Музей «мосфильма»

Старинный реквизит, кареты

Любопытной публике в ходе экскурсий предстоит увидеть полноценные сцены фильмов, сказок: старый Копенгаген из киноленты «Жизнь без любви», сцена Персии, муляж громадного быка, вмещающего отравленного Чезаре Борджиа из фильма «Яды».

Понравится гостям музея макет деревни, подобный вариант выстроен в натуральную величину на подмосковном полигоне для сцен танковых сражений на «Белом тигре». Особенность макета заключается в возможности снять с одной стороны город, с другой — деревню. Снимая дом с разных сторон, возможно создание отдельных сцен для одного, нескольких фильмов. Благодаря компьютерной графике, подобные макеты участвуют в съемках крайне редко, признается гид в ходе экскурсии.

Дополняют ретро коллекцию памятных предметов старинные почтовые и царские кареты.

Обратите внимание! Экспонаты экскурсии периодически используются на съемочной площадке

Киносъемочная аппаратура, оружие

В закромах «Мосфильма» содержится 3000 вариантов стрелкового, холодного оружия. Для удобства проведения экскурсии отдельные изделия сопровождаются кадрами кинолент.

В соседних витринах размещены макеты кораблей, киносъемочная аппаратура «Мосфильма»: камеры, приборы звукозаписи, видеомонтажа.

Техника советских времен весьма отличается особой надежностью. При необходимости создать определенный трюк (например, машину перевернуть), представители «Мосфильма» прибегают к помощи конвас-автомата (аналога современного GoPro).

В ходе экскурсии многим будет любопытен факт про аппарат «Награ IV-L». Прежде стоимость прибора оценивалась один к одному по весу золота. Заводское устройство звукозаписи весом 2 кг это стоило 2 кг драгметалла.

История создания

Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа – в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм. Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.

Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Именно ателье Ханжонкова на Житной (площадью всего 400 кв.м) и стало впоследствии основой будущего Мосфильма.

После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье.

В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.

В середине 20‑х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, — Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.

Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах – печать пленок, пошив костюмов и другое – осуществлялись в разных районах Москвы.

И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы.

Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20‑е годы.

Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор – внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии.

20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».

Съемочная площадка Мосфильма

9 февраля 1931 года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики. Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух» и много других картин.

Прочий транспорт

Впечатляет заказчиков экскурсий модель ЗИС-8 («Фердинанд») из культового фильма «Место встречи…». За долгие годы службы в автобусе просели рессоры и высохли амортизаторы, машина неуклюжей статью своей и плоской придавленной мордой походит на огромного больного бульдога.

Старинный «Магирус» с безвоздушными каучуковыми колесами более века на ходу (с 1912 года). Оснащение машины, за исключением радиатора — заводское. Развиваемая скорость — 70км/час.

Ярким представителем новейшего времени является «Даймлер-Ягуар», «звезда» кинофильма «Бригада». Единственная машина музея с госномерами.

Интересную историю ведет трофейный «БМВ-321». После войны модели применялись в столичных автопарках такси. Огромное количество единиц было завезено из Германии в Москву воинами-победителями.

Пользуется популярностью тачанка с действующим пулеметом «Максим». Конструкция встречается в «горячих точках» мира по сегодняшний день. Колеса устройства придумали представители русской армии в 1910 году. Масса пулемета 27,2 кг. Экспонат, доступный для экскурсий по «Мосфильму», стреляет холостыми патронами.

Павильон для экскурсий также размещает костюмы военных лет. Особняком стоит восковая фигура Жукова. Для пошива парадной одежды маршала использовались ткани, аналогичные оригиналу.

Военное и послевоенное время

В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В конце 1941 года на базе местной Алма-Атинской студии художественных фильмов и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» — возникла Центральная Объединенная Киностудия художественных фильмов (ЦОКС).

В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному – несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух.

Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой.

Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.

На центральной площади “Мосфильма” перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны.

Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» скульптора Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова.

Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.

Киностудия сегодня

«Мосфильм» является отраслеобразующим предприятием в системе российской кинематографии. По состоянию на 2002 год на нём работали 1020 человек. Производственная мощность позволяет оказывать услуги около ста фильмам в год. На 2020 год «Мосфильм» является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности разным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съёмочные павильоны, но и офисы (рабочие помещения для киносъёмочной группы), а также специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного. По словам генерального директора концерна и председателя правления киностудии Карена Шахназарова, предприятие не получает никаких бюджетных дотаций, его реконструкция и модернизация производятся на собственные доходы. Отдавая должное оснащённости современными кинотехнологиями, Шахназаров отозвался о состоянии киноотрасли в целом как «совершенно не сложившейся»:

Корни проблемы в том, что Россия не нашла ещё правильной формы существования своего кино. Есть две модели кинопроизводства: американская — чисто рыночная, и советская — условно говоря, административная. Обе модели очень успешны. А российское кино застряло где-то посередине, а это самая неэффективная позиция.<…> Поэтому прежде всего надо определиться с системой — либо рыночная, либо государственная.
Карен Шахназаров, «Российская газета» № 231 2020

Помимо оказания услуг в производстве фильмов, «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов иностранного производства по заказу разных компаний-прокатчиков.

С 2020 года на территории студии возводится многофункциональный культурный центр с киноконцертным комплексом и новым киносъемочным павильоном № 17. Завершить постройку планируется в 2022 году.

Подразделения

  • Служба международных связей и проката
  • Отдел телевизионных прав и интернет-проектов
  • Центральное производственное управление
  • Комплекс операторской техники
  • ПК «Тонстудия»
  • Участок монтажа
  • ПК «Телекино»
  • Участок компьютерной графики
  • Лаборатория обработки плёнки
  • Комплекс сценическо-постановочных средств
  • «Мосфильм-Декорстрой»
  • Военно-техническая кинобаза
  • Автотранспортный цех
  • Оружейный участок
  • Информационный центр «Мосфильм-инфо»
  • Актёрский отдел
  • «Мосфильмофонд»
  • Курсы подготовки специалистов
  • Агентство по учёту творческих, производственных и технических кадров
  • Гостиница киностудии „Мосфильм“»
  • Музей киностудии «Мосфильм»
  • Экскурсионное бюро
  • Редакция киностудии «Мосфильм»
Студии
  • ООО «Киностудия „Арк-фильм“»
  • ООО «Киностудия „ВЕРТИКАЛЬ“»
  • ООО «Киностудия „Жанр“»
  • ООО «Синема Лайн»
  • ООО «Киностудия „Круг“»
  • ООО «Киностудия „Курьер“»
  • ОАО «Продюсерская телевизионная компания „РИТМ“»
  • ООО «Кинослово»
  • ООО «Компания „Союз Навона“»
Организации

ООО «МФ-Кино»

Экскурсия по гримерному цеху

В главном корпусе «Мосфильма» работает гримерный цех. Павильон хранит слепки лиц известных актеров, позволяющие экспериментировать с макияжем. Большинство слепков размещают закрытые глаза, с гипсом на лице рассматривать предметы не получится. Однако, Владимир Меньшов и Николай Караченцев попросили дорисовать слепку открытые глаза, исключая эффект посмертной маски.

Мастера гримерки изготавливают оторванные конечности, накладные носы, превращают актеров в представителей новых биологических подвидов. Натурально выглядит обрубленная голова, руки, ноги.

Кровь проливается исключительно искусственная, с приятным привкусом клубники, малины, вишни. Впечатлительным посетителям нечего пугаться в ходе экскурсии.

Обязательно рисуют эскизы к фильмам, напоминающие картины.

На первом этаже воспроизводится ожившая сцена из кинокартины «Вий» — пример аниматроники. Герои фильма, ставшего лидером проката в СССР и за рубежом, играли без роботов, но отдельная сцена позволила продемонстрировать инновационную для 1967 года технику съемок.

По окончании экскурсии многим будет интересно почитать доски объявлений «Мосфильма», содержащие профессиональные заявки и предложения: заметить печать сценариев и рисование раскадровок, распродажу костюмов и реквизита после съемок романов.
 

Магазин сувениров предлагает купить магниты, кружки, футболки с символикой киностудии, режиссерские кресла.

Экскурсия вдоль уличных декораций

Территория киностудии площадью более 34 га размещает улицы, площади, памятники и музей, общее количество недвижимых объектов «Мосфильма» насчитывает более 100.

Для большинства сцен работники «Мосфильма» возводят одноэтажные декорации храмов, комнат, залов без потолков, с тремя стенами.

Съемки на открытом воздухе проходят на улицах и площадях «Мосфильма», образующих целый город.

Временные конструкции после съемок разбирают, но декорации 2003 года, созданные к фильму Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть» сохранились до 2020 года. На улицах «Старой Москвы» снято более 40 фильмов, отображающих жизнь Берлина, Парижа, Тбилиси, Копенгагена.

Экскурсии начинаются с места расположения трамвая конка. В 19-20 веке ретро вагон тащили по рельсам лошади. Крыша вагончика размещает двойную скамью «Империал».

Перед музеем установлена машина «Ветродуй» и операторское средство перемещения, множество памятников, звездная аллея.

Встречают участников экскурсии экспонаты военных фильмов: танки, пушки, истребители, известные по фильму Карена Шахназарова «Белый тигр».

Шестидесятые: оттепель

Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины.

Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли.

Фильм Георгия Натансона «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского с Татьяной Дорониной (Наташа) и Александром Лазаревым (Евдокимов) стал невероятно успешным. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.

Именно в шестидесятые на «Мосфильме» были сняты «Сережа» (Георгий Данелия, Игорь Таланкин), «Девчата» (Юрий Чулюкин), «Девять дней одного года» (Михаил Ромм), «Друг мой, Колька» (Александр Митта), «Бриллиантовая рука» и «Пес Барбос и необычный кросс» (Леонид Гайдай), «Гусарская баллада» (Эльдар Рязанов), «Иваново детство» (Андрей Тарковский), «Я шагаю по Москве» (Георгий Данелия), «Война и мир» (Сергей Бондарчук), «Белое солнце пустыни» (Владимир Мотыль) и другие известные ленты.

Выберите отделы и услуги

Павильонные площади и натурные площадки

Аренда павильонных площадей

Аренда павильона хромакей

Аренда натурных площадок

Центральное производственное управление

Ателье для Фото и Видеопроб

Аренда гримерных кресел и актерских холлов

Съемки на территории и в интерьерах Киноконцерна «Мосфильм»

Комплекс операторской техники

Аренда цифровых кинокамер

Аренда пленочных кинокамер

Аренда фототехники

Аренда оптики/конверторов/насадок

Аренда ретро оборудования

Первичная звукозапись

Аренда осветительного оборудования

Аренда операторских тележек/кранов

Тонстудия

Монтаж изображения

Монтаж звука

Речевое, шумовое озвучивание

Перезапись (ТВ и Dolby)

Запись и сведение музыки

Мастеринг музыки

Комплекс сценическо-постановочных средств

Прокат костюмов

Прокат реквизита

Прокат мебели

Прокат гужевого транспорта

Телекино

Цифровая обработка изображения

Оцифровка, сканирование кинопленки

Изготовление исходных материалов для сдачи в ГФФ, на телевизионные каналы

Реставрация

Участок компьютерной графики

Визуальные эффекты

Супервайзер на площадке

Титры

Цветокоррекция

Мастеринг DCP

Лаборатория обработки пленки

Изготовление исходных материалов для сдачи в ГФФ

Проявка негатива

Технический контроль пленочного материала

Технический контроль пленочного материала

Подготовка пленочного материала к сканированию и видеоперегону

Печать позитивных копий, рекламных роликов

Хранение негатива

Мосфильм-Декорстрой

Строительство декораций

Архитектурная разработка

Автотранспортный цех

Прокат автобусов

Прокат фургонов

Военно-техническая кинобаза

Прокат военной техники с 1935 года по 1980 год

Прокат стрелкового оружия с 1914 года по 1980 год

Оружейный участок

Прокат огнестрельного и холодного оружия различных стран и эпох

Информационный центр «Мосфильм-инфо»

Справки по истории кино и киностудии «Мосфильм»

Тематический подбор и предоставление копий историко-литературных,хроникально-документальных и изобразительных материалов для воссоздания культуры и быта разных стран и эпох

Предоставление цифровых копий изображений: кадры из фильмов, фотопробы, рабочие моментов съемок, портретов режиссеров, актеров, фотолетопись истории «Мосфильма»

Предоставление цифровых копий плакатов

Отдел телевизионных прав и интернет-проектов

Предоставление прав использования фильмов (частей фильмов) из киноколлекции «Мосфильма» любыми способами на территории Российской Федерации и государств, образованных в пределах границ СССР

Экскурсии

Индивидуальная экскурсия

Групповая экскурсия

Сборная экскурсия

Главная редакция

Прием к рассмотрению сценариев полнометражных художественных фильмов, а также заявок к ним. Сценарии и заявки принимаются только в распечатанном виде

Экспозиция музея «Мосфильма»

Посетителям показывают памятники и объекты архитектуры, расположенные на территории студии, декорации, костюмы, транспорт и другие музейные предметы. Экспозиция может меняться, если одни объекты участвуют в съемках, их заменяют другими.

Декорации «Мосфильма»

В музее можно увидеть декорации, использовавшиеся для съемок фильмов, сохраняется только небольшая часть из созданных — типовые виды, которые пригодятся и для других съемок. Для их изготовления используются в основном дерево и пенопласт. В экспозиции осталась часть декораций к фильму Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», воспроизводящая дух старого Копенгагена. Представлены также кареты, использовавшиеся для съемок исторических лент.

Многим посетителям особенно нравится прогуливаться среди натурных декораций, имитирующих виды старой Москвы и Петербурга. Эти виды использовались уже для многих фильмов, с незначительными изменениями, благодаря этому и искусству съемки вряд ли у кого-то создастся впечатление, что он видел это где-то еще.

Декорации «Мосфильма», Сергей Василец

Ретротранспорт

Значительную часть коллекции киностудии составляют ретроавтомобили, за их состоянием тщательно следят, экспонаты находятся в рабочем состоянии, что позволяет использовать их в картинах по сей день. Почти каждая машина имеет свою историю. Наверное, одной из самых популярных для съемок машин является «Волга» ГАЗ-21, ее можно было увидеть в таких фильмах, как «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Для съемок в разных лентах автомобиль менял свой внешний вид — успел побывать бежевым, зеленым, серым, олень на капоте то появлялся, то исчезал вновь. Сейчас автомобиль имеет родной, бежевый оттенок. Есть в экспозиции и мотоциклы.

Костюмы и реквизит

Интерес у посетителей вызывают и костюмы, увидев некоторые из них, некоторые живо представляют сцены из фильмов, в которых они применялись. В музее находятся костюмы из сказок, костюмы из фильмов — «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Борис Годунов». Вероятно, почти все узнают предметы одежды легендарной троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Среди реквизита несколько головных уборов, о многих из них экскурсоводы могут поведать занимательные истории. К примеру, шлем, который по сюжету «Джентльменов удачи» является золотым шлемом Александра Македонского, на деле — пожарная каска, к которой были приделаны рога. Для придания благородства ее покрасили в золотистый цвет.

Знаковым экспонатом является уменьшенная версия знаменитого памятника «Рабочий и колхозница», Вера Мухина изготовила ее специально для «Мосфильма». Именно эту копию мы видим на привычной заставке киностудии, предваряющей все ее фильмы.

Сергей Василец

Руководство

  • Борис Михин (1924—1925) — 1-я Госкинофабрика
  • Михаил Капчинский (1925—1926) — 1-я Госкинофабрика
  • Илья Трайнин (1926–1930) — Московская объединённая кинофабрика «Совкино»
  • Виктор Смирнов (1931) — Московская объединённая кинофабрика «Союзкино»
  • Соломон Орелович (1931—1933)
  • Сергей Саврасов (1933–1934)
  • Борис Бабицкий (1934—1937) — Москинокомбинат (1934), Мосфильм (с 1935 года)
  • Софья Соколовская (1937)
  • Аркадий Хачатурьян (1937–1938) ВРИО директора
  • Константин Полонский (1938—1940)
  • Александр Грошев (1941)
  • Владимир Головня (1943—1944)
  • Михаил Калатозов (1945)
  • Леонид Антонов (1946—1949)
  • Сергей Кузнецов (1949—1954)
  • Иван Пырьев (1954—1957)
  • Леонид Антонов (1957—1959)
  • Владимир Сурин (1959—1970)
  • Николай Сизов (1971—1985)
  • Владимир Десятерик (1985—1987)
  • Владимир Досталь (1987—1998)
  • Карен Шахназаров (с 1998 года по настоящее время)

Новый этап развития

Середина 50‑х и начало 60‑х стали эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека».

«Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».

60‑е годы привнесли еще больше новых режиссерских имен: Тарковский снял «Иваново детство» и по-новому посмотрел на русскую историю в «Андрее Рублеве», Андрон Михалков-Кончаловский обратился к внутренним проблемам русской деревни в «Асином счастье».

Э. Климов выпустил блистательную картину «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», В. Мотыль практически создал новый жанр отечественного «истерна» фильмом «Белое солнце пустыни», Л. Гайдай покорил миллионы зрителей знаменитыми комедиями «Кавказская пленница» и «Операция «Ы», а С. Бондарчук — эпопеей «Война и мир» — одной из самых сложных в постановочном отношении картин в мировом киноискусстве.

В 60‑е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в 60–80 годы снимались многие известные телефильмы, такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест», «Адъютант его превосходительства», «Маленькие трагедии», «Михайло Ломоносов» и др.

В 70‑е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины — «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова.

В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.

Павильон «Гараж»

Первый павильон музея посвящен мотоциклам, машинам (более 80 экспонатов), снимавшимся в различных фильмах. Предмет особой гордости — коллекция ретро машин: фаэтон Peugeot, открытый кабриолет Rolls-Royce, пулеметный бронеавтомобиль Русско-Балтийского вагонного завода – модели 1913 года выпуска отреставрированы, находятся в рабочем состоянии и отличаются отличным внешним видом.

Обратите внимание! Многие ретро-машины оснащены современными запчастями от «Жигули», «Волги», «Москвича». Главная задача — обеспечить движение экспонатов экскурсии

Большинство моделей авто находится в России в едином экземпляре. Отдельные экспонаты ведут собственную историю – знаменитая «Волга» запомнилась зрителям по картине «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука». Mercedes-Benz 1938 года служил средством перемещения Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны», а Buick Eight 1941 года использовался императором Маньчжурии Генри Пу И.

Авто Packard 1937 года длительное время служило представителям советской номенклатуры — Ворошилову и легендарному летчику Чкалову. Также участникам экскурсии хорошо знаком советский правительственный транспорт «Зил-101» 1936 года и «ЗИС-110» 1945 года, грузовая, военная техника Первой и Второй мировых войн.

У стенки размещены мотоциклы (в ходе экскурсии посетители «Мосфильма» непременно узнают желтый Урал М-63 из киноленты «Инспектор ГАИ»), велосипеды 40-60 гг.

Зал также размещает газированные автоматы советских времен (из красного автомата Шурик покупал воду, поливал голову).

Развешены настоящие плакаты, попавшие в кадры различенных фильмов или содержащие рекламу кинолент.

Как добраться

Недалеко от «Мосфильма» находится одноименная остановка наземного общественного транспорта. Если вы добираетесь на метро, то придется ехать с пересадкой. Лучше выйти на станции метро «Киевская», на ближайшей остановке нужно пересесть на троллейбусы № 7, 17, 34, 34к, также подойдут маршруты автобусов № 119, 205, 205к, 320, 324, 394. Можно доехать и до станции метро «Университет», а затем пересесть на автобус № 119 или троллейбусы № 34, 34к. Выйти необходимо на остановке «Мосфильм», далее нужно дойти до проходной киностудии.

Схема московского метрополитена

Также можно доехать до музея на такси, в городе работают приложения: Яндекс.Такси, Максим, Gett, Uber, Ситимобил и другие.

Экскурсия на киностудию «Мосфильм», видео:

Костюмы «Мосфильма»

Коллекция «Мосфильма» насчитывает 300 000 вариантов одежды, отшитых под определенную киноленту. Взору широкой публике предложено платье Элен из кинофильма «Война и мир», монашеская манта Андрея Рублева из одноименной ленты Тарковского, сказочные наряды из «Сказки о царе Салтане» Птушко, царский костюм Бориса Годунова.

Костюмы ключевых героев использовались разово, одежда актеров со второго плана, участвуют в съемках повторно. Основные варианты изготавливаются на «Мосфильме», силами сторонних заказчиков под конкретных людей. Портные изучают в архивах методики изготовления тканей и красок соответствующего исторического периода, воспроизводят изделия, близко к оригиналу.

Семидесятые: все идет по плану

К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.

Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза.

Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры.

На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля.

Тогда же Леонид Гайдай снимет «Двенадцать стульев» — экранизирует роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.

В то же время сняты «Помни имя свое» Сергея Колосова, «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.

Восьмидесятые: на сломе эпох

80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей.

В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Речь в ней идет о конфликте между директором и главным инженером заполярного горнодобывающего комбината, и больше всего она запомнилась потрясающим созвездием актеров: в ней сыграли Андрей Мартынов, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик, Александр Абдулов, Людмила Чурсина, Валентина Теличкина, Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Леонид Куравлев, Александр Ширвиндт, Евгений Жариков, Валентина Талызина, Лев Борисов и другие.

Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. Тогда же он снял «Мы из джаза» с Игорем Скляром и Еленой Цыплаковой, а также «Зимний вечер в Гаграх».

Среди лучших фильмов 1980-х — «О бедном гусаре замолвите слово» и «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Родня» Никиты Михалкова, «Ностальгия» Андрея Тарковского, «Чучело» Ролана Быкова, «Любовь и голуби» Владимир Меньшова, «Кин-дза-дза» Георгия Данелии, «Асса» Сергея Соловьева.

С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector