Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Содержание:

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 фото)

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений?

Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД.

Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его.

Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.

Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.

Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка. 

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение. 

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте. 

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь  избежать штрафа за превышение скорости. 

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров. 

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров. 

Письма из ГИБДД

Письмо из ГИБДД оно же «письмо счастья» — это уведомление о том, что владельцу авто необходимо оплатить штраф в течении 60 суток, иначе он будет привлечен к судебной ответственности.

Итак, «письмо счастья» представляет собой определенный конверт с вложением, содержащем данные о марке автомобиля, его модели, номере транспортного средства, сути зафиксированного системой фотофиксации нарушения с приложением фото, размер штрафа, номер нарушенной статьи ПДД.

Кроме того, бланк содержит указанную дату, до которой санкция обязательно должна быть уплачена.

На обжалование такого штрафа дается 10 дней. В случае, если штраф вынесен действительно по вине автомобилиста, целесообразнее его оплатить своевременно. В ином случае необходимо обратиться в компетентные органы с доказательством своей невиновности. О процессе обжалования расскажем чуть ниже.

Что делать, если нарушил, а штрафы не приходят? В такой ситуации водителю необходимо обратиться в отделение ГИБДД либо подключиться к системе Государственных услуг и получать уведомления соответствующие уведомления. Такая функция доступная и на официальном сайте ГИБДД, она бесплатна.

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

Сайт производителя: https://spttech.info.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

Когда нарушителя не накажут

Но есть ситуации, когда нарушителя не накажут даже в случае, если есть достоверные подтверждения его вины, зафиксированные на фото или видео. Это возможно в двух случаях:

  • Нарушение срока давности
  • Анонимные обращения

Нарушение срока давности

Согласно пункту 1 статьи 4.5 КОАП РФ привлечь к ответственности по правонарушению можно только в определенные сроки. Если время прошло, а решение не вынесено, виновный может подать ходатайство о прекращении дела за истечением срока давности и остаться безнаказанным. Чего можно ожидать:

  • Для мелких нарушений, рассматриваемых без участия суда, срок давности ограничен 2 месяцами
  • Для случаев, по которым постановление выносит суд, срок устанавливается в 3 месяца
  • За тяжелые провинности, такие как управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отказ от освидетельствования, причинения вреда легкой или средней тяжести в результате ДТП, решение должно быть вынесено в течение года.

Срок может быть продлен в случае, если рассмотрение дела передаётся в другое территориальное подразделение.

Анонимные письма

Также не рассматриваются по существу обращения, даже зафиксированные по всем правилам с фото и видео, если они подаются анонимно. Каждое заявление, передаваемое в ГИБДД, должно содержать имя, фамилию и при наличие отчество заявителя, а также контакты для письменной связи с ним.

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2020 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав

Может ли водитель получить штраф за фото с личных камер граждан

Предоставленные свидетелями нарушений ПДД фото- и видеоматериалы рассматриваются в ГИБДД как доказательство вины автовладельца. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать правонарушения можно любыми устройствами, которые оснащены камерами фото- и видеосъемки.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД гаджетами не дает исчерпывающей информации о происшествии. По видеосъемке нельзя определить скорость движения автомобиля, но можно выявить:

  • заезд на пешеходный переход;
  • пересечение сплошной линии;
  • остановку под запрещающим знаком;
  • движение на красный сигнал светофора и т.д.


Гражданские средства видеофиксации нарушений несовершенны, но могут послужить поводом для возбуждения дела по административному правонарушению.

Чтобы предоставленные гражданами видеоматериалы были приняты на рассмотрение инспектором ГАИ, нужно составить заявление с указанием:

  • личных данных (ФИО, номер телефона);
  • времени и места правонарушения;
  • сути административного преступления (движение по встречной полосе, заезд на обочину);
  • номерных знаков, цвета и марки автомобиля.

Многие граждане отказываются помогать правоохранительным органам из-за нежелания тратить драгоценное время. Свидетелей ДТП часто вызывают в отделение ГИБДД для подтверждения правдивости представленной информации.

Все о передвижных и другие камерах видеофиксации

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов.

А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах.

Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания.

Что нового произошло с установками видеофиксации в 2020 году будет рассказано в данной статье.Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность.

Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2020 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает.

Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.Стрелка

Виды камер гибдд. Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные.

обзор камер видеофиксации

Которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен.

Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД.

Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.При этом возможны несколько вариантов использования :

  1. Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.
  2. Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  3. Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация»: Камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на: Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД.

На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным. Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте.

Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.Мобильные камеры могут зафиксировать :

  1. Нарушение правил парковки.
  2. Превышение скорости.
  3. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

«Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

«Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.

«Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.

  • «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
  • «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.

Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».

Есть ли законопроект о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2020 году?

Законопроекты, касающиеся введения штрафа за отсутствие регистратора, действительно были. Они выражались в трёх формах:

  1. Потребность видеорегистратора закреплялась в ПДД. В результате каждый водитель должен был приобрести устройство и установить его.
  2. Необходимость в обязательной установке авторегистратора распространялась только на определенные категории транспортных средств. Предполагалось, что это будут автобусы, грузовые автомобили, машины, перевозящие опасные грузы.
  3. Авторегистратор с самого начала устанавливался на новые автомобили. В этой ситуации изменения должны были быть отражены в Техническом регламенте.

В начале 2013 года законопроект об обязательных видеорегистраторах в автобусах предложили депутаты Санкт-Петербурга. Предполагалось, что устройство в обязательном порядке должно было быть установлено на транспортные средства, соответствующие следующим требованиям:

  • автобусы, находящиеся в собственности ИП или организаций;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров внутри города;
  • автобусы, курсирующие по пригородным маршрутам.

Предполагалось, что размер штрафа составит 50000-100000 руб. Однако законопроект отклонили в первом чтении в думе.

Как работает сервис

Сервис очень прост в использовании — для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

  • Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.
  • Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено. История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои  права/водители». Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Законодательная основа фиксации дорожных происшествий

Система видеофиксации нарушений ПДД работает в соответствии с двумя статьями, прописанными в КоАП РФ:

  • Статья 26.8. В законодательном акте указаны требования к средствам видеорегистрации нарушений, которые могут использоваться на дорогах. Под спецтехникой понимают фото- и видеокамеры, приборы для фиксации скорости ТС и другая аппаратура, которая прошла метрологическую проверку. Вина водителя может быть доказана, если фиксация нарушений ПДД осуществлялась сертифицированными приборами.
  • Статья 2.6.1. Законодательным актом подтверждается законность использования камер видео- и фотосъемки сотрудниками ГИБДД. Техническими средствами фиксируется не только скорость ТС в момент нарушения правил движения, но и разметка на дороге. При регистрации камерами пересечения сплошной полосы, выполнении маневров на опасных участках дороги водитель понесет административную ответственность.


В соответствии с действующими законами РФ, в области ведения видеорегистрации устанавливается специальный знак в виде фотоаппарата.

В случае нарушения правил движения на дороге, которые были зафиксированы камерой, руководствуются следующими законодательными актами:

  • ГОСТы Р 57144-2016 и Р 57145-2016 – о приборах видео- и фоторегистрации;
  • актуальные редакции ПДД;
  • КоАП раздел 4, статьи 2, 6, 12, 26, 28, 30 и 32;
  • регламент сотрудников ГИБДД в соответствии с Приказом МВД №664 от 20.10.17 г.

По статистике, установка камер слежения на опасных отрезках дороги уже дала результаты. За последний год количество крупных и мелких автомобильных аварий сократилось на 15-18%.

Вопросы читателей

Ответ: Оспаривание — сложная процедура, но возможная.

Опытные юристы дают такие советы, позволяющие бороться со штрафами, наложенными через средства автоматической фиксации нарушений:

Водителям нужно знать, что при себе у частника, обслуживающего камеру, должен быть определенный пакет документов:

  1. Концессионное соглашение, заключенное с местным муниципалитетом.
  2. Документация и сертификаты на используемую аппаратуру.
  3. Разрешение руководства ГИБДД на размещение камеры в конкретном месте.

Ответ: Подобные действия расцениваются как уголовное преступление. Виновника накажут по статье 167 УК. Могут как назначить крупный штраф — до 40 тыс. рублей, так и упрятать в тюрьму на срок до двух лет. Кроме того, за уничтожение дорогостоящего оборудования придется нести материальную ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector