Ооо «тервал»
Содержание:
Бабочка – символ свободы
02.12.2019
В театре кукол «Бродячая собачка» не так давно прошёл весьма необычный спектакль «Бабочка», приуроченный к столетию Тонино Гуэрры – великого сценариста и драматурга. Постановка, основанная на воспоминаниях маэстро, повествует о силе человеческого духа в суровое и жестокое военное время. Юный Гуэрра был узником концлагеря, но нашёл в себе силы и мужество сохранить человеческое достоинство. Пацифистский дух пронизывает как текст Тонино, так и спектакль, придуманный и поставленный Альфией Абдулиной. В нём всё, от точно подобранной музыки до детально проработанных мизансцен, говорит о хрупкости и ценности мирной жизни. Зрителям не предлагают конкретных высказываний в духе антивоенных плакатов – основную мысль выражают жесты, пластика, тени.
В начале истории ничего не предвещает беды: горожане с интересом смотрят цирковое представление, тёплый воздух итальянской провинции наполнен радостью и счастьем. Но внезапно сгущаются тучи (и в прямом, и в переносном смысле!) – в жизнь простых людей тяжёлой сапожной поступью входит война. Тьма метафизическая и при этом одновременно вполне себе реальная заполняет собой сценическое пространство. Освещение становится скудным – ты, сидя в зале, чувствуешь близость вражеского нашествия. Не будет разрыва бомб или массовых казней, но судьба каждого героя отныне висит на волоске – все они уже пленники концлагеря, где их поджидает верная смерть. В нечеловеческих условиях заключения люди пытаются забыться, хотя бы мысленно обрести свободу. Отличный выход – игра воображения. Пленные представляют себе роскошный домашний ужин, хотя в действительности перед ними всего лишь лагерная пыль. Крайняя точка отчаяния – острое желание съесть бабочку в напрасной попытке утолить голод. Но для главного героя (как несложно догадаться, это прототип самого Тонино) такой поступок невозможен. Бабочка рождена для красоты и услады человеческих глаз, ей следует беззаботно порхать, а не быть съеденной. Человек должен оставаться человеком, не опускаться на моральное дно. Казалось бы, мелочь, всего лишь бабочка. Тем не менее, она выступает здесь своеобразным нравственным маркером. Есть чёткая черта, которую нельзя переступать никогда и ни при каких условиях. Однако война не вечна: так или иначе, но однажды свет всё же побеждает тьму. Медленно, но верно жизнь переходит в мирное русло. Строятся заново дома, люди больше не боятся выходить на улицу, на центральной площади вновь идёт весёлое цирковое представление. И бабочки привольно летают: теперь их никто не захочет съесть. Маленькие нежные светлые создания в умелых руках актёров, кажется, и впрямь живые: они легко порхают, трогательно подрагивают их невесомые крылышки.
В спектакле Альфии Абдулиной удачно сошлись сразу несколько факторов: блестящий литературный материал, удивительно органичная игра актёров (в постановке задействованы Константин Кожев, Кристина Беканова, Сергей Глазецкий, Элла Цветкова), художественные приемы, мастерски выполненные куклы. В нужных моментах создаётся по-настоящему гнетущее настроение, которое ощущается практически осязаемо. Никаких напыщенных сложностей: достаточно игры света и теней, музыкального сопровождения, тяжелого молчания, чтобы всем нутром прочувствовать и боль, и страх, и голод. Здесь нет места фальши или неуместному пафосу. Самые важные мысли формулируются донельзя просто: война – это трагедия, катастрофа, не надо войны.
Спектакль «Бабочка», вне всякого сомнения, следует посмотреть как взрослым, так и детям. Посмотреть, а затем обсудить. Возможно, поплакать и сделать для себя важные выводы. И, пожалуй, самый главный аргумент в пользу этой постановки – присутствие на спектакле вдовы великого Тонино Лоры Гуэрра и её самые тёплые комплементарные слова в адрес всех создателей «Бабочки».
Стоимость билетов
Стоимость билетов на спектакли зависит от времени сеанса:
- 11.00 и 13.00 — 500 рублей
- 15.00 и 18.00 — 450 рублей
На премьерные спектакли цена выше на 20 рублей.
Детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей предоставляется скидка 50%. Наличие льготных билетов необходимо уточнять заранее по телефону кассы.
Бронирование билетов на текущую неделю производится с четверга по воскресеннье. Часы работы кассы:
- четверг-пятница — с 14:00 до 18:00
- суббота-воскресенье — с 10:00 до 16:00
Забронировать билеты на спектакли в «Бродячей собачке» можно только в кассе по телефону. Бронирование билетов бесплатное. В день спектакля обязательно подтверждение брони.
Билеты необходимо приобретать на каждого входящего — детей и сопровождающих их взрослых. В билетах не указываются места. В первых двух рядах сидят самостоятельные дети, затем дети с родителями. На последних рядах рассаживаются родители детей, сидящих впереди. Расположиться в зале поможет дежурный администратор.
Цены на билеты в театр «Бродячая собачка»
В «Бродячей собачке» также можно провести детский День рождения, выпускной из садика или школы, новогодний праздник.
Театр имеет вход со двора, оснащенный пандусами для доступа маломобильных людей, а также детей в колясках. Однако туалет театра недоступен для посещения на креслах-колясках.
В РУКАХ ОЖИВАЮТ КУКЛЫ
25.04.2018
Если дети играют в куклы, то взрослые создают для детей кукольный театр.
Художественный руководитель театра Алла Абдулина раскрыла ребятам секреты устройства сцены и декораций. На этой же сцене артисты провели для детей масте-класс по кукловождению. Каждому малышу дали право выбрать куклу из любимого спектакля и «оживить» ее. Какой восторг! Ты на сцене — и куклы танцуют в твоих руках, говорят с тобой! Еще один мастер-класс провела хадожник-бутафор. Из подручных вещей она учила создавать персонажей сказки «Теремок» для домашнего театра. Так из носка родилась Мышка, из мотка пряжи — Лягушка, из махрового полотенца — хитрая Лиса, из старого валенка — серый Волк, а из подушки — Мишка косолапый. А Петушка из лоскутков дети попробовали сделать сами. И вот когда все персонажи были готовы, ребята разыграли свой спектакль. Если вы не смогли прийти на мастер-класс в Денькукольника, не огорчайтесь. Театр приглашает вас на спектакль-урок «КУК-АЗ-БУК», где малыши смогут почувствовать себя артистами-кукольниками и в награду получить заслуженные аплодисменты!..
Афиша театра «Бродячая собачка»
Представления театра по большей части ориентированы на детей дошкольного возраста. В репертуаре театра традиционные детские спектакли по произведениям Корнея Чуковского, Г. Х. Андерсена, русским народным сказкам. Представления длятся от 30 до 55 минут.
Заинька
Постановка для малышей от 1,5 лет для самого первого знакомства с театром. Зрители рассаживаются на подушках в маленьком уютном зале и оказываются в самом центре театрального действия. Актеры рассказывают маленьким зрителям о смене времен года, отправляются в увлекательные приключения, поют песни и играют в игры. Все вместе зрители и актеры встречают летнее солнышко, гуляют по осеннем лесу, слушают зимнюю вьюгу и встречают первых весенних птиц. Маленькие зрители услышат народные песни и потешки, исполненные на русских народных инструментах.
Фото с официального сайта театра
Гадкий утенок
Спектакль по классическому произведению Г. Х. Андерсена. Спектакль необычен тем, что за время действия не произносится ни одного «человеческого» слова, но зрителям все понятно и интересно. «Птичий язык», вызывает восторг и радость у маленьких зрителей. А куклы ведут себя на сцене словно живые утки и гуси — купаются, ныряют и создают веселые брызги. В 2005 году спектакль «Гадкий утенок» стал лауреатом Премии «Золотая Маска» за лучшую работу художника и номинантом Премии «Золотая маска» как «Лучший спектакль в театре кукол».
Федорино горе
Постановка по сказке Корнея Чуковского. История про неряшливую Федору и сбежавшую от нее посуду призвана рассказать юным зрителям о милосердии и сострадании
Спектакль учит тому, как важно признать свои ошибки, уметь сопереживать. А главное — как прекрасно жить в чистом родном доме
Спектакль «Федорино горе» очень музыкальный, увлекательный и динамичный. Маленьким зрителям особенно понравятся веселые сценки из жизни федориных котов. Кроме традиционных кукол в спектакле задействованы теневые куклы. Роль главной героини исполняет большая ростовая кукла, которая на равных вступает в диалог с защитниками своей посуды.
Фото с официального сайта театра
Кук-Аз-Бук
Это уникальный занимательный спектакль-урок, поставленный в интерактивно- игровой форме. Вместе с актерами дети и взрослые познакомятся с основами кукольного театра. Научатся создавать зверей и человечков при помощи рук и различных предметов, освоят тайны теневого театра. В конце представления каждый ребенок сможет показать свой спектакль и получить первые заслуженные аплодисменты. Спектакль проходит в необычном сценическом пространстве. Домашний интерьер не только позволит детям чувствовать себя уютно, но и наглядно покажет, как можно сделать ширму, экран теневого театра или планшет для работы с куклой из подручных средств.
Фото с официального сайта театра
Дюймовочка
Еще одна постановка по сказке Г. Х. Андерсена. На сцене театра кукол эта нежная поэтическая история обрела новое воплощение философской притчи. Этот глубокий спектакль о поиске своего пути будет интересен детям от пяти лет, а также их родителям.
Спектакль «Дюймовочка» — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа художника в театре кукол».
Афиша театра «Бродячая собачка»
Сказки о вечном
12.04.2018
…«Конек-Горбунок» в театре «Бродячая собачка» – новая работа Никиты Шмитько, режиссера, которому впору давать грамоту за сохранение русских фольклорных традиций. Он берет сказки (такие русские-русские, народные-народные) и воплощает их на сцене с легкостью ярмарочного гуляки, который ловит на палку кольцо: вроде и просто, а не каждый сможет, самые на первый взгляд обычные предметы и действия здесь завораживают. Спектакли Шмитько понятны и завлекательны, они очаровывают (не без помощи художников, конечно) вещами теплыми да позабытыми, душевными, одушевленными. «Конек-Горбунок» – своего рода хрестоматия таких вещей (художник – Роман Вильчик). Здесь и грабли (на них фигурки – народ), и серп (месяц на небе), и длиннозубая пила (царская дружина), и бочки (внутри – убежище Конька), и тяжелый мешок (кит), и многое другое, что с удовольствием рассматриваешь, покуда сказка идет своим ходом. Куклы как обереги: менее значимые без нарисованных лиц, главные – с глазками; сам Конек – из пучка соломы; задник – из холстинки, актеры одеты по-старорусски. Текста немало, но доносят его старательно, делая ударения в важных местах, чуть замедляясь – в непонятных. (Почему хочется упомянуть о тексте: вот так почитаешь в сети, что дети не знают значения слова «попадья», и ужаснешься, а тут ощущение, что слушают и усваивают). О перипетиях сюжета всем известно – это такой древнерусский квест для Иванушки-дурачка. А вот о чем еще интересно рассказать – так это о музыке. Композитор Дарья Новольянцева сочинила музыкальное сопровождение, которое более всего походит на диснеевские картины – своей энергетикой оно как бы окутывает и приподнимает всю историю, делает ее более мощной. Очень интересное получается сочетание: на слух сказочный блокбастер, а откроешь глаза – маленькое национальное сокровище…Текст: Мария Долматова
Воронежцы увидели необычный вариант «Снегурочки»
29.11.2017
Растаять, чтобы спасти людей, пришлось героине самого эстетского спектакля из программы фестиваля «Маршак»-2017. Языческий сюжет «Снегурочки» стал у кукольников из петербургского театра «Бродячая собачка» христианской притчей о самопожертвовании.
Их изящный, как снежинка, спектакль держится прежде всего на оформлении: строгая цветовая гамма (серый, белый, красный) и сложные орнаменты, лоскутное шитье и «обугленное» дерево. Художник Юрий Хариков (к слову, уроженец Воронежа) аккуратно стилизовал то, что ассоциируется с подлинным фольклором. Неслучайно и куклы — без лиц: в старину считалось, что если обозначить глаза, то у игрушки появится душа. Кокошники на головах актеров изображают здесь то гребни прялок, то заснеженные деревья, то масленичные блины…
Под стать и сюжетные ходы. Хороводы, кулачные бои, обрядовое призывание дождя — история щедро «расшита» экскурсами в народную культуру.
— В последнее время в театрах кукол появляется много странной эстетики, негативной, фриковой. Мы захотели сделать, наоборот, подчеркнуто красивый спектакль. И то, что это удалось, — заслуга Харикова. Он всегда опережал время, опережает и сейчас, — отметила режиссер Альфия Абдулина. — Из-за его требовательности, правда, на постановку ушло полтора года (обычно на новые спектакли у нас уходит втрое меньше времени). Над куклами трудилось около 40 технологов, и Хариков постоянно что-то критиковал — то взгляд не тот, то ноготок надо подпилить. Три фигурки цыгана забраковал, двух медведиц, двух Снегурочек… Корову (будто собранную из головешек. — «РГ») художница три месяца расписывала — сухой кистью по бархату!
Режиссер призналась, что ее замысел был более бытовым. Но Хариков предложил визуальное решение, которое задало философский подтекст. В начале спектакля четыре пряхи-мойры садятся плести историю, но появляется кот, все запутывает, и наступает совсем другая эра. Христианская.
Снегурочку, которая летает над сценой в кружевном платье, принимают лишь дети и животные. Взрослые — норовят заклевать. Но наступает засуха, и героиня, чтобы вызвать дождь, отправляется в огонь. В момент «прозрения» на лице Снегурочки появляется глаз.
— После премьеры мы проводили беседы со зрителями, чтобы узнать, как они воспринимают спектакль, ясен ли им мотив самопожертвования. Мой знакомый пришел с внуком и сказал, что должен пересмотреть еще несколько раз, — мол, то ли не дорос, то ли перерос такой формат. А ребенок сразу уловил суть, — добавила Абдулина. — Детки 4-5 лет сказали, что Снегурочка — инопланетянка. Так и есть, она же по сказке физически не может существовать в мире людей. Но, конечно, взрослые в этой постановке понимают больше.
Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)