За дверью гарема: настоящая жизнь арабских жен

Женские покои

В Древнем Египте, как и во многих современных ближневосточных культурах, часть домашнего хозяйства обычно определялась как женские покои. Если древняя традиция была похожа на современную, то лишь в редких случаях взрослые мужчины семьи входили в женские покои и никогда не были посторонними.

Древнеегипетское общество было в основном моногамным, но женщины нескольких поколений и их дети часто жили в отдельном помещении.

В общем то, их уклад был довольно схож с тем, как жили наложницы в османских гаремах. Фавориток фараонов обучали различным навыкам и искусству любви. Подготовив, отправляли к правителю в покои. А после, если девушка беременела, возводили в соответствующий статус и ждали, кто родится — сын или дочь.

За последние несколько столетий, когда языки Древнего Ближнего Востока были переведены на современные, термин «гарем» был использован для описания этих женских мест. Тем не менее, эти кварталы часто были несколько суровыми по сравнению с плюшевыми образами.

Почему наложницы шахзаде не имели права беременеть

Как известно, гарем на самом деле являлся неким скрытым от посторонних глаз местом, где проживала вся женская половина семьи султана. Поступающие же сюда рабыни далеко не всегда предназначались для покоев султана.

Большинство из них служили семье, занимались уборкой, готовили, работали в прачечной и так далее. И лишь некоторым выпадала честь попробовать себя в роли наложниц.

Выбирали не только красивых, но и здоровых, крепких девушек, способных подарить потомство. При этом однажды родив сына, женщина больше не попадала на хельвет к султану. Ее основной задачей отныне было воспитание сына.

При этом гаремы молодых шахзаде функционировали совершенно иначе.

Пока юноша жил под одной крышей со своим отцом — действующим султаном, его гарем составляли преимущественно бесплодные девушки.

Наложница наследника не имела права забеременеть. В противном случае ей грозило суровое наказание — ссылка в Старый дворец было самым малым, что могли сделать с «нерадивой».

Как уверяют историки, были случаи, когда и самого шахзаде, и забеременевшую от него рабыню удавалось отправить в какой-нибудь санджак, дабы сохранить ребёнка.

Но чаще всего, к сожалению, забеременевшую рабыню отправляли на чистку. И если после этой варварской процедуры девушке удавалось выжить, решался о вопрос отеле дальнейшей судьбе.

Но что меня действительно коробит во всей этой истории, так это абсолютная безнаказанность самих наследников. Максимум, что им грозило, это выговор от отца.

Чернокожие правительницы

Когда могущество Египта пошатнулось, его завоевывают собственные колонии – Нубия и Ливия. В храмы входят чернокожие фараоны, которым требовался особый статус. Чтобы находиться на троне по наследству, а не после захвата власти, они женятся на египетских аристократках, объявляя их и себя божественными воплощениями.

Известны факты, когда жены фараонов посвящали своих дочерей в супруги Амона, ведь столь высокий титул давал огромную власть. Многим чернокожим правительницам, возрождающим славу Фив, мужчина не требовался, и они передавали статус богини приемным дочерям. К сожалению, легендарный город был разграблен ассирийцами, и о могуществе богинь-фараонов уже никто не вспоминал.

Работающие в Египте археологические экспедиции раскрыли всему миру неизвестные доселе факты. Каждое новое открытие таких захоронений становится обсуждаемым событием в ученом мире.

Гарем был переселен в Топкапы по просьбе Хюррем

«Гарем был центром образования для наложниц», — сказал недавно Daily News директор Дворца Топкапы Илбер Ортайли, профессор истории, вот уже несколько лет своей жизни посвятивший тому, чтобы распространить правильную информацию о жизни в гареме.

«Эти немусульманские женщины, привезенные во дворец в качестве рабынь, были обучены вступать в брак с османскими государственными деятелями и бюрократами, которые также получали образование в другом центре в пределах дворцовых помещений, называемой школой Эндерун.

Но гарем был также и домом султана, где он жил со своей матерью, женами и детьми. Жизнь в гареме была не такой захватывающей, как это показано в вымышленных произведениях”, — сказал Ортайлы.

До Сулеймана Великолепного гарем располагался не во дворце, а находился в историческом районе Беязыт. В общем то, подобное положение вещей устраивало османских правителей на протяжении нескольких поколений.

Однако, с появлением Хюррем многовековые устои, как известно, притерпели изменения. Так как супруге падишаха уж очень не нравилось дожидаться посещения султана, она решила, что им стоит жить, как говорится, под одной крышей.

А для пущей убедительности, как говорят историки, Хюррем устроила в гареме пожар. Ну а дальше — дело техники. Фаворитка стала давить на самое больное — благополучие наследников…

И Сулейман сдался. Гарем был переселен в Топкапы.

Разумеется, к тому времени в нем числилось ровно то количество рабынь, которое было необходимо для обслуживания султанских покоев. Все остальные девушки проходили короткий курс обучения и спешно выдавались замуж.

Соперниц Хюррем не терпела.

Что же касается гарема, то он продолжал располагаться в Топкапы ещё несколько поколений. Однако в последующем династия переселилась в более крупные дворцы Йылдыз и Долмабахче.

Оставаться в Топкапы было политически невыгодно. Ведь даже когда династия стала терять свои позиции, султаны продолжали «держать марку». А это становилось все сложнее, в особенности в условиях уже не нового, да и достаточно скромного дворца.

Наложницы султанского гарема: от рабыни к статусу свободной

При упоминании гарема на ум приходят наложницы, бывшие, по сути, рабынями. Институт рабства появился, как известно, на заре человечества. Занимались торговлей рабами и арабы. В т.ч. и в доисламский период. Пророк Мухаммед не отменил этого института. Тем не менее, в исламский период рабы, состоявшие, в основном, из пленных могли обретать свободу различными способами. В аббасидский период в Багдаде находился самый крупный на Востоке невольничий рынок. Более того, аббасидские халифы взимали дань с некоторых областей не деньгами, а рабами. (Аббасиды — вторая династия арабских халифов. У них служили предки османов — сельджуки. После аббасидских халифов именно османские султаны стали халифами правоверных, поэтому османы привыкли оглядываться на традиции аббасидского двора. Прим. Portalostranah.ru).

В соответствии с исламским правом хозяин раба мог использовать его как вещь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Правда, пророк Мухаммед говорил, что рабам надо давать пищу и одежду из того, что имеется в доме, и не подвергать рабов мучениям. Именно поэтому мусульмане хорошо обращались с рабами. (Так в тексте «Голоса Турции» Прим. Portalostranah.ru) . Помимо этого освобождение раба считалось большим благодеянием. Пророк Мухаммед говорил, что мусульманин, отпустивший на волю раба, избавится от кошмаров ада. Именно поэтому османские султаны дарили своим наложницам приданное, даже особняки. Наложницам, отпущенным на волю, также дарились деньги, недвижимость и различные дорогие подарки.

Самых красивых рабынь в османские времена определяли в гаремы. Прежде всего, в султанские. А остальных продавали на невольничьих рынках. Бытовал такой обычай преподнесения султану наложниц визирями, другими вельможами, султанскими сестрами.

Девушек набирали из числа рабынь, происходивших из разных стран. В XIX веке работорговля в Османской империи была запрещена. Однако после этого представители различных кавказских народов сами стали отдавать девушек в султанский гарем.

Число наложниц в султанском гареме стало увеличиваться с XV века, с правления султана Мехмеда II Завоевателя.

Исходя из вышесказанного, матерями султанов становились наложницы иностранного происхождения. Правила гаремом и контролировала гаремную жизнь именно мать султана. Наложницы, рожавшие султану сыновей, достигали элитного положения. Естественно, что большая часть наложниц превращалась в обычных служанок.

Любимицами султанов, наложницами с которыми султаны встречались постоянно, становились немногие. О судьбе остальных султаны ничего не ведали.

Со временем в султанских гаремах сформировались три группы наложниц:

В первую группу входили уже немолодые по меркам тех времен женщины;

В две другие группы входили юные наложницы. Они проходили в гареме обучение. При этом в обучение брали самых умных и красивых девочек, которых учили грамоте, правилам поведения в султанском дворце. Подразумевалось, что девочки из этой группы со временем могут стать матерями будущих султанов. Девочек, отбиравшихся во вторую группу, помимо всего прочего, обучали искусству флирта. Связано это было с тем, что наложниц по истечении определенного периода времени могли выводить из гарема и снова продавать;

И в третью группу входили самые дорогие и самые красивые наложницы — одалиски. Девушки из этой группы обслуживали не только султанов, но и принцев. (Слово «odalık» — («одалиска») переводится с турецкого довольно тривиально — «горничная». Прим. Portalostranah.ru).

Наложницам, поступавшим во дворец, прежде всего давали новое имя. Большая часть этих имен была персидского происхождения. Имена давались девушкам исходя из их характера, облика, особенностей. В качестве примера имен наложниц можем привести: Маджамаль (луноликая), Нергидезада (девушка, похожая на нарцисс), Нергинелек (ангелочек), Чешмира (девушка с красивыми глазами), Назлуджамаль (кокетливая). Для того чтобы эти имена знали все в гареме, имя девушки вышивали на ее тюрбане. Естественно, что наложниц обучали турецкому языку. Среди наложниц существовала иерархия, зависевшая также от срока пребывания в гареме.

Историография

Хотя достоверные сведения о более ранних гаремах встречаются редко, османский гарем описан в отчетах многочисленных европейских дипломатов, лишь немногие из которых когда-либо получали доступ к нему. Многие из них проникнуты женоненавистническими предрассудками, как и изображения художников-востоковедов, таких как Эжен Делакруа (1798-1868). Однако несколько счетов посетительниц женского пола, в частности Леди Мэри Уортли Монтегю (1689-1762), обеспечивают более сбалансированную перспективу.

Османские государственные мужи писали об имперских женщинах с некоторой долей уважения, но их мнения о гаремных евнухах варьировались от восхищения до презрения, часто в зависимости от политических фракций, к которым они принадлежали. Османские религиозные функционеры придерживались более женоненавистнического взгляда на влияние женщин гарема.

Среди современных вторичных источников — «гарем» Н. м. Пензера (1936) перекликается с некоторыми женоненавистническими взглядами европейских дипломатов, изображающих османский гарем как непоправимо декадентский. Турецкие историки начали бороться с османским гаремом в 1950-х годах; хотя их исследования основаны на институциональной истории, их исследования обычно рассматривают влияние гаремных женщин как препятствие для современности и прогресса.

Исследования мусульманских женщин, которые появились из женского движения исследований, начиная с 1970-х годов, дают более симпатичную и тонкую картину гарема, в то время как достопримечательность Лесли Пирс-имперский гарем (1993) — это первая работа, полностью посвященная контекстуализации гарема как части Османской политической системы. Достойные доверия недавние исследования также анализируют внутренние кварталы императорского Китая и дворцовых евнухов в Византийской и Могольской империях.

Кого предпочитали султаны: наложниц или жен

В популярном телесериале «Великолепный век» русская (по другим данным — украинская или венецианская) рабыня Роксолана, или, как называли ее в Османской империи — Хюррем-султан, отдала много сил и времени тому, чтобы стать законной женой султана. И действительно, из истории известно, что Сулейман Великий на самом деле провел с Роксоланой никях, после чего она получила огромную власть. Даже собственно сам титул хасеки (жена) был придуман султаном именно для Хюррем и впоследствии использовался другими правителями Османского государства.

На иерархической лестнице жены султана, действительно, стояли выше обычных наложниц. Однако в свою спальню османские правители приглашали все же чаще не жен, а фавориток. И объяснялось это вовсе не тем, что специально отобранные рабыни были красивее законных свободных жен, с которыми султаны вступали в брак вынужденно — по соображениям политики.

Предпочтение фавориткам восточные правители отдавали просто из осторожности. Ведь такие женщины, причем все без исключения, были простыми бесправными рабынями и не имели родственников и связей

А следовательно, и вступить в заговор против султана им было сложно. Законная же свободная жена, контактирующая с могущественной династией, легко могла предать интересы правителя в пользу своего сына.

В 2020 году Всемирному Дню Шоколада 25 лет: история и современность

LIDUS: выяснилось, за что дочь Глюк’оZы выгнали из школы

Кочевая выставка современного искусства «Манифест» состоится в августе в Марселе

Хюррем-султан — рабыня, ставшая супругой Сулеймана Великого — для восточного мира была, скорее, исключением, чем правилом. До этого на своих рабынях и наложницах султаны никогда не женились. В популярном сериале тема предпочтения властителями фавориток раскрыта достаточно полно. На протяжении всего фильма Роксолана неоднократно подчеркивает, что во всем гареме лишь она предана султану до конца, и пока жив Сулейман, ее сыновья трон не займут. Законная же жена султана — Махидевран — после появления Хюррем навсегда отходит на второй план.

Гарем Махмуда II

У султана Махмуда II, чья история стала безумно популярной у российских зрительниц, благодаря сериалу «Султан моего сердца», была как минимум одна жена знатного происхождения — Ашубиджан (мать Салихи-султан), дочь имеретинского царя Соломона II.

Работорговля в Османской империи была отменена только в 1876 году, к тому времени Махмуда уже не было в живых, а потому, можно сделать вывод, что в его гареме было немало пленниц. И вполне возможно, что его жены (коих помимо Ашубиржан было шестеро) — являлись невольницами, обращенными в ислам.

Также девушек рабынь было принято дарить… Подданные таким образом пытались угодить султанской семье, преподнося самых красивых девушек «в дар». Правда, дарили в основном не непосредственно султану, а валиде, матери султана, которая следила за порядком в гареме и воспитанием будущих наложниц (джарийе так называемых). Кстати, некоторые историки считают, что султану Сулейману Хюррем подарил его друг и в будущем главный визирь Османской империи — Ибрагим-паша.

Однако во времена Махмуда в османском гареме жили и свободные девушки. Это были в основном грузинки, абхазки и черкешенки. Их родители специально, по договоренности, отправляли в гарем османского султана дочерей в надежде на то, что те станут его женами.

Могла ли учительница по типу Анны из «Султана моего сердца» оказаться в гареме? Вполне. Есть не проверенная информация о том, что у Махмуда, действительно, была некая возлюбленная — славянская женщина. Кто знает, быть может это и правда.

Это интересно

Девушки независимо от пути попадания в гарем, были совсем юными. В основном 10-13 лет. Им необходимо было минимум в течение 2 лет пройти воспитание в гареме, научиться всем премудростям, прежде чем получить возможность быть представленными султану.

В качестве потенциальных наложниц женщины могли пребывать в гареме в течение 9 лет. А потом они либо переходили на службу в гарем либо выдавались замуж.

Султан Махмуд и его женщины в сериале «Султан моего сердца»

Первый гарем, обнаруженный археологами при раскопках халдейского дворца в Телло, предположительно был построен в начале третьего тысячелетия до Рождества Христова.

Почему-то гаремы зачастую ассоциируются у нас с султанами или шейхами. На самом же деле гаремом мог обзавестись любой, у кого на это хватало средств. В доисламские времена мужчина мог иметь сколько угодно жен, но пророк Мухаммед ограничил их число четырьмя. При этом количество наложниц не оговаривалось, чем с успехом пользовались любители женских ласк. Наиболее распространены гаремы были в Турции, Египте, Индии, Персии и различных странах и племенах Африки.

Oriental Dance

Wilhelm Karl Gentz Germany 1822-1890 Woman at the beduin

camp

Thеodore Chassеriau (1819–1856)

Представление о гаремах, господствовавшее в Европе вплоть до начала ХХ века, неизменно связывалось с образом сладострастного старого распутника, развлекающегося среди сотен полуобнаженных юных дев. Для Турции такая сцена являлась гораздо большей редкостью, чем для Италии периода Возрождения или для крепостнической России ХIХ века.

William Gale United Kingdom 1823-1909

Okаnd konstnаr 1800-tal

Stephan Sedlacek 1868-1936

Турки, как правило, исторически имели гораздо более серьезные взгляды на жизнь, чем, скажем, египтяне или арабы. Несмотря на то что турецкие гаремы так часто фигурировали в европейской художественной литературе, живописи и балете, факты говорят о другом. Турки всерьез заинтересовались гаремами после того, как овладели Константинополем и увидели, что этот институт пользовался большой популярностью у византийских христиан.

JULES JOSEPH LEFEBVRE, SERVING TEA

Ferdinand Max Bredt — Odaliske

Sichel, Nathaniel 1843 — 1907

Несмотря на расхожие представления, господствовавшие в Европе вплоть до начала ХХ века, турецкий гарем совсем не был похож на дворец, где женщины скучают от безделья, ожидая, пока их позовут ублажать хозяина. Жизнь в нем была строго регламентирована, и всем управлял вовсе не хозяин дома, а пожилая женщина – его жена либо мать. У каждой обитательницы гарема имелся свой, четко очерченный круг обязанностей. Она была должна неукоснительно следовать бессчетному количеству жестких правил и инструкций. Во многих отношениях подобные порядки походили на монастырские.

Carl Werner (1808-1894)

A Moorish Couple on Their Terrace Eugene Delacroix

(1798–1863)

Jean Baptiste Ange Tissier

Султанский гарем отличался от остальных не только количеством евнухов

Для многих юных девушек попасть в гарем султана было большой удачей и зачастую – самым лучшим поворотом судьбы.

Девушку, как правило, покупали в очень юном возрасте, чтобы она успела получить хорошие навыки в искусстве обольщения мужчин, прежде чем начать соревноваться со своими старшими товарками в борьбе за внимание султана

John Singer Sargent (1856-1925) Almina, Daughter of Asher Wertheimer

1908

Paul Desire Trouillebert

In the Harem

Emile Eisman-Semenowsky(1857–1911)

Те же, у кого были хорошие внешние данные, получали своего рода образование. Их учили играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и готовить. Иностранок обучали турецкому языку.

Наложницам султана предоставляли великолепные возможности для отдыха и развлечений – как в самом гареме, так и в окружавших его садах, где они играли в разные игры, в том числе очень подвижные и шумные. В такие моменты они давали выход своей нерастраченной физической энергии и становились похожими на детей. А сам гарем в каком-то смысле можно сравнить со школой для девочек, с той лишь разницей, что в этом заведении их готовили к тому, чтобы они, время от времени отдаваясь своему повелителю, ублажали его как можно более изощренными ласками.

Orientalistas, Los

Ferdinand Max Bredt In einem Innenhof, Tunis

Henry Guillaume Schlesinger (1814-1893) A harem beauty

Escuela francesa o inglesa de la primera mitad del siglo XIX

Провинившиеся подвергались физическим наказаниям. Обычно их секли розгами, а не били палками по пяткам, так как это традиционное турецкое наказание могло нанести непоправимый вред здоровью наложницы, то есть сделать ее калекой.

Escuela francesa o inglesa de la primera mitad del siglo

XIX

Saada, the Wife of Abraham Ben-Chimol, and Préciada, One of Their

Daughters Eugène Delacroix (1798–1863)

GIRARD, FIRMIN MARIE FRANÇOIS

Ferdinand Max Bredt — Ruhende Odaliske

Egron Lundgren 1815-1875

История гаремов

Традиция уединенного квартала для женщин королевской крови восходит к античности на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье. Эта концепция была хорошо обоснована в Византийской и Сасанидской (иранской) империях, которые правили регионом во время появления ислама в начале VII века н. э.

В Иране, по сути, такие кварталы восходят к империи Ахеменидов (около 550-330 до н. э.). Элитные женщины Византийской империи жили в замкнутых кварталах, обслуживались евнухами и, по-видимому, скрывали свои лица во время своих редких публичных выступлений.

О сасанидских гаремах известно гораздо меньше, если не считать того, что византийские и сасанидские хроники одинаково упоминают о тысячах жен, наложниц и женщин-затейниц, живущих в специально отведенных помещениях сасанидских царских дворцов.

Первые мусульмане, вероятно, переняли институт гарема от этих прототипов после того, как они начали завоевывать территории этих двух империй в течение 630-х гг. гарем оставался в значительной степени институтом элиты; для низших и даже средних классов он был экономически неосуществим.

Первыми исламскими правителями, которые, как известно, основали царский гарем, были Аббасиды ( 750-1258 гг.), правившие Ближним Востоком и Северной Африкой из Багдада. Все последующие исламские государства до двадцатого века следовали их примеру. Однако с распадом Османской империи и иранской династии Каджар в начале ХХ века королевский гарем стал исторической памятью, хотя многочисленные консервативные мусульманские королевские и элитные семьи продолжают поддерживать отдельные женские кварталы.

Наиболее близким современным аналогом ближневосточного царского гарема были хугун, или внутренние покои, китайской династии Цин. Это были отдельные дворцы для императорских наложниц, а также их женского персонала и евнухов, расположенные позади дворцов, служивших личными покоями императора. Этот институт, однако, пришел к концу с империей Цин в 1911 году.

Свидетельства о структуре и функциях царского гарема наиболее многочисленны для Османской империи . Гарем султана был установлен в стамбульском дворце Топкапы во время правления Сулеймана I (1520-1566). К концу шестнадцатого века он занимал огромный комплекс в западной части дворца; хотя цифры неточны, его население в то время составляло около 400 человек, охраняемых почти таким же числом в основном африканских евнухов. После смерти Сулеймана I султаны больше не были женаты, но полностью полагались на наложниц, чтобы поддерживать династию.

В начале XVII века османы отказались от практики посылать князей управлять провинциями, а также от обычая, по которому новый султан убивал всех своих братьев. Османские принцы теперь жили в специальных покоях, известных как клетка в задней части гаремного комплекса, пока они не вступали на трон или не умирали. В этой среде их матери и гаремные евнухи оказывали главное влияние на их образование и отношение к жизни.

Историческая справка

Слово «гарем» имеет интересную историю. Турецким языком оно было заимствовано из арабского, а туда пришло из аккадского наречия. Но у любого народа оно обозначает нечто священное, тайное, а также защищенное от чужих взглядов место.

Султанские гаремы как явления общественной жизни на Востоке берут свое начало в далеком 1365 году, когда султаном Мурадом I был построен роскошный дворец, отражавший мощь его верховной власти. Однако классический гарем с правильно организованным дворцовым хозяйством появился в Османской империи после завоевания Константинополя султаном Мехмедом Фатихом, в 1453 году. А необходимость в нем возникла в связи с тем, что агрессивным и набирающим мощь османским султанам стало негде брать жен. Именно в этот период начинается настоящая история гарема. Тогда же он пополнился наложницами с разных концов света, и официальных супруг у султанов стало намного меньше.

XV веком датируются и первые письменные упоминания о гареме. Поэтому достоверно можно сказать, что на тот момент там содержались только рабыни. Супругами султанов становились дочери христианских владетелей соседних стран. И только в конце XV века, в 1481 году, султан Баязид II ввел традицию выбирать жен среди жительниц гарема.

Гарем — необходимость, похоть ни при чем

Кстати, изначально гарем представлял собой менее неприятную идею. Ведь возникла она у воинственных людей, чьи мужчины то и дело погибали, оставляя женщин вдовами или вовсе не заводя их.

А поскольку в традиционном исламском обществе прав у женщин было несколько меньше (да-да, смягчил углы), им было гораздо сложнее обеспечить себя — вот тут и пригодилась система многоженства. Ведь по сути, мужчина должен был обеспечивать и свою жену, и всех ее родственников.

Если верить записям, первые гаремы в классическом понимании (ну, те, о которых как раз вы подумали, прочитав заглавие статьи) появились на территории Османской империи и изначально формировались исключительно из рабынь.

В жены же брались только наследницы христианских правителей государств, расположенных по соседству.

Но все изменилось с приходом Баязида II — с этого времени султан вообще не ограничивал себя брачными узами, обзаводясь детьми от своих рабынь.

Бесспорно, самым главным в гареме был султан, затем в цепочке иерархии находилась его мать, валиде. Когда правитель в стране менялся, его мать обязательно переезжала в роскошные хоромы, а сам процесс переезда сопровождался шикарной процессией.

После матери султана главными считались его суженые, которых называли кадын-эфенди. Дальше шли бесправные рабыни, именуемые джарийе, которыми часто гарем был просто заполонен.

Будущих рабынь повелители могли покупать, когда

их воспитывали и растили до наступления половой зрелости, то есть до 12-14 лет. Родители девочек письменно отказывались от прав на своего ребенка после того, как добровольно продавали султану дочь.

Пока девочка росла, она обучалась не только всем правилам светского общения, но и тому, как доставить мужчине удовольствие. По достижении подросткового возраста повзрослевшую девушку показывали во дворце.

Если при осмотре у рабыни выявлялись дефекты во внешности или на теле, она так и не научилась этикету и показывала дурное поведение, то

Поэтому ее отцу выплачивалась меньшая сумма, чем та, на которую тот рассчитывал.

И если рабыне все-таки удавалось занять почетное место жены, ее жизнь радикально менялась. Фаворитки султана занимались организацией благотворительных фондов, финансировали постройки мечетей. Жены султана почитали мусульманские традиции, были очень умны. Высокий интеллект этих женщин подтвержден уцелевшими до наших времен письмами.

К наложницам отношение было относительно достойным, о них прекрасно заботились, регулярно дарили подарки. Ежедневно даже самые простые рабыни получали выплату, размер которой султан устанавливал лично. В дни праздников, будь то день рождения или чья-то свадьба, рабыням выдавались деньги и различные дары.

Однако если рабыня была непослушной, регулярно нарушала установленные порядки и законы, наказание для нее было суровым — жестокое избиение кнутами и палками.

В случае положительного решения султана женщина получала от него бумагу, что она свободный человек. Султан или его мать в этом случае в обязательном порядке покупали ей роскошный дом, дополнительно давали приданое и искали ей мужа.

Свадебные церемонии

Свадебные традиции могут отличаться в разных странах, но арабские жених и невеста празднуют свою свадьбу отдельно друг от друга.

«Свадьбу жениха» могут отмечать в отличный от «свадьбы невесты» день. Как правило, празднование проходит очень скромно: гостям предлагают чай, кофе, ужин, и их общение длится не более 4 часов. Свадьбу невесты отмечают гораздо шире: в большой ратуше с официантами и артистами.

Домашний пятновыводитель не подводил ни разу: делаю из трех простых ингредиентов

Надежный автомобиль, теплая одежда, запас еды: что нужно при экспедиции на Север

Горчица оздоровит почву. Какие сидераты нужно сеять в июле

  • «Женская свадьба» — это повод похвастаться бриллиантами, дизайнерскими туфлями и вечерними нарядами, потому что обычно вся эта красота скрывается под хиджабами (или абайями). Вот почему такую свадьбу могут посещать только женщины. Мужчинам вход строго воспрещен. Обслуживают свадьбу также только женщины, и речь идет не только об официантках, но и о певицах, фотографах и диджеях. Если на женскую свадьбу приглашают знаменитого певца, он не сможет увидеть ни невесты, ни ее гостей, так как будет выступать за экраном или в соседней комнате с прямой трансляцией в главный зал.
  • О визите мужа на свадьбу предупреждают заранее, чтобы все гостьи успели закрыть себя абаями. Если муж приезжает на свадьбу с братьями или отцом, то невеста также должна надеть белую абайю, поскольку даже родственники мужа не должны видеть ее красоту.

В арабской культуре под запретом находятся подарки молодым, связанные с алкоголем, включая вино и шампанское. Гостьи обычно дарят различные вещи ручной работы, которые можно будет использовать в интерьере будущего дома супружеской пары. Также мужчина не может получить в качестве подарка золотые украшения и шелк.

Как барышни попадали в гарем

Наложницами девушки становились по собственной воле или попадали в качестве дара, военной добычи, покупки. Особо ценились черкесские барышни, а также африканские берберки. Но были в гареме и славянки, турчанки, гречанки.

В основном новых девушек поставляли крымские татары, которые то и дело совершали набеги на русское государство, а также средиземноморские пираты, собственные подданные султана.

Даже родители могли продать своих дочерей в гарем, если семья жила бедно и не была способна обеспечить девочкам достойное будущее. Ведь у султана наложница точно не будет жить в холоде и голоде. Попадание в гарем считали большой честью.

Девушек обязательно обучали культуре, этикету, грамоте, а, самое главное, они должны были знать Коран и принять ислам.

Арабские шейхи и их любовницы

Сегодняшние спутницы вельможных господ предпочитают европейский стиль одежды, активно принимают участие в общественной жизни своей страны и наравне с простыми женщинами отстаивают свои права.

При этом им приходится сражаться за внимание своих возлюбленных, которые славятся горячим темпераментом и часто позволяют себе заводить отношения вне брака.

Настоящие короли умеют эпатировать общественность, поступая по собственному усмотрению.

Не так давно молодой шейх Кувейта смог удивить общественность, устроив в один день свадьбу сразу с четырьмя девушками. Причиной такого эксперимента стало расставание с невестой, которая обвинила Амена в эгоизме и неумении строить отношения с противоположным полом.

Племянник шейха Дубая нашел свою вторую супругу в Беларуси во время участия в турнире по стрельбе. Наташа работала гувернанткой в гостинице и ничего не знала относительно особенностей жизни на Востоке. Она не радостно восприняла тот факт, что у потенциального жениха уже есть первая жена и пятеро наследников. Но в итоге уехала на его родину, приняла ислам, вступила в брак и родила дочь.

Моза Бинт смогла стать второй супругой правителя Катара, приняв образ жизни влиятельного супруга. При этом активная женщина не отказывается от активной общественной деятельности и является самой нетипичной представительницей восточных женщин. Она никогда не носит паранджу, позволяет себе критиковать действия мужа и сделала все возможное, чтобы будущим правителем страны стал ее сын.

Супруга саудовского принца Дина считается самой дерзкой и откровенной представительницей восточного мира. Она носит откровенную одежду, снимается для глянцевых изданий и занимается бизнесом. Это не помешало даме родить троих детей, одному из которых предстоит стать будущим правителем.

Интересно! Мужчины ОАЭ: какие они?

Королева Саудовской Аравии Фатима смогла так ловко обойти многочисленных соперниц, что пока никому не удалось раскрыть ее секрет. Яркая красавица сделала все возможное, чтобы получить право жить в покоях влиятельного супруга, что до нее не удавалось делать никому. Правительница самостоятельно ведет страницу в социальной сети, редко появляется на публике и всегда незаметно находится рядом с супругом.

Одна из супруг правителя Иордании Аль-Хашими отличается красотой, смелостью и решительностью. Она активно борется за права женщин во всем мире, предпочитает откровенную одежду известных дизайнеров и носит должность полковника иорданской армии. На многочисленные критические замечания королева не реагирует, игнорируя их с высокомерным равнодушием.

Интересно! Топ 13! Самые красивые королевы и принцессы мира

Принцесса Саудовской Аравии Амира считается самой известной бунтаркой. Она занимается благотворительностью, сама подала на развод с богатым мужем и постоянно занимается самообразованием.

Это все про жен, а где любовницы? Известно, что многие девушки используют «Инстаграм» для саморекламы и поиска богатых арабских клиентов. Им оплачивают перелет в Дубай, где красавицы уже становятся постоянными любовницами членов королевской семьи.

Официальные жены шейхов пошли против существующей системы, сделав в ней настоящий переворот. Они не готовы равнодушно взирать на любовные утехи супругов, молчаливо играя по правилам дворца. Именно поэтому на сегодняшний день число разводов в ОАЭ среди богатого местного населения увеличилось на 15 %.

https://youtube.com/watch?v=RoP_WzkR2co

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector