Дом-музей константина станиславского
Содержание:
- Между заводом и театром
- Дом-музей Станиславского
- История про купца-наглеца
- Цокольный этаж музейного особняка
- Личные помещения Станиславского
- Музей-квартира Немировича-Данченко
- История[править | править код]
- Третьяковка, Александровский сад и другое
- Николай Александрович — городской голова
- Тот самый Станиславский
- Помещения для театральных репетиций
- Экспозиция
- Как добраться
- Музей МХАТ
Между заводом и театром
До создания МХТ оставалось несколько лет: в 1894 году Константин Сергеевич продолжал играть спектакли на сцене Московского общества любителей искусства и литературы, а на своей фабрике создал хор и читальню для простых рабочих, где часто устраивали публичные чтения. Через год там же открылся самодеятельный театр. Станиславский объяснял его появление пользой для производства: чтоб сотрудники «не канителились», то есть не пили после работы.
Рабочие, желая отвлечься от повседневной рутины, с удовольствием и смотрели постановки, и сами в них участвовали. Театр стал настолько популярным, что через несколько лет пришлось возвести для него отдельное здание. Спонсировал строительство сам Константин Сергеевич. Тем временем завод начал нуждаться в дополнительной территории — заказов становилось все больше. Директора стали просить отдать под эти нужды здание театра, и ему пришлось уступить нижний этаж.
Под руководством Станиславского семейное предприятие стало одним из лучших кабельных заводов страны. Константин Сергеевич был в должности директора до 1917 года. Затем предприятие национализировали, и оно получило название «Электропровод».
Бывшего хозяина все это уже мало волновало — он целиком и полностью сосредоточился на театре. Жил он в то время на улице Каретный ряд в доме с мезонином, принадлежащем некогда владельцу экипажной фабрики Александру Маркову
Здание, фронтон которого украшали скульптуры грифонов, не могло не привлекать внимание прохожих. Следующим его жилищем стал дом XVII века в Леонтьевском переулке, где сегодня располагается Мемориальный дом-музей Константина Станиславского
Дом-музей Станиславского
Константин Станиславский
Мемориальный комплекс, посвященный великому реформатору театра, был открыт в 1948 году. Он начал свою работу благодаря жене Константина Сергеевича и его старшей дочери.
Дом-музей Станиславского находится в старинном особняке, который входит в число редчайших архитектурных памятников XVII века. Это здание выстояло в пожаре 1812 года и сменило несколько десятков жильцов за весь период своего существования.
Сам отец-основатель художественного театра начал жить в этом месте после Октябрьской революции. Оно отвечало главному интересу артиста — имело вместительный музыкальный зал. Там Станиславский проводил репетиции своих будущий спектаклей.
Разнообразие этому мемориальному комплексу придает театр «Около дома Станиславского», история которого началась в 1970 году. Чтобы приобрести билеты на его представления, люди могли ждать целыми месяцами.
Экспозиция музея Станиславского протягивается через восстановленные комнаты особняка, которые оформлены в стиле раннего русского ампира. Посетители имеют возможность ознакомиться с собранием:
- Антикварной мебели,
- Книг,
- Сценических костюмов,
- Театральных предметов,
- Семейных фотографий.
Выставка делится на тематические блоки. На первом этаже экспонируются предметы, посвящённые режиссируемым Константином Сергеевичем спектаклям.
Большую часть места на втором этаже занимает рабочий кабинет драматурга. Также, на этом этаже находятся комнаты членов семьи Станиславского, в которых собрано множество исторических реликвий.
Третий этаж экспозиции посвящён творчеству режиссера в советский период.
Константин Сергеевич внес значимый вклад в национальную и общечеловеческую культуру. В честь него названы многие улицы по всем городам России.
От станции московского метро «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии до дома-музея Станиславского посетители могут добраться пешком приблизительно за 10 минут. Необходимо пройти прямо по Тверской улице и свернуть на Леонтьевский переулок.
На автомобиле необходимо подъехать к зданию музея по Леонтьевскому переулку со стороны Большой Никитской улицы.
График работы:
- Среда, пятница — 12:00-19:00
- Четверг — 11:00-21:00
- Суббота, воскресенье — 11:00-18:00
- Понедельник, вторник — выходные дни.
Стоимость билетов:
- Для посетителей без льгот — 350 рублей
- Для пенсионеров, студентов — 100 рублей
- Для иностранных граждан — 300 рублей.
Телефон для справок: +7 (495) 629-2442.
Обратите внимание, что по адресу улица Станиславского, дом 21 строение 3 располагается один из самых уютных театров Москвы (СТИ). Студия театрального искусства была основана в 2005 году и прошла бурный этап развития
Театр ежегодно принимает участие в международных фестивалях и демонстрирует достойный уровень. Он уже несколько раз становился лауреатом национальных премий.
В его репертуар входят следующие виды представлений:
- «Москва — Петушки» (В. Ерофеев), режиссёр — С. Женовач
- «Кира Георгиевна» (В. Некрасов), режиссёр — С. Женовач
- «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков), режиссёр — С. Женовач
- «Три сестры» (А.Чехов), режиссёр — С. Женовач и много другое.
С 2018 года театр является филиалом МХТ имени Чехова.
История про купца-наглеца
Особенно интересна история, связанная с появлением в 1894 году психиатрической клинической больницы № 1 имени Н.А. Алексеева, в советское время носившей имя П.П. Кащенко. Проект был дорогой, и Алексеев, сделав первый взнос, призвал последовать своему примеру зажиточных столичных купцов. Чтобы лично обсудить дело, он даже пригласил их на прием. В разгар беседы один из них, усмехаясь прямо в лицо градоначальнику, сказал: «Поклонись мне при всех в ноги — дам миллион». Все затихли, наблюдая, что же будет дальше.
Алексеев на такую дерзость отреагировал хладнокровно. Не говоря ни слова, он поклонился купцу под удивленные взгляды остальных гостей, ожидавших, что наглеца сейчас же выгонят восвояси. А изумленный самодур, тоже не поверивший своим глазам, тут же выложил обещанные деньги.
Таким поступком Николай Александрович заслужил еще большее уважение как остальных купцов, так и всех, кто узнал об этой истории, — мол, только тот, кто по-настоящему заботится о городе и его жителях, способен забыть о гордости. Таким образом, купец, пожелавший унизить Алексеева, еще больше его возвысил.
Цокольный этаж музейного особняка
Под старинными сводами палат расположено несколько помещений музея Станиславского. В первом из них посетителей встречает увеличенный фотопортрет Константина Сергеевича. В углу на демонстрационной треноге портрет одного из актеров труппы МХАТ, работавшего под руководством великого режиссера, и корзина с цветами.
Традиционное чествование именинников введено еще при жизни хозяина квартиры и продолжается сотрудниками музея. Старинные деревянные двери открывают доступ в остальные комнаты.
Кольцевая люстра под потолком позволяет в подробностях рассмотреть его сводчатое строение, неровную фактуру кирпичной кладки.
Стяжки из металлического профиля установлены для усиления прочности старинных стен, нагруженных более поздним строением.
В следующей комнате структура и строение потолочного свода видны еще более отчетливо. Выходящие во двор окна находятся только на внутренней стене палат, снаружи особняк представляется единой конструкцией.
В помещении установлен рояль для репетиций, набор мягкой мебели для отдыха гостей Станиславского. Оживляют интерьер несколько мрачноватого облика бронзовый канделябр на крышке музыкального инструмента и комнатные растения на подоконниках и отдельной подставке.
Напротив представлены старинные предметы бытового назначения, размещенные в стенной нише. Здесь несколько медных сосудов для напитков, деревянная братина – древняя славянская посуда для питья, искусно вырезанная из цельного куска древесины.
Просторная лежанка застелена грубыми узорчатыми полотнами ручного изготовления, ажурный бронзовый подсвечник на три свечи. Экспонаты демонстрируют материалы, которые подбирались для оформления спектаклей с соответствующими сюжетами из давних времен.
Самый просторный зал цокольного этажа содержит основную часть предметов коллекции, используемой для сценического применения. Здесь богато украшенные парадные костюмы царствующих особ, атрибуты власти – корона в меховой опушке и посох.
В стенных нишах представлено множество бытовых предметов утвари и обихода, используемые как реквизит спектаклей исторической тематики.
Между нишами можно видеть царское тронное кресло старинной конструкции с искусной резьбой на спинке, застеленное узорчатой тканью.
Старинная мебель и ларец дополняют обширный перечень представленных предметов.
Личные помещения Станиславского
Несколько комнат второго этажа составляют единый комплекс, которым Станиславский пользовался лично
Это его рабочий кабинет и спальня, выполненные сообщающимися для удобства использования, важного для тяжело болеющего в последние годы жизни Станиславского
Кроме того, помещение кабинета дополнительно разделено еще на две сообщающиеся части путем установки книжных стеллажей, оставляющих проход. Назначением такого деления была организация репетиций, когда часть кабинета становилась сценой, а в другой половине размещались ждущие своего выхода актеры.
Обширная книжная коллекция Станиславского включала разнообразную литературу, все тома заботливо сохраняются сотрудниками музея в застекленных полках. Наверху установлено несколько сувениров из бронзы, красочная ваза и пара небольших сундучков.
Примечательным экспонатом является и дубовая дверь, аналогичная по материалу и устройству дверям рыцарского замка. Кованая металлическая ручка и такие же шарниры дополнительно усиливают сходство с эпохой рыцарства, почему-то обожаемой Станиславским.
Готические формы и цветные витражи дверок живописных шкафов выполнены на заказ по эскизам самого режиссера.
Основная территория кабинета Станиславского позволяет проводить предварительные репетиции предстоящих спектаклей, либо обсуждать концепцию и нюансы актерской игры. Для этого предназначен диван и кресла, стоящие у круглого столика – есть возможность рассадить актеров согласно их будущему расположению на реальной сцене.
Музей-квартира Немировича-Данченко
Владимир Немирович-Данченко
В середине XX века в одну из московских квартир вселился именитый драматург Владимир Иванович Немирович-Данченко. Он приобрел первую в жизни собственную квартиру, которая через 6 лет превратилась в мемориальный музей.
Все предметы, находящиеся в квартире театрального деятеля, остались в неприкосновенности. В течение года проводилась их опись, после чего открылся сам музей.
Внимание посетителей в музее-квартире могут привлечь следующие предметы:
- Сотни томов, рукописей, старинных книг, собранных за долгие годы.
- Коллекция очков Немировича-Данченко. Владимир Иванович обладал великолепным зрением, однако, считал, что мужчина, носящий очки, выглядит особенно импозантно.
- Барельеф с изображением жены Немировича-Данченко. Театральный режиссер считал ее своей музой, которая приходила на помощь в трудную минуту и вдохновляла идеями.
- Книжный шкаф, эскиз которого составлял сам Владимир Иванович.
В мемориальной квартире Немировича регулярно проводятся экскурсии, творческие и тематические вечера. Обстановка, сохранившаяся в доме, в полной мере передает душевную составляющую личности Владимира Ивановича.
Любой предмет здесь подтверждает какую-либо черту характера гениального режиссера.
Музей-квартира располагается по адресу: Москва, Глинищевский переулок, 5/7, кв. 52, 3 этаж, подъезд 5.
От станции метро «Пушкинская» до здания можно добраться за 8 минут. После выхода из метро пройдите по Тверской улице и сверните на Глинищевский переулок. Автолюбителям следует доехать до Тверской улицы и свернуть на Глинищевский переулок.
Расписание работы:
- Вторник-суббота — 11:00-17:00
- Воскресенье, понедельник — выходные.
Посещение музея происходит по предварительной записи.
Стоимость экскурсионного обслуживания — 800 рублей. Заявки принимаются исключительно на коллективные посещения.
Телефон для справок: +7 (495) 650-5391.
История[править | править код]
Вид на особняк со стороны Леонтьевского переулка, 2007 год
Фотография Константина Станиславского в образе Отелло,1896 год
Эксплуатация домаправить | править код
Особняк представляет собой одну из немногих сохранившихся московских построек XVII века. В 1690 годах на участке были построены каменные палаты, декор которых и на сегодняшний день виден со двора особняка. В XVIII-XIX веках у здания сменилось несколько владельцев: граф И. Толстой, Капитан-поручик Измайловского полка Пётр Хлопов, генерал-майор Николай Ермолов, а также Варвара Спиридонова, при которой в здании появился большой бальный зал.
После пожара 1812 года произошла первая существенная перестройка здания, когда владельцы здания оформили его в стиле ампир: появились колонны из искусственного мрамора, карнизы, лепнина на капителях и темперная роспись потолков. В конце XIX века фасад был украшен центральными и боковыми ризалитами, овальными окнами, а также пилястровыми ионическими портиками. В XX веке во дворе здания было расположено общежитие актёров МХАТа, в котором проживал советский актёр Юрий Соломин.
Проживание Станиславскогоправить | править код
После революции 1917 года и начавшейся политики уплотнения Станиславский был вынужден покинуть свой дом в Большом Каретном переулке — советские власти решили обустроить там автобазу Совнаркома. Благодаря личному ходатайству наркома просвещения Анатолия Луначарского к Владимиру Ленину, Станиславскому разрешили самостоятельно выбрать новое место жительства. К 1921 году поиск здания завершился: особняк в Леонтьевском переулке, 6 отвечал главному критерию артиста — он имел хороший музыкальный зал. Станиславский прожил на втором этаже дома до 1938-го, разделив помещения на две части: жилые комнаты и оперную студию, где проходили репетиции спектаклей.
Переехав в новую квартиру в шестидясителетнем возрасте, последние десять лет своей жизни Станиславский практически не выходил из дома, работая над рукописями и проводя репетиции во внутренней студии. Из-за необходимости соблюдать постельный режим режиссёр в последние годы проводил репетиции спектаклей по телефону.
Открытие музеяправить | править код
Решение об основании мемориального музея в последней квартире Станиславского было принято в 1941 году. Открытие состоялось на десятилетие со дня смерти режиссёра в 1948-м. Первым директором стала дочь Станиславского Кира, лоббировавшая создания музея. С момента основания дом-музей является филиалом музея МХАТа.
Современностьправить | править код
С начала 2000-х в бывшей конюшне во дворе особняка располагается театр La Stella. C 2011 по 2015 год в особняке проводилась реставрация нанятыми работниками Эрмитажа. По итогам работ кровлю заменили мауэрлатом, обновили водосточную систему, провели инженерные сети, воссоздали интерьеры слуховых окон, оформили венчающий карниз, а также отремонтировали оконные и дверные проёмы. Декор фасада был очищен, а утраченные элементы — восстановлены. Белокаменный цоколь центрального фасада укрепили дополнительными материалами и расчистили от налёта
Особое внимание во время работ было уделено парадной деревянной лестнице, описанной в романе Михаила Булгакова «Театральный роман». Реставраторы заменили тамбур, ступени, тетивы, балясины и поручни, а также восстановили плафон
По просьбам сотрудников музея в ходе реставрации был оставлен знаменитый скрип деревянных ступеней.
На гнущихся ногах, со стуком в голове я выходил и с озлоблением глянул на черного Островского. Я что-то бормотал, спускаясь по скрипучей деревянной лестнице, и ставшая ненавистной пьеса оттягивала мне руки. Ветер рванул с меня шляпу при выходе во двор, и я поймал ее в луже. Бабьего лета не было и в помине. Дождь брызгал косыми струями, под ногами хлюпало, мокрые листья срывались с деревьев в саду. Текло за воротник. Описание лестницы Станиславского в романе Михаила Булгакова |
В 2015 году здание стало лауреатом конкурса правительства Москвы «Московская реставрация» в номинации «За лучший проект реставрации объекта культурного наследия».
Третьяковка, Александровский сад и другое
Николай Алексеев, обожавший искусство, проявил себя и как меценат. Он помог открыть Третьяковскую галерею. Кстати, его жена приходилась племянницей Сергею Третьякову. Николай Александрович велел построить здание для купеческого клуба на Малой Дмитровке, в котором сейчас находится театр «Ленком» Марка Захарова, а также Политехнический музей на Новой площади. Алексеев дал распоряжение достроить Исторический музей, возвести здание Городской думы на площади Революции — всего не перечесть. Также он поспособствовал появлению Верхних торговых рядов на Красной площади (ныне — ГУМ)
Градоначальник обратил внимание и на Александровский сад, в то время запущенный, неприметный, никому не нужный. Алексеев решил, что сделает из него одно из любимых мест москвичей
Николай Алексеев трагически погиб 9 марта 1893 года. Все его состояние досталось жене, Александре Владимировне. Заступив на его место в товариществе «Владимир Алексеев», она сделала одно из самых крупных пожертвований на благотворительность за всю историю города — в память о муже. Эти деньги пошли, в частности, на достройку Алексеевской психиатрической больницы и детского приюта.
Николай Александрович был не единственным городским головой в истории семьи — этот пост с января 1840-го по октябрь 1841-го занимал его двоюродный дядя Александр Васильевич.
Николай Александрович — городской голова
Одним из самых известных выходцев из семьи Алексеевых стал Николай Александрович — правнук основателя канительной фабрики. Когда ему было 18 лет, отец назначил его помощником в управлении предприятием. Молодой человек зарекомендовал себя блестяще: вникал в самые сложные вопросы, брался за непростые задачи, чтобы набраться опыта. Он знал, что однажды сам может встать во главе компании.
Однако только этим его карьера не ограничивалась. В 25 лет он стал гласным Московской городской думы, а в 32 года его избрали городским головой — на этом посту он пробыл три срока. Москвичи его любили, видя, как он относится к своей работе
Николай Александрович часто прогуливался по городу с записной книжкой, подмечая, чему стоит уделить особенное внимание. Подойти к нему мог любой желающий — чтобы сообщить о проблеме или просто поприветствовать
Алексеев выслушивал каждого.
Грамотный политик, он сделал многое для города — например, помогал строить медицинские и учебные заведения, именно по его инициативе началась прокладка канализационной системы, был обновлен водопровод. При Алексееве появились насосные станции, которые позволили довести водопровод до каждого дома. Градоначальник лично оплатил строительство напорных башен у Крестовской заставы (до наших дней они не сохранились). Первые асфальтовые дороги тоже его заслуга.
Тот самый Станиславский
Знаменитый реформатор театра, режиссер, актер, педагог Константин Станиславский на самом деле тоже Алексеев. Псевдоним, под которым его знают во всем мире, он взял только в 1885 году в возрасте 22 лет, чтобы «не позорить семью» слишком сильной страстью к театру. Сценическое искусство он любил с самого детства — в его доме было принято разыгрывать семейные спектакли. Однако служить Константин Сергеевич начал не на сцене, а на фабрике своего отца — той самой, где изготавливали канитель. Театр, казалось, остался только в качестве хобби.
Свой талант новатора он продемонстрировал впервые как раз на производстве. На фабрику Константин Сергеевич пришел работать в начале 1880-х годов и через несколько лет поехал в Германию и Францию, чтобы посмотреть, как функционируют европейские фабрики. По приезде домой он объявил, что самым прибыльным будет дело, связанное с электричеством. Почему бы не подумать о том, чтобы выпускать не канитель, а кабель?
Вскоре фабрика (Станиславский был одним из директоров) объединилась с фирмой родственников, образовав товарищество «Алексеев, Вишняков и Шамшин». В начале 1900-х там наладили медно-прокатное производство, а также создали отделение, где изготавливали изолированные проводники для слабых токов. Еще чуть позже появились медно-прокатный и кабельный заводы. Константин Сергеевич на этом не остановился и чуть позже построил новый кабельный корпус.
Помещения для театральных репетиций
Главными помещениями второго этажа музея Станиславского при жизни великого режиссера были репетиционные помещения. Первой такой комнатой является так называемое Синее фойе, традиционно окрашиваемое именно таким цветом.
Между мраморными колоннами установлен стол на массивной, но очень красиво выполненной подставке, служащий для раскладки текстов ролей на случай их отсутствия у исполняющих актеров.
На столе фотопортреты супружеской четы, оба члена которой проживали под вымышленными фамилиями (псевдонимами). Константин Алексеев, потомок состоятельного фабриканта, с юности выступал в театре под фамилией Станиславский. Его супруга, актриса МХАТ Мария Петровнва Перевощикова, взяла звучный псевдоним Лилина.
Небольшой зрительный зал Оперной студии, основанной Станиславским в 1918 году, обладает всеми атрибутами серьезного театрального помещения. здесь уникальная акустика, особенно важная для залов подобного назначения.
Здесь не только проводились полноценные репетиции, но и игрались настоящие спектакли, только при ограниченном количестве зрителей, которое лимитируется количеством посадочных мест.
Именно здесь прошел премьерный показ оперы Чайковского Евгений Онегин, успех которого позволил принять решение о показе спектакля на большой сцене.
Зал в старинном особняке с тех пор стали именовать Онегинским, а облик сценического пространства с примечательной колоннадой стал подлинным символом российского театра.
Экспозиция
«Онегенский» зал, 2018 год
Интерьеры музея, 2016 год
Экспозиция располагается в восстановленных комнатах особняка, оформленных в стиле раннего русского ампира. Собрание составляюь историко-театральные коллекции Станиславского: антикварная мебель, книги, сценические костюмы, театральные предметы, а также семейные фотографии.
На первом этаже экспонируются предметы, посвящённые режиссируемым Станиславским спектаклям «Снегурочка», «Царь Фёдор Иоаннович», «Женитьба Фигаро», а также «Месяц в деревне». На стеллажах, расставленных по периметру анфилады комнат первого этажа, хранятся книги из его семейной библиотеки.
Восстановленные жилые комнаты семьи расположены на втором этаже: рабочий кабинет режиссёра, столовая, «Онегинский зал», а также комнаты первой жены Марии Лилиной, где хранится хранится носовой платок с вышитой монограммой «М. А.» — «Мария Алексеева». Псевдоним «Лилина» она взяла в честь цветка, на который она, по мнению друзей, была похожа.
Центральным залом является кабинет Станиславского. Вход в комнату осуществляется через большую дубовую дверь, стилизованную под средневековье. В этой комнате режиссёр написал книги «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актёра над собой», положившие начало методу Станиславского. В кабинете деятель устраивал приёмы: его посещали артисты Иван Москвин, Василий Качалов, Ольга Книппер-Чехова, Леонид Леонидов, Василий Лужский, Борис Добронравов, Лидия Коренева, садившиеся у большого круглого стола в центре зала, в то время как сам Станиславский располагался в итальянском кресле XIX века, стоящем в углу. На стенах кабинета висят эскизы английского режиссёра Гордона Крэга к спектаклю «Гамлет» (1911 год), Александра Бенуа к «Мнимому больному» (1913 год) и «Хозяйке гостиницы» (1914 год). Плафон кабинета украшен натюрмортами, на которых изображены круги-клетки с птицами, крылатые полуптицы-полуженщины, стручки гороха, а также сельские мотивы.
Слева от кабинета расположена столовая, стены которой украшают старинные портреты родственников режиссёра купцов Алексеевых. Рядом находится «Онегинский зал», названный в честь премьеры оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», прошедшей в 1922 году. Помещение представляет собой большую бальную комнату с белыми колоннами, в которой ученики и актёры МХАТа проводили репетиции «Царской невесты Николая Римского-Корсакова» (1926 год), «Майской дочери» (1928 год), «Богемы» (1927 год) и других спектаклей. На стенах висят картины, подаренные режиссёру художниками Александром Бенуа, Мстиславом Добужинским, Александром Головиным и другими.
Третий этаж экспозиции посвящён творчеству Станиславского в советский период. В комнатах расположена коллекция предметов из работы режиссёра над спектаклями «Дни Турбиных» (1926 год) и «Бронепоезд 14-69» (1927 год), а также прижизненные издания книг Станиславского, переведённые на иностранные языки и альбом с графическими рисунками, обнаруженный в ходе реставрации.
Как добраться
Посмотреть варианты проезда для адреса
Проложить маршрут
ОТСЮДА
СЮДА
Тверская — 630 метров
Арбатская — 730 метров
Пушкинская — 790 метров
Остановки наземного транспорта
Консерватория — 230 метров
Никитские ворота; ТАСС — 200 метров
Тверской бульвар — 390 метров
Никитский бульвар — 390 метров
Музей матрешки (закрыт)Леонтьевский переулок, 7 стр.2120 метров
Московский музей современного искусстваТверской бульвар, 9260 метров
Музей Н.Г. Рубинштейна (МГК им. Чайковского)Большая Никитская ул., 13310 метров
Музей-квартира В.Н. ПлучекаБольшая Бронная ул., 2/6370 метров
Мемориальная квартира Святослава РихтераБольшая Бронная ул., 2/6370 метров
Мемориальный Музей-квартира им. А.М. ГорькогоМалая Никитская ул., 6/2 стр.5430 метров
Музей-квартира В.Э. МейерхольдаБрюсов переулок, 12460 метров
Творческая мастерская С.Т. КонёнковаТверская ул., 17560 метров
Дом Н.В. ГоголяНикитский бульвар, 7А580 метров
Музей-квартира И.Д. Сытина (закрыт)Тверская ул., 12 стр.1590 метров
Музей-квартира А.Б. ГольденвейзераТверской бульвар, 28600 метров
Мемориальный музей-квартира К.А. ТимирязеваРоманов переулок, 4640 метров
Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н.А. ОстровскогоТверская ул., 14650 метров
Музей восковых фигурТверская ул., 14650 метров
Музей-мастерская народного художника СССР Д.А. НалбандянаТверская ул., 8 корп.2660 метров
Музей антропологии им. Д.Н. АнучинаМоховая ул., 11 стр.1700 метров
Музей МХАТ
Небольшой, но совершенно очаровательный Музей МХАТ начал свое функционирование в 1923 году. Первоначально, учреждение работало в здании Московского Художественного театра, однако позже оно получило собственное помещение в Камергерском переулке.
Ныне действующее строение, в котором открыт музей, было построено в 1915 году. Заказчиком архитектурного проекта выступал российский меценат Георгий Мартынович Лианозов.
В то время здание отдавалось в пользование «научному электротеатру», театру-кабаре, магазинам, госпиталю, и даже «Товариществу передвижных художественных выставок».
В частности, посетители могут ознакомиться со следующими экспонатами:
- Артистической уборной советского актера Олега Ефремова. Именно в ней он десятки лет гримировался, переодевался и готовился к своим выступлениям.
- Мемориальным уголком, который принадлежит советскому актеру и режиссеру Евгению Богратионовичу Вахтангову. В нем собраны портреты этой творческой личности в молодом и зрелом возрасте, сцены из поставленных им спектаклей и его личные вещи.
- Оригинальным креслом из первой обстановки зрительного зала под № 11. Именно его занимал Константин Сергеевич Станиславский во время предварительных подготовок к выступлениям.
Добраться до этого места можно от станции метро «Охотный ряд». Дойдите до театральной площади и затем сверните на Кольевский переулок. Далее двигайтесь до улицы Большая Дмитровка, и по указателям вы найдете музей МХАТ.
Двигайтесь на автомобиле по Ленинградскому проспекту, сверните на Тверской проезд и следуйте к улице Большая Дмитровка.
Время работы: среда – воскресенье (с 11:00 до 18:00).
Стоимость билетов:
- Посетители без привилегий — 200 рублей
- Пенсионеры и студенты — 50 рублей
- Иностранные посетители — 250 рублей.
Телефон для записи на экскурсии: +7 (495) 629-83-29.