Арбатская (арбатско-покровская линия)

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
 Сокольническая АрбатскаяПлощадь Революции Библиотека имени ЛенинаОхотный Ряд
 Замоскворецкая Площадь Революции Театральная
 Филёвская АрбатскаяКиевскаяКунцевская (только при следовании в центр) Александровский садКиевскаяКунцевская
 Кольцевая КурскаяКиевская КурскаяКиевская
 Солнцевская Парк Победы Парк Победы
Калининско-Солнцевская линия Смоленская Плющиха
 Серпуховско-Тимирязевская Арбатская Боровицкая
 Люблинско-Дмитровская Курская Чкаловская
 Большая кольцевая ЭлектрозаводскаяКунцевская РубцовскаяМожайская
 Московское центральное кольцо ПартизанскаяПарк Победы ИзмайловоКутузовская

Перспективы

  • В начале апреля 2018 года стало известно, что рассматривается возможность продлить линию от станции «Щёлковская» в район Гольяново. В настоящий момент подобное продление планируется к 2025 году.
  • На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под станцию «Троице-Лыково», которую планировалось достроить, когда на этом месте появится жилой массив. В настоящий момент станция работает в качестве технической платформы, никаких актуальных планов по её достраиванию нет.
  • За станцией «Строгино» были оставлены заделы под организацию кросс-платформенной пересадки на проектируемую Рублёво-Архангельскую линию.
  • При строительстве линии на перегоне «Площадь Революции» — «Курская» проектом было предусмотрено сооружение станции «Хмельницкая» с организацией пересадки на станцию «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Данная станция присутствует в Генплане, но с учётом большой сложности и высокой стоимости строительства станции на действующем перегоне она вряд ли будет построена в обозримом будущем.

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование АЛС-АРС — АРС-Днепр 2/6, поездное оборудование — БАРС. Резервное средство сигнализации — двухзначная автоблокировка.

На протяжении последних 10-ти лет на линии велись работы по переходу на систему АЛС-АРС. В августе 2009 года АЛС-АРС введена в эксплуатацию на участке «Киевская» — «Строгино», в декабре 2010 года на участке «Киевская» — «Смоленская», в январе 2014 года на участке «Смоленская» — «Электрозаводская», в январе 2019 года на участке «Электрозаводская» — «Щёлковская».

Депо и подвижной состав

Типы вагонов

Тип вагонов Годы
А, Ам  — 4 февраля года
Б, Бм  — 4 февраля года
Г  — ,  — ,  — 4 февраля года (седьмой в составе из Ам/Бм)
Д  — 2 июня года
Е  — ; январь — 29 февраля года (вагон Е № 3605)
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж1  — 9 августа года
81-740.1/741.1 «Русич» с 26 декабря года
81-740.4/741.4 «Русич» с сентября года
81-760/761 «Ока» 23 сентября года — 30 августа года

С 9 августа 2010 года вагоны типа Ем и Еж были выведены из регулярной линейной пассажирской эксплуатации. Несколько составов из вагонов данного типа числились в резерве ещё до декабря 2010 года.

«Акварель» на станции «Щёлковская»

23 сентября 2015 года на Арбатско-Покровской линии началась эксплуатация вагонов модели 81-760/761 «Ока». Составы поступили на линию в связи с подготовкой машинистов депо ТЧ-3 «Измайлово» к их последующей эксплуатации на Солнцевской линии, которую первоначально обслуживало данное депо. 30 августа 2018 года, после ввода в строй депо ТЧ-18 «Солнцево», эксплуатация вагонов «Ока» на Арбатско-Покровской линии была прекращена.

Именные поезда

Основная статья: Именные поезда Московского метрополитена

«Акварель». Поезд-галерея с репродукциями картин был запущен на Арбатско-Покровской линии 1 июня 2007 года. Каждый из вагонов поезда оформлен в определённой цветовой гамме, стены снаружи вагонов оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев. По сравнению с обычными вагонами типа 81-740.1/741.1 «Русич», с тыльной стороны поезд не имеет сидений и окон, на их месте находятся картины.

Депо и подвижной состав

Количество вагонов Годы
4  —
6  —
7  — ,  —
5 (типа «Русич») с

По данным 2010 года, на линии задействовано около 300 вагонов.

Типы вагонов

Тип вагонов Годы
А, Ам  — 4 февраля года
Б, Бм  — 4 февраля года
Г  — ,  — ,  — 4 февраля года (седьмой в составе из Ам/Бм)
Д  — 2 июня года
Е  — ; январь — 29 февраля года (вагон Е № 3605)
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж1  — 9 августа года
81-740.1/741.1 «Русич» с 26 декабря года
81-740.4/741.4 «Русич» с сентября года
81-760/761 «Ока» 23 сентября года — 30 августа года

С 9 августа 2010 года вагоны типа Ем и Еж были выведены из регулярной линейной пассажирской эксплуатации. Несколько составов из вагонов данного типа числились в резерве ещё до декабря 2010 года.

23 сентября 2015 года на Арбатско-Покровской линии началась эксплуатация вагонов модели 81-760/761 «Ока». Составы поступили на линию в связи с подготовкой машинистов депо ТЧ-3 «Измайлово» к их последующей эксплуатации на Солнцевской линии, которую первоначально обслуживало данное депо. 30 августа 2018 года, после ввода в строй депо ТЧ-18 «Солнцево», эксплуатация вагонов «Ока» на Арбатско-Покровской линии была прекращена.

«Акварель» на станции «Щёлковская»

Именные поезда

Основная статья: Именные поезда Московского метрополитена

  • «». Поезд-галерея с репродукциями картин был создан в году по инициативе Сергея Андрияки. Каждый из вагонов оформлен в определённой цветовой гамме, стены снаружи вагонов оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев. По сравнению с обычными вагонами типа 81-740.1/741.1 «Русич», с тыльной стороны поезд не имеет сидений и окон, на их месте находятся картины.
  • «». Два идентичных друг другу поезда посвящены фильмам о Великой Отечественной войне. В салонах вагонов представлены кадры из фильмов, справки о состоянии страны в период, показанный в кинолентах, а также материалы о реальных людях, которые стали прототипами экранных героев. Составы курсируют с июня 2016 года.

Перспективы

  • В начале апреля 2018 года стало известно, что рассматривается возможность продлить линию от «Щёлковской» на один перегон до станции «Голяново». В конце марта 2019 года Марат Хуснуллин сообщил, что уже в этом году завершатся предпроектные работы, а станцию построят в 2023 году.
  • На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под станцию «Троице-Лыково», которую планировалось достроить, когда на этом месте появится жилой массив. В настоящий момент станция работает в качестве технической платформы, никаких актуальных планов по её достраиванию нет.
  • За станцией «Строгино» были оставлены заделы под организацию кросс-платформенной пересадки на проектируемую Рублёво-Архангельскую линию.
  • При строительстве линии на перегоне «Площадь Революции» — «Курская» проектом было предусмотрено сооружение станции «Хмельницкая» с организацией пересадки на станцию «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Данная станция присутствует в Генплане, но с учётом большой сложности и высокой стоимости строительства станции на действующем перегоне она вряд ли будет построена в обозримом будущем.

Основные технические характеристики

  • Самая глубокая станция в Московском метрополитене — «Парк Победы» (73,6 м).
  • Самый длинный перегон в Московском метрополитене — «Крылатское» — «Строгино», расстояние более 6.62 км. На перегоне устроены два аварийных выхода: изначально имеющее такое предназначение и запроектированная как полноценная станция, но сооружённая лишь как техническая платформа «Троице-Лыково».
  • Самый длинный перегон внутри Кольцевой линии — «Курская» — «Площадь Революции», расстояние более 2,2 км.
  • На станции «Бауманская» установлен абсолютный рекорд продолжительности эксплуатации эскалаторов в истории Московского метро (с 18.01.1944 по 7.02.2015).
  • Арбатско-Покровская линия связана с Филёвской линией тремя пересадочными узлами: между станциями «Александровский сад» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, между двумя «Киевскими» и двумя «Кунцевскими». Это связано с историческим развитием двух линий-дублёров. С этим же связан и тот факт, что на линиях существуют две пары станций с одинаковыми названиями («Арбатская» и «Смоленская»), между которыми отсутствуют переходы. Кроме того, Филёвская линия с обоих концов продолжается служебными ветвями (с востока — двухпутной, с запада — однопутной), соединяющими её с Арбатско-Покровской, и технически является «рукавом» последней.

Зонный оборот поездов

  • По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде) организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность быстро организовать оборот поезда. На Арбатско-Покровской линии для этих целей используют станцию «Партизанская» (для ночного отстоя и захода в депо) при движении в сторону «Щёлковской», а также станцию «Строгино» (в основном в утренние и вечерние часы пик) при движении в сторону «Пятницкого шоссе», реже используются «Молодёжная», «Митино» и «Киевская».
  • С 16 марта 2017 года по 30 августа 2018 года для проследования составов из ТЧ-3 «Измайлово» на Солнцевскую линию и обратно был организован прямой маршрут «Партизанская» — «Раменки» с переходом между линиями по съездам за станцией «Парк Победы».

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

График работы Метрополитена

С 2015 года вестибюли всех станций (кроме монорельса) Московского метрополитена открываются и закрываются по единому графику — они открыты для входа ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи. Узнать информацию о расписании поездов для каждой станции метрополитена можно на официальном сайте — Расписание Поездов по Станциям.

Обратите внимание что график работы монорельсовой транспортной системы отличается — станции открыты ежедневно с 8 утра до 20:00 для входа и выхода пассажиров. График работы Монорельса

График работы Монорельса

Информационно-справочные стойки «Живое общение»

В информационно-справочных стойках “Живое Общение” москвичи и гости столицы могут получить любую консультацию и помощь, которые касаются поездки в метрополитене. Вы сможете узнать о видах проездного билета, стоимости проезда, получить детальную информацию о перевозке багажа и правилах пользования московским метрополитеном.

Сотрудники за стойкой “Живое Общение” смогут проконсультировать пассажиров как на русском так и на английском языках. Если вам необходима какая-либо информация или справочные материалы в печатном виде (карта метро Москвы, расписание пригородных электричек, график отправления поездов от станции), персонал любезно ее предоставит. Стойки функционируют ежедневно с 8:00 до 20:00.

Станции метро, на которых расположены стойки “Живое Общение”:

  • Площадь Революции;
  • Александровский сад;
  • Пушкинская;
  • Баррикадная;
  • Павелецкая Замоскворецкой линии;
  • Арбатская Арбатско-Покровской линии;
  • Киевская Арбатско-Покровской линии;
  • Комсомольская Кольцевой линии;
  • Курская Кольцевой линии;
  • Белорусская Кольцевой линии;
  • Парк культуры Кольцевой линии;
  • Китай-город Калужско-Рижской линии;
  • Сретенский бульвар.

Московский Метрополитен — Контактная Информация

  • Со стационарного телефона: +7 (495) 539-54-54;
  • С мобильного: 3210 (Мегафон, Билайн, МТС, Tele2).

Сервисные центры Московский транспорт:

  • ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. Проезд: до ст. метро “Бауманская”, “Курская” или “Красные ворота”;
  • ул. 1905 года, д. 25. Проезд: до ст. метро “Улица 1905 года”;
  • График работы понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00.

Справочная по забытым вещах в метрополитене Москвы: +7 495 622-20-85.

  • Адрес склада забытых вещей: Котельники (восточный вестибюль — первый вагон из центра);
  • Режим работы Склада забытых вещей: ежедневно с 8:00 до 20:00.
  • Страница в facebook:
  • Московское метро ВКонтакте: https://vk.com/officialmosmetro;
  • instagram (@mosmetro): https://www.instagram.com/mosmetro;
  • Группа Метро Москвы в Одноклассниках: https://ok.ru/officialmosmetro;
  • Твиттер-аккаунт:

Подвижной состав

Линия обслуживается Измайловским депо (№3), и в настоящее время к нему приписано 43 семи вагонных поезда. Исторически сложилось так, что ни один из поездов, используемых на линии, не был новым подвижным составом. Скорее, большая часть его подвижного состава состояла из более старых моделей поездов, которые больше не использовались на других линиях, когда эти линии обновили свой подвижной состав до более новых. Таким образом, все составы, снятые с этой линии, отправляются на свалку . Например, типы Am и Bm в 1975 году, тип D в 1995 году, а в настоящее время — тип E. В настоящее время линию обслуживают 5-вагонные составы серии 81-74х модификаций .1 и .4.

Типы вагонов метро, ​​используемых на линии на протяжении многих лет:

-Серии A, B: 1938 — 4 февраля 1975 г.

-Серия G: 1941–1950, 1954–1958, 1970 — 4 февраля 1975 г.

-Серия D: 1973 — 2 июня 1995 г.

-Серия E: 1990–2005; январь — 29 февраля 2008 г. (вагон № 3605)

-Серии Еж, Эм-508 и Эм-509: 1990 — 9 августа 2010 г.

-Серия 81-740.1 / 741.1: 26 декабря 2006 г. — настоящее время

-Серия 81-740.4 / 741.4: сентябрь 2009 г. — настоящее время

— Серия 81-760 / 761: 23 сентября 2015 г. — 30 августа 2018 г.

Самая-самая ветка

Филевская линия, созданная как уникальный проект, до сих пор сохраняет свой статус по многим параметрам. Например, 71 год подряд самым коротким перегоном считался путь между «Александровским садом» и «Арбатской» (515 метров), а с 2006 года этот статус перешел к участку «Выставочная» — «Международная» (498 метров) той же ветки.

Здесь же расположена единственная наземная станция, с которой можно пересесть на другую линию метро, — «Кунцевская». С «Кутузовской» же пассажиры переходят на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК). До 2002 года «Студенческая» была единственной станцией, до которой нельзя было добраться наземным общественным транспортом. На Филевской линии открыты два из трех буфетов «М-кафе» — на «Выставочной» и «Арбатской» (третье находится на станции «Войковская»).

Еще одна «туристическая» подземная локация — галерея «Метро» и центр профориентации Московского метрополитена на станции «Выставочная». По сути, это музей метро, его сотрудники рассказывают посетителям о тонкостях работы в подземке. Среди экспонатов есть инженерные устройства из тоннелей и макеты вагонов. А еще здесь можно прокатиться на симуляторе поезда.

Зоопарк в подземке: выставка «Золотая коллекция» открылась в галерее «Метро» Алексей Михайлович и Нина Евгеньевна: в музее метро выставили портреты выдающихся работников подземки

Зонный оборот поездов

  • По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде) организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность быстро организовать оборот поезда. На Арбатско-Покровской линии для этих целей используют станцию «Партизанская» (для ночного отстоя и захода в депо) при движении в сторону «Щёлковской», а также станции «Молодёжная» (в основном в утренние и вечерние часы пик) и «Строгино» при движении в сторону «Пятницкого шоссе», реже используются «Митино» и «Киевская». При проведении плановых ремонтных работ на центральном участке закрываются станции «Площадь Революции», «Арбатская» и «Смоленская». Движение поездов возможно только на участках «Пятницкое шоссе» — «Киевская» и «Щёлковская» — «Курская».
  • С 16 марта 2017 года по 30 августа 2018 года для проследования составов из ТЧ-3 «Измайлово» на Солнцевскую линию и обратно был организован прямой маршрут «Партизанская» — «Раменки» с переходом между линиями по съездам за станцией «Парк Победы».

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
 Сокольническая АрбатскаяПлощадь Революции Библиотека имени ЛенинаОхотный Ряд
 Замоскворецкая Площадь Революции Театральная
 Филёвская АрбатскаяКиевскаяКунцевская (только при следовании в центр) Александровский садКиевскаяКунцевская
 Кольцевая КурскаяКиевская КурскаяКиевская
 Солнцевская Парк Победы Парк Победы
Калининско-Солнцевская линия Смоленская Плющиха
 Серпуховско-Тимирязевская Арбатская Боровицкая
 Люблинско-Дмитровская Курская Чкаловская
 Большая кольцевая ЭлектрозаводскаяКунцевская РубцовскаяМожайская
 Московское центральное кольцо ПартизанскаяПарк Победы ИзмайловоКутузовская

Участок Арбатско-Покровской линии метро от станции «Молодежная» до «Парка Победы» откроется досрочно 3 октября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

2 окт. 2020 г. 12:56

Метро

«Хорошие новости для тех, кто пользуется синей веткой метро. Уже завтра досрочно откроем участок Арбатско-Покровской линии», – написал на своей странице в  Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр напомнил, что этот участок закрывали для того, чтобы проложить тоннель Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, в том числе там, где будет станция БКЛ «Кунцевская».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Когда тоннелепроходческий щит подходит близко к действующим линиям, нужно останавливать движение поездов. Это необходимо для безопасности пассажиров», – пояснил Сергей Собянин.

Ранее сообщалось, что в связи со строительством БКЛ метро участок синей ветки столичной подземки между станциями «Молодежная» и «Парк Победы» будет закрыт по 5 октября.

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Депо и П/С

Депо Годы обслуживания
«Сокол» 1938 — 1941, 1942 — 1950
«Северное» 1941 — 1942
«Измайлово» с 1950
«Фили» 2008 — 2018
«Митино» с 2016

Количество вагонов в составах

Количество вагонов Годы
4 1938 — 1947
6 1947 — 1970
7 1970 — 2010, 2015 — 2018
5 (типа «Русич») с 2006

По данным 2010 года, на линии задействовано около 300 вагонов.

Типы вагонов

Тип вагонов Годы
А, Ам 1938 — 4 февраля 1975 года
Б, Бм 1938 — 4 февраля 1975 года
Г 1941 — 1950, 1954 — 1958, 1970 — 4 февраля 1975 года (седьмой в составе из Ам/Бм)
Д 1973 — 2 июня 1995 года
Е 1990 — 2005; январь — 29 февраля 2008 года (вагон Е № 3605)
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж1 1990 — 9 августа 2010 года
81-740.1/741.1 «Русич» с 26 декабря 2006 года
81-740.4/741.4 «Русич» с сентября 2009 года
81-760/761 «Ока» 23 сентября 2015 года — 30 августа 2018 года

С 9 августа 2010 года вагоны типа Ем и Еж были выведены из регулярной линейной пассажирской эксплуатации. Несколько составов из вагонов данного типа числились в резерве ещё до декабря 2010 года.

23 сентября 2015 года на Арбатско-Покровской линии началась эксплуатация вагонов модели 81-760/761 «Ока». Составы поступили на линию в связи с подготовкой машинистов депо ТЧ-3 «Измайлово» к их последующей эксплуатации на Солнцевской линии, которую первоначально обслуживало данное депо. 30 августа 2018 года, после ввода в строй депо ТЧ-18 «Солнцево», эксплуатация вагонов «Ока» на Арбатско-Покровской линии была прекращена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector