Как будут выглядеть станции метро, которые откроют в 2020 году

Недостроенные, закрытые, а также достраивавшиеся и закрывавшиеся станции

Недостроенные
Линия Название станции Дата постройки Планы открытия Примечания
 Арбатско-Покровская линия Троице-Лыково 7 января неизвестно эвакуационный выход с возможностью достройки
Закрытые
Линия Название станции Дата открытия Дата закрытия Примечания
 Арбатско-Покровская линия Первомайская 24 сентября 21 октября временная станция в депо
 Калужско-Рижская линия Калужская 14 апреля 12 августа временная станция в депо
Открывшиеся на действующем участке
Линия Название станции Дата открытия участка Дата открытия станции Примечания
 Замоскворецкая линия ПавелецкаяНовокузнецкая 1 января 20 ноября достраивались на действующем перегоне
 Арбатско-Покровская линия Электрозаводская 18 января 15 мая достраивалась на действующем перегоне
 Филёвская линия Кунцевская 5 июля 31 августа достраивалась на действующем перегоне
 Замоскворецкая линия Тверская 11 сентября 20 июля полностью построена на действующем перегоне
 Калужско-Рижская линия Шаболовская 13 октября 6 ноября проблемы со строительством наклонного хода
 Люблинско-Дмитровская линия Дубровка 28 декабря 11 декабря проблемы со строительством наклонного хода
 Люблинско-Дмитровская линия Сретенский бульвар 30 августа 29 декабря достраивалась на действующем перегоне
 Арбатско-Покровская линия Славянский бульвар 7 января 7 сентября достраивалась на действующем перегоне
 Таганско-Краснопресненская линия Спартак 30 декабря 27 августа расконсервирована на действующем перегоне
 Замоскворецкая линия Технопарк 11 августа 28 декабря полностью построена на действующем перегоне
Временно закрывавшиеся более чем на месяц
Линия Название станции Дата закрытия Дата открытия Причина
 Сокольническая линия Чистые пруды во время ВОВ для размещения служб Генерального штаба и ПВО
 Филёвская линия Александровский садАрбатскаяСмоленскаяКиевская 5 апреля 7 ноября дублирование участка глубокого заложения
 Сокольническая линия Воробьёвы горы 20 октября 14 декабря замена несущих конструкций
 Арбатско-Покровская линия Семёновская 15 мая 28 апреля замена эскалаторов
 Арбатско-Покровская линия Электрозаводская 19 мая 28 ноября замена эскалаторов
 Кольцевая линия Парк культуры 5 февраля 28 апреля замена эскалаторов
 Арбатско-Покровская линия Бауманская 8 февраля 24 декабря замена эскалаторов
 Сокольническая линия Фрунзенская 2 января 29 декабря замена эскалаторов
 Солнцевская линия Деловой центр 24 февраля неизвестно строительство оборотных тупиков

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

Новые станции Некрасовской линии метро

На 2020 год запланировано открытие второго участка Некрасовской линии, длина которого составит 11,7 километра. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Напомним, что запуск первого участка розовой ветки длиной 7,9 километра — от «Косина» до «Некрасовки» — состоялся 3 июня 2019 года.

Второй участок Некрасовской линии строят по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров строители сооружают один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тысяч квадратных метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Длина платформ — 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет должен создавать иллюзию течения реки и кругов на воде.

Строительство второго участка Некрасовской линии планируется закончить до конца годаОткрытие второго участка Некрасовской линии поможет сэкономить жителям ближайших районов до 15 минут в день

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета. 

«Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. После завершения строительства «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов — в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов. 

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день. Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на семь процентов разгрузится Рязанский проспект и на 10 процентов — улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская. 

Платформы Московского центрального кольца

 Московское центральное кольцо
Название станции Дата открытия Пересадка Высота, м Координаты Вид станции
Окружная 10 сентября
Владыкино 10 сентября
Ботанический сад 10 сентября
Ростокино 10 сентября
Белокаменная 10 сентября
Бульвар Рокоссовского 10 сентября
Локомотив 10 сентября
Измайлово 10 сентября
Соколиная Гора 11 октября
Шоссе Энтузиастов 10 сентября
Андроновка 10 сентября
Нижегородская 10 сентября
Новохохловская 10 сентября
Угрешская 10 сентября
Дубровка 11 октября
Автозаводская 10 сентября
ЗИЛ 10 сентября
Верхние Котлы 10 сентября
Крымская 10 сентября
Площадь Гагарина 10 сентября
Лужники 10 сентября
Кутузовская 10 сентября
Деловой центр 10 сентября
Шелепиха 10 сентября
Хорошёво 10 сентября
Зорге 4 ноября
Панфиловская 8 ноября
Стрешнево 10 сентября
Балтийская 10 сентября
Коптево 1 ноября
Лихоборы 10 сентября

Платформы Московского центрального кольца

 Московское центральное кольцо
Название станции Дата открытия Пересадка Высота, м Координаты Вид станции
Окружная 10 сентября
Владыкино 10 сентября
Ботанический сад 10 сентября
Ростокино 10 сентября
Белокаменная 10 сентября
Бульвар Рокоссовского 10 сентября
Локомотив 10 сентября
Измайлово 10 сентября
Соколиная Гора 11 октября
Шоссе Энтузиастов 10 сентября
Андроновка 10 сентября
Нижегородская 10 сентября
Новохохловская 10 сентября
Угрешская 10 сентября
Дубровка 11 октября
Автозаводская 10 сентября
ЗИЛ 10 сентября
Верхние Котлы 10 сентября
Крымская 10 сентября
Площадь Гагарина 10 сентября
Лужники 10 сентября
Кутузовская 10 сентября
Деловой центр 10 сентября
Шелепиха 10 сентября
Хорошёво 10 сентября
Зорге 4 ноября
Панфиловская 8 ноября
Стрешнево 10 сентября
Балтийская 10 сентября
Коптево 1 ноября
Лихоборы 10 сентября

Планы на будущее

Однако, по мнению эксперта, несмотря на интенсивное строительство и ввод новых линий, развитие московского метрополитена пока отстает от потребностей города.

«Для нас, транспортников, основная задача заключается в обеспечении не годовых, а критических перевозок в часы пик. Сегодня в утренние и вечерние часы пассажиропоток в метро достигает 2 млн человек в час», — отмечает И. Бахирев.

У градостроителей есть норма комфортного передвижения пассажиров в метро: высчитывается количество стоящих людей на 1 кв. метр свободной части пола в вагоне. Этот показатель не должен превышать 4,5 человека на кв. метр. Однако в часы пик на некоторых особо перегруженных линиях московского метро эта цифра вырастает до 6,8 человек на 1 кв. метр.

Именно московская подземка принимает на себя колоссальный поток людей, которые ежедневно едут из подмосковных населенных пунктов в столицу на работу. По оценкам Института Генплана Москвы, сегодня около 1,4 млн человек каждый день въезжает с территорий за пределами МКАД в город по трудовым целям.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

Недостроенные, закрытые, а также достраивавшиеся и закрывавшиеся станции

Недостроенные
Линия Название станции Дата постройки Планы открытия Примечания
 Арбатско-Покровская линия Троице-Лыково 7 января неизвестно эвакуационный выход с возможностью достройки
Закрытые
Линия Название станции Дата открытия Дата закрытия Примечания
 Арбатско-Покровская линия Первомайская 24 сентября 21 октября временная станция в депо
 Калужско-Рижская линия Калужская 14 апреля 12 августа временная станция в депо
Открывшиеся на действующем участке
Линия Название станции Дата открытия участка Дата открытия станции Примечания
 Замоскворецкая линия ПавелецкаяНовокузнецкая 1 января 20 ноября достраивались на действующем перегоне
 Арбатско-Покровская линия Электрозаводская 18 января 15 мая достраивалась на действующем перегоне
 Филёвская линия Кунцевская 5 июля 31 августа достраивалась на действующем перегоне
 Замоскворецкая линия Тверская 11 сентября 20 июля полностью построена на действующем перегоне
 Калужско-Рижская линия Шаболовская 13 октября 6 ноября проблемы со строительством наклонного хода
 Люблинско-Дмитровская линия Дубровка 28 декабря 11 декабря проблемы со строительством наклонного хода
 Люблинско-Дмитровская линия Сретенский бульвар 30 августа 29 декабря достраивалась на действующем перегоне
 Арбатско-Покровская линия Славянский бульвар 7 января 7 сентября достраивалась на действующем перегоне
 Таганско-Краснопресненская линия Спартак 30 декабря 27 августа расконсервирована на действующем перегоне
 Замоскворецкая линия Технопарк 11 августа 28 декабря полностью построена на действующем перегоне
Временно закрывавшиеся более чем на месяц
Линия Название станции Дата закрытия Дата открытия Причина
 Сокольническая линия Чистые пруды во время ВОВ для размещения служб Генерального штаба и ПВО
 Филёвская линия Александровский садАрбатскаяСмоленскаяКиевская 5 апреля 7 ноября дублирование участка глубокого заложения
 Сокольническая линия Воробьёвы горы 20 октября 14 декабря замена несущих конструкций
 Арбатско-Покровская линия Семёновская 15 мая 28 апреля замена эскалаторов
 Арбатско-Покровская линия Электрозаводская 19 мая 28 ноября замена эскалаторов
 Кольцевая линия Парк культуры 5 февраля 28 апреля замена эскалаторов
 Арбатско-Покровская линия Бауманская 8 февраля 24 декабря замена эскалаторов
 Сокольническая линия Фрунзенская 2 января 29 декабря замена эскалаторов
 Солнцевская линия Деловой центр 24 февраля неизвестно строительство оборотных тупиков

Станция «Рассказовка» (открыта)

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта. 

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Станция «Саларьево» (открыта)

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

Также здесь открыли транспортно-пересадочный узел. Площадь – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки.

В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» ,
  • международный автовокзал,
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин,
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Саларис», который позволил создать более 6 тыс. рабочих мест. Подробности с открытия здесь. 

Калининско-Солнцевская линия

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

Экскурсии в метро Москвы

Экскурсии в метро Москвы – это очень увлекательное времяпровождение. Вам расскажут об истории проектирования метро, что оно значило для советских людей, как менялось метро с годами в послевоенное время. Вы научитесь читать любые станции и замечать те детали, которые многие не видят.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook и Booking. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Станция «Рассказовка» (открыта)

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector