Биография константина алексеевича коровина

Художественные приемы

Излюбленной техникой Коровина была alla prima, то есть рисование в один присест или по-сырому. Это означает, что картина рисуется до того, как высохнет краска, а каждый следующий слой наносится на еще сырые слои. Техника alla prima требует большого мастерства, так как неудачный слой может буквально растворить изображение. Коровин был в этой технике виртуозом. Она позволяла творить быстро, ярко, что полностью соответствовало его энергичной натуре.

Не менее важным был и мазок, с помощью которого он легко лепил форму. Для рисунков Коровина характерна экспрессия, выражающаяся в фактурных мазках. Виртуозно орудуя кистью, он изящно переходил от плотных мазков к легкому касанию, добивался чуть сглаженных или резко выраженных мазков. При этом в разные годы своей деятельности он лепил и моделировал форму по-разному. Так, в более ранних произведениях он лепил форму с помощью легко нанесенных мазков, в начале двадцатого века перешел к плотным корпусно-положенным мазкам краской без ее разжижения, а в более позднем периоде творчества добивался большей выразительности и протяженности мазков.

К. Коровин. «Бумажные фонари». 1896 г.

Интересно, что художник не упускал случая использовать и фактуру самих холстов. Легкие касания кистью оставляли некоторые участки холста практически не тронутыми, что открывало новые возможности для поставленных им задач.

Картины

Работы Коровина украшают коллекции Эрмитажа, Русского Музея, Третьяковской галереи, экспонируются в художественных музеях Твери, Ярославля, Нижнего Новгорода, Архангельска, Калуги. Практически любая его картина способна надолго удержать зрителей. От пейзажей:

  • «Настурции» (1888);
  • «Осень. Аллея в Жуковке» (1888);
  • «Зимой» (1894);
  • «Зима в Лапландии» (1894);
  • «Москворецкий мост» (1914);
  • «Россия. Ностальгия» (начало 1930-х).

и многих-многих прочих до натюрмортов и портретов:

  • «Портрет И.А. Морозова» (1903);
  • «Натюрморт. Розы» (1916);
  • «Портрет Ф.И. Шаляпина» (1921);
  • «Натюрморт с синей вазой» (1922);

список которых можно бесконечно долго продолжать. Ещё со студенческой скамьи художник начал выставлять свои работы и делал это всю жизнь.

Цены, рекорды продаж картин Коровина

В последние годы жизни семье художника приходилось бедствовать из-за того, что его слава начала меркнуть, коллекция картин была потеряна, а здоровья для создания новых работ уже не было. Однако сколько стоят картины Коровина сегодня? Посмотрим на данные с аукционных продаж.

В 2006 году на «Русских торгах» аукционного дома Sotheby`s была выставлена картина Коровина «Мастерская, Гурзуф, Крым». Это одна из тех работ, которую мастер создавал на своей любимой даче в крымском Гурзуфе. Эта картина в полной мере отражает все то, что так тянуло Коровина в эти места: уютную мастерскую с приятным интерьером, великолепные пейзажи и многочисленные розы, которые художник так любовно расставлял в свою коллекцию ваз

Большая красочная картина тут же привлекла внимание покупателей, один из которых приобрел ее за 1,7 млн долларов.

К. Коровин. «Мастерская художника, Гурзуф, Крым». 1914 г.

Еще одна работа о Гурзуфе была продана примерно за эту же цену на аукционе Sotheby`s в 2008 году. За картину заплатили 1,5 млн фунтов стерлингов.

Константин Коровин. «Вид с террасы. Гурзуф». 1912 г.

Отметим, что на указанном аукционе было продано довольно много картин художника. Пользуются спросом его натюрморты, пейзажи, изображения дам. Например, полотно «У окна» приобрели за 1 млн 178 фунтов стерлингов, картина «Натюрморт с розами и фруктами» была продана в 2007 году за 804 тыс. фунтов, холст «Рыбаки в Охотино» ушел с молотка в 2014 году за 722,5 тыс. фунтов, картину «Гитарист» купили в 2011 году за 517 тыс. фунтов. Это лишь некоторые примеры продаж холстов художника.

К. Коровин. «У окна». 1923 г.

К. Коровин. «Рыбаки в Охотино». 1916 г.

Эти данные позволяют оценить, сколько стоят картины Коровина сегодня, лишь примерно. Многое зависит от размеров картины, ее известности, сохранности и других параметров. Чтобы дать точную оценку, необходимо провести экспертизу картины Коровина в специализированной организации. Далее мы расскажем о тонкостях такой процедуры, а также о том, где и как продать картину Коровина.

Работа в театрах

Изготавливать костюмы и декорации для театра Константин Коровин начал еще в 1884 году, сотрудничая с оперой Мамонтова. В 1885 году художник под руководством Поленова написал декорации для «Аиды». Самостоятельно Коровин сделал декорации для «Кармен» Ж. Бизе и «Лакме» Делиба.

В 1900-х годах художник также активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, операм и балетам. Впервые имя Коровина на афише государственного театра появилось в 1900 году, когда художник изготовил декорации для оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). В 1904 году Коровин вместе с А. Васнецовым, А. Головиным и Ф. Лавдовским оформил «Жизнь за царя» М. И. Глинки. Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане.

Многие эскизы выполнялись другими художниками, при этом автором идей и образов был Коровин.

Константин Коровин и Александр Головин внесли в работу Большого театра принципиальное изменение: появился главный художник постановки, работающий в связке с режиссером или балетмейстером. Творческим партнёром Коровина в постановках Большого театра стал балетмейстер А. А. Горский. Коровин предложил заменить корсеты балерин на более свободную одежду — туники. Впоследствии изменился и язык хореографии. Поменялось значение декорации, которая раньше была просто фоном, а стала полноценным объектом спектакля. В некоторых постановках, в частности, в опере «Богема» Пуччини, поставленной Л. Собиновым, декорация даже затмила актёров.

Коровин считал работу над декорациями таким же «чистым искусством», как и живопись, демонстрирующуюся на выставках, о чём он сообщил Поленову в переписке.

Детство

Родился 5 декабря 1861 года в Москве, в доме на Большой Рогожской улице, недалеко от Покровского монастыря. Семья была состоятельная, дед владел ямским извозом и был купцом первой гильдии. Отец будущего художника, человек образованный, но лишённый деловых качеств и коммерческой жилки, не смог удержать дело и разорился. Семья вынуждена была переехать в Большие Мытищи, подмосковную деревню на реке Яузе. Эти места, с их лесами, лугами, реками и прудами, пробудили в душе будущего художника особое видение окружающего мира, радость от общения с природой, чуткость и любовь к ней. Как вспоминает Константин Коровин, «природа, созерцание её – было самым существенным в моём детстве и осталось самым дорогим и родным сердцу на всю жизнь».

Родители Константина, образованные и разносторонние люди, в числе прочих занятий немного, в своё удовольствие, рисовали и очень неплохо. Мать акварелью, отец карандашом. Дети любили наблюдать за процессами разведения красок, нанесения мазков и рождения «хорошеньких картинок». Особенно привлекали Константина рисунки матери

Так определились его наклонности и было решено уделить серьёзное внимание художественному образованию

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Путешествия в Париж

В 1887 году Коровин впервые выехал за границу, чему способствовал меценат Савва Мамонтов.  Здесь художника интересовало прежде всего современное французское искусство, полотна европейских импрессионистов. Здесь же он впервые писал Париж, так потом полюбившийся ему. Впоследствии он бывал во французской столице ещё не раз и создал много пейзажных работ, в которых запечатлены городские парижские виды: «Париж. », «Ночная улица. Париж» и многие другие.

В 1900 году в качестве архитектора и автора Коровин оформлял российскую экспозицию, представленную на Всемирной выставке в Париже. Эта работа имела успех и принесла исполнителю две золотые и семь серебряных медалей, а также орден Почётного легиона.

В Париже Коровин познакомился и с символизмом, несколько увлёкся им и пробовал работать в этом стиле.

Краткая биография

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина

Родился в состоятельной купеческой семье. Дед — купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин.

В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

«Геммерфест. Северное сияние», 1894—1895

В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Он совершил поездки в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

«Ловля рыбы». Эскиз панно для павильона «Крайний Север» на Нижегородской ярмарке, 1896. ГТГ

В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде.

Эскиз костюма князя Игоря для постановки оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в Мариинском театре. 1909

В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане.

Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с . В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Плакат «Жертвуйте жертвам войны. Дмитрий Донской». 1914

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии.

На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.

Дом Коровина в деревне Охотино, Переславский район

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино. Сейчас это Переславский район Ярославской области. Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом.

В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:

После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка».

В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции.

Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.

Литература

  • Головин, А. Я. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине / Сост. и комм. А. Г. Мовшенсона; вступ. ст. Ф. Я. Сыркиной. — Л.—М., 1960.
  • Комаровская, Н. И. О Константине Коровине. — Л., 1961.
  • Коган, Д. З. Константин Коровин. — Москва: Искусство, 1964. — 359 с.: ил.
  • Молева, Н. М. Жизнь моя — живопись (Константин Коровин в Москве). — М.: Московский рабочий, 1977. — 232 с.
  • Константин Коровин вспоминает… Сост. И. С. Зильберштейн, В. А. Самков. — М.: Изобр. иск-во, 1990. — 2-е изд., доп.
  • Подушков, Д. Л. Художник К. А. Коровин в Вышневолоцком уезде Тверской губернии / Д. Л. Подушков. — Вышний Волочёк: Ирида-прос, 2011. — 107 с. : ил., цв. ил., табл. — ISBN 978-5-93488-092-8
  • Подушков, Д. Л. Пребывание художника Константина Алексеевича Коровина в Удомле // Удомельская старина : краевед. альманах. — № 7. — июнь 1998.
  • Давтян, Л. «Маленькая странность» Константина Коровина. // Иные берега. — № 4 (24). — 2011.
  • Баулин, Н. Б. Чёрный цвет в колорите станковой живописи К. А. Коровина // Научные труды. В. 28. Проблемы развития отеч. иск-ва / РАХ; Санкт-Петербургский гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина; науч. ред. В. А. Леняшин, сост. О. А. Резницкая, А. И. Шаманькова. — СПб., янв. — март 2014. — С. 146—155.
  • Ратников Г. Е. Загадки Константина Коровина. // Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах (ВИКА). № 14 — Вышний Волочек — 2016 — C.136—150

Особенность творчества художника

Направление в живописи

Коровин начинал с пейзажной живописи, пока не посетил Париж, где увлекся идеями импрессионистов. Первой его картиной в этом направлении была работа «Портрет хористки», которая поражала зрителей глубиной цветов и связи девушки с природой. Не зря эту картину называли первым вестником импрессионизма в русской живописи. По словам самого Коровина, у импрессионистов Франции он нашел все то, за что его ругали на родине.

Константин Коровин. «Портрет хористки». 1883 г.

В то же время импрессионизм художника был особенным. Он стремился передать даже в портретах не детальные черты человека, а общее настроение. Трепет, вызываемый теплым ветерком и шелестом листьев, негу, возникающую в жаркий полдень, возбуждение от лицезрения бурного потока… И это ему удавалось сполна.

Заметим, что картины Коровина отличаются невероятным колоритом, яркостью, жизнерадостностью, что было характерно и для самого художника. Создавать такие полотна ему помогал не только природный дар различать тончайшие оттенки, но и постоянное стремление к совершенствованию. Он экспериментировал с красками и техниками, чтобы добиться большей выразительности каждого мазка.

Краски и холсты в работе мастера

Коровин отдавал предпочтение холстам московского или французского производства, грунтованным масляным, клеевым или эмульсионным составам. Иногда он сам грунтовал холсты по своему усмотрению. Художник прекрасно разбирался в качестве холстов и мог умело выбрать их в зависимости от того, какими материалами работал. Благодаря такому основательному подходу картины Коровина и сегодня имеют прекрасный вид.

Краски он покупал на французской фабрике Lefranc или же заказывал в бельгийской компании Blockx. Эти материалы еще тогда отличались отличным качеством, потому их выбирали многие известные живописцы.

Коровин не делал точных рисунков, предпочитая лишь набросочные рисунки, которые подразумевали легкое обозначение форм будущего изображения на холсте

Мастер считал, что создание точного рисунка может лишить его произведение столь важной для него в ходе работы непосредственности и живости.

Литературные труды

  • Коровин К. А. Шаляпин. Встречи и совместная жизнь. — Книгоиздательство «Возрождение» — «LA RENAISSANCE». — 73, avenue des Champs-Elysees, Paris, 1939. — 214 р.
  • Коровин К. А. Шаляпин. Встречи и совместная жизнь. — Издание 2-е. — Москва: Московский рабочий, 1993. — 222 с.
  • Коровин К. А. К мысу Доброй Надежды: из воспоминаний детства : рассказы с рис. / Константин Коровин; . — М.: Изд- во сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп. , 2005 (Тип. АО Мол. гвардия). — 190, с.: ил. — (Рассказы из старинной жизни)
  • Коровин К. А. «То было давно… там… в России…»: Воспоминания, рассказы, письма: В 2-х кн. Сост., вступ. ст. Т. С. Ермолаевой, прим. Т. С. Ермолаевой и Т. В. Есиной. — 4-е изд. — М.: Русский путь, 2016. — 752+848 с.+32 с. илл. — ISBN 978-5-85887-409-6

«Константин Алексеевич Коровин»

Кратко описание картины

Константин Алексеевич писал декорации для Частной оперы Саввы Мамонтова, был, как декоратор, нов, оригинален, и нажил немало врагов среди художников и артистов. Попутно, не придавая, казалось, большого значения, писал яркие впечатляющие картины. Легкий на подъем, влюбленный в жизнь, безалаберный и безумно талантливый, Костя Коровин был общим кумиром. «Более симпатичного, более русского человека со всеми его достоинствами и недостатками, я не знаю», –– говорил о нем князь Щербатов.

Внешний вид Коровина порой изумлял окружающих: белая рубашка лезла куда-то к горлу, собираясь в «жабо», и Серов называл его «пажем Медичи». У них была общая мастерская в Москве, работали, не мешая друг другу, только изредка Валентин Александрович делал замечания Коровину, и тот чутко к ним прислушивался: художественный вкус Серова был безупречен.

В 1890 году по заданию Павла Михайловича Третьякова Серов и Коровин принялись за большую работу «Христос, идущий по водам» –– для церкви мануфактурной фабрики в Костроме. Серов писал фигуру Христа, Коровин –– небо и воду. Религиозная живопись не была им близка, и «Христос, идущий по водам» шел, словно по паркету гостиной. Но помог Михаил Александрович Врубель, тоже работавший в их мастерской. Сначала сказал, что всегда так выходит, если заказ получают «чёрт знает кто», потом взял картон, за полчаса написал акварелью Христа, и так написал, как будто он долгие месяцы обдумывал идею, композицию и все детали этой вещи. Оба художника были изумлены и подавлены тем, что произошло на их глазах. Серов потом говорил: «Врубель шел впереди всех, и до него было не достать».

Картину писали два месяца, жизнь в Костроме была скучной. Из окна фабрики, где была мастерская художников, открывалась прилегающая улица с кабаками. По выходным рабочие напивались, и Валентин Александрович вздыхал: «Однако, какая же тоска –– людская жизнь».

Окончив заказ, друзья ненадолго расстались, но вскоре поехали на этюды во Владимирскую губернию. Без всякого плана передвигались с места на место, жили то в маленьких городках, то в селах. Коровин писал много, он работал и в дождь и в вёдро. Серов работал медленно, и Константин Алексеевич никак не мог привыкнуть к этому:
–– Поглядишь на тебя, так ты прямо мировые проблемы решаешь.

Когда вернулись в Москву, сняли себе мастерские. Беспечный Коровин снял комнату, которая не отапливалась. Под полом жил мышонок, он выходил из своей норки, кормился с рук веселого художника. В мастерской редко кто наводил порядок, всюду валялись этюды, палитры, кисти и тюбики с красками. В этой богемной обстановке, столь свойственной характеру Константина Алексеевича, написал Валентин Александрович его портрет. Написал так, как это мог сделать только тот, кто знал Коровина наизусть. Перед зрителем –– умный, красивый, небрежный, лукавый Константин Коровин, душа любой компании, великолепный мастер, кисть которого создала так много солнечных полотен, что его называли Моцартом живописи.

Некоторые работы Коровина

«В лодке» (1888), Государственная Третьяковская галерея.
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888—1889), Государственная Третьяковская галерея.
«Мурман» (1891). Одесский художественный музей.
«Северная идиллия» (1892), Государственная Третьяковская галерея.
«Парижское кафе» (1890-е), Государственная Третьяковская галерея.
«Зимой» (1894), Государственная Третьяковская галерея.
«Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895), Государственная Третьяковская галерея.
«Бумажные фонари» (1896), Государственная Третьяковская галерея.
«Не плачь, дитя…», эскиз декорации к опере А. Г. Рубинштейна «Демон» (1902), Одесский художественный музей.
«Кафе де ля Пэ» (1906), Государственная Третьяковская галерея.
«Руслан и Людмила», эскиз декорации к одноименной опере М. И. Глинки (1907), Одесский художественный музей.
«Венеция. Мост Риальто», (1908), Киевская картинная галерея.
«Портрет артиста Фёдора Шаляпина» (1911), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Москворецкий мост» (1914). Государственный исторический музей.
«Пристань в Гурзуфе» (1914), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Базар» (1916), Одесский художественный музей.
Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Коровин, художник, картиныТакже бесплатно скачивайте «К. А. Коровин» на странице сайта!

Живопись

Творческая биография Коровина неразрывно связана с Московским училищем живописи, где, отучившись, он занял пост преподавателя и выработал собственную систему, направленную на осознанное обучение рисованию.

Картина Сергея Коровина «Троица»

В конце 1880-х годов выпускник мастерской Саврасова начал участвовать в выставках «художников-передвижников», демонстрируя картины с социальными сюжетами, среди которых самыми запоминающимися были «Радуга», «Нищие на церковной паперти», «Балаган» и «Солдаты в деревне». Последняя из работ положила начало серии, посвященной тяжелой участи русских военных, которую живописец завершил в 1885 году произведением «Солдаты у колодца».

Другой любимой темой Коровина, занимавшей художника на протяжении жизни, стало русское крестьянство и деревенский быт. Во время каникул мастер предпочитал переезжать за город, где с грустью и сочувствием наблюдал за жизнью людей, изменившейся после отмены крепостного права. Одним из ярких образцов творчества этого периода стала картина «Перед наказанием», написанная в 1885 году и вызвавшая жестокую критику коллег из-за устаревшего сюжета.

Картина Сергея Коровина «Перед наказанием»

Другим произведением, посвященным деревне, стала масштабная картина под названием «На миру», где Коровин воссоздал сцену крестьянской сходки. В образах героев – бедняка и кулака – художник воплотил собственное видение социальных проблем, возникших в реформированной деревне, и изобразил новое классовое противостояние членов сельскохозяйственной общины.

Живописец использовал приемы композиции, благодаря которым зритель, находившийся за пределами полотна, становился невольным участником происходящего и начинал сопереживать бедняку, потерявшему имущество по воле ненасытного богатея.

Картина Сергея Коровина «На миру»

На переднем плане картины Коровин изобразил фигуру, олицетворявшую справедливость и мудрость. Грустное выражение лица старика, сидящего на бревне, подчеркивало безысходность и печаль борца за правое дело. Став смысловым центром произведения, этот персонаж подчеркивал сухость и пустынность пейзажа и создавал мрачное и гнетущее настроение, характерное для всего крестьянского цикла.

В начале 1900-х годов Коровину пришлось расстаться с любимыми деревенскими образами и приступить к выполнению крупного заказа для столичного исторического музея. Художнику поручили изобразить события Куликовской битвы, и он с азартом начал собирать материал и создавать эскизы будущего монументального произведения.

Картина Сергея Коровина «Рождество»

Когда наброски были закончены, у Сергея Алексеевича неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Сил реализовать глобальные замыслы не осталось, и последние годы жизни живописец отдал небольшим работам, наиболее известными из которых стали «Похороны крестьянина» и «Рождество».

Кроме того, в это время Коровин с удовольствием занимался иллюстрацией. Он рисовал сцены из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина, а также сопровождал изображениями гоголевскую «Шинель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector