Сочинение по картине васнецова «иван царевич на сером волке»
Содержание:
- Иван-царевич и серый волк (русская сказка)
- Жанр и история создания
- Иван Царевич на Сером Волке — описание
- Популярные сочинения
- Роль пейзажа на картине
- Иван-царевич на Сером волке. Описание картины
- Интересные сочинения по картинам
- Пейзажные особенности загадочного леса
- Подготовка к письменной работе
- ГероиПравить
- Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле
- Пример сочинения
- Описание 2
- Основная часть и заключение
Иван-царевич и серый волк (русская сказка)
Серый волк и говорит:— Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся – час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем – на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая – золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.Царь Афрон разгневался и спрашивает:— Чей ты, откуда?— Я царя Берендея сын, Иван-царевич.— Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.— А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?— А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком – то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:— Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?— Ну прости же ты меня, прости, серый волк.— То – то, прости… Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.Опять поскакал серый волк с Иваном – царевичем. Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.— Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку – она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.— Чей ты, откуда?— Я Иван-царевич.— Эка, за какие глупости взялся – коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.- Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.— Ну прости же меня, прости, серый волк.— То – то, прости… Да уж ладно, садись мне на спину.Опять поскакал серый волк с Иваном – царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:— В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем – дорогой, я тебя скоро нагоню.Иван-царевич пошел обратно путем – дорогой, а серый волк перемахнул через стену – да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками.Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину – и наутек.Иван-царевич идет путем – дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:— Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.Помчался серый волк с Иваном – царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:— Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?— Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?Серый волк отвечает:— Не разлучу я тебя с такой красотой – спрячем ее где – нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь – в – точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:— Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем – дорогой.
Жанр и история создания
В 1889 году живописец работал во Владимирском соборе в Киеве. Именно в это время у художника появилась мысль написать картину со сказочным сюжетом, главным героем которой станет Иван-Царевич.
Васнецов оставляет работу в храме и принимается за создание полотна. Произведение было представлено на выставке художников-передвижников в 1889 году.
Оно стало непросто иллюстрацией к знакомой всем сказке, но и продолжило цикл сюжетов на сказочные и былинные темы, в который входят известные работы живописца:
- «Три царевны подземного царства»;
- «Ковер-самолет»;
- «Снегурочка»;
- «Кощей Бессмертный»;
- «Витязь на распутье».
Мастерство художника развивает сказочную тему и уводит зрителя от реальности. Дремучий лес с таинственными деревьями и Серый Волк, несущий на своей спине героев, погружают в таинственный сказочный мир.
Для своей картины живописец выбрал драматичный и напряженный эпизод сказки: главным героям угрожает погоня, а впереди их ждет неизвестность. У них под ногами топкое болото, вокруг — непроходимая лесная чаща, над головами нависают ветки деревьев.
Иван Царевич на Сером Волке — описание
Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок. Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.
Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.
Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.
Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.
Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса. Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.
Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.
Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.
Популярные сочинения
- Сочинение Моя мама Мама, мамочка, родная – какими еще нежностями можно охарактеризовать самого драгоценного человека в мире не только для меня, но и для всех любящих ее детей.
- Сочинение Детство Обломова в романе Обломов Во время всего любовного произведения Обломов словно пытается вырваться из фантазий, он хочет проснуться от сна и ему оказывает содействие в этом Ильинская. Тоже энергично «будит» Обломова и Штольц
- Мой любимый школьный кабинет 6 класс сочинение Мой любимый школьный кабинет – это спортивный зал. Для меня это особенная обстановка. Особенно делая уклон на то, что я спортивный человек. Именно там я могу расслабиться и забыть хотя бы на один час
Роль пейзажа на картине
Природа, окружающая главных героев, подчеркивает их тревожное настроение. Действие разворачивается на фоне утренней зари. Сквозь могучие стволы деревьев видно розовеющее небо, которое освещает полотно с заднего плана.
Окружающая природа подчеркивает напряженное состояние героев. Впереди автор изобразил угрожающую опасностью болотную топь. Густые ветви старых деревьев скрывают темное серовато-лиловое небо.
Лес выглядит зловеще и неприветливо. Могучие деревья-исполины стоят непроходимой стеной. Их стволы густо поросли мхом, но они словно расступаются перед мчащимся волком, освобождая ему дорогу.
Описание темного леса оживляет и цветущая белыми цветами яблонька. Ее изображение на полотне неслучайно
Она является важной деталью на картине. Именно с золотых яблочек, растущих на сказочном дереве, начались приключения Ивана-царевича
Для Васнецова цветущее дерево является символом новой любви и надежды. Она наполняет произведение таинственностью и загадочностью. Зритель не знает, что ожидает главных персонажей впереди.
Иван-царевич на Сером волке. Описание картины
Краткая биография В.М. Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево). Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).
Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.
История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»
Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.
В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.
Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.
Купить
Герои-беглецы
Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.
Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.
В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.
Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.
Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.
- Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.
- Иванов А.А. Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
- Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание) И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.
- Айвазовский И.К. Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.
Пейзажные особенности загадочного леса
На переднем плане виднеется болото, покрытое лилейными кувшинками. Старая покосившаяся яблоня своими цветущими ветвями накрывает всадников. Лес же выглядит довольно угрюмым и даже устрашающим. Для создания антуража художник выбрал темные краски, сгущающие идею отрыва влюбленных от гонящихся за ними преследователями. Они прорываются сквозь все лесные преграды, чтобы добраться в родные края — светлые и такие родные.
Что окружает действующих героев:
- деревья-великаны и могучий лес, встающий непроходимой стеной перед нарисованными персонажами;
- причудливые древесные ветви, напоминающие цепкие руки Бабы-яги;
- нежные цветы, словно скрывающие в себе тайну или вынашивающие коварный план похищения ценной ноши царевича;
- еле виднеющийся свет, пробивающийся сквозь деревья, открывающие обозревателю фрагменты голубого небосвода;
- цветущая яблоня, символизирующая зарождение любви, победу добра над злом, светлое будущее.
Подготовка к письменной работе
Ещё в младших классах ученики начинают знакомиться с творчеством великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Его полотна написаны для детей и помогают им знакомиться с устным народным творчеством: сказками, нравами и бытом народа, костюмами
Важно, раскрывая тему урока, давать возможность ребятам описать картину, сделать анализ её цветовой гаммы, образов и художественных особенностей
Заключительным этапом изучения творчества Васнецова станет написание сочинения, где ребята смогут показать свои умения и навыки по описанию картины. Но такая работа обычно требует предварительной подготовки. Для начала стоит составить план:
- В. М. Васнецов — талантливый художник.
- Описание картины.
- Эмоциональное восприятие.
Основную часть сочинения, где идёт описание всего полотна, можно разбить на дополнительные абзацы. Желательно вставить в эту часть письменной работы:
- описание главных героев;
- сумрачный пейзаж;
- рассказ о символе счастья цветущей яблоне.
ГероиПравить
- Волк — слуга царя-батюшки. Добрый, немного хитрый. Готов помочь в трудную минуту. Верит, что является заколдованным человеком; по ходу сюжета узнаёт, что на самом деле он суслик, и предпочитает остаться волком.
- Иван — простой деревенский парень. Мечтает стать пожарным. Из-за своей мечты был выгнан из тридесятого царства в тридевятое царство, где очень удивлялся многим предметам, устроенным совсем иначе, нежели на его родине. Любит присваивать всему степени.
- Василиса — единственная дочь царя-батюшки. Очень красива и умна. Окончила Оксфорд и Сорбонну. Хочет выйти замуж только по любви. Увлекается романтическими историями. Носит прическу, как у принцессы Леи Органы-Соло из «Звёздных войн».
- Царь-батюшка — правитель тридевятого царства. Властный, но мелочный. Безумно любит свою дочь. Имеет секретный ключ.
- Баба Яга — легко поддаётся лести и ест тех, кто ей не нравится. Одна из трёх злодеев.
- Змей Горыныч — злой персонаж, но учится у Ивана делать добрые дела. Помогает героям одолеть Тень.
- Царь-император — правитель тридесятого царства. Любит принимать парады. Выгнал Ивана из своего царства, однако в финале присутствует среди гостей на свадьбе.
- Тень — главный антагонист мультфильма. Тень, которая в результате некоего побочного эффекта ожила. Использовал Министра, чтобы украсть у царя шапку-невидимку. Обретя с её помощью плоть, превратился в монстра и стал поглощать местных жителей, превращая их в тени. Любимая фраза — «Бу!». Неоднократно обзывал министра идиотом за недопонимание.
- Министр — официально «первый министр» (и по-видимому, единственный, так как других «госчиновников», не считая Волка, не показано, однако во сне Царя есть отсылка к казначею); отрицательный персонаж. Слуга своей Тени. Пытался жениться на Василисе, а также по приказу той же Тени заполучить для себя царство, а для Тени — секретный ключ. В финале разоблачён и арестован.
- Сова — герой второго плана. Участвует в создании сюжетной линии второго плана, особенно «там, не знаю где».
- Кот-учёный — живёт на дубе. Очень умный. Помогает Ивану, снабжая советами и волшебным зеркалом.
- Русалка — герой второго плана. Постоянно падает с ветвей дуба, комментируя это фразой «Ну я же соскальзываю!». Полная. Имеет веснушки.
- Щенок — герой второго плана. Постоянно ворует у Волка мясо.
- Кощей Бессмертный — злой герой. Обожает рассказывать истории, этим способом он насмерть заговаривал своих гостей.
- Белка — герой второго плана, отбивалась от совы. Волк спас её от атаки совы сзади и она помогла им.
Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле
Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.
Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.
Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.
Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.
Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.
Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?
Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.
Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.
Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.
3, 4 класс
Пример сочинения
Возлюбленная Ивана Царевича — Елена Прекрасная попала в плен недоброжелателей. Герой отправляется на поиски своей возлюбленной в компании верного товарища — Серого Волка. Ему удается спасти невесту. Вместе они седлают звериного помощника, несущегося стремглав от погони. Царевич нежно обнимает героиню, выглядящую напуганной и усталой. Она прижалась к плечу спасителя, ища надежного укрытия и защиты.
Художник четко изобразил момент опасности и бегства. Серый Волк несется по волшебному лесу, выглядящему весьма недоброжелательно, словно стрела. Его взгляд насторожен, а движения четкие и быстрые. Он похож на взор мудрого и верного товарища.
Васнецов использовал при написании картины много темных оттенков, которые лишь иногда разбавляются светлыми тонами. Будто герои пытаются прорваться сквозь дремучий, черный лес, задевающий персонажей оголенными ветвями. А вдали где-то виднеется небо, как надежда на спасение.
Описание 2
В картине художник использовал контраст тонов. Фоном служит мрачный лес, выполненный темными красками. Коричневые стволы огромных деревьев с покрученными ветвями густо покрыты сизыми лишайниками и зеленоватым мхом. Зеленой листвы на них не видно, они кажутся мертвыми. Деревья растут близко друг другу, образуя непроходимую чащу и закрывая небо. Даже маленький лучик солнца не проникает в их темное царство. На дальнем плане между ними стелется зловещий, белый туман, который сбивает с пути, скрывает дорогу.
Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.
Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.
Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.
Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.
Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.
Основная часть и заключение
На холсте Виктора Васнецова изображён фрагмент известной сказки. На переднем плане автор показал главных героев. Это Иван, который одет в прекрасный кафтан зелёного цвета, подпоясанный поясом. Одежда Царевича и его спутницы богатая и отделанная золотыми нитками, а шапки и пояса у героев украшены драгоценными камнями.
Елена Прекрасная одета в роскошное голубое платье. Её белокурые локоны развеваются на ветру. На голове шапка с дивными узорами, а на ногах невероятной красоты сапожки.
Волк на холсте запечатлён в движении, поэтому зритель может рассмотреть не только его темный окрас шерсти, но и огромные и умные глаза, а также массивные лапы, которые застыли в очередном прыжке. Художник запечатлел его в движении. Глядя на верного друга и помощника Царевича, понимаешь, что он обязательно спасёт своих наездников, всё у них будет хорошо.
На заднем плане васнецовского полотна изображён дремучий лес. Старые могучие деревья не пропускают солнечный свет, поэтому вокруг сумрачно. Эта чаща непроходимая и устрашающая. Зритель, рассматривая её, понимает, что картинным героям грозит опасность.
Мне очень понравился изображенный эпизод популярной сказки, когда Серый Волк спас Царевича и его невесту. Холст даёт возможность лучше понять это произведение.