Нарвские триумфальные ворота
Содержание:
- Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге: адрес
- Интересные факты о Нарвских воротах
- Возобновление из кирпича и меди
- Новые ворота
- Василий Стасов — архитектор-новатор
- Ворота во времена Великой Отечественной войны
- Московские триумфальные ворота
- Александровские ворота
- Этапы реставрации
- Деревянные триумфальные ворота
- История Триумфальной арки в Москве
- Преобразование ворот
- Возобновление из кирпича и меди
- История строительства
- Этапы реставрации
- Напоследок
- Нарвские ворота
- Арка Победы в Красном Селе
- Нарвские ворота в Санкт-Петербурге: описание и общие сведения
Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге: адрес
Если добираться до монумента на метро, необходимо доехать до станции «Московские ворота». Выход из подземного тоннеля выводит на одноименную площадь, где и стоит достопримечательность, в самом центре. Подойти к ней затруднительно – с четырех сторон активное автомобильное движение.
Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге, фото которых было представлено в этой статье, своим внешним видом придают городскому пейзажу немного суровости, ведь они полностью созданы из металла
С другой стороны, они никак не портят архитектурный облик города, напротив, гармонично сочетаются с окружением и притягивают к себе внимание. Будучи в Петербурге, нужно обязательно увидеть монументальные ворота, украшающие один из главных проспектов северной столицы
Интересные факты о Нарвских воротах
Поскольку объект обладает богатой и довольно долгой историей, существует множество интересных подробностей, связанных с ним. Например, когда ворота были построены ещё в деревянном варианте и начали разрушаться, за них заступился не кто иной, как герой войны 1812 года – генерал М.А. Милорадович. Именно тогда император Николай I и принял решение о реконструкции.
Также интерес представляет тот факт, что изначально объект находился не на том месте, где расположен сейчас. При строительстве новых ворот уже в камне, они были перенесены на юг от предыдущего местоположения, на берег реки под названием Таракановка. Таким образом, мы познакомились с замечательным Нарвскими воротами, их историей, расположением и другими интересными подробностями.
Возобновление из кирпича и меди
Нарвские триумфальные ворота и площадь Стачек
Нарвские триумфальные ворота в 1910 году
Василий Стасов сохранил в целом замысел Кваренги и 26 августа 1827 года, в годовщину Бородинского сражения, был заложен первый камень. Особенность проекта новых ворот состояла в том, что конструкцию создавали из кирпичной кладки, обшиваемой медными листами. Из медных листов создана и скульптурная группа: шестёрка коней (Пётр Клодт) и фигура Славы (Степан Пименов). Скульптуры римских воинов заменили медными древнерусскими витязями (Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский). Крылатые женские фигуры, барельефы с гениями Славы создал скульптор Иван Леппе.
По бокам ворот имеются надписи: Начаты 26 августа 1827 года. Открыты 17(29) августа 1834 года. Также имеются надписи о местах решающих сражений, о воинских соединениях.
Посмотреть на новые Триумфальные ворота прибыла императорская семья. Также была выпущена бронзовая медаль.
Новые ворота
Спустя 10 лет конструкция заметно обветшала, и было решено ее снести, о чем приняли соответствующее постановление. Генарал-губернатор Милорадович М. А. добился высочайшего разрешения на возведение мраморной триумфальной арки, «дабы память благодарственную увековечить». Новые Нарвские триумфальные ворота планировалось создать на небольшом удалении от моста (через р. Таракановку по Петергофской дороге). В комитет по строительству под предводительством Милорадовича входил президент художественной академии Оленин А. Н., который предложил сохранить основной мотив арки Кваренги в будущем сооружении. Скульптор Нарвских триумфальных ворот Стасов последовал совету, воплотив в проекте пожелания Оленина, лишь увеличив размеры монумента и изменив элементы декора.
Дата начала строительства – 5 августа 1827 г. В этот день принялись за устройство котлована под фундамент будущих ворот. А 26 августа, в годовщину Бородинской битвы, состоялась закладка монумента триумфа. Присутствовало на церемонии почти 9 тысяч ветеранов.
Василий Стасов — архитектор-новатор
В том же году успели заложить фундамент будущих ворот: в землю было вбито почти 1100 восьмиметровых свай, на которые были положены плиты из разных материалов общей толщиной более 5 метров. Первоначально ворота были задуманы мраморными, однако Стасов внёс неожиданное предложение: выстроить арку из кирпича и облицевать медными листами.
Это застопорило строительство на долгих три года и лишь в 1830 году были окончательно согласованы все нюансы и сметы новой арки (а год до этого ворота 1814 года были разобраны), и строительство развернулось с новой силой, не прекращаясь ни зимой, ни даже во время знаменитой эпидемии холеры в 1831 году.
За полтора года удалось целиком возвести кирпичную арку, на которую ушло более полумиллиона кирпичей, и уже в октябре 1831 года приступили к её облицовке медью. «Обшивку» изготавливали на Александровском (совр. Пролетарском) заводе в Петербурге, для чего рядом с цехами была изготовлена деревянная модель в натуральную величину, а для изготовления медных листов использовалась специальная «чеканная» медь, взятая из запасов Монетного двора — всего более 5,5 тысяч пудов (90 тонн). Высота самой арки составила 30 метров, ширина — 28.
Не обошлось без происшествий: 2 января 1832 года у ворот вспыхнул пожар, уничтоживший леса, построенные вокруг арки для установки медных листов, и повредивший гранитный цоколь постройки, что потребовало ремонта и некоторых переделок и серьёзно отдалило завершение строительства.
И всё же к сентябрю 1833 года арку удалось «одеть в медь», что было несомненным успехом самого Стасова и его горячего сторонника Алексея Николаевича Оленина — президента Академии Художеств, стараниями которого необычная идея по обшивке кирпичных ворот медью была претворена в жизнь.
Основание арки было украшено фигурами воинов, на аттике разместилась скульптурная группа: колесница, запряжённая шестью лошадьми, выполненных малоизвестным тогда скульптором Петром Клодтом, управляемая Славой, работы прославленного Пименова.
На самой арке нанесена надпись на русском и латыни: «Победоносной Российской Императорской гвардии Признательное отечество в 17 д. августа 1834», причём на латыни вместо слова «преторианцы» было использовано слово «легион», чтобы лишний раз не напоминать императору Николаю об обстоятельствах его восшествия на престол.
Ворота были открыты на двадцатилетнюю годовщину Кульмского сражения, где гвардейские полки сражались героически, сумев спасти союзную армию от уничтожения, а русского и австрийского императоров от плена. На открытие ворот была выбита памятная медаль на аверсе которой изображены сами ворота и выгравирована дата открытия, а на реверсе Всевидящее Око в лучах славы и годы Отечественной войны и Заграничного похода.
На церемонии присутствовал сам государь, а под аркой прошли гвардейские полки, названия которых выгравированы на пилонах ворот, возглавляли шествие дворцовые гренадёры, рота которых была учреждена несколькими годами ранее из наиболее отличившихся и заслуженных ветеранов войн с Наполеоном.
Любопытно, что изначально архитектор планировал разместить в помещениях ворот залы особого музея, посвящённого Отечественной войне и гвардии, однако его желание сбылось лишь спустя два века: сейчас там размещена экспозиция мемориального музея «Нарвская застава».
А сами ворота ещё немало повидали на своём веку: 9 января 1905 года они стали немыми свидетелями расстрела рабочей манифестации, вошедшей в историю под названием «Кровавое воскресенье», осенью 1941 года через ворота проходили полки Ленинградского фронта, отправлявшиеся на передовую, летом 1945 — части Ленинградского гвардейского стрелкового корпуса, вернувшиеся из Прибалтики и принявшие участие в Ленинградском Параде Победы
Ворота во времена Великой Отечественной войны
В то время ворота опять сильно пострадали, в них появилось множество пробоин, некоторые части декора были полностью разрушены. Город постоянно подвергался бомбёжкам, а также артиллерийским обстрелам.
Через эти ворота войска уходили из Ленинграда на фронт. Также здесь были сооружены специальные противотанковые укрепления. Уже в конце войны через эти же ворота войска возвращались обратно. Конечно, памятник не простоял бы долго в таком плохом состоянии, поэтому после войны объект пришлось реставрировать ещё несколько раз. В 1987 году здесь открылся музей, посвящённый войне 1812 года. Периодически тут можно увидеть различные выставки.
Московские триумфальные ворота
Рекомендовать место
4
Московские триумфальные ворота – арка, построенная по проекту Василия Стасова в 1838 году в ознаменование победного окончания русско-турецкой войны.
Изначально ворота хотели построить у Обводного канала, но выбрали место у пересечения Лиговского канала и Московского канала.
Основной материал ворот – чугун. Детали ворот изготавливались Александровским чугунолитейным заводом. Ширина ворот составляет почти 37 метров, высота – 24 метра, а общий вес 12 колонн составляет 450 тонн.
В 1936 году ворота демонтировали. После войны ворота восстановили на прежнем месте по проекту Капцюг и Петровой.
Александровские ворота
Рекомендовать место
2
1
Александровские ворота,находятся на Химиков 18, в Санкт-Петербурге.
Одни из первых ворот Охтенского порохового завода — Георгиевские — находились на углу шоссе Революции в створе улицы Коммуны. Эти деревянные ворота, построенные в XVIII веке, по информации протоиерея Александра Будникова (настоятеля храма Святого пророка Илии на Пороховых), просуществовали до XX в.
15 апреля 1803 г. на заводе произошёл один из самых крупных взрывов пороха многие производственные здания и церковь значительно пострадали.
Руководство восстановительными работами (1803-1805 гг) было поручено Ф. И. Демерцову.
Этапы реставрации
Гений славы (деталь)
Эффектная на первых порах медь, уже через несколько лет после открытия, в условиях петербургского климата, стала корродировать. В 1877—1880 годах ворота подвергли реставрации под руководством архитектора М. И. Рылло, заменив медные листы на железные, что только усилило коррозию.
В 1888 году в помещении ворот поместили часть архива городской Думы.
28 февраля 1917 года во время Февральской революции памятник был подожжён толпой рабочих и солдат. Архив сгорел, также были повреждены бронзовые украшения.
В 1924 году была начата новая реставрация, однако её прервала Великая Отечественная война, во время которой ворота сильно пострадали от артобстрелов и бомбёжек (более двух тысяч пробоин, отбитые части декора, разрушен карниз).
Через эти ворота уходили воины Ленинградского гарнизона на фронт. У ворот были возведены противотанковые укрепления. В 1944 году через арку проходили войска, снявшие блокаду Ленинграда.
После войны ворота реставрировались еще трижды: в 1949—1952 годах (архитектор И. Н. Бенуа), в 1978—1980 и в 2002—2003 годах.
Деревянные триумфальные ворота
Первоначально триумфальные ворота были построены для встречи российских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году, на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Сооружение было возведено из дерева и алебастра за один месяц по проекту Джакомо Кваренги. Ворота украшали колесница с шестью конями, управляемая богиней Славы, и скульптуры римских воинов. Кваренги представил два проекта ворот: с архитравным перекрытием и с аркой. По обеим сторонам от арки располагались трибуны для зрителей и оркестров.
Российские войска в 1814 году прошли под аркой 4 раза: 30 июля, 8 сентября, 18 и 25 октября.
Однако, возведенные из дерева и алебастра ворота быстро пришли в негодность. Генерал-губернатор Санкт-Петербурга, участник Отечественной войны М. А. Милорадович выступил за реконструкцию сооружения, и на высочайшем уровне императором Николаем I было принято решение о постройке новых каменных ворот на берегу реки Таракановки, несколько южнее прежнего места.
История Триумфальной арки в Москве
Считается, что традиция возведения триумфальных ворот зародилась еще в Древнем Риме, на российскую почву ее перенес Петр I. По его приказу их возводили в честь крупных военных побед, в большинстве случаев они были деревянными, часть из них изначально были временными и их разбирали после торжеств, другие уничтожали пожары. Первой каменной постройкой такого типа были Красные ворота, возведенные на месте деревянной арки в период правления дочери Петра Елизаветы. Их разрушили в 1920-е годы в связи с расширением Садового кольца.
Триумфальные ворота в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне также первоначально были деревянными, место для их возведения на Тверской Заставе было выбрано неслучайно — именно здесь обычно встречали императора местные власти и почетные представители высших сословий города. К слову, это не единственная арка, установленная в честь этой военной победы, в Санкт-Петербурге возвели Нарвские ворота, в Новочеркасске также построили две арки.
Деревянные ворота в Москве соорудили в 1814 году, позднее в связи с обветшанием их разобрали. Став императором, Николай I высказал идею возрождения памятника в более долговечной форме по примеру Нарвских ворот в Петербурге, которые были выстроены заново в камне. Работы возглавил известный архитектор того времени Осип Бове, подготовивший проект сооружения, возведение которого началось в 1829 году, строительство затянулось из-за нехватки средств и незаинтересованности местных властей, открытие ворот состоялось только в 1834 году.
Игорь Новиков
Пилоны арки изготовили из кирпича, чугунные скульптуры отливали в Тульской губернии на Мышечском заводе, для облицовки стен использовался белый камень, его добывали в селе Татарово, находившемся под Москвой. Монументальное сооружение изобиловало деталями, имеющими символическое значение и отдающими дань благодарности храбрости русских воинов. На фронтоне с обеих сторон (на русском и латинском языках) была установлена надпись в честь освободителя народа — Александра I. Справа и слева от ворот возвели кордегардии (помещения для караула).
В 1870-е годы под аркой запустили линию конки, в конце XIX века на смену ей пришел электрический трамвай. В канун празднования 100-летнего юбилея окончания Отечественной войны проводился косметический ремонт Триумфальной арки, уже при советской власти осуществлялись более масштабные работы по обновлению сооружения. В 1936 году в связи с реконструкцией Тверской Заставы ворота разбирают, перед этим сооружение измерили, создали подробные чертежи и сделали фотографии, ведь арку планировали отреставрировать и вернуть на прежнее место. Большая часть элементов хранилась в филиале музея архитектуры имени А. В. Щусева, который находился на территории Донского монастыря.
Ворота так и не установили — началась Великая Отечественная война, во время которой 11 из 12 чугунных колонн арки переплавили для военных нужд. На длительное время о Триумфальной арке забыли и только в 1965 году приняли решение о восстановлении этого значимого памятника. Так как многие элементы к тому времени пришли в негодность, ворота практически полностью воссоздали, среди подлинных деталей, установленных на сооружении — колесница Победы, фигуры воинов (символизирующие Твердость и Храбрость), летящие славы.
Были внесены и некоторые изменения — кирпичные пилоны заменили железобетонные, белый облицовочный камень — гранитом и серым крымским известняком. Надписи на фронтонах также подверглись корректировке, в них нет больше упоминания об императоре, что вполне объясняется советской идеологией, акцент в них сместился на похвалу народу, совершившему подвиг. Часть сохранившихся оригинальных элементов ворот можно увидеть в экспозиции Музея архитектуры, в Скульптурном дворике.
Сергей Архипкин
Установить арку на прежнем месте не получилось — она уже не вписывалась в изменившийся ансамбль площади, тогда выбрали место на Кутузовском проспекте. Почему именно это место? Рядом находилась панорама «Бородинская битва», тематически связанная с сооружением. Открытие воссозданной арки проходило в 1968 году. К площадке у ворот ведут подземные переходы. Со временем сооружению потребовалась реставрация, которую провели перед празднованием 200-летия окончания войны 1812 года. Помимо работ на самой арке были организованы меры по благоустройству прилегающей территории — появились новые цветники, изменения коснулись и системы художественной подсветки.
Преобразование ворот
Таким образом, мы рассмотрели вопрос о том, как появился этот культурный объект, для каких целей его решили соорудить. Новый проект, по которому было решено перестроить Нарвские ворота, создавался уже другим архитектором – Стасовым. Принципиальной разницы между двумя памятниками не было, поскольку замысел самой постройки не изменился.
После того как проект был утверждён, в 1827 году началось возведение новых ворот. Главным отличием от старого объекта являлось то, что конструкция памятника строилась из кирпича, затем её обшивали медными листами. Скульптурные детали, украшающие ворота, также были созданы их медных листов. Теперь они выглядели как шестёрка коней и фигура Славы. Кроме того, здесь можно увидеть фигуры, изображающие древнерусских витязей.
Интересно то, что многие специалисты обращают большое внимание на памятник. Они аргументируют это тем, что ворота имеют массу отличий от остальных объектов этого времени
Среди особенностей наиболее часто отмечают строгость и простоту конструкции, а также отсутствие слишком сложных образов, использованных для создания скульптурной группы.
Возобновление из кирпича и меди
Нарвские триумфальные ворота и площадь Стачек
Нарвские триумфальные ворота в 1910 году
Василий Стасов сохранил в целом замысел Кваренги и 26 августа 1827 года, в годовщину Бородинского сражения, был заложен первый камень. Особенность проекта новых ворот состояла в том, что конструкцию создавали из кирпичной кладки, обшиваемой медными листами. Из медных листов создана и скульптурная группа: шестёрка коней (Пётр Клодт) и фигура Славы (Степан Пименов). Скульптуры римских воинов заменили медными древнерусскими витязями (Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский). Крылатые женские фигуры, барельефы с гениями Славы создал скульптор Иван Леппе.
По бокам ворот имеются надписи: Начаты 26 августа 1827 года. Открыты 17(29) августа 1834 года. Также имеются надписи о местах решающих сражений, о воинских соединениях.
Посмотреть на новые Триумфальные ворота прибыла императорская семья. Также была выпущена бронзовая медаль.
История строительства
Весной 1814 года стало известно о победоносном возвращении из заграничного похода русских героев-воинов. Все жители с воодушевлением начали готовиться к их торжественной встрече. На экстренном заседании Сената, созванном по инициативе генерала Вязмитинова, было решено возвести Триумфальную арку на пути следования гвардейских полков.
Деревянные Триумфальные ворота
Так как времени для создания монументального строения из камня или другого долговечного материала оставалось очень мало, из алебастра и дерева построили временное. Автором проекта стал архитектор Кваренги. Арку для торжественного прохода войск возвели на Нарвской заставе, находящейся на самой окраине города (отсюда и название монумента), недалеко от Обводного канала. На строительство ушло немного более 30 дней.
Сооружение венчал скульптурный ансамбль – фигура древнегреческой богини Славы на колеснице, запряженной шестью лошадьми. Выполнена композиция по проекту скульптора И. Теребенева. На стенах золотистой краской выведены надписи, где указаны названия полков, участвующих в боях, и благодарственные слова от русского народа. В нижней части строения установлены статуи римских легионеров.
По обеим сторонам колоннады строители соорудили трибуны для встречающих и амфитеатр для военного оркестра. Александр I, его семья и влиятельные гости должны были расположиться в специально построенных крытых галереях. Все жители, как простые люди, так и высокопоставленные, с ликованием встречали победоносные полки, среди которых Семеновский, Преображенский, Егерский и другие. В этом году русские войска еще четыре раза с июля по октябрь с триумфом проходили через них в город.
После проведения торжественных мероприятий территория вокруг монумента стала популярным местом, местной достопримечательностью – горожане встречались здесь в праздничные и выходные дни. Но материал, из которого возвели арку, был недолговечным (дерево и алебастр), и через 10 лет постройка начала постепенно разрушаться. Власти Санкт-Петербурга подняли вопрос о демонтаже сооружения, но большинство жителей, среди которых были участники боевых действий 1812 года, выступили за его реконструкцию. На престоле в это время был император Николай I, он приказал построить новое, каменное сооружение.
Строительство каменных ворот и обшивка медными листами
Вторично арку в память об участниках Отечественной войны возвели в 1827—1834 годах по проекту В. П. Стасова. Авторы скульптор С.С. Пименов П. К., Клодт, В. И. Демут-Малиновский. В отличие от первой постройки, сделанной из дерева, для строительства новой использовали прочный кирпич, при этом архитектура конструкции в основном осталась без изменения. Из медных листов были созданы детали, украшающие фасад. Кроме того, здесь установили фигуры древнерусских витязей. Строение имеет много отличий от объектов, которые возводились в то время – это отсутствие многочисленных деталей, строгость конструкции.
Этапы реставрации
Медные листы, которые использовали при строительстве, через несколько лет начали покрываться коррозией, в этом немаловажную роль сыграл влажный климат Северной столицы. В конце 70-х началась первая реставрация под руководством архитектора М. И. Рылло. После окончания работ в помещении разместили архив городской Думы, но он сгорел во время Февральской революции – бастующие солдаты и рабочие подожгли памятник. Кроме того, повредились бронзовые украшения.
В 1925 г. приступили к надолго затянувшемуся очередному ремонту арки, закончить реставрационные работы не дала начавшаяся Вторая Мировая война. Во время военных действий строению был нанесен значительный урон во время авианалетов, так как недалеко проходила линия фронта. Еще раз через нее с триумфом прошли советские солдаты, победившие в кровопролитной войне. Послевоенную реставрацию продолжили в 1949 году по проекту И. Бенуа. Работы шли почти три года, в результате были заменены кровля, винтовые лестницы и покрытие пола. Восстановлены элементы декора и повреждённые части памятника.
Во время ремонта в 1978-1980 годах оборудовали площадку вокруг памятника, заменили устаревшие инженерные коммуникации. Оборудовали подземный переход – теперь добраться до арки можно удобно и безопасно. Отремонтировали крышу и вычистили медные листы, часть их, как и детали орнамента, заменили на новые. Отреставрировали нижнюю часть колонн, внутренние винтовые лестницы, восстановили оригинальный цвет. Не удалось лишь привести в порядок лицо Богини Славы, которое, предположительно, пострадало от вибрации городского транспорта.
Этапы реставрации
Гений славы (деталь)
Эффектная на первых порах медь, уже через несколько лет после открытия, в условиях петербургского климата, стала корродировать. В 1877—1880 годах ворота подвергли реставрации под руководством архитектора М. И. Рылло, заменив медные листы на железные, что только усилило коррозию.
В 1888 году в помещении ворот поместили часть архива городской Думы.
28 февраля 1917 года во время Февральской революции памятник был подожжён толпой рабочих и солдат. Архив сгорел, также были повреждены бронзовые украшения.
В 1924 году была начата новая реставрация, однако её прервала Великая Отечественная война, во время которой ворота сильно пострадали от артобстрелов и бомбёжек (более двух тысяч пробоин, отбитые части декора, разрушен карниз).
Через эти ворота уходили воины Ленинградского гарнизона на фронт. У ворот были возведены противотанковые укрепления. В 1944 году через арку проходили войска, снявшие блокаду Ленинграда.
После войны ворота реставрировались еще трижды: в 1949—1952 годах (архитектор И. Н. Бенуа), в 1978—1980 и в 2002—2003 годах.
Напоследок
Я думаю, что для ценителей исторического прошлого своей страны небезынтересно будет воочию познакомиться с этим памятником и даже побывать внутри него. Тем более, что Нарвские Триумфальные ворота, выполненные в стиле ампир, являются в настоящий момент объектом культурного наследия России. Хочу отметить, что в 2017 году исполнится 190 лет со дня закладки этого уникального архитектурного и культурного шедевра.
Потому я и приглашаю вас разделить с нами — петербуржцами — эту значительную в истории России дату. Добавлю ещё, что если вы захотите внести такое мероприятие в список непременных пунктов своего путешествия, то неподалёку от вас будет ещё несколько петербургских «интересностей». Так, на пр. Стачек у дома № 114 с 2007 года находится «Памятник трамваю блокадного Ленинграда».
На площади Кирова, являющей собой единое архитектурное пространство с площадью Стачек, вы сможете увидеть также монументы маршалу Л. А. Говорову и С. М. Кирову, хотевшему «оба земных полушария повернуть к коммунизму».
Нарвские ворота
Рекомендовать место
6
Нарвские триумфальные ворота являются одним из главных памятников архитектуры в Санкт-Петербурге. Они находятся вблизи станции метро «Нарвская» на площади Стачек. Сооружение было построено в 1834 году в стиле ампир великим архитектором Василием Стасовым, а также скульпторами С. С. Пименовым, В. И. Малиновским. Высота ворот составляет более 30 метров, а ширина – 28 метров. Высота их пролета равна 15 метрам, а ширина — 8 метрам. Сооружение было украшено колесницей с шестью конями, управляемой богиней Славы, а также скульптурами римских воинов. Первоначально Нарвские триумфальные ворота были выполнены из дерева и использовались для встречи русских войск, которые возвращались из Европы в 1814 году.
В августе 1827 года, в годовщину Бородинского сражения, заложили первый камень «новых» Нарвских ворот. Особенность проекта заключалась в том, что конструкция создавалась из кирпичной кладки, обшиваемой толстыми медными листами. Из них была создана и скульптурная группа — шестерка коней и фигура Славы. Скульптуры римских воинов были удачно заменены медными древнерусскими витязями. С 1987 года в верхней части ворот открыли музей, в экспозиции которого представлена атрибутика Отечественной войны 1812 года. Последняя реставрация сооружения проходила в 2003 году.
Арка Победы в Красном Селе
Бытовала легенда, что для того чтобы достойно встретить наши войска после Второй Мировой войны на территории Ленинграда была спроектирована серия триумфальных ворот и арок. Строительство шло быстро, за неделю, на скорую руку был осуществлен весь проект. Самая известная арка расположилась вблизи метро «Автово».
Ворота возводились из досок и раствора гипса. Декорированы они были надписями «Слава победителям», барельефами вождей.
Буквально через несколько недель ворота начали разрушаться. А спустя год поле окончания Великой Отечественной войны был проведен конкурс на лучший проект для создания полноценных долговечных арок. Но проекту не суждено было быть воплощенным в жизнь.
В 2015 году, к очередному юбилею Дня Победы была открыта Триумфальная арка в Красном Селе.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
Нарвские ворота в Санкт-Петербурге: описание и общие сведения
Итак, мы уже знаем, что этот замечательный объект расположен в центре Санкт-Петербурга. Архитектурная постройка выполнена в стиле ампир. Нарвские ворота были созданы в 1827–1834 году. Их строительство велось на протяжении нескольких лет. Основная цель создания объекта – увековечить память об участниках войны 1812 года.
К работе над сооружением было привлечено множество специалистов. В результате получился замечательный памятник, который сохранился до наших дней. Здесь можно всегда увидеть множество туристов, поскольку Нарвские ворота в Санкт-Петербурге занесены во многие путеводители. Помимо этого, невозможно не обратить внимания на них, находясь поблизости. Благодаря своим довольно большим размерам, они отлично заметны посреди остального городского пейзажа. Например, высота объекта достигает более 30 метров, ширина – 28 метров. Пролёт ворот в ширину имеет 8 метров. Его высота – 15.Таким образом, можно убедиться, что их габариты действительно значительны.