Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году
Содержание:
- В Москве запретили «выходной» проезд сразу по нескольким выделенкам
- Автобусная полоса в праздничные дни 2020
- Когда штраф за выезд на выделенный участок дороги не положен?
- Ночью мешать некому
- Кому можно пользоваться выделенной полосой
- Штраф за автобусную полосу
- Можно ли сэкономить на оплате штрафа
- Есть заказ, можно ехать
- Московские власти проверяют водителей на внимательность
- Как обозначается
- Избежать штрафов
- Как обезопасить себя от штрафов максимально
- На пять выделенных полос запретят выезжать в выходные
- Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2018
- Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту
- Когда можно ездить по автобусной полосе
- Езда по выделенной полосе в выходные дни
- Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
- На день меньше
В Москве запретили «выходной» проезд сразу по нескольким выделенкам
. Выезжаем на Нахимовский проспект — одну из магистралей, попавших под новые правила. Штрафовать «за выделенку» теперь будут на Рязанском, Кутузовском, Ломоносовском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Мира, на Минской, Нижегородской улицах и на Воздвиженке, на Ярославском и Можайском шоссе.
Зато дальше Ленинский проспект — дисциплинированный! Может быть, слова про престижность и интеллигентность обитателей Обручевского, Ломоносовского и других прилегающих к магистрали районов — это все-таки не эхо прошлого и не пустой звук, а реальный факт? В сторону области машины едут медленно, но вполне вежливо. Общественным транспортом никто не прикидывается — только автобус М1 чинно рулит по своей полосе. Правда, около поворота на улицу Строителей товарищ на джипе, не дождавшись прерывистой, выскакивает в правый ряд раньше времени. И ведь точно под прицел камеры!
Автобусная полоса в праздничные дни 2020
- Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
- Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
- При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.
Как сообщает портал mos.ru, также в Москве планируется обустроить 32 километра выделенных полос и 60 километров обособленных трамвайных путей. Кроме того, городские власти намерены развивать альтернативные виды транспорта. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Когда штраф за выезд на выделенный участок дороги не положен?
В любом правиле есть исключения. Однако хуже всего, когда водители легковых автомобилей считают таковыми возникшие на дороге пробки, в результате чего рискуют объехать их по полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта. Но согласно Правилам дорожного движения дорожные заторы не являются помехами для передвижения машин. А это означает, что владельцам автомобилей, которые не желают быть наказаны штрафными санкциями приходится терпеть и дожидаться своей очереди.
В реальности все немного по-другому. Водитель легкового автомобиля не будет наказан за представленное действие только в той ситуации, если он перестроится на участок дороги для общественных транспортных средств там, где он отделяется от соседних полос прерывистой линией. Как правило, представленная мера применяется к участкам дорожного полотна, где расположены перекрестки.
Более того, в определенных ситуациях автолюбитель обязан это сделать. Например, если водитель легковой машины намерен свернуть направо, но не перестраивается, казалось бы, на запретную полосу дороги. Если данное требование будет проигнорировано автолюбителем, то он в обязательном порядке должен будет оплатить штраф, размер которого составит пятьсот рублей. Объясняются данные взыскания довольно просто: по причине того, что владелец легкового автомобиля не совершает поворот с крайней стороны дороги, он создает на ней опасную ситуацию.
Помимо этого, существуют и иные случаи, при которых переезд по полосе, предназначенной для передвижения общественных транспортных средств не будет наказываться.
Список обозначенных случаев:
- Если автолюбитель выезжает на трассу из какого-либо заведения (к примеру из двора жилого дома) или с боковой дороги;
- Если владелец легкового автомобиля для посадки пассажиров выезжает на правую часть обочины;
- Также, в конкретные дни полосу для передвижения общественных транспортных средств могут открывать для проезда всех автомобилей.
За подобные действия водители не будут наказаны
Таким образом, во избежание нарушения ПДД и получения наказания в виде штрафных санкций или лишения водительских прав, важно ознакомиться с Правилами дорожного движения и исключениями из них
Ночью мешать некому
Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.
На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.
Кому можно пользоваться выделенной полосой
Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.
Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.
Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение
Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка
Движение такси
Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.
Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.
Скорая помощь
Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.
Мотоциклы
Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.
Велосипеды
Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.
Штраф за автобусную полосу
Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.
Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.
Можно ли сэкономить на оплате штрафа
Если автомобилисту не удалось избежать ответственности, он стоит помнить о том, что с 2017 года нарушитель может обойтись оплатой только половины штрафа. Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия.
Уточнить о том, можно ли уменьшить размер ответственности в два раза, достаточно обратить внимание на два обстоятельства:
- Дата, когда было составлено постановление.
- Статью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая была нарушена автомобилистом.
В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.
Известно, что на данный момент в программу портала Госуслуг вносятся изменения, благодаря которым у автовладельца появится возможность внести оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Система сразу покажет сумму к оплате.
Есть заказ, можно ехать
Впрочем, и в профсоюзе таксистов Москвы видят повод в освобождении некоторых полос от таксомоторов.
«Учитывая то, что в Москве за последние годы число машин увеличилось раза в три, уже на выделенках возникают пробки из автомобилей такси, пробки по нескольку сотен метров в часы пик», — рассказал «Известиям» председатель профсоюза Николай Кодовых. В профессиональной организации предлагают пускать на выделенки только машины, находящиеся на заказе. Отслеживать их очень просто.
«Насколько нам известно, агрегаторы уже передают в ЦОДД информацию о том, что машина находится на заказе. И это вполне реально реализовать, пусть это и потребует некоторых расходов. Мы, в свою очередь, готовы пообщаться с агрегаторами и департаментом транспорта и решить эту проблему. Мы уже предложили им свою помощь. Здесь ведь есть еще проблема с посадкой-высадкой пассажиров под камерами и штрафами по 3 тыс. рублей. Это тоже нужно решать», — отметил Кодовых. По его словам, департамент транспорта готов общаться на эти темы и ждет от московского профсоюза таксистов предложений.
Московские власти проверяют водителей на внимательность
В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.
С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».
17 Дек 2020 uristland 185
Поделитесь записью
Как обозначается
Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.
Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:
11.1 и 5.12.1 | указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу |
13.1 и 5.13.2 | граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий |
14 и 5.14.1 | предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае) |
Избежать штрафов
«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.
Как обезопасить себя от штрафов максимально
Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.
По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.
Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.
Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.
Дороги с выделенными полосами Москвы
На пять выделенных полос запретят выезжать в выходные
- Ленинский проспект;
- проспект Мира – Ярославское шоссе;
- улица Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе;
- Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица;
- Нижегородская улица – Рязанский проспект.
Уточняется, что по ним проходят 244 пригородных и городских маршрутов. Автобусы, электробусы и троллейбусы на этих направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч человек. Благодаря новым правилам, пассажиры смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути.
На указанных участках демонтируют дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Кроме того, водителей об изменениях проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут дежурить по выходным.
Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2018
Условие, согласно которому владельцам легковых автомобилей назначается штраф за пересечение или выезд на полосу по которой могут передаваться только общественные транспортные средства обозначено в пункте 18.2 Правил дорожного движения.
Рассматриваемый документ гласит, что нарушения возможно разделить на следующие:
- Выезд владельца легкового автомобиля на полосу встречного направления, предназначенную для езды общественных транспортных средств. Если обозначенный маневр был совершен автолюбителем для объезда препятствия, то штраф в данном случае составит от одной тысячи рублей до 1,5. За выезд на выделенный участок дороги без необходимости владелец легкового авто обязан заплатить пять тысяч рублей. При повторном нарушении ПДД автолюбитель будет лишен прав на срок до двенадцати месяцев. Если повторное нарушение было автоматически зафиксировано, оплачивается штраф;
- Езда по полосе попутного направления, предназначенной для общественных транспортных средств. В рассматриваемой ситуации владельцу легкового автомобиля придется оплатить штраф, который будет равен 1,5 до 3 тысячам рублей. В городах федерального значения штрафные санкции за представленное нарушение назначаются по максимальной ставке;
- Создание автолюбителем аварийной ситуации или препятствий на полосе, предназначенной для общественных транспортных средств. Наказание за проезд по выделенному участку дороги в данном случае равен 500 рублям;
- Если владелец легкового автомобиля создает общественным транспортным средствам определенные помехи, находясь при этом на выделенной полосе, то он будет обязан оплатить штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Москве при совершении обозначенного нарушения автолюбитель должен будет оплатить штраф в размере трех тысяч рублей;
- Поворот в правую сторону без перестроения в крайнюю левую полосу, предназначенную для движения общественных транспортных средств. Перестроиться в представленную полосу водитель легкового автомобиля обязан на участке дороги, где начинается прерывистая линия. Если автолюбитель совершит поворот через выделенный участок дороги без перестроения, он обязуется оплатить штраф в размере 500 рублей;
- Стоянка на полосе, предназначенной для автобусов или других общественных транспортных средств. В представленной ситуации владелец легкового автомобиля должен оплатить штраф, размер которого составляет 1500 рублей для регионов, и три тысячи рублей – для Санкт-Петербурга и Москвы. В указанных обстоятельствах автомобиль незамедлительно эвакуируется на штрафстоянку. К вышеуказанной сумме прибавляется 5 тысяч рублей за эвакуацию машины и тысяча рублей за каждый день нахождения авто на штрафстоянке.
Представленный вид нарушения Правил дорожного движения не считается серьёзным, поэтому возможно сократить сумму штрафа вдвое. Чтобы воспользоваться предложенной привилегией требуется оплатить штраф в течение двадцати дней с момента получения.
Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту
Благодаря этому скорость движения транспорта по выходным вырастет на 30 процентов.С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.
На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта. «В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка.
Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан.
Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора Борис Ткачук. Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.
Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее.
Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию.
Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.
В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.Теги: Сферы: Департаменты: Округ:, , ,
Когда можно ездить по автобусной полосе
Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:
- Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
- Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
- Троллейбусы;
- Такси, курсирующие по маршруту;
- Велосипеды.
Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.
Выезд на специальную полосу допустим и в тех случаях, когда водителю необходимо выехать на дорогу с прилегающей территории. В такой ситуации допускается наезд на выделенную линию без последующего передвижения по ней.
В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по . Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.
Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.
В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию. Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена. Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.
Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой. Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра. В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.
Если нужно высадить пассажиров
Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.
При совершении данного маневра допускается выезд и кратковременное движение по выделенной полосе. В таком случае, необходимо следить за движением маршрутного транспорта, так как на этой линии он имеет преимущество и его нужно пропускать. Если полоса «А» отделена от других частей дороги сплошной разметкой, перестраиваться на нее запрещено. Когда разметка полностью отсутствует, но известно, что полоса выделенная, по общему правилу считается, что её ограничивает сплошная линия, пересечение которой считается нарушением правил.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.
Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:
- если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
- иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
- если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.
Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.
Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
- Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
- Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
- Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных. К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей
В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.
Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.
Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:
- При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
- Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.
Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:
- Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
- Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
- За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.
На день меньше
Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.
Рекомендуем прочесть: Сумма Налоговый Вычет За Лечение Зубов Максимальная Сумма