Красные ворота (станция метро, москва)

Как добраться

Путь к Красным воротам лежит по Чуйскому тракту от Бийска до села Усть-Сема. Здесь на развилке нужно повернуть направо к селу Ташанта. Проехав мост через Катунь, нужно двигаться к Семинскому перевалу и перевалу Чике-Таман вдоль реки. У села Иня начинается дорога по побережью реки Чуи по направлению к селу Акташ мимо поселений Акбом и Чибит. В Акташе необходимо двигаться по указателю к Усть-Улагану. Проехав около 8 км вдоль Чибитки, покажется участок дороги между красными скалами.

До села Акташ из Бийска можно добраться на автобусе. Время в пути — около 9 часов. Из Горно-Алтайска до Акташа также можно доехать на автобусе. Отправление — один раз в сутки. К достопримечательности из поселка можно добраться попуткой или арендовать местный транспорт с водителем.

Расписание автобусов Бийск — Акташ и Горно-Алтайск — Акташ

Красные ворота на панораме Яндекс. Карты

На видео Красные ворота на Алтае зимой

История площади

В прошлом, вплоть до начала 18 века, в окрестностях современной площади внутри и снаружи Земляного вала располагались огородные слободы: внутри — дворцовая, на внешней стороне — принадлежащая Вознесенскому монастырю. Однако, сообщения между ними не было — ближайшими воротами были Покровские в районе современной площади Земляной Вал и Басманной улицы.

Отсутствие ворот доставляло местным жителям неудобства, поэтому в валу появились проломные ворота, а в 1709 году на их месте воздвигли деревянную Триумфальную арку в честь победы в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в Северной войне. В конце 18 века, когда Земляной вал потерял актуальность и был окончательно срыт по приказу главнокомандующего Москвы графа Захария Чернышёва, вокруг арки фактически образовалась обширная площадь. Кроме самих ворот, довольно значительной постройкой на площади была церковь Трёх Святителей (в Огородниках).

Деревянные ворота не отличались надёжностью и часто горели, после чего их приходилось перестраивать. В 1742 году они были возведены ещё раз — по проекту архитектора Михаила Земцова, однако, спустя несколько лет они вновь сгорели, и в 1757 году императрица Елизавета Петровна повелела построить их из камня в стиле барокко по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского. Высота новых ворот составила 26 метров — гораздо выше, чем предыдущие; их украсили лепниной и росписями, а сверху установили 8 скульптур, изображающих благодетели, и бронзовую статую Фамы (богиня молвы) с пальмовой ветвью и трубой. Впоследствии декоративное оформление ворот неоднократно претерпевало изменения, хотя капитально их больше не перестраивали.

Красные ворота и церковь Трёх Святителей в 1890-х годах

В начале 20 века, когда в Москве развивалась трамвайная сеть, одна из линий прошла прямо через арку Красных ворот.

К сожалению, в 1927 году ворота и расположенная вблизи них церковь Трёх Святителей были снесены, поскольку они, по мнению городских властей, мешали проезду городского транспорта. Однако, память о них частично сохранилась: в 1935 году на площади открылась станция метро «Красные Ворота», южный вестибюль которой, построенный по проекту архитектора Николая Ладовского, был выполнен в виде арки Триумфальных ворот.

В 1925 году площадь получила официальное название — Красноворотская, но в 1941 году её вновь переименовали: теперь она стала Лермонтовской — к 100-летию со дня смерти поэта Михаила Лермонтова, который родился в доме генерал-майора Карла фон Толля напротив Красных ворот и был крещён в церкви Трёх Святителей. К сожалению до наших дней дом Лермонтова не сохранился — как и Красные ворота, и церковь, он был снесён в 1927 году.

После распада СССР площади решили вернуть историческое название, но при этом оставить на карте города и Лермонтовскую площадь тоже. Для этого большую площадь разделили на две поменьше: в 1993 году та её часть, что расположена внутри Садового кольца, стала площадью Красные Ворота, а та, что за его пределами — осталась Лермонтовской площадью.

Долгое время площадь представляла собой асфальтовое поле с парковкой, но в 2017 году её реконструировали и благоустроили: у станции метро организовали пешеходную зону, насыпали небольшие искусственные холмы, высадили деревья и кустарники.

Как добраться до Покровки

В настоящее время существует очень много способов добраться до знаменитых Покровских Ворот в Москве. Добраться можно на маршрутке, метро, автобусе или трамвае.

На сегодняшний день поездки по главным достопримечательностям довольно комфортные и удобные. Для туристов и гостей города существует специальное мобильное приложение Мувит, которое создает маршрут поездки и дает пошаговые подсказки, как быстрее добраться до знаменитых мест, площадей, улиц.

Также приложение позволяет просматривать подробности о маршрутах на карте, проверить расписание электричек, автобусов, трамваев, узнать время прибытия общественного транспорта и прочую информацию, позволяющую добраться до Покровских Ворот. Если маршрут пеший, то Мувит также станет полезным и подскажет, как сделать путь наиболее коротким и удобным, к тому же сообщит, на какой именно остановке нужно выйти. Это позволит не быть привязанным к карте и все время с ней сверяться.

Площадь Покровские Ворота расположена на бульваре Чистые Пруды, между двумя улицами – Покровка и Мясницкая. Добраться до места можно на маршрутке № 325м, на трамвае № 3, 39 (выйти нужно будет на Большом Харитоньевском переулке), на метро до станции Чистые Пруды.

Примечания

  1. С. М. Кравец. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 24—26.
  2. Шамаев Н. «Красные ворота». // «Метрострой», № 4-5, 1971. С. 20-21.
  3. ↑ 70 лет Победы. — М.: Официальное издание Московского метрополитена в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. — Vol. 97. — P. 36—39.
  4. Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 124—126. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
  5. Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 103—104. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  6. Никита Хрущёв Воспоминания: избранные фрагменты/Никита Хрущёв; сост. А. Шевеленко. — М.: Вагриус, 2007. — 512 с.; ил. ISBN 978-5-9697-0517-3
  7. Агеева Р. А. и др. Красные Ворота, станция метро // Имена московских улиц: Топонимический словарь. — М.: ОГИ, 2007.
  8. Агеева Р. А. и др. Красные ворота, площадь // Имена московских улиц: Топонимический словарь. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. с.
  9. И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина, М. И. Астафьева-Длугач. Москва. Архитектурный путеводитель. — М.: Стройиздат, 1997. — С. 464. — ISBN 5-274-01154-3.
  10. Васькин А. А., Назаренко Ю. И. Сталинские небоскрёбы: от Дворца Советов к высотным зданиям. — М.: Издательство «Спутник», 2011. — С. 181—182. — 248 с.
  11. Агеева Р. А. и др. Красные ворота, станция метро // Имена московских улиц: Топонимический словарь. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. с.
  12. ↑ Москва. Архитектурный путеводитель. — М., 1960. — С. 522—523. — 587 с.
  13. ↑ Симбирцев В. Станции глубокого заложения Московского метро. // «Метрострой», № 6, 1973. С. 19-21.
  14. Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
  15. Анисимов А.В. Москва. Архитектурный путеводитель. — М.: Красная гора, 1997. — С. 86. — 159 с.
  16. «Красные ворота» // Москва: Энциклопедия / Глав. ред. С. О. Шмидт; Сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  17. Согласно информационному щиту станции

Дом Лермонтова

Район современной площади Красные Ворота стал известен не только благодаря уникальным воротам в стиле барокко. 3 октября 1814 года в доме генерал-майора Карла фон Толля напротив Красных ворот родился поэт Михаил Лермонтов. Крестили Лермонтова в церкви Трёх Святителей. Позднее жилое здание перестроили, а в 1891 году на нём была установлена памятная табличка, впоследствии переданная в коллекцию музея Лермонтова. Дом Лермонтова был снесён в 1927 году, а на его месте построено высотное здание. О жизни поэта в этом районе напоминают Лермонтовская площадь и одноимённый сквер, в котором в 1965-м был установлен памятник поэту работы скульптора Исаака Бродского.

Тверская улица и Красная площадь как идеологемы

100 лет назад Тверская выглядела совершенно по-другому. Это была узкая и извилистая улица, а не главная городская магистраль.

«Если бы у москвича в конце XIX века спросили, что есть настоящая московская улица, он, вполне вероятно, назвал бы Никольскую, может быть, Варварку или Пречистенку. Словом, он назвал бы какие угодно улицы, кроме Тверской, потому что Санкт-Петербургское шоссе тогда было простой дорогой. Да, ведущей в столицу, по которой путешествовало огромное количество людей и грузов, но тем не менее не столь значимой, какой она стала впоследствии. Тверская — это идеологема: большевики, перебравшись из Санкт-Петербурга, который тогда уже носил название Петроград, в Москву, стали наделять дорогу к колыбели мировой революции особыми смыслами», — рассказывает краевед.

Другой идеологемой, как ни удивительно, является Красная площадь. Сегодня мы считаем ее символом Москвы, но 100 лет назад это было совсем не так.

Главной площадью города всегда считалась Ивановская. На ней кричали глашатаи — объявляли всему городу волю царя. Отсюда и выражение «кричать во всю Ивановскую».

Другой важнейшей площадью была Соборная, здесь находился Успенский собор, где венчались на царство. Эти две площади, располагающиеся на территории Московского Кремля, несли в себе все те коннотации, которые значительно позже, в большевистское время, были переданы Красной площади.

«У наших с вами предшественников никакого сакрального значения Красная площадь не имела. Просто обычное фортификационное сооружение, где в мирное время торговали люди. Впоследствии из-за захоронений вдоль Кремлевской стены, из-за появления там мавзолея, из-за ряда других вещей площадь стала главной. Но на самом деле это все идеологемы советской эпохи», — отмечает Филипп Смирнов.

Кстати, с 1909 по 1930 год по Красной площади ходил трамвай, что сегодня нам сложно представить. Там располагалась резервная ветка, которая проходила вдоль Кремлевской стены.

Стоит вспомнить и другой знаменитый трамвайный маршрут — «Аннушку». Какое-то время кондуктором в трамвае работал писатель Константин Паустовский. Он оставил о том периоде очень интересные записки.

«…Мы предпочитали работать на “серебряной” линии “А” — на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли тоже ласково — “Аннушкой”. … Линия же “А” была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии “Б”, — интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками», — писал Паустовский в «Повести о жизни».

Маршрут «Аннушка» опоясывал город, проходил по Бульварному кольцу до Пречистенских Ворот, где сворачивал, шел вдоль набережной Москвы-реки и замыкал свое движение у высотки на Котельнической. Писатель так описывал исторический маршрут:

Что посмотреть рядом

Район Красных ворот находится поблизости от других удивительных природных достопримечательностей. Так, сразу за воротами начинается подъем на Улаганский перевал. Справа по дороге, в 4-х километрах, будет озеро Чейбеккель (или Мертвое озеро), а чуть дальше слева — озеро Узункель, расположившееся почти на вершине перевала.

Узкий проезд между скалами,  Светлана Лейзаренко

Часть территории Улаганского района частично занята Телецким озером, Алтайским заповедником. Широкую известность получили Урочище Пазырык с живописными курганами, природный парк «Ак-Чолушпа», Чулышманский ландшафтный участок, а также урочище Аккурум со знаменитыми Каменными грибами, Мажойский каскад на реке Чуя и многое другое.

Мосты и окраины города

Если мы посмотрим на старые фотографии многих московских мостов, то обнаружим, что они выглядели совершенно иначе. В том числе Крымский мост. Раньше он представлял собой своего рода кубическое сооружение, из-за этого пропускная способность была ограничена. Например, здесь невозможно было пустить троллейбус.

«Мосты перестраивали по нескольким причинам: во-первых, это было связано с идеологией, во-вторых, с пропускной способностью, а в-третьих, с повышением уровня воды в реке. Москва-река периодически разливалась и доставляла неприятности москвичам. Последнее наводнение, очень сильное и разрушительное, случилось в 1927 году. Тогда ряд мостов ушел под воду, и было принято решение об обводнении города», — рассказывает Филипп Смирнов.

Стоит упомянуть не только центральную часть города, но и современные спальные районы, которые выглядели совершенно иначе. Где-то располагались дачи и деревни, где-то — пустоши, а некоторые из них были отдельными небольшими городками. Например, Люблино или Выхино. Там было развитое промышленное производство, они были своего рода городами-спутниками, живущими рядом Москвой, и развивались по своему сценарию. Но Москва быстро увеличилась и вскоре вобрала в себя близлежащие территории.

История

Проходящий через Айгулакский хребет участок трассы на Акташ, где находятся Красные ворота, считался небезопасным для путешественников. Очень узкая дорога, петляющая по гребню, была доступна только для конного или пешего маршрута. Чтобы через ворота могли проезжать автомобили, в 30-е гг. XX века пришлось расширить дорогу с помощью взрывных работ. На расширенном участке было сделано шоссе по побережью Чибитки, а также проложен мост через реку. Чтобы увидеть все неповторимое величие горного потока, преодолевающего каскад порогов, нужно взобраться на один из валунов у Красных ворот.

Считается, что рядом с Красными воротами появляется угнетенное настроение, чувство тревоги и подавленность. Некоторые путешественники полагают, что такие состояния провоцируют соединения ртути в скалах. Но на практике шансы получить отравление ртутными парами, находясь вблизи Красных ворот, равны нулю.

К настоящему моменту трасса находится в плачевном состоянии и считается одной из самых проблемных на Алтае, поэтому власти края выделили средства на ее расширение и асфальтирование. Работы запланированы на 2021—2023 гг.

Наскальная надпись,  Ярослава Заболотная

Надписи на скалах

Как и многие туристические объекты, Красные ворота периодически подвергаются нападкам со стороны вандалов, уродующих скалы Красных ворот пошлыми надписями. Местные жители и волонтеры регулярно проводят акции по очищению камней. Но есть одна надпись, которую не просто не стирают, а трепетно охраняют и ежегодно обновляют. Она датирована 1946 годом и оставлена солдатом, возвратившимся с войны: «С Богом возвращаюсь на Родину! 16 мая 1946 года. С. Д. Куюков». Сын этого солдата — И. С. Куюков — много лет был главой администрации Улаганского района.

Исторический очерк

История насчитывает 7 ворот, построенные в Москве, которые защищали город во время войн и других ужасных событий. Некоторые были построены в знак победы, некоторые символизировали триумф и были знаком непобедимости.

  1. Триумфальные арки. Были построены в 1814 году в знак победы над Наполеоном в Петербурге и Москве.
  2. Тверские Ворота. Тверская улица была главной в Москве, по ней царь совершал свои прогулки, а иностранные послы пребывали в Кремль. Ворота прочно закрывались на ночь и несли охранную функцию.
  3. Красные Ворота. Памятка архитектуры, которая не сохранилась до настоящего времени.
  4. Иверские Ворота. Одни из ворот, которые много раз переименовывались. В 1931 году были демонтированы, т. к. правительство посчитало, что конструкция будет препятствовать проезду военной техники.
  5. Никитские Ворота. Получили свое название от Никитского монастыря, и от них в дальнейшем пошла площадь, бульвар и Никитская улица.
  6. Спасские Ворота. Они были возведены вместе с Кремлевской стеной и стали свидетелем всех исторических событий. Изначально носили название «Фроловские», а переименовались после крестного хода со Спасителем и его постановкой в Успенском соборе.
  7. Покровские Ворота. Возникли на месте ворот Белого города.

История площади начинается еще в 18 веке, когда Екатерина II приказала разобрать белгородские оборонительные стены, а на их месте были благоустроены площади. До того момента там располагались ворота Белого города, которые были расположены между нынешними домами № 16 и 17.

Недалеко от Покровских Ворот располагается множество архитектурных и культурных памяток истории. Одним из ярких представителей стиля барокко, является «Дом-комод». Он был построен еще в 60-х гг. До 1917 года в этом здании находилась Московская гимназия. За «Домом-комодом» еще остались строения Лепехинского родильного приюта, который является одним из старейших до ныне действующих роддомов Москвы. В настоящее время на его территории находится Московский областной институт акушерства и гинекологии.

Рядом с площадью находится усадьба Боткиных и храм Вознесения. Еще одной достопримечательностью советских времен является Дом работников НКВД. До этого времени на этом месте располагался сквер, на котором стоял памятник Чернышевскому. Данный памятник был установлен здесь потому, что с 40-х по 90-е годы Покровка называлась улицей Чернышевского.

До 30-х годов с Покровских Ворот можно было полюбоваться прекрасными видами на церковь Святой Богородицы, которая была уничтожена.

Также в 19 веке на площади располагалась лавка, в которой люди могли приобрести товары для технических нужд – краски, масло, химические вещества.

О Покровских Воротах был снят знаменитый фильм М. М. Казаковым, в котором снялись такие известные актеры, как Л. Быков, О. Меньшиков, Т. Догилева и др.

Популярные адреса и организации рядом

Учебный центр АМК, ООО, автошколаКрасноворотский проезд, 3 ст1 — 201 офис, 2 этаж, 2 подъездКатегория: Авто-мото230 метров

ресторан-бар СветлыйМосква, Большой Харитоньевский переулок, 21 стр.1, БЦ Юсупов ДворКатегория: Ресторанный бизнес370 метров«Элегантный интерьер и одна из лучших террас в Москве» — так можно…

Ultra ComfortМосква, Сахарова Академика проспект, 12Категория: Дом, мебель, интерьер450 метров

ВнешпромбанкМосква, Сахарова Академика проспект, 9Категория: Финансы, страхование430 метров

Чиполлино, детская стоматологическая клиникаБольшой Козловский переулок, 7 — 1 этажКатегория: Медицина и здоровье330 метров

Yamme — доставка цветовМосква, улица Маши Порываевой, 38Категория: Услуги440 метровМы занимаемся доставкой цветов с 2009 года и знаем потребности своих…

IQSМосква, переулок Орликов, 5 стр.1, кабинет 205Категория: Медицина и здоровье270 метров- IQS 15 лет работает в более 40 странах мира, среди которых…

ГолдаксМосква, переулок Орликов, 3 стр.1Категория: Торговля240 метровЮвелирный интернет магазин. Свыше 30 000 наименований ювелирных изделий…

Perevozki.su, транспортная компанияЯна Райниса бульвар, 43 к1 — 2 этажКатегория: Транспорт и логистика440 метров

Главное управление по вопросам миграции МВД РоссииМосква, Боярский переулок, 4 с.1Категория: Государственные учреждения280 метров

Магнолия, сеть удобных магазиновМясницкий проезд, 4 ст1 — 1 этажКатегория: Продовольственные товары260 метровCеть удобных магазинов — Магнолия

Автохозяйство Фху Мэрии МосквыМосква, ХОМУТОВСКИЙ ТУПИК, 7Категория: Авто-мото440 метров

Густо, супермаркетМосква, Орликов переулок, 8Категория: Торговля200 метров

Crazy tattoo, тату-студияКаланчёвский тупик, 3-5 ст2Категория: Красота и мода310 метров

MICROSETМОСКВА, ХОРОМНЫЙ ТУПИК, 4Категория: Компьютеры, цифровая техника260 метров

НОРВИКМосква, КАЛАНЧЕВСКАЯ , 13Категория: Финансы, страхование180 метровНОРВИК БАНК (ОАО) — банковские услуги, кредитование….

Офис «Сбербанка» (только Ф.Л.)улица Каланчевская, 15Категория: Финансы, страхование220 метровОтделение №9038/01735Почтовый индекс 107078Обслуживание…

МежтопэнергобанкМосква, ОРЛИКОВ ПЕР., 6Категория: Финансы, страхование190 метровНаш Банк — это современный высокотехнологичный банк,сочетающий в себе…

EUROPEAN ENGINEERING INC.КОЗЛОВСКИЙ Б. ПЕР. д.12Категория: Строительство и ремонт460 метров

Военный Рос. Гос. Историко-Культурный Центр При Правительстве рф (РОСВОЕНЦЕНТР)КОЗЛОВСКИЙ Б. ПЕР. д.6Категория: Культура, искусство390 метров

Архитектура и оформление

Станция

Иван Фомин построил станцию в классическом стиле. Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Чтобы зрительно облегчить массивные пилоны, они были поделены на три части с центральной нишей и двумя выступами по бокам. В центре каждого такого выступа были выделены соразмерные человеку декоративные ниши, завершённые полусферами. Эти ниши отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга. Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. Базы пилонов покрыты чёрным с ультрамариновыми вкраплениями украинским лабрадоритом. Тяжесть свода зрительно принимает на себя ступенчатый карниз. Свод декорирован шестиугольными и квадратными кессонами. В декоре станции повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах, сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой — квадратной метлахской плиткой красного цвета и шестиугольной кремовой). Станция стала первой в Московском метро, где не был использован асфальт[источник не указан 1166 дней].

Искусствовед Игорь Грабарь писал о станции:

Уже в проекте замысел автора поражал своей внушительной простотой, найденной лаконичностью архитектурного языка, классического по внутреннему смыслу, по логической оправданности, но осовремененного, приближенного к нашим дням. Фомин совершенно обошёлся без колонн, загружающих большинство подземных станций, и мощными низкими гранитными пилонами охарактеризовал подземность пространства. С большим вкусом он придал им нарядность при помощи остроумно и уместно применённых тяг и ниш. Дань классицизму, принесённая в кессонах свода, здесь очень уместна, как противовес грузному низу. Фоминская станция, бесспорно, самая удачная из всех подземных станций первой очереди.

Архитектурную концепцию станции Фомин позднее развил при проектировании метро «Театральная».

Южный вестибюль

Южный вход

Вместе со станцией был открыт южный вестибюль, расположенный на внутренней стороне Садового кольца. Архитектор Н. А. Ладовский построил его в форме сложного портала из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину. Арочный входной портал переходит в прямоугольный остеклённый объём. Потолок вестибюля декорирован кессонами, покрытыми внутри красной краской. Из вестибюля в кассовый зал ведёт небольшая трёхмаршевая лестница. Оттуда коридор ведёт к трёхленточному эскалатору типа ЭТ-3М. Он имеет высоту 28,4 м и был установлен в 1994 году взамен старого.

Северный вестибюль

Северный вход

Северный вестибюль (архитектор — А. Н. Душкин) был открыт 31 июля года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания. До реконструкции 2016—2017 годов из вестибюля с кассовым залом в круглый промежуточный зал с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, вёл трёхленточный эскалатор ЭМ-1М высотой 11,5 м. Стены зала отделаны красным мрамором, на них установлены двухрожковые светильники-бра. Из круглого зала вниз к станции вёл эскалатор типа ЭМ-4 высотой 18,9 м.

Со 2 января года по 1 июня года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. В ходе неё все эскалаторы были заменены на современные, также были заменены инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, обновлены системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации. Кассовый зал был отремонтирован, установлены современные турникеты.

Картины Фёдора Яковлевича Алексеева

Вид Никольской башни и ворота Московского Кремля (справа) и рвом на месте современного кладбища возле Кремлевской стены и (частично) Красная площадь

Коломенское

Царицыно

Военный госпиталь в Лефортове

Вид на Красные ворота

Вид в Замоскворечье на Кадашевский Хамовный двор и колокольню церкви Космы и Дамиана

Сухарева башня

Церковь Тихона Чудотворца у Арбатских ворот

Вид Триумфальных ворот на Страстной площади в Москве

ид Страстной площади с Триумфальными воротами, церковью Дмитрия Солунского и домом Козицкой

Вид от Лубянки на ц. Гребневской иконы Божьей Матери и Владимирские ворота Китай-города. Вид довольно фантазийный. Гребневская церковь была одноглавая. Плюс ещё дополнительная башня

Вид на Воспитательный дом

Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста

Вид на Ильинские ворота Китай-города. Дворец В. Разумовской задумкой художника перенесён изрядно ближе к воротам.

Вид в Китай-городе у подворья Калязинского Макарьевского монастыря, ц. Макария Калязинского и Проломных ворот.

Богоявленский монастырь

Церковь Николы «Большой Крест» на Ильинке

Москворецкая улица и собор Василия Блаженного

Троицкая и Кутафья башни, церковь Николы в Сапожках

Вид на Кремль от Троицкой башни

Вид Воскресенских ворот Китай-города, Никольских ворот Кремля и Неглинного моста

Вид на Иверские (Воскресенские) ворота и Казанский собор

Вид на собор Василия Блаженного, Спасскую башню и Кофейный дом

Церковь Благовещения на Житном дворе

Дворцовые приказы (Поваренный дворец) располагались в корпусах, стоявших вдоль западной границы Государева двора.

Вид Боровицких ворот с восточной стороны

Вид на здание Сената и караульню у Никольских ворот

Вид в Кремле на Сенат, Арсенал и Никольские ворота

Потешный дворец

Вид на Теремной дворец и собор Спаса на Бору

Боярская площадка и собор Спаса на Верху

Боярская площадка и собор Спаса на Верху

Соборная площадь. Благовещенский Собор и Грановитая палата

Иллюминация на Соборной площади в Кремле по случаю коронации Александра I. Сентябрь 1801 год

Вид с запада на юго-восточную часть Кремля с церковью Николы Гостунского. Фрагмент. (UPD 23.05.2016 г.)

Спасские ворота (Вид в Кремле у Спасских ворот на Архиерейский дом и церковь Николы Гостунского). 1800-е.

Ивановская площадь в Кремле. Вид на Ивана Великого, Чудов монастырь и Архиерейский дом

Вид на Собор Василия Блаженного. 1800-02.

Вид на Московский Кремль от Каменного моста

Вид от Лубянcкой площади на Владимирские ворота Китай-Города, акварель

Вид на Воспитательный дом в Москве

Вид Владимирских (Никольских) ворот Китай-города.1800

Вид на Собор Василия Блаженного. 1800-02.

Кремлевская стена, Троицкий мост, Троицкая и Кутафья башни. Справа — церковь Николы в Сапожке. 1800-е

Дорога на Красную площадь от Тверской улицы.

Воскресенские ворота. Названы в честь расположенного за кремлевской стеной Воскресенского монастыря

Вид Спасских ворот в Кремле.1800-1802

Арсенал, Никольские ворота и Сенат, в Кремле,1800.

Благовещенский собор и Грановитая палата 1811. Слева — Архангельский

Красная площадь, Северная часть. Вид на Воскресенские ворота

Красная площадь, Южная часть. Вид на Храм Василия Блаженного (Покрова, что на Рву). Акварель мастерской Алексеева Ф.Я. На Спасской башне четко виден царский орел — символ самодержавия в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector