Почему москва

Почему город называют портом пяти морей

У Ростова-на-Дону нет ни одного прямого выхода к морю, он граничит только с рекой. И тем не менее, его называют портом 5 морей. Объясняется название тем, что, путешествуя по реке Дон, можно добраться до одного из морей: Черного, Балтийского, Каспийского, Азовского или Белого. И в самом Ростове находятся два учебных заведения, выпускающих судоводителей и механиков для морского транспорта.

А еще говорят, что город расположен сразу в двух частях света: его левый берег находится в Европе, а правый — в Азии. Правда, морские суда по Дону не ходят, потому что в районе города река мелковата. Тяжелые лайнеры с глубокой осадкой тут не пройдут. Да и речным судам с большим водоизмещением ход сюда заказан. Ситуацию должен исправить гидроузел, который строится выше города, также в будущем планируется провести и другие работы по улучшению фарватера, чтобы его глубина увеличилась минимум до 4,5 м.

Азовское море

Для многих недостижим идеал комфортной жизни в собственном доме на побережье какого-нибудь южного моря. Приходится хотя бы раз в год, а то и реже, выезжать на отдых в этом направлении.

Какое море выбрать? Это зависит от количества дней, предназначенных для отдыха, и от предпочтений и возможностей. Какое ближнее море от Москвы в южном направлении? Если рассматривать природные (не искусственные водохранилища) водоемы с курортными зонами, то это Азовское море.

Пляжи на этом курорте песчаные, вода теплая, само море мелкое, а окрестности представлены в большей степени степями. Места эти прекрасно подходят для отдыха с детьми, особенно во второй половине лета, когда много спелых овощей и фруктов.

На расстоянии около 1300 километров находится это ближайшее море от Москвы. На машине можно доехать примерно за 14 часов.

Ейск (Краснодарский край) – самый ближний от Москвы курорт на Азовском море. Вода в этих местах прогревается быстро, и в конце мая уже спокойно можно купаться. В летнее время в Ейске температура воздуха доходит до 35 градусов, воды – до 30 градусов. Кубанский город очень уютный и чистый. Развлечения представлены аттракционами, аквапарком, дельфинарием. Скверы и парки города — отличное место для прогулок. Есть и экскурсионные туры. Отдых можно совместить с лечением местными целебными грязями в санаториях и пансионатах.

Конечно, данное ближайшее море от Москвы имеет не настолько развитые курорты в плане сервиса, инфраструктуры и развлечений, как Черное.

Интересные факты о канале имени Москвы

Кроме связи с известным выражением канал имени столицы интересен и массой других интересных фактов:

  1. Со строительством этого сооружения связано возникновение слова «зек». Это производное от «з/к» — заключенный каналоармеец (большая часть строителей была узниками ГУЛАГа).
  2. Канал, благодаря которому возник вопрос, почему Москва — порт 5 морей, не самотечный. Он «энергетический». Воды из реки Волги поступают в водораздельный участок силами насосов.
  3. В советское время и вплоть до 2006 года по водам канала курсировало большое количество пассажирских теплоходов. Первенство было за «Ракетой» — теплоходом на подводных крыльях. Сегодня же по каналу в основном транспортируются навальные негабаритные грузы. Однако остались и круизные маршруты направлений Москва-Тверь, Москва-Углич, Москва-Петербург, Москва-Соловки и т.д.
  4. В составе канала более 240 гидротехнических сооружений. Самое прекрасное и узнаваемое — это Северный Московский речной вокзал (архитекторы Рухлядев, Кринский и другие). Кроме того, что канал — это причина того, почему Москва порт 5 морей, он среди подобных водных магистралей выделяется архитектурными решениями своих шлюзов. Верхние башни шлюза № 4 имеют сходство с триумфальными арками, а гранитные башенки шлюза № 3 оформлены изображениями каравелл старинных кораблей, напоминающих колумбовские. На шлюзе № 5 установлена скульптурная композиция «Девушка, несущая корабль».
  5. Сооружения канала были задействованы в обороне от фашистов в 1941-1942 гг. Защитники столицы спустили воду из канала и прилегающих к нему водохранилищ на пути врага, чем существенно его задержали.

Канал им. Москвы — это главный ответ на вопрос, почему Москва — порт 5 морей. При этом выражение довольно спорное, ведь про любой город, через который проходят подобные водные артерии, можно сказать подобное.

Хождение кораблей

В давние времена не существовало ни автомобилей, ни поездов, ни самолетов, а доставлять пищу и другие различные грузы в города нужно было всегда. На помощь пришёл флот. Конечно, корабли в древности были не такие, как сейчас. Сегодня они могут плыть против течения при помощи двигателя, а раньше суда тащили на канатах. Эту работу выполняли лошади. Человек запрягал и вел их по линии берега. Однако лошадям было тяжело, но человеку выполнять такую работу было еще сложнее.

Подтверждением этому факту служит картина Ильи Репина под названием «Бурлаки на Волге». На ней художник изобразил толпу измученных тяжким трудом мужиков-бурлаков, которые тянут корабль на веревках. Их лица сгорели от палящего солнца, лбы покрыты потом, одежда превратилась в клочья от тяжкого труда. Страшно подумать, сколько сил и здоровья было отдано этими людьми для того, чтобы перевезти груз туда, куда необходимо. Порой человеку приходилось таким способом перемещать груженые корабли даже по лесам и лугам для того, чтобы судно продолжило свой путь по реке. С тех пор и пошло выражение, что корабли не плавают, а ходят.

Москвичи знают, что в их области есть городок Волоколамск. Название этого города состоит из двух корней «волок» и «лама». Этот населенный пункт возник именно в том перевалочном месте, где корабль вытаскивали из воды реки Ламы и перетаскивали по земле до русла Волошни. Такое хождение кораблей продолжалось ещё много веков, но в XVIII веке императору Петру Великому пришла в голову мысль о том, чтобы построить специальный канал. Но первое упоминание о порте пяти морей в истории будет еще позже.

Зачем Москве канал или взгляд в недавнее прошлое

Буквально в начале текущего года, 10.01.2019 г. в Москве случилась большая беда. Произошел размыв Канала им. Москвы и частичное затопление Тушинского тоннеля. Некоторые журналисты, чтобы материал был «погорячее», объявили произошедшее техногенной катастрофой. К счастью, если называть вещи своими именами, до катастрофы дело не дошло, но ситуация оказалась сложной. Даже страшно представить масштаб, тогда уже действительно, катастрофы, если бы не оперативное устранение размыва. И сразу же, как это часто бывает, нашлись злопыхатели, подвергающие сомнению необходимость существования Канала им. Москвы.     

Еще во времена Петра Великого разрабатывались, и даже частично
претворялись в жизнь планы обеспечения Москвы водой, ибо главная артерия города
с трудом справлялась с этой задачей. В подтверждение того часто приводят пример
– в районе Кремлевской набережной реку можно было перейти в брод. Да и вообще
глубина реки – небольшая, 3-6 метров. А в период индустриализации и бурного
развития столицы, резкого увеличения числа жителей за счет «понаехавших» первой
волны решение проблемы уже не терпело отлагательства.

Длина канала составляет 128 км, ширина по поверхности до 85, а по дну 45 м, глубина – 5,5 м. Особенность канала, а соответственно сложность его строительства и эксплуатации в том, что он не самотечный как большинство других, а «энергетический». Грубо говоря воду из Волги надо было поднимать вверх почти на 40 метров. Для решения этой задачи в рамках строительства канала было создано 240 плотин, ГЭС, насосных станций, шлюзов, водосборов и других гидротехнических сооружения. 11 шлюзов и 9 водохранилищ (Иваньковское, Карамышевское, Перервинское, Учинское, Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и Химкинское) обеспечивают подъем воды и судоходство на разных уровнях.   

Через пять лет тяжелейшего труда сотен тысяч архитекторов, проектировщиков, гидротехников, инженеров, прорабов и рабочих, 17 апреля 1937 г.  Канал Москва-Волга был запущен в эксплуатацию. Я специально перечислил некоторые профессии строителей желая, подчеркнуть, что в строительстве канала принимали участие и простые граждане-специалисты в своей области и ЗК (заключенные каналармейцы), отбывающие срок в специально созданном Дмитлаге. Более 22.000 человек погибло при строительстве канала. В память о них около г. Дмитрова установлен 13-метровый металлический крест. В 1947 г. в честь 800-летия, столице был сделан подарок, канал стал им. Москвы.

Главный миф речного вокзала

Строить вокзал начали в 1933-м одновременно с каналом Москва — Волга (сегодня — канал имени Москвы), работы завершились в 1937-м. С тех пор речные суда, отправлявшиеся отсюда, благодаря системе каналов могли дойти до Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого морей. И за столицей закрепилось название «Москва — порт пяти морей».

Трехэтажное здание, построенное по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского, напоминает огромный плывущий двухпалубный корабль с высоким 27-метровым шпилем. К входу со стороны реки ведет широкая парадная лестница. Известно, что при создании проекта архитекторы вдохновлялись обликом Дворца дожей в Венеции.

Главный миф здания речного вокзала связан со звездой: якобы она прежде венчала Спасскую башню Кремля, а после была водружена на шпиль.

Скорее всего, путаница возникла из-за того, что в том же в 1937 году, когда был построен Северный речной вокзал, звезду на Спасской башне Кремля заменили — она была изготовлена из рубинового стекла. Причем ее демонтировали в октябре (она утратила свой блеск из-за осадков и пыли), а звезду на шпиль вокзала установили на полгода раньше — весной, перед торжественным открытием канала. Ее сделали в 1935-м на автомобильном заводе имени В.М. Молотова в Нижнем Новгороде из нержавеющей стали и облицевали гальванически позолоченным медным листом. В центре звезды были закреплены серп и молот. Их украшали уральские самоцветы — аметисты, топазы, александриты, горный хрусталь и аквамарины. Каждый камень был помещен в отдельное крепление — каст, покрытый золотом.

Пять лучей звезды должны были символизировать, что с Северного речного можно добраться до пяти морей. За счет особого механизма звезда могла вращаться в направлении ветра, как флюгер.

Северный речной вокзал стал образцом при строительстве аналогичных зданий в СССР: речные вокзалы в Красноярске и Нижнем Новгороде тоже были впоследствии возведены с главной башней и шпилем. Но звезда венчает шпиль только в Москве.

«Когда приступили к реставрации звезды, первым делом было необходимо аккуратно демонтировать ее. Команда профессионалов с помощью специализированной техники на протяжении нескольких часов бережно снимала звезду с высоты 60 метров. Главной сложностью стали погодные условия: во время демонтажа поднялся сильный ветер. При этом роль играл и размер звезды: в диаметре она составляет почти пять метров. Также ее пришлось сначала несколько раз прокрутить, чтобы бережно освободить крепление», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

С конца 1980-х вокзал переживал не лучшие времена. Объемы речных перевозок начали сокращаться, здание постепенно пришло в аварийное состояние. Но в 2015 году Северный речной вокзал передали в собственность города, и было решено его отреставрировать.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7734647549

О компании:
ООО «ПОРТ 5 МОРЕЙ» ИНН 7734647549, ОГРН 1107746981737 зарегистрировано 01.12.2010 в регионе Москва по адресу: 123592, г Москва, улица Кулакова, 20 СТР.1Г. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 20 000,00 руб.

Руководителем организации является: Руководитель Ликвидационной Комиссии — Старынин Михаил Викторович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

01.12.2010

Дата ликвидации: 09.04.2015

ОГРН 
?
 
1107746981737   
присвоен: 01.12.2010
ИНН 
?
 
7734647549
КПП 
?
 
773401001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
123592, г Москва, улица Кулакова, 20 СТР.1Г
получен 01.12.2010
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Ликвидационной Комиссии
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Ликвидационной Комиссии
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Старынин Михаил Викторович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
02.10.2013

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20 000,00 руб.

Крачковская Мария Владимировна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20 000,00руб., 01.12.2010

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
51.4

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 34 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.12.2010

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087904032883
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.12.2010

Финансовая отчетность ООО «ПОРТ 5 МОРЕЙ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ПОРТ 5 МОРЕЙ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ПОРТ 5 МОРЕЙ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ПОРТ 5 МОРЕЙ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Основные моменты поездки из Москвы

Прежде чем отправляться в поездку, составьте план. Он должен содержать перечень городов, которые хочется посетить, а также количество денег и времени, необходимых для поездки.

Путешественникам из других городов рекомендуется составить свой маршрут. Заканчивается он будет на морских курортах Краснодарского края (в ином случае в Грузии, Крыму), проехав по нему, можно попасть на Черное море. Можно доехать на автомобиле до Анапы, Сочи, Геленджика и других курортных городов и станиц Краснодарского края.

Таблица тарифов трассы М4 «Дон»

  1. Протяженность от Москвы до Воронежа составляет 531 км, автомагистраль имеет четыре полосы движения. Отрезок дороги с 48 по 71 километр потребует оплаты.
  2. Затем следует участок от Воронежа до Ростова-на-Дону, его длина составляет 560 км. Четыре полосы магистрали в некоторых районах переходят — в две.
  3. От Ростова-на-Дону требуется ехать до Краснодара. Расстояние между ними составляет 240 км, которые преодолеваются за четыре часа. Однако учитывайте, что могут возникнуть непредвиденные ситуации, например, ремонтные работы.
  4. Добравшись до Краснодара, можно считать, что основная часть пути преодолена. Из него можно отправляться в Крым. Возведенный мост позволяет доехать до Керчи примерно за четыре часа.
  5. Самый протяженный и трудный участок дороги находится между Краснодаром и Сочи. Его расстояние составляет 290 км, время поездки может растягиваться от 5 до 12 часов, в зависимости от условий.

Ночевка

Трасса «Дон» обладает отличной инфраструктурой. У путешествующих есть возможность остановиться и пообедать в кафе, освежиться в душе, привести в порядок автомобиль (помыть, заправить).

Крайне не рекомендуется отправляться в поездку из Москвы после обеда, потому что есть риск застрять в многочасовых пробках. Кроме того, подобные задержки возникнут дополнительно около пунктов оплаты участков трассы.

Так или иначе, до Ростова-на-Дону можно добраться не ранее 14 часов, при этом немалая часть времени будет потрачена на ожидания.

В пунктах оплаты выдают чеки, на которых находится отметка об оплаченных километрах.

Наиболее приемлемо выезжать из Москвы примерно в пять-шесть утра. Если в дороге не произойдет непредвиденных ситуаций, то до ближайшей основной остановки (Миллерово) можно добраться примерно через 12 часов. Можно остановиться на ночлег в Ростове-на-Дону.

После отдыха и ночевки — ехать в Краснодар, дорога до которого займет около восьми часов, дальше в Адлер или Сочи, еще через четыре — оказаться в Крыму.

Несколько важных моментов:

  1. Во время поездки крайне не рекомендуется превышать скорость выше 90 км/ч, на автомагистралях 110 километров, так как на трассах часто можно попасть под объектив видеокамер.
  2. При планировании времени на дорогу нужно учитывать, что будут попадаться участки, на которых ведутся ремонтные работы. Обязательно помните о многокилометровых пробках. Это поможет скорректировать план путешествия.
  3. Следует помнить, что в некоторых местах парковки бывают только платными, и внести в основной список такие траты.
  4. На некоторых заправках можно наткнуться на топливо не очень хорошего качества.

Стоимость поездки

Все расходы, которые могут появиться даже теоретически, следует обязательно включить в список трат. Основные траты идут на бензин, места для ночевки и продукты питания.

  • Примерные затраты на бензин могут составлять от 5 до 10 тысяч рублей (цифра может меняться из-за ряда обстоятельств).
  • Если нужно сэкономить, то можно останавливаться на ночевку в гостиницах экономкласса (около двух-трех тысяч).
  • Питание на одного человека может обойтись от 500 до 1000 рублей. Если кушать в кафе, выйдет дороже. Взяв с собой из дома приготовленную еду и ту, что хорошо хранится в дороге (например, бананы, арахис, хлеб), удастся существенно сэкономить.

Пересечение границы в Грузии

Чтобы при пересечении границы в Грузии не возникло проблем, следует заранее подготовить следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Загранпаспорт каждого пассажира.
  3. Водительское удостоверение.

Пункты пропуска на границе Грузии

Рукотворные реки

Государь Пётр Первый придумал возможность сократить водный путь для корабля. Представьте, что от Москвы до Рязани кораблю плыть нужно не 200 километров, как автомобилю, а гораздо больше. Всё дело в том, что реки очень извилистые, у них много изгибов и поворотов, поэтому водный путь длиннее, чем автомагистраль.

Наш император придумал выкопать глубокий желоб в тех местах реки, где она очень сильно изгибается, затем закрывать у реки старое русло, не пропуская туда воды, а новый желоб ею наполнять. Вот так идея Петра выпрямила некоторые реки!

И действительно, такая дорога была удобнее и короче прежней. Удивительно, но подобная задумка позволила строить водные пути в тех местах, где их никогда не было. Чтобы человеку не пришлось таскать на себе корабли, достаточно было прокопать глубокий канал, и магистраль для флота была возведена.

Возможно, вы удивитесь, но активный государь всё-таки воплотил в реальность такой проект. Под его руководством был построен Вышневолоцкий канал. Этот водоем соединил две реки: Тверцу и Цну. Так из Волги корабли попадали в Балтийское море. Порт пяти морей чуть позже возводили аналогичным образом.

Рекомендации по путешествию на машине к Черному морю

В поездке на машине по России к морю следует учесть ряд рекомендаций, которые помогут избежать непредвиденных ситуаций:

  • При преодолении горного серпантина необходимо соблюдать скоростной режим, иначе велик риск попасть в ДТП или слететь с дороги.
  • Чтобы не попасть в пробки, лучше всего выезжать после 12 часов дня.
  • Если путь к выбранному курорту пролегает через Туапсе, будьте готовы попасть в многочасовую пробку. Федеральная трасса проходит через единственную дорогу, по которой местные жители добираются из одной части города в другую.
  • Лучше всего ехать в ночное время, так можно избежать многочасовых простоев. Если опыта в вождении транспортным средством мало, воздержитесь от поездки ночью.

Серпантин. Дорога в Лазаревское

Особенности поездки на грузинские курорты

Сейчас в Грузии безопасно, поэтому можно съездить на отдых с детьми.

Путешествуя, необходимо учитывать, что придется ехать по регионам Кавказского федерального округа, где водители могут столкнуть с проблемами:

  1. Проезжать придется несколько областей: Ставропольский край, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. По отзывам отдыхающих, здесь можно нарваться на неприкрытое вымогательство взяток со стороны полицейских.
  2. После пересечения границы необходимо соблюдать скоростной режим. Дорога в значительной степени плохая, к тому же большая часть пути — серпантин.
  3. Водители столкнутся с тем, что бензин довольно дорог, в среднем за литр придется отдать 2,44 лари (в местной валюте), что составляет 62 рубля по сегодняшнему курсу.
  4. Мало крупных заправочных станций и СТО. Этот момент стоит учитывать: на небольших заправках к оплате принимается только национальная валюта.
  5. При прохождении КПП в районе Гудаури придется ответить на несколько вопросов таможенников, они стандартные: цель прибытия, что провозите в багажнике, количество средств и есть ли запрещенные к провозу предметы? После этого будет поставлена отметка в загранпаспорте и разрешен въезд на территорию страны.

Читайте на 123ru.net

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Москвы — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Москвы или других населённых пунктов Московской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Москве можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7

‘);if(«undefined»===typeof loaded_blocks_da){loaded_blocks_da=[];function n(){var e=loaded_blocks_da.shift();var t=e.adp_id;var r=e.div;var i=document.createElement(«script»);i.type=»text/javascript»;i.async=true;i.charset=»utf-8″;i.src=»https://code.directadvert.ru/show.cgi?async=1&adp=»+t+»&div=»+r+»&t=»+Math.random();var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»);s.appendChild(i);var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_da.length){n();clearInterval(o)}},50)}setTimeout(n)}loaded_blocks_da.push({adp_id:e,div:t})})(235623)

Куда можно поехать на машине летом на море

Самый популярный курорт у наших соотечественников после завершения олимпиады стал круглогодичным местом для отдыха туристов. Летом можно посетить сероводородные ванны в местечке Мацеста, аквапарки, рощу тиса и самшита.

Сочи, Курортный проспект, скульптура Мацеста

Особое внимание заслуживает смотровая площадка в башне на горе Ахун, с которой открывается широкомасштабный вид от Лазаревского до Пицунды. Именно сюда можно поехать отдыхать всей семьей

Абхазия

В Адлере находится сухопутная граница между Россией и Абхазией. Ее вы можете проехать на машине. Российские права действительны на территории этой страны. Проехать в Абхазию можно по внутреннему российскому паспорту.

Ознакомьтесь с правилами въезда в Абхазию на нашем сайте.

Наиболее популярные морские курорты этой страны: Пицунда, Гагры и Сухум.

Объединение пансионатов «Курорт Пицунда»

Азовское море

Азовское море — одно из самых мелководных в мире, и именно поэтому здесь уже в начале июня можно купаться. Например, в станице Голубицкая, где есть аквапарк и дельфинарий.

Дельфинарий Немо в станице Голубицкой

Для оздоровления подойдет отдых в санатории у Голубицкого озера.

О популярных курортах Азовского моря можете узнать из статьи на нашем сайте.

Крымские курорты

Благодаря построенному мосту добраться до Крыма не составит большого труда. Евпатория станет идеальным местом для отдыха всей семьей. Если нужна тишина, то лучше отправиться в небольшие туристические поселки Заозерное и Витино.

Санаторий «Полтава Крым» в Саки

Анапа

На этом черноморском курорте множество развлечений как для детей, так и для взрослых. С семьей можно сходить к музыкальным фонтанам, прогуляться по живописным набережным, посмотреть на археологические раскопки и побывать в дельфинарии.

Пляж Анапы «Золотая бухта»

Пляж «Золотая бухта» станет отличным местом для принятия солнечных ванн и купаний, он оборудован всем необходимым для комфортного отдыха.

Геленджик

Курортный город на черноморском побережье в Краснодарском крае. Добраться до него на машине несложно. К наиболее привлекательным местам для посещения относятся набережная, сафари-парк, створный маяк, дельфинарий, а также водопады горы Шахан.

Водопады горы Шахан

Батуми

Популярный грузинский курорт на берегу Черного моря. Батуми придется по душе не только тем, кто предпочитает отдыхать на побережье, но и любителям достопримечательностей. Здесь довольно много исторических мест.

Грузия. Достопримечательности Батуми. Храм Святой Троицы на горе Самеба.

Пляжи комфортные, оборудованы лежаками и навесами, а море чистое и теплое. Инфраструктура хорошо развита, в прибрежной зоне расположены отели и небольшие гостиничные домики. В самом городе есть большое количество магазинов и торговых центров.

Порт пяти морей без единого моря

Громкое название придумал Иосиф Сталин. Именно такую фразу он произнёс на открытии Московского канала. Новый путь открыл широкие возможности для водного сообщения. После завершения строительства люди по воде добирались до любого из пяти морей. Белое, Балтийское, Чёрное, Азовское и Каспийское моря отныне навсегда соединились с Москвой.

Фраза, на самом деле, не совсем корректна. С тем же успехом «портом пяти морей» может стать Казань или Волгоград. Города точно так же соединяются с морями сетью каналов. Однако с лёгкой руки Генсека именно Москве выпала честь прославиться.

Считается, что Московский канал воплотил мечту Петра I — дал столице выход к большой воде. Вместе с этим, канал Москвы — не единственный элемент системы. По какой-то причине в стороне остались Беломорско-Балтийский и Волго-Донской каналы.

Шлюз № 10 и № 11


Шлюз №10. Фото: фотобанк Лори

Десятый и одиннадцатый шлюзы входят в Перервинский гидроузел, расположенный на четырех островах на юго-востоке Москвы. Кроме шлюзов, он включает в себя плотину с семью пролетами и Перервинскую ГЭС.

Шлюз № 11 сейчас не используется по прямому назначению, а работает как сухой док для ремонта судов. Однокамерный шлюз № 10 пропускает крупногабаритные суда, нивелируя 6-метровый перепад уровней воды. Оценить архитектуру здания ГЭС можно с прогулочного теплохода, а полюбоваться на плотину ─ стоя у стен Николо-Перервинского монастыря со стороны Шоссейной улицы. Подойти ближе, увы, не получится ─ это закрытый объект.

Увидеть работу шлюза № 10 можно в период навигации с апреля по ноябрь с высоких берегов парка Коломенское.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector