Музей крейсер аврора

Аврора крейсер режим работы 2020 и цена билета

Аврора крейсер режим работы 2020 и
цена
билета – полная информация о посещении легендарного корабля для детей и
взрослых, а также иностранных граждан.
 

Военный корабль не только знаменит своим участием в октябрьской революции, но и в Цусимском сражении, Первой мировой войне, судно успело поплавать по всему миру, пересекало экватор. Во время ВОВ орудия с «Авроры» палили по фашистам, а на самом корабле размещалась зенитная батарея, которая не опустила флага даже после того, как крейсер подбили, и он лег на грунт. Сейчас это плавучий музей – удивительный памятник российской истории, приводящий в восторг детей и взрослых. 

Как добраться: метро «Горьковская» или «Площадь Ленина», оттуда необходимо дойти пешком до Петровской набережной.

Дни и часы работы крейсера Авроры:

Понедельник

Выходной

Вторник

Выходной

Среда

С 11:00 до 18:00

Четверг

С 11:00 до 18:00

Пятница

С 11:00 до 18:00

Суббота

С 11:00 до 18:00

Воскресение

С 11:00 до 18:00

Купить билет можно только до 17:00, касса дальше не работает. При посещении необходимо иметь с собой паспорт.

Цены на билеты корабля-музея «Аврора»
и услуги представлены в таблице:

Услуга

Цена в рублях

Взрослый билет (для граждан РФ и СНГ)

500

Детский билет

250

Билет для школьников, пенсионеров, студентов

250

Билет для иностранных граждан

700

Дети до 7 лет

Бесплатно

Экскурсия на русском индивидуальная

2800

Экскурсия на английском индивидуальная

3500

Обзорная экскурсия для группы до 20 человек на русском для иностранцев

500 рублей с человека

Обзорная экскурсия для группы до 20 человек на английском для иностранцев

600 рублей с человека

Обзорная экскурсия для группы до 20 человек на русском для граждан РФ

350 рублей с человека

Обзорная экскурсия для школьников, студентов, льготных категорий

200 рублей с человека

Стоимость фото-и видеосъемки

От 300 до 4000 рублей

Аудиогид (устройство для экскурсий)

400 – на русском, 700 – на английском, 1000 рублей в залог или документ.

В ночь музеев, которая ориентировочно пройдет с 20 на 21 мая на Аврору будут бесплатные билеты или свободный вход.

Также бесплатно посетить музейный
комплекс могут лица с ограниченными возможностями, ветераны, герои России и
СССР, многодетные семьи, военнослужащие и другие льготные категории. 

Более
подробную информацию по экскурсиям и бесплатным билетом можно узнать в Морском
музее, филиалом которого является Крейсер. Телефон: 8 (812) 3038511.
Адрес: Санкт-Петербург, улица Труда, дом 5.

На крейсер Аврору режим работы может меняться по праздничным дням, например, на 9 мая или военные
праздники, когда они приходятся на понедельник или вторник, но в целом, график
соблюдается.

Теги: Санкт-Петербург музей

Полезная информация

  • 100

«Аврора»: от парусника до крейсера

Деревянный парусный фрегат, первым носивший имя «Аврора», был построен в 1835году на петербургской верфи. Корабль был менее 50 метров длиной и имел лишь 58 орудий. Воевала первая «Аврора» лишь 26 лет.

Легендарным для него стало сражение в Авачинской губе, когда фрегат был основой обороны Петропавловска. Тогда в бухту вошли 6  англо-французских кораблей (в сумме – 2,5 тыс. человек, включая десант и 212 пушек). Им противостояли два российских корабля и береговой гарнизон (в сумме – 1046 человек и 108 орудий). Руководили обороной города  губернатор Камчатки генерал-майор В.С.Завойко и капитан «Авроры»  И.Н.Изыльметьев. Русские моряки вынудили неприятели уйти из акватории, потеряв в сражении 450 убитыми и ранеными и понеся, в свою очередь, потери численностью 32 убитых и 64 раненных. 

Следующая Крымская война была проиграна Россией, которая к тому же и получила унизительное обязательство не иметь собственного флота на Черном море и не иметь возможности пользоваться проливами (Босфор и Дарданеллы).

Царское правительство полагало недопустимым состояние утраты страной морского престижа, поэтому в 1857 году принимается решение о постройке новых кораблей, которые должны отвечать «духу времени» по мощи, оснащению и иным параметрам технического состояния. Парусники должны быть сменены кораблями нового парового типа, имеющими винтовой или колесный ход.

Западное судостроение в то время стало выпускать корабли броненосного типа, что также «сориентировало» Морское ведомство России в соответствующем направлении развития. Уже в 1863 году принимается решение  о строительстве кораблей, обшитых 100-мм броней. Тогда же в Англии была заказан плавучая батарея «Первенец», а в Петербурге еще две отечественные батареи «Не тронь меня» и «Кремль». Причём, последний корабль строился исключительно российскими специалистами. Такое вот начали «импортозамещение» с одновременным развитием собственного сталелитейного дела.

На новом предприятии под столицей в селе Александровском по инициативе директора горного завода Златоуста М.П.Обухова основывается сталелитейный завод, на котором внедрён изобретенный тем же Обуховым способ производства стали, что не уступала «европейским образцам». Так начинается промышленно-военное соревнование России с Европой (особенно с Англией) по части создания новейших морских кораблей.

Появление крейсера «Авроры» как современной боевой единицы российского флота было обязано именно этим действиям и решениям власти. Конструктивные особенности этого корабля выдвигали «Аврору» на передовые позиции среди европейских паровых и броненосных аналогов. Лидировала «Аврора» и по своей артиллерийской оснащенности. Орудия крейсера демонстрировали лучшую дальность стрельбы, хорошие параметры её баллистики, бронебойности, скорострельности. К слову, этим показателям активно способствовало изобретение бездымного пороха, в котором принимал участие русский химик Д.И.Менделеев. Благодаря такому пороху началось стремительное применение оптических средств целеуказания и совершенствование систем управление огнем. Еще крейсер «Аврора» стал первым боевым кораблем, оснащенным аппаратурой отечественной радиосвязи (в конце 19века русским ученым Поповым был изобретен радиоприемник), а также кораблем, имеющим паровые динамо-машины, т.е. электрические приводы.

Так вышло, что крейсер «Аврора» завершил собой этап создания российского парового броненосного кораблестроения рубежа веков.

История корабля

Создание и строительство

История самой известной единицы отечественного флота началась в конце XIX века. В 1895 году в кораблестроительную программу Императорского флота Российской Империи были внесены изменения, в соответствии с которыми предполагалась постройка 3-х крейсеров так называемого «карапасного» типа — с бронированной палубой, скошенной к бортам. «Аврора» стала третьим кораблем проекта «Диана».

Начало первых работ на стапеле было положено осенью 1896 года. Имя корабля была выбрано лично царем Николаем II в честь древнеримской богини зари. Официальная церемония закладки была проведена 4 июня 1897 года в присутствии генерал-адмирала князя Алексея Александровича. Спуск крейсера на воду состоялся 11 мая 1900 года при участии царицы Александры Федоровны и вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Далее, в течении трех лет продолжалась достройка «Авроры» на плаву. После длительных испытаний 16 июня 1903 года новый корабль вошел в состав флота.

Крейсер Аврора на вечной стоянке

Боевой путь крейсера

Еще до завершения испытаний на «Авроре» был получен приказ, в соответствии с которым «богиня» начала подготовку к переходу на Дальний Восток. Вместе с броненосцем «Ослябя» и несколькими миноносцами крейсер успел дойти до Джибути, а после, в связи с началом войны с Японией возвратиться на Балтику. По прибытии, корабль вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В составе этого соединения «Аврора» обогнула Африку и Азию и приняла участие в Цусимском сражении.

В начале боя «богиня» прикрывала транспорты от нападения эскадр японского флот. В течение нескольких часов крейсер маневрировал и избегал попаданий вражеских снарядов. Позже «Аврора» раза попадала под перекрестный огонь японских кораблей, но экипаж под руководством капитана Е. Р. Егорьева умело чинил повреждения и уходил из-под носа у неприятеля. Когда прорыв во Владивосток стал невозможен, корабль в составе отряда контр-адмирала Энквиста, ушел в Манилу, где был интернирован американскими властями. В Цусимском сражении на крейсере было убито 10 человек и ранено 80.

Обратите внимание! За время боя с гафеля «Авроры» 6 раз падал флаг, но каждый раз отважные матросы и офицеры возвращали его на мачту. Единственным офицером, который погиб на корабле, был его капитан — Е. Г

Егорьев.

После окончания русско-японской войны «Аврора» вернулась на родную Балтику. До 1909 года «богиня» числилась в резерве. После выходила в несколько плаваний. Во время Первой Мировой Войны крейсер прикрывал траление и установку мин, а в 1917 стал на капитальный ремонт.

Крейсер Аврора в Маниле

Именно во время проведения работ по замене и восстановлению механизмов, экипаж корабля принял участие в Октябрьской революции. Ночью 24 октября 1917 года корабль подошел к Николаевскому мосту, электрики с «Авроры» свели его и обеспечили беспрепятственное движение рабочих. На следующий день в 21:45 баковое орудие корабля дало выстрел, который стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца.

Между двумя мировыми войнами

В 1922-1923 годах «Аврора» была отремонтирована, а в 1928 превращена в учебный корабль. В межвоенный период крейсер несколько раз совершал походы в иностранные порты и снимался в кино, был награжден орденом Красного Знамени, как корабль, с которого началась революция.

Во время ВОВ

В июне 1941 все курсанты с «Авроры» ушли на фронт, а корабль был включен в состав ПВО Кронштадта. Орудия с легендарного крейсера перевезли на берег, в район Дудергофа. Батарея «А», в составе которой были пушки, оборонялась до последнего снаряда, 8 дней дралась в окружении, но задержала наступление немецких войск на Ленинград. Оставшаяся на корабле команда обороняла главную базу Балтийского флота, и за время войны сбила один вражеский бомбардировщик.

С 1945 до наших дней

После окончания блокады Ленинграда «Аврора» была поставлена на капитальный ремонт. В 1948 крейсер встал на вечную стоянку на Большой Невке. До 1961 года на нем жили нахимовцы. В 1950 на корабле был открыт музей, который работает до сих пор.

Дополнительная информация! 7 ноября 1967 года, в 50-ю годовщину Октябрьской революции, ровно в 21 час 45 минут, баковое орудие корабля произвело выстрел. Это событие ознаменовало закрепление огромного значения корабля в отечественной истории.

В 1984-1987 годах корабль прошел реконструкцию, в ходе которой был заменен оригинальный корпус на нов отдельный. Еще один капитальный ремонт был проведен на крейсере в 2014-2016 годах. В общей сложности 115 лет «богиня» служит России в качестве боевого корабля и музея.

В 2018 по решению международного комитета туристической привлекательности крейсер попал в список особых туристических объектов России.

Крейсер на ремонте

История службы

В середине 1903 года Аврора причислена к отряду контр-адмирала Вирениуса, который отправился на Дальний Восток для укрепления русских военно-морских сил. Во время перехода периодически обнаруживались различные недочеты и неисправности, которые по мере возникновения исправляли. Кампания оказалась успешной, 5 апреля 1904 года крейсер вернулся со своим отрядом.

Тихоокеанская эскадра

Практически сразу после возвращения Аврору включили во Вторую Тихоокеанскую эскадру. Во время подготовки к кампании крейсер отремонтировали, усовершенствовали артиллерию. Командиром в июле назначили Е. Р. Егорьева (ранее был И. В. Сухотин). Во время боевой подготовки выявили еще несколько недочетов, которые быстро исправили.

Во время похода Тихоокеанской эскадры обстановка была напряжена, так как ожидалось японское нападение. Орудия были постоянно заряжены. Атака началась ночью с 8 на 9 октября. Во время перестрелки Аврору приняли за корабль противника и перенесли огонь на нее. Повреждения были незначительны, но из-за ранения скончался судовой священник. Причиной инцидента, названного Гулльским, оказалась британская рыболовецкая флотилия. Возникли осложнения с Великобританией.

Во время похода было несколько труднейших участков маршрута, включая Индийский океан. Подготовка к бою началась 26 марта 1904 года. 14 мая началось Цусимское сражение. Первый выстрел нечаянно совершили на броненосце Орел – начался бой. Во время него Аврора получила ряд повреждений, капитан Егорьев был смертельно ранен. Командование перешло сначала к старшему штурману Прохорову, затем к старшему офицеру.

Во время боя осколки 6 раз сбивали флаг Авроры, но его неизменно поднимали, хоть он уже и превратился в лохмотья. К концу боя Аврора потеряла одного офицера, 9 матросов, было ранено 82 человека (в основном комендоры и орудийная прислуга).

Эскадра была полностью расстроена. С адмиралом Энквистом помимо Авроры оставались только крейсеры Олег и Жемчуг. Вернуться во Владивосток им не давали японские корабли. В мае русские корабли прибыли в Манилу, но им приказали разоружиться или в течение суток покинуть порт. С разрешения императора командиры крейсеров дали подписку о неучастии в военных действиях. Во время стоянки в Маниле раненых вылечили в морском госпитале, произвели ремонт крейсеров.

23 августа 1905 года произошло подписание Портсмутского мирного договора, поэтому отряд начал готовиться к возвращению на Родину. Произошло оно зимой 1906 года.


Цусимское сражение

Революции 1917 года

Стоящий в Петрограде крейсер оказался в центре событий двух
революций в 1917 году. Находясь в тесном контакте с рабочими
завода, матросы крейсера «Аврора» были вовлечены в революционную
агитацию. Этому способствовала общая обстановка в России, которую
война поставила на грань катастрофы. Взаимоотношения офицеров и
команды на крейсере накалились до предела. 27 февраля (12 марта)
экипаж потребовал от командира выпустить из-под ареста троих
заключённых агитаторов. При разгоне последовавшего за этим митинга
командир крейсера капитан 1 ранга М. И. Никольский и
старший офицер П. П. Огранович открыли огонь по команде
из пистолетов; были раненые. Когда 28 февраля (13 марта) 1917 года
на крейсере стало известно о совершившейся Февральской
буржуазно-демократической революции, матросы вместе с рабочими
подняли на корабле красный флаг. Командир корабля был убит, старший
офицер ранен, большая часть команды сошла на берег и присоединилась
к восстанию.


Крейсер «Аврора» — His Majesty ONIKSfly @ Flickr

Для осуществления демократических прав матросов на «Авроре» был
избран судовой комитет. По результатам тайного голосования 3 (26)
марта по вопросу о форме правления в России единогласно было
принято решение, что такой формой является демократическая
республика. На протяжении весны-лета-осени 1917 года политическая
обстановка на корабле характеризовалась постепенной потерей доверия
к Временному правительству России как со стороны матросов, так и со
стороны офицеров. Росло влияние партии большевиков на корабле.
После кровавых событий 27-28 февраля (13-14 марта) отношения между
судовым комитетом и офицерами стали сравнительно нормальными:
офицеры не шли против команды в том, что касалось политических
убеждений, а судовой комитет не чинил офицерам препятствий в части
порядка службы, дисциплины и работы на корабле.

Когда в октябре 1917 года вновь обострилась политическая
обстановка в стране и конфликт между Временным правительством и
Советами рабочих, крестьянских и солдатских депутатов зашёл в
тупик, большая часть команды была на стороне РСДРП(б). По решению
Центрального комитета Балтийского флота уже практически
отремонтированная «Аврора» была оставлена в Петрограде и подчинена
Петроградскому совету. Матросы крейсера приняли участие в
Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября (7
ноября) 1917 года: в ночь на 25 октября 1917 года по приказу
Военно-революционного комитета Петросовета команда «Авроры»
захватила и свела Николаевский мост в
Петрограде, соединявший Васильевский остров с центром города.
25 октября в 21:45 холостой выстрел носового орудия «Авроры»,
произведённый по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму
Зимнего дворца, где располагалось Временное правительство.


Panoramio upload bot @ WikiCommons

28 ноября (11 декабря) 1917 года «Аврора» после ремонта
вернулась во 2-ю бригаду крейсеров в Свеаборге. После декрета о
роспуске старого флота и организации нового РККФ на добровольных
началах, большая часть команды демобилизовалась. На корабле
осталось лишь 40 человек, необходимых для текущих работ и охраны. В
1918 году в России началась гражданская война. Летом 1918 года
крейсер, которые уже невозможно было поддерживать в состоянии
боеготовности, был переведен в Кронштадт и выведен в резерв, как и
большинство крупных кораблей флота. 152-мм орудия «Авроры» были
сняты и отправлены в
Астрахань для вооружения плавучих батарей. Большинство моряков
крейсера ушла частью на фронты гражданской войны, частью просто по
домам. В 1922 году корабль был передан Кронштадтскому порту на
долговременное хранение (законсервирован).


Pierre André Leclercq @ WikiCommons

Конструкция крейсера

Корпус крейсера представлен тремя палубами:

  • верхняя;
  • внутренняя батарейная;
  • внутренняя броневая – называется жилой, по всему периметру расположилась платформа, имеются они и на оконечностях судна.

Трюм внутри делится на 13 отсеков – разделителями служат главные поперечные переборки. Корабль непотопляем за счет 4 отсеков, которые разделяют броневую и батарейную палубы:

  • носовой;
  • кормовой;
  • машинное отделение;
  • котельное отделение.

Наружная обшивка была стальной – 6,4 м длиной и до 16 мм толщиной. Подводную и частично надводную часть корпуса покрывала медная обшивка. Она предотвращала электрохимическую коррозию и обрастание.

Фальшкиль был двухслойным. Для изготовления нижнего ряда использовали дуб, верхнего – тик.

Крейсер был оснащен двумя мачтами – основания крепились на броневой палубе. Фок-мачта – 23,8 м, грот-мачта – 21,6 м.

Палуба была полностью бронирована, чтобы защитить важнейшие отсеки корабля. Толщина брони составляет от 38 до 63,5 мм.

Для защиты боевой рубки использовали бронелисты 152 мм со всех сторон и 51 мм сверху. Вертикальное бронирование в толщину составляло 38 мм.

Для котельной установки использовалась система Бельвиля. Установлено было 24 котла образца 1984 года. Котлы занимали три отсека – носовой, кормовой и средний котельный. Главный паропровод был соединен с главными паровыми машинами магистралью труб, которые проложили по бортам судна. Над каждым котельным отделением находилась 27-метровая дымовая труба. Работа котлов обеспечивалась водой – корабельные цистерны содержали более 330 т пресных запасов. Для их пополнения использовали опреснительные установки.

Работал крейсер на угле. Для его запасов было организовано 24 угольных ямы, которые занимали межбортовое пространство рядом с котельными отделениями. Предусмотрено было также 8 угольных ям, где хранилось запасное топливо. В общей сложности на крейсере могла поместиться почти 1000 тонн угля. Имея полный запас топлива, Аврора могла пройти 4000 миль (при скорости в 10 узлов).

Движение крейсера обеспечивалось преимущественно тремя паровыми машинами тройного расширения. Общая мощность паровых динамо-машин составляла 336 кВт. Они вырабатывали постоянный ток с напряжением в 105 В.

Планировалась скорость в 20 узлов. Этот показатель был практически достигнут на испытаниях, но Аврора по скорости все равно превзошла и Диану, и Палладу.

Крейсер был оборудован тремя трехлопастными гребными винтами из бронзы. Вращались они в разных направлениях.

Аврора предусматривала ряд вспомогательных систем:

  • водоотливная (производительность почти 3000 тонн в час);
  • осушительная;
  • балластная;
  • пожарная.

Было предусмотрено внушительное шлюпочное вооружение:

  • паровые катера – 2 по 30 футов;
  • два баркаса – 16- и 18-весельный;
  • два катера – 12- и 14-весельный;
  • 6-весельные вельботы – 2;
  • ялы – 2.

Длина Авроры составляла 126 м, ширина – 17 м. Полное водоизмещение – 6,731 тысяча тонн, осадка – 6,2 м. Совокупная мощность механизмов достигала практически 12 тысяч л. с.

Купить билет в музей

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого предоставляет вам возможность купить билет в музей не выходя из дома.

Но прежде, чем совершить покупку, ознакомьтесь с:

  • Временными правилами работы музея в условиях ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19),
  • ценами на посещение музея и его филиалов, 
  • правилами продажи и возврата электронных билетов, включая Пользовательское соглашение (публичная оферта) , политику конфиденциальности,
  • планом-графиком работы музея и проведения экскурсий, и
  • .

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого и шесть его филиалов в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)»  были закрыты для посещения с 18 марта 2020 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Вплоть до 6 июля 2020 года были прекращены мероприятия, предусмотренные планами творческой деятельности, а также посещение музея лицами, не являющимися сотрудниками музея и его филиалов.В соответствии с планами выхода из эпидемии с 21 июня 2020 года открылся для посещения филиал ЦВММ «Дорога жизни» на Ладожском озере, через два дня — филиал в Новороссийске «Корабль боевой славы «Михаил Кутузов». С 6 июля 2020 года для посетителей открылись двери в Санкт-Петербурге — в центральном здании, на Крейсере «Аврора», в филиале «Подводная лодка Д-2 «Народоволец», а также в городе Балтийске в Музее Балтийского флота.Пока мы сидели на карантине — мы работали над тем, чтобы расширить спектр услуг по продаже билетов — теперь Билеты продаются для одиночных посетителей и для групп до 6 человек. (в составе членов семьи или друзей, или экскурсионных команд).  Вам предоставляется возможность выбрать день посещения

В сентябре мы запустим интернет-продажи и в филиалах, за исключением Филиала «Дорога жизни».Внимание! Продажа билетов традиционным способом — в кассе музея также доступна. Там же в кассе могут приобрести билет льготные категории граждан.Туристические компании, иные организации, с кем у музея уже заключены договоры в 2020 году, при заказе экскурсионного обслуживания туристических групп имеют возможность выбрать дату посещения музея на нашем сайте

Единственное нововведение – ограничение до 6 человек в группе для единовременного посещения музея в конкретно выбранный день и час. 

При этом, особенно отмечаем, что массовые мероприятия (лекции, концерты и т.п.) музеем пока не организуются. В случае допущения проведения подобных мероприятий, на сайте музея будет размещена соответствующая информация.
Временно введенный режим ограниченного допуска посетителей в музей, предусматривает сохранение на территории музея так называемой социальной дистанции между людьми, в том числе:

На открытой территории филиалов ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России

у входа перед КПП на территорию филиала на крейсере «Аврора»,

«Подводная лодка Д-2 «Народоволец»,

Музей «Дорога жизни»

Историко-мемориальный зал А.С.ПОПОВА

Расстояние между одиночными посетителями должно быть не менее 1,5-2 м. Исключение составляют группы лиц, состоящие из членов одной семьи, либо группы лиц, пришедшие и купившие билет вместе на группу, состоящую не более чем из 6 (шести) человек

Внутри зданий и экспозиционных помещений музея

Основное здание ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России и 6 филиалов

Радиус расположения в зале одиночных посетителей, либо групп лиц, состоящих из членов одной семьи, либо группы лиц, пришедших и купивших билет вместе на группу, состоящую не более чем из 6 (шести) человек, должен быть не менее 20 кв.м.

Площадь залов основной экспозиции на площади Труда, дом 5, позволяет, сохраняя социальную дистанцию, одновременно принимать в музее (в его 19 залах) до 350 посетителей в час. В дальнейшем социальная дистанция при посещении музея в случае разрешения соответствующих органов, отвечающих за безопасность и здоровье населения, будет упразднена.

Бесспорно нам очень приятно видеть Вас, посетители, друзья музея, всегда, каким бы способом Вы не приобрели билет в музей – купили в кассе на входе или пришли в составе группы туристов. Надо сказать, что в век цифровизации покупка билета в музей через интернет не такая уж экзотика. Мы давно планировали запустить виртуальную продажу билетов. Теперь она реализуется.

Если по прочтении этого текста, а также в процессе покупки билета у Вас появились вопросы Вы можете их задать специалистам экскурсионного бюро музея по электронной почте navalmuseum_exe@mil.ru или по тел. (812) 303-85-13 (кроме вторника).

Первая мировая война

Крейсер принимал участие в Первой мировой войне
1914—1918 гг. С началом войны корабль, под командованием
капитана 1 ранга Г. И. Бутакова (а с февраля
1916 г. — капитана 1 ранга М. И. Никольского),
вошёл в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота, нёс
дозорную службу, прикрывал набеговые и минно заградительные
действия легких сил флота. Базировался на Гельсингфорс
(Свеаборг).


Petrus Adamus @ WikiCommons

Зимой 1914—1915 гг. прошел модернизацию, количество 152-мм
орудий было увеличено до 14 за счет демонтирования всех 75-мм
орудий противоминного калибра. Крейсер получил четыре 75-мм и одну
40-мм «аэропушки» (зенитных орудия). В кампанию 1915 года крейсер
находился в дозорной службе к западу от центральной
минно-артиллерийской позиции на Балтике, в охранении тральных
работ, совершал походы по изучению скрытых шхерных фарватеров в
Финляндии.


Pierre André Leclercq @ WikiCommons

С мая 1916 г. приписан к 6-й маневренной группе
(броненосный крейсер «Громобой», крейсере «Аврора» и «Диана»). 1 и
2 августа проводил учебные стрельбы на полигоне у о-ва Хейнланд для
выяснения возможности уничтожения прибрежных проволочных
заграждений огнем корабельной артиллерии при проведении планируемой
десантной операции. Результаты были неутешительны — из 209
6-дм снарядов в проволоку попало три и еще один — в окоп.
После окончания дноуглубительных работ на Моонзундском канале
крейсер был 14 августа 1916 г. переведен этим каналом в
Рижский залив и вошел в состав Морских сил обороны Рижского залива;
базировался на Куйваст.

В ноябре 1916 г. корабль был отправлен для капитального
ремонта в Петроград, на Франко-русский завод. За зиму 1916—1917
годов были капитально отремонтированы паровые машины, установлены
новые паровые котлы системы Бельвиля—Долголенко. Артиллерия
главного калибра модернизирована с увеличением дальности стрельбы с
53 до 67 каб. Были установлены 6 76,2-мм зенитных пушек системы
Ф. Ф. Лендера (за счет всех предыдущих «аэропушек»),
смонтирована новая радиостанция, прибор звукоподводной связи.


Panoramio upload bot @ WikiCommons

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector