Полежаевская

Кинопробы

В настоящее время третий путь станции используется не совсем по назначению. Практически все съёмки кинофильмов и сериалов, моменты которых происходят в метрополитене, происходят здесь. Это в полной мере касается в том числе и рекламных роликов. Неработающий перрон и железнодорожный путь пользуются у режиссёров и постановщиков большой славой. Ведь для проведения съёмок в московской подземке приходится всегда согласовывать огромное количество документов и получать горы разрешений. В случае с «Полежаевской» всё гораздо проще. Третий путь сдают во временное пользование киношникам по специально разработанному стандартному контракту.

Архитектура и оформление

Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами А. Ф. Фокиной и Л. Н. Поповым и инженером-конструктором Н. М. Силиной. Станционный зал имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию: две посадочные платформы и три пути. Это связано с тем, что станция строилась под организацию вилочного движения с возможным продлением метро в район Хорошёво-Мнёвники, однако в дальнейшем такой проект был отклонён. Из-за этого южная платформа станции долгое время не использовалась и была закрыта для пассажиров. С началом реконструкции восточного вестибюля в 2015 году для удобства пассажиров южная платформа, которая ранее использовалась исключительно в служебных целях, была открыта. Поезда, следующие по 1-му пути в центр (в сторону «Беговой»), ныне открывают свои двери справа. Платформа продолжила функционирование и после окончания реконструкции вестибюля.

Из-за наличия у станции трёхпутной структуры «Полежаевская» занимает 3-е место по ширине станционного зала среди станций Московского метрополитена (уступая только «Нижегородской» и «Партизанской»). Ширина платформ составляет 8 метров вместо стандартных 10.[источник не указан 1689 дней]

Восьмигранные колонны станционного зала располагаются по центру каждой платформы и покрыты белым и жёлтым волнистым мрамором различных оттенков, а путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором.

Описание

Станция располагается на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. Когда-то «Полежаевская», будучи большой и просторной станцией, входила в состав могущественной Конфедерации 1905 года, но в один момент на соседней станции «Октябрьское поле» произошла авария и с него все разбежались. Так же поступили и жители «Щукинской». Руководство Полежаевской смогло сохранить порядок и дисциплину и удержать население от паники и последующего бегства. Станция продолжала своё спокойное и безмятежное существование ещё несколько лет. Пока однажды…

Инцидент

— А что там с Полежаевской случилось-то?— А ты не слышал? Странная история с ними вышла. Странная и страшная…

В 2030 году с Полежаевской стали пропадать разведчики, посылаемые в северные туннели. Когда не вернулся первый отряд, администрация станции подумала, будто бы они решили дезертировать, и не отдала приказ об их поисках. Через неделю пропадает второй отряд разведчиков, который не должен был заходить дальше, чем на семьсот метров. Тогда-то на Полежаевской и забеспокоились. Было принято в трёхстах метров от станции установить укреплённый мешками с песком, пулемётом и прожектором блокпост. В это же самое время на «Беговую» — южную станцию Конфедерации (в которую на тот момент также входила и Полежаевская), был отправлен гонец с предупреждением. Его обогнал второй гонец, который, достигнув станции, сообщил, что кордон на блокпосту был перебит, не сделав ни единого выстрела. Жители Беговой, побоявшись, что такое может случится и с их постами, снарядили отряд из сотни человек и отправили на Полежаевскую. Когда те пришли на станцию, то не обнаружили на ней ни одной живой души. На Полежаевской было пусто: ни жилищ, ни прочих следов пребывания ещё полтора дня здесь людей. Только следы свежей ещё крови. Вернувшись домой, бойцы рассказали всем о таинственном вымирании Полежаевской. Руководство Конфедерации, поняв, что строить баррикады бесполезно, приказало обвалить туннели к уже мёртвой станции. Тем самым, Полежаевская вместе со станциями севернее, оказалась отрезана от Большого Метро.

Причины инцидента

Среди населения метрополитена ходят разные версии о таинственном вымирании населения целой станции. Спустя пару лет после случившегося инцидента, на Полежаевскую пришли трое охотников, которые, исследовав её, рассказали остальным, что на станцию никто не нападал: по их словам некий Хозяин Туннелей приказал жителям перерезать друг друга, а после того, как веление было исполнено, Хозяин уничтожил тела убитых.

Правду о случившимся знает ограниченное число людей — трое местных сталкеров, устроившиеся в результате на Ганзу егерями (Малыш и Штык погибли в скором времени, а Рубец — в марте 2033 года на «Пролетарской»), Шериф (говорил с этими егерями), Гончая (узнала от Шерифа и Рубца) и брамин Полиса (нашёл объяснение случившемуся). Трагедия вызвана инфразвуковой волной, изданной Червем, который почувствовал маленькую девочку-пифию Майку, живущую на нищей станции «Маяковская» и способную чувствовать его. Это стал первый случай афтершоков, вызванных движением монстра. Люди, чувствуя инфразвуковое давление, испытали мощную панику, стали разбегаться и погибли в давке или разбились об стены. Однако куда всё-таки потом делись тела — до сих пор остаётся загадкой.

Экономика

До того, как на Октябрьском поле произошла авария, Полежаевская торговала с ним, Щукинской, Тушинской и станциями севернее. Оборот был также и с Большим Метро, в частности — с содружеством станций Кольцевой линии. Полежаевские продавали грибы и свинину, которых было у жителей в избытке из-за больших размеров станции.

Вооруженные силы

Известно, что армия у Полежаевской была не очень дисциплинированная и руководству станции на солдат было наплевать, если те вдруг пропадут в туннелях — в те времена на линии было спокойствие и охрана туннелей не требовалась. У Полежаевской также были и разведчики, по словам жителя «ВДНХ» — не такие профессионалы, как их (хотя он мог и преувеличить). Патрули выставлялись в туннелях к станции Октябрьское поле, но из-за того, что туннель в ту сторону петляет, с платформы нельзя было увидеть огни дозоров.

На Полежаевской имелось много оружия, но почти всё оно было кустарным производством. Пистолет-пулемёты «Ублюдок» носили как охранники платформы, так и дозорные в туннелях. Калашниковы имелись только у командиров и личной охраны начальника станции. Из оружия ближнего боя на Полежаевской имелись охотничьи винтовки-двустволки и шестизарядные дробовики «Убойник». Были также карабины «Сайга-12», но тех было всего несколько штук.

Как и сколько ехать от Комсомольской до Полежаевской

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал

История[ | код]

Станция открыта 30 декабря года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 96 станций.

Названа в честь В. Д. Полежаева, который в годы строительства первой очереди Московского метрополитена был бригадиром проходчиков, а в 1958—1972 годах работал начальником Московского метростроя (на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.

Реконструкция восточного вестибюля | код

С 14 ноября 2015 по 26 февраля 2018 года восточный вестибюль был закрыт в связи с реконструкцией в ходе строительства перехода на станцию «Хорошёвская» Большой кольцевой линии. В связи с этим, с целью распределения пассажиропотока, для пассажиров была открыта вторая платформа станции. После открытия вестибюля и переходов режим работы платформ был сохранён в постоянном режиме.

Эскалатор на южной платформе в восточном вестибюле после реконструкции

Реконструкция западного вестибюля | код

С 22 апреля 2018 года западный вестибюль был закрыт в связи с реконструкцией и организации второго перехода на станцию «Хорошёвская» Большой кольцевой линии, а с 1 ноября 2018 по 4 февраля 2019 года была закрыта лестница, ведущая к поездам в направлении центра. Ориентировочное окончание работ было намечено на 29 декабря 2018 года. Однако данный срок не был выдержан, и новым сроком открытия был назван май 2019 г. Позднее сроки открытия сдвигались ещё несколько раз, и в итоге западный вестибюль был открыт 17 октября 2019 года.

Происхождение

Столичная подземка строилась поэтапно, частями. То же касается и фиолетовой ветки (Ждановско-Краснопресненская в то время). 30 декабря 1972 года, когда впервые открылась станция метро «Полежаевская», эта линия еще не существовала, а было лишь два отдельных радиуса: «Таганская-Ждановская» (бывшее название станции «Выхино») и «Баррикадная-Октябрьское поле», в состав которого и вошёл новый остановочный пункт. Название станции было присвоено в честь Василия Дементьевича Полежаева, Героя социалистического труда, бригадира проходчиков и в дальнейшем начальника Московского метростроя. Об этом свидетельствует памятно-мемориальная доска в одном из вестибюлей станции.

Общественный транспорт

По состоянию на 26 февраля 2018 года
Автобусы
  • м6 Силикатный завод —  Хорошёвская/ Полежаевская —  Беговая —  Краснопресненская/ Баррикадная —  Библиотека имени Ленина/ Боровицкая —  Полянка —  Добрынинская/ Серпуховская —  Тульская —  Верхние Котлы/ Нагатинская
  • 39: Улица Расплетина —  Октябрьское Поле —  Хорошёво/ Полежаевская —  Беговая —  Улица 1905 года —  Краснопресненская/ Баррикадная — Никитские ворота
  • 39к: Улица Расплетина —  Октябрьское Поле —  Хорошёво/ Полежаевская
  • 48: Силикатный завод —  Хорошёвская/ Полежаевская/ Хорошёво — Живописная улица
  • 64: Стадион «Лужники» —  Спортивная/ Лужники —  Краснопресненская/ Баррикадная —  Улица 1905 года —  Беговая — Полежаевская — Песчаная площадь
  • 155:  Филёвский парк —  Хорошёвская/ Полежаевская/ Хорошёво — Проспект Маршала Жукова
  • 271: Крылатское —  Хорошёво/ Полежаевская
  • 294: Силикатный завод —  Хорошёвская/ Полежаевская/ Хорошёво — МФЦ Хорошёво-Мнёвники
  • 390: Полежаевская/ Хорошёво — Серебряный бор (Пляж № 3)
  • 391: Полежаевская/ Хорошёво —  Молодёжная
  • 597:  Сокол —  Панфиловская — Полежаевская/ Хорошёво — Набережная Новикова-Прибоя
  • 800: Щукино —  Щукинская —  Хорошёво/ Полежаевская
  • 818: Силикатный завод —  Хорошёво/ Полежаевская —  Динамо
  • т86: Серебряный бор —  Хорошёво/ Полежаевская —  Беговая —  Динамо —  Аэропорт —  Сокол — Полежаевская/ Хорошёво — Серебряный бор
Троллейбусы
  • 20: Серебряный бор —  Хорошёво/ Полежаевская —  Беговая — Белорусский вокзал
  • 20к: Серебряный бор —  Хорошёво/ Полежаевская
  • 21: Берег Москвы-реки —  Хорошёво/ Полежаевская
  • 35:  Краснопресненская —  Улица 1905 года —  Беговая — Полежаевская/ Хорошёво — Улица Маршала Тухачевского, 28
  • 43: Карамышевская набережная —  Хорошёво/ Полежаевская —  Аэропорт —  Сокол —  Войковская —  Водный стадион — Прибрежный проезд
  • 65: Серебряный бор —  Хорошёво/ Полежаевская —  Аэропорт —  Динамо —  Беговая — Полежаевская/ Хорошёво — Серебряный бор

Популярные адреса и организации рядом

ФрекомМосква, 4-я Магистральная улица, 5 стр.1Категория: Приборы и оборудование390 метровфреон, фреон r134a, купить фреон, микродвигатель, фреон r410a…

Центр Впечатлений Дети МогутМосква, Хорошевское шоссе, 27Категория: Досуг320 метровЦентр Впечатлений «Дети Могут» — новый, уникальный формат развлечения…

Нео МебельМосква, улица Зорге, 1, строение 2Категория: Дом, мебель, интерьер420 метровБогатый ассортимент оригинальной мебели из Румынии

Наркологический диспансер №2, Северный административный округКуусинена, 4 к3 — 1 этажКатегория: Медицина и здоровье230 метровЗаведующий: Долгий Сергей Владимирович.

Сберкред БанкКуусинена, 1Категория: Финансы, страхование160 метров»Режим работы по обслуживанию физических лиц:…

Станция пересадки

Вестибюли станции выводят на ту самую улицу Куусинена и Хорошевское шоссе. Отсюда и появлялись предложения по её привязке к городскому плану. Более того, удобное территориальное расположение станции было подмечено руководителями ещё во времена союзных республик. По проекту архитекторов того времени станция должна была стать пересадочным узлом, а специальный третий путь предназначался для перспективного ответвления, которое должно было уходить на Серебряный Бор. И хотя планам вождей пролетариата и не суждено было сбыться, так как проект был отклонён высшей инстанцией, станция метро «Полежаевская» всё-таки станет пересадочным узлом, и третий путь расконсервируют для пассажиров, введя его в эксплуатацию по прямому назначению и замыслу проектировщиков. С 2017 года через «Полежаевскую» планируют пустить ветку третьего пересадочного контура, связав её с уже спроектированной станцией «Хорошевская».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector