16 легкоатлетических манежей москвы и санкт-петербурга

Отчет о деятельности

Файлы для скачивания

  • Отчет о деятельности МАУК г. Перми ЦВЗ за 2017

    Дата добавления: Октябрь 4, 2018 15:30

    Размер файла: 2 MB

  • Отчет по выполнению МЗ за 2018 г.

    Дата добавления: Январь 15, 2019 13:03

    Размер файла: 553 KB

  • Отчет по ПАГП № 391 2018

    Дата добавления: Март 21, 2019 12:45

    Размер файла: 3 MB

  • Отчет по выполнению МЗ за 1 кв. 2019 г.

    Дата добавления: Апрель 9, 2019 13:09

    Размер файла: 473 KB

  • Муниципальное задание МАУК г. Перми ЦВЗ на 2019

    Дата добавления: Май 30, 2019 12:48

    Размер файла: 4 MB

  • Отчет по выполнению МЗ за 2 кв. 2019 г.

    Дата добавления: Июль 2, 2019 15:37

    Размер файла: 3 MB

  • Отчет по выполнению МЗ за 9 месяцев 2019 г.

    Дата добавления: Октябрь 7, 2019 10:51

    Размер файла: 3 MB

  • Муниципальное задание МАУК г. Перми ЦВЗ на 2020

    Дата добавления: Январь 9, 2020 16:25

    Размер файла: 471 KB

  • Отчет о деятельности МАУК г. Перми ЦВЗ за 2019

    Дата добавления: Февраль 13, 2020 13:55

    Размер файла: 3 MB

  • Отчет по ПАГП № 391 2019

    Дата добавления: Март 2, 2020 16:34

    Размер файла: 9 MB

  • Отчет по выполнению МЗ за 1 кв. 2020 г.

    Дата добавления: Апрель 27, 2020 11:09

    Размер файла: 2 MB

  • Отчет о выполнении МЗ за 2 квартал 2020

    Дата добавления: Июль 6, 2020 15:30

    Размер файла: 945 KB

  • Отчет по выполнению МЗ за 9 месяцев 2020

    Дата добавления: Октябрь 8, 2020 17:28

    Размер файла: 2 MB

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 октября 2017.
  2. , с. 50—52.
  3. , с. 52—55.
  4. . Студопедия (2013). Дата обращения: 12 октября 2017. [неавторитетный источник?]
  5. ↑ , с. 36.
  6. Покровская 3. К. О. Бове (1784-1834). — М., 1964.
  7. , с. 236.
  8. , с. 36—37.
  9. , с. 238.
  10. , с. 49.
  11. . РИА Новости (13 марта 2009). Дата обращения: 12 октября 2017.
  12. ↑ , с. 239.
  13. . Интернет-проект 1812 год. Дата обращения: 12 октября 2017.
  14. Григорий Ревзин. . Коммерсант (22 марта 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  15. ↑ , с. 239—240.
  16. , с. 49—50.
  17. , с. 243—245.
  18. ↑ , с. 50.
  19. Григорий Ревзин. . Коммерсант (8 июля 1998). Дата обращения: 12 октября 2017.
  20. , с. 50—51.
  21. , с. 104.
  22. ↑ , с. 51.
  23. . Манеж. Дата обращения: 12 октября 2017.
  24. ↑ , с. 105.
  25. ↑ , с. 38.
  26. ↑ , с. 52.
  27. . Музеи России. Дата обращения: 12 октября 2017.
  28. Михаил Боде, Екатерина Деготь, Алексей Тарханов. . Коммерсант (30 октября 1993). Дата обращения: 12 октября 2017.
  29. Оксана Саркисян. . Журнальный зал (2007). Дата обращения: 14 марта 2014.
  30. . Музеи России (15 декабря 2006). Дата обращения: 12 октября 2017.
  31. Алексей Герасимов. . Коммерсант (4 марта 1999). Дата обращения: 20 октября 2017.
  32. , с. 105—106.
  33. . Известия (16 марта 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  34. ↑ . ИзформЭКСПО (19 мая 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  35. ↑ . Все о пожарной безопасности. Дата обращения: 12 октября 2017.
  36. , с. 109.
  37. . Вести.RU (18 мая 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  38. . Вести.RU (18 мая 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  39. Виктор Шендерович. . Эхо Москвы (19 марта 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  40.  (недоступная ссылка). РБК (15 марта 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  41. ↑ Хранитель. Алексей Ильич Комеч и судьбы русской архитектуры / Самовер Н.. — М.: Искусство — XXI век, 2009. — С. 354—357. — 383 с. — 1100 экз. — ISBN 978-5-980-51-060-2.
  42. . НТВ (15 марта 2004). Дата обращения: 12 октября 2017.
  43. . Вести.RU (18 мая 2005). Дата обращения: 12 октября 2017.
  44. Григорий Ревзин. . archi.ru (1 февраля 2010). Дата обращения: 12 октября 2017.
  45. . Коммерсант (13 декабря 2011). Дата обращения: 12 октября 2017.
  46. . Манеж. Дата обращения: 12 октября 2017.
  47. . Colta.ru (18 августа 2014). Дата обращения: 12 октября 2017.
  48. . РИА Новости (20 августа 2013). Дата обращения: 12 октября 2017.
  49. . Москва 24 (20 августа 2013). Дата обращения: 12 октября 2017.

Описание Манежа

План московского Манежа в XIX веке

Прямоугольное в плане одноэтажное здание московского Манежа является образцом архитектуры классицизма. Строение длиной 166 м, шириной 44 м и высотой около 15 м было очень крупным для своего времени. Первоначальная площадь Манежа составляла 7424,67 м². Торцовые фасады здания украшены аркадой из семи арочных проёмов с полуколоннами и увенчаны гладкими фронтонами без декора. К боковым стенам примыкают полуколонны тосканского ордера, между которыми в арочных проёмах помещены сводчатые окна. Под фронтонами торцевых фасадов, а также в средней части боковых стен расположены тройные деревянные ворота. Главным фасадом предполагался Южный, выходящий к Кутафьей башне — одному из четырёх входов в Кремль. Внутреннее пространство Манежа хорошо освещено дневным светом за счёт окон, образующих около трети площади стен. Укрупнённость пропорций Манежа, колонны, пилоны и сдержанная колористическая гамма подчёркивают монументальность здания.

Выставки

Начиная с 1957 года, в здании было проведено огромное количество выставок. Некоторые из них произвели настоящий фурор. Скандально известная выставка авангардистов подверглась суровой критике со стороны Н. Хрущева, посетившего Манеж 1 декабря 1962 года. Глава государства в выражениях не стеснялся. Результатом визита стало появление разгромных статей в СМИ, что положило начало борьбе с непонятым представителями власти направлением искусства.

Ольга Кривощапова

В 1978 году в Центральном выставочном зале Манежа было представлено 400 работ Ильи Глазунова. Всего за тридцать дней посмотреть на картины пришло около полумиллиона посетителей. Интерес подогревался, в том числе, запрещенными темами, затронутыми художником в некоторых своих произведениях.

Выставка о православной Руси и истории Романовых, прошедшая в 2013 году, оказалась настолько увлекательной и востребованной, что организаторам пришлось несколько раз продлевать сроки ее показа. Она включала не только реальные экспонаты, но и использование для подачи материалов мультимедийных устройств.

Картины в выставочном зале, Юрий Драчук

Выставочный зал не имеет собственных экспозиций. Представленные на его площадях коллекции периодически меняются.

Центральный Манеж: расписание выставок на официальном сайте

Московский Манеж

Объект был возведен в 1817 году при императоре Александре I, в ознаменование пятой годовщины победы над французскими войсками в Отечественной войне. Место было выбрано на территории сгоревшей при пожаре 1812 года городской деревянной застройки, в частности — купеческих лавок. Комиссия по ликвидации последствий спланированного поджога, созданная в Москве в 1813 году, приняла решение не восстанавливать на пепелище прежние строения, а создать новый, единообразный архитектурный ансамбль в классическом стиле.

В течение нескольких лет Манеж использовался для строевой подготовки и военных парадов, но спустя шесть лет после внезапной кончины Александра I здание переформатировали. С 1831 года здесь начали организовывать различные выставки и народные гуляния на Рождество, Масленицу и Пасху. Вскоре дело дошло до балов и концертных программ. В архивных документах есть записи о том, что в 1867 году в Московском Манеже выступал оркестр с хоровым сопровождением из 500 человек. Мероприятие посетило около 12000 зрителей.

Концерт, Elena Argona Ivanova

В стенах здания во второй половине XIX века проводилось несколько грандиозных выставок, в том числе:

  • этнографическая;
  • политехническая;
  • антропологическая.

Кроме того, Манеж использовался для верховой езды, соревнований по конному и велосипедному спорту. В конце XIX столетия сюда сгоняли бунтующих студентов-революционеров, а в начале ХХ века здесь был открыт кинотеатр.

Пришедшие к власти большевики решили переоборудовать строение под казарму, но с ростом парка правительственных автомобилей пришлось рассмотреть вопрос об отселении военных в целях использования громадного помещения под гараж. Здесь вырыли смотровые ямы и установили эстакады.

Инсталляция на выставке Росатом в Манеже, Marina VR

Выставки в Манеже начали проводить с 1957 года. Через 10 лет, в 1967 году, комплексу присвоили официальный статус Центрального выставочного зала Москвы.

В результате грандиозного пожара, случившегося в 2004 году, от здания остались лишь массивные стены. Уникальная деревянная кровля и бо́льшая часть выставленных здесь художественных работ были уничтожены. На следующий день власти Москвы объявили о начале работы над проектом восстановления объекта. После реконструкции Центральный выставочный зал торжественно открыл свои двери в апреле 2005 года.

Описание

Здание манежа имеет всего один этаж, но протяженность его боковых сторон — около 180 метров, а общая площадь составляет около 6500 кв. метров. Строение выполнено в классическом стиле, его торцевые и боковые фасады украшены фронтонами и арочными проемами без какого-либо декора.

Благодаря умело выбранным пропорциям и симметричному ряду колонн, сооружение выглядит монументальным. Здание оборудовано мощной системой кондиционирования, новейшей системой пожаротушения, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения. Имеются лифты и эскалаторы, удобная подземная парковка, все это делает здание Манежа привлекательным выставочным комплексом в центре столицы.

Рабочий и колхозница

Прошедшие выставки в 2015 году:
6 — 27 ноября 2015: Новороссия. Юзовка. Будущее начинается в прошлом.
26 сентября — 28 октября 2015: Выставка в рамках Специальной программы 6-ой Московской биеннале современного искусства 2015 года.
26 сентября — 25 октября 2015: Проект «Аланика. Метод эксперимента»
до 13 сентября 2015: «Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М. Носова»
до 13 сентября 2015: Дипломная выставка студентов мастерской Кирилла Преображенского
1 мая — 12 июня 2015: «Ташкентский альбом. 1910–1970»
8 мая — 12 июня 2015: Грант Гарибян. Скульптуры и графика автора.
8 мая — 12 июня 2015: Зарисовки на курительной бумаге. Рисунки Юрия Черепанова.
2 апреля — 26 апреля 2015: «Помехи в порядке вещей»
14 апреля — 26 апреля 2015: Выставка национальной валюты и почтовой марки Казахстана
5 марта — 26 марта 2015: «20 000 000 лошадиных сил»
13 февраля — 27 февраля 2015: «Русское настоящее»
до 23 февраля 2015: «Великие путешественники»
до 23 февраля 2015: «Архитектура. ХХ век. Взгляд молодого архитектора»
до 23 февраля 2015: «Калашников. Человек, а не автомат»

Прошедшие выставки в 2014 году:
13 ноября — 10 декабря 2014: Ростовская финифть XVIII—XXI веков: от иконы до украшения.
12 ноября — 14 декабря 2014: Война глазами жертв. Выставка работ женевского фотографа Жана Мора.
15 ноября — 15 декабря 2014: Небеса. Фотовыставка памяти Владимира Куприянова.
— с 2 июля по 2 ноября 2014: Как построить зоопарк?
— с 23 апреля по 12 июня 2014: Вадим Гиппенрейтер «Заповедная Россия»
— c 19 марта по 17 апреля 2014: Фестиваль детской книги «Смотри – читай!»
— c 5 декабря по 10 января 2014: Выставка «Алло, музей?»
— до 12 января 2914 года: Выставка «СТАРТ-АВАНГАРД»

На выставке «Алло Музей?». Фото 8 декабря


Здание Манежа

Объект изначально задумывался как экзерциргауз — крытое пространство для проведения строевой подготовки кавалеристов, смотров и парадов. Помещение должно было вмещать до двух тысяч военных, с возможностью их свободного маневрирования верхом на лошадях.

Фонтан перед зданием выставочного зала, Nicolas Dubs

Автором проекта назначили российского подданного испанского происхождения — архитектора, инженера и строителя А. Бетанкура. Манеж возвели за 8 месяцев под руководством российского инженера французского происхождения Л. Карбонье. В этот период привлекалось от 500 до 700 рабочих одновременно.

Одноэтажное здание прямоугольной формы имело размеры 166 на 44 метра. Его высота составляла 15 метров, а площадь — более 7,4 тысячи квадратных метров. Уникальность конструкции заключалась в отсутствии внутренних столбов. Деревянные фермы длиной 45 метров опирались лишь на несущие стены. Для их изготовления использовались вековые лиственницы.

Поспешность возведения Манежа через год привела к появлению трещин в теле двух стропильных ферм. Одной из причин называли жару, но исследователи уверяют, что виной могли стать ошибки в расчетах и недостаточное количество самих ферм. Конструкция была усилена по проекту Р. Бауса в 1823–24 гг.

Выставочный зал, moscowmanege.ru

С наружных торцов здания имелись аркады, украшенные полуколоннами и фронтонами. Поверхности боковых фасадов визуально разделялись полуколоннами, между которыми установили большие сводчатые окна, дающие хорошее дневное освещение. Вход в здание был организован с каждой из четырех сторон.

К отделке приступили через несколько лет после торжественного открытия экзерциргауза. Работы были закончены в 1824–25 гг. Проект О. Бове предусматривал в качестве декора установку лепных деталей и горельефов, стилизованных под военные доспехи и атрибуты. Но бо́льшая часть задумок так и осталась на бумаге из-за недостатка финансирования. К зданию Манежа чуть позже была пристроена Ротонда. В советскую эпоху ее разобрали.

Чтобы уберечь деревянные конструкции от грызунов и насекомых, О. Бове распорядился рассыпать на чердаке полуметровый слой махорки. В годы ВОВ ее выкурили, но достаточно крепкий «аромат» ощущался еще на протяжении как минимум трех десятков лет.

Размещение художественных экспонатов,  Александр Сенников

Ремонт здания выполнялся в самом начале ХХ столетия. А в 1930-е годы просевшие балки подперли колоннами, нарушив, тем самым, открытую планировку пространства. В 1953-м были организованы масштабные реставрационные работы с демонтажем всех гаражных конструкций и восстановлением настенных барельефов. Это была подготовка к открытию выставочного центра в 1957 г.

Вынужденная реконструкция 2004–05 гг

позволила увеличить выставочную площадь Манежа почти вдвое (за счет подземного этажа) и организовать дополнительные парковочные места рядом со зданием, что немаловажно в условиях расположения объекта в центре Москвы. Строение оборудовали эскалаторами и прозрачными ограждениями, установили лифты и стеклопакеты, усовершенствовали системы пожаробезопасности, вентиляции и кондиционирования

Работы выполнялись по проекту П. Андреева, сумевшего воссоздать внешний вид фасадов по чертежам О. Бове, а также возродить уникальные фермы Бетанкура с использованием современных строительных материалов и технологий.

Оформление экспозиции, Александр Сенников

Сегодня в здании Московского Манежа размещены не только выставочные площади, но и рестораны, кафе, зоны отдыха и конференц-зал. Споры по поводу искажения замысла Бетанкура в сторону «новодела» ведутся по сей день, но страсти, бушевавшие в начале восстановительной реконструкции здания, утихли.

Использование Манежа

В царское время

Первое время после открытия в Манеже размещались конюшни и проводились военные смотры, парады и учения. Но поскольку император большую часть времени проводил в Петербурге, и основные военные мероприятия организовывались там, уже с 1830-х годов в московском Манеже стали регулярно устраиваться концерты и выставки. Например, в 1867 году композитор Гектор Берлиоз совместно с пианистом-виртуозом Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 тысяч зрителей. В 1865—1867 годах в здании проходила этнографическая выставка, демонстрировавшая повседневный быт народов России с помощью фигур из папье-маше, одетых в национальные костюмы. По некоторым данным, выставку посетил император Александр II, однако выставляемые фигуры ему не понравились, и он вскоре покинул Манеж. В 1872 году в Манеже проводилась Политехническая выставка, а в 1879-м — антропологическая.

Здание также использовалось для народных гуляний на Пасху, Масленицу, Рождество. В остальные дни в Манеже проходили конные состязания, уроки верховой и велосипедной езды. В 1894-м в Манеже прошло прощание с покойным императором Александром III.

При Советском Союзе

Вид со стороны Кутафьей башни, 2009 год

Вид со стороны Манежной площади, 2006 год

После революции в помещении Манежа устроили казарму. Затем Манеж служил гаражом для правительственных автомобилей.

По расхожей версии, во время работы Осипа Бове над внешним оформлением здания московский генерал-губернатор рекомендовал украсить фронтоны скульптурой, но архитектор отказался, оставив фронтоны гладкими и белыми. В советское время эта история трактовалась как пример успешного восстания художника против власти.

К 1920-м годам состояние здания ухудшилось: его балки просели практически на метр. В 1930 году, во время первой серьёзной реставрации здания, их укрепили металлическими листами и колоннами, которые, однако, нарушили изначальную открытую и просторную планировку внутреннего пространства.

В 1941 году в здание попадала немецкая фугасная бомба, но не причинила ему особого вреда. В 1953 году в Манеже вновь начались серьёзные реставрационные работы под руководством архитектора и реставратора Д. Н. Кульчинского: были демонтированы эстакады и ремонтные ямы для автомобилей, восстановлены дореволюционные барельефы с изображением двуглавого орла и Георгия Победоносца. Работы вели строители московского метрополитена во главе с инженером Василием Полежаевым.

С 1957 года Манеж стал постоянно использовался для проведения выставок, концертов и других публичных мероприятий. В 1960-е в нём прошла известная авангардистская выставка «30 лет МОСХ» студии «Новая реальность», которую 1 декабря 1962 года посетил и раскритиковал Никита Хрущёв. В 1967 году Манежу был присвоен статус Центрального выставочного зала столицы. С 1967 по 1981 год в Манеже было проведено более 110 художественных выставок и побывало порядка 22 миллионов посетителей.

В 1990-х годах

С образованием Российской Федерации роль Манежа не изменилась. В 1990-е в здании регулярно проводилась Московская международная художественная ярмарка «ART-МИФ», символизировавшая возрождение авангардистского арт-рынка в постсоветской России. В 1990-м в Манеже состоялась выставка «Авангард 20/90». С 1996 года Центральный выставочный зал является ежегодным организатором художественной ярмарки «АРТ-Манеж». На выставке «Арт Манеж — 98» художник Авдей Тер-Оганьян провёл перформанс «Юный безбожник»: он разрубил топором православные иконы, после чего на него завели уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды.

Билеты

Стоимость входа в Московский Манеж зависит от проводимых выставок или мероприятий, поэтому фиксированной не является. С перечнем категорий посетителей, имеющих право на льготы и свободный вход, можно ознакомиться на официальном сайте комплекса.

Бесплатное посещение выставок в Центральном Манеже возможно в третье воскресенье каждого месяца.

В рамках осмотра временных экспозиций можно воспользоваться услугами опытных экскурсоводов. Для участия необходима предварительная запись по телефону +7(499) 394-01-55. Группы по 5–20 человек. Стоимость от 50 рублей за одного человека.

Выставки в ЦВЗ Манеж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector