Красивые станции метро в москве

Кропоткинская

Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.

Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.

Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку “Найти”. Вам отобразятся все возможные варианты.

Примечательные станции

«Комсомольская»

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

«Курская»

Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.

Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.

«Киевская»

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

«Маяковская»

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

«Площадь Революции»

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер).
важды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Перспективы развития метро к 2025 году

После 2020 года будут продолжать открываться новые станции. Развитие метро Москвы до 2025 – приоритет в строительстве столицы Российской Федерации, согласно указанию мэра. После 2020 года планируется открыть новые станции метрополитена в двух основных направлениях – Внуково и Троицк.

С 2021 года будет продолжаться финансирование проектирования и строительства новых линий и депо. Планируется построить и открыть множество станций, включая «Столбово», «Севастопольский проспект» и т. д.

  • Топ профессий будущего 2020 в России
  • Эпидемия гриппа в 2019 году: симптомы и лечение
  • Диспансеризация в 2020 году: что входит в программу?

Большая Кольцевая линия

Карта столичного метрополитена обретет новые очертания с помощью постройки Большой Кольцевой линии, известной многим как Третий пересадочный контур.

Благодаря ТПК, произойдет объединение радиальных веток новым кольцом, расположенным на расстоянии более 10 км от существующего. Строительство линии позволит заметно облегчить перераспределение пассажиров.

В настоящее время люди нередко сталкиваются с проблемой перехода от центра станции одной ветки на соседнюю аналогичную платформу, поэтому вопрос возвращения от пересадочного центрального пункта обратно является актуальным как никогда.

Для того, чтобы доехать от территории «Севастопольской» на расположенную неподалеку «Калужскую» станцию, пассажиру необходимо потратить более получаса своего времени, в то время как постройка ТПК заметно уменьшит количество затрачиваемых минут.

Май 2019 года порадовал москвичей открытием Инновационного Центра Сколково, представляющего собой железнодорожную платформу Смоленского направления. Специалисты уверены, что новая платформа обязательно станет одной из составных частей большого кольца и войдет в состав Лобня.

Девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется построить в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«У нас в 2021 году запланирован большой объем работ на Большой кольцевой линии метро. Девять станций мы хотим построить и подготовить к вводу в эксплуатацию», – рассказал Андрей Бочкарёв журналистам, передает АГН «Москва».

В 2021 году на БКЛ построят станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Калужская», «Зюзино», «Улица Новаторов», «Терехово» (прежнее название «Мнёвники»), «Кунцевская».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По его словам, ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями «Савёловская» и «Каховская».

«Вводить участок от «Мнёвников» до «Каховской» будем поэтапно, очередность определим позже. В марте 2021 года планируем завершить проходку всех тоннелей БКЛ. Открытие большинства из этих девяти станций планируется до конца 2021 года», – заключил заместитель мэра.

Ранее Бочкарёв заявил, что в столице в 2021-2023 годах планируется открыть 25 станций метро, более 58 км тоннелей, четыре электродепо и 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

Строящиеся и планируемые станции и линии метро Москвы в 2020 году и дальше

  • В 2020 году планируется ввод второго участка Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской», а также участков Большой кольцевой линии: «Нижегородская» — «Электрозаводская» и «Хорошёвская» — «Карамышевская».
  • В 2021 году завершится строительство юго-западного и западного участков БКЛ от «Каховской» до «Карамышевской» с 9 станциями.
  • Не ранее 2022 года планируется дальнейшее продление Сокольнической линии на юг на 2,4 км и строительство на данном участке дополнительной станции «Потапово», Люблинско-Дмитровской линии на три станции на север от «Селигерской» до «Физтеха» и Солнцевской линии на две станции на запад до аэропорта «Внуково», вблизи которого расположится одноимённая станция метро Тогда же полностью завершится строительство северо-восточного участка БКЛ от «Савёловской» до «Электрозаводской».
  • В 2023 году ожидается открытие юго-восточного участка Большой кольцевой линии и новой Коммунарской линии.
  • После 2023 года на север будет продлена Арбатско-Покровская линия до станции «Гольяново», поэтапно откроются Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская линии.

Франция.

Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами. Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч. Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.

Экскурсии в метро Москвы

Экскурсии в метро Москвы – это очень увлекательное времяпровождение. Вам расскажут об истории проектирования метро, что оно значило для советских людей, как менялось метро с годами в послевоенное время. Вы научитесь читать любые станции и замечать те детали, которые многие не видят.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook и Booking. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Новые станции Некрасовской линии метро

На 2020 год запланировано открытие второго участка Некрасовской линии, длина которого составит 11,7 километра. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Напомним, что запуск первого участка розовой ветки длиной 7,9 километра — от «Косина» до «Некрасовки» — состоялся 3 июня 2019 года.

Второй участок Некрасовской линии строят по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров строители сооружают один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тысяч квадратных метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Длина платформ — 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет должен создавать иллюзию течения реки и кругов на воде.

Строительство второго участка Некрасовской линии планируется закончить до конца годаОткрытие второго участка Некрасовской линии поможет сэкономить жителям ближайших районов до 15 минут в день

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета. 

«Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. После завершения строительства «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов — в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов. 

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день. Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на семь процентов разгрузится Рязанский проспект и на 10 процентов — улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская. 

Как построить маршрут и рассчитать время в пути по новой схеме метро Москвы 2020

Если вы не можете сориентироваться по схеме, которая весит в метром, у вас есть возможность воспользоваться новом приложением «Метро Москвы», которым уже благополучно пользуется 160 тысяч горожан.

Сама программа имеет множество опций, некоторые из которых будут полезны не только во время поездки в метро. Пользоваться им достаточно легко и просто. Стоит лишь указать, откуда и куда вам нужно добраться, и приложение рассчитает для вас оптимальный маршрут. Например, если вам нужно добраться до назначенного места, приложение выстраивает вам несколько самых быстрых и легкодоступных проездов. Вы видите время и расстояние, что позволяет вам самостоятельно выбрать удобный для вас маршрут, ориентируясь на жизненные обстоятельства и свободное время. Здесь можно также построить свой маршрут не только с использованием метрополитена и МЦК, но и с использованием наземного транспорта, а также пешком.

В приложение есть вкладка «Оплата», в ней вы сможете заранее пополнить баланс своей карты «Тройка», что в будущем сократит вам время нахождения на кассе в очередях. И вы можете сориентироваться и узнать о стоимости проезда не только подземного транспорта, но и наземного. А если вы боитесь неожиданно попасть на ремонт работ в метро или на перекрытие станций и вестибюлей, то вам поможет раздел «Уведомление». Там вы всегда сможете узнать о предстоящих новостях. Для людей с ограниченными возможностями, всегда есть помощь в сопровождение на время поездки, просто укажите свои контактные данные и отправьте заявку. В приложении также можно найти информацию о городских достопримечательностях с указанием их местоположения на карте и возможностью перехода на сайты этих организаций, что так же облегчает жизнь не только москвичам, но и туристам.

#Изменения #Маршрут #Метро #Москва #Поезд #Станция #Схема

Схема развития метро Москвы до 2020 года:

Метро в Москве – больше, чем метро. Это, конечно, не роскошь, и даже
не средство передвижения; московский метрополитен – это город в городе или даже
государство в государстве. Ежедневно столичную подземку посещают свыше 10
миллионов человек – это больше, чем население многих стран. В начале 2020 года
метро Москвы отметило 85-летний юбилей, и в честь этой даты будет
нелишним вспомнить некоторые интересные факты из его истории.

За всю свою историю московское метро не работало
лишь один день – 16 октября 41 года. Тогда в первый и в последний раз не были
открыты входные двери вестибюлей и не курсировали под землей поезда. Дело в том,
что днем ранее поступило распоряжение от Л.М. Кагановича, которое предписывало в
течение трех часов разработать план уничтожения метро. Предполагалось, что
вагоны и оборудование будут эвакуированы, а то, что вывезти невозможно, будет
просто-напросто взорвано. К счастью, здравый смысл победил, приказ был отменен,
и к вечеру следующего дня метро вновь заработало.

Известно, что в военные годы метрополитен Москвы использовался в
качестве бомбоубежища: платформы и вестибюли были сплошь уставлены топчанами,
настилами, детскими кроватями и другой нехитрой мебелью. Однако не каждый знает,
что, помимо прочего, территория метро была обустроена самой настоящей городской
инфраструктурой. Под землей открылись магазины, парикмахерские и даже библиотека
на «Курской». 217 человек могут считать своей родиной не дом и не улицу, а
подземные пространства – именно столько детей родилось в метрополитене во время
воздушных тревог.

В 1986 году рабочие, строившие станцию «Боровицкая», обнаружили находку,
из-за которой пришлось приостановить работы. На глубине пяти – шести метров был
найден дом – и не просто какие-то развалины, а именно дом красного кирпича со
стенами, окнами и даже домашней утварью и мебелью внутри. После остановки работ
на место находки прибыла археологическая комиссия, установившая, что старинная
постройка ушла под землю в результате природного катаклизма. Земля, на которой
стоял фундамент, просела, и дом, подобно лифту, просто ушел вниз вместе со всем
содержимым и чудом остался невредим.

В 2007 году в вестибюле «Менделеевской» был установлен бронзовый памятник
бездомному псу. Поводом к этому послужило зверское убийство собаки по кличке
Мальчик, которую опекали сотрудники метро. Бесчеловечный акт насилия вызвал
тогда широкую волну общественного резонанса и множество публикаций в прессе.
Идею установки памятника предложила инициативная группа, в состав которой
входили К. Райкин, Б. Ахмадулина, В. Гафт и А. Макаревич, а средства были
собраны путем добровольных пожертвований. Однако главная собака – точнее, собаки
– московского метро обитают на «Площади Революции». Там, отлитые из
металлического сплава, стоят псы, приносящие не тапки и не газеты, а удачу на
экзаменах. По крайней мере, среди московских студентов бытует поверье, что,
потерев нос одной из этих собак, можно обеспечить себе успех на экзамене.
Неизвестно, что по этому поводу думают преподаватели столичных ВУЗов, но носы
собак давно стали белыми и блестящими.

«Киевская» станция кольцевой линии декорирована мозаичными панно –
традиционным для советской эпохи элементом городского дизайна. Однако
современному человеку в оформлении «Киевской-кольцевой» видится нечто совсем не
советское. На одной из картин при желании можно увидеть, как парень, сидящий
перед ноутбуком, говорит по мобильному и держит в левой руке не серп и не молот,
а планшет. На самом же деле картина изображает освобождение Киева от немецких
оккупантов, а парень этот – радист.

Задолго до появления в Москве метро Яков Брюс, чернокнижник, колдун и товарищ
Петра I составил астрологическую карту города. По одной из версий, именно эту
карту взял за основу Сталин, когда разрабатывалась планировка столичной
подземки. И – совпадение это или нет – при проектировании кольцевой линии число
станции на ней оказалось равным числу знаков Зодиака – 12. Нынешние астрологи и
любители всяческой эзотерики даже знают, какая станция, какому знаку
соответствует: «Курская» — Овну, «Киевская» — Весам, «Павелецкая» — Близнецам, «Добрынинская»
— Раку, «Октябрьская» — Льву, «Краснопресненская» — Скорпиону, «Белорусская» —
Стрельцу, «Парк Культуры» — Деве, «Новослободская» — Козерогу, «Таганская» —
Тельцу, «Проспект Мира» — Водолею, «Комсомольская» — Рыбам.

История метрополитена Москвы, подобно истории самого города, богата
необычными фактами и примечательными событиями – курьезными, печальными и просто
интересными.

Куда пойти в Москве
— что посмотреть и куда сходить в Москве, интересные места и
достопримечательности Москвы.

Метро Москвы

2020 Карта Москвы

В 2020 году появится метро в Мытищах

В обозримом будущем жители подмосковных Мытищ смогут добираться до столицы под землей — в 2020 году будет планироваться продление оранжевой ветки. На схеме московского метро появятся две станции — «Челобитьево» и «Мытищи». Ранее планировалось, что через Мытищи будет пущена новая линия, проходящая через третий пересадочный контур. Однако прокладка новой ветки сопряжена с определенными сложностями, решением которых сейчас занимается правительство и руководство транспортных структур Москвы. Связаны они с необходимостью обременения земельных участков, относящихся к иному субъекту Российской Федерации — Подмосковью.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

Аминьевское шоссе

«Аминьевское шоссе», расположенное в юго-западном секторе Большой кольцевой линии, должно уже к 2020 году заметно разгрузить Арбатско-Покровскую и Сокольническую радиальные ветки.

Также в скором времени планируется сделать «Аминьевское шоссе» пересадочной станцией. Данная ветка будут построена с помощью западных технологий, подразумевающих наличие одного тоннеля для нескольких направлений сразу.

Платформы для пассажиров будут расположены с двух сторон. Выходы из вестибюлей найдут свое место в разных углах станции, благодаря чему люди смогут за несколько минут выйти к жилым домам и офисам.

История возникновения метро.

Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта в 1863. Она частично финансировалась железнодорожными компаниями, которым недоставало доступа к центральным районам города. В первый же год эксплуатации она перевезла более 9 млн. пассажиров. Первая электрифицированная подземка была открыта в Лондоне в 1890. Лондонская сеть подземных линий постепенно расширялась, и к 1900 было электрифицировано более 177 км.

К началу 20 в. в Европе был построен ряд коротких подземных линий и в других городах. В 1880-х годах была введена в эксплуатацию смешанная сеть в Глазго, состоявшая из линий с паровозной и канатной тягой. В 1896 открылась первая на европейском континенте будапештская подземка протяженностью вначале всего лишь 3,7 км. В 1902 вошел в строй берлинский «У-бан». В 1900 начала действовать первая 14-км очередь парижского метрополитена, который стали коротко называть «метро».

Первый в США метрополитен практического пользования, Тремонтстритская подземка, открылся в Бостоне в 1897. Его туннель протяженностью 2 км позволил освободить от трамваев самые людные улицы города.

В последней трети 19 в. в Нью-Йорке было построено много надземных городских железных дорог. В 1867 открылась надземка «эл» (от «элевейтед») в Манхаттане. К концу 1870-х годов до верхнего Манхаттана была дотянута Истсайдская надземка, к 1895 доведенная до Бруклина. В ту пору на скоростных линиях общественного железнодорожного транспорта уже широко использовалось электричество. В следующем десятилетии в Нью-Йорке была создана единая система подземных и надземных линий. Первая подземная линия этого города (Лексингтон-Авеню протяженностью 14,6 км) открылась в 1904. В Чикаго к 1900 действовали надземные линии протяженностью 55 км, а в Филадельфии первое метро открылось в 1907.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Метро в Мытищах

Власти уже давно планируют создание в подмосковных Мытищах собственного метро, которое могло бы заметным образом облегчить жизни местных обитателей.

В 2020 году власти распланируют значительное увеличение оранжевой ветки. Вскоре столичное метро обзаведется двумя новыми станциями. Говорилось, что в Мытищах появится новая линия, которая найдет свое место около Третьего пересадочного пункта, однако постройка новой ветки подразумевает под собой появление определенных трудностей, что делает выполнение задачи труднореализуемой. В данный момент с этой проблемой успешно борется транспортное руководство.

Выводы

Похоже, что при текущих темпах ввода объектов в обозримом будущем шаговую доступность к метро будут иметь 9 из 10 москвичей! Ну а метро в Подмосковье наконец-то превратится из фантастики в реальность. Впрочем, несмотря на блестящие показатели на бумаге, в реальности дела обстоят не так радужно.

Постоянные срывы и переносы окончания работ, недостаточное финансирование, инфляция и многочисленные бюрократические препоны – все это значительно снижает результативность метростроения. Выполнят ли московские градостроители свои обещания к 2020 году, пока неизвестно. Остается надеяться, что если в эксплуатацию и не будут сданы все обещанные станции, то хотя бы часть из них будет достроена и облегчит москвичам передвижение по городу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector