Сочинение по картине и. шишкина «утро в сосновом лесу»

Популярные сочинения

  • Тарас Бульба — патриот русской земли сочинение для 6, 7 класса Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений
  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс) Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое
  • Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс) Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

Оценка, продажа и реализация картин И.И. Шишкина

Если вы хотите продать картину Шишкина, но не знаете ее истиной ценности, предлагаем свою услугу по оценке и экспертизе картин. Мы сотрудничаем с ведущими научными центрами, которые могут провести детальное исследование вашей картины. Научные центры располагают современными лабораториями, позволяющими решить множество задач по оценке картины от определения ее подлинности до оценки общего состояния. Условия проведения экспертизы вы найдете в разделе «Экспертиза антикварных вещей».


Картина И.И. Шишкина «Ельник». 1900-е годы.

Если вы не знаете, где и как продать картину Шишкина, мы поможем вам выгодно ее реализовать после проведенной экспертной оценки нашими специалистами. Мы можем разместить ее на сайте антикварной площадки на комиссионных условиях. Так как нашу площадку посещает множество ценителей живописи, готовых приобрести дорогие произведения искусства, это ускорит продажу вашей картины.

Шишкин и пейзажи

Иван Шишкин — известный художник-пейзажист. Его уникальный стиль работы берет свои истоки из Дюссельдорфской школы рисования. Но, в отличие от большинства коллег, художник пропустил основные приемы через себя, что позволило создать уникальный, не присущий никому другому стиль.

Шишкин восторгался природой всю свою жизнь, она его вдохновляла на создание многочисленных шедевров из миллиона красок и оттенков. Художник всегда пытался изобразить флору такой, какой ее видит, без разных преувеличений и украшений.

Он старался выбирать пейзажи, нетронутые рукой человека. Девственные, как леса тайги. Картины Шишкина сочетают в себе реализм вместе с поэтическим взглядом на природу. Иван Иванович видел поэзию в игре света и тени, в могуществе Матушки-Земли, в хрупкости одной елочки, стоящей на ветру.

Ход занятия.

Воспитатель: Удивительный мир окутывает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художником Рачевым Е. Он иллюстрировал сказки. Есть и другие художники, которые помогают нам видеть красоту природы. Картины которые они рисуют называются пейзажами. У нас в России жил замечательный художник Шишкин И. И

Дети: А что он рисовал?

Воспитатель: Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем – то напоминает могучие дерево. Он стоит, опершись на длинную трость в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса.

Дети: Его так называли потому, что он любил лес.

Воспитатель: Наверное по этому. Есть у Шишкина картина, которую знают все и взрослые и дети.

Юля: Она называется «Утро в сосновом бору».

Основная часть.

Воспитатель; Правильно! Молодец!

Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник?

Данил: Это сосны.

Воспитатель: Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Верно. Посмотрите какие они высокие и могучие.Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Сосны до неба, хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Какая крона у сосны?

Софина: Редкая, лапчатая, ажурная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему?

Вова: Нет, не одинаковый цвет использует художник, а его оттенки.

Настя: Оттенки художник использовал, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки.

Кирилл: А еще для того, чтобы показать солнечнее и теневые места в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Дети: На картине изображено утро

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса.

Воспитатель: Кого вы видите в центре картины?

Аня: Медведицу с медвежатами.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что делают медвежата?

Егор: Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле.

Воспитатель: Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?

Дети: «Утро в сосновом бору»

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать художника, который пишет пейзажи?

Вика: Его можно, назвать художник – пейзажист.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку Чайковского П. И «Июнь»и ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, слушая эту музыку?»

Никита: Пение птиц.

Аня: Запах лесных цветов.

Воспитатель: Много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав стихотворение. Стихотворение, которое вам прочту, подходит к картине Шишкина И.

Сосны чуть пониже туч,

ПО стволам смола стекает,

И с утра на них играет

Золотой зайчонок – луч.

Словно в синем море волны,

Лес шумит прохладой полный.

В зелень яркую одет,

Он хорош в разгаре лета.

Юля: Очень поэтичное стихотворения.

Воспитатель: Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал о красоте леса?

Дети: Кистью и красками.

Воспитатель: Верно. Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина, что хочется делать, глядя на нее?

Сафина: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор.

Юля: Хочется вздохнуть запах хвои.

Кирилл: А мне хочется ступить босой ногой на мягкий, влажный мох.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам покажу книгу Шишкина И. И, в свободное время мы будем с вами ее рассматривать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Все отвечали на вопросы. Были активны. Молодцы!

О работе:

По результатам недавно проведенного социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали ее «символом русского искусства».

Предполагается, что её «сюжет» подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи — Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту картину, снял подпись Савицкого, считая полотно оригинальным произведением Шишкина. И справедливо — вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора»; медведей он писал по эскизам, предложенным Шишкиным. У этого произведения есть и «первая серия» — это «Туман в сосновом лесу», созданный годом ранее и ныне «прописанный» в одном из частных собраний в Чехии.

Многогранность художника

Сложно представить такого гениального художника главой города или же школьным учителем. Но Шишкин совмещал в себе множество талантов. Выходец из семьи купца, он должен был пойти по стопам родителя. К тому же добрый нрав Шишкина быстро располагал к нему людей во всем городе. Он был избран на пост управляющего и помогал развивать родную Елабугу, как мог. Естественно, это проявлялось и в написании картин. Перу Шишкина принадлежит «История города Елабуга».

Иван Иванович успевал и рисовать картины, и участвовать в увлекательных археологических раскопках. Некоторое время он жил за границей, и даже стал академиком в Дюссельдорфе.

Шишкин был активным членом общества передвижников, где встречался с другими прославленными российскими художниками. Его считали настоящим авторитетом среди остальных живописцев. Стиль мэтра пытались наследовать, а картины вдохновляли как литераторов, так и живописцев.

После себя он оставил память из многочисленных пейзажей, ставших украшениями музеев и частных коллекций по всему земному шару.

После Шишкина мало кому удавалось так реалистично и так красиво изобразить всю многогранность природы России. Что бы ни случалось в личной жизни художника, он не давал своим бедам отражаться на полотнах.

Савицкий – помощник или соавтор шедевра?

История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.

Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.

Он был типичным передвижником. Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».

Константин Савицкий. Встреча иконы. 1878 г. Третьяковская галерея.

Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий  действительно умел их изображать очень реалистично.

Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.

Иван Шишкин. Бычок. 1863 г. Третьяковская галерея, Москва

Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.

За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.

Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.

Описание картины Шишкина Утро в сосновом лесу

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. 

На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины  – это упавшая  сосна, вокруг которой развивается главное действие. Возможно, дерево упало после сильной бури.

С левой стороны полотна зритель видит часть поваленного дерева с огромными вырванными корнями. На ней резвятся два медвежонка под пристальным присмотром медведицы. С правой стороны изображена другая часть упавшей сосны, на которой стоит третий медвежонок на задних лапах.

Он смотрит вдаль тумана, откуда пробиваются солнечные лучи.

Игра медвежат вызывает только положительные эмоции. У зрителя создаётся впечатление, что перед ним безобидные зверята, а наступающее утро для них настоящий праздник. Одновременно ощущается мощь и сила природы благодаря настороженной медведице, которая готова защитить своих малышей в любую минуту. Высокие могучие сосны только подчёркивают величие природы.

Солнечный свет только начинает заглядывать в дремучий лес, освещая верхушки могучих сосен. Свет пробивается сквозь колонны высоких сосен. Утро пробудило лес и медвежат, которые выбрались из своего укромного жилища.

Художник показывает, что медвежата с медведицей возле упавшей сосны

являются основным композиционным акцентом картины. Они выступают главным светлым пятном полотна. Все другие детали картины выполнены в более тёмных и приглушённых тонах.   Художник передаёт красоту раннего утра в сосновом лесу, выбрав светлые оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. 

Зритель видит, что ещё стоит туман. Когда смотришь на картину, то можно ощутить утреннюю прохладу. Солнце только начинает всходить за лесом.

Солнечный свет на заднем плане привлекает медвежонка. Своими золотистыми лучами солнце освещает проснувшихся медвежат с медведицей на лесной поляне.

Изображение столь реалистично и динамично, что зрителю кажется, что медвежата передвигаются, взбираются по дереву и вскоре начнут прыгать, играя друг с другом. Каждая деталь на картине передана с любовью.

Великому русскому художнику-пейзажисту И.И. Шишкину удаётся добиться этой удивительной реалистичности. Зритель словно сам присутствует в сосновом мрачном лесу, который оживает при первых лучах солнца.

2, 4, 5, 7 класс

Соавторство, как явление в русской живописи

К тому же это не первый такой случай в русской живописи. Я сразу вспомнила картину Айвазовского «Прощание Пушкина с морем». Пушкина на картине великого мариниста написал… Илья Репин.

Но имени его на картине нет. Хотя это не мишки. А все-таки великий поэт. Которого нужно не просто реалистично изобразить. Но чтобы было выразительно. Чтобы то самое прощание с морем в глазах читалось.

Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org

На мой взгляд, это задача посложнее, чем изображение медведей. Тем не менее Репин на соавторстве не настаивал. Наоборот, был несказанно рад совместной работе с великим Айвазовским.

Савицкий был более гордый. На Третьякова обиделся. Но с Шишкиным дружить продолжил.

Но мы не можем отрицать, что без медведей эта картина не стала бы самой узнаваемой картиной художника. Это был бы очередной шедевр Шишкина. Величественный и захватывающий дух пейзаж.

Но таким популярным он бы не был. Именно медведи сыграли свою роль. А значит совсем сбрасывать со счетов Савицкого не стоит.

Кто был автором полотна?

На самом деле к произведению приложили руку сразу два художника – сам Шишкин и его добрый друг, Константин Аполлонович Савицкий. Но, изучив музейное описание картины Утро в сосновом лесу, Вы увидите там только одного автора. В чём же причина такой несправедливости?

Савицкий – великолепный жанровый живописец. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские, и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар.


Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г.). А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

До сих пор неизвестно, почему мастер так поступил. Он был учеником художника-анималиста Р. Коллера (Швейцария), и на многих его картинах есть животные и птицы, изображенные вполне профессионально. Есть медведи и на эскизах к полотну. Но, так или иначе, кисть была уступлена Савицкому, и под завершенным произведением появилось две подписи вместо одной. А затем Шишкин поделился с Савицким и гонораром, отдав ему одну из четырёх тысяч рублей, полученных от продажи.

Но Константин Савицкий расписался на картине уже после того, как она была показана на выставке и продана Третьякову. Поэтому, когда покупку доставили, и коллекционер обнаружил на полотне два автографа, он очень возмутился. Как отметил в своих мемуарах Н. А. Мудрогель (старейший работник Третьяковской галереи), меценат сразу же приказал принести скипидару из Франции и стёр подпись.

Именно это событие и привело к путанице с авторами. Кроме того, возникли и другие слухи – например, что Шишкин просил нарисовать медведей, потому что просто не мог изобразить их самостоятельно, а ещё – что Савицкий очень разгневался из-за такого подлога и оборвал всякие связи с другом. На самом деле, ничего подобного не случилось – художники были приятелями на протяжении всей жизни, и поступок Третьякова на это никак не повлиял.

«Утро в сосновом лесу» — описание картины

Чаща старого леса пробуждается от сна – ветви вековых деревьев не шелохнутся, листва замерла, а сквозь туман пробиваются первые лучи солнца. Они уже овладели верхушками исполинов и с каждой минутой отвоёвывают у туманной дали всё новые пространства. Торжество света врывается в тихий первородный лес.

В центре полотна поваленный, вывернутый с корнями старый ствол – он при падении обломился о такой же старый остов другого дерева. Здесь же главные герои картины – медвежье семейство во главе с матерью-медведицей. Её тело не сразу заметно на фоне тёмной листвы и земли. Свет выхватывает её голову – медведица скалится, разинув пасть и рыча на медвежат, которые, играя, взобрались на широкий ствол. Три медвежонка активно знакомятся с лесом, своим домом. Они здесь полноправные хозяева.

Сочетание солнечного света и насыщенной тьмы земли, молочного тумана и густо-бурых тел медведей – главный живописный акцент картины. Полотно настолько яркое и реалистичное, что воспринимается живой сценой из жизни многовекового леса, скрытой от людских глаз. Дикая природа, которая пугает и завораживает.

Описание сочинение 2

Утренний лес. Солнце поднимается над деревьями, и его лучи проникают в темную глубину чащи. Наступает новый летний день. Скорее всего день будет теплым, но пока еще воздух прохладный и немного сырой. Пахнет свежестью.

Два медвежонка, два маленьких озорника играют друг с другом. Они забрались на ствол дерева, лежащий на земле. Возможно, когда-то оно было сломано или упало от старости. Третий медвежонок стоит на верхней части когда-то поверженного гиганта и смотрит вдаль, где занимается рассвет. Он любуется игрой первых лучей и наслаждается теплотой солнца.

Свет и тепло, пронзающие ели и их соседей, завораживают и придают особую атмосферу моменту, изображенному на картине. Каждое дерево — это многолетний гигант со своей историей. Каждое дерево — это отдельная жизнь. Именно здесь устраивают свой быт многие лесные жители — белки находят подходящее дупло, множество птиц со своими семьями строят гнезда, разные насекомые находят еду и создают свои домики.

В центре нашей картины — медвежья семья. Рядом с детенышами их мама — бурая медведица. Она присматривает за ними и и время от времени по-доброму ворчит. В животном мире, полном опасностей, ее главная задача — сохранить здоровье и защитить свое потомство от других жителей этого большого, порой сурового и такого загадочного леса.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что все детали очень точно прорисованы художником. Каждая ель и ее иголочки, каждый обломок упавшего дерева со его уже пожелтевшей листвой, каждая травинка.

Заходя как будто внутрь картины, можно услышать пение утренних птиц, почувствовать запах хвои и тепло солнечных лучей, услышать забавное рычание медвежьей семьи и полный спектр звуков обитателей леса. Можно понять игривое настроение медвежат, для который каждый новый день пока еще чудо и время открытий, и проникнуться тревогой материнского сердца за своих малышей.

Я думаю, что картина очень позитивная, в ней есть радость жизни, что-то светлое и чистое. Ее красота заключается в гармонии животного и растительного миров. Особенно хорошо смотреть на единение природы во всех ее проявлениях — солнца, леса и животных.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина

И.И.Шишкин — известный и величайший художник XIX века. Среди других пейзажистов ему без сомнений принадлежит первое место. В его картинах каждый может увидеть его любовь к своей Родине. Лишь он способен настолько красиво и необыкновенно показать природу во всех её красках. Шишкина всегда привлекала красоты природы, и он отображает её превосходство на своих холстах. Но есть у него и самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году.

На представленной картине мы наблюдаем рассвет в лесной чаще. Солнце ещё невысоко, оно озаряет верхушки сосен. Сосновый лес только начинает пробуждаться, всё окутано густым и необъятным туманом. Бурая мама медведица вывела своих непослушных медвежат на прогулку. Сытые и довольные дети резвятся на открытом воздухе и дурачатся. Двое самых смелых и отчаянных медвежат решили залезть на ствол дерева. Они пытаются вскарабкаться на дерево и удержать своими лапами. Малыши небольшие, по сравнению со своей грозной и великой, но в то же время заботливой матерью. В лесу ночью прошла гроза и оставила после себя некоторые последствия. Ствол сосны упал, ударился о корягу и переломился на две части. Теперь он стал отличным местом для весёлых игр медвежат. Третий медвежонок стоит на задних лапах на поваленной сосне. Он пока не отважился забраться к своим братьям и смотрит куда-то вдаль. Медвежонок навострил свои ушки и прислушивается. Вероятно, он за чем-то наблюдает. Медведица, как настоящая любящая и заботливая мать пристально смотрит за своими непослушными малышами. Она никогда не оставит своих родных детей в беде и всегда будет защищать их. Можно заметить, что место достаточно глухое. Здесь не наблюдаются поселения людей, а это значит, что малыши и мама чувствуют себя в безопасности.

Полотно представлено в зелёных тонах, что гармонично сочетается природой.

Когда твой взгляд падает на картину, ты как — будто погружаешься в неё. Дикая природа, зелёный лес и только что начавшийся рассвет— всё это ты ощущаешь, будто бы происходит при тебе. Ты слышишь пение лесных птиц, шорох листьев и звуки, которые издают животные. Картина изображена очень реалистично, медвежата и медведица кажутся такими хорошими и дружелюбными. Если посмотреть на полотно, то возникает чувство радости, ведь эти медведи так естественно смотрятся в своей среде обитания.

`

Автор №2

Практически с детства всем известно, кто написал картину «Утро в сосновом лесу» – конечно, Шишкин, но поразительно, что он сделал это не в одиночку. Мишек на картине нарисовал Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905), художник-передвижник, известный в своё время жанровый живописец, друг и даже кум Шишкина (крестил его сына Константина, умершего потом от болезни в три года).

Существует несколько версий, объясняющих, почему Шишкин к написанию определённой части своего произведения привлёк другого художника:

  • «оживить» сосновый лес жанровой сценой, действующие лица которой медведи, предложил именно Савицкий, а в среде художников-передвижников существовало большое братство, артельность, недаром они и назывались товариществом;
  • Константин Аполлонович в то время сильно нуждался, и Шишкин, поручив ему написать зверей, таким образом дал Савицкому заработать, ведь Иван Иванович и сам мог отлично справиться с задачей. Он не был односторонним живописцем – в его галерее есть разные животные, эскизные мишки также очень убедительны.

Изначально работа была подписана обоими художниками. Сегодня под фамилией Шишкина очевидна затёртость – Третьяков самолично с помощью скипидара удалил с картины фамилию Савицкого.

Николай Мудрогель, современник Третьякова и хранитель его коллекции, корнями «недоброжелательства» мецената по отношению к Савицкому назвал произошедший между ними инцидент. Третьяков купил картину Савицкого «Встреча иконы» (1878). Но через небольшой промежуток времени белая краска, которой были написаны облака, стала трескаться. Год от года состояние картины ухудшалось. Третьяков обратился к автору. Тот пришёл, когда коллекционера не было на месте, и внёс коррективы, которые очень не понравились владельцу полотна (облака стали розовыми). Разгневанный Третьяков смыл авторские поправки до прежнего белого цвета, пусть и с кракелюрами (трещинами).

История картины «Утро в сосновом лесу»

Шишкин не состоял в Товариществе передвижных художественных выставок, но дружил с учредителями и экспонировал у них свои произведения. Выставка 1888 года имела громадный успех (художник представлял картину «Туман в сосновом лесу»). Находки живописца («растворять» стволы деревьев в тумане, мастерски совмещать явную глушь чащи с солнечным светом сверху) не насытили как самого художника, так и зрителей – хотелось продолжить эксперименты в том же направлении. К тому же остались невысказанными многие впечатления от вологодских, новгородских и тверских совершенно диких лесов, окрестностей Селигера, где художник бывал в 1880-е годы.

Живописец намеревался «разбавить» лесную картину фигурами животных – привнести в пейзаж жанровую сцену. О задумке Шишкина изобразить медведей в сосновом бору свидетельствуют эскизы 1886 года, которых только в Русском музее хранится семь штук (есть и в других собраниях). Интересно, что художником рассматривался вариант с зайцами. От этой мысли художник отказался – заячьи фигуры буквально разрушали величие и мощь русского леса, терялся замысел художника. Медведи же подходили идеально: милые шалуны уже в детстве представляют опасность, а повзрослев, они превращаются в грозных, сильных и непобедимых в природных условиях зверей. Своеобразное олицетворение России по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector