Какие правила пропуска пешеходов обязан соблюдать водитель во избежание штрафа
Содержание:
По какой стороне идти пешеходу по тротуару?
ПДД устанавливают правила передвижения для пеших людей и чётко определяют, что пешеход должен идти по по дороге против движения транспорта, то есть по левой стороне. Однако, ПДД не содержат требования к передвижению людей по тротуарам.
Вне проезжей части, граждане могут передвигаться по любой стороне. Относительно тротуаров также нет каких-то особых требований.
Если имеется велосипедная дорожка, но нет тротуара, то пешеход может идти по ней, но тут также есть свои ограничения. Прямого указания относительно стороны передвижения нет, но пешеходы не должны мешать велосипедам, соответственно, передвигаются с краю.
Обязанности пешеходов
1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора.
1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4 1.7 Правил.
Штрафы
Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.
Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.
- по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
- по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.
Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.
Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей
Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей
Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.
Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.
Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.
В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг. Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции. Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.
Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.
Post Views: 4
Правила движения пешеходов
Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.
Движение по тротуару
Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов. Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.
Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.
Тротуар и обочина — это не одно и то же. Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.
Движение по проезжей части при отсутствии тротуара
Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.
Передвижение при пересечении проезжей части
Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.
Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.
Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.
Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:
- если слева или справа находится поворот дороги;
- присутствует помеха для обзора автолюбителей;
- отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).
Передвижение в ночное время
В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации
Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем
ПДД для людей с ограниченными возможностями
Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.
Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах
При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу. Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.
Передвижение людей вне населенных пунктов
Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.
Как пешеходу оспорить штраф ГИБДД
Пешеход, как и любой другой участник дорожного движения, имеет право оспорить штраф, если он с ним не согласен. Для этого следует в течение 10 дней с получения постановления о нарушении направить жалобу:
- В районный суд либо;
- на имя начальника инспектора ГИБДД, который вынес постановление.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ
Подробно о том, как составить жалобу и подать ее в суд, читайте здесь.
Нововведения в ПДД
Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.
Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.
Уступите дорогу пешеходу!
В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.
Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.
Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».
Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.
Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.
Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.
Предотвращение заторов
Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.
Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.
Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:
- оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
- стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.
Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.
Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:
- разворачиваться;
- оставлять свои автомобили;
- двигаться назад.
Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.
Трамвайные пути
В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.
Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.
В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.
Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.
Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.
Обгон на разметке
Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.
Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.
Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.
Спорный момент
Законодательные органы, внесёнными изменениями, выделили новую формулировку «уступи дорогу». Именно её рьяно обсуждают водители. Данное понятие чётко определяет, что автомобилист не может продолжать движение, возобновить или изменить его, если такой манёвр побудит человека, переходящего дорогу поменять скорость либо направление.
В чём заключается спор? Согласно формулировке, вроде как водитель не обязан совершать остановку перед зеброй, а позволяется просто понизить скорость, уступая пешеходу. Если человек переходит по многополосной дороге с противоположной стороны, получается, что водителю не нужно даже сбавлять скорость.
Исходя из здравого смысла, эти утверждения кажутся правильными. Водители рассуждают, зачем останавливаться, если пешеход находится далеко и препятствий ему не создаётся. Соответственно и факта нарушения нет.
Сотрудники дорожной полиции считают, что человек, переходящий зебру может напугаться автомобилей, движущихся по параллельной части дороги. Если следовать такой логике, напрашивается вывод, что необходимо тормозить не менее чем за 500 метров до разметки, чтобы не напугать пешехода. Конечно, это довольно смешно, но так рассуждают правоохранительные органы. Доказать иное будет сложно.
Post Views: 4
Как перейти регулируемый переход
Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.
Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.
Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.
Перемещение пешеходов по проезжей части
Согласно предписанию пункта 4.1 ПДД, разрешается идти исключительно по пешеходной дорожке, оборудованному тротуару. Если его нет, возможна ходьба по дорожке, предназначенной для велотранспорта.
Допускается перемещение вдоль полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние. Тогда необходимо перемещаться в один ряд навстречу транспорту, то есть слева. Кстати, езда на велосипеде разрешена только в направлении, совпадающем с движением потока, то же правило действует, если человек ведёт средство вручную.
Второй важный пункт ПДД – 4.3. Согласно ему, пешеходам можно перемещаться на другую сторону строго по пешеходному переходу, оборудованному знаком 5.19.1 либо нарисованной «зеброй». Если таковой отсутствует в зоне прямой видимости, допускается пересечение на перекрёстке по воображаемой линии обочины либо тротуара.
Движение пешехода по проезжей части на перекрёстках в населённом пункте также регулируется ПДД
Знать и применять их крайне важно для безопасности
На нерегулируемых световыми сигналами переходах пункт 4.5 ПДД предписывает выходить с тротуара или обочины на твёрдое покрытие для осуществления перехода только после оценки расстояния до движущихся автомобилей.
Согласно пункту 4.4 Правил, там, где осуществляется регулировка пешеходным светофором с изображением «человечка», необходимо руководствоваться им. Если имеется только транспортный светофор, разрешается переходить на другую сторону, когда по ходу потока машин горит зелёный разрешающий сигнал, и никто не поворачивает в это время на пересекаемое полотно. На основании п. 13.1 ПДД водитель в этом случае должен остановиться и пропустить людей, но ситуации бывают разные, поэтому следует быть крайне бдительным.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правилахорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Практические действия:
Вместе с детьми воспитатель рисует улицу: обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.
Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».
Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»
Воспитатель: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».
Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»
Воспитатель: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».
Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».
Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).
Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.
Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода.Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто- нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.
Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).
Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.
Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться
за руку мамы или папы и переходить только с ними».
В конце занятия дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».
Итог занятия: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?