Центральный дом авиации и космонавтики досааф россии

О Центральном музее Военно-Воздушных Сил в Монино. История создания и развития

Музей ВВС был создан в ноябре 1958 года. В 1960 году музей смогли посетить первые туристические группы.

Музейная экспозиция составлялась из трофеев времен Великой Отечественной Войны, многие образцы авиатехники были воссозданы вновь.

На первичном этапе в музее ВВС были такие образцы техники как ИЛ-10, СБ, По-2, Ту-2, ЯК-18, ЯК-12 и другие.

Сегодня к коллекции музея авиации в Монино с большим уважением относятся во всех странах мира, т.к. здесь в музее, приняв участие в экскурсии, можно проследить практически всю историю развития отечественной и мировой авиации.

В музее ВВС в Монино все экспозиции представлены в виде открытых и закрытых площадок с авиационной техникой и 10 залами.

В зале № 1 расскажут о зарождении отечественного воздухоплавания.

Зал № 2 посвящен истории авиации в период революции и иностранной интервенции в начале 20 века.

В зале № 3 представлены материалы по зарождению, развитию советских ОКБ в 20-40-е годы прошлого столетия.

В зале № 4 все экспонаты и документы о ведущих конструкторских бюро России и Советского Союза.

Зал № 5 о подвигах советских летчиков, зал № 6 о периоде Великой Отечественной Войны.

Зал № 8 является отчасти интерактивным. Основная информация посвящена окончанию ВОВ, здесь представлена диорама, на которой изображен фрагмент Битвы за Берлин, звукозапись настоящей арт. канонады.

Вниманию туристов будет предложен фильм о Битве за Берлин.

В зале № 9 представлена информация о совместных операциях советской авиации и военно-воздушных сил стран союзников в Европе в период ВОВ.

В зале 10 экспозиции о развитии советской и российской авиации в послевоенный период.

В настоящее время в выставочных павильонах все туристы смогут увидеть такие образцы авиационной техники как: По-2, разведчик Р-5, дальний бомбардировщик ДБ-3, транспортно-пассажирский самолет Ли-2, истребитель Як-9У, бронированный штурмовик Ил-10М, фронтовой бомбардировщик Ту-2, стратегический бомбардировщик Ту-4, истребитель МиГ-9, штурмовик Су-25, истребитель Як-17, истребитель Як-23, всепогодный барражирующий перехватчик Як-25, разведчик Як-25 РВ, экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Як-36, палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38, бомбардировщик Ту-16, стратегический бомбардировщик Ту-95, пассажирский самолет Ту-104, фронтовой бомбардировщик Ил-28, стратегический бомбардировщик 3М, патрульно-противолодочная амфибия Бе-12, военно-транспортный самолет Ан-8, десантно-транспортный самолет Ан-12, истребитель-бомбардировщик Су-7Б (Су-7Л, Су-7БКЛ), истребитель-перехватчик Су-9, многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-23, многоцелевой истребитель МиГ-25, истребитель-перехватчик Су-11, истребитель-перехватчик Су-15, экспериментальный бомбардировщик Су-100, фронтовой бомбардировщик Су-24, истребитель-перехватчик Су-27, экспериментальный самолет-прототип «Бурана», истребитель-перехватчик Ла-250, разведчик Як-27Р, фронтовой бомбардировщик Як-28Л, бомбардировщик Ту-22, ракетоносец Ту-22М, сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, перехватчик Ту-128, сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50, вертолет Ми-6, вертолет Ми-8, вертолет Ми-12, боевой вертолет Ми-24А, противолодочный вертолет Ка-25.

Музей – исторический проводник

В 40 километрах восточнее столицы находится городок Монино, музей которого уже давно не дает покоя всем любителям авиации. Именно здесь они могут познакомиться с различными самолетами, вертолетами, видами вооружения, которые так или иначе были задействованы войсками Военно-воздушных сил. Всего музей насчитывает более 35 тысяч экспонатов.

Создан он был в 1958 году на основе расформированной авиадивизии, которая базировалась там же, в Монино. На протяжении полутора лет организаторы готовили экспозицию к открытию, и 23 февраля 1960 года оно состоялось, собрав большое количество зрителей и военных. На момент открытия в музее можно было найти эксплуатируемые и экспериментальные самолеты и вертолеты преимущественно гражданского типа.

Все экспонаты располагаются в ангарах, залах и даже под открытым небом. В экспозиции можно найти гражданские и военные самолеты, образцы оружия, инструментов и униформы. Все желающие могут посетить зарубежную экспозицию, где можно полюбоваться авиационной техникой, которая использовалась во времена Второй мировой войны.

Дополнительная информация

Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.

Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.

23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.

Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.

Славный город Ульяновск.

 Восточный форпост Русского царства, крепость построенная Богданом Хитрово в 1648г. Синбирск (позднее Симбирск), славен своими музеями, и по праву называется город-музей. Авиация здесь в особом почете. В Ульяновске находится один из немногих сохранившихся высших учебных заведений гражданской авиации России — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Авиамузей Ульяновск

Здесь и расположен один из крупнейших в России музеев гражданской авиации. Более 9 тыс. экспонатов, многие сотни подлинников. А выставка более 30 экземпляров редкой, раритетной, отечественной техники, расположена на территории аэропорта Ульяновск-Центральный, площадью 17,5 га. Где вы еще сможете увидеть Як-112, рядом с первенцем пассажирских перевозок АК-1? Первый в мире цельнометаллический самолет АНТ-4, и первенец серийного вертолетостроения КБ Миля Ми-1, хорошо известный зрителям по эпизоду в фильме «Полосатый рейс». Ту-114, Ту-116 (единственный экземпляр в мире!), другие пассажирские серийные и не очень самолеты.

Авиамузей Ульяновск

Ту-144, с родными еще движками НК-144А, раритетный польский сельхозсамолет М-15 (первый в мире реактивный для сельхозавиации), Ми-6 который тоже если и можно увидеть, то на задворках аэродромов империи в весьма «убитом» состоянии. Самолеты регулярно окрашивают, ремонтируют и всячески заботятся о них. Все-таки уличное хранение…

Авиамузей Ульяновск

 В Ульяновске, помнят, и берегут свою историю, любую, даже связанную с известным вождем мирового пролетариата, который, как известно, здесь родился и вырос.

 А в Москве все проще. Понадобились площади под застройку, нате вам. Ходынку? Да забирайте! Спасибо Вадиму Задорожному, человеку уникальному, энтузиасту, владельцу частного Музея техники. Он своими силами восстанавливает и пытается сохранить уникальные образцы техники: танки, самолеты, пушки. Именно его усилиями и стараниями было сохранено то немногое что осталось от более 70 экспонатов знаменитой Ходынки. Что не успели продать, порезать, или изгадить.

 Есть еще музей знаменитого ЛИИ им. Громова. Но и здесь, решили, что документы и стенды проще содержать, чем натурные объекты. И частично экспозиция этого музея попала под утилизацию авиатехники МО.

Как добраться до музея?

Очень важно знать, где находится музей Монино, как проехать туда, на чем будет удобнее всего туда добраться. Удобнее всего доехать до музея от Ярославского вокзала на электропоезде, нужно будет выйти на станции «Монино», от нее можно дойти пешком или добраться на такси

Стоимость проезда на электричке можно уточнить на самом вокзале.

Если до Ярославского вокзала добираться неудобно, можно доехать до станции метро «Партизанская», а затем сесть на автобус 322-го маршрута. Также можно воспользоваться маршрутным такси №587, которое идет в Монино от станции метро «Перово». Доехать до Монино на автобусе или маршрутном такси можно в течение часа.

Мероприятия

Для больших и маленьких посетителей проводятся культурно-просветительские мероприятия. Например, фестивали, посвящённые космонавтике, акция «Ночь музеев», конкурсы в честь празднования дня рождения Ю. А. Гагарина и т. д. Для семинаров приглашают действующих космонавтов, лётчиков и инженеров. Летом работает детский лагерь с уклоном на активный отдых: квесты на свежем воздухе, практика на тренажёрах, теоретические занятия. На основе документальных материалов проводится исследовательская и учебная деятельность. Молодые конструкторы могут записаться на инженерно-технический кружок.

Галереи

Модели первых летательных аппаратов, первый спутник земли

Уникальные экспонаты мирового уровня: оружие авиации ВОВ и многое другое

День рождения ДОСААФ РФ

Журналисты самых популярных изданий в гостях у сотрудников музея

25.11.2020 15:31

19 ноября в Центральном доме Авиации и Космонавтики ДОСААФ РФ состоялся закрытый премьерный предпоказ всенародного фильма-киноурока «ЭРА».

Идея и цель
создания такого фильма появилась в ноябре 2019 года.
Безотлагательно началась
работа
по воплощению задуманного в
жизнь. Спустя год инициаторы проекта и группа соратников, внесшая
неоценимый вклад в его реализацию, собрались в одном из священных
мест отечественной космонавтики – ЦДАИК ДОСААФ, в стенах, которые помнят шаги первого космонавта Земли и его
товарищей, чтобы первыми увидеть только что смонтированный фильм ЭРА.

Подробнее…

24.11.2020 00:57

С начала сентября в ЦДАиК возобновились очные занятия по программе
«Космическая робототехника для любопытных» по программе Президентских
грантов. Трудно описать, как рады были встречи ребята, преподаватели и
сотрудники музея. Ведь мы не виделись с конца марта. Правда, занятия не
прекращались ни весной, ни летом. Вот только происходили они он-лайн.
Конечно, в связи с известными обстоятельствами, пришлось полностью
перекроить учебную программу. И вместо того, чтобы весной и летом начать
собирать и пилотировать дроны, ребята старательно изучали физику,
математику и программировали на языке питон.

Но вот теперь, за два с половиной месяца практически каждый ученик от
восьмилети до старшего школьника прошел свои первые трассы на симуляторах,
получил первые зачетные баллы и, наконец, приступил к полетам на учебном
квадрокоптере «Пионер» в специальном защитном кубе.

Подробнее…

20.11.2020 11:43

Предлагаем вашему вниманию сюжет о героическом поступке экипажа самолета Ил-62, который произошел четверть века назад. Тогда экипаж командира корабля Сергея Семенычева спас более 180 жизней пассажиров лайнера.

Сейчас летчик дальней авиации с налетом более 19000 часов Сергей Владимирович Семенычев работает экскурсоводом в нашем музее. Не удивительно, что на его экскурсии записываются за несколько дней. Сергей Владимирович не только рассказывает истории из своей летной жизни, он еще и большой знаток отечественной истории авиации и специалист по разбору нештатных авиационных происшествий.

Посмотрите сюжет и приходите к нам в музей. Здесь вы познакомитесь с уникальными экспонатами и удивительными людьми.

Подробнее…

27.10.2020 11:05

30 октября в 17.00. Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

Вечер памяти, посвященный непростому пути авиационной науки в XX веке и
репрессированным авиаторам на примере судьбы академика Сергея Королёва.
Событие приурочено отмечаемому 30 октября в России общенациональному Дню
памяти жертв политических репрессий.

Программа вечера:

  • показ и обсуждение фильма «Королёв. Обратный отсчет»
  • чтение имен репрессированных авиаторов
  • поминальная молитва о погибших и пострадавших в годы советских репрессий

В истории отечественной авиации XX века немало не только
славных, но и трагических страниц. Общую судьбу народа разделили
очень многие авиаторы – от видных ученых, руководителей
авиационной промышленности и командования военно-воздушных сил
до рядовых инженеров и летчиков, расстрелянных или отправленных в
лагеря, из которых многие не вернулись. Не стал исключением и
академик Сергей Павлович Королёв, прошедший после ареста в 1938 г.
через следствие в Бутырской тюрьме, «общие работы» на золотых
приисках Колымы, работу в московской спецтюрьме НКВД ЦКБ-29. О
том, что ему пришлось пережить, прежде чем он стал главным
авиаконструктором страны, С.П. Королёв кратко рассказал лишь самым
близким людям. 

Встреча проходит в рамках ежегодной акции «Молитва памяти».

Адрес для очного участия:
г. Москва, ул. Красноармейская, 4

На мероприятии планируется полное соблюдение
санитарно-противоэпидемиологических норм. В связи с этим просим всех
участников соблюдать масочный режим (маску и перчатки можно получить при
входе на мероприятие) и рекомендуемую дистанцию.

Надеемся на понимание и бережное отношение участников друг к другу.

Регистрация на участие:

https://forms.gle/EpxHmjkAUCQqthSk7

Трансляция
мероприятия будет осуществляться на странице «Разбираем крышу» в
и

Подробнее…

История музея (1991-наши дни)

В начале 1990-х годов сотрудники музея проделали огромную работу по расстановке экспонатов на открытых площадках и в ангарах. Экспозиция была выстроена в хронологическом порядке, что позволило изменить общий облик музея. Посетителям музея стало намного удобнее ориентироваться на его территории.

Музей ВВС в Монино в середине 1990-х годов очень часто менял руководство, более того, гражданская должность руководителя была упразднена, вместо нее была введена военная. Музей продолжает совершенствовать собственную организационную структуру, по состоянию на 2015 год в нем имеется четыре дополнительных отдела: пропаганды, реставрации, комплектования и экспозиции.

Количество посетителей музея постоянно увеличивается, среди них военные, студенты, рабочие, школьники и т. д. Ежедневно в музее проводятся экскурсии для всех желающих, их частыми участниками являются иностранные туристы. В музее уже побывали выходцы более чем из 80 стран мира, все они были восхищены великолепным состоянием экспонатов. По словам руководства музея, с открытия экспозиции в Монино побывало более трех миллионов человек, и эта цифра неуклонно растет.

Как добраться до музея Монино

Адрес Музея Авиации Монино: улица Музейная 2, Монино, Московская область

Расстояние от Москвы: 40 км

На автобусе

Добраться до музея на автобусе не составит особого труда. Добравшись до станции метро «Щелковская», остаётся только дождаться конечной остановки. Далее нужно немного пройтись пешком и добраться до выставки.

На маршрутке

Неподалеку от станции метро «Перово», нужно сесть на 587 маршрутное такси. Часы работы этой маршрутки ограничены, она работает в раннее утро, с 6 до 10 утра. Выйти нужно на остановке «Центральный музей ВВС».

Существует ещё один вариант маршрутки, идущей до города Ногинска. Он делает остановку на Горьковском шоссе, там достаточно перейти дорогу.

На электричке

Чтобы добраться до музея-выставки на электропоезде, первым делом необходимо приехать на Ярославский вокзал. Есть два варианта электричек:

  • «Москва-Монино»
  • «Москва-Фрязево»

Первый вариант держит прямой путь в посёлок Центрального музея ВВС. Второй вариант делает остановку в «Монино», главное её не упустить.

На личном автомобиле

Посёлок Монино находится в 40 километрах от столицы России. На автомобиле эту дистанцию можно преодолеть быстро и с комфортом.

Поездка начинается с трассы М7. Проехав до 39 километра, нужно сделать поворот рядом со светофором в левую сторону. Спустя пару минут, увидев железнодорожную дорогу, не доезжая до неё, нужно снова сделать поворот налево по улице Московской. Далее нужно свернуть на улицу Красовского.

Нужно завернуть на первый поворот, а затем сделать манёвр в правую сторону, чтобы попасть на Авиационную улицу. На этой улице можно увидеть памятник Гагарину, далее пойдут дома и разделяющий их перекрёсток. На перекрёстке нужно свернуть на улицу Госпитальную, повернуть налево и проехать небольшое расстояние. Затем, нужно повернуть направо и попасть прямиком на улицу Музейную.

Дорога не составит особых трудностей. Жители посёлка всегда могут подсказать дорогу туристам, если те заблудились.

Огромным плюсом выставки является бесплатная парковка. Буквально на входе в музей размещены парковочные места для водителей, не требующие оплаты.

На такси

Дорога остаётся всё той же

Главное – обратить внимание на проверенное и комфортное такси. Наиболее популярными и любимыми у москвичей являются Яндекс.Такси, Uber, Везёт и СитиМобил

Они считаются самыми безопасными и удобными. Меньше всего цены «кусаются» у Uber.

Цены на поездку из центра Москвы прямиком до музея варьируются от 500 до 1500 рублей. Время в пути небольшое – максимум полтора часа.

Каршеринг

Каршеринг требует повышенного внимания. Выбирая машину, стоит ориентироваться на мощность, комфорт и надёжность. В Москве существует разнообразие центров каршеринга, среди них можно найти как недобросовестную, так и честную компанию. На рынке давно зарекомендовали себя:

  • Яндекс.Драйв
  • YouDrive
  • МатрёшCar
  • ДелиМобиль

В среднем аренда автомобиля стоит 700-750 рублей. Вариант бюджетный, но стоит учесть, что поездки в Подмосковье готовы предоставить не все центры каршеринга.

Режим работы музея

Самое главное, что интересует посетителей, если они собираются поехать в Монино (музей ВВС), – режим работы. Культурное учреждение работает со среды по воскресенье включительно, понедельник и вторник – выходные дни. Если вы планируете посетить музей в праздничные дни, лучше всего заранее связаться с сотрудниками учреждения и уточнить график его работы.

Подробную информацию можно получить по телефону 8 (495) 744-06-77, музей работает с 10 до 17 часов. В исключительных случаях руководство музея может пойти навстречу посетителям и продлить срок работы учреждения, однако для этого необходимо предварительно достигнуть соответствующих договоренностей.

Экспонаты выставки

Экспозиция музея в Монино (Москва) начинается со стендов, которые помогают посетителю ознакомиться с историей воздушного плавания в России. Там же можно найти документы о самых первых экспериментах с летательными аппаратами, которые создавались для решения самых разных потребностей общества.

В самом первом зале выставки можно узнать о том, как именно во второй половине девятнадцатого века появилась воздухоплавательная служба и чем именно она занималась. Экскурсоводы с радостью расскажут о том, как русские воздухоплаватели активно участвовали в войне России с Японией 1904-1905 гг. Далее, переходя в следующие залы, гости смогут ознакомиться с развитием авиации в хронологическом порядке.

Залы и экспонаты

Дом-музей владеет тематической коллекцией в 35000 экспонатов, большая часть из которых оригинальные, и использовались на постоянной основе. Некоторые из них спрятаны под стекло, а другие можно трогать.

Площадь делится на девять основных залов:

  • Зарождение отечественной авиации с середины XVIII до начала XX века. Старые авиамодели, архивы, фотографии испытаний, биографии техников и т. п., например, макет «Русский Витязь» 1913 года.
  • Ранние конструкторские бюро 1920–1930-х годов. Главный экземпляр — флагман-самолёт «Максим Горький» и его двигатель 1931 года.
  • Полёты в Великую Отечественную войну — авиабомбы, пулемёты, катапультное кресло на МиГи, учебные ракеты и т. д.
  • Реактивные самолёты, которые были мощнее и быстрее обычных, также 1940–1950-х годов создания.

Официальная группа Вконтакте музея

  • Современные технологии в транспортных и пассажирских летательных аппаратах, вертолётах и гидросамолётах.
  • Спортивная авиация представлена в виде посвящений российским лётчикам, оригинальным вариантам средств воздушного передвижения, наградам и т. п.
  • Работавшие раньше двигатели XX века.
  • В последних двух залах выставлены предметы, связанные с космонавтикой, начиная от тюбиков с едой, и заканчивая контейнером для собак, которых отправляли в космос. Стоят скафандры, мини версии реальных кораблей и тренажёрный стенд «Буран».

Из экспонатов особую ценность представляют: ротативный мотор 1915–1919-х годов; двуствольная пушка на Миг-23С; первый русский биротативный мотор 1908 года; высотно-компенсационный костюм; на улице — спускаемый аппарат «Восток»; двигатель мягкой посадки; многозональный космический фотоаппарат, на котором сделали знаменитую фотографию обратной стороны Луны.

Катапультное кресло, Официальная группа Вконтакте музея

Почему именно в Монино?

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ не просто так оказался в поселке Монино. Именно там в 1940 году разместили Военно-воздушную академию, которая могла тренироваться на новом аэродроме. В существующих помещениях можно было разместить до 4 тысяч человек, чем академия незамедлительно воспользовалась, вытеснив школу авиационных специалистов, которая находилась там же.

Осенью 1940 года академия начала свой первый учебный год. В период с 1941 по 1945 годы на базе учебного заведения и аэродрома были размещены участвующие в боевых действиях подразделения ВВС. Именно там в свое время размещались легендарные Ил-4, дальние бомбардировщики, которые сыграли важную роль в боях за Москву.

В 1943 году на базе академии был сформирован учебный полк, который успешно функционировал вплоть до октября 1946 года, когда он был преобразован в смешанную дивизию. Последние занятия в академии состоялись в апреле 1956 года. Аэродром стал слишком тесен для скоростных самолетов, а возможности продлить полосы не было.

Именно тогда было принято решение организовать в Монино музей авиации, чтобы использовать существующую площадь и сохранить имевшийся гарнизон. В течение нескольких месяцев академия освобождала помещения, и к осени 1956 года аэродром был полностью готов к организации музейного учреждения.

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов − подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Основной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, размещённой на территории площадью около 18 га, примыкающей к территории центрального аэропорта города Ульяновска(пос. Баратаевка) .

Вся техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами и энтузиастами по всей стране. На выставке экспонируется около 50 единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них самолеты: Ак-1, По-2, Ан-2, Ан-14, Л-29, Л-410, М-15, Ту-104, МиГ-25, Ту-134, Ту-114, Ил-18, Ил-62, Ту-144; вертолеты: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8.  Одиннадцать экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4(ТБ-1)-1925г; Ил-14- 1950г; Як-12М-1946г; Ми-1-1948г; Ту-104-1955г; Ту-114-1957г; Ту-116-1957г; Ту-124-1960г; Ту-144-1968г, Ил-62-1963г., Ил-154Б-1968г.

Некоторые из них являются единственными в мире.

ТУ-104 — первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю.А. Алашеев.

АНТ-4 — первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

ТУ-144 (бортовой номер 77110) — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

Непосредственное активное участие в создании музея принимали  начальник управления учебных заведений ГА СССР Дарымов Юрий Петрович и заместитель начальника центра ГА СЭВ Дельдюжов Владимир Павлович.Некоторые экспонаты являются уникальными, существующими в единственном экземпляре. Экспозиция пополнялась за счет перемещения на стоянку отработавших свой ресурс на авиалиниях самолетов, передачи воздушных судов УИГА(УВАУГА), поиска и восстановления уникальных моделей ( втом числе, создана копия первого отечественного самолета АК-1, отреставрирован потерпевший крушение в 1940-х гг. АНТ-4.)Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является уникальным экскурсионным объектом, который охотно посещают как граждане России, так и зарубежные делегации и туристы. Частыми посетителями музея являются курсанты УИГА и учащиеся школ города Ульяновска.В состав музея входит так же фотодокументальная экпозиция, расположенная в 4-х залах  учебно-научного корпуса №1. В ней отражены основные этапы развития  истории ГА. Здесь хранится Книга Почета ветеранов УИ ГА и Книга памяти ветеранов-участников Великой Отечественной войны, работников института. В музее кроме экспонатов, связанных с историей ГА,хранятся подарки, переданные институту слушателями и делегациями из многихстран мира.

В 2016 году, 14 января, УВАУ ГА было переименовано  в Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева. В связи с этим событием в первом зале музея была открыта экспозиция, посвящённая главному маршалу авиации Борису Павловичу Бугаеву.

 
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является научно-методическим, культурно-просветительским учреждением, используемым в качестве учебно-научной лаборатории ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и имеет большое значение для молодёжи как в плане патриотического воспитания, так и в плане выбора профессии.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector