3299,описание картины васнецова богатыри
Содержание:
- Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс
- Описание 3
- Что хотел сказать васнецов своей картиной Три богатыря. Сочинение по картине Васнецова Три богатыря; описание, кто изображен, характеристика трех богатырей
- Добрыня Никитич
- Натурщики и пейзаж
- Илья Муромец на картине Васнецова “Три богатыря”
- Работа для 3 класса
- Описание картины Васнецова «Богатыри»
- Описание картины Васнецова «Богатыри»
- Сюжет
- Пейзаж
- «Гривна» на шее
- История создания картины «Три богатыря»
- Ход занятия
- Вместо ножа — крест
- Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова
Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс
Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.
Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.
Описание 3
Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
2, 3, 4, 7 класс
Что хотел сказать васнецов своей картиной Три богатыря. Сочинение по картине Васнецова Три богатыря; описание, кто изображен, характеристика трех богатырей
Наиболее известным сокровищем мировой живописи, народным шедевром, хранящимся в собрании Третьяковской галереи, считается картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».
На полотне художник изобразил трех былинных богатырей Руси , имена которых известны каждому россиянину. Работа над созданием картины продолжалась почти 30 лет и была завершена в 1898 году.
Ее приобрел коллекционер и меценат Павел Третьяков.
Описание этапов работы
Знаменитый русский художник В.М. Васнецов написал огромное количество картин на фольклорную тематику, где за основу сюжета приняты народные сказки , легенды, предания.
При любом упоминании его имени тут же перед глазами встают Иван-царевич верхом на Сером Волке, нежно обнимающий Елену Прекрасную, тоскующая у пруда Аленушка, строгий и величественный Илья Муромец.
Возвращение в список контрольных материалов такой формы, как сочинение, порождает потребность у школьников приобретать навыки приемов его написания.
Обратите внимание
Сочинение по картине известного художника – один из распространенных способов обучения выполнению подобных заданий, который применяется специалистами-педагогами. Письменную работу по картине ученики должны написать во время обучения на средней ступени школы.
Как пишется сочинение по картине Васнецова «Богатыри».
Согласно правилам, сочинение-описание по картине обязательно включает:
- общее описание художественного полотна;
- отдельные характеристики каждого из трех богатырей;
- описание природы в качестве отдельного самостоятельного персонажа.
Начать следует с небольшого вступления, где обозначить тему и цель будущей работы. Можно кратко остановится на обстоятельствах создания художественного полотна и его авторе.
В первой части сочинения н еобходимо дать подробный ответ : кто изображен на картине Васнецова «Три богатыря». Сочинение-описание по картине Васнецова должно содержать краткую историческую справку о создании холста. Выглядит этот раздел следующим образом:
Свою картину, служащую визуальным олицетворением истинного русского духа, Виктор Михайлович писал под впечатлением от былинного устного народного творчества.
Эксперты считают ее пиком творчества художника. Работа заняла определенный временной промежуток.
Существуют несколько предварительных набросков, включая знаменитый набросок маслом, подаренный Поленову, владельцу художественной мастерской.
Добрыня Никитич
Добрыня Никитич имеет свой характер и свои достоинства. Несмотря на то что в былинах говориться о молодом Добрыне, Васнецов изображает его как зрелого опытного воителя.
Начало книгопечатания в России и появление первых типографий
Этот его герой стал воплощением культурности, вдумчивости, ума, предусмотрительности, знания.
Добрыня сидит, выставив перед собой щит и держа меч наготове – он полностью готов к схватке с врагом. Его конь напряжен – он чует недруга. На сбруе нарисованы полумесяцы – символ того, что это победитель татарина. Конь Добрыне достался как трофей в тяжелом бою. Рис. 3. Добрыня Никитич. Андрей Рябушкин. 1895 год Этот богатырь имеет богатое одеяние и оружие. Он сидит величаво и собранно. Лицо его красиво и благородно, с тонкими чертами.
Натурщики и пейзаж
Илью Муромца Васнецов писал и с владимирского крестьянина, грузным телом напоминавшего Илью, и с абрамцевского кузнеца, степенного красавца со спокойными глазами, и даже с московского извозчика, «здоровенного детины – вылитого Ильи», по словам художника.
В былинах Добрыня молодой, но Васнецов решил сделать его зрелым. В его образе живописец соединил портретные черты В.Д. Поленова, свои собственные и своего отца.
Алёшу Поповича художник писал с сына мецената Мамонтова, у которого в Абрамцево Васнецов гостил. По словам художника, три могучих дуба, увиденные им здесь из окна, помогли ему передать богатырский дух персонажам.
Натурщики облачались в настоящую одежду воинов Древней Руси, которую для художника выдавали напрокат в Историческом музее.
Васнецов долго думал и над достойным своим богатырям пейзажем. Однажды на прогулке по Абрамцево художник оказался в широком поле, окружённом густым лесом. Вот красота и величие земли русской! Здесь и была построена мастерская, сюда привозили натурщиков и лошадей.
Илья Муромец на картине Васнецова “Три богатыря”
Во главе дозора стоит Илья Муромец — это самая большая фигура на полотне. Критики отмечают, что Илья получился лучше всего, и сам Васнецов считал так же.
Это — могучий непобедимый русский богатырь, который является реальным историческим персонажем. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своей мощи. Лицо Ильи выражает его благородство и мудрость, необычайную выдержку. Внешнее спокойствие дополняется решимостью действовать в любой момент.
Илья Муромец собран и насторожен, его губы крепко сжаты. Из-под шишака видны седые волосы, которые указывают на солидный возраст воина.
Муромец держит в руке огромную палицу, которая выглядит просто неподъемной.
Конь его под стать хозяину. Вместе они составляют единое целое — монолитную могучую силу, которую ничто не остановит перед врагом.
Работа для 3 класса
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» в начальной школе пишут по определенной структуре. Она включает вступление с небольшим рассказом об истории полотна, основную часть с описанием переднего и заднего плана, цветовой гаммы и мелких деталей, а также заключение, в котором можно выразить собственное мнение. Работу ученикам 3 и 4 класса можно написать по такому плану:
- В.М. Васнецов — великий русский художник.
- Три героя былин.
- Неповторимость русской природы.
- Мое впечатление о картине.
Виктор Михайлович Васнецов — известный мастер исторической живописи. Написанные им холсты приобретали коллекционеры Павел Третьяков и Савва Мамонтов. Полотна «Снегурочка», «Аленушка» поражают воображение многих поколений зрителей. Не исключение и картина «Богатыри», ставшая первым обращением художника к былинному сюжету.
На полотне изображены защитники родины — сильные и крепкие люди, опора русской земли. Они обходят границы и зорко следят за тем, чтобы на земле царил мир и покой. В их позах чувствуется спокойствие, но в случае опасности воины без промедления вынут оружие и дадут отпор врагам. Это былинные богатыри Алеша, Илья, Добрыня, готовые отдать жизнь за родину.
В центре картины — Илья Муромец, обладатель простого и открытого лица с широкими скулами. Его простое происхождение выдает небогатая одежда. Оружием является копье и булава, побывавшие во многих сражениях. Добрыня Никитич одет красиво, вооружен мечом и красным щитом. Самым беззаботным кажется Илья. У него есть лук и стрелы, а за спиной висят гусли. Кони героев очень красивые. У Ильи он черный, с белой задней ногой и пятном на морде. Двое других — белый и рыжий. Их сбруя украшена. Хвосты и гривы раздувает ветер.
Картина написана темными красками. На заднем плане зеленеет лес, сгущаются грозовые тучи, виднеется бесконечная даль и холмы. Могучие фигуры богатырей кажутся особенно величественными перед хрупкими елочками на переднем плане. Природа на полотне передает тревожность момента. Несмотря на это, чувствуется уверенность в завтрашнем дне.
Думаю, художнику удалось передать дух былой эпохи. Много веков назад на Руси стояли богатырские заставы. Суровые, закаленные в боях воины отражали угрозы кочевников-грабителей.
Описание картины Васнецова «Богатыри»
На фоне широкой равнины, невысоких холмов вдалеке и пасмурного неба, среди жухлой травы и редкой молодой еловой поросли стоят как вкопанные три богатыря.
Это русские былинные герои:
- Илья Муромец – центральная фигура – на огромном вороном коне. Могуч телом и крепок духом. С ладонью, приставленной ко лбу, зорко вглядывается в серую даль. В нём чувствуются спокойствие, уверенность, основательность и простота – богатырь из народа и особо им любим. На левом плече щит, в руке копьё – пока спокойно лежит на холке коня, но в случае опасности в мгновение будет готово к бою. С запястья правой руки свисает булава – грозное оружие в умелых руках. Илья Муромец в доспехах и шлеме – важна каждая деталь для сохранения жизни богатыря в случае схватки. Конь вороной под стать бесстрашному хозяину – косит глазом, налитым кровью. Сбруя – тяжёлая цепь — только так можно обуздать коня, сладить с ним.
- Добрыня Никитич – на картине слева – на белом коне. Изящество кольчуги и драгоценное сияние алого щита говорят о знатном происхождении богатыря. Из былин известно, что это человек зрелый, степенный, обходительный. По возрасту он самый старший из персонажей картины. Рука с наполовину обнажённым мечом готова пустить его в ход в любой момент. Конь также схож характером с хозяином – чутко и внимательно принюхивается к ветру.
- Алёша Попович – справа на картине – на низкорослой каурой лошади. Самый молодой богатырь, удалой весельчак и песенник, в походы возит с собой гусли — отчего бы на привале не спеть и не сыграть для души? Сметлив и ловок этот воин, горяч и стремителен в бою. Лук и стрелы всегда наготове. Рыжая лошадь Алёши Поповича, пощипывая траву, держит уши востро.
Богатыри в дозоре – оглядывают, всё ли в порядке на земле родной, нет ли беды где иль ворога лютого.
Описание картины Васнецова «Богатыри»
На картине “Богатыри” изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин.
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.
Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П. Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. “Матёр человек Илья Муромец” — говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. “А конь под Ильёй лютый зверь” — продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.
Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах — величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину.
Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.
Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.
Сюжет
Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?».
На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копьё и щит, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч Кладенец из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
«Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича —Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль ёлочки и сосенки — метафора преемственности поколений. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. А в образе Алёши Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты».
Появление идеи картины
В. М. Васнецов Первый набросок картины «Богатыри», 1871—1874 гг.
В. М. Васнецов описывал появление идеи картины так:
Первый эскиз картины маслом хранится в доме-музее Поленова, поскольку был подарен Поленову. На нём стоит две даты — «75» и «1898 10 марта». Эти две даты объясняются так: Васнецов создал этот эскиз в Париже вскоре по приезде, когда был в мастерской Поленова. Он стал дарить его другу, но Поленов отказался забирать набросок, заявив, что возьмет его только тогда, когда Васнецов напишет большую картину. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. И незадолго до этого, 10 марта, Васнецов преподнес Поленову эскиз, проставив сразу две даты — первую и последнюю, одной краской, одновременно. Причем 1875 год проставлен ошибочно — на самом деле, по архивным данным, Васнецов приехал в Париж только весной 1876 года.
Натурщики
Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее — извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. Иван Петров был лишь одним из прообразов. «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами; а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. „Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. M. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья“».
В былинах Добрыня всегда молод, как и Алёша, но Васнецов изобразил его зрелым человеком с роскошной бородой. Некоторые исследователи полагают, что чертами лица Добрыня напоминает самого художника.
Пейзаж
Прописыванию пейзажа творец уделил очень много внимания. Он изобразил традиционный эпический пейзаж, тщательно выверив соотношения планов, линий, земли, неба, видов растительности и т.д.
На полотне изображены луг и перелески. Небольшие сосны и ели символизируют русскую землю, определяя, где находятся персонажи картины. Они намного меньше богатырей, подчеркивая величие последних.
С картины буквально веет силой просторов и сочностью русской природы.
“Богатыри” — знаменитая картина, которая является очень символичной. Каждая ее деталь рассказывает об истории и вызывает гордость за мощь и величие защитников земли русской. Васнецов стремился показать опору народа. Его герои выглядят очень реальными и внушают спокойствие, ведь пока они берегут земли, бояться нечего. Это полотно известно далеко за пределами России. Его высочайшую художественную ценность признают во всем мире.
Следующая
КультурологияИскусство — определение, виды и их характеристика, роль искусства в жизни
«Гривна» на шее
Алёша Попович — один из самых противоречивых образов в русском былинном эпосе. Он не полностью положительный герой, потому что распространяет слух о смерти названного брата Добрыни, чтобы взять в жёны Настасью Никулишну — его супругу. Алёша Попович — самый молодой из богатырской троицы, но при этом на его шее висит золотая «гривна» (в старославянском — ожерелье, браслет) — награда, которой русские дружинники отмечались князем в X–XI веках. Возможно, Васнецов «наградил» своего Алёшу Поповичу «гривной» в силу одной из версий, согласно которой прототип богатыря — ростовский боярин Александр (Олёша) Попович. Несостыковка эпох в образе Алёши Поповича наиболее заметна, если рассматривать золотую «гривну» на его шее с его доспехом — юшманом, который впервые в русских летописях упоминается около XVI века.
Прототипом для картинного образа Алёши Поповича Васнецову послужил сын Саввы Мамонтова — известного мецената и друга художника.
Полотно Васнецова «Богатыри» — визитная карточка русского художника и живописца, при создании которой он позволил себе смешать не одну историческую эпоху не просто так. Для живописца три русских богатыря — это отображение знаменитых былинных характеров, какими он их видел, некий собирательный образ фольклорной славянской силы и духа.
История создания картины «Три богатыря»
Идея написать масштабное полотно с героями русских былин возникла у художника в 1871 году. Обдумывая затею, он сделал карандашный набросок. Спустя целых пять лет повторил то же в красках. Вошедший в мастерскую и увидевший результат Василий Поленов был восхищён. Васнецов же ничего особенного не видел и предложил Поленову забрать себе понравившийся этюд. Однако возмущённый легкомысленным предложением Поленов придумал, как повлиять на друга: он взял с Васнецова слово, что тот подарит ему эскиз после того, как будет готова картина.
Так и было – первый эскиз, сделанный маслом, подарен В.Д. Поленову и сейчас выставлен в его доме-музее. Это произошло только после нанесения Васнецовым финальных штрихов, до которых мастеру понадобилось ещё более 20 лет. В конце апреля 1898 года шедевр, ставший символом русского народа, наконец был закончен.
Ход занятия
1-й этап. Организационный
– Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение.
2-й этап. Подготовительный
– Сегодня мы рассмотрим картину «Три богатыря». Мы посмотрим что на ней нарисовал художник и узнаем кто такие богатыри, чем они занимаются.
3-й этап. Основной.
– Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие места занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки –славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые. Они были храбрые воины. А в те далекие годы война – обычное дело, ведь приходилось отстаивать свои земли от врагов, много времени славяне проводили в сражениях.
– Богатырь, дети, это – человек очень сильный, отважный и смелый, совершающий воинские подвиги. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Вот они изображены на картине (показываю где кто из богатырей). Вот стоят они все и охраняют Землю Русскую, ни один враг не пройдёт мимо.
– Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (ответы детей)
–Чем они отличаются? (ответы детей)
–У них разное оружие, одеты они по разному.
–Чем отличаются их кони? (ответы детей)
–Главным другом богатырей был конь, лошадь. Посмотрите, какие кони тоже сильные, мощные, как богатыри. У этого богатыря конь чёрный, а у этого какой? Правильно, белый. А цвет этого коня называют рыжим. Посмотрите какая у них красивая длинная грива. Дети, богатыри очень любили своих коней и хорошо о них заботились, а кони служили богатырям, помогали им в бою и охранять земли родные.
–Куда смотрит каждый из богатырей?
–Посмотрите, они смотрят вдаль, не видать ли где врагов. Охраняют они родину, Землю Русскую.
Физкультминутка
Богатырь,он таков: Показывают «силача».
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял, Имитируют движения.
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал,
Подрастаем мы, смотри, Дети из положения сидя медленно поднимаются
Станем, как богатыри!
Продолжение беседы по картине «Богатыри».
–Дети, а давайте посмотрим как одеты наши богатыри?
На тело надета кольчуга – железная рубашка. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. А на головах у них шлем. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов. А ещё в руках у богатырей было разное оружие,чтобы защищаться от врагов: щиты, лук, стрелы, палица, копьё. Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Дети, покажите, где здесь меч? А лук где? (Помогаю найти, если никто не знает и не может найти). Лук- это такая согнутая палка с натянутой на неё верёвкой. А вот копьё – такая «длинная стрела» — палка с острым концом.
–А теперь посмотрите на природу, которая вокруг богатырей. Что вы видите? (ответы детей).
–Холмистые луга, лес, маленькие елочки и сосенки, какого они цвета? Посмотрите какое небо? Видно ли солнышко? Небо серое, тучи на нём.
–Дети, а в наше время тоже есть такие богатыри, только они не ходят с мечами и не ездят на конях, но они тоже защищают нашу родину, нас с вами. Богатырями можно назвать полицейского, пожарного. Есть люди которые сражались на войне за нас, за нашу жизнь, как настоящие смелые богатыри, это наши прадедушки. Днём и ночью эти люди охраняют родину и и так же как богатыри всегда готовы прийти на помощь.
4-й этап. Контрольный
– Давайте вспомним, кто нарисован на картине? Что они делают (Ответы детей.)
– А на ком сидят богатыри? Какие у них кони? А богатыри какие? (Ответы детей.)
–Это что в руках у богатыря? А у этого? Как называется это оружие? (ответы детей, подсказываю)
5-й этап. Итоговый
–Наша беседа подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам,своим потомкам:
–Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
– Все молодцы.
– Спасибо за внимание
Вместо ножа — крест
«На кресте-то у Добрыни был булатный нож», — говорится в одной из версий былины о том, как Добрыня Никитич убил Змея, совершавшего налёты на деревни и города русские. На картине Васнецова на груди у Добрыни отнюдь не булатный нож, а крест типа энколпион, в который обычно помещались реликвии или мощи, служившие оберегом в дальних странствиях. Интересно вспомнить мультипликационную версию Добрыни Никитича, сила которого подпитывалась от родной земли, поэтому энколпион мог служить хранилищем для частички «мати сырой земли», на которой вырос богатырь. Но что более интересно: факт связи силы Добрыни с землёй не встречается в народном эпосе.
Образ Добрыни Никитича Васнецов создавал прежде всего со своего друга-художника Василия Поленова. Прослеживаются в нём и черты отца, дяди и самого Виктора Васнецова. Согласно же русским былинам, Добрыня Никитич был родственником князя или боярином.
Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова
Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина эта немного тёмная. Надвигается там буря! Это какой-то очередной враг идёт на матушку-землю русскую!
Но богатыри уже готовы, ведь у них: меч, булава, копьё, лук и стрелы… Почти всё это уже в руках. И они не побоятся этим воспользоваться!
У богатырей красивые кони. Тот, который конь в центре, черный, но одна нога у него (задняя) белая. И на морде белое пятно. Прямо, как у нашего кота! Два других коня – белый и рыжий. У коней красивая сбруя. Наверное, это лошади.
Хвосты и гривы раздувает. На картине есть ветер. В картине то есть.
Сами богатыри очень модные. Самый старший – молодой дедушка в темно-зелёном. Самый молодой в красной рубахе с длинными рукавами. А ещё у него красные сапоги! Средний справа (средний по возрасту, а правый по месту на картине, если смотреть из неё) выглядит хорошо. Вот если бы не зелёные сапоги!
За богатырями вижу лес и поле. Красиво. Поле похоже на огонь, на пожар… Перед героями совсем маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. Не будут растоптаны ёлочки.
Богатыри выглядят сурово. Только левый как-то странно смотрит. С таким удивлением… Будто сейчас как скажет: «Это вы пришли с нами биться?! Да ну вас в лес!» Наверное, все враги ничто перед отечественными богатырями!
Классная картина. Красивая и такая суровая. С такими продвинутыми богатырями матушке-земле русской нечего было бояться! Вот так-то.