Приемы: крупный план
Содержание:
- [править] О компании
- Что такое крупный план?
- Крупный план и его вариации
- Запах женщины: здоровый и не здоровый
- Девственная плева — не цветок, который надо «сорвать»
- [править] Заставки компании
- [править] Сборники мультфильмов на VHS
- [править] Переход на Blu-Ray
- Литература
- Подборки
- Саундтреки
- «Боевые раны»
- История крупного плана
[править] О компании
Специфическая особенность деятельности «Крупного плана» — это выпуск исключительно отечественной кинопродукции, причём преимущественно «старого» кино. Главным образом, это известнейшие фильмы, составляющие «золотой» фонд отечественного кинематографа.
Одно из приоритетных направлений деятельности «Крупного плана» — реставрация фильмов по особой, разработанной в объединении, цифровой технологии, позволяющей добиваться высочайшего качества изображения и оказывающейся незаменимой при восстановлении плохо сохранившихся кино-материалов.
Основу каталога «Крупного плана» составляют киноленты концерна «Мосфильм», который предоставил объединению исключительное право выпуска значительной части своей коллекции на видеоносителях. Также, в число лицензиаров «Крупного плана» входят «Ленфильм», «Союзмультфильм», «Киностудия имени М. Горького» и ещё свыше сорока студий. Партнёрами компании являются также «Госфильмофонд России», «Гостелерадиофонд», «Государственный центральный музей кино» и многие другие организации.
Что такое крупный план?
Собственно определение крупного плана нам не столь интересно. Это кадр, в котором большую часть пространства занимает человеческое лицо. О чем речь, стало быть? О его природе и применении.
Как нам уже известно, первый, кто закрепил крупный план в кино, был Дэвид Гриффит. И тогда ему потребовалась уйма храбрости, чтобы внедрить новый приём в свои произведения. Нужно было сломать стереотипы всех: от операторов и продюсеров до самих зрителей. «Зритель платит, чтобы увидеть целого актёра!» — говорили ему тогда.
Но великий Гриффит был несгибаем. Почему? Зачем легендарный американец так добивался какого-то укрупнения? Неужели механическая фиксация головы человека на плёнку была столь для него принципиальна? Конечно, нет. Гриффит хотел получить изображённое человеческое чувство.
Итак, первое, что стоит усвоить про крупный план — это эмоциональный инструмент
Он позволяет зрителю вторгнуться в интимное пространство персонажа. Заглянуть в его глаза, уловить самое малое движение лицевых мускулов, заметить едва наклонённую шею или проступившую на лбу каплю холодного пота. Именно потому зачастую на подобных кадрах снимают важные изменения в характере героя или его реакцию на неожиданности сюжета.
И по той же причине актёру бывает сложнее всего сыграть крупный план — здесь не удастся прикрыться физическим действием (как на среднем плане) или окружающей реальностью (как на общем). Тут все душевные движения персонажа будут видны. Если же герой эмоционально пуст, недостаточно хорошо сыгран — увы, сразу же всё станет очевидно.
Нередко режиссёру в силу творческой концепции или организационных трудностей приходится максимально скрыть от зрителя мир фильма в конкретный момент времени. Для этого наш инструмент также отлично подходит.
Крупный план — это способ спрятать от зрителя окружающую реальность
Отличный пример любезно предлагает нам Стэнли Кубрик в картине «Заводной апельсин». Первый же кадр фильма — крупный план Алекса (Малькольм МакДауэлл), в его фирменном котелке, с одним подкрашенным глазом, дико смотрящего точно в камеру.
Этот кадр сам по себе даёт нам очень мало информации. Он лишь сочетает в себе эмоциональный заряд (безумие) и интригует нас. Только когда зритель по-настоящему заинтригован, Кубрик постепенно выходит с крупного плана на средний и, наконец, общий, чтобы открыть странную реальность бара «Korova».
кадры из фильма Заводной апельсин (фото можно увеличить)
Кстати, не стоит понимать крупный план как статичное, недвижимое явление. Часто, благодаря перемещению камеры или актёров внутри кадра (как показано выше), он может превращаться в план общий, средний, деталь и т.д.
Возможности изменения любого кадра ограничиваются лишь творческой фантазией и необходимостью. Но мы говорим здесь о специфике конкретной, отдельно взятой крупности.
Среди всего прочего крупный план используют для заявления того или иного персонажа.
Мысль такого применения кадра заключается в очень простой идее. Нужно, чтобы зритель запомнил черты лица героя (и артиста, соответственно). Позже он с легкостью идентифицирует появляющихся на экране людей. Примеров подобному случаю бесчисленное множество.
В вестерне (перейти к статье о спагетти-вестернах) Серджио Леоне «На несколько долларов больше» первое появление полковника Дугласа Мортимера происходит на чётко выраженном крупном плане. Забыть острую физиономию актёра Ли Ван Клифа после этого вряд ли кому-то удастся (разве что человеку с катастрофически плохой памятью на лица).
Тони Монтана в культовой криминальной драме «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы впервые представляется зрителю аналогичным образом – в данном случае почти целая сцена с Аль Пачино держится на крупном. Примечательно, что такой кадр позволяет сразу приметить шрам на физиономии героя, чтобы позже аудитория могла не возвращаться к этому вопросу.
Разумеется, я упомянул всего лишь самые стандартные способы использования крупного плана. Очень многое зависит от творческой задачи конкретного режиссёра. Вариантов, как всегда, миллион, и ни один не может быть однозначно правильным.
Само собой, чтобы крупный план концептуально удался, объекты, зафиксированные в нём, должны быть ему адекватны. Лишь при высоком соответствии композиции, предметной среды и артиста кадр получится качественным.
Впрочем, стоит побеседовать о других выразительных особенностях крупного плана. Ведь даже снять крупно человеческую голову можно по-разному.
Крупный план и его вариации
Крупный план таит в себе разные более узкие вариации крупности. Существуют даже специальные термины для каждой из них.
Например, средне-крупный или американский план, но не станем останавливаться на столь выраженном формализме. Достаточно привести наглядные примеры.
Важнейшим творческим моментом я считаю отличия крупных планов, заснятых объективами с различным фокусным расстоянием.
Крупные планы на 24мм, на 50мм или на 130мм – это три отличающихся друг от друга кадра.
Широкоугольные объективы искажают пространство, но позволяют держать многое в фокусе; длиннофокусные, наоборот, размывают и приближают задний фон; средний угол создаёт реалистическую картинку, сопоставимую с человеческим взглядом.
Я описываю это в должной степени примитивно и приблизительно, посему для более подробного охвата темы рекомендую просто почитать пару-тройку материалов о фокусном расстоянии объективов.
Использование того или иного объектива позволяет кинематографисту сформировать особенное восприятие (неестественность, поэтику, ультрареализм и т.д.)
Необычный художественный эффект даёт смена угла съемки крупного плана. Например, завал горизонта мгновенно добавляет изображению экспрессии. Съемка с экстремально нижнего ракурса добавляет герою величия (с верхнего же, наоборот, принижает и давит).
Наконец, самых разнообразных явлений можно добиться, используя то или иное освещение.
Крупный план Фёдора Басманова из великолепного фильма Эйзенштейна «Иван Грозный» заснят с использованием освещения с нижней точки, что неминуемо создаёт в кадре что-то зловещее. Не мудрено — в этот момент Басманов сообщает Грозному, что царицу, его жену, предательски отравили. В данном случае мы имеем дело с чёрно-белым фильмом и нужно учитывать, что при монохромной картинке свет всегда гораздо более заметен, чем при цветной.
Джон Карпентер вместе с оператором Дином Канди в фантастическом боевике «Побег из Нью-Йорка» ставят красный источник света за спиной артиста Курта Рассела (формируя так называемое контровое освещение), спереди слегка подсвечивая зеленоватым.
Персонаж Змей Плисскен по сюжету в это время летит на специальном планере на остров Манхэттен. Получается техногенное, мрачное, двухцветное изображение. Кстати говоря, такая работа со светом позволяет скрыть недостоверность декорации или вообще её отсутствие.
Полагаю, что никакой кабины планера во время съемок не было, и Курта Рассела попросту посадили на стул и осветили с правильных сторон. Что следует взять на заметку независимым кинематографистам.
Молоденький Дастин Хоффман в фильме «Выпускник» Майка Николса на этом крупном плане радуется жизни и предаётся похотливым мыслям о связи с подругой своих родителей. Этим объясняются солнечные блики на воде и тёмных очках героя, к тому же, общий стиль освещения очень яркий.
Автор убеждён, что режиссёр, освоивший все эти свойства и техники крупного плана (многое из этого относится также и к средним, общим, сверхобщим и детальным планам), получает в свои руки мощнейшее художественное оружие.
Я также подвергаю критике излишние упрощения раскадровки (без имеющихся на то оснований – можно на раскадровку вставить ссылку), когда на крупном плане с примитивной композицией снимают только диалоги — многие российские сериалы снимаются таким образом. Не постесняюсь заявить, это позиция однохордовая и приводит лишь к резкому падению общего художественного уровня создаваемого произведения.
Некоторые режиссёры пускаются в экстремальные крайности: кто-то решает сделать картину полностью на крупных планах, кто-то, наоборот, ставит целью непременно избежать любого мало-мальски значительного укрупнения. Этот радикализм требует либо особого ощущения творческой свободы, либо изрядной доли безумия. Лично я не рекомендовал бы пробовать нечто в этом роде при отсутствии достаточного количества опыта и стопроцентной уверенности.
В остальном мне хочется лишь призвать читателей изучать азбуку киноязыка, экспериментировать, искать новые краски и способы выражения чувства (в том числе и посредством крупного плана). Чем больше язык кино будет освоен нами, тем более интересные, неожиданные, удивительные истории мы сможем рассказать друг другу. Ради того и трудимся.
Об авторе: Влад Дикарев
Независимый режиссёр и сценарист
Мой профиль в социальной сети
Запах женщины: здоровый и не здоровый
Проблемы гигиены оставим за бортом обсуждения — тут и так всё понятно. В остальных случаях сильный неприятный запах чаще всего связан с инфекциями влагалища или бактериальным вагинозом. Последний, к слову, не относится к инфекциям и воспалительным заболеваниям.
В появлении этого запаха виновны особые вещества, амины, появляющиеся в результате жизнедеятельности «плохих» микробов. Заболевание не заразно, но справиться с ним не так просто — без гинеколога не обойтись. От неприятного запаха избавляют только антибиотики, после которых приходится восстанавливать полезную микрофлору.
Девственная плева — не цветок, который надо «сорвать»
Неожиданный сюрприз может преподнести тонкая складка слизистой, расположенная по окружности входа влагалища — девственная плева, или гимен. Проблемы обычно возникают тогда, когда девственная плева оказывается не такой, какой ее представляет партнер.
Да, каждая женщина появляется на свет с девственной плевой, однако ее форма, толщина и прочность . Плева может иметь форму тонкой полулунной складки или тонкого кольца — в этом случае она легко растягивается и свободно пропускает пальцы, игрушки или половой член во влагалище. Обладательница такого гимена не почувствует боли, у нее не будет крови, даже если вагинальный половой акт был первым в жизни девушки.
[править] Заставки компании
На видеокассетах использовались две заставки кинообъединения. Одна из них использовалась чаще всего в сборниках мультфильмов, а также на кассетах с одиночными мультфильмами и длинными мультсериалами, а также на кассетах, выпущенных компанией «Видеомир», которая сотрудничала с «Крупным планом». Среди кассет с мультфильмами, где использовалась эта заставка, есть и кассеты с мультфильмами от «Союзмультфильма», «ТО Экран», «Киевнаучфильм». В заставке сначала на весь экран на зелёном фоне показывали логотип кинообъединения, затем заставка отходила назад и была видна видеокассета с этим логотипом на тёмном фоне. Заставка использовалась также на видеокассетах с детскими фильмами от «Мосфильм». В 15-м, 25-м, 32-м и 50-м сборниках мультфильмов использовалась другая заставка: на тёмном фоне в видеомагнитофон вставляется видеокассета с логотипом кинообъединения, затем видеомагнитофон закрывается и на крышке появляется надпись «Представляет». При этом в 25-м сборнике почему-то перед заставкой «Крупного плана» почему-то показали первую заставку концерна «Союз», затем его «контроля качества». В основном заставка показывалась на кассетах с мультфильмами «Союзмультфильма», на видеокассетах с фильмами от киностудии им. Горького и фильмом «Мэри Поппинс, до свидания» от «Мосфильма». В 14-м, 22-м сборниках мультфильмов а также на видеокассете с мультфильмом «Остров сокровищ» заставка киновидеообъединения не использовалась. На видеокассетах использовалась жёлтая плашка с логотипом объединения. Если мультфильмы, записанные на кассету представлены «Союзмультфильмом», то слово «Мультфильмы» было написано слева от логотипа кинообъединения, а справа был нарисован чебурашка, вокруг которого было написано «Союзмультфильм», справа от логотипа — ворона, держащая в клюве видеокассету. Если мультфильмы были представлены другими киностудиями (ТО «Экран», «Киевнаучфильм» или на кассету были записаны художественные фильмы, это отображалось посередине плашки, если это мультфильмы — то также справа от логотипа была нарисована ворона, держащая в клюве видеокассету. В некоторых видеокассетах заставка кинообъединения не используется, сразу идут мультфильмы. На дисках с мультфильмами от «Союзмультфильма» в правом верхнем углу изображен желтый кружок с чебурашкой, вокруг которого написано «Союзмультфильм», а логотип без надписей, отдельно изображен логотип кинообъединения, о том, что на диск записаны мультфильмы или нечто другое, говорит надпись на обложке. При воспроизведении диска заставка кинообъединения не используется, логотип кинообъединения и киностудии «Союзмультфильм» (если на диск записаны ее мультфильмы) показываются на темном сверху голубом снизу фоне после предупреждения на таком же фоне.
[править] Сборники мультфильмов на VHS
1: Проделки Рамзеса (1-4 серии); Крылья, ноги и хвосты
2: Большой Ух; Вовка-тренер; Дореми; Мама для мамонтенка; Пластилиновая ворона; Тайна игрушек
3: Дюймовочка; Стойкий оловянный солдатик; Капризная принцесса; Русалочка
4: Золотая антилопа; Фока — на все руки дока; Обезьяна с острова Саругасима; В яранге горит огонь
5: Летучий корабль; Молодильные яблоки; В некотором царстве; Аленький цветочек
6: Малыш и Карлсон; Карлсон вернулся; Весёлая карусель №9
7: Трое из Простоквашино; Каникулы в Простоквашино; Зима в Простоквашино
8: Винни-Пух; Винни-Пух и день забот; Халиф-аист
9: Прометей; Возвращение с Олимпа; Геракл у Адмета
10: Гадкий утёнок; Золушка; Мороз Иванович
11: Али-Баба и сорок разбойников; Рикки-Тикки-Тави; Жил-был пёс
12: Каникулы Бонифация; Шапокляк; Кентервильское привидение
13: Бременские музыканты; Пёс в сапогах; История одной куклы
14: 38 попугаев; Куда идёт Слонёнок; Как лечить Удава; Бабушка Удава; А вдруг получится!
15: Крокодил Гена; Чебурашка; Шапокляк; Чебурашка идёт в школу
16: Праздник новогодней ёлки (Когда зажигаются ёлки; Дед Мороз и серый волк; Новогоднее путешествие; Снеговик-почтовик)
17: Василиса Микулишна; Илья Муромец; Лебеди Непрядвы
18: Межа; Горный мастер; Василиса Прекрасная
19: Лиса и Заяц; Цапля и Журавль; Ежик в тумане; Сказка сказок
20: Фильм, фильм, фильм; Тир; Ограбление по-американски, по-французски, по-итальянски
21: Приключения пингвинёнка Лоло (1-3 серии)
22: Привет Мартышке; Зарядка для хвоста; Завтра будет завтра; Великое закрытие; Ненаглядное пособие
23: Шайбу! Шайбу!; Матч-реванш; Метеор на ринге
24: Необыкновенный матч; Таланты и поклонники; Футбольные звёзды
25: Чиполлино; Легенды перуанских индейцев
26: Сказка о Золотом петушке; Сказка о попе и о работнике его Балде; Премудрый пескарь; В мире басен
27: Возвращение блудного попугая (1-3 серии); Волшебное кольцо; Ёжик должен быть колючим
28: Гирлянда из малышей; Осторожно, обезьянки!; Обезьянки и грабители; Как обезьянки обедали; Ловушка для Бамбра; Великая битва слона с китом
29: Лабиринт: Подвиги Тесея; Сокровища затонувших кораблей; Заяц, который любил давать советы
30: Аргонавты; Персей; Фаэтон — сын солнца
31: Топтыжка; Умка ищет друга; Путешествие муравья; Кот, который умел петь; Как Ниночка царицей стала; История одной куклы
32: Наследство волшебника Бахрама; Халиф-аист; Пёс в сапогах
33: Серый волк энд Красная шапочка; Медвежуть; Солдат и чёрт; По лунной дороге
34: Царевна-лягушка; Серая шейка
35: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Сказка о рыбаке и рыбке
36: Мойдодыр; Чужой голос; Гуси-лебеди
37: Сказка о солдате; Чудесный колокольчик; Полёт на луну
38: Оранжевое горлышко; Волшебный клад; Олень и волк
39: Цветик-семицветик; Каштанка
40: Храбрый Пак; Братья Лю; Жёлтый аист
41: Соломенный бычок; Валидуб; Чудо-мельница и Таёжная сказка
42: Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка; В лесной чаще; Два жадных медвежонка; Лесные путешественники
43: Полкан и Шавка; Ворона и лисица. Кукушка и петух; Кукушка и скворец; На лесной эстраде; Лиса-строитель
44: Ромео и Джульетта; Гамлет; Макбет; Двенадцатая ночь; Буря; Сон в летнюю ночь
45: Винни-Пух; Винни-Пух идёт в гости; Винни-Пух и день забот
46: Бременские музыканты; По следам Бременских музыкантов; Кот в сапогах
47: Капитан Пронин — внук майора Пронина; Капитан Пронин в Америке; Капитан Пронин в космосе; Капитан Пронин в опере; Амба (1-2 серии); Соната
48: Семь дней с Морси (1-5 серии); Волк в упряжке; Несколько страниц из жизни призрака
49: Бояка мухи не обидит (1-5 серии)
50: На масленице; Три типа и скрипач; Сапожникова жена; Война слонов и носорогов; Чужой праздник; Лягушка Пипа; Пипа и бык
[править] Переход на Blu-Ray
С 2010 года «Крупный план» начинает выпуск отечественной кинопродукции в формате High Definition (HD), с полной реставрацией изображения и звука. Первыми вышли известные всем фильмы, такие как «Свадьба в Малиновке» и Весна на Заречной улице.
- Список отреставрированных «Крупным планом» фильмов на Blu-ray
№ | Название | Режиссёр | Год | Дата выпуска диска |
---|---|---|---|---|
1 | Весна на Заречной улице: Чёрно-белая версия | Феликс Миронер | 1956 | 3 декабря |
2 | Свадьба в Малиновке | 1967 | 17 декабря | |
3 | Любовь и голуби | 1984 | 18 января | |
4 | Формула любви | 1984 | 10 июня | |
5 | Приходите завтра…: Чёрно-белая версия | 1963 | 24 июня | |
6 | Мой ласковый и нежный зверь | 1978 | 14 июля | |
7 | Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика | 1967 | 15 июля | |
8 | Иван Васильевич меняет профессию | 1973 | 15 июля | |
9 | Курьер | 1986 | 27 июля | |
10 | Человек-амфибия | Геннадий КазанскийВладимир Чеботарёв | 1961 | 1 августа |
11 | Старик Хоттабыч | Геннадий Казанский | 1956 | 9 августа |
12 | Небесный тихоход: Чёрно-белая версия | Семён Тимошенко | 1945 | 23 августа |
13 | Собачье сердце | 1988 | 11 октября | |
14 | Зеркало | 1974 | 8 ноября | |
15 | Москва слезам не верит | 1979 | 15 ноября | |
16 | Андрей Рублёв | 1966 | 18 декабря | |
17 | Бриллиантовая рука | 1968 | 19 декабря | |
18 | Золушка: Цветная версия | Михаил Шапиро | 1947 2009 |
20 декабря |
19 | Джентльмены удачи | 1971 | 6 марта | |
20 | Служебный роман | 1977 | 24 апреля | |
21 | Девчата | 1961 | 7 июня | |
22 | Солярис | 1972 | 24 августа | |
23 | Покровские ворота | 1982 | 22 апреля | |
24 | Паспорт | 1990 | 24 апреля | |
25 | Сборник короткометражных кинокомедий «Самогонщики»:Пёс Барбос и необычный кроссСамогонщики100 грамм для храбрости | Борис БушмелёвАнатолий МаркеловГеоргий Щукин | 1961 1961 1976 |
25 апреля |
26 | Небесный тихоход: Цветная иЧёрно-белая версии | Семён Тимошенко | 1945 2012 |
26 апреля |
27 | Трое в лодке, не считая собаки: версии 4:3 и 16:9 | 1979 | 20 мая | |
28 | Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён | 1964 | 21 мая | |
29 | Операция «Ы» и другие приключения Шурика | 1965 | 27 мая | |
30 | Берегись автомобиля | 1966 | 3 июня | |
31 | Зимняя вишня | Игорь Масленников | 1985 | 5 июня |
32 | Кин-дза-дза! | 1986 | 20 декабря | |
33 | Гусарская баллада | 1962 | 25 декабря | |
34 | Карнавальная ночь | 1956 | 25 декабря | |
35 | Звезда пленительного счастья | 1975 | 9 января | |
36 | Город Зеро | 1988 | 20 января | |
37 | Афоня | 1975 | 20 января | |
38 | Несколько дней из жизни И. И. Обломова | 1979 | 5 февраля | |
39 | Полосатый рейс: версии 4:3 и 16:9 | 1961 | 15 марта | |
40 | Баллада о солдате | 1959 | 24 марта | |
41 | Собака Баскервилей | Игорь Масленников | 1981 | 31 марта |
42 | Белое солнце пустыни | 1969 | 2 апреля | |
43 | Цареубийца: Версии фильма на Русском и на Английском языках | 1991 | 3 апреля | |
44 | Верные друзья | 1954 | 19 апреля | |
45 | Они сражались за Родину | 1975 | 15 июля | |
46 | Белорусский вокзал | Андрей Смирнов | 1970 | 15 июля |
47 | Три плюс два: Широкоэкранная и Обычная (без реставрации) версии | Генрих Оганесян | 1963 |
- Список российских фильмов, выпущенных «Крупным планом» на Blu-ray
№ | Название | Режиссёр | Год | Дата выпуска диска |
---|---|---|---|---|
1 | Андерсен. Жизнь без любви | 2006 | 17 февраля | |
2 | Яды, или Всемирная история отравлений | 2001 | 6 сентября | |
3 | Исчезнувшая империя | 2007 | 12 апреля | |
4 | Белый тигр | 2012 | 14 июня | |
5 | Барышня-крестьянка | Алексей Сахаров | 1995 | 2 августа |
6 | Любовь в СССР | 2012 | 27 мая | |
7 | Маленький гигант большого секса | Николай Досталь | 1992 | 5 июня |
8 | Сны | 1993 | 20 декабря | |
9 | Багровый цвет снегопада | 2010 | 24 января | |
10 | Дорога на Берлин | Сергей Попов | 2015 | 25 мая |
Литература
Г. Андерег, Н. Панфилов. Глава IV. Искусство монтажа // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.: «Лениздат», 1977. — С. 29—43. — 368 с.
А. Д. Головня. Мастерство кинооператора / И. Н. Владимирцева. — М.: «Искусство», 1965. — 239 с. — 7000 экз.
Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
Кудряшов Н. Глава I // «Как самому снять и показать кинофильм». — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 10—21. — 252 с.
Н. А. Майоров. Самые первые в истории развития мирового кинематографа (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2013. — № 2 (28). — С. 37—41. — ISSN 1991-3400.
С. Е. Медынский. Компонуем кинокадр / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1992. — С. 85—112. — 239 с. — ISBN 5-210-00236-5.
Луи Форестье. Великий немой / Б. Кравченко. — М.: «Госкиноиздат», 1945. — 115 с. — 5000 экз.
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
«Боевые раны»
К «боевым ранам» на поле секса принято относить только травмы, сопровождающиеся нарушением целостности кожи или слизистых оболочек половых органов.
Чаще всего встречаются натертости, появляющиеся в результате активных фрикций на фоне сухости влагалища, они сопровождаются отеком тканей и даже образованием трещин в области входа влагалища. Повторный секс и гигиенические процедуры вызывают жжение и боль. Травмы облегчают развитие инфекций, поэтому если зуд, жжение и боль во влагалище не прошли в течение недели — бегом к врачу для обследования на половые инфекции.
Пренебрежение размерами мужского «достоинства» и слишком жесткий секс могут приводить к серьезным травмам наружных и внутренних половых органов. Чаще всего страдает передняя стенка влагалища и его своды. Трещины и разрывы в этой области сопровождаются сильной болью, кровотечением и нарушением мочеиспускания. Аналогичные проблемы возникают при использовании сексуальных игрушек, не соответствующих физиологическим размерам влагалища.
Больших размеров пенис способен травмировать связки матки и даже копчик. Поэтому половым гигантам для профилактики травм рекомендуем использовать эрекционные кольца, ограничивающие проникновение во влагалище.
История крупного плана
1890-е: Историки кино до сих пор не договорились, кому же принадлежит авторство первого крупного плана. С наибольшей вероятностью — Уильяму Диксону, изобретателю ранних кинематографических технологий и коллеге Томаса Эдисона. В 1894 году он снял семисекундный ролик «Фред Отт. Чихание». По меркам первых фильмов лента была крайне необычной, поскольку «делить» человека в кадре на части считалось неправильным — кинематограф пока что зависел от театральной традиции, где крупного плана не существует.
«Фред Отт. Чихание» (Уильям Диксон, 1894)
1900-е: Первые робкие попытки использования крупного плана как приема. Наиболее удачно с ним работали экспериментаторы Брайтонской школы Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон. Первый использовал макро-планы предметов и фрагментов лиц в фильмах «Что видно в телескоп» (1900) и «Бабушкина лупа» (1900). Второй в фильме «Большой глоток» (1901) придал крупному плану драматичный эффект с помощью постепенного приближения героя к камере. Вскоре Эдвин Портер снял один из самых известных крупных планов в истории — в финале «Большого ограбления поезда» (1903) бандит в упор стреляет в зрителей.
«Большой глоток» (Джеймс Уильямсон, 1901)
1910-е: Дэвид Уорк Гриффит становится популяризатором крупного плана. Впервые он пробует его в фильме «Телеграфистка из Лоундэйла» (1911), а уже в «Рождении нации» (1915), «Нетерпимости» (1916), «Сломанных побегах» (1919) крупный план фигурирует постоянно
Основных применений у Гриффита два: акцентирование внимания зрителя на важной вещи и создание драматического эффекта.
Сцена из фильма «Сломанные побеги» (Дэвид Уорк Гриффит, 1919)
1920-е: Крупный план теоретически и практически осмысляется Луи Деллюком, Жаном Эпштейном, Львом Кулешовым, Сергеем Эйзенштейном, Всеволодом Пудовкиным и другими. Он прочно входит в арсенал средств авторов немого кино
Пожалуй, наиболее полно потенциал крупного плана в это время раскрывает Карл Теодор Дрейер в «Страстях Жанны д’Арк» (1928). Двухчасовая картина о суде над героиней Франции почти целиком состояла из крупных планов (причем актеры не гримировались), призванных передать зрителю весь спектр эмоций исполнительницы Марии Фальконетти и ужас положения ее персонажа.
Кадр из фильма «Страсти Жанны д’Арк» (Карл Теодор Дрейер, 1928)1930-50-е: В раннем звуковом кинематографе крупный план становится обязательным инструментом. Благодаря появлению диалогов повсеместное распространение получает «восьмерка» (или shot-reverse-shot). Кроме того, крупный план актера в кадре становится символом его звездного статуса. Такую установку с грустной иронией обыграл Билли Уайлдер в финале «Бульвара Сансет» (1950).
Сцена из фильма «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)
1960-2010-е: Как неотъемлемый элемент киноязыка крупный план получает бесчисленное количество трактовок и способов применения в работах различных режиссеров. О том, как некоторые из них творчески переосмысливают прием сегодня — далее.