Сколько стоит мона лиза

Марсель Дюшан, L.H.O.O.Q., 1919

Именно Дюшан начал огромную волну эксплуатации знаменитого образа в 20 веке. Он в откровенно школьном стиле карандашом нарисовал на репродукции усы и козлиную бородку. Глубокие глаза женщины и ее округлое лицо не противоречат эту акту насилия Дюшана. Борода и усы кажутся завершением образа. Дюшан заявил, что Мона Лиза стала мужчиной. И не женщиной, замаскированной под мужчину, а самым настоящим мужчиной. Название L.H.O.O.Q. («Elle a chaud au cul» с французского переводится как «у нее горячая задница») также заявляет о том, что это уже не просто пародия, а настоящая атака на Мона Лизу как икону культуры массового потребления.

Марсель Дюшан, L.H.O.O.Q., 1919

Работа L.H.O.O.Q. нашла множество подражателей среди дадаистов и сюрреалистов. Это непочтительное отношение к самой известной из культовых картин выразило на самом деле презрение дадаистов в целом к искусству прошлого. Под лейтмотив только что окончившейся Первой мировой войны, огромных перемен и переоценки ценностей эта дерзкая выходка, своеобразная фрейдистская шутка явилась очень кстати.

Научные исследования «Мона Лизы»

Новая технология фотографии поможет узнать, что скрыто под слоями краски. Французский инженер Паскаль Код, использует ультрасовременные камеры, чтобы выяснить, почему у Джоконды нет бровей. Прибор с высоким разрешением делает снимки в разном диапазоне световых волн.

исследование картины «Мона Лиза»

«Я обнаружил брови, используя всего три фильтра в видимом глазу диапазоне, нам даже не пришлось применять инфракрасный диапазон, потому что слои краски на поверхности картины очень тонкие. Нет ясного научного ответа, как брови исчезли. Мы можем только предположить, что реставратор, который работал с полотном «Мона Лизы» удалил брови, потому что они были нарисованы на слое лака», — инженер Паскаль Код.

Ученые не нашли подтверждения восторженным отзывам Вазари, возможно он видел другую версию «Мона Лизы». Многие знаменитые картины после нескольких этапов реставрации сильно изменились.

Реставратор Эрнст Люкс спас множество шедевров и прекрасно знает о недостатках старинных методов восстановления картин: «Только представьте себе, сколько раз их реставрировали, используя раствор из скипидара, спирта и аммиака, в который могли добавить лавандовое масло и луковый сок. Все эти растворы объединяет то, что они очень едкие».

Может это и есть, описанная Вазари «Мона Лиза», просто ее великолепные брови ресницы исчезли в процессе многочисленных реставраций. Однако Вазари указывает на еще одну особенность портрета, который отсутствует у «Моны Лизы» из Лувра. Он был не завершен. Может быть, автор описывает Айзелуортскую Мону Лизу, английское приобретение Хью Блейкера?

Сегодня это полотно хранится в секретном месте в Швейцарии в бронированном сейфе. С момента появления портрет сменил нескольких владельцев, в 2008 году ее приобрела группы международных инвесторов. Имена покупателей и цена, которую они заплатили за картину, держится в тайне. Еще одна деталь подтверждает описание Вазари, задний план не прорисован.

не прорисованный задний план в картине Айзелуортская Мона Лиза

Пейзаж на картине почти отсутствует, но даже в таком виде полотно может оказаться работой Леонардо, а то, что она не завершена, объясняется занятостью художника.

Беспокойный ум Леонардо, его неустанный интерес к окружающему миру, нестандартный образ мыслей, новые области исследований, замыслы полотен — сделали его человеком, который откладывал работу над картинами, так и оставляя их незавершенными, брался за новый проект.

Самая дорогая картина в мире

Любопытно, что самая дорогая из проданных в мире картин также принадлежит кисти Леонардо да Винчи. В декабре 2017 года российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев выставил на торги аукционного дома «Кристис» картину Спаситель мира. Чтобы подстегнуть интерес к работе она была представлена, как как последняя работа да Винчи, находящаяся в частных руках.

Шумиха принесла свои плоды: желающим увидеть полотно на предпродажном показе приходилось отстоять часовую очередь. В итоге картина была продана за рекордные 400 миллионов долларов. С учетом комиссии аукциона покупатель заплатил за работу 450 миллионов. После этой сделки Спаситель мира стал самой дорогой картиной мира. За прошедшие с тех пор годы ничего не поменялось. Ни одно произведение искусства не было пока продано за большую сумму.

Как быстро разнюхали журналисты картину приобрел наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальмана Аль Сауда. Любопытно, что сам Рыболовлев купил Спасителя мира в 2013 году менее чем за 130 миллионов долларов. Эта сделка хорошо иллюстрирует тезис о том, что покупка произведений искусства очень хорошее вложение денег.

Флора из Эрмитажа

Франческо Мельци. Флора (Коломбина). 1510-1515 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Флора очень подходит под описание Вазари. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.

Однако мы не видим её “влажных” глаз. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.

Возможно, за 500 лет произошла путаница. С итальянского “Джиоконда” переводится, как “Веселая”. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.

Палаццо Веккьо

В 1503 году Леонардо получил свой главный заказ — самый грандиозный проект во Флоренции, в том же году он начал писать портрет «Моны Лизы». Леонардо поручили запечатлеть великое сражение на стенах Палаццо Веккьо. Битва при Ангиари решающий момент в истории города. Для этой фрески художник использовал неопробованную технику, но на этот раз его изобретательность дала сбой.

фреска «Битва при Ангиари», работа Леонардо да Винчи

Горячие восковые краски слишком долго сохнут, они не удержались на стенах и начали растекаться. Это был самый масштабный проект во Флоренции, но Леонардо с ним не справился. Он бросил работу на середине и оставил фреску незаконченной. Сегодня от нее ничего не осталось.

Он уже не в первый раз отказывался от заказа, несколько его знаменитых работ, так и остались незаконченными. Леонардо не мог определиться с конечным вариантом. Он постоянно видел новые возможности и способы усовершенствовать свои работы.

Возможно, Леонардо точно так же потерял интерес, когда писал портрет жены торговца шелком. Неужели он устал от лица, которым сегодня восторгаются миллионы. Если это так, значит может существовать неоконченный портрет Айзелуортской Моны Лизы. Сравнивая два портрета, становится ясно, что это одна и та же женщина, только на неоконченной версии она чуть моложе.

сравнение картин

Вероятно, это поможет установить дату. Свидетельство о времени создания портрета хранятся в Германии в университете Гейдельберга. Хранители библиотеки обнаружили рукописное примечание на полях книги XVI века.

В октябре 1503 года портрет еще не закончен. В то время Лизе дель Джокондо было 24 года. Ее муж заказал Леонардо портрет жены, которая ждала второго ребенка. И хотя однажды ее назовут самой соблазнительной музой Леонардо, скорее всего, она провела с мастером совсем немного времени.

Художник сделал наметки, набросал эскиз будущей картины и поэтому скорее всего, их знакомство закончилось. Представление о том, что модель сидит на стуле, а художник напротив и так они проводят целую вечность, в корне ошибочны в жизни все не так.

Для Леонардо живопись была отдыхом от повседневной работы. Она была богатой флорентийской особой и это частный заказ не для всеобщего обозрения, женщина улыбается и в этом есть что-то личное. Мы видим женщину, которая вот-вот улыбнется. На картине изображено ближайшее будущее, в котором Лиза дель Джоконда широко улыбнется, но этот момент еще не настал.

«Мона Лиза» молодая женщина, жизнь которой скоро изменится, она готовится стать матерью, она располнела эта юная женщина, которая меняется внешне и внутренне, она жена и будущая мать.

Согласно системе налогообложения Флоренции граждане были обязаны сообщать о доходах и расходах, финансовые сделки, активы из архивов ценный источник для историков.

в 1503 по 1506 годы Леонардо жил во Флоренции, но записи о том, что супруги Джоконда заплатили за картину нет, возможно, они так и не получили готовый портрет. Почему Леонардо не отдал им работу, этому нет логического объяснения, в его интересах было закончить картину и получить деньги. Франческо наверняка жаждал приобрести работу самого известного художника современности. Нет разумного объяснения и почему Леонардо мог оставить ее у себя.

Вероятно, портрет не был окончен и Леонардо не получил деньги, но что он сделал с картиной, если оставил у себя значит, она долго находилась у него. Возможно до самой смерти.

Последние годы Леонардо провел во Франции по приглашению короля Франциска I. Он жил в замке в долине Луары, скончался в 1517 году и был похоронен в местной часовне.

Эффективность лазерного омоложения MonaLisa Touch™

В ходе процедуры происходит улучшение оксигенации тканей (насыщение кислородом) и восстановление их коллагенового матрикса.

Благодаря этому:

  • нормализуется уровень рН и микрофлора влагалищного биотопа (исчезают сухость, зуд, жжение, лимфорея и дискомфорт);
  • происходит восстановление тургора и эластичности слизистых нижних половых путей и кожи наружных половых органов (уменьшается объем влагалища, усиливается лифтинг его стенок);
  • исчезают диспареуния (болезненные ощущения при половом акте), недержание мочи;
  • восстанавливаются физиологическая форма и эстетический вид половых органов;
  • повышаются либидо и качество половой жизни.

Процедура MonaLisa Touch является «золотым стандартом» в лечении функционально-физиологических и посттравматических изменений нижних половых путей у женщин, а также альтернативой заместительной гормонотерапии (ЗГТ) у женщин с атрофическими изменениями в пременопаузе.

Долк Лундгрен, «Последняя Мона», 2008

Этот норвежский граффити художник, чьи ранние работы принимали за Бэнкси, всегда работает на грани юмора и трагедии, его холсты — это заборы и заброшки крупнейших городов мира, кисти — баллончики с краской. Произведения этого художника не претендуют на вечность: как и любое граффити они подвергаются опасности каждый день. А самого художника обвиняют в вандализме. Этот художник и сам себя называет себя Кинжалом (Dolk в переводе с норвежского «нож», «кинжал»). В работе «Последняя Мона» Лундгрен вместо реального кинжала, правда, он использует в качестве деструктивного элемента валик и алую краску, тем самым показывая, что ничто не вечно.

Долк Лундгрен, «Последняя Мона», 2008

Как проводится процедура MonaLisa Touch™?

Лазерная процедура омоложения влагалища MonaLisa Touch малоинвазивна и проводится без использования анестезии. Во время терапии отсутствует необходимость делать разрезы или накладывать швы, один сеанс занимает, в среднем, 15-30 минут. Под воздействием СО2 лазера на слизистую влагалища, вульвы и кожу наружных половых органов происходит частичное выпаривание (абляция) тканей и их термальный прогрев. Это приводит к запуску механизмов регенерации и обновления, которые проявляются в усилении кровоснабжения в зоне повреждения, выработке факторов роста (эпидермальный фактор роста, фактор роста фибробластов, инсулиновый фактор роста и др.), формировании новых сосудов (неоангиогенез), стимуляции фибробластов и активации их к выработке нового коллагена (неоколлагеногенез).

Работы с реальных торгов и их цены

Среди реальных примеров реализации работ Ван Гога выделяются:

  • В официальном рейтинге самых дорогих работ художников на 15 строчке расположилась «Портрет доктора Гоше». Она была реализована на аукционе в 90-м году за 82,5 млн $. На протяжении многих лет эта сумма была рекордной, а новым владельцем стал миллиардер из Японии Рейо Сайто. Последний вызвал широкий общественный резонанс так как пожелал кремировать картину после своей смерти, но в последующем отменил свое решение. По мнению многих экспертов такое решение было сделано для проверки подлинности картины;
  • Уже через 8 лет полотно «Портрет художника без бороды» смог попасть в рейтинг за счёт выложенных за него 71,5 млн $. Обстоятельства сделки с ценителем творчества Ван Гога также не были раскрыты;
  • В 2015-м также была реализована одна из интереснейших работ Алискамп за 66,3 млн $. Данный пейзаж представляет собой территорию к югу от Арле, именно так переводиться данное название. Выполнена ещё в старом стиле художника, за что и была высоко оценена;

Картины Ван Гога редкость на торгах, тем более закрытых, и каждое их появление на аукционе сопровождается аншлагом.

Результат лазерного омоложения MonaLisa Touch™

Результатами лечение пациентки с помощью технологии лазерного вагинального омоложения являются:

  • восстановление формы и эстетичного вида половых органов,
  • повышение мышечного тонуса и эластичности влагалища, и, как следствие, улучшение качества сексуальной жизни,
  • ангиогенез — формирование новых сосудов,
  • устранение проблемы сухости влагалища, повышение уровня чувствительности за счет улучшения его секреторных функций,
  • восстановление микрофлоры,
  • улучшение качества сексуальной жизни.

Также процедура MonaLisa Touch позволяет справиться с такими проблемами как послеродовые рубцы, птоз (опущение) половых губ, потеря эластичности внешних половых органов, их пигментация, недержание мочи, сухость во влагалище, а также боли при половом акте и другими патологиями репродуктивной системы женщины.

Противопоказания к проведению процедуры

  • острые респираторные вирусные заболевания;
  • обострение хронических заболеваний с повышением t тела выше 37°;
  • острые воспалительные заболевания нижних половых путей и обострение хронических заболеваний органов мочеполовой системы;
  • беременность и период лактации;
  • онкологические заболевания;
  • хронические заболевания в стадии декомпенсации (сахарный диабет, заболевания крови, в том числе аутоиммунные заболевания);
  • психоневрологические заболевания.

Цены

  • Программа омоложения «Mona Lisa» Touch + аутоплазмотерапия* (влагалище, вульва, промежность)

  • 1 категория

    60 000 ₽

  • 2 категория

    75 000 ₽

  • Лечение атрофии стенок влагалища

  • 1 категория

    25 000 ₽

  • 2 категория

    35 000 ₽

  • Лечение вульвы

  • 1 категория

    15 000 ₽

  • 2 категория

    25 000 ₽

  • Блидинг (отбеливание, лечение дряблости промежности)

  • 1 категория

    15 000 ₽

  • 2 категория

    25 000 ₽

  • Лечение рубцов и трещин

  • до 5 см (за 1 см)

    3 000 ₽

  • более 5 см (за 1 см)

    2 500 ₽

  • Лазерный лифтинг

  • Лазерная коррекция передней (или задней) стенки влагалища

    12 000 ₽

  • Лазерная коррекция передней и задней стенок влагалища

    20 000 ₽

  • Лифтинг влагалища

    45 000 ₽

  • Лечение влагалища и вульвы (без кожи)

    50 000 ₽

  • Аутоплазмотерапия* как дополнение к процедуре

    5 000 ₽

* Перед процедурой аутоплазмотерапии необходимо сдать анализы:

  • Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ
  • Исследование крови на глюкозу
  • RW
  • ВИЧ
  • Гепатиты B и C

Контакты

+7 (495) 021-47-33 (call-центр),

+7 (926) 800-85-10 (WhatsApp, Viber)

Электронная почта: frauklinik@yandex.ru

Режим работы: с 09:00 до 21:00, без выходных

Посещение клиники с детьми до 12 лет запрещено!

Адреса клиник:

г. Москва, м. Чкаловская / м. Курская, пер. Подсосенский, дом 20А

г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, дом 55, первый этаж (вход со стороны Банного проезда)

г. Москва, м. Авиамоторная, ул. Лефортовский вал, дом 5, строение 7

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Как она выглядит

Как выглядит «Мона Лиза»? Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Картина написана маслом на доске из тополя. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Она расположилась на фоне пейзажа. В ее портрете зрителя притягивает облик – ее необыкновенный, будто бы постоянно следящий за созерцателем взгляд, который излучает разум и волю. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Именно эта неуловимость привносит в образ нечто, порождающее желание вглядываться в него вновь и вновь.

В мировом искусстве найдется очень мало портретов, которые смогут сравниться с «Моной Лизой» силой выражения человеческой индивидуальности, переданной в единстве интеллекта и нрава. Там, где находится картина «Мона Лиза», витает дух тайны и загадочности. Известный портрет да Винчи отличается от всех остальных запечатленных изображений периода кватроченто необычной интеллектуальной заряженностью.

От «Джоконды» исходит чувство силы, которое является органическим сочетанием ощущения личной свободы и внутренней собранности. Улыбка женщины никоим образом выдает пренебрежения или превосходства. Ее воспринимают как результат полного самообладания и спокойной самоуверенности.

Загадка Моны Лизы

Август 1911 года, в парижском Лувре, в галерее Ренессанса висит небольшой портрет «Мона Лизы», который пока малоизвестен. Но вскоре он станет притчей во языцех. После закрытия музея, один из работников Винченцо Перуджи подходит к картине и вынимает ее из рамы. Он прекрасно знаком с экспозицией музея, незадолго до этого его приняли на должность реставратора.

Перуджи тщательно заворачивает бесценную деревянную раму в ткань, на следующее утро у всех на виду он покидает музей, неся под мышкой «Мону Лизу». Пропажу картины обнаружат только к вечеру и о ней начнут писать все газеты. До кражи об этой работе Леонардо знали, разве что эксперты.

Имя «Мона Лиза» в одночасье стало известно, в каждом доме. Скандал превращает ее в суперзвезду, полицейские допрашивают подозреваемых, но так и не находят сотрудника Лувра. «Мона Лиза» пропала. Никто не знал, найдется ли она.

В это время торговец произведениями искусства путешествует по Англии в поисках редких работ и по его утверждению, получает в графстве Сомерсет интересное предложение. Единственное, что удалось узнать это имя покупателя — Хью Блейкер.

Ученики Леонардо

Возможно, что юный любовник Леонардо, будучи талантливым художником, создал копию работы учителя. Наличие одной или нескольких версий «Моны Лизы» еще не дает основание утверждать, что Леонардо своей рукой нарисовал две разные картины одну в 1503 году и вторую значительно позже. По мнению историков, другая «Мона Лиза», то есть отличная от той, что висит в Лувре, также вышла из мастерской художника.

Скорее всего, не один Салай скопировал «Мону Лизу» в мастерской Леонардо. В мадридском музее Прадо недавно была обнаружена копия, на которой голова, плечи и пальцы претерпели те же дорисовки, что Джоконда из Лувра. Кто-то вносил изменения в копию одновременно с оригиналом.

одна из копий Моны Лизы

Копирование картин прямо в мастерской или создание их версий, обычное дело для великих художников того времени, у большинства из них были мастерские и небольшие картины, например, изображение «Богоматери» писались в нескольких вариантах с помощью учеников. Для Леонардо это тоже привычная практика, можно назвать их работами под маркой Леонардо.

Художник и сам уверял, что существуют три вида картин — полотна высшего качества, к которым можно отнести «Мону Лизу», полотна средней руки такие как «Мадонна с веретеном» и другие образы «Мадонны» — созданные Леонардо и учениками и наконец, качественное ремесленничество, то есть работа из мастерской Леонардо. Есть достоверные сведения о подобных представлениях да Винчи.

Но доказывает ли это что «Мона Лиза» была создана в мастерской Леонардо, возраст холста совпадает, краски типичные для эпохи Леонардо. Ну, одно отличие ставит под сомнение ее подлинность все знаменитые работы Леонардо, «Мадонна с младенцем и святой Анной», «Иоанн Креститель», «Мадонна в скалах», были написаны на дереве, в отличие от Айзелуортской Мона Лизы. Зачем писать на холсте то, что уже изображено на дереве?

В библиотеке Ватикана хранится ценная коллекция Леонардо под названием «Кодекс Урбинос». В своем трактате о живописи Леонардо посвящает целую главу приемам работы с холстом. Он явно изучал, и набивал руку в живописи на холсте, не была ли Айзелуортская Мона Лиза одним из его экспериментов? Рентген картины поможет в этом разобраться.

В своем трактате мастер подробно описывает, как подготовить холст, но не упоминает использование чистых свинцовых белил, какое интересное упущение, но не для человека, стоящего на пороге новых открытий.

рентген снимок Айзелуортской Мона Лизы

Научные исследования говорят о том, что Леонардо использовал разные техники, такое ощущение, что каждая картина написана по-новому. Когда пишут по дереву базовый слой свинцовых белил оживляет цвета, придает им яркость и позволяет создать эффект трехмерного изображения, характерный для Леонардовской «Мона Лиза», но и сам рецепт смешивания красок уже само по себе произведение искусства.

Казимир Малевич, «Композиция с Мона Лизой», 1914

Малевич стал первым в 20 веке, который использовал образ Мона Лизы в своем коллаже. В нем он издевательски пренебрег культовым статусом картины. На «Композиции с Мона Лизой» он просто взял и перечеркнул лицо Джоконды красным крестом.

Казимир Малевич, «Композиция с Мона Лизой», 1914

Малевич, на тот момент работавший в жанрах импрессионизма и кубизма, начал экспериментировать с кубизмом. Его интересовала в первую очередь абсурдность изображения, и в каждую из работ он добавлял один или несколько резко контрастирующих элементов. В «Композиции с Мона Лизой» этими элементами выступают перечеркнутая картина Леонардо, как символ старого искусства, газетная вырезка и надпись «Частичное затмение».

Другие работы художника

Благовещение

К сожалению, нам ничего не известно о предыстории этой картины, на которой изображён архангел Гавриил, принёсший Деве Марии благую весть о том, что она избрана стать матерью Иисуса. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года, когда его переместили из женского монастыря близ Флоренции в галерею Уффици. Специалисты считают картину одной из ранних работ Леонардо, хотя встречаются и те, кто сомневается в его авторстве.

Дама с горностаем

Историю этой картины можно проследить лишь с конца XVIII века. Принято считать, что на ней изображена Цецилия (Чечилия) Галлерани, одна из любовниц герцога Лодовико Сфорца, миланского покровителя Леонардо. Горностай был геральдической эмблемой Сфорца, а греческое название этого зверька («гален») позволяет обыграть фамилию Цецилии. Девушка уже в юном возрасте прославилась своим умом и красотой. Леонардо сумел очень живо передать оба этих качества.

Тайная вечеря

Это самая большая и единственная сохранившаяся фреска Леонардо. Она была заказана для трапезной монастыря Санта-Мария- делле-Грацие близ Милана. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. Он взял тот драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст Его. Леонардо поставил себе задачей изобразить различие реакций на эти слова и блистательно с этим справился.

Мадонна в скалах

Это самая загадочная картина Леонардо. Существует ещё одна версия картины в Национальной галереи в Лондоне. Странно то, что Леонардо, редко заканчивающий свои работы, мог написать два варианта одной картины. Художник получил заказ на алтарный образ для миланского Братства Непорочного Зачатия. Он исполнил его — это и есть «Мадонна в скалах», выставленная в Лувре. Остаётся непонятным, почему Братство отвергло первую (луврскую) картину и потребовало переписать её.

Тайна личности

Тяжело идентифицировать особу, изображенную на полотне. По этому поводу представлено много спорных гипотез. Исследователи расходятся во мнениях. Приверженцы разных теорий выдвигают следующие утверждения относительно личности Моны Лизы: одни из них уверены, что это Изабелла из Эсте. Вторые — что на картине молодой человек в одежде женщины. Третьи склонны к тому, что это супруга знатного флорентийца дель Джокондо. Еще говорят, что это обыкновенная идеальная девушка, или собственный автопортрет да Винчи.

Тайна «Моны Лизы» остается неизвестной и сегодня. В 1517 году великого мастера посетил кардинал Луи Арагонский. Секретарь монсеньора описал эту встречу. Он записал, что Леонардо да Винчи продемонстрировал Луи три своих картины. На одной была изображена флорентийская дама, которую написали с натуры по прошению Джулиано Медичи. На второй был изображен лик молодого Иоанна Крестителя. И третье полотно оказалось портретом Святой Анны и Марии с новорожденным Иисусом.

Некоторые историки утверждают, что флорентийской дамой была именно Мона Лиза. Но, может быть, это был и какой-либо иной портрет, с которого нет никаких копий и даже не осталось свидетельств о нем. Поэтому Медичи не мог иметь ничего общего с «Моной Лизой».

Джорджо Вазари

Джорджо Вазари — этот выдающийся источник знаний о Ренессансе, увидел свет в 1550 году. Вазари закончил свой труд уже после смерти Леонардо, постоянно обращаясь к записям художника и свидетельствам современников.

Вазари назвал имя торговца шелком, Франческо дель Джокондо, сыновья которого подтвердили, что Леонардо написал портрет их матери. Ее звали Лиза, «Мона Лиза». «Моно» — это устаревшее обращение к женщине в Италии, автор весьма подробно описывает портрет; ресницы требует особой тщательной прорисовки, брови получились естественными, губы кажутся не нарисованными, а живыми.

«Мона Лиза» без ресниц и бровей

В этом описании в качестве важной особенности упомянуты ресницы. Автор отмечает их как самую чудесную деталь портрета

Неужели Вазари описывал картину, которая висит в Лувре за пуленепробиваемым стеклом? На этом портрете нет ни ресниц, ни губ, ни бровей, которые так восхитили автора эпохи Возрождения. Если мы посмотрим на «Мону Лизу» в Лувре, то убедимся, что у нее нет ресниц, это вызывает сомнения в том, что Вазари был знаком с луврской Джокондой. Может все-таки существует два портрета? Если Вазари описывает картину из Лувра, то куда делись ресницы и брови?

Фернандо Ботеро, «Мона Лиза в двенадцать лет», 1959 и «Мона Лиза», 1963

Этот колумбийский художник славится своими «толстыми фигурами» — стилем, который он разработал, когда начал экспериментировать с размерами и пропорциями в 1950-х годах. Ботеро начал свою карьеру, копируя многие знаменитые картины. В том числе он создал две известные реминисценции на Джоконду — в 1959 и 1963 годах. Мону Лизу образца 1963 года он, не изменяя своему стилю, создал гиперболически огромной. Это и есть его почерк. Но здесь, в изображении Моны Лизы, этот его прием оказался как нельзя кстати

Надутая фигура Джоконды будто символизирует чувство собственной важности модели. Ботеро создал образ, который так далек от той деликатной и загадочной «Моны Лизы» из Лувра, что почти читается как пародия

Фернандо Ботеро, «Мона Лиза в двенадцать лет», 1959Фернандо Ботеро, «Мона Лиза», 1963

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector