Памятник князю владимиру на боровицкой площади: описание, история и интересные факты
Содержание:
Змиевы валы
Следовательно, становление русской государственности происходило в ещё более древние времена. Однако, если об этом начать дискуссию, то окажется, что не с Православием у нас появилась государственность, а имел место процесс борьбы одной субкультуры государственности на основе христианства, с другой государственностью на основе культов многобожия. Причём вопрос о наличии единого государства на достаточно обширной территории тоже открыт, поскольку ещё одним убедительным доказательством существования как минимум дохристианской государственности, если не государства, является археология: Змиевы валы, датирующиеся 200—400 годами нашей эры, а по некоторым данным — более ранние, и тянущиеся по югу нынешней Украины, — зримое подтверждение этому.
Создание и эксплуатация стратегической фортификационной системы протяжённостью в тысячу километров с глубиной эшелонированной обороны до 200 км в условиях дикости и племенной раздробленности невозможно.
Единая государственность должна была обладать единым языком, который Кирилл и Мефодий с приходом христианства только адаптировали таким образом, чтобы мировоззренчески отделить ту часть населения, что приняла новое вероучение от тех, кто стремился сохранить старое вероучение. Именно на формирование нового мировоззрения славян был нацелен проект создания церковно-славянского языка поскольку на новый язык Кирилл и Мефодий перевели Евангелие.
Приглашение
Иной подход требуется и к увековечиванию памяти в виде постановки памятников. Ведь должны же отражаться точки зрения на события обеих сторон, если речь идёт, например, о гражданской войне XX века? Через это мы обретаем единство истории, примиряемся с фактами прошлого, находим в действиях обеих сторон — ключи к будущему. А чем гражданская война IX—XIV веков хуже? Но к сожалению у нас в школах преподаётся «история, написанная победителями» в той далёкой гражданской войне, поэтому о славянах до крещения и могут говорить как о людях второго сорта или чуть ли не зверях. Может стоит стать несколько человечнее, а то были деятели, что говорили о нас как об унтерменшах? Немецкое слово «Mensch» буквально означает человек. Нацистская пропаганда использовала его производное с приставкой Unter-, чтобы описать согласно со своей концепцией «низших людей».
Обстоятельный разбор событий конца X века, мы планируем сделать ко дню Крещения Руси, который празднуется 28 июня. Хотя о точной дате события источники дают самую противоречивую информацию, но для нужд внедрения идеологии принята конкретная дата.
В конце хотелось бы поставить вопрос — чему служит предлагаемый памятник? Каковы истинные цели тех, кто курирует данный процесс? Об этом мы поговорим в следующей статье.
ИЛИ/И?
Памятник-призрак: когда и где?
Надо сказать, памятник святому Владимиру – не первый московский «монумент-призрак». Ещё в 2011 году при обсуждении программы празднований в честь 700-летия святого Сергия Радонежского было запланировано поставить в столице памятник этому святому. Более того, Министерством культуры тогда был объявлен и проведён конкурс, однако монумента в Москве так до сих пор и нет.
Выбор места для будущего монумента святому Владимиру, а особенно указание в качестве такового склонов Воробьёвых гор, также вызвало острые споры в обществе. В мае 2014 года была даже проведена геологическая экспертиза, которая показала: устанавливать памятник не у подножия склона – опасно. Кроме того, Смотровая площадка и прилегающие территории входят в границы зоны культурного наследия МГУ.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов):
«Объявлено о намерении построить памятник святому Владимиру в Москве было давно, однако конкурс до сих пор даже не открыт.
Разговоры о конкурсе идут, однако до сих пор не ясны даже параметры монумента – то, что называется «техническим заданием». Некоторые говорят, что это будет статуя высотой порядка двадцати метров. Но, с другой стороны, для памятника герою такого исторического масштаба – это совсем не много.
Что же до места установки – нам нужно профессиональное заключение, что же такую махину выдержит. И, опять же, всё зависит от образа. Может быть, это будет очень красиво наверху. А может, сделают нечто такое, что будет очень интересно и гармонично смотреться на берегу реки. Всё это зависит от архитекторов и художников.
То есть, должно быть серьёзное экспертное заключение – каким должен быть этот памятник. Однако Министерство культуры этим пока не озаботилось. Не открыт и конкурс на создание монумента.
Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться к руководству Министерства культуры: время идёт. Успеть с установкой можно – если заканчивать разговоры и начать что-то делать. Средства народ соберёт – что-то даст Патриархи, что-то наберут по храмам. Кстати, памятник будет построен полностью на народные средства.
Что касается места – этим также должна озаботиться конкретная организация. Даже если речь идёт конкретно о Воробьёвых горах, – они тоже большие. Нужен какой-то макет, визуализация проекта. Мы со своей стороны, будем говорить об этом самым настойчивым образом.
При этом правильно было бы поставить памятник именно в год князя Владимира – это 2015 год. Если сейчас объявить конкурс, то с установкой вполне возможно успеть к концу года, и открыть памятник в октябре, ноябре, может быть — декабре».
Все присутствовавшие особо отметили, что установка памятника может быть выполнена только законно, то есть – с соблюдением всех технических норм и с разрешения охранных организаций.
Святой Владимир в Москве: по какому праву?
Андрей Николаевич Сахаров
Член-корреспондент РАН, доктор исторических наук Андрей Николаевич Сахаров:
«Установка памятника святому Владимиру в Москве – вопрос не политический, но историко-культурный и цивилизационный.
Как его могу трактовать политики, – вопрос отдельный. Но я как учёный скажу, что памятник в Киеве стоит закономерно. Но так же закономерно было бы, если бы такие памятники стояли и в Москве, и в Ростове, и в Нижнем Новгороде, и в Новгороде Великом. Потому что всё это было одним огромным государством Русь, которое возглавлял великий князь киевский.
Столицей этого государства сначала был Киев, потом, в период усобиц, она мигрировала – переместившись во Владимир и, в конце концов, в Москву.
Во времена самого крещения Руси события также развивались постепенно: Владимир сначала крестился в Херсонесе, затем приняли христианство Киев и Новгород. А после крещения Новгорода вместе со священнослужителями византийского и русского происхождения Владимир лично пошёл по Руси и, как говорится в «Повести временных лет», «ставил грады и храмы».
«Никоновская летопись» конкретизирует, что он участвовал в крещении ростовской земли. Но, как известно, это – Северо-Восточная Русь. То есть, Владимир и его помощники-митрополиты были здесь. А значит, – появление в Москве памятника крестителю всей огромной Руси закономерно. Повторяю ещё раз – это вопрос неполитический.
Трактовать Московское государство как наследие Киевской Руси можно. Это наследие историческое. Киев передавал его Владимиро-Суздальской Руси, а впоследствии – Московской. Это – перемещение цивилизационного центра восточнославянской государственности.
Ведь и изначально не было так называемого «киевского центра». Центр был новгородский, потом – киевский, потом они объединились; после – снова разъединялись. Таковы исторические процессы. Но это всё – единая Русь под руководством великого киевского князя Владимира, который был правителем всей Руси и крестил всё своё государство».
Популярное
Он пытался остановить «убийства» умов и душ наших детей, за это был уволен 3824 |
Маски и перчатки убивают 1996 |
Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании 1946 |
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» 1905 |
О масках и перчатках, если не слушать шоуменов и политиков 1871 |
Хочется «жечь напалмом» виновных в диверсии 1678 |
COVID-19: Правда врачей, а не чиновников 1449 |
COVID-19 как глобальная спецоперация 1192 |
Памятка для покупателей 1174 |
Пландемия под диктовку или Как с потрохами продали Россию западным консалтинговым монстрам 1159 |
Жжение в глазах и Карабах 1150 |
Как дышится в наморднике под лапой?! 1110 |
Матрица или послание посвящённым? В Атланте «матрично застрелили» одного из отцов-основателей США, автора Декларации независимости 1776 года? 1093 |
Запретная история России -1. Период античности 1052 |
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский» 995 |
Как готовили эту диверсию 988 |
Зачем Грефу нужны наши дети или как под шум пландемии уничтожают Русскую цивилизацию 981 |
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее 922 |
Ссученные патриоты и ментовское озверение 881 |
Версия глобального исторического процесса 880 |
Конституция или маскарад? 868 |
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина 806 |
Почему ничего не делается: причуды общественных инициатив в России
Заведующий научным сектором Российского Военно-исторического общества кандидат исторических наук Юрий Александрович Никифоров:
«Памятник нужно поставить ещё и потому, что у нас сохранилась некая инерция. Мы до сих пор иногда считаем, что вопросы постановки тех или иных памятников, переименования улиц или даже городов должны исходить от верховной власти. Дескать, власть будет решать, где какие памятники стоят, издавать декреты и указы.
А здесь речь идёт о существовании гражданских инициатив. Ведь в данном случае мы имеем объединение целого ряда общественных организаций, которые вышли к властям с предложением поставить памятник. Деньги на него тоже будут собираться гражданами. Как сегодня было сказано, это будут делать в Церкви; надеюсь, пожертвование можно будет внести и через Сбербанк России.
Часто Российское Военно-историческое общество пытается придать некую организационную форму именно таким общественным инициативам. Ведь это очень здорово – мы сами как граждане должны решать, какие у нас стоят памятники и каким героям. Думаю, вопрос о том, что памятника в Москве не было, решал не народ, а сегодня это – общественная инициатива, это не «Путин приказал».
Да и позиция Министерства культуры, как мне кажется, была бы иной, если бы инициатива и приказы исходили от государственных структур. Тогда у них был бы некий план, разработанный чиновниками, по которому они стали бы имитировать эту самую общественную инициативу.
А сейчас получается, что Министерство не «устанавливает» памятник, а только «помогает в установке». И оно должно провернуть какие-то свои механизмы, чтобы откликнуться на общественную инициативу. Конечно, это требует некоторого времени. Думаю, никакой иной причины для промедления нет.
Но при этом, я думаю всё же, что всё необходимое будет сделано в будущем году. Обычный российский аврал: когда надо, всё у нас начинает крутиться с невероятной скоростью».
К сказанному добавим, что ранее Российское Военно-Историческое Общество уже выступало инициатором установки в Москве памятников. Правда, монумент генералу Скобелеву, конкурс на установку которого был проведён ещё в 2011 году, открыли в столице лишь недавно.
Государственность и государство Древней Руси
Даже историки считают, что Древнерусское государство существовало как минимум более, чем за столетие до крещение киевлян и стало исторической реальностью задолго до религиозной акции киевского князя Владимира Святославовича.
Образование государства — не начало, а определённый итог общественного развития, переход в новое качество, которому предшествовал продолжительный подготовительный период развития государственности — это длительный процесс постепенного развития общественной жизни Древней Руси.
Напомним некоторые определения:
Государственность — это система профессионального управления делами общественной в целом значимости как на местах, так и в масштабах общества в целом.
Под делами общественной в целом значимости в данном случае понимаются дела, которые:
- прямо или опосредованно затрагивают если не всё общество, то достаточно многочисленные группы людей,
- однако люди не в состоянии управиться с этими делами либо вообще, либо с желательным уровнем качества управления ни поодиночке, ни на основе эпизодической самоорганизации по причинам нехватки необходимых ресурсов, отсутствия навыков, времени и т.п. Функция подавления государством тех или иных социальных групп или кого-либо персонально обусловлена концепцией политики государства и качеством государственного управления в русле избранной определённой концепции жизни общества в конкретно складывающихся исторических обстоятельствах.
По отношению к обществу концепция управления — это:
- определённые идеалы организации жизни общества и взаимоотношений людей друг с другом;
- пути и средства воплощения этих идеалов в жизнь;
- пути и средства защиты этих идеалов и достижений по воплощению их в жизнь от всего того, что с ними несовместимо в жизни этого общества, включая и другие концепции управления этим же обществом, несовместимые с избранной.
Волхвы, что в дохристианской Руси осуществляли управление делами общественной в целом значимости были генераторами этой субкультуры государственности, которая перестала отвечать запросам времени, иначе христианство не имело шансов здесь закрепиться.
Напомним и признаки государства:
1) наличие системы особых органов и учреждений (механизм государства), осуществляющих функции государственной власти; 2) право, закрепляющее определённую систему норм, санкционированных государством; 3) определённая территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства» («Советский энциклопедический словарь», Москва, «Советская энциклопедия», 1987 г., с. 330).
Первое и второе из этого списка представляет собой формализованные компоненты государственности. Ещё одна компонента государственности — законы не писаные, т.е. некодифицированные этика и практика выработки, принятия и осуществления управленческих решений госчиновниками. Всё это вместе — государственность, как субкультура управления на профессиональной основе делами общественной в целом значимости.
Если к государственности добавить территорию, на которой живёт население, несущее государственность, как субкультуру управления на профессиональной основе делами общественной значимости, то это и будет государство.
Государство это — население + государственность + территория.