Схема московского метро
Содержание:
- Расписание поездов метро
- 1951–1960 годы: от роскоши к простоте
- Стоимость Поездки в Метро Москвы
- Станция метро «Лефортово»
- Примечания
- Кропоткинская
- 7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно
- Экскурсии в метро Москвы
- Станция метро «Деловой центр»
- Как и сколько ехать в московском метро
- 1931–1940 годы: дворец для народа
- Станция метро «Петровский парк»
- Открытие станции метро «Савёловская
- Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»
- Перспективы развития
- График работы Метрополитена
Расписание поездов метро
График работы станций метрополитена и график отправления поездов — разные вещи. К примеру, время открытия станции «Кузьминки» — 05:30 утра, но первый поезд на прибывает на станцию лишь в 06:03/06:05 (1й путь). С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе «Расписание поездов». Для ознакомления с информацией необходимо выбрать станцию, с которой вы собираетесь начать свою поездку. На табло отобразится время отправления и прибытия первого и последнего состава на данную станцию в выходные и будние дни в оба направления (для промежуточных).
Рассчитать время в пути поможет интерактивная схема метро на официальном сайте. В правом нижнем углу страницы или непосредственно на карте можно выбрать станции отправления и прибытия. Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций.
Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше. За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше.
В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут. В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные. В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты.
В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни. Сориентироваться по времени поможет электронное табло над въездом в тоннель по ходу следования поезда. На табло показано время отбытия предыдущего состава. Данное табло не информирует о приезде следующего состава и предназначено исключительно для машинистов, но пассажиры тоже находят его удобным.
Фото: A.Savin
1951–1960 годы: от роскоши к простоте
После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.
Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.
Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.
В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.
Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.
Стоимость Поездки в Метро Москвы
Примерно 92 % пассажиров в Московском городском транспорте оплачивают поездку с помощью карты “Тройка”, ее можно пополнять или использовать для записи проездного. При использовании тарифа “Кошелек” каждая поездка обходится в 36 рублей — по бумажному билету 55 руб. В 56 рублей вам обойдется поездка с пересадками — главное успеть оплатить проезд во втором или (в некоторых ситуациях) даже 3-ем транспорте в течение 90 минут с начала вашей поездки, тарифный план “90 минут” в карте “тройка активируется в автоматическом режиме. Для удобства пассажиров метро мы сделали сводную таблицу тарифов:
Тарифы на Проезд
Узнать более подробную информацию о тарифах и способах оплаты проезда вы можете на официальном сайте Московский Метрополитен.
Станция метро «Лефортово»
Расположение | На территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц |
Выходы | К Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке |
Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии.
Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.
Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы в районе Басманный.
В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.
Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.
В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 м. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.
Примечания
- ↑ В их число входит временно закрытая для пассажиров станция «Деловой центр» Солнцевской линии
- ↑ В длину линии также входит длина временно закрытого для пассажиров участка перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» — 1,4 км
- В длину системы не входит длина перегона «Каховская» — «Варшавская», выведенного из эксплуатации для реконструкции
- В длину системы входит длина закрытого для пассажиров перегона «Варшавская» — «Каширская», эксплуатирующегося только по одному тоннелю для выдачи подвижного состава из депо «Замоскворецкое» на Замоскворецкую линию
- Длина участка «Савёловская» — «Шелепиха», являющегося общим для Солнцевской и Большой кольцевой линий, учитывается один раз
- В их число не входит станция «Каховская», выведенная из эксплуатации для реконструкции
- В их число входит закрытая для пассажиров на реконстуркцию станция «Варшавская». Станция «Каширская» учитывается дважды, несмотря на то, что временно работает только в составе одной Замоскворецкой линии
Кропоткинская
Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.
Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.
Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку “Найти”. Вам отобразятся все возможные варианты.
7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно
— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.
— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.
— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».
Экскурсии в метро Москвы
Экскурсии в метро Москвы – это очень увлекательное времяпровождение. Вам расскажут об истории проектирования метро, что оно значило для советских людей, как менялось метро с годами в послевоенное время. Вы научитесь читать любые станции и замечать те детали, которые многие не видят.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook и Booking. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
Станция метро «Деловой центр»
Расположение | в центре делового центра «Москва-Сити» |
Пересадка | на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр |
Выходы | в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную |
Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.
Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.
Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.
Как и сколько ехать в московском метро
<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал
1931–1940 годы: дворец для народа
10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.
Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.
15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.
Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).
Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.
Станция метро «Петровский парк»
Расположение | около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте |
Пересадка |
на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт) |
Выходы | на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку |
Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.
На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.
В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.
Открытие станции метро «Савёловская
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.
Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.
На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.
Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»
Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.
Перспективы развития
Перспективная схема метрополитена
Схема этапов строительства Большой кольцевой линии
Схема строительных площадок метрополитена
Объект | Количество станций | Планируемая дата открытия |
---|---|---|
Сокольническая линия | ||
Участок «Коммунарка» — «Потапово» | 1 | 2022 |
Электродепо «Столбово» | — | 2023 |
Замоскворецкая линия | ||
Электродепо «Сокол» (реконструкция) | — | 2021 |
Электродепо «Южное» | — | 2022 |
Арбатско-Покровская линия | ||
Участок «Щёлковская» — «Гольяново» | 1 | 2023 |
Кольцевая линия | ||
Станция «Суворовская» | — | До 2025 |
Солнцевская линия | ||
Участок «Рассказовка» — «Внуково» | 2 | 2022 |
Серпуховско-Тимирязевская линия | ||
Электродепо «Владыкино» (реконструкция) | — | 2020 |
Люблинско-Дмитровская линия | ||
Второй вестибюль станции «Окружная» | — | 2021 |
Участок «Селигерская» — «Физтех» | 3 | 2022 |
Станция «Южный порт» | 1 | 2023 |
Большая кольцевая линия | ||
Участок «Хорошёвская» — «Карамышевская» | 2 | 2020 |
Участок «Каховская» — «Карамышевская» | 9 | 2021 |
Станция «Каховская» (реконструкция) | 1 | 2021 |
Участок «Электрозаводская» — «Савёловская» | 1 | 2021 |
Электродепо «Нижегородское» | — | 2021 |
Станции «Рижская» и «Марьина Роща» | 2 | 2022 |
Участок «Каховская» — «Каширская» (реконструкция) | 2 | 2022 |
Участок «Нижегородская» — «Каширская» | 4 | 2022 |
Электродепо «Аминьевское» | — | 2023 |
Бутовская линия | ||
Второй вестибюль станции «Лесопарковая» | — | 2020 |
Некрасовская линия | ||
Участок «Лефортово» — «Электрозаводская» | 1 | 2020 |
Коммунарская линия | ||
Участок «Крымская» — «Столбово» | 10 | 2023 |
График работы Метрополитена
С 2015 года вестибюли всех станций (кроме монорельса) Московского метрополитена открываются и закрываются по единому графику — они открыты для входа ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи. Узнать информацию о расписании поездов для каждой станции метрополитена можно на официальном сайте — Расписание Поездов по Станциям.
Обратите внимание что график работы монорельсовой транспортной системы отличается — станции открыты ежедневно с 8 утра до 20:00 для входа и выхода пассажиров. График работы Монорельса
График работы Монорельса
Информационно-справочные стойки «Живое общение»
В информационно-справочных стойках “Живое Общение” москвичи и гости столицы могут получить любую консультацию и помощь, которые касаются поездки в метрополитене. Вы сможете узнать о видах проездного билета, стоимости проезда, получить детальную информацию о перевозке багажа и правилах пользования московским метрополитеном.
Сотрудники за стойкой “Живое Общение” смогут проконсультировать пассажиров как на русском так и на английском языках. Если вам необходима какая-либо информация или справочные материалы в печатном виде (карта метро Москвы, расписание пригородных электричек, график отправления поездов от станции), персонал любезно ее предоставит. Стойки функционируют ежедневно с 8:00 до 20:00.
Станции метро, на которых расположены стойки “Живое Общение”:
- Площадь Революции;
- Александровский сад;
- Пушкинская;
- Баррикадная;
- Павелецкая Замоскворецкой линии;
- Арбатская Арбатско-Покровской линии;
- Киевская Арбатско-Покровской линии;
- Комсомольская Кольцевой линии;
- Курская Кольцевой линии;
- Белорусская Кольцевой линии;
- Парк культуры Кольцевой линии;
- Китай-город Калужско-Рижской линии;
- Сретенский бульвар.
Московский Метрополитен — Контактная Информация
- Со стационарного телефона: +7 (495) 539-54-54;
- С мобильного: 3210 (Мегафон, Билайн, МТС, Tele2).
Сервисные центры Московский транспорт:
- ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. Проезд: до ст. метро “Бауманская”, “Курская” или “Красные ворота”;
- ул. 1905 года, д. 25. Проезд: до ст. метро “Улица 1905 года”;
- График работы понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00.
Справочная по забытым вещах в метрополитене Москвы: +7 495 622-20-85.
- Адрес склада забытых вещей: Котельники (восточный вестибюль — первый вагон из центра);
- Режим работы Склада забытых вещей: ежедневно с 8:00 до 20:00.
- Страница в facebook:
- Московское метро ВКонтакте: https://vk.com/officialmosmetro;
- instagram (@mosmetro): https://www.instagram.com/mosmetro;
- Группа Метро Москвы в Одноклассниках: https://ok.ru/officialmosmetro;
- Твиттер-аккаунт: