлены проекты перестройки как отдельных зданий, так и целых кварталов.

История Румянцевского музея в Москве

Начнем с самого начала. Румянцев Николай Петрович всю свою жизнь увлекался искусством, природой и историей России. Он долгое время собирал книги и рукописи по истории, изучал обряды народов, занимался изданием летописей старинных русских городов, оказывал помощь в организации кругосветной экспедиции. Это все позволило собрать обширную коллекцию частного музея семьи Румянцевых. Но, главным его увлечением были рукописи, поэтому самым большим собранием в его коллекции была библиотека, в которой насчитывалось около 28 тысяч томов. Рукописи и книги приобретались в России и Европе. Иногда, покупались целые частные библиотеки, например, библиотека Лерберга. После смерти Румянцева Н.П., коллекция перешла по завещанию его брату. В 1826 году вся библиотека и коллекция дома Румянцевых была передана государству.

22 марта 1828 года указом Императора Николая Первого был учрежден Румянцевский музей.

Открыт музей Румянцева был в 1831 году в семейном особняке Румянцевых в Санкт-Петербурге. Чтобы уберечь его от развала, так как его почти никто не посещал, было принято решение о его переводе.

В 1861 году музей был переведен в Москву, где он разместился в доме Пашкова. В Москве он был объединен с Московским публичным музеем. Делами музея стал заниматься Исаков Николай Владимирович. Именно в это время его коллекция стала стремительно пополняться: были приобретены картины Брюллова, Бремена, Левицкого, Вильмеера, гравюры и книги из Эрмитажа, столешница из малахита и другие работы уральских мастеров.

Для посетителей музей был открыт уже через год после перевода. Он стал очень популярным как среди народа, так и у императора. Александр Второй, очень полюбил его и стал его меценатом, именно он приобрел ценные картины, такие, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Явление Христа народу» и многие другие.

Новообразованный музей состоял из трех отделов: гравюрный, Дашковский и живописный. Библиотека, которая входила в его состав, получила статус публичной.

До революции Румянцевский музей в Москве постоянно пополнял свои коллекции за счет меценатской поддержки. Например, Солдатенков давал денежные средства на приобретение книг, и завещал свою личную библиотеку, и коллекцию полотен русских живописцев, скульптуры.

Князь Долгорукий, пополнял коллекцию драгоценными камнями, изделиями из благородных металлов.

Все экспонаты могли увидеть обыкновенные люди, он работал ежедневно, а в воскресенье посещение было вообще бесплатным. Так, он превратился в народный. На старых фото Румянцевского музея в Москве можно увидеть, как выглядели залы в то время, какие хранились там экспонаты.

Вскоре многочисленные экспонаты стали не помещаться в доме Пашкова, было принято решение о переносе коллекций в другое здание.

В 1863 году в Библиотеке музея был открыт первый читальный зал, вместительностью – 20 мест, в 1870 году открыт новый читальный зал на 80 мест, который позже расширили до 120 мест.

В 1913 году Румянцевский музей переименован в «Императорский Московский и Румянцевский музей».

В 1915 году была произведена реконструкция центральной части дома и открыт читальный зал, вместительностью 300 мест. Зал занимал пространство второго и третьего этажей. В годы советской власти он стал главным читальным залом в Библиотеке имени Ленина.

Фонд музея, по состоянию на 1917 год, насчитывал около 1 миллиона 200 тысяч экспонатов.

Пополнение фондов музея

Московский генерал-губернатор Павел Алексеевич Тучков и Николай Васильевич Исаков призывали всех москвичей поучаствовать в пополнении и становлении вновь создаваемого «Музея наук и искусств». В результате в фонд Московского публичного и Румянцевского музеев вошло более 300 книжных и рукописных коллекций и отдельных бесценных даров.

Дарения, пожертвования стали важнейшим источником пополнения фонда. Недаром писали, что Музей создавался путём частных дарений и общественного почина. Через полтора года после основания Музеев фонд Библиотеки уже составлял 100 тысяч единиц. А на 1 января 1917 года в Библиотеке Румянцевского музея было уже 1200 тысяч единиц хранения.

Одним из главных дарителей был император Александр II. От него поступило много книг и большое собрание гравюр из Эрмитажа, более двухсот живописных полотен и другие раритеты. Самым крупным даром стала знаменитая картина художника Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» и этюды к ней, специально для Румянцевского музея приобретённые у наследников.

В «Положении о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме» было записано, что директор обязан «наблюдать» за тем, чтобы в Библиотеку Музеев попадала вся изданная на территории государства литература. И с 1862 года в Библиотеку стал поступать обязательный экземпляр. 80 процентов фонда до 1917 года составляли поступления по обязательному экземпляру.

Экспонаты

Основной фонд Румянцевского музея в Москве составляли экспонаты частной коллекции этой семьи, но, после перевода музея в столицу экспонаты приобретались за счет меценатов.

В 1864 году на средства, пожертвованные Кошелевым А.И., приобретено собрание Полторацкого С.Д., исследователя и библиографа. Это более 22 тысяч томов литературы 17-19 веков, ценные книги, рукописи, старопечатные издания, гравюры и так далее.

В 1868 году сам Полторацкий передал музею свои собственные записки Императрице Екатерине Второй и отрывок записки Петру Первому.

В 1880 году в музей родственники поэта Пушкина А.С. передали его рукописи.

В 1898 году Толстая С.А. передала музею часть рукописей Толстого Л.Н..

Многие критики, писатели, литераторы, философы передавали в библиотеку свои книги и рукописи: Флоренский П.А., Шагинян М.С., Вернадский В.И., Готье Ю.В., Ключевский В.О. и многие другие.

Император Александр Первый приобрел несколько знаменитых полотен Иванова Александра, уникальную чашу, выполненную из черной яшмы и многие другие экспонаты Эрмитажа.

Коллекция музея

Граф Николай Петрович Румянцев был государственным канцлером, много путешествовал как по работе, так и по личной инициативе. В своих поездках он собирал редкие книги и древние грамоты, этнографический материал, связанный с историей народов России, карты и минералы.

Богатое собрание ценных предметов разместилось в новом особняке, который коллекционер приобрел в 1802 году. При этом, Николай Румянцев не прекращал пополнять ее. Многие этнографические материалы он получил из кругосветного путешествия Ивана Крузенштерна, спонсором которого выступил граф. Произведения искусства он тоже не обходил стороной. В его коллекции были портрет императора Николая I от художника Джорджа Доу и скульптура «Мир» авторства Антонио Кановы.

chvm2006

В 1826 году неженатый и бездетный Николай Румянцев скончался. Коллекция по завещанию отошла к его брату — Сергею Румянцеву. Сергей Петрович решил сделать коллекцию брата достоянием страны и передал собрание Министерству народного просвещения. Двумя годами позднее император Николай Первый подписал указ об учреждении музея имени Румянцева.

Примечания

  1. [www.nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=281&regim=3 Об учреждении Румянцевского музея] // Полное собрание законов Российской империи, собрание второе. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1830. — Т. III, 1828, № 1890. — С. 324—325.
  2. [www.nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=281&regim=3 О приеме в ведомство…] // Полное собрание законов Российской империи, собрание второе. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1830. — Т. III, 1828, № 1891. — С. 325.
  3. Коваль Л. М. Н. В. Исаков — основатель и директор первого публичного музея Москвы. — М., 2008. — 304 с.

Экскурсии в закрытые особняки Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург не зря называют музеем под открытым небом. Практически каждое здание, особенно в его исторической части, имеет свою историю и является объектом культурного наследия страны. Однако далеко не все они открыты для простого посетителя.

Но в 2016 году при поддержке правительства Санкт-Петербурга был основан проект Открытый город. Целью его стало знакомство всех желающих с закрытыми для свободного визита памятниками культуры.

На базе проекта проводятся экскурсии:

  • пешие
  • автобусные
  • на ретро-трамвае
  • квест
  • лекции под руководством этнографов, опытных экскурсоводов и историков

Более 60 закрытых объектов: заводы, особняки, усадьбы, промышленные здания открыли свои двери и тайны для посетителей. для граждан Российской Федерации. Каждый желающий может зарегистрироваться, выбрать интересующее мероприятие и подать заявку на участие на официальном сайте открытыйгород.рф. Безусловно, есть определенные правила проекта, а так же ограничения по количеству посещаемых мероприятий. Ознакомиться с ними можно так же на сайте.

Если вы цените историю и архитектуру города и хотите побывать там, куда вход простому обывателю закрыт, проект Открытый город для вас.

 

История

Строительство

В середине XIX века земельное владение № 28 по улице Сергиевской (современной Чайковского) занимал двухэтажный особняк в стиле «второго барокко», построенный в 1858—1860 гг. по проекту архитектора А. К. Кольмана для греческого консула И. Е. Кондоянаки.

В 1896 году участок вместе с домом за 300 тысяч рублей выкупил коллежский советник Александр Фердинандович Кельх, кавалер многочисленных орденов и помощник директора Учительской семинарии Военного Ведомства. Средства на покупку были взяты из приданого его супруги Варвары Петровны Кельх, урождённой Базановой, внучки крупного сибирского золотопромышленника И. И. Базанова и наследницы его колоссального состояния. В 1899 году владение переписали на её имя. Для перестройки особняка Александр Кельх пригласил архитекторов Василия Шене и Владимира Чагина. По их проекту главное здание надстроили третьим этажом, переоформили фасады и интерьеры. В 1903 году к работам присоединился архитектор Карл Шмидт: под его руководством во дворе был построен готический павильон и окончательно сложился ансамбль отделки внутренних помещений.

В 1904 году Варвара Петровна эмигрировала в Париж, оставив особняк супругу и детям. С 1905-го на приисках Кельха снизилась добыча, и постепенно состояние семьи начало истощаться. Оформив развод в 1910 году, в 1914-м Александр Кельх продал особняк потомственному почетному гражданину Ивану Михайловичу Александрову, члену совета Торгового общества взаимного кредита.

Советские годы

После революции особняк был национализирован. 17 марта 1919 года в нём открылась Школа экранного искусства, одним из выпускников которой стал кинорежиссёр Сергей Васильев. Затем здесь размещался райком КПСС Дзержинского района, позже — отделение ЮНЕСКО. 1 июня 1998 года особняк был передан СПбГУ. 1 декабря 1999 года в особняке был открыт Дом юриста, организованный совместно Юридическим факультетом университета и Ассоциацией юристов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Современность

В 2010 году особняк Кельха закрыли на реставрацию, годом позже здание передали Министерству Юстиции. В 2016 году началось восстановление дворовых фасадов, были проведены работы по усилению фундамента.

Наследие перестройки

В 1988 году началась масштабная реконструкция здания, но, в 90-е годы наступил совсем мрачный период для дома Пашкова. Стала протекать крыша, были выбиты стекла на окнах. Здание было в очень плачевном состоянии.

Но, в конце концов, нашлись деньги на его реконструкцию, и в 2007 году дом Пашкова открыл свои двери для посетителей.

Надо отметить, что здание является историческим. Построено оно в 1788 году, по проекту архитектора Баженова В.И.. Здание расположено рядом с Кремлем в историческом центре столицы. Дом имеет очень интересную историю, он неоднократно менял владельцев, но самым значимым событием в его истории является размещение в его стенах Румянцевского музея.

Планировка

На бумажном плане Соловьёвский сквер имеет почти точную форму прямоугольника, со слегка скруглёнными краями, и ориентирован в соответствии с направлением течения Большой Невы. Сад организован симметрично относительно главной оси — продольной аллеи, в начале которой расположился главный вход в сквер, отмеченный скульптурой мальчика с раковиной на голове. В середине аллеи стоит Румянцевский обелиск, с двух сторон окружённый одинаковыми фонтанами. Перпендикулярно осевой линии проходит главная дорожка, от центра площади к углам проложены лучевые тропы.

Отдельного внимания заслуживает чугунная ограда, выполненная по рисункам Николая Ковригина и стоящая на гранитном цоколе. Там, где первоначально были устроены ворота, ограду украшают вазы с изображениями львов. Вблизи ограды имеется беседка, носящая название Музыкального павильона. В 1999 году в сквере поставили бюсты живописцев Ильи Репина и Василия Сурикова.

В 1927 году Румянцевский сад подвергся частичной перепланировке. Проектом занимался Рудольф Катцер; по его решению было сокращено количество внутренних дорожек и убраны ряды зелёных насаждений вдоль главной аллеи, что позволило лучше раскрыть перспективный вид центрального памятника.

“Засыпанный Санкт-Петербург. Часть 2 ” (с)

Видимо есть и первая часть! Боюсь представить что в ней.

Вот он этот объект.

Парадная, мраморная лестница особняка Румянцева

Парадная, мраморная лестница особняка РумянцеваПарадная, мраморная лестница особняка Румянцева

Вот такая шикарная лестница.

Красиво! Что в ней “загадочного”?

Вот так. Лестничный пролет висит в воздухе! Одной стороной он опирается на стену, а другой – не на что ему опираться. Возможно там штыри внутри. Металлические. И ступени, как шашлык, насажены на него и крепятся так. Думает исследователь, задумчиво жаря его в саду…

Почему так? Ибо, “Никаких особо недоступных для 1882 года технологий при строительстве данной лестницы не использовалось” , утверждает он тщательно пережевывая пищу.

“Засыпанный” Санкт-Петербург: “загадочная” лестница особняка Румянцева, как последствие потопа 19 века

С чего бы это, “Никаких особо недоступных для 1882 года технологий при строительстве данной лестницы не использовалось” , спрашивает Песчаный Воин глядя на особняк Румянцева.

Особняк Румянцева

Кстати, некое дежавю у автора. В 2016 году опять был в Санкт-Петербурге. Жили там полторы недели, недалеко от Английской набережной. Матисов остров. В первый день пошли на прогулку и зашли в особняк на Английской набережной. Не в особняк Румянцева. Рядом с ним. Вот смотрю на лестницу оттуда. Дом А. Ф. Кларка.

Другая лестница?

Это ведь та же лестница??? Или такая же? Или я путаю здания?

Есть петербуржцы? Идем дальше.

Опять офицер-связист сейчас будет спорить про “невозможные” технологии 19 века.

И главное!

Какой вывод делает исследователь лестниц в особняках 19 века?

Опять потоп 19 века!

И в доказательство уже набившая оскомину фотография “засыпанной” Казани, вот с таким комментарием.

Казань как эталон чего-то

Статья исследователя от 2015 (?) года. То есть он даже через 15 лет после строительства подземной прогулочной галереи в Казани к 1000-летию города ничего об этом казусе не знает – https://mylnikovdm.livejournal.com/55943.html

Вот этот исследователь ЖЖ

Сначала ставил ссылку на тех кто скопипастил статью.

Крамола-инфо тут как тут и еще один деятель со своим сайтом Мир тесен или Живой рассказ. Как смердит от подобных “исследователей” и интернета. И как их много!

Но этот Мыльников то, АВТОР сенсации, если правильно понял. Кто он вообще? Сейчас напишу на ЖЖ коментарий ему, посмотрим что ответит. Буду держать в курсе.

https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/zasypannyj-sankt-peterburg-chast-2?utm_referrer=mirtesen.ru

Но вот про это в курсе – “Никаких особо недоступных для 1882 года технологий при строительстве данной лестницы не использовалось”

Так как лестница висит в воздухе?

Одним краем. Но одним ли?

А как насчет первого, центрального марша? Он то ни на какие стены не опирается!

Парадная лестница

Почему бы исследователю не зайти с той стороны и не сделать для себя открытие? Может ЭТОТ марш лежит на косоурах? Или подпорках? А если НЕТ? То КАК????

Связист попробует разобраться:-)

Интересно есть грамотные строители, только не те, которые на вопрос про арочный фундамент присылают рисунки карнизов и поясков на стенах.

Мой вариант крепления лестницы без косоуров.

Парадная лестница

Это как подвесной мост. Мост наоборот.

На перекрытиях этажей и промежуточной площадки крепятся опорные столбы перил, а к балясинам – ступеньки. Сами ступеньки торцом держаться в стене и нижней гранью своей тяжестью лежат на поддерживаемой балясиной и последующих.

Вот так.

Схема крепления ступенек

Но здесь непонятно крепление первого пролета. Варианты

  • мы не видим косоуры или подпорку марша
  • пролет единое целое.

Технологии производства самих ступенек и крепления их к балясинам не рассматриваю, хотя варианты сеть.

Так есть грамотные инженеры-строители? Что скажете? Или все еще проще?

Вот комментарий подписчика и ссылка на фильм про “невозможные технологии”.

Простое объяснение

Вот так!

Архитектура

Здание выполнено в стиле классицизм. Тот вид, который знаком всем сейчас, оно приобрело после преобразований под руководством В. А. Глинки. Фасад был украшен портиком с 12 колоннами, каждая из которых заканчивается капителью. Над ними расположился фронтон с горельефом с изображением Аполлона и 9 муз.

Следующие серьезные изменения коснулись здание, когда реставрационными работами занялся архитектор А. И. Цим. Он надстроил третий этаж, а так же изменил лепнину, выделив окна второго этажа более выразительными наличниками. Тогда же внутри здания появилась трехмаршева лестница, идущая через все этажи. Однако позднее архитектор А. А. Степанов заменил ее на распашную мраморную лестницу, которую можно увидеть в особняке и сегодня. Вместо боковой металлической лестницы была выполнена украшенная резьбой дубовая лестница из 5 маршей через все 3 этажа здания.

Большие изменения коснулись внутренних помещений. Парадная гостиная была оформлена в стиле Людовика XVI. Лепнина с охотничьими и античными мотивами на стенах, лепные розетки в виде венков из цветов на потолке. Для освещения использовались 4 одинаковые люстры, которые можно сохранились по сей день.

Возник музыкальный зал, созданный из 3 помещений с окнами на Неву. С отделкой в стиле историзма, он был выкрашен под желтый мрамор. Лепной декор напоминал о стиле Людовика XV. Пилястры, искусно дробившие стены, были декорированы лепниной, переходящей на потолок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector