Музей танков в кубинке

Экспозиция боевых машин

Немецкая самоходная мортира «Карл Великий»

Выставка бронетехники и вооружения уникальная и интересная. В живописном уголке Подмосковья продолжают исправно существовать образцы техники, которым уже около ста лет.

Многие танки были захвачены во время боев — половина немецких машин, представленных в экспозиции, именно трофейные.

Среди этих прекрасных образцов можно встретить действительно уникальные экспонаты.

Например, здесь красуется самый большой танк Вермахта – «Маус», а около него расположена гигантская самоходная мортира «Карл Великий» или, как еще ее называли, «Адам».

Отечественная техника представлена в огромном количестве. Здесь находятся как опытные образцы, выпущенные в единичном экземпляре, так и известные модели.

Танк МС-1

На выставке можно встретить танк МС-1, участвовавший в гражданской войне, опытные образцы тральщиков и разминировщиков, и единственный сохранившийся в мире круглый танк, который должен был выполнять функции штаба.

Довольно часто экспонаты выставочного центра можно увидеть на танковом полигоне Алабино, где машины ездят и стреляют.

Возьмите на заметку: режим работы музея строго регламентирован, поэтому рассчитывайте время заранее.

Время, проведенное в Кубинском музее, останется приятным воспоминанием на всю жизнь. Даже девушки, попавшие сюда, и не испытывающие особой радости при виде груды железа, останутся довольным и получат кучу положительных эмоций.

Предлагаем Вашему вниманию видеообзор экспонатов танкового музея в Кубинке:

История создания

По сведениям на официальном сайте музея, в 1976 году писательница и поэтесса Л. Н. Васильева (Кучеренко), дочь советского инженера-конструктора, танкостроителя Н. А. Кучеренко, принимавшего участие в конструировании танка Т-34, пообещала отцу перед его смертью написать книгу о создании этой боевой машины. Спустя 7 лет, в 1983 году, в результате долгих поисков и многочисленных встреч с ветеранами-танкостроителями и танкистами, был опубликован её роман-воспоминание «Книга об отце». Роман вызвал большой резонанс среди людей, так или иначе причастных к танку Т-34: Лариса Николаевна получила большое количество откликов и писем с воспоминаниями, фотографиями и документами.

Увидев собранные материалы, писатель, директор Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское» С. С. Гейченко посоветовал Ларисе Николаевне организовать музей.

2 мая 1985 года первых посетителей принял неформальный музей, созданный Л. Н. Васильевой на первых порах на 26 квадратных метрах своей дачи. Вскоре музей обрёл известность, в том числе и за пределами СССР. Лариса Николаевна стала получать всё больше новых писем, а коллекция любительского музея существенно пополнилась.

На одной из встреч с Е. С. Катуковой, вдовой дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова, возникла идея организовать официальный музей истории танка Т-34. В 2000 году Л. Н. Васильева обратилась к мэру Москвы Ю. М. Лужкову и губернатору Московской области Б. В. Громову с просьбой о создании такого музея. При их поддержке музей был вскоре построен и открыт 6 декабря 2001 года. В этот день, 60 лет назад, в 1941 году на Лобненском рубеже началось . Л. Н. Васильева стала президентом музея, созданного в качестве муниципального учреждения культуры города Лобни.

Свой вклад в первоначальную экспозицию музея внесли также государственные и муниципальные органы, предприятия и общественные организации города Москвы, Лобня, Долгопрудный, Мытищи, Нижнего Тагила, Харькова, а также Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации.

В течение нескольких лет музей приобрёл известность и стал местом проведения различных официальных военно-исторических и мемориальных мероприятий Правительства Москвы и Правительства Московской области. Музей посещали дипломаты, иностранные делегации, а также студенты и школьники из различных регионов России и стран СНГ.

В 2005 году изменился состав учредителей и статус музея. Помимо администрации города Лобня, его соучредителями стали Департамент культуры города Москвы (от имени Правительства Москвы), Министерство культуры Московской области (от имени Правительства Московской области) и Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида-XXI век». В 2011 году музей стал Государственным бюджетным учреждением культуры города Москвы с единственным учредителем — городом Москвой в лице Департамента культуры города.

В 2014—2015 годах музей планировалось реконструировать. По замыслу авторов проекта, он должен превратиться в музейно-мемориальный комплекс с современным оборудованием, в новом здании, с автомобильной стоянкой и транспортной развязкой для заезда и выезда автотранспорта на Стародмитровское шоссе. Победителем конкурса на архитектурный проект нового здания стало ГУП «Моспроект-2». Завершение работ предполагалось в 2015 году.

Вместо заключения

Музеи Министерства обороны РФ имеют свой, какой-то особенный дух. Не смотря на то, что они очень разные, их роднят «совковые» корни и принадлежность к людям в погонах. Это не хорошо и не плохо — это просто особенность, которая постепенно уходит в историю. Музеи перестраиваются, реконструируются, обновляется выставочный фонд, на его содержание выделяются деньги, меняется персонал и через 5-10 лет от этой «совковости», похоже, не останется и следа. Конечно пока нельзя сравнить ни один из посещенных нами государственных музеев с частным монстром Вадима Задорожного, но мы верим, что пройдет время, и все будет!

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Приятно видеть, что государство наконец начало заботиться о своих музеях и мы это видим на многочисленных примерах — в Монино отстроили новые ангары и шикарно оформили внутреннюю экспозицию, а на площадке появляется все больше отреставрированной авиатехники. Здесь, в Кубинке, все пешеходные дорожки заасфальтировали, внутри павильонов тоже ведутся ремонтные работы. Осталось построить нормальный туалет, заменить нервных бабулек-надзирателей на русалок с большими глазами, и претензий к музею практически не останется.

UPD. Мы были «пророками», и в конце 2014 года началась глобальная реконструкция музея. Теперь он будет частью масштабного проекта Министерства Обороны РФ в виде военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот», в который войдет и часть танкового полигона в Алабино, и часть территории авиабазы в Кубинке. На фото ниже вы можете увидеть его будущий план.

План парка «Патриот»

Экспозиции в музее танков в Кубинке

Танковый музей в Кубинке был открыт в 1938 году. Главной миссией музея военной техники являлось обучение командиров и служащих. Все это время музей постепенно пополнялся новыми коллекциями. Стабильная работа экспозиций началась только в 1992 году, после распада Советского Союза.

Объекты музейного комплекса в Кубинке располагаются на 7 тематических локациях. Каждая из них посвящена военной культуре разных стран и эпох. Наиболее высокой популярностью среди гостей пользуется выставка отечественной военной техники, расположенная в первых четырех павильонах. Ниже будут приведены краткие описания каждой из экспозиций музея военной техники в Кубинке.

Парк «Патриот»

  • Павильон № 1. Здесь у посетителей есть возможность ознакомиться с отечественной военной техникой — тяжелыми танками и артиллерийскими установками, задействованными в ходе Великой Отечественной войны: Т-35, СУ-14/БР-2, СУ-100У и множество других объектов.
  • Павильон № 2 также посвящен отечественной технике. Большинство объектов экспозиции — «средние» танки массой от 20 до 40 тонн с оптимальным сочетанием боевых качеств.
  • Павильон № 3 — отечественные легкие танки и техника военно-десантных войск.
  • Павильон № 4 — колесная и гусеничная военная техника России.
  • Павильон № 5 — коллекция военной техники Великобритании, США и Канады.
  • Павильон № 6 — захваченная боевая техника фашистской Германии.
  • Павильон № 7 — французская, итальянская, польская, шведская и прочая европейская военная техника.

В перечень наиболее популярных и выдающихся экспонатов музея военной техники в Кубинке можно включить танк Т-80. Его называют «летающим» по одной простой причине — он является самой скоростной броневой машиной, способной развивать скорость до 85 километров в час. Также музее бронетехники в Кубинке можно встретить и самый тяжелый танк в мире — немецкий «Маус» с боевой массой в 188 тонн.

Парк «Патриот»

Экскурсии в музее бронетехники в Кубинке

Поскольку музей военной техники в парке «Патриот» выполняет, в первую очередь, образовательную цель, гости могут посетить в нем увлекательные экскурсии. Каждая из предложенных экскурсионных программ выстроена особым образом и затрагивает отдельные области военной истории России и мира. Например, экскурсия «Броня страны советов» рассказывает об истории отечественного танкостроения и проходит в соответствующих павильонах. К этой же тематике относится программа «Достойные наследники тридцатьчетверки».

К экскурсионным программам, связанными с европейской и американской военной историей можно отнести «Танки Второй мировой войны» и «Танковый Ленд-Лиз». Сообщается, что экскурсии могут быть интересны самым разным возрастным группам. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте военно-патриотического комплекса «Патриот».

Парк «Патриот»

Экспозиции и экскурсии на сайте музея танков в Кубинке

Экспозиция

Экспозиция музейного комплекса размещена в здании и на открытой площадке. Экспозиция первого этажа посвящена истории создания и развития танка Т-34. На втором этаже — тематическая экспозиция о боевом применении «тридцатьчетвёрок» в годы Великой Отечественной войны и в локальных конфликтах XX века: диорама, изобразительные полотна и художественные макеты с изображением танковых сражений, макеты танков, слайд-шоу «Танки-памятники», находки поисковиков и краеведов — фрагменты танка Т-34, документы и личные вещи танкистов.

На открытой площадке установлены восемь танков — «внуков» и «правнуков» Т-34, а также самоходная артиллерийская установка СУ-100, созданная на базе «тридцатьчетвёрки». Специальный «танк для любознательных» оборудован лестничным трапом для удобного подъёма детей.

На территории музея располагается мемориальная площадка, где установлен памятный знак-крест за авторством Петра Герасимова и звонница, сооружённая из конструкций, символизирующих отдельные элементы танка и его вооружения. Кроме того, в Подмосковье Дмитровское направление — исконно «танковое». В этих краях жил и работал один из первых русских изобретателей танка В. Д. Менделеев (сын Д. И. Менделеева). На лесной поляне под Дмитровом испытывался в 1917 году первый русский тяжёлый танк Н. Н. Лебеденко. В дачных посёлках этих мест после Великой Отечественной войны жили знаменитые танкисты и танкостроители: М. Е. Катуков, П. А. Ротмистров, В. М. Баданов, А. А. Бурдейный, Н. А. Кучеренко, А. М. Парчинский, П. С. Антонов, С. А. Иванов и др.

Всего, по состоянию на 1 января 2018 года, музей располагает 1908 единицами хранения, из них 847 предметов основного фонда. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: диорама, изобразительные полотна и художественные макеты с изображением танковых сражений, образцы различных танков и макеты танков, а также находки поисковиков и краеведов — фрагменты танка Т-34. Экспозиционно-выставочная площадь музея — 166,5 м2, парковая — 1,4 га.

Экспозиция

В музее собраны материалы о деятельности конструкторских групп и отдельных личностей, которые раскрывают историю создания советского среднего танка Т-34. Представлены документы и личные вещи конструкторов, создавших эту боевую машину и долгие годы остававшихся засекреченными (Михаил Кошкин, Александр Морозов, Николай Кучеренко, Евгений Патон и другие), героев-танкистов, воевавших на «тридцатьчётверке», а также представлены истории их подвигов в годы Великой Отечественной и Второй мировой войн. Впервые освещена тема стратегической роли Т-34 в Московской битве, собраны многочисленные высказывания об этой боевой машине и её роли в Великой Отечественной войне. Кроме того, на музейных стендах приведены сравнительные характеристики средних танков разных стран того времени, подробно рассмотрено развитие танка Т-34 и его модификаций, а также «география» Т-34, воевавшего в разных странах мира. Мультимедийная экспозиция посвящена рекордам Т-34.

Экспозиция музейного комплекса размещена в здании и на открытой площадке. Экспозиция первого этажа посвящена истории создания и развития танка Т-34. На втором этаже — тематическая экспозиция о боевом применении «тридцатьчетвёрок» в годы Великой Отечественной войны и в локальных конфликтах XX века: диорама, изобразительные полотна и художественные макеты с изображением танковых сражений, макеты танков, находки поисковиков и краеведов — фрагменты танка Т-34, документы и личные вещи танкистов.

На открытой площадке установлены восемь танков — «внуков» и «правнуков» Т-34, а также самоходная артиллерийская установка СУ-100, созданная на базе «тридцатьчетвёрки». Специальный «танк для любознательных» оборудован лестничным трапом для удобного подъёма детей. Макет колёсного танка Н. Лебеденко позволяет воочию представить масштаб «царь-танка».

На территории музея располагается мемориальная площадка, где установлен памятный знак-крест за авторством Петра Герасимова и звонница, сооружённая из конструкций, символизирующих отдельные элементы танка и его вооружения. Кроме того, в Подмосковье Дмитровское направление — исконно «танковое». В этих краях жил и работал один из первых русских изобретателей танка В. Д. Менделеев (сын Д. И. Менделеева). На лесной поляне под Дмитровом испытывался в 1917 году первый русский тяжёлый танк Н. Н. Лебеденко. В дачных посёлках этих мест после Великой Отечественной войны жили знаменитые танкисты и танкостроители: М. Е. Катуков, П. А. Ротмистров, В. М. Баданов, А. А. Бурдейный, Н. А. Кучеренко, А. М. Парчинский, П. С. Антонов, С. А. Иванов и др.

Всего, по состоянию на 1 января 2020 года, музей располагает 2013 единицами хранения, из них 902 предметов основного фонда. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: диорама, изобразительные полотна и художественные макеты с изображением танковых сражений, образцы различных танков и макеты танков, а также находки поисковиков и краеведов — фрагменты танка Т-34. Экспозиционно-выставочная площадь музея — 166,5 м2, парковая — 1,4 га.

  • Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34», 2008
  • Фрагмент внутренней экспозиция музея
  • Фрагмент экспозиции на открытой площадке
  • Памятный знак-крест

Издания, выпущенные музеем

  • Васильев Г. О., Станков В. В. «Тридцатьчетвёрка» на пьедесталах Москвы и Московии: Исторический экскурс. — М.: Бослен, 2015. — 96 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-91187-241-0.
  • Желтов И. Г., Макаров А. Ю. А-34. Рождение «тридцатьчетверки». — М.: Тактикал Пресс, 2014. — 286 с. — ISBN 978-5-906074-19-5.
  • Васильева Л. Н., Желтов И. Г. В прицеле — Прохоровка. — М. : Константа, 2013. — Т. 1. — 448 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9786-0272-2.
  • Васильева Л. Н., Желтов И. Г. В прицеле — Прохоровка. — М. : Константа, 2013. — Т. 2. — 652 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9786-0273-9.
  • «Танки Второй мировой войны» (научно-популярный фильм (2 серии), авторы сценария А. Кулясов, И. Желтов) — студия «Крылья России» (правообладатель и производитель) — 2013
  • Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34». Буклет-путеводитель на русском и английском языках — 2012
  • Последний рубеж. Полшага до Москвы (Хронология событий в документах) — 2011
  • Александр Морозов: уникальные документы, фотографии, факты, воспоминания — 2009
  • Михаил Кошкин: уникальные документы, фотографии, факты, воспоминания — 2008
  • Документально-исторический сборник музейного комплекса «История танка Т-34» — 2008

«Внуки» и «правнуки» среднего танка Т-34 на музейной площадке

Экспонаты под открытым небом

Первым делом мы отправились смотреть танки , которые были выставлены под открытым небом: Т-50, Т-34, Т-34 в зимней окраске, ИС-2 (Иосиф Сталин), СУ-152 «Зверобой», Американский танк М5 «Стюарт», Марк III «Валентайм».
Итак, вот они, «базовые модели» танков, танки-победители.Т-50 советский легкий танк. Т-50 был разработан в 30-е, но принят на вооружение только в июле 1941 г. 45-мм пушке этого танка дали прозвище «Прощай жизнь». Хороший танк, однако в Великой отечественной войне не выдержал конкуренцию с военной техникой Германии. Требовалось что-то другое.

Танк Т-50

Т-34 образца 1941 г. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Однако, конструкторы столкнулись с рядом сложностей, для того чтобы принять его на вооружение. После того, как финальный образец прошел все испытания , по какой-то причине было запрещено его представлять партии и правительству. Тогда Михаил Кошкин, конструктор, решился пригнать танк в Москву из Харькова тайно, сам лично. В условиях полной секретности, обходя населенные пункты, два танка пошли на Москву в 1940 году. Однако, в Москве их встретили сотрудники ОГПУ. Все инженеры были арестованы. Самое главное- что цель была достигнута, 17 марта танк был продемонстрирован Сталину и в том же месяце был принят на вооружение.

Т-34

Т-34-85 в зимней окраске (белый). Лучший легкий танк времен войны. Сложно представить, но официально его сняли с вооружения российской армии в 1993 году. Это со времен то войны!

Танк Т-34-85

ИС-2 (Иосиф Сталин) — тяжелый танк прорыва. Сила отдачи его 122 мм пушки была такова, что могла оторвать башню танка. Иногда передачи приходилось переключать вдвоем.

ИС-2

СУ-152 «Зверобой». Единственная машина способная уничтожать немецкие «Тигры» и «Пантеры» на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище «Зверобой». В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк был спроектирован и создан по приказу Сталина за 25 суток ( в 1943 году).

СУ-152 Зверобой

Американский танк М5 «Стюарт», поставлялся по ленд-лизу. Машина хорошо ездила по бетону и по песку. Однако, в России этот вариант не подходил; танк застревал даже в лужах. Ко всему еще его карбюраторный двигатель требовал авиационный бензин высокой очистки, который у нас во время войны был на вес золота. Броня защищала только от пуль, а 37 мм пушка не справлялась даже с легкими немецкими танками.

Американский танк М5 «Стюарт»

Марк III «Валентайм» — английский танк. Бронирование мощнее, чем у нашего Т-34, но броня собрана на болтах. Немецкий снаряд, не пробивая броню, рвал болтовые соединения. Много усилий наши конструкторы потратили на то, чтобы написать инструкции, как английские танки заводить в условиях русской зимы.

Марк III «Валентайн» — английский танк

Вообще между ангарами выставлены различные интересные экземпляры, например Бронепоезд, бронетранспортер Ленина и тд.

Бронепоезд

Танки Советской Армии

В ангарах, посвященных танкам Советской Армии поражаешься, какое огромное количество моделей здесь выставлено. Даже берет гордость за нашу страну.

Внутри ангара

Средний танк Т-34

Историческая справка

Проезд:

Пригородным автобусом: От станции метро «Алтуфьево» автобусом, следующим до Марфино (№ 519), до остановки «Деревня Шолохово – танковый музей». Выход из первого вагона поезда в сторону супермаркета «Перекресток». Время в пути – около 30 минут (в зависимости от реальной транспортной обстановки на Дмитровском шоссе). Музей расположен на противоположной стороне от автобусной остановки «Деревня Шолохово – танковый музей». Будьте внимательны при пересечении оживленного участка Дмитровского шоссе! Вход в музей расположен со стороны внутренней дороги деревни Шолохово. Пригородной электричкой Вариант 1. От Савеловского вокзала (Москва) или от станции метро «Тимирязевская» до платформы Катуар. Далее автобусом, следующим до Аксаково (№ 70), до остановки «Деревня Шолохово – танковый музей». Вариант 2. От Савеловского вокзала (Москва) или от станции метро «Тимирязевская» до станции Луговая. Пройти по перрону вперед к железнодорожному переезду, повернуть направо и совершить пешеходную прогулку по асфальтированной дороге в сторону Дмитровского шоссе (3 км). Трасса выводит непосредственно к музейному комплексу. Данный маршрут может быть рекомендован только в теплую ясную погоду. Треть пути – по обочине оживленной автотрассы!

На автомобиле: Музей расположен на Дмитровском шоссе в 17 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги. Въезжая в деревню Шолохово (километровый знак «34 км»), перестроиться в правый ряд. По указателю правого поворота ( «Шолохово, пансионат „Аксаково“, Федоскино, музейный комплекс «История танка Т-34») повернуть направо и тут же свернуть налево — вниз-под эстакаду (по указателям «Музейный комплекс „История танка Т-34“). Проехав под Дмитровским шоссе, повернуть направо и выехать на внутреннюю дорогу деревни Шолохово. По ней – направо, примерно 400 метров. Подъезд к музею обозначен дорожными указателями.

Оригинал взят отсюда

Описание

Дорогие друзья!

Уникальный музейно-мемориальный комплекс, целиком посвященный конкретному образцу вооружения, является данью уважения к легендарной боевой машине ХХ века – среднему танку Т-34.Оптимальное сочетание огневой мощи, защищенности и подвижности стало классическим примером для разработки последующих образцов практически всех отечественных и зарубежных танков.Танку Т-34 принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Универсальный по своей сути, он успешно применялся как для непосредственной поддержки пехоты, так и для высокоскоростных маневренных боевых действий.В годы Великой Отечественной войны «Тридцатьчетверка» стала основой танкового парка Красной Армии. На семи крупнейших заводах страны было произведено свыше 54000 танков Т-34 – более 70 % выпущенных танков всех типов. Танк Т-34 оказался наилучшим образом приспособлен для массового производства, был достаточно прост в изготовлении, эксплуатации и ремонте, обладал относительно низкой стоимостью. Важная особенность «Тридцатьчетверки» – простота освоения боевой машины её экипажем.В наши дни танки Т-34 стоят на пьедесталах в городах и селениях многих стран мира, украшают коллекции самых престижных военно-исторических и технических музеев. Подавляющее большинство современных граждан сразу же узнают «Тридцатьчетверку» по её неповторимому облику, но что известно о ней?..Как зарождалась «Тридцатьчетверка»? Кто создавал её?Михаил Кошкин, Александр Морозов, Николай Кучеренко, удостоенные в 1942 году Сталинской премии первой степени «за создание нового типа среднего танка», или в числе созидателей шедевра мирового танкостроения ХХ столетия есть и другие имена?Каково родословное древо машины?Имеются ли у неё иностранные корни или же она целиком – создание отечественное?Кто сотворил сердце танка – дизель, до сих пор не утративший своей актуальности?Как было возможно всего за два месяца в условиях эвакуации наладить в ноябре–декабре 1941 года массовое производство танков Т-34 на Уральском вагоностроительном заводе?Почему в годы Второй мировой войны «грубый» Т-34 не смогли воспроизвести на самых прецизионных заводах Германии?На эти и другие вопросы отвечает экспозиция музея.Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34» открыт на 37 км Дмитровского шоссе 6 декабря 2001 года – в день 60-летия начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Именно 6 декабря 1941 года с рубежа, на котором расположен музейный комплекс, танки Т-34 пошли в наступление на Лобню и Белый Раст, занятые врагом.В музее впервые представлены ранее не известные и подтвержденные документально факты истории создания танка Т-34, его участия в сражениях Второй мировой войны, раскрывается не только тактическая, но и стратегическая роль танка Т-34 в защите Москвы. Данная тема – «ноу-хау» музейно-мемориального комплекса.Экспозиция размещена в здании и на открытой площадке. Экспозиция первого этажа посвящена истории создания и развития танка Т-34. На втором этаже – тематическая экспозиция о боевом применении «Тридцатьчетверок» в годы Великой Отечественной войны и в локальных конфликтах ХХ века. На открытой площадке – восемь танков и самоходная артиллерийская установка.Люди разных интересов и возрастов найдут в музее свое. Дети узнают, что такое танк, познакомятся с его устройством, посидят за его рычагами. Взрослые через танковый «триплекс» увидят ушедшее столетие. Старики вернутся в незабываемое время молодости, дополнят его своими воспоминаниями. Все вместе – прикоснутся к эпохе, которой больше не будет, и поклонятся подвигам тех, благодаря кому мы сегодня живем на Земле.

Как добраться

Схема проезда к танковому музею в Кубинке

Существует несколько способов, как проехать к вышеописанному месту:

Можно доехать железнодорожным транспортом: доехать до станции Кубинка, далее пересесть на маршрутное такси № 59, которое довезет практически до самого места назначения или вызвать такси

Последний вариант — дойти пешком.
Добраться личным автомобилем: доехать от Москвы по Минскому шоссе до 64 километра, далее необходимо обратить внимание на стоящий у дороги танк ИС-3, который является ориентиром.. Возле него расположена грунтовая дорога, по которой можно доехать до места назначения

Но стоит все же посмотреть на карте, где находится искомый выставочный центр

Возле него расположена грунтовая дорога, по которой можно доехать до места назначения. Но стоит все же посмотреть на карте, где находится искомый выставочный центр.

Адрес музея военной техники: Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка-1. Телефон для справок и заказа экскурсий: 8-926-959-07-56.

Часы работы с 8.00 до 17.00 ч. Фото и видеосъемка возможны при дополнительной оплате.

Цены на билеты в музей военной техники на 2019г: дети до 6 лет — бесплатно, для детей от 6 до 17 лет, а также для студентов ВУЗов и пенсионеров РФ и СНГ — 200р, взрослые — 400р.

Примите к сведению: центр техники находится на большой территории. Чтобы его обойти, необходима комфортная обувь и соответствующая погоде одежда. График работы и расписание мероприятий уточняйте на официальном сайте.

Выставка военной техники есть и в самом Одинцово — под открытым небом рядом с историко-краеведческим музеем круглый год экспонируются танки, БТР и БМП, вертолет МИ-24, самолет МиГ-29, пусковая установка ракетного комплекса «Тополь»

Описание

Официальное название музея: Парк «Патриот». Музейный комплекс — Площадка № 2. Реставрационно-технический центр.

Если вы интересуетесь историей и техникой, тогда ваше внимание наверняка привлечёт единственный в мире танковый музей в Москве. Вернее, расположился он в Московской области — в небольшом посёлке Кубинка, что в Одинцовском районе

Проехав по Минскому шоссе 64 километра, вы увидите огромный танк ИС-3. Правда, поворачивать здесь запрещено — придётся доехать до эстакады, и затем уже, дважды свернув направо, вернуться в обратную сторону. Теперь можно будет повернуть у того самого танка на постаменте. Осталось совсем немного — и вы у цели. Узкая просёлочная дорога привела вас к воротам — это и есть тот самый Музей танков в Кубинке. Вы уже приготовились к тому, что вас ожидает не совсем обычное зрелище? Ведь каждый экспонат здесь намного больше, чем те, что вмещает в себя любой другой музей мира — самый «маленький», например, весит около трёх тонн, а высота самого большого равна высоте трёхэтажного дома.

Музей танков в Москве считается одним из лучших военных музеев не только России — и не напрасно: ведь коллекция начала собираться с 1931 года (официально — с 1938 года). Бронеавтомобили и бронепоезда времён гражданской войны, британские танки 1919 года и самый первый советский танк стали первыми экспонатами этого удивительного музея. Правда, посетители смогли увидеть всё это лишь в 1972 году: погожим сентябрьским утром, в день танкиста, ворота закрытого до тех пор танкового музея в Кубинке открылись для всех желающих.

Итак, вы входите в ворота — и перед вами открывается целый городок. И, как положено в любом городе, есть здесь площадь, есть центральная улица и боковые улочки. Вот только вместо домов — военная техника самых разных видов и типов. Конечно, самые важные и наиболее ценные экспонаты хранятся в ангарах — их здесь шесть. Зайдя в те, которые расположились слева, вы увидите советские танки (лёгкие, средние и тяжёлые). Справа разместились «иностранцы»: японские и немецкие, английские и американские, шведские и французские танки прибыли сюда когда-то, чтобы обрести постоянное место жительства. БТР и БМП, «тридцатьчетвёрки» и Т-80, «Пантера» и «Тигр», «Центурион» и «Матильда», огромная «Большая Берта» и беспомощный на пересечёной местности «Мышонок», и даже не укладывающиеся ни в какие рамки немецкие машины, созданные, чтобы разрушать минные поля (к слову, так и не оправдавшие себя) — все они собрались теперь вместе под крышей музея. Впрочем, на улице вас ожидают не менее интересные экспонаты: вон та гусеничная техника, например, применялась в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а этот странный танк сделан (представляете?!) из бульдозера.

Прогуливаясь по ангарам, вы увидите танки, знакомые по фильмам — о Второй мировой войне, о вьетнамской и корейской, афганской и чеченской войнах. А некоторые из представленных здесь экспонатов даже не применялись в военных конфликтах — они просто не были запущены в производство. Можно сказать, вы увидите единственные, экспериментальные экземпляры. Кстати, после посещения музея вы с гордостью сможете сказать приятелям, что экскурсию вам проводил сам полковник бронетанковых войск (именно такие звания имеют местные «экскурсоводы»). Поверьте — эти люди расскажут вам много чего интересного и захватывающего.

Как добраться

Музей истории танка Т-34 находится в Московской области, в деревне Шолохово городского округа Мытищи, на 36-м километре Дмитровского шоссе, в 17 километрах от МКАДа. Сюда ходят пригородные автобусы и электрички, также можно доехать на личном или арендованном автомобиле.

Автобус

Из Москвы до деревни Шолохово курсирует пригородный автобус № 519. При посадке скажите водителю, что вам нужно выйти на остановке «Магазин» (рядом с ТЦ «Каштановая роща»).

Автобус отправляется от станции метро «Алтуфьево», остановка находится на Череповецкой улице, возле парка после супермаркета «Перекресток». Здесь расположено несколько остановочных комплексов в ряд, нужный первый из них.

Панорама остановки:

До деревни автобус идет около 30 минут. Отправление в 09:50, 12:15, 15:00.

Схема метрополитена Москвы

Электричка

До самой деревни электричка не идет, маршрут предполагает пересадку на станции Катуар или на платформе Луговая. Поезда отправляются от Савеловского вокзала или от станции метро «Тимирязевская» (выход на ж/д платформу).

Расписание электричек от Савеловского вокзала до станции Катуар:

По прибытию на станцию Катуар нужно сесть на автобус № 70, который отправляется в будни в 09:40, 11:35, 12:30, 14:45, 15:40; в выходные — в 10:30, 11:30, 12:30, 14:45. За 15–20 минут он доставит вас до остановки «Деревня Шолохово — Магазин».

Расписание электричек от Савеловского вокзала до платформы Луговая:

От платформы до музея можно добраться пешком. Нужно пройти по перрону до железнодорожного переезда и повернуть направо, делее следовать по тротуару вдоль трассы. Путь займет около 30 минут. 

Автомобиль

Из Москвы до музея танка Т-34 можно добраться за 1 час. Из столицы следует взять курс на Дмитровское шоссе и двигаться по нему до деревни Шолохово. Координаты музейного комплекса: 56.055107, 37.529501.

Вряд ли получится заказать такси из Москвы до музея истории танка Т-34, расстояние слишком большое. А вот для передвижения по столице подойдут службы Uber, Gett, Maxim, Яндекс. Такси, Везет и другие.

Видео о музее истории танка Т-34:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector