Как будет выглядеть метро к 2025

Содержание:

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

Калининско-Солнцевская линия (желтая, №8 и 8А)

Временно разделена на два участка: Солнцевскую № 8А и Калининскую № 8. В будущем планируется объединение обоих участков и продление путей до аэропорта Внуково.

Обратите внимание! В 2018 году Солнцевская линия московского метрополитена будет продлена в юго-западном направлении на 15 км. Технический запуск нового участка состоялся в июне 2018 года

Открытие пассажирского сообщения планируется в сентябре 2018 года. Какие станции скоро откроются на желтой линии метро в Москве?

«Мичуринский проспект»

Полуподземная станция — из-за особенностей местного рельефа одна стена первого уровня станции с пассажирскими платформами оформлена как панорамное окно с видом на парк. Конструкция второго уровня включает сооружение смотровой площадки. Оформление отсылает к деятельности биолога И. В. Мичурина.

Важно! «Мичуринский проспект» станет частью пересадочного узла. Спроектирован переход на одноименную станцию БКЛ (Большая кольцевая линия)

Построены два подземных вестибюля и пешеходный переход с выходом на обе стороны Мичуринский пр-та и ул. Удальцова.

Расположение: Мичуринский пр-т, ул. Удальцова, Раменки, ЗАО.

Объекты: парк 50-летия Октября.

Транспорт: авт. №№ 57, 494, 572, 661, 715, 715к. 788; тролл. № 17.

«Озёрная»

Подземная. Выходы к ул. Озёрная, Мичуринский пр-ту, ул. Никулинская, Проектируемому проезду № 1980, Озёрной пл. Планируется обустройство ТПУ с пересадкой на наземный городской транспорт.

Расположение: на границе р-нов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино, ЗАО.

Объекты: Филармония-2, Очаковские пруды, ЖК Пикассо.

Транспорт: авт. №№ Н1, 57, 66, 261, 330, 374, 459, 461, 497, 572, 667, 688, 688к, 718, 718к, 720, 720к, 752, 788, 793, 810, 830, 856, 902, 902к, 950; тролл. № м4.

«Говорово»

Подземная. Выходы к Боровскому ш., ул. 50 лет Октября, ул. Татьянин парк.

Расположение: на границе р-нов Солнцево и Московский, ЗАО, НАО.

Объекты: ОБИ, ЖК Татьянин парк.

Транспорт: авт. №№ 32, 330, 459, 497, 518, 554, 572, 575, 689, 718, 718к, 720, 720к, 752, 767, 779, 788, 793, 809, 810, 856, 862, 950, 1147с; маршр. №№ 91, 92.

«Солнцево»

Подземная. Выходы к ул. Богданова, ул. Попутная, ул. Авиаторов. В декоре использованы оптические приемы имитирующие солнечные блики.

Расположение: р-н Солнцево, ЗАО.

Объекты: Управа р-на Солнцево, храм преподобного Сергия Радонежского.

Транспорт: авт. №№ 330, 518, 686, 734, 788, 793, 862; маршр. № 91, 92.

«Боровское шоссе»

Подземная, два вестибюля. Выходы к Боровскому ш. и ул. Приречная. Станция войдет в ТПУ с пересадками на наземные городские маршруты и перехватывающей парковкой.

Расположение: р-н Ново-Переделкино, ЗАО.

Объекты: Чоботовский лес.

Транспорт: авт. №№ 32, 166, 330, 374, 459, 497, 554, 572, 729, 750, 767, 779, 809, 810, 814, 830, 881, 902, 902к, 950, 1147с; маршр. № 985

«Новопеределкино»

Подземная, два вестибюля. Выходы к ул. Шолохова, ул. Чоботовская, Боровскому ш.

Расположение: напротив д. 36 по Боровскому ш., р-н Ново-Переделкино, ЗАО.

Объекты: ТЦ Новопеределкино, ТЦ Шолохов, ЖК Форест.

Транспорт: авт. №№ 32, 343, 374, 459, 507, 554, 579, 707, 750, 809, 812, 844, 881, 902, 902к, 950, 964; маршр. № 985.

«Рассказовка»

Подземная, два вестибюля. Выходы к Боровскому ш., ул. Анны Ахматовой, ул. Корнея Чуковского. Самая западная и самая удаленная от МКАД станция московской подземки. В плане строительство рядом крупного ТПУ, где разместится торговый центр и районная администрация.

Обратите внимание! Идея декора заимствована у общественной библиотеки — станция будет украшена цитатами и корешками книг, которые можно будет скачать по QR-коду. Расположение: пос

Внуковское. НАО

Расположение: пос. Внуковское. НАО.

Транспорт: авт. №№ 32, 374, 550, 579, 750, 809, 844, 881, 950, 964; маршр. № 985.

Схема строящегося участка Солнцевской линии метро

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта – станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления – существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ – на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена

Редакция Перечня объектов от 2012 года

Планы развития сети Московского метрополитена были определены Постановлением правительства Москвы № 194-ПП от 04.05.2012 «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012−2020 гг.». В соответствии с данным постановлением план по длине ежегодно вводимых линий и по количеству ежегодно вводимых станций московского метрополитена состоял из 43-х объектов строительства и детализировался по годам следующим образом:

Год Длина,км Кол-востанций
2012 8,5 3
2013 14,0 7
2014 17,9 9
2015 30,7 15
2016 29,3 14
2017 19,2 7
2018 14,5 7
2019 2,4 2
2020 9,0 3

Редакция Перечня объектов от 2015 года

Дальнейшими редакциями постановления правительства Москвы были уточнены и определены только итоговые планы объёмов строительства на период до 2020 года, а ежегодные планы были исключены с формулировкой: Очередность и сроки строительства объектов определяются протокольными решениями совещаний у Мэра Москвы по реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» на 2012−2018 гг. Таким образом, информация о ежегодных планах строительства стала неофициальной (не утверждённой соответствующими постановлениями правительства Москвы). В редакции постановления правительства Москвы от 08.04.2015 г. ежегодные планы объёмов строительства также не были указаны, а итоговый план объёма строительства на период до 2020 года состоял из 52-х объектов строительства и был определён следующим образом:

Год Длина,км Кол-востанций

Редакция Перечня объектов от 2019 года

Редакция постановления правительства Москвы от 01.10.2019 г. отменила срок окончания программы строительства и продлила её на неопределенный срок. При этом общий объём строительства был существенно увеличен, включив в себя 62 объекта строительства и 125 станций:

Год Длина,км Кол-востанций

Ежегодные планы объёмов строительства в постановлении по-прежнему отсутствовали с указанием примечания: Очередность и сроки строительства объектов метро определяются протокольными решениями совещаний у Мэра Москвы по реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика». Информация о протокольных решениях совещаний у Мэра Москвы по уровню доступа относится к категории ограниченного распространения («гриф для служебного пользования») и не подлежит распространению в средства массовой информации и общедоступные компьютерные сети. Тем не менее информация, определяющая планы строительства на ближайшее время, периодически обновляется на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Фактическое исполнение плана (2012−2020) с детализацией по годам, и планы строительства на срок после 2020 года описаны в нижеследующих разделах.

МЦК

В 2016 году было открыто Московское центральное кольцо: 31 станция, длина 54 км. В общую статистику планов данные по МЦК не включены.

Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.

Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разработали специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

Цитата

«Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», –

Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

Цитата

«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений.
Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –

Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Метрополитен Москвы

На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.

Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.

Станция «Лианозово»

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.

Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.

Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разработали специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

Цитата

«Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», –

Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

Цитата

«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений.
Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –

Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Станция «Рассказовка» (открыта)

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта. 

Станция «Саларьево» (открыта)

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

Также здесь открыли транспортно-пересадочный узел. Площадь – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки.

В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» ,
  • международный автовокзал,
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин,
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Саларис», который позволил создать более 6 тыс. рабочих мест. Подробности с открытия здесь. 

Калининско-Солнцевская линия

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

Замоскворецкая линия (зеленая, №2)

На существующем перегоне «Речной вокзал» — «Ховрино» планируется открытие новой станции.

«Беломорская»

Подземная. Выход в подземный переход под ул. Беломорская. В отделке предполагается использовать мотивы природы и архитектуры севера России — Белое море, Кижи, Соловецкий монастырь.

Расположение: ул. Беломорская, ул. Смольная, р-н Левобережный, САО.

Объекты: Экономический лицей ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г. В. Плеханова», ЖК Кристалл, ЖК Смольная 44.

Транспорт: авт. №№ 90, 138, 173, 199, 270, 338, 343, 400, 739, 851; тролл. № 58; маршр. № 345к, 481, 532к, 986 к.

Схема расположения станции «Беломорская»

Станция «Петровско-Разумовская»

«Петровско-Разумовская» расположена на глубине 65 м. С нее можно перейти на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Пересадка – кросс-платформенная (по принципу станций «Китай-город»): один зал предназначен для поездов, направляющихся в сторону центра, второй – для поездов в обратном направлении.

Таким образом, при следовании в одном направлении (в центр или из центра) для пересадки с одной линии на другую достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу.Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/stroitieli-pristupaiut-k-arkhitiekturnoi-otdielkie-sieviernogho-viestibiulia-stantsii-mietro-pietrovsko-razumovskaia?from=cl

Метро «идет» в поселок Северный. Станция «Физтех»

После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. 

Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут.

Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector