Колоннада исаакиевского собора

Выставка в подвале Исаакиевского собора

В подвалах Исаакиевского собора работает выставка — мемориальная экспозиция «Чтобы помнили…».

Выставка была открыта к 60-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Она посвящена музейным сотрудникам, сумевшим в суровое военное время сберечь уникальные экспонаты музеев Ленинграда и его пригородов, которые не успели эвакуировать в тыл.

Посетить выставку можно бесплатно. Для групп — по заранее оформленной заявке. Для индивидуальных посетителей в определенные дни и часы проводят бесплатные экскурсии по мемориальной экспозиции.

Поскольку дни, часы и условия посещения выставки могут меняться, рекомендуем уточнять информацию непосредственно перед посещением, на официальном сайте собора.

История воздвижения

Начало истории его возникновения тянется еще в далекий 1710 год. Тогда была построена деревянная церковь на честь Исаака Далматского. День памяти данного святого припадает как раз на день рождения Петра Великого. В 1712 году в нем венчался Петр со своей второй женой Екатериной Алексеевной. Со временем была построена каменная церковь.

Третий храм закончили строить после 50-60 годов 18 века. Как только стройка закончилась, то сразу стало ясно, что он нарушал парадную застройку центра города. Именно тогда император Александр 1 издал указ о проведении конкурса о на лучший вариант перестройки данного храма. Спустя практически десятилетие был одобрен проект француза О. Монферрана. С того времени закипела работа.

Построение нового четвертого храма

Строительство продлилось около 40 лет. Оно забрало большое количество материалов и усилий. Результат, который получился в конце поразил всех и превзошел все ожидания. Квадратная форма собора подчеркивает его монументальность. При сооружении данного храма было использовано около 43 разновидностей минералов.

По всему периметру размещаются восьмиколонные портики с барельефами и статуями. Над громадой собора находится золоченный купол на барабане, который окружен колоннами из гранита. Купол вылит из метала, а вот на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Также среди отделочных камней использовали:

  • порфиру,
  • яшму,
  • мрамор,
  • гранит.

Над внутренним убранством храма работали известные архитекторы и художники. Среди них такие известные люди как:

  • Карл Брюллов,
  • Василий Шебуев,
  • Иван Витали,
  • Федор Бруни и многие прочие скульпторы и архитекторы.

По замыслу архитектора в соборе одновременно может находится около 7000 человек. Но в действительности численность может достигать 12000. Высота храма достигает 101,5 м. После революции храм разорили. Из него вынесли золото и серебро. В 1928 году проведение служб прекратилось и в данном помещении обосновался антирелигиозный собор в стране.

Внутреннее убранство храма

Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием. Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.

Здесь мы видим десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников: П.В. Васина, Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Храм украшают более 300 статуй, скульптурных групп и рельефов работы Ивана Витали, С.С. Пименова, П.К. Клодта, А.В. Логановского и других мастеров. Здесь более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней — порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора. Колонны иконостаса храма облицованы малахитом и бадахшанским лазуритом.

В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа — святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь — святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».

С 1931 по 1986 год в храме был установлен маятник Фуко, показывающий, что земля вертится.

Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Но его желание не было исполнено Александром II. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Во время Великой Отечественной войны немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, но осколки снарядов все же оставили следы на колоннах западного портика храма. По одной из легенд многие ценности из музеев города (скульптуры, мебель, книги, фарфор) хранились в подвалах здания и поэтому уцелели.

В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.

В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда высоты 43 метра можно увидеть панораму города.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, купол которого виден ещё с Финского залива, является одним из символов Северной столицы. Храм является одним из шедевров мировой архитектуры.

Двести лет истории

Прообразом проекта послужил собор Святого Петра, который увидел будущий император Павел 1, путешествуя по Европе. Восхищаясь его красотой и гармоничностью, он захотел воссоздать подобный ансамбль на территории столицы.

Утвержденный проект был представлен на специальном конкурсе. Он должен был заменить старую церковь Рождества Богородицы. Его автором стал молодой архитектор Андрей Никифорович Воронихин.

Особенностью этого собора является то, что предоставленный участок, длинной стороной располагался с запада на восток и не подходил для его строительства, так как по церковным канонам алтарь всегда должен находиться в восточной части храма.

Но архитектор, создавая этот проект, разместил в боковом фасаде колоннаду, зрительно превратив его в главный вход. Закладку первого камня провели в 1801 году, 27 августа, уже после смерти Павла 1. На церемонии присутствовал император Александр 1.

Помимо церковного назначения, Казанский собор носит звание памятника русской воинской славы. В нем хранились трофейные знамена французской армии, а также флаги и ключи от городов Европы, добытые во время завоевательных походов после войны 1812 года.

В последующем, перед собором были установлены памятники, посвященные великим полководцам – М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли, а также после смерти, у его стен был погребен и сам великий полководец – М. И. Кутузов.

С возведения кафедрального собора начался золотой век русского зодчества. Этот грандиозный памятник, поражающий своим великолепием, не одно поколение людей,. Построили его за достаточно малые сроки – всего десять лет.

Такой масштабный проект разработал талантливый зодчий Андрей Воронихин – будущий знаменитый архитектор Казанского собора в Петербурге. Самый высокий храм столицы построили по указу Павла I для чудотворного списка иконы Пречистой Девы Марии, переданного Петру I его родственницей.

После долгого присутствия в Рождество-Богородичном храме икона была перенесена в воздвигнутый на его месте кафедральный собор и сделалась одним из наиболее чтимых православных образов Петербурга.

В тридцатых годах двадцатого века над храмом надругались, закрыли его и вместо Божьего места устроили в нём музей по атеизму и религии. В храме возобновилось проведение служб только в 1991 году.

Краткое описание

Храм построили в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери, являющейся самой важной его святыней. Автор проекта придерживался стиля архитектуры «ампир», подражая церквям Римской империи

Неудивительно, что вход в Казанский собор украшает красивейшая колоннада, оформленная в виде полукруга.

Здание вытянулось на 72,5 м с Запада на Восток и на 57 м с Севера на Юг. Венчает его купол, расположенный на высоте 71,6 м над землей. Этот ансамбль дополняют многочисленные пилястры и скульптуры. Со стороны Невского проспекта вас приветствуют скульптуры Александра Невского, св. Владимира, Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя. Прямо над их головами находятся барельефы с изображениями сцен из жизни Божией матери.

На фасаде храма имеются шестиколонные портики с барельефом «Всевидящее око», которые украшают треугольные фронтоны. Вся верхняя часть декорирована объемным аттиком. Форма самого здания копирует форму латинского креста. Дополняют общую картину массивные карнизы.

Главное помещение собора разделено на три нефы (коридоры) – боковые и центральный. По форме оно напоминает римскую базилику. Перегородками служат гранитные массивные колонны. Высота потолков – более 10 м, они декорированы розетками. Для создания правдоподобности в работе использовался алебастр. Пол выложен серо-розовым мрамором в виде мозаики. У амвона и алтаря в Казанском соборе имеются участки с кварцитом.

В соборе размещено надгробие известного полководца Кутузова. Оно обнесено решеткой, спроектированной все тем же архитектором Воронихиным. Тут же находятся ключи от падших под ним городов, маршальские жезлы и различные трофеи.

Это интересно: Иверский Самарский женский монастырь — в общих чертах

Фото Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

  • Изображение этого храма известно каждому, кто интересуется архитектурой Санкт-Петербурга.
  • Рассматривать строение можно с каждой стороны, отмечая все новые и новые детали.
  • С высоты храм выглядит не менее прекрасно и внушительно.
  • Ночью собор подсвечивается, создавая волшебную атмосферу вокруг.
  • Фото внутри Исаакиевского собора позволяют передать лишь малую часть его великолепного убранства.
  • Голубь, который является символом Святого Духа, парит в вышине, под главным куполом.
  • Многочисленные скульптуры видны издалека.
  • Поднявшись на колоннаду, можно полюбоваться панорамой города.

История

На самом деле современный Исаакиевский собор — далеко не первый петербургский храм, известный под таким названием. Его имя намного старше самого здания. Первоначально так называлась построенная в 1710 году деревянная церковь, которую основал сам Петр I для рабочих, занятых в судостроении. В ней же император венчался со своей супругой Екатериной Алексеевной. Храм был назван Исаакиевским в честь христианского монаха-отшельника Исаака Далматского, которого Петр считал своим святым покровителем.

Литография по рисунку первой Исаакиевской церкви (1845 год)

Спустя 7 лет стало ясно, что для быстро растущего города эта церковь слишком мала, и началось строительство второго храма — уже каменного. О том, каким он был, сегодня можно узнать лишь по сохранившимся рисункам и чертежам архитектора Гербеля. Это здание в результате решили демонтировать, поскольку его начала подмывать вода из Невы.

Южная сторона второй Исаакиевской святыни на рисунке Николая Гербеля (1721 год)

Третий собор строился с 1766 по 1802 год, однако тоже оказался неудачным. Ввиду нехватки средств роскошный дорогостоящий проект пришлось переделать, и в результате здание с красивым мраморным основанием было достроено кирпичом. Современники приняли его не слишком хорошо, по Санкт-Петербургу ходили насмешки и эпиграммы. Поэтому уже через 7 лет после торжественного открытия было принято решение о реконструкции и объявлен конкурс на лучший проект.

Изображение третьего собора на гравюре (И. Иванов, 1816 год)

Ни одна из конкурсных работ так и не пришлась императору по вкусу, и он перепоручил этот вопрос известному инженеру и чиновнику Августину Бетанкуру. Тот решил, что с задачей справится молодой архитектор Огюст Монферран, и оказался совершенно прав. В итоге именно Монферран составил план перестройки храма, в ходе которой от старого здания сохранилась лишь алтарная зона.

Портрет Огюста Монферрана (19 век) — известного зодчего, по плану которого выстроено современное здание Исаакиевского собора

Работы длились в общей сложности около 40 лет, потребовав участия более 400 тысяч человек. Наконец, в 1841 году здание было готово. Началась отделка, также затянувшаяся более чем на десятилетие. Весной 1858 года в Исаакиевском  соборе прошла церемония освящения.

Что интересного в Исаакиевском соборе

Исаакиевский собор предлагает посетителем множество интересных экспозиций, витражей, моделей и других экспонатов.

Экспозиции собора

Все посетители храма могут увидеть ряд потрясающих экспозиций, выставленных на всеобщее обозрение.

Особое место среди других занимает современная экспозиция под красноречивым названием «Чтобы помнили…». Началом ее существования является 2005 год, а повествует она о тяжелой жизни жителей Ленинграда во время блокады города немецко-фашистскими захватчиками. Львиную долю экспозиции занимает жизнь и быт сотрудников музея, живших непосредственно в соборе и оберегавших вещи от мародеров. Посетители смогут увидеть дневники участников тех событий, письма родственникам и окунуться в эпоху, побывав в реконструированной комнате, полностью передающей быт жителей блокадного Ленинграда.

Фрески Исаакиевского собора

Первоначально планировалось украшать собор фресками, но время показало невозможность выполнения данного замысла, поскольку климат для них в данных широтах был абсолютно неблагоприятен. В связи с этим их было принято постепенно заменить на мозаику. Целых 66 лет мастера выполняли работы, но не смогли их завершить из-за начавшейся революции. Сегодня в экспозиции музея выставлен ряд оригинальных работ – «Апостол Петр», «Исаакий Далматский» и множество других.

Интересно. Купол собора поражает своим величием, что неудивительно, ведь по объему он занимает четвертое место во всем мире. Но это не единственное его достоинство, поскольку строился он по революционному на тот момент методу, который придумал сам Монферран. Он был настолько эффективен, что позже применялся при возведении Капитолия в США. Узнать все тонкости постройки можно, рассмотрев экспозицию, на которой показана модель купола в разрезе.

Витражи и модели

Отличительным примером отношения церковных приходов к экспонатам в сравнении с обычными музеями служит витраж «Воскресший Христос», датируемый 1843 годом. Поскольку находится он за главными вратами алтаря, то взглянуть на него можно мимолетом, ведь они должны быть закрыты и открываются лишь изредка во время церковной службы. На сегодняшний день ведутся переговоры с музеем и церковными властями, главной целью которых является возможность оставлять врата приоткрытыми.

«Воскресший Христос» – это главное достояние собора, и многие посетители едут сюда именно ради того, чтобы увидеть витраж собственными глазами. Более того, это первый витраж православного храма, а инициатором его установки являлся сам император Николай I. Синод полностью одобрил его инициативу, после чего усилиями мюнхенской королевской фабрики данный заказ был выполнен. Даже спустя столетия витраж остается крупнейшим в России.

Витражи Исаакиевского собора

Император Александр I не поверил, что монолитную колонну, которая имела вес более ста тонн, можно установить вручную. Чтобы удостовериться в этом, он приказал создать модель и продемонстрировать весь процесс наглядно. Через два года она была выполнена и показана тогдашнему властителю страны. Удостоверившись в возможности выполнения подобных работ, Александр дает добро на вырубку монолитных колонн для портиков. В это же время рабочие возводят специальные леса.

Для справки! Сама модель сохранилась до наших дней – вначале ее выставляли в Академии художеств, а сейчас ее могут увидеть все посетители собора и узнать много интересного о работе тогдашних строителей.

Бюст Огюста Монферрана

Отделочные работы фасадов и интерьера требовали наличия различного вида камня. Все доступные варианты были предоставлены архитектору. Мрамор доставляли не только с Урала и из Прибалтики, но также заказывали французский и итальянский. Так, колонны портиков – это французский мрамор, колоннада главного купола – финский, иконостас – итальянский. Некоторые колонны полностью состоят из малахита, лазурита, красного или розового мрамора

Но особое внимание туристам следует уделить бюсту главного архитектора Огюста Монферрана, который выполнен из всех пород камня, используемого при постройке собора

Бюст Огюста Монферрана

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Как добраться до Исаакиевского собора

Исаакиевский собор находится в Адмиралтейском районе Северной столицы, недалеко от Васильевского острова, между набережными Невы и Мойки. В такое место не составит труда доехать на разных видах общественного транспорта или самостоятельно дойти пешком в ходе экскурсии по городу. Ближе всего расположены станции метро Адмиралтейская (линия 5) и Невский проспект (линия 2).

Точный адрес: Исаакиевская пл., 4, Санкт-Петербург, Россия, 190000.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №3 ехать от вокзала до Исаакиевской площади 12 минут.

    Пешком:300 м.

  • Вариант 2

    Пешком:через Невский проспект расстояние около 3,5 км.

Как добраться от Балтийского вокзала:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №10 ехать до остановки Исаакиевская площадь 15 минут.

    Пешком:400 м.

  • Вариант 2

    Пешком:через Лермонтовский и Вознесенский проспекты расстояние около 3,6 км.

Святыни

Во время Великой Отечественной войны в подвалах хранили произведения искусства. Чтобы уберечь храм от разрушения, купол покрасили в серый цвет. Но артобстрелов избежать не удалось. На стенах и потолке можно было увидеть следы. Легенда гласит, что по самому куполу не стреляли, а просто использовали его как ориентир на местности.

Кроме росписи на куполе и стенах храм украшали и прочие святыни:

  • значительная часть мощей Андрея Первозванного и крест с животворящим древом Господним,
  • Нерукотворный образ Спасителя с золотой ризой и изображением тернового венка,
  • Тихвинская икона Пресвятой Богородицы,
  • Корсунский лик Богоматери.

В 1948 году храму был присвоен музейный статус. С 1990 года было возрождено проведение служб по праздникам и воскресеньям. Эта традиция жива и по сегодняшний день.

История строительства Исаакиевского собора

Петр Первый родился 30 мая, в день святого Исаакия Далматского, византийского монаха. В его честь в 1710 году и был отдан приказ построить рядом с Адмиралтейством деревянную церковь. Здесь Петр венчался со своей женой Екатериной. Позже, в 1717 году, было начато строительство новой каменной церкви, которую из-за оседания грунта разобрали.

В 1768 году по приказу Екатерины II начинается строительство очередного Исаакиевского собора по проекту А. Ринальди, который был возведен между Исаакиевской и Сенатской площадью. Строительство было завершено уже после смерти Екатерины II к 1800 году. Позже храм стал ветшать и пришелся «не ко двору» императору.

После Отечественной войны 1812 года по приказу Александра I начинается проектирование нового храма. Проект архитектора Монферрана предполагал использовать часть конструкций собора А. Ринальди: сохранение алтарной части и подкупольных пилонов. Разборке подлежали колокольня, алтарные выступы и западная стена собора. Южная и северная стены сохранялись. Собор увеличивался в длину, а его ширина оставалась прежней. Здание в плане приобрело прямоугольную форму. Высота сводов тоже не изменялась. С северной и южной сторон планировалось построить колонные портики. Сооружение должны были венчать один большой купол и четыре малых по углам. Император остановил свой выбор именно на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого был Монферран.

Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Было построено одно из высочайших купольных сооружений в мире.

Что входит в экскурсию и что можно увидеть

Подъем осуществляется по цилиндрической и сумрачной шахте. Освещение слабое и преимущественно через небольшие окна. Всего придется преодолеть 211 ступенек. Но это не самая страшная часть подъема. Далее идет еще одна лестница – наружная. Вместе с этой лестницей, путешественникам придется преодолеть всего 262 ступени. Но именно последние, наружные, часто становятся причиной отказа от дальнейшего подъема. Многие люди не могут преодолеть чувство страха перед высотой.

Движение по смотровой площадке организовано по кругу, вокруг центрального купола. Откуда открывается вид на Сенатскую площадь, реку и собор. Вид немного скрыт деревьями. Виднеется Васильевский остров, зеленый купол Казанского собора, башня Городской думы. Хорошо просматривается башня со шпилем, установленная на здании адмиралтейства. Виднеется собор Святых апостола Петра и Павла, Петропавловская крепость на Заячьем острове и, конечно же, самое высокое здание Санкт-Петербурга – башня радиотелевизионного центра, высота которого на сегодняшний день составляет 326 м.

И самое главное – шикарный вид на площадь и сквер около церкви, с фигурой апостола Филиппа. Отсюда можно увидеть скульптуры ангелов, которыми инкрустирован собор, совершенно с другой стороны.

С южной стороны площадки просматривается Мариинский дворец и Морской собор с пятью золотыми куполами. Хотя гостиница «Азимут», которая имеет 18 этажей несколько портит общее впечатление от старинной застройки города. При большом везении, если в день экскурсии будет стоять солнце, то можно полюбоваться золотым свечением куполов местных церквей.

С площадки открывается вид на Меншиковский дворец и Университетскую набережную. В солнечную погоду хорошо виден Большой Порт, с кранами стивидорных компаний.

Наверху можно воспользоваться услугами аудиогида или
самостоятельно полюбоваться видами города.

На высоте 43 метров всегда ветрено, поэтому при себе рекомендуется иметь теплые вещи. Не нужно одевать никаких каблуков, обувь должна быть максимально удобной. Пускай голова и не закружится при подъеме, но лестницы все же крутые. Не рекомендуется брать с собой детей до 8 лет. Хотя шансы упасть практически отсутствуют.

Контактная информация и адрес

Легче всего доехать до собора, используя услуги метрополитена. Встав на станции «Адмиралтейская», которая находится на перекрестке улиц Малой Морской и Кирпичного переулка, нужно выбрать первую и пройти несколько кварталов влево по направлению к Исаакиевской площади – отсюда собор сложно не заметить.

Также можно встать на станциях «Спасская», «Сенная площадь» или «Садовая». Независимо от выбора, все они ведут в одну точку – на Сенную площадь. Далее нужно добраться до набережной р. Мойки, что можно сделать, двигаясь по пр-ту Гривцова. В ста метрах от набережной будет расположена Исаакиевская площадь.

Экскурсии по Исаакиевскому собору

Колоннада Исаакиевского собора

Колоннада собора – это лучшая смотровая площадка Санкт-Петербурга. Преодолев 262 ступеньки, Вы сможете насладиться невероятной панорамой исторического центра. С высоты птичьего полета как на ладони видны Зимний дворец, Дворцовая и Исаакиевская площади, набережная Невы, Адмиралтейство, храм Спаса на Крови и многие другие достопримечательности Северной Пальмиры.

В солнечную погоду Вас может ослепить блеск купола, на позолоту которого ушло более 100 килограммов драгоценного металла, в сумерках знакомые силуэты зданий меняются, словно приоткрывая завесы своих тайн и загадок. Каждый подъем на смотровую площадку дарит знакомство с новыми гранями города на Неве и невероятное количество впечатлений!

Билеты на колоннаду Исаакиевского собора – купите онлайн!

Как и в случае с покупкой билетов в сам собор, это просто и удобно. Вы можете приобрести их без утомительного стояния в очереди.

Источник фотографий: фотобанк «ЛОРИ»

Практическая информация

Исаакиевский собор является музеем-памятником, входящим в состав государственного музея-памятника «Исаакиевский собор».

Также в соборе проводят службы и концерты.

Посещение собора возможно за плату. Билеты можно приобрести в кассах, расположенных возле собора или купить заранее — на официальном сайте музея.

В соборе проводят экскурсии, которые длятся около 25-30 минут.

Посетить собор можно бесплатно во время проведения служб.

Колоннаду собора (смотровую площадку) можно посетить за плату. Вход на колоннаду отдельный.

Билеты на колоннаду можно также приобрести в кассах, расположенных возле собора или купить заранее — на официальном сайте музея.

Часы работы собора и колоннады, время проведения служб и концертов, а также стоимость билетов рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением.

Исаакиевский собор и колоннаду можно также посетить с одной из экскурсий

Как доехать до собора

Точный адрес Исаакиевского собора в Санкт Петербурге понадобится тем, кто будет добираться своим ходом или использовать навигатор. Храм размещен: г. Санкт Петербург, Исаакиевская площадь 4.
Многие посетители задают вопрос о том, как добраться до Исаакиевского собора Санкт Петербурга. Большинство совмещает посещение собора с просмотром таких достопримечательностей как Медный всадник, Невский проспект и Дворцовая площадь. Если же Вы решите самостоятельно добраться до Исаакиевского собора то есть несколько способов:

  1. Станция метро «Адмиралтейская». Она располагается на перекрестке Кирпичного переулка и Малой Морской. Вам необходимо пройти 2 квартала налево по Малой Морской и Вы упретесь в Исаакиевскую площадь с собором.
  2. Такие станции как «Садовая», «Сенная», «Спасская» выходят на Сенную площадь. От нее Вам необходимо пройти по переулку Гривцова до набережной реки Мойка. Далее поверните налево. И уже через 100 м Вы достигните цели.

Исторические факты о соборе

Туристам обязательно стоит изучить краткую историю собора. Император Александр I решает начать капитальную реконструкцию, что было вызвано недостаточным величием строения и выпадением его из общего облика Петербурга. Именно тогда молодой еще архитектор Огюст Монферран приступил к перестройке храмов и постройке Исаакиевского храма, возведение которого заняло у него всю жизнь и длилось более 40 лет. Освящение храмового комплекса происходило уже при другом императоре – Александре II. Исаакиевский собор тогда же стал кафедральным.

Уже от начала своего возведения он оброс множеством легенд. Одна из них гласила, что Огюст Монферран так долго строил его не из-за технических сложностей, но по причине пророчества, согласно которому он должен умереть в день завершения постройки, что практически свершилось. Архитектор умер через месяц после того, как собор был освящен.

Собор в Санкт-Петербурге

Вторая легенда также связана с архитектором Монферраном, который в своем завещании просил похоронить себя в возведенном им храме, но тело было отдано вдове, которая отвезла останки мужа в столицу Франции. Местные жители рассказывают, что призрак зодчего часто видят на ступеньках Исаакия.

Череда совпадений и странных событий связана также с отречением последнего императора России. Согласно легенде, дом Романовых должен был потерять власть, когда будут сняты последние леса собора, что произошло в 1916 году. Отречение Николая II, согласно документам, подписано в марте следующего года.

Интересно! После революции для собора наступили тяжелые времена. Финансирование было прекращено, а все имеющиеся ценности перешли во владение государства. С начала 30-х годов ХХ века его закрывают, а помещение используется для открытия антирелигиозного музея, где среди прочих экспонатов висел маятник, доказывающий вращение Земли по оси.

Блокада Ленинграда также стала тяжелым испытанием — многочисленными осколками была повреждена колоннада, а лютые морозы повредили росписи на стенах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector