Фиксирует ли камера пересечение сплошной

Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Особенности работы

Современные камеры для фиксации нарушений автомобилистами могут давать сбои.

Во многих ситуациях к ложным сведениям приводят погодные условия. Например, камеры для фиксации пересечения сплошной линии могут воспринимать неправильно имеющуюся тень транспортного средства, которое ехало без каких-либо нарушений на своей полосе.

К ошибкам могут приводить недостатки программного обеспечения, работающего на основе автоматизированных технологий. Нужно отметить, что обработка электронных штрафов проводится в ручном режиме сотрудниками административной полиции, поэтому присутствует риск, связанный с человеческим фактором.

Законодательство Российской Федерации не позволяет устанавливать оборудование фиксации на неосвещенных участках трасс с целью подсветки. Это обусловлено следующим аспектом: камеры со вспышками не могут применяться из соображений безопасности. Оборудование, оснащенное инфракрасной подсветкой, сможет высвечивать только государственные номерные знаки без фиксации нарушений, причем любой судья отменит штраф, если не будет видно транспортное средство

Принимая во внимание такие особенности действующего законодательства, нужно помнить о том, что нарушение не всегда фиксируется

Каждый автомобилист, вне зависимости от риска оказаться оштрафованным, должен позаботиться о соблюдении ПДД.

«Камера на полосу»

Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин.

Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей.

Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».

Законность установки мобильных камер

Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

Автоюрист онлайн

Согласно установленному порядку, неожиданно возникшую преграду (дерево, камень, упавший груз, брошенное транспортное средство и пр.) нужно объехать по правому краю. Если такой маневр выполнить невозможно, допускается объезд препятствия через сплошную. Пропустив идущие навстречу машины, нужно пересечь разделительную линию, миновать преграду и аккуратно вернуться на свою полосу. Ответственность нести не придется, только следует учитывать, что пробки либо остановившиеся автомобили не относятся к неожиданным препятствиям.

Мотивов, вызывающих пересечение сплошной линии, бывает множество. Любые нормативные акты не в состоянии предвидеть все возможные случаи на дорогах. Однако самые распространенные из них полезно проанализировать.

Как избежать ответственности?

В любой затруднительной ситуации, когда вы не согласны с инспектором ДПС, следуйте простым правилам:

  • не ставьте свою подпись в постановлении, и не берите в руки квитанцию об оплате;
  • попросите составить протокол и внимательно следите за его заполнением;
  • запишите номер значка патрульного, звание, номер машины, ФИО;
  • обстоятельства всегда полезно фиксировать видеорегистратором.

Примеры спорных ситуаций:

  • Водитель, начавший обгон на прерывистой линии и завершивший её на сплошной, может ссылаться на пункт 11.4 правил передвижения на дороге, который требует завершить обгон. Необходимо иметь видеозапись где обгон начинается на прерывистой линии.
  • Можно оспаривать нарушение если разметка 1.3(1.1) стёрлась (покрыта грязью или снегом) и нет знаков, её дублирующих.
  • Ширина дороги значительно уменьшилась и не соответствует стандартам (зимой завалы снега), дорожные знаки закрыты ветками, снегом.

Можно ли и как обжаловать постановление?

После получения уведомления у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать постановление. Первым местом для разбирательства должно быть управление ГИБДД и только затем — суд.

Уверенность появляется после изучения обстоятельств и участка дороги на котором совершено правонарушение. Понадобятся два свидетеля.

Все факты необходимо сфотографировать, заснять на камеру (видеорегистратор) и составить акт. В акт следует подробно занести результаты наблюдений.

Свидетели подписями подтверждают факты. Записи и фото будут приложением к акту.

Важно правильно изложить обстоятельства:

  • прерывистая линия может быть нанесена неправильно и вы не могли знать, что она закончится через 50 или 100 метров;
  • нарушение могло быть вынужденным и запись видеорегистратора и показания очевидцев должны это подтверждать;
  • если нарушение снято комплексом ФВФ, то на снимке не всегда видна дорожная ситуация и это веская причина для уменьшения размера штрафа или его отмены.

Можно не только оспорить или обжаловать вынесенные постановления, но и заявить на сотрудника, который явно незаконно пытался оштрафовать.

Как рассчитать моральный ущерб при ДТП? Узнайте тут.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Как работают камеры гибдд видеофиксации нарушений?

Новые ПДД четко обозначили, что выезд на «встречку», соединенную с разворотом карается штрафом от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15). Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение? Стражи дорожного порядка могут составить протокол по факту нарушения в присутствии водителя, используя фото и видеодоказательства, а также свидетельские показания. Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.

Заключение Чтобы не нарваться на наказание, нужно свободно владеть информацией, прописанной в ПДД. Ведь на дроге может сложиться такая ситуация, при которой придется какой-то из пунктов нарушить. Оспорить лишение можно через суд, если вам не удалось убедить стража ГИБДД в своей правоте.

Изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии разметки

Во-вторых, за пересечение, сопровождающееся движением по встречной полосе, также выписывается штраф в размере пяти тысяч рублей, если нарушение зафиксировано видеокамерой, которая работает в автоматическом режиме, а не инспектором ГИБДД.

  • Если водитель пересекает одинарную или двойную сплошную, выезжая из заправки, парковки или другой прилегающей к дороге территории, либо разворачивается в месте, где это запрещают знаки или разметка, ему может быть вынесено предупреждение либо выписан штраф в пятьсот рублей.
  • Если при движении по своей полосе водитель наехал на разметку, разделяющую встречные потоки транспорта, ему будет выписан штраф за неправильное расположение автомобиля на дороге в размере полторы тысячи рублей.
  • Если водитель совершает разворот, несмотря на запрещающий его знак или сплошную разметку, с автовладельца взымается штраф в 1000-1500 рублей.

Сколько штраф за сплошную линию по камере 2020

Обгон тихоходного транспортного средства, предельная скорость которого по его техническим характеристикам не превышает 30 км/ч. Например, дорожно-строительная или другая спецтехника. Однако эти транспортные средства должны быть оборудованы специальным треугольным знаком «Тихоходное транспортное средство».

Различают одинарную сплошную линию и двойную сплошную линию. Одинарная сплошная предназначена для разделения дорожной полосы на две части, вдобавок она обозначает границы, по которым может ехать транспорт. Одинарная сплошная линия встречается в тех случаях, когда для движения автотранспорта отведены строго две полосы.

Рекомендуем прочесть: Будет Ли Рассмотрение В 2020 Году Облегчение Ст 228 Ук Рф

Регистрируют ли устройства нарушения при пересечении разметки?

Нарушение правил разметки фиксируется камерами, которые работают в автоматическом режиме.

Устройствами фото- и видеофиксации регистрируются нарушения:

  1. Выезд на полосу встречного движения;
  2. Пересечение сплошной линии в попутном направлении;
  3. Пересечение двойной сплошной линии;
  4. Выезд на обочину.

Какие системы регистрируют нарушение?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом. В последнем случае они применяются непосредственно сотрудниками ГИБДД.

Разница в режиме камер (автоматический или не автоматический режим) сводится к разнице в процессуальном оформлении административного правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ №18 в редакции от 9 февраля 2012 года указано:

Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

Если нарушение зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то должностное лицо должно составить протокол о совершении административного правонарушения.

Следовательно, если повторное нарушение в виде пересечения сплошной линии, будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водитель будет лишен прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector