Статистика подвижного состава

Примечания

  1. С учётом укороченных версий других маршрутов, имеющих или имевших ранее «красные» номера (например, 31к), самостоятельные участки у которых отсутствуют.
  2. Смуров А. В., Снакин В. В., Попова Л. В., Алексеева Л. В., Лаптева Е. М. и др/ Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы — АСТ Москва, 2014. — С. 607. — ISBN 978-5-17-080060-5
  3. Фонова М. «Ракета» Веклича // газета «Вечерний Киев», 2 ноября 1970. — С. 2. (укр.)
  4. Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 (укр.)
  5. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев : Техника — 1998. — № 17. — С. 3—9. — ISSN 0869-1231 (укр.)
  6. Веклич В. Ф. Поезд из троллейбусов МТБ-82 с управлением по системе «многих единиц» // Городское хозяйство Украины. — 1967. — № 2. — С. 37-38. — ISSN 0130-1284 (укр.)
  7. Веклич В. Ф. Применение управления троллейбусами по системе многих единиц /сб. Городской электрический транспорт вып. 14 — М. : ЦБНТИ МКХ РСФСР, 1968. — С. 18 — 28
  8. Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 (укр.)
  9. Веклич В. Ф. Автореферат докторской диссертации: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — М. : Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, 1990. — С. 6
  10. Источник — Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1029-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2010 год и основных параметрах инвестиционной программы на 2011—2012 гг.».
  11. В 2016 году после отмены ряда маршрутов начался массовый демонтаж сети внутри Садового кольца

Чем провинился троллейбус

Последний год столичное правительство сменило PR-тактику, больше не упоминая об экономической несостоятельности троллейбуса. Сегодня заммэра столицы по транспорту Максим Ликсутов называет три причины ликвидации троллейбуса: провода портят внешний вид города, сами «рогатые» машины менее маневренны, чем электробусы, и, наконец, троллейбусная контактная сеть сильно изношена.

Аргумент об изношенности контактной сети троллейбусов и подстанций наверняка справедлив. Сеть была недоинвестирована в предыдущие десятилетия. В то же время последние несколько лет она активно модернизировалась, в том числе по программе «Моя улица». Некоторые эксперты считают, что в последние годы была отремонтирована почти треть сети. «Даже в этом году модернизация троллейбусной инфраструктуры продолжалась. Не исключено, что она будет идти до конца года, параллельно с демонтажем линий. Деньги ведь уже отпущены», — иронизирует столичный урбанист. Демонтаж сети обнуляет и инвестиции в модернизацию сети последних лет.

Операция «Чистое небо» проводится во многих городах мира. Действительно, нагромождение проводов не украшает город. Однако вряд ли эта проблема (как и замена бордюров) настолько насущна для москвичей, чтобы ради нее списывать действующие троллейбусы и тратить десятки миллиардов рублей. Да и сотни зарядных устройств для троллейбусов тоже не украсят городской ландшафт.

К тому же есть вполне изящный способ снять часть проводов, например в центре города, и заодно решить вопрос с маневренностью троллейбусов. Это достигается использованием уже упоминавшихся троллейбусов с запасом автономного хода. По этому пути, кстати, пошел Санкт-Петербург, где сейчас уже работает 120 таких машин. Москва принципиально решила игнорировать вариант с троллейбусами с автономным ходом, предпочтя ликвидацию всей сети.

«Москва стояла перед стратегическим выбором: модернизировать систему троллейбуса или начать с чистого листа и вложиться в новую технологию электробусов. В текущих ценах электробус вряд ли выгоднее троллейбуса. Но столичное правительство сделало стратегическую ставку на электробусы, считая, что будущее за ними. Технологии быстро развиваются, и есть надежда, что в ближайшей перспективе параметры электробусов существенно улучшатся, а цены на них с ростом рынка упадут, — говорит директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Интересно будет через пять лет сравнить результаты двух стратегий: столичной с переходом на электробусы быстрой зарядки и санкт-петербургской со ставкой на троллейбусы с запасом автономного хода».

Почему в столице больше не будет «рогатого транспорта»?

В советские годы троллейбусное сообщение в Москве довольно сильно разрослось. Самая крупная ветка соединяла Тверскую область и село Всехсвятское. К концу прошлого века протяженность троллейбусных линий в столичном регионе достигала свыше 1 тысячи километров, а поток пассажиров составлял 1,5 миллиона человек в год.

Жителей Москвы очень интересует, почему власти города решили навсегда отказаться от данного вида транспорта. Сами чиновники аргументируют свой ответ тем, что троллейбусный парк за последние годы сильно устарел. К недостаткам данного вида транспортного сообщения городские власти также отнесли:

  • Низкая скорость и маневренность;
  • Высокие затраты на обслуживание и эксплуатацию;
  • Невзрачный вид.

Эксперты считают, что столичные власти слишком жестко сокращают троллейбусные маршруты в городе. У данного вида транспорта есть неоспоримые преимущества в отличие от автобусов или маршруток:

  • Экологичность;
  • Доступность;
  • Низкие цены на билеты.

Решительные действия московских чиновников впоследствии могут спровоцировать противостояние с собственными жителями, большая часть которых выступает против ликвидации троллейбусных веток в Москве.

Подвижной состав

Исторический

Конечная в селе Всехсвятском. 1934 год

Английский троллейбус AEC на Ленинградском шоссе. 1937 год

  • ЛК-1 — первый советский троллейбус
  • ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5
  • ЛК-3 — первый отечественный трёхосный троллейбус
  • ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-4, ЯТБ-4А
  • ЯТБ-3 — единственный советский двухэтажный троллейбус
  • МТБ-82, МТБ-82Д
  • ТБЭС(-ВСХВ)
  • МТБЭС
  • ТС-1, ТС-2 — первые советские сочленённые троллейбусы
  • ЗиУ-5 и модификации
  • ЗиУ-9, ЗиУ-9Б (вскоре — ЗиУ-682Б), ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В-012, ЗиУ-682В-013, ЗиУ-682Г00, ЗиУ-682Г-013, ЗиУ-682Г-018, ЗиУ-682-Г01, ЗиУ-682ГН, ЗиУ-682ГП.
  • ЛиАЗ-МТРЗ-6220
  • ЛАЗ-52522
  • СВАРЗ-Икарус
  • ВМЗ-100
  • ЗиУ-683
  • Ikarus-280T
  • ЗиУ-52642
  • ТролЗа-5264.01 «Столица»
  • ТролЗа-5264.02 «Слобода»
  • ТролЗа-5275.00
  • ЮМЗ-Т2
  • АКСМ-101ПС

Троллейбусные поезда

В 1970 году на московском троллейбусном ремонтном заводе был изготовлен киевского изобретателя Владимира Веклича из .
В 1986 году в московском парке № 7 проходили испытания два поезда из , соединённых по системе Владимира Веклича. К этому времени в СССР троллейбусные поезда успешно эксплуатировались более чем в 20 городах страны (только в Киеве в поездах использовалось 55 процентов всего парка троллейбусов (296 сцепок)). Однако из-за интенсивного движения в городе ГАИ запретила эксплуатацию троллейбусных поездов в Москве.

  • ТролЗа-5275.05 «Оптима»
  • ТролЗа-5265.00 «Мегаполис»
  • ТролЗа-6206 «Мегаполис»
  • АКСМ-20101
  • АКСМ-321
  • АКСМ-333
  • ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463)
  • ВМЗ-5298.01 «Авангард»
  • ВМЗ-62151 «Премьер»
  • ЗиУ-682ГМ1 (с широкой передней дверью)
  • МТРЗ-52791 «Садовое кольцо»
  • ]
  • СВАРЗ-6235.01
  • ЛиАЗ-52802 (ВЗТМ)
  • СВАРЗ-6238ЭПМ
  • СВАРЗ-6238 (Тролза-5265.00 «Мегаполис»)
  • МТрЗ-5238

Как пользоваться

Чтобы онлайн сервис маршрутов в городе Москва действительно оказывал вам помощь, необходимо сделать следующее:

  • сделать метку на карте, указав начальное местоположение;
  • наметить на интерактивной карте место назначения или вписать адрес в поисковую строку, или выбрать подходящий из предлагаемого списка;
  • как только будут указаны основные точки пути (начальная и конечная), к делу устанавливается связь с системой, которая показывает одно или несколько направлений, используя данные о линиях движения транспорта;
  • как только варианты будут отображены, нужно будет выбрать нужное;
  • далее сервис оповестит о нахождении ближайшей к потенциальному пассажиру остановке;
  • информация будет представлена в двух видах. Первая — как кривая линия на карте, вторая — как текстовый список остановок;
  • теперь можно .

Из вышеизложенного видно, что сервисом несложно пользоваться. С ним свободно разберется каждый житель Москвы и любой гость города, которому нужно будет не растеряться в этом незнакомом для него городе.

Данный сервис поддерживает информацию о пересадках на одном либо нескольких видах ТС, если добраться к пункту назначения напрямую не получается. И еще: можно искать все схемы проезда в определенной области карты в радиусе 1 километра и применить поиск по базе транспорта для того, чтобы узнать путь определенного транспорта. Кроме того предоставляется информация о каждом маршруте городского транспорта, об остановках, о расписании движения выбранного ТС в , карта, похожие направления и пр.

Во время пользования было замечено 2 недостатка этого сервиса:

  1. При обозначении переходов для посадки на другое ТС сервис не учитывает наличие на пути стоящих магазинов и построек и закрытых для прохода участков и выдает сокращенный прямой путь через все эти постройки.
  2. Сервис работает только при наличии интернета, а карты выбираются лишь для воссоздания путей следования и остановок. Если находиться в не зоны домашней сети, не получится сэкономить на трафике.

Веб-сервисы круто меняют нашу действительность, и они уже давно вошли в нашу жизнь. Мы об этом даже и не задумываемся. Растет новое поколение, которое наверняка не будет сталкиваться с поиском нужного транспорта в незнакомом городе.

Если о справочнике маршрутов города Москва вы до сих пор ничего не знали и по этой причине не добавили приложение в свои мобильные помощники, наступило время это сделать и восполнить упущенные возможности.

Пришло время меняться и идти в ногу со временем!

Троллейбусный триллер, или Кто же все-таки виноват?

Одними лишь экономическими и экологическими факторами ликвидацию троллейбусов объяснить невозможно. Наверняка на принятие кардинального решения повлияли и другие моменты. Так, производители поставляемых в Москву электробусов (принадлежащий «Ростеху» КамАЗ и ГАЗ) однозначно обладают большими лоббистскими ресурсами, чем разрозненные производители троллейбусов. Тем более что самый крупный в стране завод по производству троллейбусов — «Тролза» — сейчас в непрозрачной ситуации, связанной с банкротством.

Другой важный момент — судьба троллейбусных парков. Они строились в 1930–1960 годы на окраинах Москвы, но город сильно разросся, и парки оказались в весьма престижных местах. Часть объектов уже перепрофилирована. Так, в зданиях 4-го троллейбусного парка разместился фуд-молл «Депо», принадлежащий бизнесменам Зараху Илиеву и Году Нисанову. Участок 5-го парка был застроен высотным жильем еще при Лужкове. В каких-то троллейбусных парках разместятся автобусы и электробусы, какие-то могут быть ликвидированы, а земельные участки отданы под застройку. Учитывая спрос на столичную недвижимость, в таком развитии сюжета могут быть заинтересованы многие.

Большинство транспортных специалистов Москвы, не связанных с властью, уверены, что в основе операции «ликвидация» — личная иррациональная неприязнь столичного мэра Собянина к троллейбусу. Эту версию подтверждает и ликвидация троллейбусной сети в Тюмени в 2009 году, где за несколько лет до этого Собянин был губернатором. Будущий мэр Москвы, как говорят, уже тогда уверился в бесперспективности троллейбуса и выступал за его ликвидацию. Сегодня Тюмень — крупнейший в России город без электрического транспорта. «Говорят, мэр Лужков не любил трамваи, а мэр Собянин — троллейбусы. Но трамваи резали по кусочкам, и система уцелела, а за троллейбус взялись активно и быстро “победили”… Как бы то ни было, в целом ликвидация троллейбусной сети в Москве — это экономически совершенно не взвешенное решение, цену которого еще предстоит узнать», — говорит Владимир Валдин. 

С финансовой точки зрения богатая Москва может себе позволить ликвидацию троллейбуса: бюджет города выдержит и не такие проекты. Гораздо страшнее то, что столица подает дурной пример регионам. «Регионы смотрят на столицу, ее пример заразителен. Если из центра идет сигнал “троллейбус — это отстой”, то в каких-то городах могут последовать новой моде. Тем более что троллейбус, как муниципальный общественный транспорт, мешает мафиям, связанными с маршрутками, — говорит столичный транспортный эксперт. — Но денег на электробусы в регионах нет. И из комфортных и экологичных троллейбусов людей пересадят в автобусы или маршрутки. В последнем варианте произойдет архаизация отрасли».

Нулевой вариант для троллейбусной столицы мира

Еще в начале 2010-х Москва считалась «троллейбусной столицей мира». В городе было около ста маршрутов общей длиной линий более тысячи километров, их обслуживало более 1600 троллейбусов. Троллейбус зарекомендовал себя как экологически чистый и надежный вид транспорта. Однако в 2010 году при вступлении на пост мэра Сергей Собянин предупредил, что собирается троллейбусную сеть ликвидировать, по крайней мере в центре города.

Начиная с 2016 года троллейбусные маршруты стали превращаться в автобусные. К концу 2019-го в городе осталось лишь 36 маршрутов, после карантина — 11. Но и на этом администрация города не успокоилась, ведь ее целью было полная ликвидация троллейбуса как вида транспорта в Москве.

Столичные власти решили оставить один символический туристический маршрут с ретротроллейбусами. Он свяжет Комсомольскую площадь и создающийся Музей транспорта на Новорязанской улице. Длина маршрута — всего полтора километра с двумя или тремя остановками.

Параллельно с 2018 года Москва начала закупку электробусов, которые, в частности, должны были заменить и троллейбусы. «Количество электротранспорта постоянно растет: сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году — более 2,6 тысячи», — обещает Леонид Антонов. Зная стоимость одной машины, можно оценить стоимость программы по замене троллейбусов электробусами. Если считать, что еще несколько лет назад в Москве работало порядка 700 троллейбусов, то при цене электробуса 33 млн рублей минимальный бюджет этого проекта составит 23 млрд рублей. Еще как минимум полтора миллиарда рублей будут стоить зарядные станции.

На момент закрытия троллейбусная сеть Москвы насчитывала 510 машин. Они безвозмездно передаются в десяток российских городов. Процесс раздачи троллейбусов был начат еще четыре года назад, в регионы тогда переехало 440 машин. Крупнейшими реципиентами стали Ростов-на-Дону (94 машины) и Рязань (88). От новой «раздачи слонов» больше всего выиграет Саратов, куда переедет 80 троллейбусов. В Москве уже два года идет демонтаж контактной сети троллейбуса. Причем недавно разобрали даже совсем новые участки, которые прошли модернизацию по программе «Моя улица». К концу года власти хотят ликвидировать сети внутри Третьего кольца. Полный демонтаж сети станет точкой невозврата: после этого даже следующий мэр города вряд ли рискнет восстанавливать систему троллейбусов, так как это будет означать повторные серьезные инвестиции в инфраструктуру.

Интересно, что пока столичное правительство, желая следовать мировой моде «электробус — это круто, а троллейбус — вчерашний день», изживало троллейбусы и боролось с проводами, произошел перелом тренда. «Три-четыре года назад появился гибрид троллейбуса и электробуса. Он способен заряжаться во время движения от проводов и проходить по два-три десятка километров на аккумуляторах. Такой транспорт у нас называют троллейбусом с увеличенным автономным ходом, или электробусом с динамической подзарядкой, — рассказывает директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин. — Сейчас в мире возник большой интерес к таким гибридам. Шесть новых линий планируют создать в одном только Берлине, новый маршрут прокладывают в аэропорт Праги. Китайцы после увлечения “чистыми” электробусами тоже посчитали их экономику и начали заново активно строить или восстанавливать контактную сеть». Автономный ход таких троллейбусов в зависимости от комплектации может быть от 5 до 50 километров

Важно, что цена на такие машины на 30 процентов ниже, чем на электробусы с ультрабыстрой зарядкой, на которые сделали ставку в Москве. При этом такие гибридные троллейбусы еще и намного экономичнее

РОМАН БАЛАЕВ/ТАСС

Что появится вместо троллейбусов?

Вместо «рогатого транспорта» на линию выйдут новенькие электробусы. Данный транспорт ездит по улицам Москвы с 2018 года, а количество таких автобусов достигает 450 единиц. К концу текущего года власти обещают купить еще 150 автобусов, а к 2024 году парк должен вырасти до рекордных 2,5 тысяч единиц.

В пользу электробусов говорит их высокая скорость. Специалисты подсчитали, что данный транспорт быстрее старых троллейбусов на 16%. Пассажиры будут быстрее добираться до точки назначения.

Напомним, сегодня во многих крупных городах власти развивают электротранспорт. Главное преимущество таких автобусов – экологичность. В мегаполисах и так много бензиновых и дизельных машин. Поэтому чиновники стараются таким образом минимизировать загрязнение окружающего воздуха. К тому же электробусы уже давно себя зарекомендовали как надежный и недорогой транспорт.

Расписание автобусов 2019 2020

Расписание троллейбусов Москвы

Расписание троллейбуса № 11: загорье (к/ст) — метро «красногвардейская» (к/ст) Расписание троллейбуса № 11К: загорье (к/ст) — метро «каширская» (выс.) Расписание троллейбуса № 12: 1-й троллейбусный парк — белорусский вокзал
Расписание троллейбуса № 14: Платф. северянин (к/ст, выс.) — электрозаводский мост Расписание троллейбуса № 17: Озерная ул. (к/ст) — киевский вокзал (выс.) Расписание троллейбуса № 20: серебряный бор (к/ст) — белорусский вокзал
Расписание троллейбуса № 21: берег москвы-реки (выс.) — метро «Полежаевская» (выс., пос.) Расписание троллейбуса № 22: 16-я Парковая ул. (к/ст) — ф-ка «большевичка» — комсомольская пл. Расписание троллейбуса № 24: авиамоторная ул. (к/ст, выс.) — метро «красные ворота» (выс.)
Расписание троллейбуса № 27: ветеринарная акад. (к/ст) — метро «таганская» Расписание троллейбуса № 28: метро «Парк культуры» — Ленинский просп. Расписание троллейбуса № 30: метро «выхино» (к/ст) — техническая остановка
Расписание троллейбуса № 34: Ул. кравченко (к/ст) — киевский вокзал (выс.) Расписание троллейбуса № 34К: Ул. кравченко (к/ст) — киевский вокзал (выс.) Расписание троллейбуса № 35: Ул. марш. тухачевского (к/ст) — метро «краснопресненская» (выс.)
Расписание троллейбуса № 36: вднХ (южн.) (к/ст, пос.) — бескудниковский пер. (к/ст, выс.) Расписание троллейбуса № 38: ветеринарная акад. (к/ст) — шарикоподшипниковская ул. Расписание троллейбуса № 4: метро «Университет» (выс.) — к/т «Ударник»
Расписание троллейбуса № 40: велозаводская ул. (к/ст, выс.) — аннино Расписание троллейбуса № 41: Уссурийская ул. (к/ст) — комсомольская пл. Расписание троллейбуса № 42: Рижский вокзал (к/ст) — метро «динамо»
Расписание троллейбуса № 43: карамышевская наб. (к/ст) — Прибрежный пр. (выс., пос.) Расписание троллейбуса № 43К: метро «войковская» — Прибрежный пр. (выс., пос.) Расписание троллейбуса № 49: метро «Парк Победы» — балаклавский просп.
Расписание троллейбуса № 50: марьино (к/ст) — метро «текстильщики» (выс.) Расписание троллейбуса № 52: москворецкий рынок (к/ст) — метро «Профсоюзная» (выс.) Расписание троллейбуса № 53: Платф. новогиреево (к/ст) — метро «таганская» (выс., пос.)
Расписание троллейбуса № 54: метро «филевский парк» (к/ст) — белорусский вокзал Расписание троллейбуса № 56: базовская ул. (к/ст) — 2-й Лесной пер. Расписание троллейбуса № 57: б. академическая ул. (к/ст) — метро «войковская»
Расписание троллейбуса № 58: метро «Речной вокзал» — Петрозаводская ул. (выс.) Расписание троллейбуса № 59: Ул. Ген. Глаголева (к/ст, выс., пос.) — метро «сокол» (выс.) Расписание троллейбуса № 6: к/т «нева» (к/ст, пос.) — Песчаная пл. (выс.)
Расписание троллейбуса № 60: метро «варшавская» (к/ст) — метро «новые Черемушки» Расписание троллейбуса № 61: карамышевская наб. (к/ст) — ст. Панфиловская Расписание троллейбуса № 64: Ивановское (к/ст) — метро «выхино»
Расписание троллейбуса № 65: серебряный бор (к/ст) — метро «аэропорт» (сев.) — финансовый универс Расписание троллейбуса № 66: метро «филевский парк» (к/ст) — тишинская пл. (выс., пос.) Расписание троллейбуса № 7: метро «Парк Победы» (к/ст, выс.) — к/т «Ударник»
Расписание троллейбуса № 70: братцево (к/ст, выс.) — белорусский вокзал Расписание троллейбуса № 70К: братцево (к/ст, выс.) — захарково Расписание троллейбуса № 72: Пр. карамзина (к/ст) — метро «варшавская» (к/ст)
Расписание троллейбуса № 73: 6-й мкр. бибирева (к/ст) — вднХ (южн.) (к/ст, пос.) Расписание троллейбуса № 74: марьино (к/ст) — метро «кузьминки» Расписание троллейбуса № 75: новокосино (к/ст) — Ивановское (к/ст)
Расписание троллейбуса № 76: Холмогорская ул. (к/ст, выс.) — метро «вднХ» (выс.) Расписание троллейбуса № 77: Ивановское (к/ст) — Ул. Плеханова Расписание троллейбуса № 8: москворецкий рынок (к/ст) — к/т «Ударник»
Расписание троллейбуса № 80: 6-й мкр. бибирева (к/ст) — Осташковская ул. (к/ст) Расписание троллейбуса № 81: метро «беляево» (к/ст) — метро «битцевский парк» (выс.) Расписание троллейбуса № 82: б-ца мПс (к/ст, выс.) — белорусский вокзал
Расписание троллейбуса № 83: Уссурийская ул. (к/ст) — метро «Преображенская пл.» Расписание троллейбуса № 85: Пр. карамзина (к/ст) — метро «Профсоюзная» (выс.) Расписание троллейбуса № М4: Озерная ул. (к/ст) — к/т «Ударник»

Некрасивая сеть

Объяснения властей не очень убедительные. Стандартный набор: контактная сеть портит облик столицы, изношена и неудобна в обслуживании, парк троллейбусов тоже устарел, качество их сборки хромает, троллейбусам не хватает мобильности в дорожном хаосе мегаполиса.

Все это не представляется неразрешимыми проблемами. Трамвайная контактная сеть почему-то не портит облик города, и вообще его облик больше портит бездумная застройка и перманентная замена бордюрных камней. Качество троллейбусов изготовители в состоянии повысить до любого требуемого уровня. Проблема мобильности уже решена выделенными полосами на всех основных магистралях, где работали троллейбусы.

Но главная причина скорее экономическая. Троллейбус, как ни странно, дорог в обслуживании и самый неэффективный среди наземного транспорта с показателем затрат 1,67 руб./пассажиро-км. Однако электробусы, которыми намерены постепенно заменить всё, что движется не по рельсам, лишь на восемь копеек выгоднее троллейбуса. И много уступают даже дизельным автобусам, не говоря уж о лидерах рейтинга — автобусах на метане и трамваях. Чемпионом считается трамвай «Витязь-М», его результат 1,2 руб./пассажиро-км.

Преимущества сервиса

Его характерностью является то, что он полностью рассчитан для тех людей, которые выбирают преимущественно общественный транспорт. Эта программа позволяет прокладывать путь от местонахождения потенциального пассажира в данный момент времени до места его следования, учитывая движение городского транспорта.

В соответствии со своими характерными особенностями, план с маршрутами делает возможным задать направление пути по территории города Москва. При этом пользователю будет предоставлено сразу несколько вариантов, чтобы он выбрал для себя наилучший маршрут. Как уже было сказано, сервис использует Google карты, привязанные к остановкам общественного транспорта. Это позволяет наблюдать процесс движения транспорта и не пропустить остановку, на которой нужно выходить.

Итак, с помощью веб-сервиса, открытого на вашем мобильном устройстве, можно самостоятельно обозначить маршрут, выбрать наиболее подходящее транспортное средство и благополучно добраться до места назначения.

В разделе Маршруты показаны все города, где действует данный сервис.

Метро Варшавская (Чонгарский бульвар) проезд Карамзина

Информация о маршруте

Первый рейс
05:08 / 05:55

Последний рейс
00:05 / 00:55

Интервал движения
5-20 мин.

Стоимость проезда
50 руб.

Время в пути
43 мин
.

Обслуживающее предприятие
ГУП «Мосгортранс» (8-й троллейбусный парк)

Движение троллейбуса проходит в 2 направлениях
через 42 остановочные станции.
Общая протяженность маршрута 31.1 км.

Ошибка?

Маршрут общественного транспорта на
карте Москвы

До «Метро Варшавская (Чонгарский бульвар)»
прямое направление

41 остановка
Протяжённость 15.6 км.

  • проезд Карамзина

  • проезд Карамзина д.13

  • проезд Карамзина д.9

  • проезд Карамзина д.5

  • 9-й микрорайон Ясенева

  • проезд Карамзина д.1

  • Голубинская д.24

  • Трансагентство — Стоматология

  • Детская поликлиника (ул. Голубинская)

  • Вильнюсская (ул. Голубинская)

  • Вильнюсская д.8

  • Вильнюсская д.3

  • Новоясеневский проспект д.12

  • Автоцентр Дженсер

  • Метро Тёплый Стан

  • Метро Тёплый Стан (Северный вестибюль)

  • Палеонтологический институт

  • Новоконьково

  • Метро Коньково

  • Коньково (ул. Профсоюзная)

  • Ледовый каток

  • Метро Беляево (ул. Профсоюзная)

  • Метро Беляево (Северный вестибюль)

  • Деревлёво

  • Бутлерова (ул. Профсоюзная)

  • Метро Калужская (Южный вестибюль)

  • Метро Калужская (Северный вестибюль)

  • Художественное объединение им. Вучетича

  • Намёткина

  • Новочерёмушкинская (ул. Наметкина)

  • Херсонская

  • Каховка д.31

  • Каховка

  • Молодёжный центр

  • Керченская (ул. Каховка)

  • Одесская (ул. Каховка)

  • Метро Каховская (Западный вестибюль)

  • Метро Каховская (Восточный вестибюль)

  • Чонгарский бульвар

  • пл. Академика Вишневского (Чонгарский бульвар)

  • Метро Варшавская (Чонгарский бульвар)

До «проезд Карамзина»
обратное направление

39 остановок
Протяжённость 15.5 км.

  • Метро Варшавская (Чонгарский бульвар)

  • пл. Академика Вишневского (Чонгарский бульвар)

  • Чонгарский бульвар

  • Метро Каховская (Восточный вестибюль)

  • Метро Каховская (Западный вестибюль)

  • Одесская (ул. Каховка)

  • Керченская (ул. Каховка)

  • Молодёжный центр

  • Каховка

  • Каховка д.31

  • Херсонская

  • Намёткина

  • Профсоюзная д.66

  • Художественное объединение им. Вучетича

  • Метро Калужская (Северный вестибюль)

  • Метро Калужская (Южный вестибюль)

  • Бутлерова (ул. Профсоюзная)

  • Деревлёво

  • Метро Беляево (Северный вестибюль)

  • Метро Беляево (ул. Профсоюзная)

  • Ледовый каток

  • Метро Коньково

  • Новоконьково

  • Палеонтологический институт

  • Метро Тёплый Стан (Северный вестибюль)

  • Метро Тёплый Стан

  • Автоцентр Дженсер

  • Новоясеневский проспект д.12

  • Вильнюсская д.3

  • Вильнюсская д.8

  • Вильнюсская (ул. Голубинская)

  • Детская поликлиника (ул. Голубинская)

  • Трансагентство — Стоматология

  • проезд Карамзина д.1

  • 9-й микрорайон Ясенева

  • проезд Карамзина д.5

  • проезд Карамзина д.9

  • проезд Карамзина д.13

  • проезд Карамзина

Недорогие варианты столичному правительству ни к чему

Столичное правительство долгое время аргументировало программу сокращения троллейбусов их экономической убыточностью. Однако статистика столичного департамента транспорта по итогам 2019 года опровергла это. Оказалось, троллейбусы в целом экономичнее в эксплуатации, чем электробусы. Годовые расходы на техобслуживание и ремонт одного троллейбуса составляют 796 тыс. рублей, а электробуса — около двух миллионов. «Два миллиона рублей в год за обслуживание и ремонт — это цифра из контракта жизненного цикла, который Москва заключило с поставщиком электробуса, — рассуждает транспортный аналитик из Екатеринбурга. — Конечно, это очень большая сумма. Но и понять московское правительство можно: технологии новые и не до конца отработанные, так что риски лучше возложить на производителя».

Очень большая разница и в цене машин. Электробусы в среднем в два раза дороже, чем троллейбусы: 34 млн рублей за штуку против 17–18 млн рублей. Департамент транспорта Москвы прогнозировал, что цена полного жизненного цикла электробуса будет сопоставима с троллейбусом. Действительно, стоимость эксплуатации в первые годы может быть схожа, так как основные затраты придутся на смазку и тормозные колодки. Но в случае электробуса будут еще затраты на обслуживание жидкостной системы охлаждения и «дизеля», которым обогревается зимой салон. И, главное, раз в пять-семь лет в электробусе надо менять аккумуляторные батареи, которые стоят порядка 9–10 млн рублей.

Для корректного сравнения экономики троллейбуса и электробуса надо учитывать и другие показатели. Крайне важен коэффициент простоя, то есть время, которое транспортное средство не может возить пассажиров. «Москва выбрала технологию быстрой зарядки аккумуляторов на конечных станциях с фактическим запасом хода порядка 30 километров. В Европе распространен вариант, когда электробусы заряжаются ночью в парках на запас хода 200–300 километров, задерживаясь на конечных для подзарядки лишь изредка. В итоге московским машинам приходится во время смены стоять под зарядкой от пяти раз в день и больше, каждый раз на 20 минут», — говорит Владимир Валдин. Это значит, что примерно 20% рабочего времени электробус будет простаивать. Чтобы сохранить интервалы движения, доступные троллейбусам, необходимо будет на те же 20% увеличивать количество машин на маршруте.

Еще два года назад американский урбанист профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик проанализировал московскую программу замены троллейбусов на электробусы и вынес вердикт: «Это ошибка, программа не отвечает цели перехода с дизельного на электротранспорт». В своем отчете известный транспортник указал, что такой проект потребует гигантских инвестиций, в том числе на расширение автобусного парка, увеличение числа водителей и дополнительные гаражи. Вучик предложил простой и логичный сценарий развития транспортной системы Москвы: модернизация троллейбусной сети и замена автобусов электробусами. Однако такой вариант не устроил столичное правительство.

От рассвета до заката

Первый троллейбус в Москве пустили в ноябре 1933 года, от Тверской заставы по Ленинградскому шоссе до окружной железной дороги — тогда дальней окраины столицы. Средняя скорость движения составила 36 км/ч — нереальный показатель для современной Москвы, где транспорт с натугой выдает 16–18 км/ч. Отмечали, что троллейбус ЛК‑1 комфортнее трамвая и быстроходнее автобуса.

В 1971 году в Москве длина троллейбусной сети достигла 1253 км и стала самой протяженной в мире (к лету 2020‑го от нее осталось 445 км). В 1975‑м в парке числилось 2217 машин. Наивысший расцвет троллейбусного движения пришелся на начало 1980‑х, когда проложили линии во многие окраинные жилые массивы.

Материалы по теме

Дали по рогам: кому переехали дорогу троллейбусы

В 1992 году открыли последнюю новую троллейбусную линию. С этого момента шла только деградация — маршруты отменяли или сокращали, закрывали и перепрофилировали троллейбусные парки, хотя город продолжал расширяться.

Завершающий этап борьбы с троллейбусом начался в 2014 году. От контактной сети избавили весь центр столицы, закрыли несколько троллейбусных парков, большинство маршрутов перевели на «автобусную тягу», оставив в их нумерации литеру «Т». Весной этого года из-за нехватки заказов встал самый крупный троллейбусный завод в Энгельсе. По модифицированному маршруту троллейбуса № 1 уже три года ходят автобусы «Т1».

Статус троллейбусных столиц мира перешел к Минску и Петербургу (длина контактной сети — около 500 км). Из европейских городов лидер — Афины (350 км). Старейшей в мире остается троллейбусная сеть Шанхая, открытая в 1914 году. А самой троллейбусной страной — Россия, у нас «рогатые» все еще работают в более чем 80 городах.

Троллейбусные парки, их история и маршруты

Основная статья: Филиалы ГУП «Мосгортранс»

Троллейбусный парк в районе Митино

Адрес: улица Зенитчиков, 16.

Строительство парка на 250 машино-мест началось в 1998 году и практически сразу же было заморожено. К лету 2001 году строители не продвинулись дальше фазы земляных работ. Отчасти это было вызвано тем, что жители соседнего 8-го микрорайона Митина организовывали митинги против строительства неэкологичного, по их мнению, объекта (неизвестно кем был запущен слух, что на этой площадке строится мусороперерабатывающий завод и многие поверили этому слуху, хотя ни размеры площадки, ни её расположение — практически под окнами жилых домов по Волоцкому переулку — явно не располагают к размещению подобного объекта). В итоге было принято компромиссное решение — полноценного парка строить не будут, но для обслуживания жителей Митина будет построена открытая площадка для стоянки троллейбусов — филиал 1-го парка.

Несмотря на это, парк начал строиться в виде полноценного и самостоятельного предприятия. По состоянию на апрель 2008, готовы в конструкциях здание ремонтного цеха и тяговая подстанция, ведутся работы по асфальтированию открытой площадки. Большая часть работ, необходимых для ввода парка в строй, уже выполнена.

Фотографии строительства, 2008 год

Весной 2013 года появилась информация, что в качестве троллейбусного парк достроен не будет, а станет автобусным. В период с мая 2013 до лета 2015 года площадка использовалась для хранения газовых автобусов 11-го автобусного парка, на время следствия отставленных от эксплуатации после взрыва одного автобуса в мае 2013 года у ст. метро «Речной вокзал» (автобусы марки Ikarus 280 после длительного простоя на площадке все были списаны, кроме одного для музея МГТ, ЛиАЗ-5293 — частично списаны, частично возвращены в эксплуатацию после модернизации, ЛиАЗ-5292/6213 — возвращены в эксплуатацию после модернизации), после чего была снова заброшена. В 2015 году появились слухи о строительстве площадки 11-го автобусного парка в районе Митинского троллейбусного парка, после объединения 11-го автобусного парка с Зеленоградским автокомбинатом (19-й автобусный парк).

В июне 2018 года стало известно, что вместо троллейбусного парка будет построен автобусный парк на 298 машиномест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector