Дизайн-завод «флакон»
Содержание:
Какие проекты уже есть у Realogic
Среди ваших активов — компания «Карготектура», занимающаяся строительством объектов из заброшенных морских грузовых контейнеров. Как вы вышли на этот проект?
Это была наша собственная идея. На «Флаконе» как-то строители оставили несколько грузовых контейнеров. Из одного контейнера мы решили сделать бар, и сделали. А дальше задумались: не развить ли эту идею?
В начале июля мы откроем «Пивнушку», тоже из контейнера. Будем предлагать там крафтовое пиво.
Нам нравится подход к возвращению старых предметов к жизни, часто используем понятие «ревитализация». Ревитализация — восстановление, оживление, воссоздание. В данном случае мы даем «вторую жизнь» этим самым морским контейнерам.
Сейчас делаем проект типового дома для деревни. Контейнеры легко передвигаются, можно добавить второй, третий — и таким образом расширить свой дом. Такая «лего-архитектура».
Вообще эти контейнеры — не самые дешевые материалы. Какие-то бытовки можно построить дешевле. Но для нас это ревитализация. У контейнеров есть срок годности, а теперь, вместо того чтобы их выкидывать, можно превращать их в помещения.
Николай Матушевский в своем кабинете. Фото: Rusbase
А еще у вас есть комьюнити «Деревня». Что это такое?
Творческое комьюнити «Деревня» – это дачный поселок нового типа, для жизни, отдыха на природе, творчества и самореализации. Этот поселок вне стандартного понимания дачных и коттеджных поселков, он «вне рынка», потому что ориентирован на креативных людей
Очень важно, что здесь не будет заборов. Есть такое понятие, как «дизайн-аллея»: с двух сторон стоят домики, как в американских или европейских фильмах
Человек выходит из дома, а дальше лужайка, дорога и сразу другой дом. Этот проект является своего рода продолжением дизайн-завода «Флакон», только теперь на природе.
Эту землю я купил давно, еще до кризиса 2008 года. У нас был проект по агротуризму, хотели строить там фермы. Но в тот момент выгоднее было купить и перепродать турецкие овощи. Мы так и не дошли до агротуризма. Приняли решение, что хотим построить поселок для креативных людей.
Это будет поселок для постоянного проживания. Вам необязательно быть дизайнером или пиарщиком, чтобы жить в «Деревне». Мы говорим о тех людях, которые хотят общаться, они устали от заборов.
Очень многие сейчас работают на фрилансе, им не нужно постоянно ездить в Москву. В «Деревне» будет коворкинг, гостиница, мастерские. В том числе будем строить из контейнеров. Будем использовать солнечные технологии, что-то экологичное и энергосберегающее. Потом там появится детская школа. Хотим сделать контактный зоопарк, чтобы можно было зайти к животным, покормить их.
К какому году появится «Деревня»?
Мы уже начали продажи домов. Подвели все коммуникации, все более-менее готово. Полностью построены 2 уникальных дома.
В связи с кризисом у креативного класса не снизился запрос на такие вещи?
Конечно, свободных денег особо не прибавилось. Но сейчас стала заметной такая тенденция: люди продают квартиры в Москве, чтобы переехать поближе к природе.
Организация
Ярмарка на территории «Флакона»
Кафе на территории «Флакона»
Помещения «Флакона» оцениваются как «офисы класса F» по аналогии с общепринятой классификацией — A, B, C и D.
Среди арендаторов комплекса по состоянию на середину 2010-х годов — общественно-политический телеканал «Дождь», компания Seasons Project (в которую входят одноимённый журнал, дизайн-студия, творческие курсы и детский клуб), в отдельном здании расположены выставочные залы и магазины дизайнерской одежды. Площади в комплексе арендуют магазины Electra Bicycle Company, «Республика», «Чиптрип», Kangol, G-Shock, GoPro.
На территории комплекса расположено три специализированных площадки для проведения мероприятий — The Cube (занимает пространство одного из цехов и включает выставочный и конференц-зал), в отдельно стоящем здании находится двухуровневое пространство со сценой «Кафедра» (ориентированное на образовательные и культурные события), третья площадка используется для небольших мероприятий. Также на территории работает два коворкинга: Flacon Coworking и Start Hub, последний в дополнение к рабочим местам предлагает образовательную программу, встречи с предпринимателями и венчурными инвесторами и позиционируется как «бизнес-акселератор» или «бизнес-инкубатор». С 2010 года в комплексе работают ремесленные мастерские, идея которых была предложена участниками первой московской игры «Город будущего»: кузнечная, швейная, мастерские высокой печати и работы по дереву (DIY-Академия), студия предметного дизайна и прототипирования.
Сцена фестиваля Stereoleto, проходившего на территории «Флакона» в 2016 году
В 2015 году начала работу радиостанция дизайн-завода — «Радио Флакон».
В комплексе ежегодно проводятся мероприятия по празднованию дня города и проводится весенний фестиваль журнала Seasons of Life «Дизайн-Субботник», с 2015 года на территории центра проходит тематический «День Франции», в 2015 году проведён городской фестиваль дизайна, год спустя — конференция о городской культуре и инициативах.
История
Остановленный завод Матушевский выкупил у французских собственников в 2005 году. Первоначально планировался полный редевелопмент территории завода и строительство делового центра, для оценки проекта было привлечено агентство , но с наступлением кризиса 2008 года от требовавшего 56 млн долларов проекта предприниматель отказался, упростив концепцию. В 2009 году в замену инженерных сетей и инженерной инфраструктуры зданий, вывоз устаревшего производственного оборудования и очистку территории было вложено 10 млн долларов, в качестве целевых арендаторов были выбраны рекламные агентства и дизайн-студии, будущие арендаторы получили возможность организовать необустроенные помещения по собственным дизайн-проектам.
С начала 2010-х годов комплекс целиком переориентирован на арендаторов из творческих отраслей с упором на сферы дизайна, моды и архитектуры[источник не указан 747 дней].
В 2011 году в российской версии журнала Форбс предприятие было включено в список 14 проектов, изменивших облик Москвы к лучшему за предшествовавшие 20 лет.
Мероприятия 2020
«Флакон» вышел за рамки кластера и стал выступать в качестве части города из-за ежедневного взаимодействия с горожанами, формирования живой экосистемы на своих площадках и во всем пространстве завода, а также тщательного отбора резидентов. Объединившись не так давно с «Хлебозаводом», «Флакон» получил новое название — Район «Флакон». Теперь на огромном пространстве в 50 тыс. м2 гости завода могут провести свой досуг с удовольствием и пользой.
Проведение городских событий здесь осуществляется в качественно новом формате, они перемежаются с яркими и уникальными проектами из разнообразных областей, включая культуру, искусство и бизнес. Каждый день здесь проходят какие-либо события, благодаря инфраструктуре на заводе может быть проведена как вечеринка в камерной обстановке, так и городской праздник с огромным количеством гостей.
Афиша дизайн-завода «Флакон»
Kurt Wylde
«Флакон» стал местом проведения масштабных культурных и фестивальных событий. Проведение фестивалей страноведения проходит в формате «дней» разных стран — один день выделяется под Францию, следующие за ним — под Норвегию, Японию, Сингапур и другие. Место также знаменито своим автомобильным фестивалем «Листва», фестивалями креативных индустрий и современного искусства. Те, кто представляет ремесленные пекарни, традиционно собираются на форуме «Хлебокультура», для мастеров и любителей хэнд-мейда создан свой «Ламбада-маркет».
Также во «Флаконе» проходят театральные постановки, кинопоказы, реализуются самобытные проекты, бизнес-завтраки, концерты, лекции, маркеты, квесты, рождественские постановки, частные корпоративы, спектакли, видео- и фотосъемки в больших масштабах, презентации, выставки и городские мероприятия.
Визитной карточкой «Флакона» является проведение мероприятий по празднованию дня города и весеннего фестиваля журнала Seasons of Life «Дизайн-Субботник», а также Urban Fest и ряд благотворительных маркетов.
Фестиваль дружбы народов, «Флакон» во ВКонтакте
Какие проекты ждет Realogic
Какие проекты ищет Realogic?
Что-то новое. Сам «Флакон» был новинкой для Москвы 6 лет назад.
Если говорить обобщенно, то основные наши интересы лежат в области ревитализации и креативного девелопмента, промышленного дизайна, мобильных приложений и всего того, что принято называть «креативными индустриями». Очень любим городские проекты.
Мы рассматриваем все проекты как коммерческие, у них должен быть потенциал капитализации.
Креативному бизнесу в любом случае будет комфортно с нами. Мы мыслим так же. Есть ресурсы, которые наши дочерние компании готовы предоставлять стартапам. Креативному проекту с нами лучше, чем с венчурным инвестором, который просто дает деньги и мыслит категориями «рентабельность», «возврат инвестиций» и т.д. Мы вовлечены в процесс.
Если растет капитализация и необходимы какие-то серьезные инвестиции, то мы выходим на крупных инвесторов, помогаем привлечь деньги. Если это маленькая команда, то с нами к ней будет больше доверия.
А вообще у нас политика такая: у стартапа должна быть интересная команда. Даже если он не взлетит, то команда реализуется в другом проекте.
А IT-проекты интересуют Realogic?
Хорошо, если в проекте есть социальная составляющая, а еще лучше, чтобы он менял существующий рынок и формировал новые модели поведения людей.
Например, у нас есть сервис «Городовой». Проект родился из потребности сообщать жителям «Флакона», оставляющим свои машины за территорией, о том, что их автомобиль эвакуируют. Приложение «Городовой» работает так: ты видишь, что чью-то машину собираются эвакуировать, вбиваешь номер автомобиля, и если человек зарегистрирован — то он получает сообщение на телефон.
Сочетание бизнеса и актуальности для города и его жителей нам очень интересны. Но все подряд мобильные приложения наc, конечно, не интересуют.
А какие еще направления вам интересны?
Сейчас мы также думаем про промышленный дизайн. В России есть рынок промышленного предметного дизайна. Сейчас появляется много российских компаний, которые занимают серьезные места в зарубежных конкурсах. В настоящий момент мы делаем во «Флаконе» пространство, полностью оформленное только предметами российских промышленных дизайнеров.
Мы не хотим покупать такие компании, не хотим открывать еще одну компанию по производству чашек. Мы хотим открыть компанию, в которой дизайнеры будут реализовывать свои проекты от идеи до серийного производства. Хотим выйти на рынок серьезных производителей. Аккуратно называем это «российская Ikea». У Ikea вообще в штате нет дизайнеров. Они все дизайны покупают, а потом продают миллионными тиражами. Но Ikea — это уже избито. Хочется что-то в России сделать в этом направлении.
Магазины «Флакона»
Объединив в себе ряд творческих точек, закусочных, магазинов, парикмахерских, фотостудий и даже редакцию, «Флакон» стал тем местом, в которое хочется идти. Самыми интересными простому обывателю кажутся те пространства, которые только-только начинают появляться на территории дизайн-завода.
К ним можно отнести магазин «Ekepeople», который привозит известные на Западе, но еще не получившие популярность в России марки одежды и обуви. Оказавшись здесь, можно стать хозяином ботильонов, платьев, балеток и всевозможных туфель. В последнее время магазин начал сотрудничать с российскими дизайнерами, регулярно представляя покупателю новые коллекции. Здесь также можно приобрести множество украшений местного и зарубежного производства, парфюмерию, рюкзаки, часы и другое.
Магазин «Monoroom» занимает первый этаж зоны Market, он предлагает к покупке одежду молодых азиатских дизайнеров из Сеула и Бангкока, также бутик может побаловать аксессуарами самой марки Monoroom. Магазин отличается доступностью цен, обилием женской, мужской и детской одежды.
Flacon на 2gis
Konkrete Store предлагает одежду и обувь для скейтеров, часто проводит вечеринки и концерты на своей территории, участниками которых становятся малоизвестные американские и европейские музыканты.
Preppy Store специализируется исключительно на мужских вещах, каждая из них имеется лишь в единственном экземпляре. Одежда, продающаяся здесь, собрана по всему земному шару. Тут нашлось место винтажным очкам, вещам Ralph Lauren, джинсовым курткам 1970-х годов и различной обуви.
В магазине Welldone представлена практически полная линейка канадских рюкзаков Herschel, также здесь можно купить зимнюю куртку, джинсы, рубашки и прочие вещи для мужчин.
Анастасия Васильевна