Moscow metro

Метро Лондона сегодня

По последним данным подземка британской столицы разрослась до 12 линий, на которых расположено 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход просто, яркий логотип подскажет, куда нужно пройти. Перед эскалатором размещена таблица, где указана линия и её направление

В подземке очень много разной информации размещено на таблицах, очень удобно табло с указанием времени прибытия следующего поезда (следует обращать внимание на конечную остановку, до которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении)

Схема современного метрополитена стала ещё более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет, цветами отмечены и кольцевые зоны. На входах в станцию есть подробная схема с указанием, куда можно добраться именно с этой точки. Там же содержится информация о закрытых линиях и возможных вариантов объезда. Разобраться в схеме могут помочь сотрудники метрополитена, которые дежурят на станции. Активным пользователям интернета советуют обзавестись мобильным приложением CityMapper, Tube map или TFL. Эти приложения действуют в качестве навигатора по подземным дорогам Лондона, кроме того указывается стоимость поездок (многие станции раздают бесплатный Wi-Fi, хотя мобильная связь работает плохо).

В часы пик некоторые станции начинают работать только на выход. Иногда проблему решают по-другому: поезд просто не останавливается на особенно загруженной станции.

Метрополитен открыт обычно с 5-00 до 1-00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или изменен график их работы. Об этих особенностях можно узнать на сайте London Transport. Свериться с этим ресурсом имеет смысл и в выходные или праздничные дни, когда работа станций может быть продлена или укорочена. Так, в выходные дни некоторые станции работают почти всю ночь, позволяя загулявшим лондонцам без проблем вернуться домой.

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Виды билетов:

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи

Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Карты и схемы Москвы

Выше представлена интерактивная карта Москвы и Московской области на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте, например достопримечательности или гостиницы Москвы.

Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами. Ниже можно ознакомиться с подробными картами Москвы с улицами, домами и достопримечательностями.

Популярные карты

Интерактивная карта Москвы от Google

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Москвы от Yandex

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Москвы от Bing

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Москвы с улицами и домами от 2ГИС

Подробная карта, поиск проезда и др.

Схемы и карты дорог

Интерактивная карта дорог Москвы от Here

Интерактивная карта автомобильных дорог Москвы от ViaMichelin

Интерактивная карта железных дорог Москвы от OpenRailwayMap

Схемы и карты общественного транспорта

Карта метро Москвы с расчетом времени

интерактивная схема на Яндекс.Метро

Весь общественный транспорт Москвы

наземный, метро, Московская Окружная железная дорога, пригородное сообщение

Карта маршрутов общественного транспорта Москвы от Wikiroutes

Все маршруты транспорта на карте

Карты для смартфонов (iOS, Android)

2ГИС для Android и iOS

Карта, остановки, общественный транспорт, построение маршрута, поиск объектов и многое другое

Яндекс.Карты для Andriod

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Навител Навигатор для iOS

Офлайн-карты

Другие карты и схемы

Карта достопримечательностей Москвы

Музеи, храмы, памятники, парки и другое

Электронный атлас Москвы

Интерактивная карта погоды в Москве от Windy

Осадки, температура воздуха, ветер

Интерактивная карта Москвы от Moscowmap

районы, достопримечательности, время, погода

Интерактивная карта Москвы

остановки метро, достопримечательности, районы

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Достопримечательности

Достопримечательности (30)

Храмы, соборы, мечети (421)

Мосты (7)

Площади (6)

Смотровые площадки (4)

Небоскрёбы (1)

Фонтаны (4)

Замки, дворцы (5)

Музеи и галереи

Галереи (8)

Музеи (272)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (36)

Развлечения

Театры (111)

Пляжи (24)

Парки развлечений (54)

Клубы, концертные площадки (235)

Фестивали, праздники, шоу (23)

Кинотеатры (132)

Парки и зоны отдыха

Национальные парки (1)

Зоопарки (12)

Озера (7)

Водопады (1)

Парки (71)

Активный отдых

Спортивные сооружения (2)

Горнолыжные курорты (5)

Центры активного отдыха (12)

Транспорт

ЖД вокзалы (17)

Автовокзалы (14)

Речные вокзалы (1)

Фуникулеры, канатные дороги (1)

Аэропорты (4)

Магазины и рынки

Магазины и ТРЦ (471)

Оздоровительный отдых

Бани, сауны (7)

Другое

Визовые центры (6)

Учебные заведения (1)

А также

Путеводитель по Москве

Погода

Советы

Карта Москвы

Отзывы туристов

Вопрос-ответ

Отели Москвы

Экскурсии

Частные гиды

Санкт-Петербург Сочи Казань Ялта Ярославль Адлер

Калининград Нижний Новгород Севастополь Екатеринбург Суздаль Волгоград

Beautiful Stations of the Moscow Metro

Mayakovskaya (Russian: Маяковская)

Opened on November 11, 1938

The hall of Mayakovskaya Metro Station

This elegant station impresses with its simple columns made of marble and stainless steel. Cupola mosaics show the achievements of the soviet aviation. The station was named after the Russian poet Vladimir Mayakovsky (1893-1930). As the German Army approached Moscow in 1941, Stalin held a speech here addressing the Supreme Soviet before sending Russian troops to the front.

Mayakovskaya station was designed by the architect Alexei Dushkin and won a Grand Prix at the New York World’s Fair 1938. Alexei Dushkin also designed the stations Kropotkinskaya (Russian: Кропоткинская) und Ploshchad Revolyutsii (Russian: Площадь Революции).

Mosaic of Komsomolskaya Metro station

Komsomolskaya (Russian: Комсомольская)

Opened on March 15, 1935. Opening of the demolished and rebuilt hall of the ring station: 1952

This monumental station has many different platforms and one of the longest escalators of the Moscow Metro —  80 meters. The Ring line station is decorated with eight gold mosaics, huge chandeliers and marble columns.

Kropotkinskaya (Russian: Кропоткинская)

The hall of Kropotkinskaya Metro Station

Opened on May 15, 1935

Everything in Kropotkinskaya station seems to be in harmony:  the simple structure of the columns, pink-grey  granite floor, pale marble walls and indirect lights.

Arbatskaya (Russian: Арбатская)

Pavilion of Arbatskaya Metro Station

Opened on May 15, 1935

Arbatskaya station of the Filyovskaya line is worth seeing from the outside. The entrance pavilion has the shape of the Soviet star. Although it would be better to see it from above, one can still recognize the shape looking at the pavilion at a distance.

One of the statues of Ploshchad Revolyutsii Metro Station

Ploshchad Revolyutsii (Russian: Площадь Революции)

Opened on March 13, 1938

The main attraction of this station of the Moscow Metro are life-size bronze statues arranged in pairs under marble covered arches. They represent people who contributed to the success of the Soviet Union. Among them are workers, soldiers, sailors, sportsmen, a mother with an infant or a girl reading a book.

Ceiling mosaic of Novokuznetskaya Metro Station

Novokuznezkaya (Russian: Новокузнецкая)

Opened on November 20, 1943

This metro station is dedicated to the heroes of the Red Army. Along the walls one can see scenes from the Second World War. There are torch-like lamps in the middle of the hall.

Novoslobodskaya (Russian: Новослободская)

Glass panels of Novoslobodskaya Metro Station

Opened on January 30, 1952

Eye-catchers of this rather beautiful metro station are stained glass panels with motives of Russian tapestry. The glass panels are backlit and resemble church windows with daylight gleaming through.

Kievskaya (Russian: Киевская)

Mosaic of Kievskaya Metro Station

Opened on April 5, 1953

The main theme of this station is the friendship between Russia and Ukraine. One can easily recognize it just looking at its mosaics. Marble covered walls, ornaments and golden chandeliers give Kievskaya station a touch of glamour.

Карта метро Лондона

Первая схема лондонского метро была разработана молодым чертежником Гарри Бэком в 1931 году. Изначальный план подземки выглядел примитивно и подвергался корректировкам.

Ветки метро были переплетены в сложную паутину, проходили не только по центру мегаполиса, а и по самым окраинам. Проблема состояла в том, что все это необходимо было понятно и читабельно расположить на одном небольшом листе, который бы легко помещался в кармане.

Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было разглядеть только центральные станции, а окраинные часто не изображали вообще.

Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое понимание, как пассажиру максимально быстро передвигаться между ветками.

Карта метро с зонами довольно быстро стала популярной, и к 1933 году была распространена тиражом 700 тыс. экземпляров.

Современная схема Лондонского метро Sameboat / CC BY-SA

Оплата в метро

С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.

Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.

Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.

Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.

При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.

При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей). Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии). Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).

Некоторые особенности

Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.

Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.

Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).

Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.

Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.

Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.

Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!

Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.

Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.

Число Обозначение История
402 км Общая протяженность линий
193 ступеней Лестница, ведущая от станции Covent Garden
33 км/ч Средняя скорость движения
96,5 км/ч Максимальная скорость движения
260 м Самый короткий перегон между станциями, его проезжают за 20с
6,26 км Самое длинное расстояние между станциями
500 000 мышей Обитают в тоннелях
177 500 человек Укрывались от авианалетов во время войны
75 млн литров Откачивают ежедневно из тоннелей

Getting around in the Moscow Metro

An overhead sign in the Moscow Metro. ВЫХОД В ГОРОД means in Russian «Exit to the city».

The names of metro stations are written in Cyrillic and in Latin letters which makes is easier for millions of foreign tourists to find the way. Metro signs that give directions are only in Russian, though. So it might be helpful to learn the Russian Alphabet before going to Moscow.Vocabulary list: In the Metro

Each metro line is has a number (1 to 12) and a different color.

Transfer stations can be easily recognised on the Metro map. When changing lines, the main difficulty is that transfer stations of different lines have different names. So it is important to know the right station.

Emergency-Information-Point in the Moscow Metro

Развитие подземки

Снижение пассажиропотока подтолкнуло муниципалитет к новым мерам для привлечения клиентов. И в 1905 году в лондонский метрополитен было впервые проведено электричество, что существенно увеличило количество желающих передвигаться подземным транспортом.

Несмотря на то, сколько лет лондонскому метро, проблема с качественной вентиляцией остается актуальной даже сегодня.

В начале XX века количество станций в метро равнялось 6, причем каждая из них управлялась разными компаниями. Это было неудобно, ведь для пересадки людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и перемещаться пешком до новой станции.

Когда появилось метро в Лондоне, пассажиры мегаполиса быстро ощутили плюсы нового вида передвижения. Спрос порождает предложение, так что каждый следующий год добавлял к уже существующим подземным станциям новые.

Но периодически пассажиропоток снова падал, а управляющие фирмы начинали активный поиск перспективных инвесторов.

Со временем операторы метро решились на коллективные рекламные акции, впервые ввели кассовые аппараты электронного типа и разработали дизайн логотипа метро со ставшим известным названием Андеграунд.

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией

Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей

Tickets and Fares

Turnstiles of the Moscow Metro

It is not possible to enter the Moscow Metro without a valid ticket. To get in, one has to insert the ticket into a turnstile. The rides are paid for with electronic or paper cards. Tickets can be purchased at Metro ticket offices or at vending machines. The choice of a ticket depends on how often you want to travel by the Moscow Metro. The following cards allow to use all means of public transportation in Moscow: metro, bus, trolleybus, tram and the monorail road.Exchange Rate Ruble / Euro / Dollar

The best fare for a single ride offers the ticket called «Wallet» (Russian: Кошелёк) on the smart card Troika (Russian: карта «Тройка»): 38 rubles (ca. 0,57 USD) in the Metro and the monorail road.

Prices for all tickets on the official Website of the Moscow Metro (in Russian)

Children under 7 years of age travel for free.
The fare for one piece of luggage is 60 rubles.Prices as of February 2019

History of the Moscow Metro

Discussions about building an underground railway in Moscow started in 1902. Back then, most people were shocked and the issue caused considerable dispute in the media.

In the early 1930s the population of Moscow grew rapidly. So it was decided to assign two important communist leaders to manage the construction of the Moscow Metro: Lasar Kaganovitch, the then-Minister of Transport of the USSR, and Nikita Khrushchev, who later became General Secretary of the Communist Party of the Soviet Union.

Construction works started on November 7, 1931, the October Revolution Day. The project turned into a matter of prestige for the entire Soviet Union. Thousands of soldiers and volunteers helped professional workers at construction sites. Best Russian artists created interior decoration of metro stations. Being in constant competition with the West, Stalin was eager to build not just another subway, but the best subway of the world. Even beneath the ground everyone should sense the power of the Soviet state.

The magnificent hall of Komsomolskaya Metro Station

The first section of the Moscow Metro — 11 kilometres with 13 stations — was opened for operation already in May 1935. Trains ran between Park Sokolniki (Russian: Сокольники) and Park Kultury (Russian: Парк Культуры). Magnificent stations could compete with Royal palaces: huge halls were decorated with chandeliers, mosaic, statues and columns made of marble or other precious stone. Each metro station featured a different theme.

The construction of the Moscow Metro was going at a good pace. In 1939 it had already 22 stations. Construction works didn’t stop even during the Second World War. At that time the Metro was also used as an air raid shelter. The station Chistiye Prudy (Russian: Чистые Пруды) was turned into General Staff Headquarters.

A modern train of the Moscow Metro

As the Moscow Metro celebrated its 70th anniversary in 2005, there were 11 lines with 170 stations in service. The metro network keeps growing. It is planned to connect suburban stations of the Moscow Metro by building a big Ring line by the year 2035.

The Moscow Metro Museum

The museum was opened in November 1967. It is situated at the metro station Sportivnaya (Russian: Спортивная) of the red line (Nr. 1), just two stops away from the ring station Park Kultury (Russian: Парк Культуры).

Adress:
Khamovnitcheski Wal, 36
(Russian: Хамовнический вал, 36)

Opening hours:
Tuesday through Friday 9 am to 4:30 pm (last Tuesday of the month closed)
Saturday: 10 am to 4:30 pm
Last entrance 30 minutes before close. The entrance is free.

Telephone: ++7 495 222 7309
Guided tours or group visits by prior arrangement.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector